Турецкие турбовинтовые штурмовики усилят военно-воздушные силы Нигера

75

Турция начала экспорт турбовинтовых штурмовиков, первый в истории страны контракт на поставку самолетов заключен с африканской страной Нигер. Как сообщает портал defensenews.com, турбовинтовые штурмовики Hurkus-C усилят ВВС Нигера.

В самой Турции не раскрывают, какие именно самолеты закупает Нигер, заявляя об учебно-тренировочном самолете Hurkus, разработанном Turkish Aerospace Industries (TAI). Однако ранее в компании заявляли об интересе иностранного заказчика к штурмовой версии самолета, а именно Hurkus-C. Кроме самих штурмовиков Нигер закупает в Турции ударные беспилотники Bayraktar TB2 и бронетехнику.



По предварительным данным, Турция поставит Нигеру 12 турбовинтовых штурмовиков Hurkus-C. Подробности контракта не раскрываются.

Двухместный штурмовик Hurkus-С является дальнейшим развитием учебно-тренировочного самолета Hurkus-A. Изначально на самолет устанавливался двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68T взлетной мощностью 1600 л.с. с пятилопастным воздушным винтом Hartzell HC-B5MA-3, какой установлен в настоящее время неизвестно, возможно, что остался "канадец". Самолет имеет шесть внешних точек подвески, на которых способен нести до 1,5 тонн вооружения. Может применять управляемое оружие.

В состав вооружения входят обычные бомбы, неуправляемые ракеты, подвесные контейнеры с 12.7-мм пулеметами и 20-мм пушками, управляемые авиационные бомбы GBU-12 и новые турецкие управляемые бомбы Tubitak SAGE KGK 82 и HGK 3, 70-мм корректируемые ракеты Roketsan Cirit и противотанковые управляемые ракеты Roketsan UMTAS.
  • Turkish Aerospace Industries
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 ноября 2021 13:34
    Молодцы турки, везде свою технику пытаются прописать. Нашим бы такую предприимчивость.
    1. -7
      21 ноября 2021 13:38
      Цитата: Ros 56
      Молодцы турки, везде свою технику пытаются прописать. Нашим бы такую предприимчивость.

      Подозреваю, что Турция по сравнению с Россией в вопросах экспортных продаж собственной военной техники - дитё малое smile
      А щёки дуть конечно турки умеют. Вопросов нет.

      Так и есть, погуглил.
      Россия на 2 месте, а Турция на 19.
      С более чем 30-кратным преимуществом.
      1. -5
        21 ноября 2021 13:46
        На самом деле у нас есть один штурмовик подобного класса. Его у нас называют - фронтовой бомбардировщик. Это "Грач" - Су-25. Сейчас уже модернизацию прошёл. Летающий танк.
        Но только он не винтовой. Но исполняет не хуже!
        1. +7
          21 ноября 2021 14:25
          Никто никогда не называл штурмовик Су-25 фронтовым бомбардировщиком, потому как фронтовой бомбардировщик, это Су-24.
          Что касается Су-25, то все модернизации, это продление жизни этого самолета. И все равно, через 5-10 лет, его эксплуатация будет полностью завершена и самолет снимут с вооружения. В современной войне, ему уже нет места, как ушел в историю его предок ИЛ-2, а сам класс штурмовиков исчезнет.
          1. 0
            22 ноября 2021 11:00
            И все равно, через 5-10 лет, его эксплуатация будет полностью завершена и самолет снимут с вооружения.

            Много лет назад не стали ставить на вооружение Ил-10. Тогда тоже куча экспердов заявила о закате эры штурмовиков но не прошло и десятка лет как срочно стали создавать Су-25. И что-то никто не списывает штурмовую авиацию из своих войск несмотря на запредельную дороговизну этих машин.
            1. 0
              24 ноября 2021 08:52
              Вот именно! Много лет назад возникла необходимость в штурмовиках, самолетах для нанесения штурмовых ударов по переднему краю. В настоящее время эта необходимость отпала. Су-25 создавался как дешевый, простой, хорошо защищенный самолет-солдат. Сейчас, в условиях повсеместного распространения ПЗРК и дальнейшего развития авиации, су-25 как и любой штурмовик, не удовлетворяет условиям современного боя.
              А условия боя такие: с высоты по-выше, увидеть цель по-раньше, выстрелить по-дальше, ракетой по-тяжелее и по-точнее, развернуться и улететь по-быстрее.
              По всем требованиям штурмовик Су-25, во всех его самых современных модификациях проигрывает фронтовому бомбардировщику Су-34, кроме... цены.
              Но если ориентироваться на цену, тогда нужно пересесть на ИЛ-2
        2. +13
          21 ноября 2021 14:46
          Хуже по всем компонентам в тех войнах, под которые покупают туканоподобных.

