Русская смута 1917: Октябрьская революция

77

После подавления Корниловского мятежа совместными усилиями Петросовета, большевиков и при участии Керенского резко возросла роль большевиков, а влияние Временного правительства и ее председателя приблизилось к нулю. Сформированный лично Керенским 4-й состав правительства с опорой на московскую буржуазию был самым слабым на фоне разворачивающихся грандиозных событий. Министры ничего из себя не представляли и ничего не решали, от социалистов в правительстве были второстепенные люди, ранее плотно работавшие с «московскими» в Военно-промышленных комитетах и не имеющие никакого влияния. Фактически всем заправлял единолично Керенский.

Кризис власти


Экономика разваливалась, инфляция галопировала, снабжение армии и населения продуктами не обеспечивалось, ширились забастовки и протесты, и все это вело к нестабильности в обществе и неизбежному взрыву.



Правительство вместо выделения средств на самое необходимое профинансировало на громадную сумму текстильную промышленность, принадлежащую московской буржуазии, чем поставило финансы государства на грань катастрофы.

Параллельно происходили серьезные подвижки в социалистическом движении.

Партии меньшевиков и эсеров изнутри раскололись и к октябрю фактически прекратили свое существование как единое целое, часть – поддерживала большевиков и настаивала на прекращении войны, другие – были ярыми сторонниками продолжения военных действий.

К этому времени уже наметился явный союз большевиков с левыми эсерами. Созданный в сентябре Демократическим совещанием Временный совет (Предпарламент), сформированный из представителей соцпартий и буржуазии, играл роль законодательной власти до созыва Учредительного собрания, а фактически был декоративным и имел только совещательные функции. Первое заседание Временного совета состоялось 7 октября, на нем с яркой речью выступил Троцкий, назвал совет сборищем предателей и пособников буржуазии, и фракция большевиков демонстративно покинула заседание.

Интересные события происходили и в военной среде.

Назначенный Керенским военным министром генерал Верховский, отказавшийся поддержать мятеж Корнилова, совершил инспекционную поездку по фронту и по ее результатам выступил 10 октября во Временном совете с неожиданными предложениями. Он увидел, что 10-миллионная армия разваливается, поражена повальным дезертирством и ни о каких наступательных действиях не может быть и речи.

В качестве неотложных мер Верховский предложил сократить армию на три миллиона, пытаться удерживать фронт и создать спецподразделения численностью 150–200 тысяч человек для наведения порядка на фронте. Он также рекомендовал перехватить инициативу большевистской пропаганды за прекращение войны и самим проводить такую же тактику.

Попытки убедить членов Временного совета были безуспешны, кадеты и социалисты также отвергли предложение Верховского, его стали обвинять в работе на немецкие деньги вместе с большевиками по развалу армии. Керенскому ничего не оставалось, как отправить Верховского в отпуск на лечение и передать полномочия его заместителю генералу Маниковскому, крупному специалисту в области вооружений. Генерал Маниковский также видел развал армии и невозможность продолжения войны. Между прочим, впоследствии Верховский и Маниковский примкнули к большевикам и вошли в плеяду видных советских военных.

Временное правительство было деморализовано, металось и ничего не могло сделать, теряло поддержку не только в рабоче-крестьянской среде, а и у правящего класса и интеллигенции. Все видели, что Керенский начал сдавать, был не в состоянии адекватно оценивать ситуацию и принимать обдуманные решения.

Общество жаждало изменений к лучшему, а все буквально на глазах разваливалось.

Сложилась парадоксальная ситуация, интеллигенция уже желала захвата власти большевиками, чтобы они разогнали никчемное Временное правительство. При этом исходили из логики, что большевики, представленные бывшими эмигрантами и ссыльными, никогда не имевшими отношение к управлению государством, продержатся 2–3 месяца, доведут страну до дна и неизбежно обанкротятся. Тогда здоровые силы объединятся и создадут дееспособное ядро, сбросят большевиков, и начнется возрождение России.

Керенский также публично задавал вопрос, когда же большевики выступят, в надежде, что он их, как в июле, раздавит и навсегда закроет большевистскую проблему, не имея при этом абсолютно никаких сил для подавления большевиков.

У большевиков также наметился раскол, большинство в ЦК во главе с Зиновьевым и Каменевым, руководствуясь настроениями в обществе, считало, что не надо идти на авантюры, способные привести к поражению, как в июле. Они были против вооруженного восстания и предлагали формирование социалистического правительства из разных партий без буржуазии. Ленин, Троцкий и группа «молодежи» во главе с Бухариным отстаивали путь только на вооруженное восстание. Ленин видел, что власти практически нет, и она «валяется на улице», народная волна неизбежно ее сметет, надо только возглавить народное движение.

На заседании ЦК большевиков 10 октября Зиновьев и Каменев резко возражали против восстания, и решение не было принято. На расширенном заседании ЦК 15 октября решение о вооруженном восстании все-таки приняли и создали Военно-революционный комитет. Не согласный с таким решением Зиновьев 18 октября дал интервью, опубликованное в прессе, в котором возражал против восстания и тем самым рассказал о планах большевиков. Но это ни на что не повлияло, идея восстания витала в воздухе, все только и говорили об этом.

В преддверии восстания большевики заявили о проведении 22 октября в центре Петрограда митингов-концертов. Совет казачьих войск в противовес большевикам наметил крестный ход и требовал предоставить им центр города для своих мероприятий. Временное правительство, опасаясь вооруженных столкновений, уговорило казаков перенести проведение крестного хода и отдало улицу большевикам. Казаков такое отношение возмутило, и они отказались защищать правительство 25 октября.

К восстанию большевиков Керенского и правительство вообще некому было защищать, власть действительно валялась на улице.

Октябрьский переворот


Большевики наметили восстание на 25 октября, сознательно совместив его с открытием заседания 2-го съезда Советов, поставив депутатов перед фактом, что власть уже взята. В течение дня основные государственные институты и инфраструктуры в городе были захвачены большевиками, власть никто и не пытался защищать, город продолжал жить спокойно и не заметил государственного переворота.

Зимний дворец взяли без боя и арестовали министров Временного правительства, Керенский бежал, но не в женском платья, а переодевшись в форму матроса. И на этом политическая карьера экзальтированного адвоката закончилась.

Успешному осуществлению переворота способствовала часть генералитета Генштаба, которая понимала пагубность продолжения войны для России с разложившейся армией и видела в большевиках силу, способную остановить развал страны. Они контактировали с большевиками через Практический комитет (Сталин, Дзержинский, Урицкий), способствовали введению в Неву группы кораблей, в том числе «Авроры», и захвату узловых точек в городе, блокировали в городе действия запасных полков и передвижение казачьего корпуса генерала Краснова к Петрограду.

После захвата органов власти большевики, составлявшие вместе с левыми эсерами большинство делегатов на съезде, открыли поздно ночью заседание. Выступил Троцкий и объявил, что Временное правительство низложено и вся власть переходит к съезду Советов. Меньшевики и правые эсеры объявили большевиков узурпаторами и в знак протеста покинули съезд.

На следующий день на съезде выступил Ленин, зачитал декреты о мире и земле, их под аплодисменты приняли и до созыва Учредительного собрания избрали подотчетное съезду правительство – Совет народных комиссаров во главе с Лениным. И с этого момента власть перешла к большевикам.

Выборы в Учредительное собрание, назначенные еще Временным правительством, состоялись 12 ноября. По результатам выборов около 80 % голосов получили социалистические партии. Это говорило об их безусловной победе. Лидерами являлись эсеры – 40,4 % голосов, большевики были только вторые – 24 % голосов, кадеты – 4,7 % и меньшевики – всего лишь 2,6 %.

Большевики вместе с левыми эсерами, полностью поддерживающими большевиков в вопросе передачи всей полноты власти Советам, получили более 30 % и решающего голоса не имели. После выборов большевики объявили кадетов партией «врагов народа» и против ее членов начались репрессии и аресты, партия была нейтрализована и участия в деятельности собрания не принимала.

Первое заседание Учредительного собрания состоялось 5 января 1918 года, большевики не собирались отдавать власть, а эсеры готовы были поднять вооруженное восстание и отстоять свои права ведущей партии. В итоге эсеры 3 и 5 января организовали в Петрограде и Москве вооруженные выступления против большевиков с десятками погибших с обеих сторон, но большевикам удалось подавить выступление эсеров. Заседание Учредительного собрания открыл большевик Свердлов и предложил принять Декларацию прав трудящихся, фактически лишавшей полномочий депутатов. Естественно, ее отклонили.

