Военное обозрение

Демонстратор технологий GSD LuWa. Перспективная бронемашина для Бундесвера

41

Первое опубликованное изображение GSD LuWa


В настоящее время в интересах Бундесвера разрабатывается перспективная десантируемая боевая бронированная машина GSD LuWa. В будущем ей предстоит поступить на вооружение воздушно-десантных частей и заменить устаревающую технику семейства Wiesel. Новый образец создается с заделом на длительную эксплуатацию, и потому в его конструкции использованы любопытные решения, за счет которых планируется получить высокие тактико-технические характеристики.

Техника будущего


В десантных подразделениях Бундесвера до сих пор имеется ок. 200 легких бронемашин Wiesel нескольких модификаций с разным вооружением и оснащением. Согласно актуальным планам, в ближайшие годы они пройдут модернизацию, благодаря которой смогут оставаться на службе. Эксплуатация «Визелей» будет продолжаться до 2030 г., причем в конце текущего десятилетия начнется процесс их замены новой техникой.

Работы по перспективной десантируемой бронемашине начались в 2019 г., когда Минобороны ФРГ открыло прием конкурсных заявок и выпустило тактико-технические требования. Согласно последним, армии необходима легкая бронемашина, пригодная для перевозки по воздуху в кабине вертолета CH-53 или существующих военно-транспортных самолетов.


Готовый демонстратор технологий

Также заказчик желал получить гибридную силовую установку и гусеничную ходовую часть с управляемой подвеской. В исходной версии проекта планировалось использовать боевой модуль с малокалиберной пушкой. В дальнейшем не исключается возможность интеграции других систем и вооружений.

В апреле 2020 г. контракт на разработку проекта, строительство и испытания макетного образца получила компания Industrieanlagen Betriebsgesellschaft MBH (IABG). В качестве разработчиков отдельных узлов и агрегатов планировалось привлекать другие немецкие и зарубежные организации. На текущем этапе проект получил рабочее обозначение GSD LuWs (Gesamtsystemdemonstrator für einen Luftbeweglichen Waffenträger – «Демонстратор технологий авиатранспортабельного носителя вооружений»).

Демонстрация технологий


Проектирование заняло около года, и прошедшей весной началась сборка первого «демонстратора технологий». Облик машины раскрыли в начале года, а в августе заказчику и широкой общественности показали готовый прототип. Тогда же раскрыли некоторые его характеристики и особенности.


Компоненты бронемашины

В середине октября на полигоне Лихтенау заказчику показали основные возможности прототипа. Бронемашина прошла по танковой трассе и показала свои огневые возможности. Кроме того, отдельно построенный бронекорпус испытали подрывом.

Сообщается, что проект GSD LuWa вновь получил высокие оценки, однако его разработка будет продолжаться. Пока речь идет только о макете для отработки основных решений. Если текущие работы завершатся с желаемыми результатами, IABG приступит к разработке полноценной бронемашины LuWa, пригодной для серийного производства и принятия на вооружение в будущем.

Перспективные решения


Представленное изделие GSD LuWa представляет собой компактную и легкую бронемашину с возможностью установки необходимого оборудования или вооружения. В соответствии с требованиями заказчика, боевая масса машины не превышает 6,2 т. Длина составляет 4,2 м, ширина – 2 м. Высота зависит от типа боевого модуля и режима работы подвески. Минимальная высота нынешнего прототипа не по крыше башни – всего 1,85 м.

Разработан оригинальный бронекорпус с выраженным носовым «капотом», лобовым остеклением большой площади и развитыми надгусеничными нишами. Корпус обеспечивает всеракурсную противопульную / противоосколочную и противоминную защиту, однако ее уровень пока не сообщается. На крыше корпуса имеется посадочное место для полезной нагрузки в виде боевого модуля.


Ходовая часть крупным планом

По требованию заказчика, GSD LuWa использует гибридную силовую установку, включающую агрегаты нескольких немецких производителей. В корме корпуса установлен дизель-генератор неназванной мощности и сопутствующие агрегаты. В носовом кожухе и в корме помещаются тяговые электромоторы. В прочих объемах корпуса размещены аккумуляторные батареи. На правом борту корпуса имеется крупный радиатор для охлаждения двигателя и электросистем.

Сообщается о наличии нескольких режимов работы. Большую часть времени электромоторы должны получать энергию напрямую от дизель-генератора, который также будет заряжать аккумуляторы. При необходимости возможно движение на аккумуляторах с отключенным дизелем, что резко сокращает производимый шум. При этом ходовые характеристики пока не сообщались.