          Повторю Су-25:
          - Жрет ГСМ как не в себя. То есть дорого.
          - Требует высокой квалификации пилота. То есть еще плюсик в дорого.
          - Имеет низкую эффективность в войне, где нет явного противника. Ибо искать врага надо глазами пилота. И вот та тойота поехала с ТОУ/КПВТ или фермер везет плуг? Тот 3,5 тонный Хюндей с РСЗО и минометами или люди переезжают? В итоге, дружественный огонь форсирует компанию в СМИ против правительственных войск и рост сил бабахов. Также он не может эффективно барражировать в районе. Его заметно и слышно, особенно на тех высотах, где он сам хоть что-то видит (повторю приходится как деды глазами все искать).
          - Снижение на рубеж эффективного действия ПЗРК и замаскированных ЗУ (и опять у пилота нет тепловизора стабилизированного в глазах), провоцирует время от времени ситуации "За пацанов".

          Туканоподобные:
          - Жрут мало имеют очень высокий ресурс, дешевые и быстрые чеки. Семейство РТ-6 вообще неубиваемые, летают на ослиной моче и по всему миру.
          - Пилоты низкой квалификации приемлемы. Выделенный оператор оптической станции и вооружения разгружает пилота.
          - Имеет высокую эффективность по партизанам, в конфликтах малой интесивности. Способен находиться часами в квадрате, работать с тактическими, ротными БПЛА (опять же если поднимут всю систему, борт может принимать данные). Собственная оптическая многорежимная стабилизированная станция позволяет выявлять бабахов, четко классифицировать цель, уменьшая количество дружественных атак. Адекватно принимать решение о выборе метода поражения.
          - Обзорная станция позволяет выявлять большинство позиции МЗА, ПЗРК идут на турбовинты плохо, комплекс вооружений позволяет не входить в зону действия МЗА и ПЗРК, нанося удары с высоты 3-4 км используя управляемые боеприпасы.
          - С большой высоты он практически незаметен, а значит может застать бабахов со спущенными штанами, то есть на этапе концентрации, сходки, загрузки боеприпасов. Зато он оптической станцией их то замечает.
          1. +2
            21 ноября 2021 19:28
            Так су 25 и не задумывался как стелс бомбер для точечных ударов. Это машина переднего края,для прикрытия наступающей пехоты.Тушканы в этом качестве вообще непригодны.По той же самой причине американцы не спешат расставаться с А10 . А уж с их то возможностями это можно было сделать давно. А нет .Нужна именно бронированная машина прикрытия.Которая как кувалдой будет взламывать укреп точки ,под пушечно-пулеметным огнем противника.
            1. +3
              21 ноября 2021 20:45
              A-10 постоянно пытаются списать. И вот скоро будет очередная битва за бюджеты.

              Есть весомое число стран, которые имеют основной угрозой тойото-пехоту, бабахов всех мастей и т.п. И конфликт уровня 5-10 лет и перспективы еще на пару десятилетий. Именно такие страны покупают Тукано и другие самолеты в этом классе.

              Это не стелсбомбардировщик, а скорее альтернативный МАЛЕ+ БПЛА с возможностью нести 500 фунтовые управляемые бомбы (то есть ударные функции тяжелого БПЛА). Сам по себе недорогой, с недорогим летным часом, низкими требованиями по подготовке пилотов и широкими противопартизанскими возможностями, которые уделывают ИБА/штурмовиков.
        3. 0
          21 ноября 2021 14:47
          Цитата: Anarchist
          На самом деле у нас есть один штурмовик подобного класса.

          На самом деле подобного класса штурмовик у нас создан на базе Як-130, но он реактивный... Да и если уж совсем подобный, то базой ему может послужить "горемычный" Як-152
          1. +5
            21 ноября 2021 15:12
            Проект боевой версии, как и БПЛА закрыт и была статья на БМПД.
            Текущий вариант такой же штурмовик, как и Л-39. От безнадеги и не на такое подвешивают НАРы/Бомбы.

            У Як-152 двигатель не вывезет, даже если случится чудо и его таки наладят. УЗГА новый УТС под турбовинт делает. Вот с него можно, но опять же в двигатель упирается, учебный борт он еще вывезет, но ударный уже слишком.
            1. -2
              21 ноября 2021 15:20
              Цитата: donavi49
              У Як-152 двигатель не вывезет, даже если случится чудо и его таки наладят. УЗГА новый УТС под турбовинт делает. Вот с него можно, но опять же в двигатель упирается, учебный борт он еще вывезет, но ударный уже слишком.

              Не соглашусь... Штурмовик можно сделать и одноместным, то есть облегчить, плюс форсировать движок, штурмовику нет необходимости часами, днями и месяцами летать в небе, как это требуется учебному самолету, так, что надежность двигателя можно и понизить, за счет поднятия мощности.
      2. -2
        21 ноября 2021 13:47
        Да и двигатель не свой, сейчас Канада продаёт движки, а завтра может передумать.
      3. +2
        21 ноября 2021 14:06
        Но предприимчивости учиться нужно. Турки всякую лабуду втюхивают, наши самую соврменную технику которой в своих войске хватает.
        1. 0
          21 ноября 2021 16:31
          Там скорее всего комплексный подход и кроме техники еще их спецы будут работать, потом поставка запчастей. Поэтому Нигерии сложно было отказаться.
          1. +1
            22 ноября 2021 05:42
            У нас тоже самое. В продажу включено обучение расчетов, летчиков и техническое сопровождение.
    2. +1
      21 ноября 2021 13:57
      Для поддержки мотострелков и бронетехники в самый раз."Гонять" исламистов" по Сахаре.
      1. 0
        21 ноября 2021 14:18
        Опять зовет меня в полет
        Мой Байкотар и Hurkus-C. yes
      2. +1
        21 ноября 2021 14:22
        Цитата: knn54
        Для поддержки мотострелков и бронетехники в самый раз."Гонять" исламистов" по Сахаре.

