«Двойные стандарты и фантазии Госдепа»: В Госдуме опровергли заявления США об испытании противоспутникового оружия

106

Россия не проводила испытания противоспутникового оружия, заявления американского Госдепа не соответствуют действительности, заявил зампредседателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин.

Российский парламентарий опроверг обвинения США, назвав из "фантазиями Госдепа". По его словам, Россия не производила никаких испытаний противоспутникового оружия и не создавала угрозу для МКС. При этом Швыткин подчеркнул, что США используют двойные стандарты, занимаясь размещением вооружений в космосе, а обвиняя в этом Россию.



Таким образом в Госдуме прокомментировали ранее прозвучавшие в адрес России обвинения со стороны Госдепа США, NASA и Минобороны Великобритании. Все они в один голос утверждали, что Россия провела испытания противоспутникового оружия, уничтожив на орбите советский спутник "Космос-1408". Осколки от этого аппарата, которых "тысячи", теперь мешают МКС, создавая для нее угрозу.

О том, что космический мусор действительно угрожал МКС, вчера сообщали и в Роскосмосе. Согласно сообщению госкорпорации, станция дважды уклонялась от столкновения с осколками космических аппаратов, заявлялось о проходе рядом со станцией фрагмента китайского спутника Fengyun-1C, сбитого китайцами в 2007 году.

В обоих случаях находящимся на борту МКС космонавтам и астронавтам пришлось занимать места в космических кораблях "Союз" и Crew Dragon, пристыкованным к станции.
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 ноября 2021 10:57
    США всегда делают непотребное сами, но обвиняют в этом Россию. Что интересно они, в данном случае, выгородили реального виновника, Китай. Байден выступил с заявлением, что США поддерживает политику "один Китай". У нас затягивают узду, с Китаем , временно, ослабляют. На два фронта не тянут, решили наш развить?
    1. 0
      16 ноября 2021 11:07
      Госдума - наш завод по производству отвлекающего бессмысленного шума. Поздравления разработчикам "Нудоли" ещё раз. Жаль, что в Китае, США, Индии аналогичными тестами гордятся, а мы свой стыдливо отрицаем.
      1. -3
        16 ноября 2021 11:13
        Именно. "Прокомментировал"... На английском языке, собрав международную конференцию, перед мировой аудиторией? Нет? Опять очередная "захаровавтвиттере".
      2. +3
        16 ноября 2021 16:10
        Российский парламентарий опроверг обвинения США, назвав из "фантазиями Госдепа".
        Интересно, написавший это понимает разницу в понятиях "опроверг" и "отверг"? Вероятно, не понимает. Кстати, Шойгу подтвердил, что испытания такого оружия проведены. Кто лжет: Шойгу или же г-н депутат? И чем они там занимаются - депутаты? Их ли это дело - лезть в дела МО, не имея для этого ни информации, ни навыков, ни полномочий?
        И - да, успешными испытаниями такой системы можно и должно гордиться.
      3. +4
        16 ноября 2021 16:40
        Жаль, что в Китае, США, Индии аналогичными тестами гордятся, а мы свой стыдливо отрицаем.

        Ничего не отрицаем. Сегодня сам Шойгу заявил об успешных испытаниях. Подробности на Интерфаксе https://www.interfax.ru/russia/803315 . Просто много развелось "ура- патриотов" не владеющих никакой информацией
        1. -1
          16 ноября 2021 17:41
          Это "не ура-патриотов развелось", а текущая методика политического пиара: до прихода утверждённой реакции — бессмысленный отвлекающий шум про двойные стандарты и русофобию, а далее — по мере указаний. Те, кто эти байки травит, подозреваю, едва сдерживают смех в этот момент.
      4. 0
        16 ноября 2021 19:09
        Цитата: military_cat
        Госдума - наш завод по производству отвлекающего бессмысленного шума.

        Россия не проводила испытания противоспутникового оружия, заявления американского Госдепа не соответствуют действительности, заявил зампредседателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин.

        А Шойгу доложил, что спутник успешно "грохнули". good
        1. -5
          16 ноября 2021 22:49
          А Шойгу доложил, что спутник успешно "грохнули"

          Так и есть . Вот видео разбора провокации амеров
          1. 0
            17 ноября 2021 00:16
            Цитата: lucul
            Так и есть . Вот видео разбора провокации амеров

            За что Вам кинули минус - не понятно.
            Ролик чуть затянут, однако, адекватен.
            Единственный огрех в рассуждениях который я заметил это допущение о том, что все обломки разрушенного спутника будут продолжать двигаться по его орбите. hi
  2. +1
    16 ноября 2021 11:01
    Ну куда же без Великобритании. Избиение своих футбольных фанатов они нам никогда не простят)))
  3. 0
    16 ноября 2021 11:05
    Тут самая важная часть, что противоспутниковое оружие ничего не нарушает, а вот беспилотный бомбардировщик, запущенный США, Boeing X-37 - очень даже нарушает договор о неразмещении оружия в космосе
    1. 0
      16 ноября 2021 12:55
      Почему нарушает? На нём уже ядерное оружие обнаружилось? Договор только ОМП запрещает в космос выводить, всё остальное можно и без ограничений
      1. -6
        16 ноября 2021 13:05
        Программа относится к ВВС США -так что аппарат военного назначения. Точка, уже нарушили. А ну, да, недавно передали в Космические силы, свежеобразованые, но опять - военный
        1. +4
          16 ноября 2021 13:11
          Кхе кхе, договор запрещает выводить исключительно ОМП. Пушки, ракеты, лазеры, релганы, боевые крейсера класса Виктория и космические линкора Ямато выводить можно в любых количествах и без ограничений.
          1. -8
            16 ноября 2021 13:26
            А, то есть спутники сбивать тем паче можно... В чем, еще раз, там проблема? wink
            1. +1
              16 ноября 2021 13:29
              Сбивать спутники можно, а вот мусорить в космосе нельзя. Проблема 1500+ обломков которые летают и будут летать многие годы ,а так же могли бы сделать из МКС решето, а не сам факт сбития.
              1. -6
                16 ноября 2021 13:55
                Цитата: BlackMokona
                а вот мусорить в космосе нельзя.