Для повышения проходимости и получения иных преимуществ разработана оригинальная ходовая часть с двумя парами гусениц. Передняя пара таких движителей имеет по три опорных катка на борт и переднее ведущее колесо. Задние гусеницы отличаются кормовым расположением ведущих колес и наличием ленивца впереди. Каждое ведущее колесо соединено с собственным тяговым электромотором. Катки оснащаются управляемой гидропневматической подвеской, позволяющей изменять клиренс.


Макет отделения управления

Предложенная четырехгусеничная ходовая часть по характеристикам подвижности и проходимости не уступает традиционным конструкциям. При этом она отличается повышенной живучестью: разрыв одной ленты и/или потеря прочих элементов не лишает машину подвижности. Раздельный привод всех гусениц от электромоторов позволяет эффективно распределять крутящий момент и получать оптимальные характеристики.

Нынешний макетный образец получил дистанционно управляемый боевой модуль ASGARD от словенской компании Valhalla Turrets. Он несет 27-мм пушку Mauser BK 27 и оптико-электронный прицел. В перспективе планируется установить ракетный комплекс EuroSpike. Возможно, в будущем GSD LuWa сможет получить ДУБМ других типов или модули с иным целевым оборудованием.

Экипаж GSD LuWa состоит всего из двух человек. Водитель размещается в передней части обитаемого отсека. Позади него находится рабочее место командира-оператора с приборами, соответствующими полезной нагрузке. Доступ внутрь опытной машины обеспечивается люком в крыше боевого модуля.

В процессе проверки


С технической точки зрения проект GSD LuWa представляет большой интерес. Для выполнения достаточно строгих требований заказчика предложено несколько смелых идей и решений. Ожидается, что они позволят получить все требуемые технические и эксплуатационные характеристики – но успех пока не гарантирован.


В нынешнем виде проект компании IABG отличается высокой степенью новизны и, как следствие, высокими техническими рисками. По этой причине сейчас проект находится на стадии испытаний макетного образца, направленных на демонстрацию и отработку новых технологий. Только после завершения этих работ и определения реального потенциала использованных решений можно будет перейти к проектированию полноценной бронемашины для серийного производства и поставок в армию.

Насколько известно, пока работы по GSD LuWa идут гладко и без каких-либо трудностей. Уже проведена часть испытаний. Кроме того, макет дважды показали представителям заказчика и получили хорошие отзывы. Возможно, разработчики проекта все же сталкиваются с какими-либо трудностями, но с ними удается справляться и продолжать работы. Вместе с этим нарабатывается опыт, который будет использован в следующих проектах.

Удастся ли компании IABG и ее субподрядчикам выполнить все требования заказчика и довести нынешний смелый проект до принятия на вооружение, неизвестно. Пока нельзя исключать, что проект GSD LuWa столкнется с серьезными проблемами, и это приведет к смещению сроков. Кроме того, могут проявиться фатальные недостатки, которые приведут к отказу от проекта.