В знак протеста большевики и левые эсеры покинули заседание и объявили его неправомочным, поскольку у оставшихся не было кворума. Поздно ночью матрос Железняк объявил, что «караул устал», и депутаты разошлись. На следующий день в Таврический дворец охрана никого не пустила, 6 января ВЦИК Советов принял декрет о роспуске Учредительного собрания, и оно прекратило свое существование.

Столь бесцеремонный разгон избранного населением представительного органа не мог остаться без ответа.

Через несколько месяцев появились альтернативные органы управления в разных частях страны, создаваемые разными политическими силами и возглавившие вооруженное противостояние.

Причины и последствия русской смуты


Разразившийся в 1917 году кризис государственного устройства России, вылившийся в две революции и последовавшую затем смуту, был обусловлен разраставшимися кризисными явлениями в российском обществе. Изживающая себя диктатура аристократии и поместного дворянства вела к противостоянию с зарождающейся буржуазией и бесправному положению народных масс, представленных в основном крестьянством.

Сложилось два уровня противостояния: внутри элиты и между элитой и народными массами.

Царь не понимал своего народа и не придавал значения народным массам. Попытка столыпинскими реформами решить земельный вопрос и сделать землю объектом купли-продажи путем разрушения крестьянской общины, основы русского общества, привела к противостоянию в селе. Там появилась крестьянская буржуазия – кулаки «мироеды», способствовавшие неизбежному расслоению, отторгаемому крестьянской средой. В царской бюрократии были люди, понимающие пагубность таких реформ и рекомендовавшие не делать этого, но царь не прислушался к рекомендациям.

В среде элиты сложилось противостояние, с одной стороны – выступала аристократия и дворянство, с другой – группировки питерской и московской буржуазии, между которыми был раскол за сферы влияния.

Московская либеральная группировка буржуазии и присоединившаяся к ней часть великокняжеской фронды и генералитета стали раскачивать государственность через либеральный блок прогрессистов в Госдуме и искусственно созданное «движение» рабочих в Военно-промышленных комитетах и Земгоре.

В этот процесс активно включились Англия и Франция уже в своих интересах с целью не допустить возвышения России в случае победы Антанты над Германией.

Правящий царский режим не понимал насущных проблем такой огромной империи и ее населения, он оказался не способен предотвратить заговор части элиты, пытавшейся по образцу Запада методами либерально-буржуазной революции преобразовать Россию.

Февральская революция была неудачной попыткой разрешения противоречий российского общества, и движущей силой революции была московская либеральная буржуазия.

Свергнув царя, они были уверены, что смогут эффективно управлять государством, но быстро выяснилось, что руководить фабрикой и произносить красивые речи – далеко недостаточно для государственного строительства, и взятая ноша оказалась для них непосильной. Политические карлики и ничтожества, не знавшие своей страны и народа, ввергли страну в хаос и смуту и были не способны управлять запущенными процессами. Пришедшая к власти либеральная буржуазия не смогла предложить ничего разумного по устройству общества и не удержала власть.

Возбужденный народ не успокаивался, либералы решили пойти на альянс с соглашательскими социалистами и предложили им ту же самую либеральную конфетку в другой обертке, на этой волне всплыла звезда популиста и болтуна Керенского. Пустые обещания и болтовня ни к чему хорошему не привели, стало только хуже, экономика разваливалась, наступление на фронте обернулось катастрофой, власть в глазах общества стала посмешищем, произошел полный распад государственных институтов и как следствие – начался распад государства.

Народ на своей шкуре почувствовал все прелести правления февралистов, волна народного негодования неуклонно росла и в итоге смела всю эту февральскую пену. После Февраля – Октябрь был неизбежен, кто-то должен был навести порядок в стране и остановить ее распад.

Твердо стоявшие на своей позиции большевики четко понимали, чего хочет народ, и говорили на языке народа. Они оседлали народный протест и совершили вооруженный переворот (он так и назывался самими большевиками до 1927 года и только после юбилея получил название Великой Октябрьской социалистической революции), объявив о прекращении войны и передаче земли крестьянам.

Народ большевиков массово поддержал и отверг предлагаемую либеральной буржуазией систему капиталистических отношений, не соответствующую традиционному устройству российского общества.

Дальше был «похабный» Брестский мир, тяжелейшие испытания, годы Гражданской войны с миллионами жертв, но воля большинства победила, Россия не распалась, и на место царской пришла красная империя. Можно по-разному относиться к большевистскому перевороту и дальнейшему их правлению, но они совершили главное – сохранили великую Россию и сделали ее сверхдержавой.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    23 ноября 2021 05:38
    Зимний дворец взяли без боя и арестовали министров Временного правительства
    И в эту
    тишину
    раскатившийся всласть
    бас,
    окрепший
    над реями рея:
    «Которые тут временные?
    Слазь!
    Кончилось ваше время».
    1. +15
      23 ноября 2021 05:54
      Кончилось ваше время».

      Как видим сейчас не кончилось...
      нынешняя Госдума продолжатель дела Госдумы 1917 года.
      Вновь своими законами вносит в наше общество непримиримые противоречия... когда окончательно уйдет поколение советских людей на смену им придут новые революционеры и бунтари и снова Россия закипит в пламени новой гражданской войны.
      Смело мы в бой пойдем
      За власть Советов
      И как один умрем
      В борьбе за это.

      Готовьтесь буржуи к новой схватке.
      Капитализм в конечном счете сам себя сожрет изнутри.
      1. +17
        23 ноября 2021 06:09
        нынешняя Госдума продолжатель дела Госдумы 1917 года.
        Разве только Госдума? Принимаемые ею законы кто-то еще утверждает-подписывает (тот, кого нельзя называть - тоже в деле, есс-на). Так что не в Госдуме дело - вся система прогнила.
        1. +24
          23 ноября 2021 06:19
          Нет,ну что Вы такое говорите..Многие искренне уверены,что у нас "царь хороший,это бояре плохие"..А давнюю народную мудрость о том,что "рыба всегда с головы гниет" предпочитают не замечать.
          1. +18
            23 ноября 2021 07:30
            Когда царь хороший а бояре плохие - обычно этот царь, если он хороший, плохих бояр на кольях по Красной площади рассаживает.. Ну - как скажем Иван Грозный, как известно за жестокость прозванный Васильевичем.. Или как Иосиф Виссарионович..

            А когда царь лихим боярам потакает и они вместе радостно улюлюкая грабят простой люд - поневоле закрадываются сомнения в его хорошести.. А заодно и крамольные мысли появляются - может его тоже того, ну - вместе с боярами на Красную площадь?
          2. +6
            23 ноября 2021 09:25
            за такую трактовку истории при Андропове автору бы выдали билет в один конец в столыпинском вагоне... где же вы были 30 лет назад ))
          3. +8
            23 ноября 2021 09:52
            давнюю народную мудрость о том,что "рыба всегда с головы гниет" предпочитают не замечать.

            Царь не понимал своего народа и не придавал значения народным массам.

            Вот так и сложилась традиция! wassat )))
        2. +4
          23 ноября 2021 06:21
          Ну не вся... what армия Слава Богу еще держится... а вот экономика топчется на месте... совершенно неясны дальнейшие перспективы нашей экономики.
          Рынки сбыта товаров в ЕС для России ограничены... в основном поставляем энергоресурсы истощая свои месторождения углеводородов... в конечном счете это тупик... дальше кроме пропасти ничего не вижу при таком управлении нашей экономики.
          А тот кого нельзя назвать бронзовеет на глазах...когда госдума примет закон об неупоминании национальности и гендерности будем все говорить эзооповым языком чтобы не попасть под статью.
          В нашей стране наступает сюрреализм
          в полном соответствии из мультиков Незнайка на Луне и Чипполино... сюжеты оттуда и наша реальность идентичная копия.
          Мдааа... wassat
          1. +12
            23 ноября 2021 07:50
            Цитата: Леха с Андроида.
            Ну не вся... армия Слава Богу еще держится

            Кого держится? За Бога, Царя и Отечество? За страну Советов? Какие идеалы поддерживает армия?
            Автор правильно называть "Великая Октябрьская социалистическая революция".
        3. +2
          23 ноября 2021 12:07
          Цитата: Дальний В
          тот, кого нельзя называть

          Лорд Во́лан-де-Мо́рт?
        4. ANB
          +2
          23 ноября 2021 22:14
          . Так что не в Госдуме дело - вся система прогнила.