        У нас не осталось в запасах И-16?
        1. 0
          21 ноября 2021 14:37
          Должно быть четыре,новозеландской сборки И 16.Был у них такой любитель И 16.Последний раз их видели в Испании,перед переговорами о покупке ,какимто росийским меценатом. drinks hi
          1. +1
            21 ноября 2021 14:55
            Цитата: tralflot1832
            Должно быть четыре,новозеландской сборки И 16.Был у них такой любитель И 16.Последний раз их видели в Испании,перед переговорами о покупке ,какимто росийским меценатом.

            Удивительно - в первый раз их тоже видели в Испании - тянет на места былых сражений!.. yes drinks
            1. +1
              21 ноября 2021 14:58
              Чатос,курносый.Немцы называли крысой.Сафонов на нём закрывал наше Кольское небо. wink drinks
              1. +1
                21 ноября 2021 15:06
                Цитата: tralflot1832
                Чатос,курносый.Немцы называли крысой.Сафонов на нём закрывал наше Кольское небо.

                Как пересел на американца, так и... hi
          2. 0
            21 ноября 2021 18:47
            Врать-то зачем, все их нашли в наших полях и болотах, восстановили за нехилые бабки наших богатых любителей и сейчас летают они по всему миру с показательными выступлениями, денюжку зарабатывают. В России только один летает, если не ошибаюсь серебристый. Кстати, недавно про эти И-16 целый фильм показали и всю историю их восстановления.
            1. +1
              21 ноября 2021 19:10
              6 самолётов И 16 восстанавливались до летного состояния рем заводом 153 в Новосибирске за счёт Новозеландской конторы Эмпайн Файтинг Колекшен.После смерти новозеландца ,самолеты выкуплены в Россию.
    3. 0
      21 ноября 2021 14:34
      Рособоронэкспорт уехал с эмиратов с портфелем конрактов ,более 1 млрд $.
    4. 0
      21 ноября 2021 22:55
      без всякого шапкозакидательства...смотрим продажи оружия РФ и Турция....это бы туркам нашу предприимчивость)))
  2. +1
    21 ноября 2021 13:37
    вот еще один конкурент Тукано
    1. +2
      21 ноября 2021 19:48
      Цитата: Спайков Джавелин Тоувич
      вот еще один конкурент Тукано

      На мой взгляд азербайджанский АН-2 круче смотрится. В беспилотном варианте, конечно. wink
  3. +1
    21 ноября 2021 14:45
    Нигер далеко не самая богатая страна, вот и вынуждена прикупать то, что подешевле, даже не зная всех боевых возможностей.
    Посмотрим как оно все себя покажет в бою
    1. +3
      21 ноября 2021 15:00
      Цитата: svp67
      Нигерия далеко не самая богатая страна, вот и вынуждена прикупать то, что подешевле, даже не зная всех боевых возможностей.

      Нигерия обладает запасами в 22 млрд.барр. нефти и добычей в объеме 2 млн.б/д, нефтяная отрасль является основой нигерийской экономики, нефть имеет очень высокое качество. hi
      1. 0
        21 ноября 2021 15:15
        Цитата: isv000
        Нигерия обладает запасами в 22 млрд.барр. нефти и добычей в объеме 2 млн.б/д, нефтяная отрасль является основой нигерийской экономики, нефть имеет очень высокое качество.

        И тем не менее, это не делает ее сильно богатой...
        1. +2
          21 ноября 2021 15:18
          Цитата: svp67
          И тем не менее, это не делает ее сильно богатой...

          Недра в Нигерии принадлежат народу а, когда их извлекут, уже конкретным лицам... wassat
      2. +8
        21 ноября 2021 15:16
        Ребята вы путаете страны Нигер и Нигерия .
      3. +1
        21 ноября 2021 20:12
        Нигерия обладает запасами в 22 млрд.барр. нефти и добычей в объеме 2 млн.б/д, нефтяная отрасль является основой нигерийской экономики, нефть имеет очень высокое качество.

        А ничего , что Нигер и Нигерия это как бы две разные страны ???))))
        1. 0
          22 ноября 2021 11:59
          Цитата: ВячеSeymour
          А ничего , что Нигер и Нигерия это как бы две разные страны ???))))

          Да какая разница?! Негры - они и в Африке негры!
    2. -3
      21 ноября 2021 15:13
      Штурмовик покупает страна с названием,которое в США ругательное,за которое можно и срок получить:Нигер!Бывает.
    3. +4
      21 ноября 2021 15:26
      Нигерия покупает всякое вкусное и дорогое, преимущественно у Xi + немного кушая фонды США по помощи + Тукано.




      В статье же речь о НИГЕРЕ. Это другое государство, южнее Ливии между Чадом и Мали. Там все плохо. Денег мало. ВВС это пара Су-25 из Украины и один Крокодил оттуда-же с кустарными модификациями и хищной ливреей.