Пока Бундесвер и разработчики перспективной бронемашины имеют достаточный запас времени. «Авиатранспортабельный носитель вооружений» должен пойти в серию не ранее середины двадцатых годов, и к этому сроку без спешки можно будет завершить работы по нынешнему макетному образцу, довести все новые технологии и затем разработать полноценный проект. Впрочем, разработчикам не следует медлить или проявлять излишний оптимизм – чрезмерная новизна и связанные с нею риски могут проявиться в любой момент.
Автор:
Использованы фотографии:
IABG MBH, @KampfmitKette / twitter.com
41 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Барбарис25
    Барбарис25 22 ноября 2021 18:20
    0
    машина не для войны..
    1. aleks neym_2
      aleks neym_2 22 ноября 2021 18:33
      +9
      Статья от 17.11.21, но только с большим количеством слов, и, опять же, без каких-либо ТОЧНЫХ данных, а только одни предположения...одним словом - вода...
      1. Барбарис25
        Барбарис25 22 ноября 2021 19:19
        +3
        ну уже можно сейчас сказать что машина будет весьма дорогой,сложной в эксплуатации и боевых действиях..один нетипичный калибр в 27 мм уже вызывает массу вопросов..получается что нужно будет отказываться от штатных 20 мм снарядов в пользу авиационных 27 мм снарядов..в общем гора родила мышь...дешевле было бы модернизировать Визели..
        1. вадим dok
          вадим dok 23 ноября 2021 17:25
          +1
          На счет калибра - модуль может быть ЛЮБЫМ!Для демонстратора взяли просто то ,что имели под рукой!
          1. Барбарис25
            Барбарис25 23 ноября 2021 18:10
            -1
            вряд ли,как понимаю там стояла задача поставить орудие мощней,но с учетом малых размеров воткнули авиационную пушку,что создаст проблемы
            1. СергейАлександрович
              СергейАлександрович 23 ноября 2021 21:19
              0
              Как раз с калибром проблем особых не будет. Нам бы тоже следовало применить на технике 23-мм пушку, мода на пулеметы 12,7 выглядит странно.
              Там трансмиссия прежде всего странная.
              1. Барбарис25
                Барбарис25 23 ноября 2021 21:30
                -1
                ну как бы ам-23 модуль показывали пару лет назад, тоже авиационка 23 мм, но у нас это распространенный калибр
                1. СергейАлександрович
                  СергейАлександрович 23 ноября 2021 21:33
                  0
                  Может и показывали, но на всех опытных машинах малыми сериями лепят 12,7 мм как заколдованные.
                  На той же БМД-2, 30-мм пушка вызывала раскачивание из-за легкого шасси весом в 8 тонн. А более тяжелый БТР-80 имел всего лишь 14,5-мм КПВТ . Хотя и там и там уместнее была бы 23-мм пушка.
                  1. Барбарис25
                    Барбарис25 23 ноября 2021 21:41
                    -1
                    требование заказчика и унификация.
                    1. СергейАлександрович
                      СергейАлександрович 23 ноября 2021 21:45
                      +1
                      Лень это у конструкторов, отсутствие понимания проблемы и экономия необоснованная. Башня у БМД-2 всё равно своя, одноместная, не как у БМП-2. Как и у БТР-80 башню подправляли по сравнению с БТР-70. Могли бы и приспособить 23-мм пушку.
                      1. Барбарис25
                        Барбарис25 23 ноября 2021 22:05
                        0
                        разрабатывают под то,что говорят...но это раньше,сейчас же я считаю что нужно ставить 23 мм ап-23 вместо Корда на танки для начала
  2. Markus Wolf
    Markus Wolf 22 ноября 2021 18:40
    -4
    Ключевое слово "демонстратор"! Даже не макет...
    1. alexmach
      alexmach 22 ноября 2021 19:07
      +5
      ИМХО демонстратор это круче чем макет.
    2. вадим dok
      вадим dok 23 ноября 2021 17:28
      0
      Демонстратор- это ДЕЙСТВУЮЩИЙ экземпляр,могущих двигаться ,стрелять,преодолевать препятстыия,оснащены полным комплексом аппаратуры управоения и т.д. В отличии от фанерного макета!
  3. Al_lexx
    Al_lexx 22 ноября 2021 19:03
    +3
    Как бы всё интересно, кроме количественного состава экипажа. Практика показала, что командир должен командовать, а не выполнять роль стрелка, даже и если это разведовательно-дозорная машина. Вдвоём с водилой можно только по тылам кататься.
  4. Шкипер
    Шкипер 22 ноября 2021 19:23
    0
    БМД-2 уже давно опередила эту будущую машину...так она и плавает и десантируется и скорость развивает огромную....и дешевая и надежная....и калибр пушки больше...
  5. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 22 ноября 2021 19:29
    +2
    Машинка симпатичная, даже очень. Меня смущает только чрезмерное для легкой бронемашины с пушкой на крыше переднее остекление.С одной стороны это конечно удобно, с другой это огромная слабая зона в передней части и под далекими от идеала углами. Отсутствие непрямого угла на бампере меня также смутило и определенно будет играть против бронепоказателей лобового бронирования.
    V-образное днище на картинках и фото также незаметно, так что довольно скептически пока воспринимается противоминная стойкость такой малогабаритной машины.
    Однако размерность и комплектация показались мне весьма удачным решением. В случае оснащения боевого модуля элементами ИИ и усиления лобового бронирования образец может выйти очень достойным .
    1. Английский тарантас
      Английский тарантас 23 ноября 2021 00:14
      +3
      Да агрегат вообще на поделку больше похож. То есть судя по всему, делать машину тяжёлой и бронированой никто не собирался, судя по габаритам и вообще компоновки за живучесть машины тоже говорить не приходится. Вот на этом фоне странным выглядит какая-то попытка найти в машинке какой-либо умысел сделать её живучей.
      довольно скептически пока воспринимается противоминная стойкость такой малогабаритной машины