          Не может прогнить изначально гнилое.
      2. -4
        23 ноября 2021 11:52
        Капитализм он только в России, ток в бывшем СССР с ним как с жупелом носятся. Во всём цивилизованном мире буржуи давно победили, пережевали и выкинули идеи революции на свалку истории. А для стран третьего мира - да, боритеся и поборете, вам же ненадо замечать как власть новокапиталистов стравливает вас между собой, для своего обогащения. А так да - мы на страх всем буржуям мировой пожар раздуем...
    2. -22
      23 ноября 2021 08:23
      Цитата: Кроу


      Объявление о низложении ВП, датированное 25 октября (днем развесили) , было тупой ложью : ВП работало до 2 часов ночи 26 октября.

      С первого мгновения захвата власти большевики ВРАЛИ . И ВРАЛИ беспрерывно все 70 лет, сделав вранье своей сутью: мутным потоком лилась ЛОЖЬ -

      о мире (бойня, развязанная ими 25 окт., принесла жертв на порядок больше ПМВ), о земле (отобрали не только землю в колхозы, но и скот, орудия труда, а миллионы ограбили полнсотью и сослали, прикрепили намертво к земле, заставили платить денежный и ... МАТЕРИАЛЬНЫЙ оброк, ввели барщину ),

      о социальных гарантиях (нищие колхозники не имели ни государств пенсий 50 лет, ни больничных, ни отпусков, ни паспортов, ни 8 часов дня, ни достойной оплаты),

      об "обеспеченных " людях( от голода умерли миллионы с невиданным в России людоедством), о "свободах" (запретили ВСЕ: свободную печать , партии, собрания, шествия , свободу совести),

      о выборах (тупая профанация с ... ОДНИМ кандидатом, ибо БОЯЛИСЬ до ужаса),

      о страшных потерях народа результате их горе-руководства, о демографической катастрофе-депопуляция уже с 1964 г

      об ограблении России и русских в пользу окраин и всего "угнетенного" мира ,

      о катастрофе с/хозяйсства (с самой большой паней в мире-закупали...зерно, мясо и пр за валюту)


      о абсолютном отставании в внедрении НТР, производительности труда ( в два-пять раз меньше щзападной

      о первых местах в мире по абортам, алкоголикам, табаку, самоубиствам, заключенным, убийствам и разводам.

      И т.д.
      1. +17
        23 ноября 2021 08:43
        Опять Остапа понесло laughing
        бойня, развязанная ими 25 окт., принесла жертв на порядок больше ПМВ
        Гражданскую развязали ваши благородия
        нищие колхозники не имели ни государств пенсий 50 лет, ни больничных, ни отпусков, ни паспортов, ни 8 часов дня, ни достойной оплаты
        "нищие" колхозники в войну покупали для фронта самолеты и танки; пенсии выплачивались колхозами, ибо колхоз - негосударственная форма собственности; паспорта нафиг не нужны были, их вполне заменяла справка из сельсовета; про отпуска, учитывая рабочий норматив колхозника - 100 трудодней в год - вообще весело.
        о демографической катастрофе-депопуляция уже с 1964 г
        Прирост населения в СССР, в том числе русских, шел вплоть до 1991 года, так что депопуляции не было. Столь любимый вами "русский крест" означает всего лишь то, что поколение, рожденное в 1964 году и позже, достигло наиболее детородного возраста как раз в 1991 году, когда к власти пришли демократы. И это поколение очень предсказуемо отказалось рожать в условиях лихих 90-х.
        Так что врете тут как раз вы, и врете раз за разом одно и то же. Вас уже просто устали носом в вашу ложь тыкать.
        1. -25
          23 ноября 2021 09:16
          Цитата: Дальний В
          Опять Остапа понесло laughing
          бойня, развязанная ими 25 окт., принесла жертв на порядок больше ПМВ Гражданскую развязали ваши благородия

          ложь: НИКТО вашу власть ни на каких выборах НИКОГДА НЕ ВЫБИРАЛ, народ выбрал себе на выборах ДРУГУЮ власть и сражался за нее против захватчиков
          Цитата: Дальний В
          "нищие" колхозники в войну покупали для фронта самолеты и танки

          сколько колхозников из 90 млн купили танки,ЗАРАБОТАВ в колхозе, а не продав бочку ммеда с пасеки на рынке или дом (это известные случаи))?
          Цитата: Дальний В
          пенсии выплачивались колхозами

          только 20% колхозов России в 1930х могли позвлить себе давать мизерную пенсию или мат помощь, а госпенсиюя -никакие ...12 (двенннадуть) руб -только с 1965 г и возраст...65 лет мужчинам (не доживали, в основном) !
          Цитата: Дальний В
          паспорта нафиг не нужны были, их вполне заменяла справка из сельсовета

          выучите, для чего был введен сов паспорт и ЧТО он значил в 1930 и позже-для работы и пр.
          Цитата: Дальний В
          про отпуска, учитывая рабочий норматив колхозника - 100 трудодней в год - вообще весело.

          веселья такого бы вам-по шею: ни больничных, ни оплаты сверхурочных, ни пенсий и отпуск-зимой, а также непрерывно растущий денежный и материальный оброк ( в ПЯТЬ раз с 1940 по 1952) и барщину на колхозныъ полях (а основной доход крестьян-со своего ЛПХ)
          Цитата: Дальний В
          Прирост населения в СССР, в том числе русских, шел вплоть до 1991 года, так что депопуляции не было

          ага, в семье из 6 чел родился внук-это прирост, по вашему , но это ВЫМИРАНИЕ по факту.

          В 1990 г уже ТРЕТЬ населения России 21 регтона (это вес -РУССКИЕ области) жило в условиях убыли населения -ВЫМИРАНИЯ, а в 1987 -три области вымирало: такой вот у вас ДИКИЙ "прогресс.
          Цитата: Дальний В
          Столь любимый вами "русский крест" .
          Построен ВАШИМИ ничего не соображавними невеждами, и да-они оставили после себя СТАРОЕ пожилое споенное ими алкоголем население с МАЛЫМ количеством молодежи
          [Так что
          Цитата: Дальний В
          врете тут как раз вы, и врете раз за разом одно и то же. Вас уже просто устали носом в вашу ложь тыкать
          1. +14
            23 ноября 2021 10:02
            Цитата: Ольгович
            только 20% колхозов России в 1930х могли позвлить себе давать мизерную пенсию или мат помощь, а госпенсиюя -никакие ...12 (двенннадуть) руб -только с 1965 г и возраст...65 лет мужчинам (не доживали, в основном) !

            О ла ла. Какой накал страстей... Ну возьмем самую богатую страну мира. 1930х. Сша. Пенсии тамошним колхозникам в принципе не полагались. Ни 20 процентам, ни 2, ни 20 миллионным процента. Колхозник, то бишь фермер или батрак у фермера? Паши, пока в гроб не упаковали. Кстати. тем кому пенсии таки платили, они тоже полагались с 65 лет. И ещё кстати, чтоб претендовать на ту самую пенсию, американец должен был обладать цензом оседлости. Да здравствует крепостное право в самых демократических штатах. Хочешь пенсию? Паши на одного барина, до глубокой старости, и не вякай. laughing
            1. -20
              23 ноября 2021 11:03
              Цитата: Ланнан Ши
              Ну возьмем самую богатую страну мира. 1930х. Сша. Пенсии тамошним колхозникам в принципе не полагались.

              были негосударств. ПФ, в 10 штатах была пенс. система, с 1935 г-Закон для США.

              При этом доходы крестьянина США (миллионы машин, тракторов м пр) и крестьянина СССР 1930х, жившего впроголодь (а миллионы сов. крестьян просто умерли при массовом людоедстве и трупоедстве) , и сравнивать нельзя, как и уровень питания (американец В РАЗЫ больше ел мяса, молока, яиц и пр) .

              1933 МИРНЫЙ год, СССР, сводка огпу:
              ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН. В с.Андрееве умер на почве недоедания бедняк Ж***. 11-ти летний мальчик - ножем вскрыл живот умершего отца, вынул внутренности и приготовил их, чтобы сварить.
              ВИННИЦКАЯ ОБЛАСТЬ ...
              На почве голода отмечены случаи людоедства:
              В с.Пинковке, колхозник бедняк К***, 50 лет, убил своих двух дочерей 7 и 9 лет, мясо которых употребил для еды

              Такя вот "пенсия", да...
              .
              Цитата: Ланнан Ши
              Хочешь пенсию? Паши на одного барина

              хочешь-не хочешь, а шиш получишь и паши на многих комм. барей до смерти без пенсии и не вякай.
              Сов. крестьянин и через десятки лет после "велохтября" еле существовал в нищете- без больничных, пенсий, отпусков , паспортов. Все -за СВОЙ счет
              1. +13
                23 ноября 2021 11:28
                Цитата: Ольгович
                были негосударств. ПФ, в 10 штатах была пенс. система, с 1935 г-Закон для США.