                Вот черт, теперь еще и Маска надо на нары за то что у него 40% спутников якобы связи - не рабочие, то есть - космический мусор.
                Кстати, а где записано. что нельзя мусорить? И заодно - уничтожение потенциально опасного объекта - мертвого спутника - является уборкой мусора)))
                1. +2
                  16 ноября 2021 14:33
                  1)Вообще-то 99%+ рабочие, а нерабочие сходят с орбиты благодаря специальной системе и правильной орбите. И уже более 140 тысяч клиентов во всём мире получают интернет с его спутников
                  2)Много где, можете как раз почитать сколько и с каких сторон нападок на Маска было. А тут за один выстрел сделали больше объектов чем он спутников успел вывести.
                  И таки взрыв спутника это такая же уборка мусора, как придти к вам домой достать мешок с мусором, а потом по всей квартире раскидать его содержимое.
                  1. -1
                    16 ноября 2021 17:15
                    3-5% уже вышли из строя, 99% работоспособны? И 3% при таком количестве, там около 40 тысяч планировалось? А. ну-ну...
                    1. -2
                      16 ноября 2021 19:15
                      У вас больше 100% получается.
                      Ну и почти все вышедшие из строя были в первых партиях когда ещё шло тестирование.
                      1. 0
                        16 ноября 2021 19:18
                        Ну по 99% вы говорили, а про 5 % - НАСА. Я же буду верить ВАМ
                        ПИСИ - а почему НАСА - они же государство... А Маск он весь такой один и частник... От только отчеты из НАСА
                        Писи - про 40% тоже не от медузы, если не ошибаюсю xbts, почем купил. нинай. Ну не помню я, и я не журналист вот такое сохранять!
                        Простите, а вы правда - верите. что наса подарило маску пусковой стол с прочим - на мысе Канаверел. А чеб так - хороший мужик. Чего не подарить космодром. Или интерес НАСА есть?
                      2. -2
                        16 ноября 2021 19:52
                        Во первых НАСА к этому никакого отношения не имеет. Вопросами коммерческих спутников связи занимаются FCC. Именно они решают что там можно, что нельзя, вопросы мусора и прочее в США. Во вторых и 5% и 1% могут быть одновременно верными смотря какая дата отчёта. Ведь я сказал.
                        Ну и почти все вышедшие из строя были в первых партиях когда ещё шло тестирование.

                        Так же НАСА не дарило Маску пусковой стол. Она сдаёт ему в аренду, и у ней ещё больше десятка простаивает на Канавереле и сдаются всем желающим. Например Безос себе взял в аренду площадку.
                        И не путайте космодром, и пусковую площадку на космодроме. Это разные вещи.
                        Ну и интерес у НАСА есть, у неё куча пустующих пусковых площадок которые ничем не заняты, если кто-то готов за них платить. То велком друзья. Бабло лишним не будет.
                    2. 0
                      16 ноября 2021 19:36
                      Не мог не поправить картинку.

                      1. -3
                        16 ноября 2021 19:38
                        Презентация 11-ой))
                      2. 0
                        16 ноября 2021 23:27
                        Крым чей,а?
              2. 0
                21 ноября 2021 12:56
                Цитата: BlackMokona
                а так же могли бы сделать из МКС решето, а не сам факт сбития.

                Блин! Взбрендившая американская "астронавтка" с крышей набекрень и дрелью в руках уже пыталась такое сделать: насверлить в нашем сегменте дырочек, вывести МКС из строя...
                И никаких тебе миллиардов на НИОКР по противоспутниковому оружию !
          2. 0
            16 ноября 2021 15:54
            ...выводить можно в любых количествах и без ограничений.

