Немецким десантникам показали новую авиадесантную танкетку GSD LuWa

76

Германская компания IABG (Industrieanlagen-Betriebsgesellschaft mbH) показала прототип новой гусеничной танкетки GSD LuWa, разработанной по запросу Минобороны Германии для немецких воздушно-десантных войск. Кроме самого показа, машина прошла предварительные испытания.

Как сообщает портал armyrecognition.com, демонстрация GSD LuWa состоялась еще в октябре, машину показали немецким военным, в том числе и десантникам. В ходе показа новая танкетка продемонстрировала свои ходовые и защитные качества, были проведены стрельбы. Следующим этапом станут государственные испытания, которые запланированы на начало следующего года. Решение о серийном производстве будет принято по итогам госиспытаний.



О разработке новой авиадесантируемой танкетки для немецкого десанта сообщалось в начале августа этого года. Новая бронетехника разработана по запросу Минобороны Германии для замены в воздушно-десантных войсках уже устаревающей авиадесантной танкетки Wiesel-1.

В качестве шасси GSD LuWa использована двухгусеничная независимая подвеска. Силовая установка гибридная дизель-электрическая с отдельным электродвигателем на каждую гусеницу. Боевой модуль необитаемый, установлена автоматическая пушка калибра 27-мм. Экипаж два человека, располагающихся друг за другом. Масса - 6,2 тонны, длина х ширина х высота - 4,2 х 1,9 х 2 метра. Для размещения GSD LuWa в вертолете CH-53 ее высота меняется до 1,85 м с помощью подвески.

В настоящее время немецкие десантники имеют на вооружении авиатанкетки "Wiesel-1", выпускавшиеся с конца 80-х годов. Всего с 1989 по 1992 год выпущено 345 машин в двух видах: с 20-мм автоматической пушкой и с ПТУР "ТОУ".
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 ноября 2021 12:32
    Ради 50см по высоте делать сложную подвеску?
    1. +3
      17 ноября 2021 13:17
      Гусеницы узковаты,Двухгусеничная независимая подвеска вроде бы для (разрыв траков) надежности.Но "кошмар" при ремонте (да и при обслуживании) в полевых условиях.
      Десантирование танкетки парашютным способом.ОДНОЗНАЧНО не получится.
      ТОЛЬКО посадочным способом.
      1. +2
        17 ноября 2021 14:18
        За то какие классные окошки, шторки можно повесить.
      2. +2
        17 ноября 2021 16:24
        Машина полный бред...
        Эта подвеска ещё скорее всего и тяжелее до кучи, что Критично для для машин десанта.
        Там 2(4) ведущих катка и + 1дизель+4электрических двигателя, а можно было бы обойтись 1м дизелем.
        Так что у немцев получилась чистая кракозябра, ну и к тому же моднявая гибридная что в рамках боевого применеия полнейший бред.
        Как машина выглдит нелепо такая же и нелепая и усложненная конструкция у неё и внутри.
        1. 0
          18 ноября 2021 07:13
          Цитата: EXPrompt
          ну и к тому же моднявая гибридная что в рамках боевого применеия полнейший бред.

          Почему, что в этом плохого?
          1. 0
            18 ноября 2021 11:14
            Слишком сложная схема.
            Эффект Калаша никто не отменял, массовое оружие должно быть простым.
            Хотя немцам не в первой, они много чего накосячили во 2ю мировую с теми же шахматными подвесками или электрическими схемами феринанда.
            1. +1
              18 ноября 2021 11:29
              Допустим они не только накосячили, но еще и куче чего наизобретали, причем такого что весь мир пользуется до сих пор. К примеру ракетостроение, что у нас что у америкосов.
              Что касается гибридной схемы то у меня японка с гибридным двигателем. Замечательная машина, расход топлива примерно в полтора раза ниже чем у обычной. И к слову японцы у себя полностью перешли на гибридные двигатели, к 2030 обещают полностью перейти на электромобили, все дело в аккумуляторах их емкости и возможности длительно держать заряд. Хонда выпустила авто где ДВС на колеса не работает только на эл.двигатели и заряд аккумов.
              Кто его знает как далеко немцы продвинулись в этом вопросе.
              1. 0
                18 ноября 2021 11:48
                Все электромобили, и гибриды, всегда(при текущем развитии технологии) будут по энергоэффективности хуже того же дизеля или ДВС.
                Давайте за скобки вынесем парниковый след, экологию, утилизацию батарей итд итп..