    4. 0
      21 ноября 2021 20:11
      Читается как Хюргуш(вольная птица). Против партизан и для малоинтесивных боев. Да, наверное Нигерии продали, а не Нигеру. Эрдоган давно дружит с президентом Нигерии.
  4. +6
    21 ноября 2021 14:46
    Турки очень эфектно и главное, ни на кого не оборачиваясь, громко продемострировали свое вооружение -от средств связи до БПЛА в конфликтах от Сирии, Ливии и до Карабаха. Можно сколько угодно рассказывать на брифингах Российского МО о десятках сбитых американских и израильских ракет "неимеющиманалоговвмире" Панцирем С1 (причем в реале то действительно очень эфективный ЗРПК), но реальные кадры высокоточных ударов турецких ударных БПЛА И дронов-камикадзе по бронетехнике, артиллерии, блиндажам, складам и живой силе противника в реальных боевых действиях-гораздо быстрее позволяют опустошать карманы потенциальных покупателей и заключать контракты. При чем с кадрами уничтожения того же Панциря С1. Более того, применение данной турецкой техники конкретно переломило ход скоротечной войны Армении и Азербайджана. С полным медиа опусканием ниже плинтуса советских ЗРК, армянской армии. Вот это - реально работающая реклама и пиар. А не обещалки и пафосные брифинги с Канашенковым. Покупатели не любят оправданий про израсходованный БК, про не обученный персонал и т.д. Им важен результат.
  5. -1
    21 ноября 2021 15:12
    Цитата: isv000
    Цитата: knn54
    Для поддержки мотострелков и бронетехники в самый раз."Гонять" исламистов" по Сахаре.

    У нас не осталось в запасах И-16?

    Штурмовик хороший был И-153 "Чайка".
    Мог прицельно бить РСами и пикировать с 70° в отличии от Ил-2. К тому же обладал отличной маневренностью с помощью которой легко уходил от атак истребителей, соответственно имел гораздо лучший показатель по выживаемости чем Ил-2 и не требовал при штурмовке истребительного прикрытия.
    Сделать бы современный двигатель. Ведь И-16, И-153 и Ан-2 имели один и тот же двигатель.
    1. -1
      21 ноября 2021 15:16
      Цитата: Konnick
      Штурмовик хороший был И-153 "Чайка".

      Только в фантазиях...
      На вооружении штурмовых авиаполков состояли ударные варианты устаревших истребителей-бипланов И-15бис и И-153. Самолеты не имели бронирования жизненноважных частей. Боевая нагрузка штурмовиков включал до 150 кг бомб или (4-8)хРС-82, а также 4 пулемета нормального калибра: ПВ-1 – на И-15бис и ШКАС – на И-153.
      По результатам специальных испытаний, проведенных в НИИ ВВС КА в сентябре 1939 г., считалось, что И- 15бис и И-153 могут использоваться как штурмовики и легкие бомбардировщики с бреющего полета по площадным слабо защищенным целям (пехота на марше, склады и т.д.) с использованием авиабомб АО-10, АО-25 и ФАБ-50 (с взрывателями замедленного действия) и реактивных снарядов. Кроме этого, предполагалось применение "бисов" и "чаек" для поражения малоразмерных и узких протяженных целей (огневые точки, понтонные переправы, мосты и т.д.) с применением пулеметного огня и бомбометания с пикирования до 80°. Однако отработка методов и тактических приемов бомбометания с пикирования в строевых частях практически не проводилась.

      Посылать в бой, наших пилотов на "Чайках" в 1941 году, когда еще в 1939 и 40 году, эти самолеты несли самые большие потери от авиации и ПВО противника, это было не от хорошей жизни
      1. 0
        21 ноября 2021 16:05
        Почитайте хотя бы Речкалова.
        А это из отчета ВВС Крымского фронта.

        «Благодаря длительному воздействию (по три-четыре захода) на цели и отличной мобильности при подготовке повторных вылетов, несмотря на сравнительную слабость вооружения — наибольший непосредственный эффект при содействии наступающей пехоте дали штурмовые атаки подразделения 653 ШАП (к-р майор Зворыгин) И-15 бис.

        214 ШАП (Ил-2) действовал небольшими группами (благодаря хронической неготовности материальной части), понёс большие потери и серьёзного значения (в ходе боевой работы ВВС) не имел, несмотря на мощное вооружение».

        Подробности на warhead.su:
        https://warhead.su/2020/09/25/shturmovik-il2-triumf-ili-tragediya



        Посылать в бой, наших пилотов на "Чайках" в 1941 году, когда еще в 1939 и 40 году, эти самолеты несли самые большие потери от авиации и ПВО противника, это было не от хорошей жизни

        Как раз на "Чайках" при штурмовке несли гораздо меньшие потери чем на штурмовиках Ил-2.
        1. 0
          21 ноября 2021 16:12
          Цитата: Konnick
          Как раз на "Чайках" при штурмовке несли гораздо меньшие потери чем на штурмовиках Ил-2.