                Проще говоря, что накопил, то и жуй. В СССР тоже были сберкассы. Копи, да пенсионируй, себе в удовольствие. А то пенс система, на которую вы ссылаетесь, 1)заработала только с 1942 года, через 7 лет после принятия, 2) распространялась на крайне узкий круг, практически на одних пром рабочих, к тому же катастрофически оседлых. Смена места работы - минус пенсия. Крепостное право однако.
                Цитата: Ольгович
                Такя вот "пенсия", да

                В 1932-33 годах и в благословенных сша умерло порядка 5 млн от голода. О ещё более благословенных англиях и франциях вообще промолчим, в их владениях голод вообще нормой был. Мировая тенденция однако. Не в курсе, что до зеленой революции голод был вообще то нормой, а не исключением?
                Цитата: Ольгович
                Сов. крестьянин и через десятки лет после "велохтября" еле существовал в нищете- без больничных, пенсий, отпусков , паспортов. Все -за СВОЙ счет

                Угумс. А ещё и половцы с печенегами сов колхозы грабили. laughing
                1. -12
                  23 ноября 2021 15:39
                  Цитата: Ланнан Ши
                  Проще говоря, что накопил, то и жуй. В СССР тоже были сберкассы. Копи, да пенсионируй, себе в удовольствие.

                  Там-было , ЧТО копить.

                  В "нагодной" же стране нечего было, зачастую просто КУШАТЬ- и миллионы умерли от голода
                  Цитата: Ланнан Ши
                  Крепостное право однако.

                  Крепостное право-этобольш. барщина (обязат. отработка трудодней, обязат работы на стр-ве гос. дорог, мостов и пр), денежный и МАТЕРИАЛЬНЫЙ (только в СССР такой был) ОБРОКИ , прикрепление к колхозу даже ДЕТЕЙ, которых АВТОМАТОМ записывали в крепост...ой! колхозники с 16 лет.

                  А там-и в помине такого не было
                  Цитата: Ланнан Ши
                  В 1932-33 годах и в благословенных сша умерло порядка 5 млн от голода.

                  они " умерли" только в больных больш. "головах" и то-аж в...2007 г их " убил" б/у большвк Борисов lol : сами США этого не знали и не знают, как не знали даже СОВЕТСКИЕ пропагандисты и вожди-даже они эту ЧУШЬ не несли-стыдно было, да.
                  Цитата: Ланнан Ши
                  О ещё более благословенных англиях и франциях вообще промолчим, в их владениях голод вообще нормой был. Мировая тенденция однако. Не в курсе, что до зеленой революции голод был вообще то нормой, а не исключением?

                  В курсе, что "голодающие" Англия, франция, РОССИЯ 1913-ели НАМНОГО больше, чем "упитанные" рабочие и крестьяне 1930х? А что Россию 1913 ваши "достигатели" только догнали по потреблению через СОРОК лет "битв" с урожаем?
                  Цитата: Ланнан Ши
                  Угумс. А ещё и половцы с печенегами сов колхозы грабили

                  не, грабили/били Россию " монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты". (с), а получилась (тут болельщик монголоханов почему-то промолчал)...самая большая тысячелетняя страна мира.

                  А вот передовые "успешняки" , после 70 лет беспрерывных торжественных воплей , "достижений" и "вершин" оказались в ...границах 17 века, без союзников, с разоренным с/хозом, с вымиращим населением, дикоотсталыми производительностью труда, НТР, с первыми местами в мире по абортам, алкоголикам, тебилам, самоубийствам, убийствам, разводам.

                  Такие вот разные результаты "отсталых" и ..."передовиков" belay lol
                  1. +8
                    23 ноября 2021 16:39
                    Цитата: Ольгович
                    Там-было , ЧТО копить.

                    Ога. Например в 1933 году - 17 млн безработных. Примерно каждый третий. Их правда потом на дорожные и сельхозработы распихали.ю частично. Правда проблемка в том, что похлебку и вареные бобы копить несколько проблемно. Тухнут.
                    Цитата: Ольгович
                    денежный и МАТЕРИАЛЬНЫЙ (только в СССР такой был) ОБРОКИ ,

                    Материальный эт как? Ситцем да бязью? laughing
                    Лапонька. Я вам уже ведь говорила, что вы неуч? Теперь добавлю. Воинствующий. Ставки налога на приусадебное хозяйство в рублях определялись. И зависели от выращиваемой культуры. Порядка 10-20% рыночной стоимости. Вполне цивилизованно кстати, выращиваешь яблоки - платишь, нет так нет. А вот в обожаемых вами демократиях платили по умолчанию. Хоть пустырь держи,но плати.
                    Цитата: Ольгович
                    сами США этого не знали и не знают

                    Абсолютно та же методика, по коей голодомор в СССР находят. Один в один. Эт о штатах. А вот голод в империи нагличан фиксировался и вовсе постоянно. Документально. Агась.
                    Цитата: Ольгович
                    В курсе, что "голодающие" Англия, франция, РОССИЯ 1913-ели НАМНОГО больше, чем "упитанные" рабочие и крестьяне 1930х?

                    Да, да. я помню, как тыкала вас носом в то, что сельхоз производство 1913 было уже в 1928 году перекрыто. lol
                    Цитата: Ольгович
                    А вот передовые "успешняки" , после 70 лет беспрерывных торжественных воплей , "достижений" и "вершин" оказались в ...границах 17 века

                    Вообще то скорее 18, таки дикое, поле, крым, кавказ, опять же на ДВ кой чего, и много. Вот только загвоздка в том, что раздербанили СССР ровно те же, кто и РИ развалил. Дорогие вашему сердцу прыдпрыныматели. Эт подопечным гаранта, которых он при смене караула, торжественно обещал беречь и не трогать, спасибо скажите.yes
                    1. -4
                      24 ноября 2021 08:44
                      Цитата: Ланнан Ши
                      Ога. Например в 1933 году - 17 млн безработных. Примерно каждый третий. Их правда потом на дорожные и сельхозработы распихали.ю частично. Правда проблемка в том, что похлебку и вареные бобы копить несколько проблемно. Тухнут.

                      Угу-и десятки миллионов авто и тракторов в собственности "несчастных, в то врнмя как -советские "обеспеченные" люди ели паталь и суррогаты, пытаясь выжить (но миллионы умерли от голода.
                      Цитата: Ланнан Ши
                      Материальный эт как? Ситцем да бязью?
                      Лапонька. Я вам уже ведь говорила, что вы неуч? Теперь добавлю. Воинствующий. Ставки налога на приусадебное хозяйство в рублях определялись. И зависели от выращиваемой культуры. Порядка 10-20% рыночной стоимости.

                      belay невежественным вочим ногам даже свою историю недосуг узнать: натуральный налог представлял собой обязательные поставки мяса, шерсти, молока, яиц, картофеля с крестьян. А «бескоровные» колхозники вынуждены были приобретать мясо, масло и пр на рынке у таких же колхозников по рыночной цене, а затем сдавать его государству .

                      ПЛЮС-был денежный оброк. Плюс-..самообложение.
                      Плюс ПРИНУДИТЕЛЬныЕ займы, из-за которых люди вешались. Побежденный мужик платил непосильную ДАНЬ (по выражению болельщика монголоханов), невиданную в мире НИГДЕ

                      Отменен мат оброк только в 1958 г
                      Цитата: Ланнан Ши
                      Абсолютно та же методика, по коей голодомор в СССР находят. Один в один. Эт о штатах.

                      Ноги , кроме своей апельсиновой шкурки lol , привести НИКАКИХ доказательств МИЛЛИОНОВ голодных смертей в США не могут , ибо их НЕТ-ни трупов, ни статистики , ни свидетелей, НИЧЕГО.
                      Напомню, что даже советские ыруны ствдились этот бред нести.

                      ПС Обычно , тбилы ссылаются на Стейнбека lol
                      Цитата: Ланнан Ши
                      Да, да. я помню, как тыкала вас носом в то, что сельхоз производство 1913 было уже в 1928 году перекрыто

                      Почти достигнуто, благодаря КАПИТАЛИСТ НЭП, а потом, с развитием "социлизьу" -ДИКИЙ провал по всему, кроме...картошки-до 1950 годов.

                      В 1937 г , при построенном социализме люди по-прежнему УМИРАЛИ от ГОЛОДА -см Истмат, невежда.
                      Цитата: Ланнан Ши
                      Вообще то скорее 18, таки дикое, поле, крым, кавказ, опять же на ДВ кой чего, и много

                      17-го, невежда :см западную границу России, неуч. Где тогда были Крым, дикое поле, мински , бессарабия и пр и где ваши бандиты нарезали границы-совпадает один в один.
                      Цитата: Ланнан Ши
                      . Вот только загвоздка в том, что раздербанили СССР ровно те же, кто и РИ развалил.

                      belay fool lol
                      Россия за свое единство билась четыре года с больш бандитами.

