Глава Минобороны Белоруссии: Минск не против размещения на своей территории российских ОТРК «Искандер-М»

57

Белоруссия хотела бы иметь собственные оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер-М", но в случае необходимости разместит на территории республики и принадлежащие российской армии. Об этом заявил министр обороны Белоруссии Виктор Хренин.

По словам главы белорусского военного ведомства, вооруженные силы республики хотели бы поставить на вооружение ОТРК "Искандер-М", но и не против размещения на своей территории российских ОТРК «Искандер-М». Хотя с другой стороны, у Белоруссии он фактически имеется. Все дело в том, что "Искандеры" входят в состав региональной группировки войск, которая в случае необходимости разворачивается на территории Белоруссии. Таким образом российские "Искандеры" будут действовать с белорусской территории.



Хренин прокомментировал недавнее заявление президента страны Александра Лукашенко о необходимости закупки нескольких дивизионов ОТРК "Искандер-М". Белорусский лидер выразил желание разместить комплексы на южном и западном направлении, чтоб в Европе "не расслаблялись".

Говоря о белорусских ракетных комплексах Лукашенко вспомнил о РСЗО "Полонез", но добавил, что его дальность составляет всего 300 км, а у "Искандера-М" - до 500 км.

На заявление белорусского президента довольно нервно отреагировали в Европе, особенно в Польше, граничащей с Белоруссией. По мнению польских экспертов, "спрятанные в белорусских лесах" ОТРК "Искандер-М" могут угрожать "всей Восточной Европе".
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 ноября 2021 16:23
    Так они уже давно там должны были стоять. Но нет, дождались пока запад окончательно закроет свою дверь. Союзнички, блин...
    1. +7
      16 ноября 2021 16:34
      Не забывайте, что понятие "союзники" не равно понятию "вассалы" и союзники могут иметь разные точки зрения.
      ..
      Россия и Китай тоже союзники и там тоже нет российских баз.
      1. +1
        16 ноября 2021 17:01
        Цитата: Троль
        Россия и Китай тоже союзники

        ни разу, в лучшем случае попутчики и то ...
      2. -4
        16 ноября 2021 17:48
        laughing lol вы где там союзников увидели laughing эти союзники на острове Даманском показали себя во всей красе
        1. +2
          16 ноября 2021 21:38
          А была ещё и первая в мире социалистическая война - война против Вьетнама .
      3. -3
        16 ноября 2021 21:00
        Россия и Китай не союзники, никакого договора о союзе нету, Россия и Китай только на словах говорят о стратегическом партнерстве(партнерство ни к чему не обязывает) а Россия и Белоруссией являются союзными государствами по договору подкрепленная на бумаге, плюс к этому Россия и Белоруссия являются союзниками по ОДКБ, тоже подкрепленная на бумаге договор, то есть двойное союзничество, так что советую сначала изучить матчасть прежде чем что та говорить, неуч...
        1. +4
          16 ноября 2021 22:30
          ОДКБ, не договор вассала с сюзереном, а договор равноправного с равноправным и баз Беллоруссии в России не предусматривает. Впрочем так же как и наоборот. Умник Вы наш.
          1. Комментарий был удален.
    2. -16
      16 ноября 2021 17:47
      Цитата: Cron
      Но нет, дождались пока запад окончательно закроет свою дверь. Союзнички, блин...

      Вы хотите пробить Искандерами дверь? Думаете после такого с вами будут разговаривать?)) или постучат в ответ?
      1. +3
        16 ноября 2021 19:42
        Боюсь после применения искандеров некому будет постучать в ответ laughing
  2. +10
    16 ноября 2021 16:25
    спрятанные в белорусских лесах ОТРК "Искандер-М" могут угрожать "всей Восточной Европе".

    Конечно, будете трындеть не по делу и требовать наложить санкции - в белорусских лесах еще и стратеги разместим.
    1. -10
      16 ноября 2021 17:42
      Цитата: Wedmak
      и требовать наложить санкции - в белорусских лесах еще и стратеги разместим

      И санкции отменят?
      1. -10
        16 ноября 2021 17:50
        Цитата: Оверлок
        И санкции отменят?

        Нет, еще добавят, просто от этого у кого-то что-то привстанет или ЧСВ поднимется. А о последствиях зачем думать, главное крякнуть по-громче.
        1. +6
          16 ноября 2021 18:03
          Крякают утки в пруду. Вы уже и сарказм за правду принимаете? Или просто за слово зацепится надо?
          1. -10
            16 ноября 2021 18:11
            Цитата: Wedmak
            Крякают утки в пруду.

            Тут очень большой пруд. И толи кря то ли уря не разобрать.
            Цитата: Wedmak
            Вы уже и сарказм за правду принимаете? Или просто за слово зацепится надо?