            Вопрос сложный, сразу не разобраться, да и толковать нюансы можно по-разному.
            Проблема с Х-37 в том, что нет публичной информации о загрузке. Но судя по тому, что нет официальных "телодвижений" с российской стороны, какой-то обмен и заверения притом на достаточном уровне имеет место быть.
            1. 0
              16 ноября 2021 15:57
              Так никто не докладывает о загрузке своих спутников. Некоторые даже отрицают их существование. Поэтому тут никакого обмена не нужно. Просто чёрные ящики в честность которых приходится верить с обоих сторон.
            2. -3
              16 ноября 2021 16:23
              Просто наши визг не поднимают без повода и фабрик ботов нет, как у Госдепа - у них же официально только и в США и на Укрии и в Прибалтике - все заняты созданием - вон - правильной трактовки одних и тех же вещей
              1. 0
                16 ноября 2021 17:42
                Цитата: Cowbra
                Просто наши визг не поднимают без повода

                У вас наглядный пример — прямо в обсуждаемой статье. Минобороны РФ тем временем подтвердило факт испытаний.
              2. -4
                16 ноября 2021 18:46
                Цитата: Cowbra
                и фабрик ботов нет, как у Госдепа

                Да ладно? laughing Я вам только на ВО могу минимум десяток ботов назвать, которые всегда топят за власть, даже когда она лажает по полной.
                1. -4
                  16 ноября 2021 18:53
                  Наблюдал-с. Воспринял. Но шой-то мне кажется, вы и меня тудой воспримете. а мне любая власть не по руке, а я часто - и запутинцем ту обозван. И я говорил про то. что ДАЖЕ официальные - есть. ИПСО с официалкой от Госдепа - и сами при желании найдете - несложно
                  1. -3
                    16 ноября 2021 18:57
                    Цитата: Cowbra
                    ПСО с официалкой от Госдепа - и сами при желании найдете - несложно

                    Проблема в том, что их число к реальному количеству недовольных граждан - копейки.
                    Когда инагентами признают абсолютно все не подпадающие под официальную пропаганду СМИ - свободой слова здесь и не пахнет.
                    1. -2
                      16 ноября 2021 19:05
                      А тут разное. Хочешь я тебе на раз обосную и плюсы вакцинации и минусы? Теперь давай мой текст свездаболу, который нихера не понимает - только говорить умеет? А на тебе - в норме народ - что много микробиологов? А на уровень 11 классов я скажу - причем чистую правду. Вот тебе и простой способ рулить мнением - напугать как вакцинацией. так и невакцинацией - я могу, вот возразить мне может только более-менее понимающий в микре, а вокруг народ - ему микра нужна? Ну спец им голову и задурИт. Что и наблюдаем
                      1. -1
                        16 ноября 2021 20:38
                        Цитата: Cowbra
                        Хочешь я тебе на раз обосную и плюсы вакцинации и минусы?

                        Хочу. По пунктам, и по трезвому.( wink )
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. -1
                        16 ноября 2021 22:25
                        Цитата: Ингвар 72

                        Хочу. По пунктам, и по трезвому.(

                        Если вам не сложно - напомните мне? Завтра
                      5. -1
                        16 ноября 2021 22:58
                        Цитата: Cowbra
                        Если вам не сложно - напомните мне? Завтра

                        Хорошо. hi
                      6. Комментарий был удален.
  4. -6
    16 ноября 2021 11:07
    Россия не проводила испытания противоспутникового оружия, заявления американского Госдепа не соответствуют действительности, заявил зампредседателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин.
    А если и проводила, то какое ваше дело? Вы вообще от МКС отказывайтесь. Так что разберитесь сначала кто у вас главный главнюк - слон или осёл.
    1. +2
      16 ноября 2021 11:59
      А если и проводила, то какое ваше дело?


      Могу ошибаться, но когда американцы проводили подобные испытания они предупреждали заранее о них. Если испытание было проведено и осколки реально могли нести угрозу МКС на которой кстати и российские граждане, то в дипломатическом плане это выглядит не лицеприятно.
      1. +2
        16 ноября 2021 13:19
        Вы не ошибаетесь. Именно так и было со стороны США.
        Я с нетерпением ждал официального сообщения хотя бы от Роскосмоса. И вот дождался - https://www.roscosmos.ru/33363/.
        Датировано сегодяшим днем, время публикации 10:58. Об инциденте со спутником - ни единого словечка.
        Вот на кого это рассчитано? Эту чушь и Рогозин будет сегодня нести в беседе с руководителм программы НАСА по МКС и помощником директора НАСА?
        Можно, конечно, по своему обыкновению уйти в несознанку и глухой отказ, но это не тот случай. Не пройдет буквально и нескольих дней, как картина прояснится полностью. И тогда кто-то будет иметь бледный вид. NORAD уже работает над каталогизацией обломков "Космоса-1408". После этого мозаика сложится сама собой.
        1. +3
          16 ноября 2021 14:05
          Цитата: Косм22
          Я с нетерпением ждал официального сообщения хотя бы от Роскосмоса. И вот дождался

          Мда, что-то пресс-служба вместо мощного ответа клеветникам мямлит жалкое и бессвязное, надо срочно Рогозина с цепи в Твиттер спускать.
          1. +5
            16 ноября 2021 14:36
            Потому что правда. ТАСС уже заявил что сбили наши спутник.
            https://tass.ru/armiya-i-opk/12938485
            И ровно тот про который американцы говорили
            "15 ноября Минобороны России успешно проведено испытание, в результате которого поражен недействующий российский космический аппарат "Целина-Д", находившийся на орбите с 1982 года", - говорится в сообщении.