          Увы, нет...почти все штурмовые полки на "Чайках" сгорели в первые месяцы...И их быстро перевооружали на Ил-2
          1. +1
            21 ноября 2021 16:16
            Увы, нет...почти все штурмовые полки на "Чайках" сгорели в первые месяцы...И их быстро перевооружали на Ил-2

            Отчет от 42-го. Просто перестали выпускать в угоду тяжелого Ил-2.
            1. 0
              21 ноября 2021 16:24
              Цитата: Konnick
              Просто перестали выпускать в угоду тяжелого Ил-2.

              Вообще то их перестали выпускать уже в 1940 году, так как Завод №1 НКАП (самый мощный и лучший в СССР) перешел на выпуск самолетов нового типа МиГ-1/3 и ББ-22. Но в 1941 году, из существующего задела собрали еще 64 самолета и после этого все... Суммарный выпуск И-153 за 1939-41 годы составил 3437 экземпляров.
        2. +1
          21 ноября 2021 16:16
          Цитата: Konnick
          Почитайте хотя бы Речкалова.
          А это из отчета ВВС Крымского фронта.

          И что с того? Хотите почитать как наши пилоты в МАЕ 1943 года сбивали Ме-109? Но это не делало этот самолет лучшим, чем Ме-109. Во все времена побеждает тот, кто лучше освоил свой самолет и способен из него выжать все 101%. Но много ли у нас было таких пилотов в 1941 году? А в 1942?
          Как штурмовик "Чайки" были плохи, так как не могли использовать 100 кг авиабомбы, а стрелковое вооружение их было слабо, в то же время их легко сбивали огнем с земли
          1. 0
            21 ноября 2021 16:20
            И что с того? Хотите почитать как наши пилоты в МАЕ 1943 года сбивали Ме-109? Но это не делало этот самолет лучшим, чем Ме-109. Во все времена побеждает тот, кто лучше освоил свой самолет и способен из него выжать все 101%. Но много ли у нас было таких пилотов в 1941 году? А в 1942?

            Я про "Чайку" как штурмовик. Конечно с его скоростью сбить Мессершмит невозможно, т.е. сначала догнать невозможно. Но и сбить "Чайку" было гораздо труднее чем Ил-2. "Чайка" позволяла прицельно бить РСами в отличии от слепых Ил-2.
            1. 0
              21 ноября 2021 16:32
              Цитата: Konnick
              позволяла прицельно бить РСами в отличии от слепых Ил-2.

              Но не позволяло использовать 100 кг бомбы, в отличии от Ил-2 и не было защиты от огня с земли
              1. +1
                21 ноября 2021 16:36
                Но не позволяло использовать 100 кг бомбы, в отличии от Ил-2 и не было защиты от огня с земли

                штурмовые авиаполки на И-153, "Чайки" которых действуя в абсолютно одинаковых условиях с Ил-2 демонстрировали в два-три раза меньшие потери на боевой вылет, благодаря маневренности и возможности пикирования. С двадцатикилограммовой бронеспинкой вместо тонны мертвой массы бронекорпуса. Которую все равно эрликоны пробивали. "Чайки" же первым делом уничтожали зенитки РСами, что не могли сделать Ил-2.

                Летом 1943 года второй отдел оперативного управления штаба ВВС Красной Армии составил документ — «Выводы из предварительного анализа потерь авиации», где анализировал потери самолетов разных типов за первые пару лет войны. «Выводы» эти имеют поистине революционное значение для понимания хода и исхода всей воздушной войны на Восточном фронте — от ее первого до последнего дня.

                В них включили боевую живучесть, которую советские самолеты самых разных типов показали в 138 183 боевых вылетах на фронтах от Моздока до Мурманска. Выяснилось, что самые живучие советские истребители — И-16 и И-153. Они делали 128 боевых вылета до потери самолета в бою для И-16 (118 часов налета) и 93 вылета для И-153 (91 час налета). Здесь и далее цифры приведены без потерь на аэродромах, поскольку те ничего не говорят о боевых качествах самолета в воздухе. Число боевых вылетов до потери еще называют боевой живучестью, и это — важнейший показатель для самолета на войне.


                Прочитайте, может измените мнение https://naked-science.ru/article/history/aviationww2?comment=37240

                Еще интереснее цифры «Выводов» в разделе штурмовиков. В июне 1941 года-марте 1943 года И-153 (он же «чайка») имел живучесть в 93 боевых вылета (91 час боевого налета), а Ил-2 — всего в 26 (27 часов налета). Разрыв, превышающий трехкратный. Ил-2 не достиг «поликарповской» живучести И-153 вообще никогда — даже в 1944-1945 годах она была ниже уровня «чайки» в 1941-1943 годах. И это при том, что «чайка» работала в небе, где господствовали немецкие самолеты, — а Ил-2 в конце войны работал в небе, где господствовали советские ВВС.
                1. 0
                  21 ноября 2021 17:21
                  Цитата: Konnick
                  штурмовые авиаполки на И-153, "Чайки" которых действуя в абсолютно одинаковых условиях с Ил-2 демонстрировали в два-три раза меньшие потери на боевой вылет, благодаря маневренности и возможности пикирования.