      Противоминная защита там отсутствует как задумка и это видно, поставить V днище означает пустить концепцию машины в мусорку, а тогда в мусорку надо весь проект, поставить просто толстое днище не поможет от кумулятивных зарядов вообще, от фугасов у машины есть своя "защита" в виде довольно хлипкой ходовой. Кароче говоря как с бронированием и живучестью, машина из разряда БМД, там этого нет
    2. Тимофей Чарута
      Тимофей Чарута 23 ноября 2021 14:13
      +3
      Как по мне - самое слабое место - лобовое стекло. Как не бронируй остальное - туда врезать и капец! Или уже есть стекло прочности брони? Кстати, стекло вижу и на некоторой другой бронетехнике. Думал, что это только полиции интересно...
      1. вадим dok
        вадим dok 23 ноября 2021 17:40
        0
        БРОНИРОВАННЫЕ стекла ( даже больших размеров) " фонари"имеются на истребителях F-35,СУ-57,на ударных вертолетах AH-64,МИ-28 .... т.д.И ничего,летают,воюют....
        1. Барбарис25
          Барбарис25 24 ноября 2021 09:12
          -1
          только там попадание считается маловероятным из-за высоких скоростей,а вот если в данный пепелац прилетит очередь,то очередь будет не из 23 мм зушки,а из 2а42..не говоря уже о том,что есть сомнения что данные стакла держат что-то крупней 12,7..
        2. ВАШ
          ВАШ 24 ноября 2021 13:40
          +1
          Летают, только по ним не стреляют из пушек, пулеметов, автоматов, винтовок и пистолетов, не бьют по фонарю осколки, комья земли, камней, кирпичей и т.д. Представить в это стекло да из крупнокалиберного пулемета или из автомата бронебойными патронами. Пробить скорее всего не пробьет, особо автоматная пуля, но попятнает до полной в=непрозрачности. Вопрос? Ну и зачем эта витрина нужна?
  6. Azis
    Azis 22 ноября 2021 20:40
    +2
    При необходимости возможно движение на аккумуляторах с отключенным дизелем, что резко сокращает производимый шум
    Интересная и полезная опция
  7. CheeRock
    CheeRock 22 ноября 2021 21:33
    +2
    Цитата: Knell Wardenheart
    .
    V-образное днище на картинках и фото также незаметно, так что довольно скептически пока воспринимается противоминная стойкость такой малогабаритной машины.

    А оно и не V-образное....

  8. Александр Чирков-Эйр
    Александр Чирков-Эйр 22 ноября 2021 21:45
    -3
    Фашисты для кого сделали для 1945 года )))
  9. CheeRock
    CheeRock 22 ноября 2021 21:47
    +1
    Сообщается о наличии нескольких режимов работы. Большую часть времени электромоторы должны получать энергию напрямую от дизель-генератора, который также будет заряжать аккумуляторы. При необходимости возможно движение на аккумуляторах с отключенным дизелем, что резко сокращает производимый шум. При этом ходовые характеристики пока не сообщались.

    И сдается мне, что "ж-ж-ж-ж-ж - неспроста" ))))
    Допустим, что на 4 ведущих катка - 4 электромотора по 100кВт. При этом, для того, чтобы все работало как надо, мощность генератора тоже должна быть не меньше 400 кВт, а мощность ДВС должна быть 420 кВт. А еще надо расположить все это внутри маленького отсека, плюс батареи, плюс баки с ДТ, плюс система охлаждения, электрика и т.д. А потом со всей этой хренью вертолет должен взлететь...
    1. СергейАлександрович
      СергейАлександрович 23 ноября 2021 21:15
      0
      Про 4 мотора по 100кВт это явный перебор. Тут самое большее по 50КВт на каждый из четырех электромоторов. И всё остальное меньше вдвое. А вот топлива действительно жрать должен больше чем с механической трансмиссией.
      1. CheeRock
        CheeRock 23 ноября 2021 22:19
        +2
        Цитата: СергейАлександрович
        Про 4 мотора по 100кВт это явный перебор. Тут самое большее по 50КВт на каждый из четырех электромоторов. И всё остальное меньше вдвое. А вот топлива действительно жрать должен больше чем с механической трансмиссией.