                Вы просто для себя, погуглите сколько весит батарея от теслы, и сколько будет весить бензин для того чтобы проехать тот же километраж. Разница на +- чем на порядок.
                Причем что важно вы бензин расходуете, его вес уменьшается, а вот акумулятор вы не расходуете (его вес), эффект 2-3 ступени ракеты.
                ВЫ как возили +-полтонны акумуляторов на 1 километре на тесле так и будет возить те же полтонны на 400м.
                Короче нобелевка тем кто для электричества сможет изобрести новую эффективную упаковку обеспечена. Пока в этом вопросе, человечество не очень далеко продвинулось.

                Повторяю да моднявый у немцев получился Бмд, да типа экологичный, но в боевых условиях схема слишком сложная.
                Ваш пример не показателен, вы на своем личном гибриде ездите по городу и всегда его можете на ТО отправить в случае поломки, БМП отправить в тылу врага на ТО крайне затруднительно, значит в идеале для такой техники любой мехвод дожен с помощью кувалды проволочки и такой то матери починить БМП, в идеале..
                К тому же, самое смешное, что лития для батарей на территории Германии вроде нет, и никогда не было, в случае войны каким образом они собираются батареи менять когда циклы выработают...
                1. +2
                  18 ноября 2021 12:21
                  Зачем мне гуглить, машина в гараже, батарея весит примерно в два раза больше чем обычная. Машина заводится в любые морозы, у нас они в январе 30 обычное дело.
                  Это вы попробуйте посмотреть в гугле, яндексе батарея для Т-Приус
                  И не путайте полностью электрические авто с гибридным двигателем. Гибрид на акаб проедет не более 2-х км. В том то и фишка что он непрерывно подзаряжается и эл.двигатель добавляет мощность и машина с более слабым двигателем по скорости и прочим параметрам не уступает, а превосходит такие же авто только с ДВС но более мощным.
                  Вот и вся выгода.
              2. -2
                18 ноября 2021 16:29
                не путайте гражданскую машину и военную..немцы из-за тяги к новоротам сейчас имеют весьма посредственную боеспособность армии-значительная часть техники сломано
                1. 0
                  19 ноября 2021 03:36
                  С чего это вы взяли?
                  1. -2
                    19 ноября 2021 12:34
                    ну почитайте отчеты о боеготовности бундесвера
                    1. 0
                      21 ноября 2021 10:55
                      Ну и что? У нас ВС должны насчитывать 1 300 000, в настоящее время и до 900 000 не дотягивают. На вооружении одно старье, что по новее в продажу идет. Так что все то же самое.
                      1. -2
                        21 ноября 2021 20:21
                        Цитата: 28-й регион
                        У нас ВС должны насчитывать 1 300 000
                        а теперь ссылку в студию где об этом хоть раз упоминалось...
                      2. +1
                        22 ноября 2021 05:39
                        Военная доктрина РФ + Указ Президента РФ от 17 ноября 2017 г. N 555 "Об установлении штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации"
                      3. 0
                        22 ноября 2021 05:41
                        Да, погорячился я с 900 00 - По состоянию на 2020 год численность ВС России составляет около 798 тысяч человек
                      4. 0
                        22 ноября 2021 11:00
                        laughing начнем с мелкий мелочей: 1)указ 555 устанавливает численность армии в 1 млн 14 тыс..а не 1,3 млн..далее 2)ссылаться на левые источники из сети...Серьёзно?)..а то получается что у нас примерно во всех частях 25 % нехватки личного состава..
                      5. -1
                        22 ноября 2021 11:02
                        и важный момент,что за попытка вечно искать пророка на чужбине?а когда облажались начинаете писать про " а у нас хуже"..я привел отчет Бундесвера что у них половина техники небоеспособно,но сразу попытались съехать с темы....ай ай ай,как нехорошо быть таким
                      6. +1
                        22 ноября 2021 11:04
                        И важный момент, что за вечные попытки шапкозакидательства?
                      7. -1
                        22 ноября 2021 11:20
                        ну ты ответь на вопрос,почему слился с темы про "высокая технологичность имеет последствия" и я ответу на твой про шапкозакидательство..или ЧСВ не позволяет признать что облажался ?
                      8. +1
                        22 ноября 2021 11:27
                        У тебя что-то с головушкой, малыш?
                      9. 0
                        22 ноября 2021 11:30
                        малыша в штанах можешь увидеть в своих)а по факту ответ будет на вопрос-почему такие технологичные немцы не могут обеспечить даже 50 % боеспособности своей бронетехники?
  2. 0
    17 ноября 2021 12:32
    Новая бронетехника разработана по запросу Минобороны Германии для замены в воздушно-десантных войсках уже устаревающей авиадесантной танкетки Wiesel-1.