                  Вот только несколько примеров
                  - 299-й штурмовой авиаполк под командованием полковника Д.А.Губанова, с 1 июля - майора С.Е.Гераськова 21-й смешанной авиадивизии (полковник Д.П.Галунов) Южного фронта встретил начало войны, вооруженный старой материальной частью - 43 И-153, а также несколькими И-15бис и пушечными И-16. 2 и 3 июля летчики участвовали в штурмовке колонн противника на переправах через реку Прут. 4 июля в полк начали поступать штурмовики Ил-2, и летчики приступили к освоению и боевому использованию новой техники. К 19 июля в полку оставалось 6 самолётов И-153 и 4 Ил-2.
                  В течение июля - сентября 1941 г. сформировать либо перевооружить на Ил-2 и ввести в состав действующей армии, 62-й, 65-й, 66-й, 103-й, 147-й, 160-й, 174-й, 175-й, 190-й, 214-й, 215-й, 217-й, 218-й, 237-й, 241-й, 243-й, 245-й, 288-й, 503-й штурмовые авиаполки.
                  Смотрим:
                  - 62 шап "Полк с мая 1941 года вошёл в состав вновь формируемой 63-й авиационной дивизии Киевского особого военного округа. Полк базировался у села Лисятичи, возле Стрыя. Имел на вооружении самолёты И-153 и И-15. С началом войны Дивизия вошла в состав ВВС 26-й армии Юго-Западного фронта. В период с 22 по 25 июня полк вел воздушную разведку в интересах 26-й армии и прикрывал города Стрый, Самбор и аэродром Лисятичи. За этот период полк потерял 12 самолётов на аэродроме, 4 сбито в воздушных боях, 10 не вернулось с заданий, 16 признаны не годными к эксплуатации. 12 самолётов переданы в 12-й истребительный авиационный полк (64-й авиационной дивизии) и 8 отправлено в Проскуров на ремонт. В результате больших потерь 26 июня личный состав полк убыл в Бердичев для переформирования."
                  -65 шап "На 22 июня базировался на аэродроме Гривочки неподалёку от Дно. На вооружении полка состояли 74 И-15 бис; также полком были получены 6 Ил-2, которые по невыясненным причинам остались в Воронеже. С 29 июня наносит удары по танковым и мотомеханизированным колоннам противника."
                  - 66 шап с 22 июня 1941 года по 7 августа воевал на И-15бис
                  - 103 шап, до августа 1941 года 103 ближний-бомбардировочный авиаполк воевал на Су-2
                  - 147, 160 шап - данных нет
                  - 174 шап - с 22 июня воевал на Ил-2. Но как, при перелете одна эскадрилья потеряла ориентировку и попала под удар немецких истребителей и зенитной артиллерии. В результате все 9 Ил-2 получили повреждения и были разбиты на вынужденных посадках в районе Брянска.
                  Оставшиеся две эскадрильи были поделены на небольшие группы, которые подчинялись командующему фронтом. Ввиду разрозненности уже через три недели полк утратил боеспособность и осташиеся в живых летчики к 27.08.41 г. были собраны в Кромах и отправлены в Воронеж за новой техникой.
                  Можно и остальные авиаполки разобрать, но смысл у всех один, каким бы типом самолетов они не были оснащены, все они потеряли свою авиатехнику в первые же две-три недели боев, после чего они уходили на переформирование
                  1. 0
                    21 ноября 2021 17:26
                    Можно и остальные авиаполки разобрать, но смысл у всех один, каким бы типом самолетов они не были оснащены, все они потеряли свою авиатехнику в первые же две-три недели боев, после чего они уходили на переформирование

                    Я писал про потери в боевых вылетах, а вы общие. Большинство самолетов этих полков были потеряны на аэродромах, а не в боевых вылетах. Личный состав сохранился, смотрите ваше выделение. Читайте Речкалова, он как раз там воевал и бил танки, и мессеры на своей Чайке.
                    1. 0
                      21 ноября 2021 17:46
                      Цитата: Konnick
                      Я писал про потери в боевых вылетах, а вы общие.

                      У нас все годы не боевые потери были ОЧЕНЬ высокие, увы тут и низкая подготовка пилотов и низкое качество производства и обслуживания самолетов
              2. 0
                21 ноября 2021 16:50
                Но не позволяло использовать 100 кг бомбы, в отличии от Ил-2 и не было защиты от огня с земли

                Всё с той же статьи-

                Хорошо, возразит читатель, но ведь «чайка» брала на борт всего 150-200 килограммов бомб, а Ил-2 — 300-400 килограммов. Выходит, за жизнь Ил-2 успевал сбросить на врага примерно столько же бомб, что и пилоты И-153. А если и меньше, то ненамного. В чем же такое уж особенно преимущество «чайки» как штурмовика?


                Начать стоит с того, что пилоты на ней жили много дольше, чем на Ил-2, что, как ни крути, преимущество. Пилот, который сделал втрое больше вылетов элементарно опытнее. Но на секунду забудем об этом и обратимся к другим моментам.