                      А разрезали Россию на 15 АНТИроссий эти же бандиты в 1917-1940 гг, и воспитали их АНТИроссиями эти же бандиты, давшие им русские земли и право уйти с ними когда заблагорассудится.
                      Что они и сделали-под руковдством исключительно ВАШИХ коммиков.
                    2. 0
                      24 ноября 2021 18:43
                      Вот только загвоздка в том, что раздербанили СССР ровно те же, кто и РИ развалил. Дорогие вашему сердцу прыдпрыныматели. Вот свиздеть не надо СССР обанкротили и развалили в первую очередь коммунисты в лице ЦК КПСС своей политикой и экономикой - "предприниматели" они же откровенное жульё и бандиты появились в 90ые и они то же продукты советского общества и системы.
          2. +3
            23 ноября 2021 16:05
            народ выбрал себе на выборах ДРУГУЮ власть и сражался за нее против захватчиков

            Мне вот что странно. "Захватчиков" было, хорошо если тыс. 400, народу - 120 млн. А победили "захватчики". Или все-таки основная масса народа "захватчиками" их не считала?
            1. -2
              24 ноября 2021 09:04
              Цитата: Valerikk
              народ выбрал себе на выборах ДРУГУЮ власть и сражался за нее против захватчиков

              Мне вот что странно. "Захватчиков" было, хорошо если тыс. 400, народу - 120 млн. А победили "захватчики". Или все-таки основная масса народа "захватчиками" их не считала?

              Незнайки все время живут в мире сплошных странностей: народу в России было 180 млн, а в гр. войне принмали участие менее 5% населения, остальные просто пытались ВЫЖИТЬ и просто не зотели проливать кровь сограждан. Захватчики заставили подчиниться себе диким голодом (только они забрали себе ВЕСЬ хлеб и решали-кому жить или умереть) ), терроро, дикими казнями, заложничеством, шантажом, концлагерями и разнузданной ложью

              И да-большев. захватчики проиграли-см на Флаг над Кремлем.

              Цитата: Valerikk
              Или все-таки основная масса народа "захватчиками" их не считала?

              только ВЫБОРЫ определяют волю народа. А выборы бандитв ПРОИГРАЛИ. И больше выборров в "нагодной" стране НЕ БЫЛО никогда.
              1. -1
                24 ноября 2021 10:10
                народу в России было 180 млн

                Исключим детей и стариков, которые физически не могли участвовать в активных действиях.
                они забрали себе ВЕСЬ хлеб и решали-кому жить или умереть

                Это как они сумели забрать себе ВЕСЬ хлеб?
                ~400 тыс "захватчиков" отобрали ВСЁ у, по Вашим расчетам, 180 млн. человек, ~9 млн из которых оказали вооруженное сопротивление?
                1. -1
                  24 ноября 2021 10:45
                  Цитата: Valerikk
                  народу в России было 180 млн

                  Исключим детей и стариков, которые физически не могли участвовать в активных действиях.
                  они забрали себе ВЕСЬ хлеб и решали-кому жить или умереть

                  Это как они сумели забрать себе ВЕСЬ хлеб?
                  ~400 тыс "захватчиков" отобрали ВСЁ у, по Вашим расчетам, 180 млн. человек, ~9 млн из которых оказали вооруженное сопротивление?

                  вам в ШКОЛЕ это объяснят.-о хлебной МОНОПОЛИИ , продотрядах и пр зверства
                  1. -1
                    24 ноября 2021 11:13
                    Цитата: Ольгович
                    вам в ШКОЛЕ это объяснят.-о хлебной МОНОПОЛИИ , продотрядах и пр зверства

                    Я знаю, что такое продотряды, хлебная монополия и пр. Вам, наверное, объясняли в школе, что все это начало еще царское правительство в 16 г. в виде продразверстки, продолжило временное (+хлебная монополия) и закончило советское в 21 г.. Жестокая необходимость.
                    1. 0
                      24 ноября 2021 19:01
                      Как хлеб и всё СХ продукцию забирали - лего с помощью тех же колхозов куда всех по коллективизации сгоняли работать в принудительном порядке ставили один амбар туда отколлективизованные складировали всё то что наработали на полях и на этом амбаре висел госзамок и при необходимости государство снимало замок и всё выносило оттуда оставляя колхозников с шишом в кармане именно для этого колхозы и создавались узаконенный на верху рабский труд на благо государства - по сути колхозы никакой весомой производительности труда в СХ сфере не давали производительность существенную в этой сфере дало внедрение МТС и несмотря на это с 1928ого по 1940 большевики навсегда подорвали СХ сферу СССР которая так до самого развала не смогла обеспечить стране продовольственную безопасность - и сейчас мы имеем то что имеем 80% в СХ это агрохолдинги частный фермер 20% никакой конкуренции чистая монополия первых что теперь удивляться что у нас продукты дорожают. Замете на западе этих идиотских экспериментов как у нас проводили большевики не было и СХ там отлично развито есть конкуренция между агрохолдингами и частными фермерами.
                      1. 0
                        25 ноября 2021 13:32
                        Цитата: Вадим237
                        Как хлеб и всё СХ продукцию забирали - лего с помощью тех же колхозов куда всех по коллективизации сгоняли

                        Речь идет о другом периоде. Какие колхозы в 17-21 гг?
          3. -1
            24 ноября 2021 16:55
            Цитата: Ольгович
            НИКТО вашу власть ни на каких выборах НИКОГДА НЕ ВЫБИРАЛ

            Выбрала значительная часть народа.
            Цитата: Ольгович
            народ выбрал себе на выборах ДРУГУЮ власть

            Ложь. Именно эту и никакую другую.
            Цитата: Ольгович
            и сражался за нее против захватчиков

            Под красным знаменем.
        2. m-z
          +12
          23 ноября 2021 09:51
          При общении с монархистами всегда лучше помнить поговорку про божью росу, чтобы поменьше нервничать. wink
          1. +11
            23 ноября 2021 12:25
            Цитата: m-z
            При общении с монархистами
            При общении с ними надо помнить, что они мнят себя потенциальными "графьями", а не холопами, коими бы и были, не получи советское образование при народной власти, на которую сейчас и гадят. Второе, им бесполезно объяснять, что Россия существовала не в вакууме, шла борьба за мировое господство, и никто бы не позволил Николаю II, создавать сверхдержаву, тем более, при зависимости от Запада, его кредиторов и лобби.

            То, что случилось после 1991 года, должно было случиться после 1917. С той разницей, что был потенциал не космической и ядерной сверхдержавы, а полуграмотной царской России, набравшей кредитов и завязшей в долгах, усугублённых войной. Крах царизма был неизбежен, все сопли про рай с царём несостоятельны, как несостоятелен оказался и сам Николай II, что завёл страну под позор Цусимы и революции 1905 года, влез в Антанту (за кредиты), оказался втянутым в войну за чужие интересы. Отречение от престола и прозападная Февральская революция итог. В этом финал статьи логичен.
            Можно по-разному относиться к большевистскому перевороту и дальнейшему их правлению, но они совершили главное – сохранили великую Россию и сделали ее сверхдержавой.
          2. -5
            23 ноября 2021 14:05
            Цитата: m-z
            При общении с монархистами всегда лучше помнить поговорку про божью росу

            Я монархист. И не нахожу в Ольговиче ничего монархического. И в комментариях его словно сам Чубайс пишет.
            ------------------------
            Господь Бог попустил Октябрьский переворот , чтобы спасти народ и Россию. Увы .. сейчас куча " ольговичей " ожесточённо желают именно продолжения гражданской войны. Что к Монархии не имеет ни малейшего отношения. sad Кроме того ! Сталин был монарх .. хотя и не Помазанник. Тут пишут - типо монархия это графья. грустно ..
            -------------------
            Государственную власть и мир в народе Подаёт только Сам Господь Бог ! Когда произошла Февральская измена Государю , Господь Бог помутил разум заговорщикам .. и ничего у них не вышло в деле строительства государственной власти. Поскольку нарушили Торжественную клятву от 1613 года.
            Не в состояние расписывать суть произошедших ист. событий. Очень это долго. Только кратко главное -
            1) Февралисты ( белоэмигранты и прочие белогвардейцы ) сразу потеряли Благодать к строительству государственной власти в России.
            2 ) "Красные" .. коммунисты потеряли эту Благодать ( конец 80-х ) , поскольку не в состояние понять , что человеческие усилия есть прах , если Господь Бог не даёт своего Благословения.
            ------------
            40 лет назад ( при СССР ) был .. отчасти рай у нас в стране. Рай - поскольку власть была сильна и добра к своему народу .. а в народе главенствовали дружелюбие , взаимопомощь и неприятие греха.
            Сейчас у нас скорее ад в стране. Ад и смута. Главным образом - потому .. что " клюй ближнего и *** на нижнего " .. и власть это поощряет ..Кроме того .. мы встроены в " мировую капсистему " на ролях рабов и доноров. Кроме того .. сама страна и народ расчленены на кусочки .. и успешно культивирована ненависть между кусочками.
            --------------
            На что сейчас надеяться ? Только ни Милость Божию ..И на то , что по Милости Божией , нам может быть дана именно такая власть ( Монарх ) какую весь народ примет как потерявшийся ребёнок принимает доброго Отца.
            1. m-z
              +7
              23 ноября 2021 15:19
              Цитата: боеприпас
              На что сейчас надеяться ? Только ни Милость Божию ..И на то , что по Милости Божией , нам может быть дана именно такая власть ( Монарх ) какую весь народ примет как потерявшийся ребёнок принимает доброго Отца.