    Шило на мыло меняют.
    1. -1
      18 ноября 2021 16:30
      зато пушка на 7 мм толще)
  3. +3
    17 ноября 2021 12:33
    Хмм, только по одной "внешности" мне первый Визель кажется эффективнее. Достаточно было б старичку броню, ходовую и оружие осовременить.
    С тем же успехом могли у нас списываемые МТ-ЛБ закупить и поставить на них свои башни.
    1. +2
      17 ноября 2021 12:38
      Не понимаю вообще смысл в этих "танкетках". Тем более сейчас, когда в таких же массогабаритах могли бы робота сделать. Гораздо полезнее было бы. А так, какой смысл для ВДВ в этих вундерпанцерах?
      1. -1
        18 ноября 2021 16:31
        ну в танкетках смысл есть..если есть сброс с парашютом,доставка вертолетом и плавучесть или же низкая цена и массовость,как например Т-60/70-саранча.. в свое время
        1. 0
          19 ноября 2021 07:58
          Цитата: Барбарис25
          ну в танкетках смысл есть..если есть сброс с парашютом,доставка вертолетом и плавучесть или же низкая цена и массовость,как например Т-60/70-саранча.. в свое время


          с пушкой 20/27мм? Нахрена, извините? :) Десант она не возит, калибр маленький, броня соответствующая, экипаж 2 человека. Какие задачи она может выполнять? Поддержать десант огнем своей пукалки? Ну только если исключительно против бармалеев, которые не имеют тяжелого вооружения, а для ВДВ, задача которых действовать в тылу врага, это извините меня, что мертвому припарки. Визель с ТОУ попрактичнее будет, на мой взгляд. А учитывая современные тенденции, это даже шаг назад.
          1. 0
            19 ноября 2021 12:36
            все зависит от условий применения техники. Воздушный десант позволяет развернуть на нужных направлениях боевые части,вертолетный десант дает гибкость...И да,машина должна иметь различное вооружение,так что думаю и версию с ПТРК можно поставить,тут вопрос в другом-они меняют шило на мыло,причем дорогое.
            1. 0
              19 ноября 2021 14:46
              И да,машина должна иметь различное вооружение,так что думаю и версию с ПТРК можно поставить,тут вопрос в другом-они меняют шило на мыло,причем дорогое.


              Так я про то и написал, но господа минусаторы думают видимо по другому :)

              Воздушный десант позволяет развернуть на нужных направлениях боевые части,вертолетный десант дает гибкость.


              Извините меня, вот это вундерфавле никак не позволяет достичь поставленных целей. Даже БМД-1 гораздо лучше будет выполнять поставленные задачи перед ВДВ, чем эта вундервафля...
              1. 0
                19 ноября 2021 16:09
                ну тут я считаю проблема в малой численности машин..у нас по факту тоже сейчас создают танкетки..колесные(а-ля технички) для вертолетных десантов на базе всяких багги и Нивы.Проблема немцев-в гонке за технологичностью,поэтому вместо дешевой и массовой танкетки,они получат дорогую и штучную продукцию,тех же Визелей сейчас меньше 200 единиц у них вроде,а этого пепелаца ещё меньше будет.
                1. 0
                  19 ноября 2021 16:39
                  у нас по факту тоже сейчас создают танкетки..колесные(а-ля технички) для вертолетных десантов на базе всяких багги и Нивы.