            К вам? Я ответ к другому посту писал, но если вы приняли это на свой счет))) можете не переживать тут 3 из 4 комментариев на эту тему, прямо как на выборах голосуют за ЕР) на общем фоне вашего сарказма не слышно.
      2. +2
        16 ноября 2021 18:04
        Баннер САРКАЗМ всегда что ли выставлять?
      3. +3
        16 ноября 2021 19:19
        Мне вот интересно, какие санкции можно ввести против 1/8 части суши? У нас в стране есть всё. У нас в недрах вся таблица Менделеева, у нас достаточно плодородных земель. Как же так вышло что мы без Запада никуда?
    2. +6
      16 ноября 2021 18:09
      в белорусских лесах еще и стратеги разместим.

      Стратеги лучше подальше от границы держать....
  3. +13
    16 ноября 2021 16:25
    Да.
    Таки ОТРК "Искандер-М" могут угрожать "всей Восточной Европе" и что?
    Разве Восточная Европа этого не заслужила?
    Разве американские ракеты, размещённые в Восточной Европе, никому не угрожают?
    Видимо они, эти ракеты, способствуют экологической безопасности... yes
    1. -18
      16 ноября 2021 18:01
      Цитата: prior
      Разве Восточная Европа этого не заслужила?

      Что заслужила?))) Сербы тоже заслужили? они тоже восточная европа))) И что пара ОТРК прямо таки что-до доставит восточной Европе?
      Цитата: prior
      Разве американские ракеты, размещённые в Восточной Европе, никому не угрожают?
      Видимо они, эти ракеты, способствуют экологической безопасности...

      Проблема в том... что американские ракеты относятся к системе ПРО, а не ОТРК. да да да можете сейчас забрызгивая монитор мне доказывать возможности УПК... Но! Не пойман не вор. И ломать все вокруг на голых подозрениях, безопасности точно недобавит. А вот размещение на территории другой страны именно ОТРК... батенька вы часом не на пентагон подрабатываете?))) Они прямо спят и видят заиметь повод, в виде размещения Россией своих ОТРК в Беларуси, который развяжет им руки в аналогичных действиях))) И тогда в Польше, прибалтике будут стоять уже не только ПРО но и все виды комплексов которые только есть на вооружении НАТО))) А их нааамнооогоо больше))) Вам такое соседтсво надо? Кубинского кризиса уже не организовать, что-бы потом убрать их из Европы.
    2. +1
      16 ноября 2021 20:19
      это частокол от иммигрантов а не ракеты
  4. +2
    16 ноября 2021 16:30
    Продавать их смысла нет, а вот разместить их смысл есть. Надо учитывать харизму Лукашенко в области непредсказуемости.
    1. +4
      16 ноября 2021 17:01
      действительно. лучше будет если там будут российские операторы и российская охрана российских комплексов. вот уж они то точно никак Батьке не помешают.
  5. +2
    16 ноября 2021 16:35
    Ну вот и вопрос решился, и не докапаешься.А у нас их 14 бригад или уже больше ?З2 ракеты в первом залпе одной бригады.
    1. +1
      16 ноября 2021 22:30
      Цитата: tralflot1832
      и вопрос решился, и не докапаешься
      С точностью до наоборот: вопрос решился, но, вот, накапать таки придётся, успокоительного некоторым евро-лидерам, на их выбор. yes laughing drinks
      1. 0
        16 ноября 2021 22:42
        Посмотрим что завтрашний день покажет,сегодня вроде отбились hi drinks .
      2. -1
        16 ноября 2021 23:09
        Что сегодня вспомнилось.АС Пушкин стихотворение "Клеветникам Европы"1831 год.Он гений,ничего не изменилось.Те же действующие лица.А уже 190 лет прошло,вроде должны поумнеть.Нет тоже самое,судьба у нас такая,всё время отстаивать свою независимость,свой уклад жизни,доказывать что мы русские и европейское ярмо не наденем.А непонятливых похороним.Вспомните.Вещь.Подняло настроение. drinks
        1. +3
          16 ноября 2021 23:29
          Цитата: tralflot1832
          А непонятливых похороним.