            1. +5
              16 ноября 2021 14:49
              Верно.
              Минобороны наконец-то раздуплилось. Я же говорил, что это не тот случай, когда можно уйти в отказ. Здесь шило в мешке не утаишь.
              Что из этого следует? То, что г-н Швыткин нам солгал. Нагло и беззастенчиво. И это - зампредседателя комитета Госдумы по обороне! Дно.
              Касательно заявления МО о том, что "образовавшиеся фрагменты по времени испытаний и по параметрам орбиты не представляли и не будут нести угрозы для орбитальных станций, космических аппаратов и космической деятельности". От чего же тогда экипаж МКС был вынужден экстренно прятаться в космических кораблях? Причем, несколько раз в течение суток?
              1. +1
                16 ноября 2021 17:19
                Цитата: Косм22
                Что из этого следует? То, что г-н Швыткин нам солгал. Нагло и беззастенчиво. И это - зампредседателя комитета Госдумы по обороне!

                Отродясь такого не бывало, и опять то же самое. ©
  5. -3
    16 ноября 2021 11:07
    Россия не проводила испытания противоспутникового оружия...
    Порой обидно, что мы систематически выступаем в роли оправдывающегося за всякую произнесенную западными политиками чушь, чем они успешно пользуются. Может стоит самим почаще выдвигать обвинения в адрес запада за их деятельность по различным направлениям. А таких обвинений основанных на реальных событиях, а не надуманных наберется предостаточно. Пора давно усвоить, что Россия в их глазах виновна по умолчанию и только за то, что существует.
    1. 0
      16 ноября 2021 11:21
      Цитата: rotmistr60
      Может стоит самим почаще выдвигать обвинения в адрес запада за их деятельность по различным направлениям. А таких обвинений основанных на реальных событиях, а не надуманных наберется предостаточно.

      И что?
      Кто их услышит, разве что наши зрители 1го канала. 99,9 % мировой прессы в их руках.
    2. +6
      16 ноября 2021 11:31
      Чтобы выдвигать обвинения, нужно опираться на факты. А что известно на этот момент?
      Пока известно то, что довольным может быть только АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей". Испытания "Нудоли", судя по всему, прошли успешно. «Космос-1408» серии «Целина» приказал долго жить. 1500 осколков от него, которые отслеживает NORAD, наглядное тому подтверждение.
      Пока известно только то, что ЦУП NASA экстренно разбудил экипаж станции и дал указание закрыть люки радиальных модулей, включая «Колумбус», «Кибо», постоянный многоцелевой модуль, расширяемый модуль активности Бигелоу и воздушный шлюз «Квест». И держать их закрытыми пока весь вторник.
      Пока известно то, что космонавты вынуждены были экстренно укрыться. Шкаплеров, Дубров и Хай в "Союзе МС-19", Раджа Чари, Том Маршберн, Кайла Бэррон и Маттиас Маурер - на борту Crew Dragon.
      Пока известно то, что Рогозин уже вынужден был дать согласие на встречу 16-го с руководителем программы NASA на МКС Джоэлем Монтальбано и помощником директора NASA Робертом Кабана.
      Пока известно то, что российские власти действительно 15 ноября предупредили о том, что самолеты должны избегать полетов над районом космодрома Плесецк.
      Пока известно лишь то, что до сих пор никто не сбивал спутник на орбите выше орбиты МКС на 50 км. США мало того, что сбили цель в 2008-м на высоте 246 км, так еще и предупредили заранее всех об этом.
      И с каких это пор заявление депутата Госдумы является истиной в первой инстанции?
      Ждем официального заявления МИД РФ, МО РФ или Роскосмоса.
      1. AUL
        0
        16 ноября 2021 15:50
        Цитата: Косм22
        И с каких это пор заявление депутата Госдумы является истиной в первой инстанции?

        Да как вы можете сомневаться в правдивости целого Депутата Государственной Думы?! Ведь там, в Думе, собраны/избраны кристально честные и абсолютно компетентные люди! Мы же сами их туда выбрали!
      2. -4
        16 ноября 2021 23:02
        Пока известно лишь то, что до сих пор никто не сбивал спутник на орбите выше орбиты МКС на 50 км. США мало того, что сбили цель в 2008-м на высоте 246 км, так еще и предупредили заранее всех об этом.

        Вы посмотрите на орбиту того сбитого спутника

        645 км ))
        На 150км ВЫШЕ орбиты МКС )))
  6. 0
    16 ноября 2021 11:11
    Всё гораздо проще, миллионы людей поспотрели фильм Гравитация. Вот в общем ментальном порыве и сгенерировали реальность. Тем более мусора действительно хватает.
    Ну а с амеров что взять? американцы есть американцы.....
  7. -1
    16 ноября 2021 11:16
    Тут 50/50
    Госдепу веры нет ,но и в думе говорящие головы скажут все что угодно хоть земля плоская ,запросто.
    Если действительно сбили то сбили явно топорно, не смотря на успех.
    Я чувствую нас скоро выкинут из всех интеграций в мировом космосе как с США так и с ЕС.будем только Китайцам помогать пока будем нужны(
    1. AUL
      0
      16 ноября 2021 16:47
      Цитата: spirit
      Если действительно сбили то сбили явно топорно, не смотря на успех.

      Что значит "если"? Только что в новостях официально было заявлено, что сбили спутник "Целина-Д" в рамках испытания противоспутникового оружия!
  8. -1
    16 ноября 2021 11:21
    Хотелось бы надеяться, что все-таки не фантазии. Событие эпохальное на самом деле...