                  Воу, воу полегче! Танкетки и багги это не одно и тоже! Танкетки это СУ-57 например. Это да. Но не Тайфун-ВДВ. Так что даже сравнивать не надо. Даже если сравнить, то Тайфун-ВДВ при сравнимой броне и вооружении - гораздо лучше будет. Ибо по массе примерно одинаковы. ДБУ можно поставить и другой.
                  1. -1
                    19 ноября 2021 16:47
                    ну это просто более крупная машина..а задачи те же-легкая и дешевая бронемашина
                    1. -1
                      19 ноября 2021 17:16
                      ну это просто более крупная машина..а


                      Шта? По сравнению с чем? С БМД-1???? Вы уверены в этом???

                      Или вы имеете ввиду СУ-57? Ну конечно, еще бы она была меньше. Но по сути, в современном мире, это та же СУ-57 - потому что броня примерно такая же, а задачи она решает даже меньшие чем СУ-57. Так что имеем шаг назад.
                      1. -1
                        21 ноября 2021 20:19
                        или шаг вперед..смотря на что смотреть)
                      2. 0
                        22 ноября 2021 07:48
                        Ну, я так понимаю, надо смотреть на цели и задачи немецкого ВДВ.
  4. +3
    17 ноября 2021 12:34
    "Железный Капут" или "Ужас Механика". В тот раз ещё сказал что агрегат одноразовый - выстрелил и сбежал пешком.
    1. 0
      17 ноября 2021 17:42
      Цитата: НДР-791
      "Железный Капут" или "Ужас Механика".

      Вот такая она получилась, внебрачная дочка "Визеля" и внучатая племянница "Лухса".
      А если присмотреться к заднему ходовому узлу, то и вовсе проклюнутся фамильные черты семейства Maultier.
  5. +3
    17 ноября 2021 12:35
    Желание сотворить дизель-электроход неистребимо в немецких инженерах. Схема оказалась неприемлемой даже на проекте танка "Тигр" от Порше. А здесь очередная попытка реинкарнации, при чем на гораздо более легкой машине.
  6. -5
    17 ноября 2021 12:44
    Если убрать боевой модуль, по виду вот чисто украинская колхозная разработка
  7. 0
    17 ноября 2021 12:54
    Ну, это просто монстр какой-то.... belay
    А про кондиционер ни слова...... request
    1. 0
      17 ноября 2021 18:57
      И про сортир,как у Арматы,тоже ни слова! Совсем плохая машина!
  8. +2
    17 ноября 2021 12:57
    А она в спортлото не разыгрывается,хочу такую ,за грибами ездить.
  9. +4
    17 ноября 2021 12:59
    ну вот, назвали таки танкетку танкеткой.
    а то люди уже начали стесняться этого подзабытого слова.
  10. +1
    17 ноября 2021 13:09
    - А чтой то у неё вся гидравлика снаружи ?
  11. +3
    17 ноября 2021 13:14
    На каждую гусеницу свой двигатель и по несколько колес, в том числе и ведущих. Да обслуживающий техсостав проклянет этих конструкторов до самых сороковых годов прошлого века, когда катки расположили в три ряда.
  12. +1
    17 ноября 2021 13:20
    Маловато информации именно по броне что держит, с какого расстояния, как противоминная защита??? Наши БМП, БМД, хаят за слабую защиту экипажа и десанта а тут, ну не понятно восторга ься аль смеяться.
    1. +1
      17 ноября 2021 14:04
      6тонн. какая там защита, по мне так эта пукалка уступает даже асу-57
      1. +1
        17 ноября 2021 14:20
        У БМД-2 масса 8 тонн, при существенно больших размерах. Тут не в слабости брони дело, а в необычности трансмиссии.
  13. +3
    17 ноября 2021 13:26
    С ходовкой сильно намудрили, четыре ленты на одну машину.... fellow
    рикошетов ноль по основному бронированию под башней серьезные "заманы" словом архитектура весьма спорная, если хотели сделать "не как у всех" то точно получилось.
    1. 0
      17 ноября 2021 13:31
      С ходовой это фирменный знак Германии, да и технологии вперёд шагнул думаю что они просчитали ремонт пригодность.
  14. 0
    17 ноября 2021 13:38
    В качестве шасси GSD LuWa использована двухгусеничная независимая подвеска.
    Кто из спецов в курсе такого симпатичного, но мне кажется, излишне сложного решения? Ведь при повреждении любой из гусениц эта прелесть встанет.
    1. +1
      17 ноября 2021 13:45
      Так об этом и речь, а обратные углы по низу башни потащат все стрелковые прилеты в крышу корпуса, да и могут погон заклинить, ведь это проходили уже в 30-е годы 20 века, у них там что усиленная крыша?
      В общем удивить внешними данными точно получилось.
      Андрей Николаевич Туполев как-то сказал - Некрасивые самолеты хорошо не летают
      Здесь, похоже, тот же случай, ну разве что не с самолетом.
    2. 0
      17 ноября 2021 14:17
      Наоборот это необузданное стремление к простоте, желание избавиться от сложной механической трансмиссии и перейти к электрической гармонии и искрящему блаженству. КЗ им в каток!
  15. sen
    +1
    17 ноября 2021 13:52
    Германская компания IABG (Industrieanlagen-Betriebsgesellschaft mbH) показала прототип новой гусеничной танкетки GSD LuWa, разработанной по запросу Минобороны Германии для немецких воздушно-десантных войск.