                Во-первых, Ил-2 не подходил для прицельной стрельбы или бомбометания. Подробности были раскрыты целым рядом работ на эту тему, но вкратце они таковы. Самолет вышел перетяжеленным и пикировать на цель круче 30-35 градусов в руках стандартного пилота не мог. Однако при пикировании менее 40 градусов пилот в принципе не видел цель — капот мотора ее закрывал. Поэтому бомбил пилот вслепую, по меткам на капоте мотора. Разумеется, точно так ни в что особо не попадешь. Даже на полигонных испытаниях попытки попасть в цель 20 на 100 метров у Ил-2 оканчивались успехом лишь в одном вылете из восьми. Над полем боя и зенитки стреляют, и цели меньше 2000 квадратных метров — нет нужды говорить, что там поразить их у «илюшина» шансов было еще меньше. Точно так же неспособность видеть цель ближе ~400 метров из-за ее закрытия мотором мешала Ил-2 прицельно использовать и пушки, и РС.

                И-153 по разработанным еще в довоенное время правилам бомбил с крутого пикирования — порядка 70 градусов. Так в СССР редко бомбил даже Пе-2: этот двухмоторный бомбардировщик был монопланом, с куда меньшим воздушным сопротивлением, отчего разгонялся на пикировании до 720 километров в час, заметно сильнее биплана И-153. В итоге основная часть бомбовых ударов Пе-2 прошла с горизонтального полета — опять-таки, в отличие от И-153 «чайки». По точности бомбовых и ракетных ударов «чайка» был лидером среди всех советских самолетов военного периода.

                Да-да, мы не оговорились: и ракетных. Цитата все из мемуаров летчика все того же покрышкинского полка:

                «Черный крест на вражеском танке быстро увеличивался…. Пора! Из-под крыльев сорвались две хвостатые кометы и тут же взорвались в стальном корпусе. Вслед за Дубининым я вышел из пикирования и не смог удержаться — взглянул вниз. По всему лесу грохотали разрывы бомб, и над всем этим гигантским смерчем вытянулся вверх огромный черный столб дыма — прямое попадание моих снарядов. «Одна атака — один танк горит. А у меня под крыльями еще шесть штук, то есть еще три атаки…»


                Почему решили использовать Ил-2? Почему не слушали Поликарпова. Ил-2 в начале войны так распиарили, что Еременко, будучи командующим Брянским фронтом, пообещал Сталину остановить Гудериана на пути Лохвицам для окружения Киева, поверив в могущество Ил-2, которые были срочно переброшены под Брянск. Но бронированные штурмовики ничего не смогли сделать, став сами жертвой немецких истребителей.
                1. 0
                  21 ноября 2021 17:37
                  Цитата: Konnick
                  И-153 по разработанным еще в довоенное время правилам бомбил с крутого пикирования — порядка 70 градусов.

                  Так его использовали в качестве пикирующего бомбардировщика, а не штурмовика...
                  Цитата: Konnick
                  Да-да, мы не оговорились: и ракетных. Цитата все из мемуаров летчика все того же покрышкинского полка:

                  «Черный крест на вражеском танке быстро увеличивался…. Пора! Из-под крыльев сорвались две хвостатые кометы и тут же взорвались в стальном корпусе.

                  Вы знаете поговорку о том где больше всего врут? Если бы наши РС были настоль хороши против танков то немцы бы проиграли войну еще в 1941 году...
                  1. 0
                    21 ноября 2021 17:43
                    Так его использовали в качестве пикирующего бомбардировщика, а не штурмовика...

                    "Чайка" была истребителем-бомбардировщиком. Штурмовик не только должен бить с бреющего, но и с пикирования.
                    А РС капризные были из-за пороха. Не было его в достаточном количестве нужного качества. Поставки по лэндлизу помогли решить эту проблему. РС с Ил-2 были неэффективны по причине неприцельной стрельбы.
                    1. 0
                      21 ноября 2021 17:44
                      Цитата: Konnick
                      РС с Ил-2 были неэффективны по причине неприцельной стрельбы.

                      Я открою Вам секрет, РС вообще не были целевым оружием, из-за своей конструкции и исполнения, они давали результат только при стрельбе залпом
                      1. 0
                        21 ноября 2021 17:58
                        Я открою Вам секрет, РС вообще не были целевым оружием, из-за своей конструкции и исполнения, они давали результат только при стрельбе залпом


                        Еще раз прошу, почитайте "В небе Молдавии" дважды Героя Советского Союза Речкалова Г.А. , http://militera.lib.ru/memo/russian/rechkalov_ga/index.html
                        Там про эти секреты написано.
                        Я просто хочу сказать, что стоит обратить на И-16 , И-153, как штурмовики они могут оказаться лучше и гораздо дешевле штурмовых вертолетов. Горку "Чайка", этот излюбленный прием вертолетчиков, выполнит гораздо быстрее. И вместо 30 секунд будет секунд 15.
                      2. 0
                        21 ноября 2021 18:16
                        Цитата: Konnick
                        Еще раз прошу, почитайте "В небе Молдавии" дважды Героя Советского Союза Речкалова Г.А. , http://militera.lib.ru/memo/russian/rechkalov_ga/index.html
                        Там про эти секреты написано.

                        Хорошо, а вы почитайте про эффективность применения РС при стрельбе по танкам с самолетов.
                        Да и сама личность Речкалова очень интересная, не много было в истории пилотов-дальтоников, а уж успешных...
                        Цитата: Konnick
                        Я просто хочу сказать, что стоит обратить на И-16 , И-153, как штурмовики они могут оказаться лучше и гораздо дешевле штурмовых вертолетов. Горку "Чайка", этот излюбленный прием вертолетчиков, выполнит гораздо быстрее. И вместо 30 секунд будет секунд 15.