              А вот я атеист и считаю, что ваши доводы не существуют. А по поводу монархии: коллега Per se косвенно указал, что почему-то никто не хочет (из монархистов) быть представителем угнетаемого класса только по рождению, без возможности (или с исчезающе малой вероятностью) подняться выше. Монарх - всегда лидер господствующего класса, при монархии всегда расслоение на касту господ и касту угнетаемых. Без вариантов.
              Мне не нравится, что кто-то может заставлять других людей делать что-то ему необходимое только по праву рождения, по тому, что он родился в "хорошей" семье.
              1. -4
                23 ноября 2021 16:17
                Цитата: m-z
                почему-то никто не хочет (из монархистов) быть представителем угнетаемого класса только по рождению,

                Монархия не подразумевает обязательные касты. Сталин был монархом. И царь Давид был царём без деления народа на " высших " и " низших " по рождению.
                Цитата: m-z
                Мне не нравится, что кто-то может заставлять других людей делать что-то ему необходимое только по праву рождения, по тому, что он родился в "хорошей" семье.

                Но сейчас рождённые в семье олигарха заставляют других без всякой монархии.. и даже хуже нежели при монархии ..у денег нет совести.
            2. -2
              23 ноября 2021 17:14
              Цитата: боеприпас
              Февралисты ( белоэмигранты и прочие белогвардейцы ) сразу потеряли Благодать к строительству государственной власти в России.

              Уважаемый Николай - белоэмигранты и прочие белогвардейцы,не имели никакого отношения к февралистам.
              Никакой благодати,ни у февралистов,ни у белоэмигрантов,ни у белогвардейцев,ни у красных,ни у Сталина - не было.
              Цитата: боеприпас
              На что сейчас надеяться ? Только ни Милость Божию

              Соглашусь,больше,не на что надеяться.
              1. -1
                23 ноября 2021 17:51
                Цитата: bober1982
                белоэмигранты и прочие белогвардейцы,не имели никакого отношения к февралистам.

                Уважаемый Владимир. Февралисты - это те , кто единственно желал устранения Самодержавной власти в России. Всё прочее их устраивало. И кардинальные перемены , которые предложили большевики , им как нож острый. Белогвардейцы и есть февралисты . Уже по факту сотрудничества с Англией, Францией , США и т.д ит.д.
                Цитата: bober1982
                Никакой благодати,....у красных,ни у Сталина - не было.

                Сталин не только восстановил империю ( страну ) во всей силе , но и восстановил Самодержавие .. отчасти. Без сугубой Благодати супердержаву невозможно построить.
                1. 0
                  23 ноября 2021 18:13
                  Цитата: боеприпас
                  Февралисты - это те , кто единственно желал устранения Самодержавной власти в России. Всё прочее их устраивало.

                  Надо всё-таки признать,что устранение царя в феврале 1917г.,желали не только февралисты,о чём говорить - если семинаристы и монахи,митинги устраивали (это мягко сказано,условно,хотя митинги действительно были-за республику ),что же говорить о других,так называемых слоях общества.Идеи самодержавия к февральским событиям,быстро канули в лета,все монархисты (очень и очень,немногочисленные),быстро разбежались.
                  И,кто такие февралисты ? Когда например(трезвые головы),заявили,что знаменитый Приказ N1 от февралистов,это полный развал Армии,то было заявлено,что это как раз то,что надо.
                  Как же можно приравнивать тех,кого Троцкий обозвал белыми,к так называемым февралистам,эти - так называемые белые,были честными людьми,они сражались за идею,скажем так.
                  1. -1
                    23 ноября 2021 18:37
                    Цитата: bober1982
                    Как же можно приравнивать тех,кого Троцкий обозвал белыми,к так называемым февралистам,эти - так называемые белые,были честными людьми,они сражались за идею,скажем так.

                    В то время все были " за идею " .. и Гучков и Милюков и Керенский и Врангель тире Корнилов. и т.д. Трагедия нашего народа .. беда братоубийства. Хорошо бы забыть тогдашнюю катастрофу .. потому что она кровоточит и сейчас. Говорите - " У белогвардейцев были идея " . то то и оно что ложная .. если Царица Небесная предпочла большевиков.И дело даже не в ложности ( марксизм тоже ложь ) , дело в том .. что победи тогда " белые " и не было бы России .. и не было бы Церкви Православной Христовой ( остатков ) .. Церковь разложилась бы как на западе.
                    1. 0
                      23 ноября 2021 18:48
                      Цитата: боеприпас
                      дело в том .. что победи тогда " белые " и не было бы России .. и не было бы Церкви Православной Христовой

                      Полностью согласен.
                      Было три варианта :
                      1. Победа белых - страна развалилась бы на "куски",ставропольские и архангельские государства и,тому подобное.
                      2. Победа Троцкого - бесконечная резня,пыль бы,одна осталась.
                      3. Победа Сталина - за два десятка лет,индустриализация,Армия,остановили Гитлера.
                      Цитата: боеприпас
                      если Царица Небесная предпочла большевиков.


                      Божья Матерь помогла
                      1. -1
                        23 ноября 2021 19:45
                        Цитата: bober1982
                        Божья Матерь помогла

                        Спаси вас Иисус Христос! Дорогой Владимир! smile Богородица помогла .. и поможет ещё. Будем прилагать силы и в посте и в молитве .. сколько сможем.
                      2. 0
                        23 ноября 2021 19:51
                        Цитата: боеприпас
                        Богородица помогла .. и поможет ещё.

                        Да,всё правильно.Не пропадем,было и хуже.
                        Здесь нас не поймут,не хочется дальше продолжать.
                  2. 0
                    24 ноября 2021 16:56
                    Цитата: bober1982
                    они сражались за идею

                    Белые - нет, не сражались. Ввиду отсутствия таковой.
                    1. +1
                      24 ноября 2021 17:18
                      Цитата: Сахар Мёдович
                      Белые - нет, не сражались

                      Единая и неделимая....,основной лозунг,но к сожалению....., без Царя....
                      1. +1
                        24 ноября 2021 18:12
                        Лозунг - не более. А царя предлагали лишь "отдельные тупицы", по словам Слащева.
                      2. 0
                        24 ноября 2021 18:25
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Лозунг - не более

                        Соглашусь,с некоторыми оговорками.
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        А царя предлагали лишь "отдельные тупицы", по словам Слащева

                        генерал Келлер ?
                      3. 0
                        25 ноября 2021 03:48
                        Цитата: bober1982
                        генерал Келлер ?

                        Он не уточнил laughing
            3. -1
              24 ноября 2021 19:06
              Монархизм своё давно отжил - так же как и коммунистическая утопия Покойников из могил вытаскивать что бы их оживить так себе идея но в чьих то воспалённых умах это продолжает кипеть.
        3. +2
          23 ноября 2021 20:52
          Опять Остапа понесло
          шо! Ольгович снова переобулся? Только недавно пел дифирамбы СССР .
          Так что врете тут как раз вы, и врете раз за разом одно и то же. Вас уже просто устали носом в вашу ложь тыкать.
          Вот-вот! И просто времени нет! Я прошлый проект затянул из-за этого. Что разбирал и искал опровержения. Чуть не наказали))) Но пронесло по работе и было весело)))
        4. -2
          23 ноября 2021 21:35
          Цитата: Дальний В
          ибо колхоз - негосударственная форма собственности; паспорта нафиг не нужны были, их вполне заменяла справка из сельсовета; про отпуска, учитывая рабочий норматив колхозника - 100 трудодней в год - вообще весело.