    А астронавтам не помешает дополнительная тренировка по экстренной эвакуации с МКС на случай метеоритного дождя laughing laughing laughing
  9. -3
    16 ноября 2021 11:27
    У американцев технология отработана и обкатана до мелочей !
    Идет массированное обвинение в СМИ, а потом американцы с легкостью выходят из любого договора ,размещают любые ракеты ,любые войска в оправдание противостояния.Они жертвы и им надо восстановить паритет.
    1. +6
      16 ноября 2021 11:37
      Ну, а военные НОТАМ предупреждение и закрытие района просто по приколу давали? wink
      1. Комментарий был удален.
  10. -1
    16 ноября 2021 11:28
    когда они SMом сбили спутник-это другое,ни тебе осколков ни угроз
    1. +10
      16 ноября 2021 11:36
      250 км. Если бы Нудолем сбили затопляемый Прогресс, никто бы слова не сказал.

      Тут же сбили на 500 км с пересекающейся орбитой, и МКС проходит через облако каждые 90 минут, маневры несколько раз в день и план укрытие уже 2 раза за сегодня был, а день еще до обеда не дошел.



      Повторю, если надо было именно на 500 км сдавать испытание, вывели бы отдельный мусорсат там на 30-50 кг с пленочными имитаторами габарита, попутным Союзом, оттащили бы его подальше от магистрали и там бы сбили. Это бы дало:
      1) Мало осколков.
      2) Облако осколков вне трассы, ну летают, и летают. Раз в месяц можно и сманеврировать немного.
      1. +5
        16 ноября 2021 14:28
        Вот это уже чистый идиотизм с со стороны нашего МО ни кого не предупредили да ещё и сбили аппарат на одной орбите с МКС.
        1. +4
          16 ноября 2021 17:33
          Цитата: Вадим237
          Вот это уже чистый идиотизм с со стороны нашего МО ни кого не предупредили да ещё и сбили аппарат на одной орбите с МКС.


          На разных орбитах. Орбита Космоса была перпендикулярна и выше на сотню км.
    2. +2
      16 ноября 2021 11:38
      Они сбили на 247км, сейчас речь идёт о ~500км. Разница во времени схода с орбиты - месяцы против десятилетий. (Ну и орбита МКС - 408 км.)
  11. -10
    16 ноября 2021 11:37
    Не так это делается,вызывается военный аташе при посольстве США в МИД,и фейсом об тейбл на котором лежат данные космического мониторинга систем контроля ВКС России.Окрыляет!
  12. -4
    16 ноября 2021 11:44
    «Двойные стандарты и фантазии Госдепа»: В Госдуме опровергли заявления США об испытании противоспутникового оружия
    А что не так?
    Такие системы делаются всеми, кто может, если они считают, что это необходимо.
    Дорогое удовольствие ...
    1. +3
      16 ноября 2021 11:50
      4 страны имеют такое оружие:
      Китай держит самый высокий перехват - 800+ км + на 200 км.
      Индия на 230 км.
      США на 247 км.
      Ну и России - вот сейчас сбили на 500 км.

      Китайский мусор медленно снижается, есть время для оценки и каталогизации орбит.
      Индия и США - мусор вообще быстро сходит и сгорает, это первое, а второе он опасен только на этапе вывода нагрузки + каких-то экстра низкоорбитальных проектов, которых толком и нет.
      И только вот распыление Космоса-1408 произошло на оживленной автостраде. Где летает 2 населенных космических станции и сотни спутников. При этом, времени на каталогизацию и расчет нет. Тут опасен еще эффект домино - а если мусор врежется не в маневрирующий МКС, а в какой нить спутник на пару тонн и фрагментирует его? А дальше всю орбиту занесет очень быстро.
      1. -9
        16 ноября 2021 14:51
        Всё уже разобрались,мы шандарахнули Целину Д( Космос 1340) 1982 года запуска.15 ноября.Обломки угрозы не несут.Американцам обидно понимаешь ли.Сбивать спутники могут не только они,а ещё его партнёры Россия и Китай.Ну и Индия.
      2. 0
        16 ноября 2021 17:16
        Цитата: donavi49
        Тут опасен еще эффект домино - а если мусор врежется не в маневрирующий МКС, а в какой нить спутник на пару тонн и фрагментирует его? А дальше всю орбиту занесет очень быстро.

        Для этого придумали даже специальный термин - синдром Кесслера или эффект Кесслера - по фамилии учёного Дональда Кесслера, который в 1978 году описал сценарий каскадных столкновений с замусориванием орбит до полной непригодности к использованию. Причём образовавшееся облако космического мусора на некоторое время будет самоподдерживающимся, образуя новые осколки быстрее, чем ранее образовавшиеся будут сгорать в атмосфере.
  13. -8
    16 ноября 2021 12:39
    А могли бы заявить,что русские космонавты расстреливают их спутники из рогаток!
  14. +6
    16 ноября 2021 13:12
    Цитата: Cowbra
    Программа относится к ВВС США -так что аппарат военного назначения. Точка, уже нарушили. А ну, да, недавно передали в Космические силы, свежеобразованые, но опять - военный

    Военным нельзя запускать КА в космос? Вы не температурите часом?
  15. 0
    16 ноября 2021 14:24
    «Двойные стандарты и фантазии Госдепа»: В Госдуме опровергли заявления США об испытании противоспутникового оружия

    А что со спутником стало, почему он превратился в обломки?
    Хорошо, если это не мы, то кто? Американцы наш спутник завалили?