                        Боюсь, что в современных реалиях Ми-24 разделает эти истребители "как Бог черепаху", все же не стоит забывать, что в плане маневренности современный боевой вертолет даст им фору во сто крат...а уж в плане вооружения и бронирования.
                      3. 0
                        21 ноября 2021 18:39
                        , все же не стоит забывать, что в плане маневренности современный боевой вертолет даст им фору во сто крат...а уж в плане вооружения и бронирования

                        Насчет маневренности заблуждение, посмотрите авиагонки Рэд Булл. Ни один вертолет не повторит эти маневры. ПОЛТОРЫ тонны Чайки против ДЕСЯТИ тонн Крокодила? Ну еще бы вооружение, почти смешно.
                      4. 0
                        21 ноября 2021 19:03
                        Цитата: Konnick
                        Насчет маневренности заблуждение, посмотрите авиагонки Рэд Булл. Ни один вертолет не повторит эти маневры.

                        А много ли самолетов способны повторить это?
                      5. +1
                        21 ноября 2021 19:26
                        А много ли самолетов способны повторить это?

                        Вот когда вертолет выпендривается так, его и сбивают даже из охотничьего ружья.
                      6. 0
                        21 ноября 2021 19:29
                        Цитата: Konnick
                        Вот когда вертолет выпендривается так, его и сбивают даже из охотничьего ружья.

                        И много сбили? А вот наших "Чаек" так действительно много из ружей посбивали...
                      7. 0
                        21 ноября 2021 20:12
                        А так вертолет может? И все на скорости...
                      8. 0
                        22 ноября 2021 10:12
                        Цитата: Konnick
                        А так вертолет может? И все на скорости...

                        А Для чего? Вы задайте себе вопрос. Способен ли самолет при таком маневрировании прицельно отстрелять не управляемым оружием?
                      9. +1
                        21 ноября 2021 20:25
                        Добавлю, маневренность важна скоростная, а не как клоун в цирке тянет время между номерами
                      10. 0
                        22 ноября 2021 10:13
                        Цитата: Konnick
                        Добавлю, маневренность важна скоростная

                        Я Вас расстрою, как только на этот самолет повесят, мало мальскую боевую нагрузку, да мало того, просто пулеметы и пушки поставят, как он сразу потеряет много в маневренности, сразу.
                      11. +1
                        21 ноября 2021 22:34
                        Такие самолёты , как раз , и конкурируют с вертолетами. Они не являются полной заменой, но современные Оптика, ПТРК, корр бомбы дают возможность решать все тоже задачи…а содержание такого аппарата дешевле вертолета и дальность выше
                      12. 0
                        22 ноября 2021 10:15
                        Цитата: Zaurbek
                        Такие самолёты , как раз , и конкурируют с вертолетами.

                        Такие то точно нет, если только за гошем не будет камикадзе. Пользы от такого самолета в боевой обстановке - 0... Он же не вооружен и как только его вооружат, он сразу сильно потеряет в своих маневренных качествах
                      13. 0
                        22 ноября 2021 11:27
                        Возьмет примерно, как Ми24....а Ми 24, в свою очередь, то же долго не пролетает в плохих условиях. А с ОЛС можно с высоты в 506ткм обнаруживать цели и бомбить
  6. 0
    21 ноября 2021 19:59
    Надо наводить мосты с Западной Африкой однозначно. Там нефть, газ, уран... Плюс рынок сбыта для наших вооружений. Какие-то подвижки уже есть - в Мали и Гвинее-Биссау...

    К слову сказать у берегов Сенегала недавно обнаружили месторождения газа в 15 трлн кубов. Надо туда двигать. Правда там интересы British Petroleum. Ну ничего подвинуть их немного...
    1. 0
      21 ноября 2021 20:38
      Цитата: grassyknollgunner
      Надо наводить мосты с Западной Африкой однозначно. Там нефть, газ, уран... Плюс рынок сбыта для наших вооружений. Какие-то подвижки уже есть - в Мали и Гвинее-Биссау...
      ...
      С Гвинеей-Бисау "наводим мосты" с 1973г, начинал СССР, но военно-морскую базу построить в устье реки Жеба не разрешили...
      С Мали то же "наводили мосты" примерно с 1960г, когда страна получила независимость.
      Но, что то не складывается, может причина в частых военных переворотах, может не можем найти "общий язык"...
      hi
      1. 0
        21 ноября 2021 22:29
        Мали недавно попросила поддержки у РФ против террористов. Сразу же началась истерика со стороны англичан и французов. Их позиции в регионе пошатнулись.

        Министр иностранных дел Гвинеи-Биссау тоже недавно приезжала в Москву. Разговоры разговаривать...

        Обе эти страны находятся на границе с Сенегалом. Повторюсь там много газа нашли. Вот где главный приз!
  7. 0
    21 ноября 2021 20:28
    Цитата: svp67
    И много сбили? А вот наших "Чаек" так действительно много из ружей посбивали...

    Примеры может приведете
  8. +1
    21 ноября 2021 22:31
    Уже можно поставить и ТВ3-117

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»