          Это на крайний случай, для САМЫХ непонятливых. Иначе, если ВСЕХ непонятливых хоронить, то население шарика конкретно проредится. yes fellow Что же до Александра Сергеича, то ещё лет за двадцать до него М. И. Кутузов перед началом заграничного похода сказал о том, что мы, конечно же, освободим Европу, о, чём она, конечно же, побыстрее попытается забыть. И как в воду глядел...
  6. +2
    16 ноября 2021 16:42
    Ну вот - никто и не против.
    Это хорошо. Даже для поляков, ибо не раз их глупость и хвастливость разрушала их собственную страну.
    И для германской министры обороны, которая выпучив глаза "сдерживает Россию" поможет научиться сдерживать для начала хотя бы себя.
    Не сдерживать себя можно только Байдену - он старенький, и сфинктер не держит давление.
  7. +2
    16 ноября 2021 16:48
    вот поляки то взвоют когда у сябров реально разместят Искандеры. они (поляки) уже в 2014 году скулить начинали по этому поводу. но при этом делали и делают все чтобы быть потенциальной мишенью.
  8. -1
    16 ноября 2021 17:06
    Давно бы так. А то многовекторность ля-ля, сотрудничество со всеми у-лю-лю. Вот тебе и у-лю-лю. Припекло батьку.
    1. +2
      16 ноября 2021 17:09
      а нет больше второго стула - выдернули "европартнеры". сидеть же на оставшемся стуле в пол-седалища, хм , ну как-то некомфортно и неустойчиво. вот Батька и гнездится на оставшемся стуле по полной, чтоб покрепче да устойчивее сиделось.
  9. +2
    16 ноября 2021 17:09
    И "Полонез" и района Гродно достает спокойно до пшековской Варшавы
    1. +4
      16 ноября 2021 17:12
      и замечательно. good
      но 500км это лучше чем 300.
    2. +3
      16 ноября 2021 17:13
      У поляков "Полонез" будет ассоциироваться с Михаилом Огинским и только, а одно название "Искандер" вызовет у них массовый энурез и диарею. laughing Батька знает как устроить полякам "похохотать".
      1. +2
        16 ноября 2021 17:14
        а я чем толкую? кстати поляки именно почему-то названия Искандер ссыкотят. лично слышал.
  10. -2
    16 ноября 2021 17:13
    Ждем визги во всех западных и прозападных СМИ...
    1. +1
      16 ноября 2021 17:29
      laughing Ну, за этим дело не станет. Скоро услышим.
  11. +3
    16 ноября 2021 17:13
    Все таки Искандер в Белоруссии это не совсем тоже самое, как раньше темп-с в ГДР
    1. +3
      16 ноября 2021 18:15
      Все таки Искандер в Белоруссии это не совсем тоже самое, как раньше темп-с в ГДР

      Всему свое время. Я бы конечно предпочитал "спираль" над нью-йорком.
  12. +2
    16 ноября 2021 17:22
    А вот и привет пусковым "топоров" на территории Польши. А вы как хотели. господа ясновельможные пшепрашемы?
    1. +1
      16 ноября 2021 17:25
      они явно предполагали что только они напичкают себя пусковыми, танками и прочае, а мы типа "смотреть и утираться" будем с одними выражениями озабоченности. вот фик пшекам.
  13. 0
    16 ноября 2021 17:47
    Для такого крутого парня как Батьки иметь на вооружении Искандер маловато! Дайте ему Сатана!
    1. -1
      16 ноября 2021 22:32
      Цитата: Юлиян
      Дайте ему Сатана!

      "Сатана" уходит на пенсию, скоро уже "Сармат" на смену заступает.
  14. +1
    16 ноября 2021 17:57
    А что же поляки молчат о Калиниградской области? Там ведь ВПОЛНЕ ЗАКОННО тоже могут появиться Искандеры.И будет Польша простреливаться перекрестным огнем на всю глубину.
    1. -2
      16 ноября 2021 18:01
      это будет их кошмар наяву, если такое случится.
      1. -1
        16 ноября 2021 18:41
        Для поляков.
        1. -2
          16 ноября 2021 19:04
          Да, для поляков естественно. А Вы про кого подумали?
          1. 0
            17 ноября 2021 14:49
            Что, двойные стандарты? Я что думал, то и сказал.
            1. 0
              17 ноября 2021 15:12
              В чем? Никогда поляков не поддерживал.
              Еврошумерцев - тем более.
              1. 0
                17 ноября 2021 15:15
                Так я ведь тоже вроде бы не замечен. Так к чему был Ваш вопрос? : "А Вы про кого подумали?" Можно было просто не комментировать.
                1. +1
                  17 ноября 2021 15:17
                  Вопрос был формальным скорее... Действительно, мог бы и не спрашивать (эт я про себя)
    2. +5
      16 ноября 2021 18:18
      м ведь ВПОЛНЕ ЗАКОННО тоже могут появиться Искандеры

      В смысле появиться?
      А их разве там нет?
      В педии черном по белому -152 гвардейская ракетная бригада- г. Черняховск, он же Инстербург.
  15. 0
    17 ноября 2021 00:19
    Видимо Батька окончательно забил на многовекторность. А что про комплексы, так может они уже там стоят, да и перебросить их в случае чего очень недолго. Так что это заявление скорее как игра на нервах.
  16. +2
    17 ноября 2021 07:10
    Белоруссия хотела бы иметь собственные оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер-М"

    Размещать надо, но кнопка должна быть у России.
  17. +1
    17 ноября 2021 13:37
    Молодец Бацька, Еврогейцев немножечко приблизил, чтобы потише шебуршались не по делу