    Проблема не в том, что мы успешно выпилили свой спутник, проблема в том, что обломки этого спутника теперь угрожают другим спутникам и самое главное - МКС!
    А теперь вот отмазы пошли, дескать это не мы. А кто?
  16. +7
    16 ноября 2021 14:51
    Официально: "Российские Вооруженные силы успешно провели испытание, в ходе него поражен недействующий российский космический аппарат «Целина-Д», сообщили в Минобороны."
    Госдума бла-бла-бла как обычно.
    1. 0
      16 ноября 2021 16:45
      Интересно, чем сбили... Варианта два: или Нудоль 77Н6-Н, или Пересвет, что интереснее. Ведь Китайцы сбили спутник на высоте 200 км, американцы - 247 км, а наши - на ~500 км. И судя по всему, вопрос стоял именно в способности поразить объект на этой высоте.!. Т.к. шпионская сеть Стар-линк имеет орбиту 550 км... И наши так предупредили ов. Поэтому и стоит вой на болотах.
  17. +7
    16 ноября 2021 15:16
    Цитата: Косм22
    Верно.
    Минобороны наконец-то раздуплилось. Я же говорил, что это не тот случай, когда можно уйти в отказ. Здесь шило в мешке не утаишь.
    Что из этого следует? То, что г-н Швыткин нам солгал. Нагло и беззастенчиво. И это - зампредседателя комитета Госдумы по обороне! Дно.
    Касательно заявления МО о том, что "образовавшиеся фрагменты по времени испытаний и по параметрам орбиты не представляли и не будут нести угрозы для орбитальных станций, космических аппаратов и космической деятельности". От чего же тогда экипаж МКС был вынужден экстренно прятаться в космических кораблях? Причем, несколько раз в течение суток?

    Ну господин Швыткин хотя бы огромную зп получает за свой поцреатический визг, любопытней что теперь скажут местные горлопаны, которые тут уже три кучи навалили смехоты и разоблачений.
    Впрочем, зачем я спрашиваю, если знаю ответ. Не впервой же им молча свои чепчики приходиться жевать.
  18. +3
    16 ноября 2021 15:22
    Цитата: tralflot1832
    Всё уже разобрались,мы шандарахнули Целину Д( Космос 1340) 1982 года запуска.15 ноября.Обломки угрозы не несут.Американцам обидно понимаешь ли.Сбивать спутники могут не только они,а ещё его партнёры Россия и Китай.Ну и Индия.

    Так а извиниться за заранее написанные вами глупости вы не хотите?

    Впрочем, наблюдать как вы переобуваетесь на ходу, тоже вполне занятное зрелище)

    Так что там, в свежей редакции методички, обломки угрозы не несут? Это вам Дубров и Шкаплеров рассказали, когда нештатно укрывались в Союзе?
  19. Комментарий был удален.
  20. +3
    16 ноября 2021 15:50
    Почему мама автора своевременно не сделала аборт? Вот вопрос который меня волнует..Швыткин тоже лгун..Хорошо хоть Госдеп есть..хоть правду скажет..МО РФ признало факт испытаний...читай инет..проплаченный..
  21. -4
    16 ноября 2021 15:59
    Цитата: Косм22
    Верно.
    Минобороны наконец-то раздуплилось. Я же говорил, что это не тот случай, когда можно уйти в отказ. Здесь шило в мешке не утаишь.
    Что из этого следует? То, что г-н Швыткин нам солгал. Нагло и беззастенчиво. И это - зампредседателя комитета Госдумы по обороне! Дно.
    Касательно заявления МО о том, что "образовавшиеся фрагменты по времени испытаний и по параметрам орбиты не представляли и не будут нести угрозы для орбитальных станций, космических аппаратов и космической деятельности". От чего же тогда экипаж МКС был вынужден экстренно прятаться в космических кораблях? Причем, несколько раз в течение суток?

    Если прочитать весь текст - то становится понятно, от кого прятались космонавты на МКС: от сбитого КИТАЙСКОГО спутника...
    А сами китайцы молчат...
    А сам спутник давно сбит...
  22. 0
    16 ноября 2021 18:33
    Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Россия провела успешные испытания системы, которая сбила старый спутник, сообщает «Интерфакс».
    1. -2
      16 ноября 2021 19:06
      кроме этого Шойгу сообщил, что :"Никакой угрозы для космической деятельности образовавшиеся фрагменты не представляют".

      Так что информационный вброс со стороны США - это банальная и тупая провокация. Без официальных нот и протестов. laughing
      1. 0
        16 ноября 2021 19:10
        Так что депутат Госумы, заявляя, что Россия не проводила испытаний, попросту соврал? Или он просто не осведомлён, но с заявлениями выступает?
        1. +1
          16 ноября 2021 20:04
          Цитата: Avior
          Так что депутат Госумы, заявляя, что Россия не проводила испытаний, попросту соврал? Или он просто не осведомлён, но с заявлениями выступает?


          Он заявил дословно - "Фантазиям Госдепа нет предела. Россия не занимается милитаризацией космоса". Так оно и есть. Милитаризацией космоса мы не занимаемся, мы наоборот - за мир во всем мире. А вот противоспутниковой и противоракетной обороной занимаемся - ну это сам бог велел.
          1. 0
            16 ноября 2021 20:49
            . Россия не проводила испытания противоспутникового оружия, заявления американского Госдепа не соответствуют действительности, заявил зампредседателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин.