          Я дико извиняюсь, но случайно иозеф геббельс вам роднёй не приходится. Вы реально думаете, что нет свидетелей того времени?
      2. 0
        24 ноября 2021 16:52
        Цитата: Ольгович
        С первого мгновения захвата власти большевики ВРАЛИ . И ВРАЛИ беспрерывно все 70 лет, сделав вранье своей сутью: мутным потоком лилась ЛОЖЬ

        Когда появилась возможность проверить, оказалось, что говоримое большевиками было правдой. По сути во всём. good
        Цитата: Ольгович
        о мире

        Цитата: Ольгович
        о земле

        Цитата: Ольгович
        о социальных гарантиях

        Цитата: Ольгович
        об "обеспеченных " людях

        Цитата: Ольгович
        о катастрофе с/хозяйсства

        Парадоксальным образом во всем этом ситуация при них была лучше, чем до них и после. what
    3. -3
      23 ноября 2021 10:00
      Главное рассмотреть моменты утраты власти ВП .
      -Только придя к власти 7 марта ,буквально сразу после отречения Николая-2 марта ,1е ВП Львова в Финляндии отменило русификацию области и был образован новый финский сенат,который уже летом объявил "независимость".
      -18 декабря Совнарком Ленина признал суверенитет Финляндии.
      -16 марта ВП Львова признало СУВЕРЕНИТЕТ Польши.
      -16 марта на украине была провозглашена Центральна Рада ,которая сразу же потребовала УКРАИНИЗАЦИИ армии и флота.

      Подобные украине процессы произошли в Беларуси,Кавказе,Татарстане,Крыму.
      ВП ,как видим полностью потворствовало РАСКОЛУ РИ.
      Причём это было проведено ПЕРВЫМИ указами ВП.

      итак Раскол руской империи по национальному признаку осуществлялся ,как временным правительством ,так и властью большевиков,причём даже принимался не в Совете ,а в Совнаркоме ,где Лениным ,Троцким и Свердловым-все евреи.

      Временное правительство было деморализовано, металось и ничего не могло сделать, теряло поддержку не только в рабоче-крестьянской среде, а и у правящего класса и интеллигенции. Все видели, что Керенский начал сдавать, был не в состоянии адекватно оценивать ситуацию и принимать обдуманные решения.


      "деморализовалось" оно ,это ВП Керенского. А может всё шло НАМЕРЕННО? Как первый председатель князь Львов ,так и второй председатель,впоследствии фактический диктатор Керенский забравший на себя ВСЮ ВЛАСТЬ занимались лишь одним РАЗВАЛОМ власти в стране.

      Я считаю ,что развал империи был спланированным.Власть ,как мяч передавалась из одних рук в другие и перешло в руки совершенно беспринципных людей имеющих МУТНОЕ прошлое ,которые ради удержания власти могли обмануть крестьян и рабочих.Врали солдатам Петрогарнизона,матросам Балтфлота,раздавали НЕВЫПОЛНИМЫЕ обещания народу,коими являются эти ДЕКРЕТЫ о мире ,о земле и другими лживыми декретами.

      Можно по-разному относиться к большевистскому перевороту и дальнейшему их правлению, но они совершили главное – сохранили великую Россию и сделали ее сверхдержавой.



      по большому счёту ИТОГОМ правления большевиков надо считать СОЗДАНИЕ СССР и РАЗВАЛ СССР.
      Правление большевиков на Руси/России -это голодоморы 20-22г,гражданская война, подавление народных восстаний с помощью химического оружия,коллективизация и последующий страшный голод и МИЛЛИОНЫ смертей.Очень странная индустриализация непонятно из каких источников.Впрочем сейчас уже понятно ,что такая же индустриализация была проведена и в Германии и всё ради одной цели -ради БОЛЬШОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ для уничтожения белого населения Земли и прихода к власти не белых.

      Так что автор развал страны произошёл ,только позже.
  2. 0
    23 ноября 2021 05:48
    Наконец-то окончание laughing
  3. +16
    23 ноября 2021 06:14
    Большевики
    совершили главное – сохранили великую Россию и сделали ее сверхдержавой.
    кроме того образование, медицина, право на труд, на отдых, пенсионное обеспечение, индустриализация, выиграли ВОВ, восстановили наполовину разрушеную страну, первые в космосе, мирный атом.... А что же Путин В.В. и его правительство, кроме оптимизации?
    1. +18
      23 ноября 2021 06:17
      Кроме оптимизации еще пенсионная реформа.
      1. +11
        23 ноября 2021 06:31
        Самоизолента и кар-кар коды.
        1. +4
          23 ноября 2021 06:34
          В Казани прессуют народ этими кодами вовсю... да здраствует цифровая экономика... наше светлое будущее и пропуск в мир избранных. smile
          Кто без кода тех в расход...
  4. +9
    23 ноября 2021 06:33
    После подавления Корниловского мятежа совместными усилиями Петросовета, большевиков и при участии Керенского резко возросла роль большевиков,


    К восстанию большевиков Керенского и правительство вообще некому было защищать, власть действительно валялась на улице.


    При участии Керенского резко возросла роль большевиков....

    К восстанию большевиков Керенского...

    Казнить нельзя помиловать....
    А запятые кто будет ставить?
    Или Керенский был большевиком?
  5. +9
    23 ноября 2021 07:10
    Автор ,как и все враги коммунистов ,путает революцию с переворотом .
    Перевороты -это их "цветные революции/майданы ", которые они устраивают против друг друга на территории захваченного ими СССР - смена власти без смены общественно-экономической Системы ,а революция -это и смена власти ,и смена Системы . В октябре 1917 года была революция ,в Перестройку была контрреволюция с целью вернуть такую же богатейшую власть и Церковь ,Систему с огромным разрывом в доходах между народом ,и богатыми и богатейшими паразитами на шее народа ,как было до Октябрьской революции .
    1. -1
      24 ноября 2021 19:07
      Настоящие враги коммунистов это были есть и будут сами коммунисты.
  6. -16
    23 ноября 2021 07:39
    Всегда было интересно - почему призывают к свержению власти буржуазии именно и,только в России ? Причём,ещё и непонятно,кто такие,эти зазывальщики.
    Например,за подобные призывы где-нибудь на Украине,или в Грузии,можно легко и быстро оказаться в местных отделениях "гестапо"
  7. -3
    23 ноября 2021 07:47
    [quote]Твердо стоявшие на своей позиции большевики четко понимали, чего хочет народ, и говорили на языке народа. [quote]
    Уверен, что и понимали, и говорили. Только вот сделали все равно по-своему)
  8. +6
    23 ноября 2021 08:17
    Октябрьский переворот
    "Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась.Какое значение имеет эта рабочая и крестьянская революция? Прежде всего, значение этого переворота состоит в том, что у нас будет Советское правительство, наш собственный орган власти, без какого бы то ни было участия буржуазии. Угнетенные массы сами создадут власть. В корне будет разбит старый государственный аппарат и будет создан новый аппарат управления в лице советских организаций.Отныне наступает новая полоса в истории России, и данная, третья русская революция должна в своем конечном итоге привести к победе социализма."(с)Заседание Петроградского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов
    25 октября(7 ноября) 1917 г. В.И.Ленин.
  9. +3
    23 ноября 2021 08:27
    Как тяжело доставалась власть,и как легко эту власть отдали.Когда на столе пироги обывателю все равно, какая власть на дворе.Есть замечательное эссе К. Семина "Оруэлл против Оруэлла". Того самого,который писал "1984".Его записи во время Второй Мировой Войны.Вот оказывается в какой армии была одна винтовочка на троих.Там он ствит в пример СССР. Где в равной доле досталось всем гражданам .Посмотрите в Ютубе.Вот и выходит,когда государство в тяжелую годину не оставляет своего человека в беде,то становится ясно,какой общественный строй лучше для простого человека.
    1. 0
      23 ноября 2021 21:25
      Как тяжело доставалась власть,и как легко эту власть отдали.

      Власть брало одно поколение, а через два поколения, уже другие люди, её продиареили.
  10. +8
    23 ноября 2021 09:02
    В октябре 1917 произошла революция,а переворот в 1993г
    1. 0
      23 ноября 2021 10:04
      Цитата: Million
      В октябре 1917 произошла революция,а переворот в 1993г

      Революция - это когда происходит смена элиты и смена общественного строя.
      Переворот - это когда происходит смена элиты, без смены общественного строя.