    Нет у Германии как таковых ВДВ. 26-ой и 31-ой воздушно-десантные бригады являются составной частью дивизии специальных операций (ДСО, численность 8000 чел.).
    1. +1
      18 ноября 2021 08:37
      Похоже очередной нестандарт в гусеничном движителе от немцев всех завел.
      Конечно инженеры, делавшие эту машину все обсчитывали и прикидывали, давайте и мы прикинем чисто на пальцах.
      Делать второй комплект из двух гусеничных приводов чисто паразитным вряд ли оправдано, значит ко второй паре гусениц необходимо подтащить ну, как минимум электропривода, гидропривода, или, как самый трудный вариант механические ременные, цепные на карданной передаче, неважно какие.
      Это съеденный внутренний объем и добавленная масса.
      Если принять условно уровень надежности стандартного привода на две гусеничные пары как некую константу, выраженную в процентах, то возможность отказа в данном случае увеличивается в два раза, так как приводов вдвое больше.
      Кроме того, вызывает некое сомнение само расположение приводов, поясню, при движении в грязи передняя "пара" запросто может подгребать под вторую, создавая ей усложненные условия работы, опять же "мертвое пространство" между парами вдоль борта вполне может быть забито грунтом, что создаст определенные проблемы, а в случае необходимости вытаскивания из грязи застрявшей машины промежуточная пазуха между первой и второй парой, забитая грунтом, скорее всего тоже станет цепляться, создавая дополнительные проблемы.
      Надеюсь, эти вопросы немчура проработала лучше, чем "шахматку" на Тиграх и Пантерах, там преимущества защиты борта и плавности хода за счет шахматного расположения катков напрочь съедались сложностью ремонта и конкретными сложностями передвижения техники в тяжелой грязи
  16. +4
    17 ноября 2021 14:24
    А шо...мы бронетехнику с двумя гус.движителями не видали ?! Фик угадали ! Видали !

    Это НАШ !

    А это НЕ НАШ !
  17. 0
    18 ноября 2021 10:53
    Выглядит мультяшно.
  18. 0
    18 ноября 2021 12:43
    Занятный франкенштейн.. Победитель конкурса "Как можно ещё больше изгадить Брэдли".. Плавать оно конечно не умеет, хотя по определению должно. yes
  19. 0
    18 ноября 2021 13:29
    Странно, что ширина меньше высоты. Такое чувство, что немецкие конструкторы забыли основы достижения поперечной устойчивости. При таких параметрах это аккуратный гробик для двоих при наезде одной стороной на практический любое препятствие выше 0,5 м и ни о какой авиадесантируемости вообще речи быть не может.. Слишком усложнённая конструкция ходовой части, много взаимодействующих элементов, что говорит о её ненадёжности..Явно придумана для распила бабла эта игрушка да для плац-парадов.
  20. 0
    20 ноября 2021 00:06
    Очередной эрзац. Видимо генетика подводит.