            Так кто же врет все таки?
            Если он такого не говорил, получается, вы уличаете ВО в обмане?
        2. 0
          16 ноября 2021 20:04
          Так что депутат Госумы, заявляя, что Россия не проводила испытаний, попросту соврал? Или он просто не осведомлён, но с заявлениями выступает?

          Депутату ГосДумы вполне приемлемо быть неосведомленным в вопросах оперативной деятельности МО. Что не нормально это то, что он дает такие коментари невпопад..

          кроме этого Шойгу сообщил, что :"Никакой угрозы для космической деятельности образовавшиеся фрагменты не представляют".

          Мда.. а вот тут в коментариях выше разобрали что спутник был на орбите пересекающей орбиту МКС и всего лишь несколько её выше.
          1. +1
            16 ноября 2021 20:50
            Цитата: alexmach
            и всего лишь несколько её выше.


            Свыше 100 км.
            1. 0
              17 ноября 2021 15:39
              40 Км если верить офицальной картинки
              1. +1
                17 ноября 2021 17:28
                Цитата: alexmach
                40 Км если верить офицальной картинки


                40 км - это минимальное расстояние, основная масса свыше 100 км. Для того, чтобы произошло прямое соударение требуется соблюдение нескольких факторов - снижения мусора до орбиты МКС и сама МКС в этот момент напротив, что имеет очень низкую вероятность. Кроме того станцию безболезненно можно опустить до 380 км в последний год её работы, увеличив расстояние до мусора.
        3. 0
          17 ноября 2021 13:54
          Или он просто не осведомлён, но с заявлениями выступает?

          Однозначно. Вы реально думаете что пуски ракет согласовываются с парламентом. laughing
          Заявление того или иного депутата вообще не является юридически значимым ни в одной стране.
          Для этого существуют пресс службы различных ведомств. Ну де факто но не деюро еще главы ведомств могут быть официальным источником. - ВСЕ.
  23. 0
    16 ноября 2021 19:38
    https://youtu.be/W8puRvzD4ds
  24. -4
    16 ноября 2021 19:51
    Какой же это, кхм...
    1. 0
      16 ноября 2021 20:06
      Цитата: Bradley
      Какой же это, кхм...


      Ступили. Вы не умеете внимательно читать. Где написано тут, что депутат сказал, что мы не сбивали? laughing Дословно же речь приведена. Или вам интересны фантазии журналиста?
      1. -2
        16 ноября 2021 20:23
        Цитата: slipped
        Ступили. Вы не умеете внимательно читать. Где написано тут, что депутат сказал, что мы не сбивали? laughing Дословно же речь приведена. Или вам интересны фантазии журналиста?

        Золотые слова!

        А знаете, чего ещё никто никогда не утверждал? Что Космос-2551 функционирует исправно. Все утверждения, что это не так, и что инфа NORAD ошибочна, являются фантазиями, не основанными ни на каких официальных заявлениях.
        1. -1
          16 ноября 2021 20:27
          Цитата: military_cat
          А знаете, чего ещё никто никогда не утверждал? Что Космос-2551 функционирует исправно.


          А кто вам расскажет про секретный российский спутник? Вы с дуба рухнули?

          Цитата: military_cat
          Все утверждения, что это не так, и что данные NORAD являются ошибочными, являются фантазиями, не основанными ни на каких официальных заявлениях.


          Так оно и есть. О том, что это не так, утверждает известный западный "космический исследователь" Барт Хендрикс. А о том, что это так также известный западный "космический исследователь" Макдауэлл. Кому верить? wassat

          Тем временем на орбите продолжает свой полёт нечто, что имеет пока просто номер у НОРАД.
          1. -1
            16 ноября 2021 20:34
            Цитата: slipped
            утверждает

            Нет, он нигде этого не утверждает. Наверное, вы имели в виду "теоретически допускает".

            Цитата: slipped
            Кому верить? wassat

            Вот этим ребятам можно, у них есть какая-никакая история успешной работы:

            https://www.n2yo.com/satellite/?s=49127

            COSMOS 2551 is no longer on orbit
            NORAD ID: 49127


            >Overview
            >n2yo.com is a website providing mainly satellite tracking Services. Thousands of objects can be tracked in real time. The software used for tracking is using mainly space surveillance data provided by "Space Track", a website consisting of a partial catalog of observations collected by the US Space Surveillance Network, operated by US Air Force Space Command (AFSPC).
            1. -1
              16 ноября 2021 20:37
              Цитата: military_cat
              Нет, он нигде этого не утверждает. Наверное, вы имели в виду "теоретически допускает".


              Да хоть - спускает. laughing Не имеет значения. Никаких официальных сообщений, кроме того, что подхватили журналисты падкие до горячих сенсаций, копипастя как раз сетевые инсинуации и хайлилайкли - нет.

              Цитата: military_cat
              Вот этим ребятам можно, у них есть какая-никакая история успешной работы:

              https://www.n2yo.com/satellite/?s=49127

              COSMOS 2551 is no longer on orbit
              NORAD ID: 49127


              >Overview
              >n2yo.com is a website providing mainly satellite tracking Services. Thousands of objects can be tracked in real time. The software used for tracking is using mainly space surveillance data provided by "Space Track", a website consisting of a partial catalog of observations collected by the US Space Surveillance Network, operated by US Air Force Space Command (AFSPC).