      Так что на самом деле произошло в 1993-м: революция или переворот?
      1. -4
        23 ноября 2021 10:20
        Цитата: Boris55
        Революция - это когда происходит смена элиты и смена общественного строя.
        Переворот - это когда происходит смена элиты, без смены общественного строя.

        Цитата: Boris55
        Революция - это когда происходит смена элиты и смена общественного строя.
        Переворот - это когда происходит смена элиты, без смены общественного строя.


        я в напомню ,что такое "общественный строй"
        Это нам в СССР вбивали в головы ,что существуют 5 общественных строев/формаций общественного развития.
        -первобытно-общинный
        -рабовладение
        -феодальный
        -капитализм
        -социализм
        и это и это типа "по Марксу"
        а на самом деле Маркс совсем не так рассматривал историю человечества,а вот так
        -азиатский
        -античный
        -германский

        а как же получилось ,что нам представили другой список этой "человеческой истории"? Кто это сделал,когда?
        А сделали это большевики по заданию Сталина и вышли эти "учебники" "научного коммунизма" в 50годы,т.е. большевики перевернули ВСЁ с ног на голову. Вот вам и "общественный строй".
        1. -2
          23 ноября 2021 10:29
          Цитата: Бар1
          -рабовладение
          -феодальный
          -капитализм

          Это разновидности одного и того же общественного строя - рабовладельческого.

          Цитата: Бар1
          -азиатский
          -античный
          -германский

          Определение общественного строя по географии? laughing Культура в разных регионах Мира разная, а взаимоотношения людей практически "стандартные".

          Если есть общество, то есть и правила по которым это общество живёт, на основании которых выстраивается общественный строй.
          1. -2
            23 ноября 2021 11:30
            Цитата: Boris55
            Определение общественного строя по географии?


            https://ru.wikipedia.org/wiki/Общественно-экономическая_формация
  11. 0
    23 ноября 2021 13:43
    Они контактировали с большевиками через Практический комитет (Сталин, Дзержинский, Урицкий), способствовали введению в Неву группы кораблей, в том числе «Авроры», и захвату узловых точек в городе, блокировали в городе действия запасных полков и передвижение казачьего корпуса генерала Краснова к Петрограду.

    Зачем способствовать введению в Неву "Авроры", если оная "Аврора" с октября 1916 г. стояла на той самой Неве в ремонте? wink

    Кстати, в октябре КР должен был выйти на испытания, о чём имелся приказ. Но Центробалт и Петросовет решили: крейсер подчиняется распоряжениям только ВРК и остаётся на Неве.
    24 октября на «Авроре» была получена телеграмма из Гельсингфорса: «Центробалт совместно с судовыми комитетами постановил: «Авроре», заградителю «Амур», 2-му Балтийскому флотскому и гвардейскому экипажам и команде острова Эзель всецело подчиняться распоряжениям революционного комитета Петроградского Совета. Центробалт. Председатель Дыбенко».
    В этот же день в судовой комитет поступило предписание Петроградского Совета (№ 1219 от 24 октября 1917 г.) следующего содержания:
    Комиссару и в судовой комитет «Авроры»
    Птгр. [Петроградскому] Совету грозит прямая опасность: ночью контрреволюционные заговорщики пытались вызвать из окрестностей юнкеров и ударные батальоны в Птгр. [Петроград]. Газеты «Солдат» и «Рабочий путь» закрыты. Предписывается полк (судно) привести в боевую готовность. Ждите дальнейших распоряжении. Всякое промедление и замешательство будет рассматриваться как измена революции. Выслать двух представителей на делегатское собрание в Смольный.
    Председатель — Лашевич
    Секретарь — Антонов
    © Л.Л. Поленов. Крейсер «Аврора»
  12. +2
    23 ноября 2021 13:53
    Дальше был «похабный» Брестский мир, тяжелейшие испытания, годы Гражданской войны с миллионами жертв, но воля большинства победила, Россия не распалась, и на место царской пришла красная империя. Можно по-разному относиться к большевистскому перевороту и дальнейшему их правлению, но они совершили главное – сохранили великую Россию и сделали ее сверхдержавой.
    Не добавить, не прибавить. Хотя прибавить есть что, перерождённые большевики, ставшие коммунистами, сделали со своей страной практически тоже самое что и
    Политические карлики и ничтожества, не знавшие своей страны и народа, ввергли страну в хаос и смуту и были не способны управлять запущенными процессами.
    Вот это коммунисты
    Есть в военном приказе
    Такие слова,
    На которые только в тяжелом бою
    (Да и то не всегда)
    Получает права
    Командир, подымающий роту свою.

    Я давно понимаю
    Военный устав
    И под выкладкой полной
    Не горблюсь давно.
    Но, страницы устава до дыр залистав,
    Этих слов
    До сих пор
    Не нашел
    Все равно.

    Год двадцатый,
    Коней одичавших галоп.
    Перекоп.

    Эшелоны. Тифозная мгла.
    Интервентская пуля, летящая в лоб,—
    И не встать под огнем у шестого кола.

    Полк
    Шинели
    На проволоку побросал,—
    Но стучит над шинельным сукном пулемет.
    И тогда
    еле слышно
    сказал
    комиссар:
    — Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!

    Летним утром
    Граната упала в траву,
    Возле Львова
    Застава во рву залегла.
    «Мессершмитты» плеснули бензин
    в синеву,—
    И не встать под огнем у шестого кола.

    Жгли мосты
    На дорогах от Бреста к Москве.
    Шли солдаты,
    От беженцев взгляд отводя.
    И на башнях,
    Закопанных в пашни «KB»,
    Высыхали тяжелые капли дождя.

    И без кожуха
    Из сталинградских квартир
    Бил «максим»,
    И Родимцев ощупывал лед.
    И тогда
    еле слышно
    сказал
    командир:
    — Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!

    Мы сорвали штандарты
    Фашистских держав,
    Целовали гвардейских дивизий шелка
    И, древко
    Узловатыми пальцами сжав,
    Возле Ленина
    В Мае
    Прошли у древка...

    Под февральскими тучами
    Ветер и снег,
    Но железом нестынущим пахнет земля.
    Приближается день.
    Продолжается век.
    Индевеют штыки в караулах Кремля...

    Повсеместно,
    Где скрещены трассы свинца,
    Где труда бескорыстного — невпроворот,
    Сквозь века,
    на века,
    навсегда,
    до конца:
    — Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!
    А современные коммунисты- это типки типа Рашкина( пардон за туфтологию).
    1. ort
      0
      24 ноября 2021 17:02
      Цитата: Fitter65
      А современные коммунисты- это типки типа Рашкина( пардон за туфтологию).

      Типа того, что "красный барин обмельчал" . а новый барин плохой.....
      Да...... видел я в Сети новый "мем" : " Каков государство- образующий, такое и государство"
  13. 0
    24 ноября 2021 13:31
    У меня возник вопрос, риторический. История с завоеванием Англии 1000 лет назад вызвала многократно большее обсуждение, нежели события на нашей Родине, определившее нашу с вами жизнь на прошлые 100 лет и неизвестно еще насколько в будущем. Частности и пустяки в темах вызывают существенно бОльшую активность в среде читателей, чем серьезные вопросы. В целом, анализ комментариев по различным интересный материал для размышлений.
    1. ort
      0
      24 ноября 2021 17:14
      Цитата: balabol
      В целом, анализ комментариев по различным интересный материал для размышлений.

      Материал для размышлений , известный со времён поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо";" Сошлися и заспорили- кому вольготно- весело..." Активность, характерная по выражению Некрасова -для "временно- обязанных". Уже не крепостные, но ещё не свободные.
      Высказывание К.С. Аксакова о " негосударственном народе" на тему "О внутреннем состоянии России" актуально так, как будто не полтора века прошло здесь, а один день. Главное - у какого барина щи жирнее... у красного аль у белого ?
  14. 0
    27 ноября 2021 13:21
    Цитата: bober1982
    Как же можно приравнивать тех,кого Троцкий обозвал белыми,к так называемым февралистам,эти - так называемые белые,были честными людьми,они сражались за идею,скажем так.


    За какую идею сражался барон Унгерн, к примеру? "Даешь новый режим Чингис-хана?"
    Да уж, честный человек, которого А. Гитлер назвал "эталоном арийца". bully
  15. 0
    18 февраля 2022 19:59
    Не может автор без подлога. У него "восстание большевиков" отдельно, а Всероссийский съезд советов-так-чепуха.... Отдельно. Какое презрение к народным депутатам.... Тогда получается уже не смена исполнительной власти решением Всероссийского съезда, а "переворот". То, что и было заказано.

    Эх, это вам не" торжество демократии" в октябре 1993 !