        Я же говорю - допустим ))) Ок, сколько надо шести тонной машине на гусеничном приводе мощности на ведущих колесах, чтобы прилично разгоняться, иметь запас по тяге и приличную максимальную скорость? В случае обычной машины с КПП и редуктором я бы сказал - сил 150-200. Допустим, что 4 электромотора таки работают через редукторы, иначе просто не хватит момента на бездорожье, допустим, что можно использовать какой-то дизель турбо/битурбо от каго-то фольксвагена, например. Но все равно - ДВС такой мощности - это не моторчик от мопеда, а генератор на 200 кВт - это штука размером примерно метр на метр. Плюс литров 200 солярки ему надо иметь. Как это все впихать в довольно небольшое МО за спиной стрелка - задача нетривиальная. Либо все намного проще и никакого запаса по мощности ДВС и генератора там нет, а максимальную динамику машина показывает исключительно на батарейках.
  10. Alex_You
    Alex_You 22 ноября 2021 23:13
    +1
    Так у них же есть Визель, похожая машина.
  11. Sagaidark
    Sagaidark 22 ноября 2021 23:30
    +4
    история ничему не учит немцев. с такой ходовкой... нет слов)
  12. Английский тарантас
    Английский тарантас 23 ноября 2021 00:06
    +1
    А аппарат то, моднявый, в духе современных тенденций. Гендерно неопределившийся: то ли арктический двухзвенный снегоход, то ли грузовик, то ли джип, то ли БТР, то ли БМП, то ли БРМ и даже немножко танк.
  13. Галеон
    Галеон 23 ноября 2021 02:14
    +2
    Читал статью и вдруг на последнем фото на башне немецкий крест. Тут же рефлекс, выработанный наверное еще в детстве: как же сильно захотелось грохнуть из чего-нибудь по этой самой машине. Там конечно не грохнуть, другой глагол, на букву У, но выражаться не будем.
  14. Lynx2000
    Lynx2000 23 ноября 2021 04:45
    +3
    Для повышения проходимости и получения иных преимуществ разработана оригинальная ходовая часть с двумя парами гусениц.

    В чем именно преимущество в проходимости оборудования двумя парами гусениц на одном корпусе?
    Например, пара гусянок установленных на ведущую ось комбайна (при управляемых колесах) хуже чем у комбайна на полном гусеничном ходу, площадь опоры больше и равномерно размещается нагрузка на грунт. Модные Джон Диры с двумя парами гусянок хороши для обработки полей чтобы не утаптывать обработанную пахоту и не создавать колеи, но не для работы в лесу для трелевки и не на всех покосах. Военная техника - это не только езда по полям.
    Пример не совсем точный, причем угол атаки (натяжения задней пары гусянок) у ЛуВы не как на ратраках установленных на квадроцикл, однако возможны случаи, когда при переезде поперек лежащего ствола (даже по диагонали), танкетка может брюхом лечь на такое препятствие между гусеницами.

    Предложенная четырехгусеничная ходовая часть по характеристикам подвижности и проходимости не уступает традиционным конструкциям. При этом она отличается повышенной живучестью: разрыв одной ленты и/или потеря прочих элементов не лишает машину подвижности.

    Допустим, на передней левой гусенице произошел разрыв звена, танкетка по инерции движется вперед. Опорные катки левого переднего борта врезаются в грунт, происходит торможение. На ДТ-75 когда левая гусеница сошла, при движении вперед, когда опорные катки тележек оказались на земле, трактор крутануло влево (правая гусеница загребала).
  15. riwas
    riwas 23 ноября 2021 06:14
    +2
    Для повышения проходимости и получения иных преимуществ разработана оригинальная ходовая часть с двумя парами гусениц.

    Это я уже видел на сторожевом танке в статье за 1999 г.
    Так же была статья "Тактика диктует технике" в журнале "Техника-Молодежи" N5 за 2000 г.

    https://bukren.my1.ru/publ/ware/tank_21_1/2-1-0-63
  16. mmaxx
    mmaxx 23 ноября 2021 06:20
    +1
    Одной фразой: железный капут.
  17. Andy_Ha
    Andy_Ha 23 ноября 2021 09:06
    -1
    Из такой пушки хочется пострелять... Но машина должна доставить пехоту и спрятаться. Для стрельбы слишком слабое бронирование.
  18. TEM
    TEM 23 ноября 2021 10:28
    +2
    Сумрачный тевтонский гений отдыхает !!! По полной отдыхает !!! Это из области технического мракобесия
  19. bk316
    bk316 23 ноября 2021 16:39
    +3
    Не ну гибрид, это я понимаю дань моде, зеленые одолели военных. laughing
    А вот бронированная машина с пушкой и ОКНАМИ во всю морду это belay
  20. Абрам Иваныч
    Абрам Иваныч 24 ноября 2021 16:55
    0
    Короче, сумрачный тевтонский гений опять сотворил нечто инопланетное.
  21. Zaurbek
    Zaurbek 25 ноября 2021 11:01
    0
    Пушку на Бластер поменять и можно в фильмах про фантастику снимать...
  22. Menshoff_D_V
    Menshoff_D_V 30 ноября 2021 12:53
    0
    Модерновый бред.