              Их данные основаны на данных НОРАД. Флаг в руки, как говорится....
              1. 0
                16 ноября 2021 20:42
                Цитата: slipped
                Никаких официальных сообщений

                Цитата: slipped
                Их данные основаны на данных НОРАД.

                Данные НОРАД — официальные сообщения.
                1. -1
                  16 ноября 2021 20:43
                  Цитата: military_cat
                  Данные НОРАД — официальные сообщения.


                  НОРАД и ранее ошибался и не раз. laughing Допускаю, что ошибся и сейчас. Но это не точно. laughing

                  В любом случае есть официальное сообщение от главы Роскосмоса Рогозина - что все аппараты Роскосмоса на своих орбитах. А АО «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А.Г. Иосифьяна входит в его структуру.
                  1. 0
                    16 ноября 2021 20:50
                    Цитата: slipped
                    В любом случае есть официальное сообщение от главы Роскосмоса Рогозина - что все аппараты Роскосмоса на своих орбитах.

                    Если вы внимательно прочитаете это сообщение, то обнаружите, что в нём нет утверждения "Космос-2551 находится на своей орбите". Чтобы логически вывести это утверждение из утверждения Рогозина, требуется дополнительная неявная предпосылка со стороны читающего, или, как сказали бы грубые люди, никому не интересная фантазия.
                    1. -1
                      16 ноября 2021 20:52
                      Цитата: military_cat
                      Если вы внимательно прочитаете это сообщение, то обнаружите, что в нём нет утверждения "Космос-2551 находится на своей орбите". Чтобы логически вывести это утверждение из утверждения Рогозина, требуется неявная предпосылка, или, как сказали бы грубые люди, никому не интересная фантазия.


                      Да без разницы. laughing Я же вам сказал, никто вам ничего не будет рассказывать. laughing Обойдетесь.
                      1. -1
                        16 ноября 2021 21:03
                        НОРАД расскажет. Не ошибается он несоизмеримо чаще, чем ошибается. А ещё он предоставляет данные в формулировках, где не торчат во все стороны попытки сманипулировать, чтобы оставить себе потом возможность отмазаться "а мы такого и не говорили, это вы сами себе нафантазировали".
                      2. -1
                        16 ноября 2021 21:04
                        Цитата: military_cat
                        НОРАД расскажет.


                        Поживем - увидим. laughing
                      3. -1
                        16 ноября 2021 21:13
                        Цитата: slipped
                        Поживем - увидим. laughing

                        Сделаем вывод, какие источники заслуживают доверия и внимания, я бы сказал.
                      4. 0
                        16 ноября 2021 21:14
                        Цитата: military_cat
                        Сделаем вывод, какие источники заслуживают доверия, я бы сказал.


                        Русские. Потому-что наши. Хотя, если враг вам роднее.... laughing
                      5. +1
                        16 ноября 2021 21:21
                        Цитата: slipped
                        Потому-что наши.
                        Если я когда-нибудь перейду с критерия истинности/ложности на критерий политической целесообразности, то, может, соглашусь с этим аргументом.

                        Цитата: slipped
                        Хотя, если враг вам роднее.... laughing
                        Если я вижу, что друг мне врёт, то в первую очередь задамся вопросом, в какой же конкретно степени он мне друг.
                      6. -1
                        16 ноября 2021 21:31
                        Цитата: military_cat
                        Если я вижу, что друг мне врёт, то в первую очередь задамся вопросом, в какой же конкретно степени он мне друг.


                        После того как "друг" в открытую вас назовёт врагом, вы еще будете раздумывать, как после этого к нему относиться? lol Ну-ну.
      2. -1
        16 ноября 2021 20:52
        Где написано? В заголовке. Или с Интерфаксом тоже что то не так?
        1. -2
          16 ноября 2021 21:01
          Цитата: Avior
          Где написано? В заголовке. Или с Интерфаксом тоже что то не так?


          Заголовки хайпуют. Я уже давно предпочитаю искать первоисточники.

          Тем временем "космические туристы", что скоро летят на МКС, сдали экзамен на пять. И очень хотят побыстрее лететь. laughing

    2. +1
      17 ноября 2021 13:56
      Да хоть бы и сказал, парламентарии и всякие конгрессмены ПОСТОЯННО несут бред. От необходимости нанести удар по Белоруссии до атак НЛО на ВВС США.
      Примеры нужны или сами загуглите?
  25. +3
    16 ноября 2021 23:22
    Дума опровергла, а министр обороны отчитался об успешном испытании.
    «15 ноября 2021 года Минобороны России успешно проведено испытание, в результате которого поражен недействующий российский космический аппарат «Целина-Д», находившийся на орбите с 1982 года», – сообщили «Газете.Ru» в Минобороны России.
    Позже ТАСС процитировал слова министра обороны России Сергей Шойгу: «Мы действительно испытали успешно перспективную систему. Она ювелирно поразила старый спутник. Никакой угрозы для космической деятельности образовавшиеся фрагменты не представляют».
  26. -2
    18 ноября 2021 08:12
    Интересно кем теперь является упомянутый депутат, после официального заявления нашего МО