Военное обозрение

Производство тяжелых БПЛА Bayraktar Akıncı: успехи и потенциальные проблемы

68

В 2018 г. турецкая авиастроительная компания Baykar впервые представила свой перспективный проект тяжелого разведывательно-ударного беспилотника Bayraktar Akıncı. В декабре 2019 г. опытный БПЛА этого типа впервые поднялся в воздух, и до лета 2021-го продолжались летные испытания. 29 августа этого года состоялась торжественная церемония принятия на вооружение первого беспилотного комплекса. Сейчас компания-разработчик осваивает полномасштабное производство новой техники и готовится к получению выгодных заказов.


Технические особенности


Целью проекта «Акынджи» являлось создание нового БПЛА с разведывательно-ударными возможностями, отличающегося повышенными летно-техническими характеристиками и относительно большой полезной нагрузкой. Кроме того, в проекте предусматривалось сокращение количества и доли импортных комплектующих до минимально необходимого. На ранних этапах планировали обойтись только изделиями турецкого производства, но в итоге все равно пришлось искать иностранных партнеров.

Bayraktar Akıncı представляет собой летательный аппарат нормальной аэродинамической схемы с крылом-чайкой небольшой стреловидности. В изломах крыла размещаются гондолы двигателей. Хвостовое оперение традиционное, со стреловидным стабилизатором и килем. Конструкция БПЛА позволяет размещать целевое оборудование и вооружение внутри фюзеляжа и на внешней подвеске под крылом. В конструкции планера широко используются композитные материалы.


Первый вариант проекта предлагал использование турбодизельных двигателей турецкого производства, но выбранные изделия показывали недостаточные технические характеристики. В связи с этим в 2018-19 гг. компания «Байкар» начала сотрудничество с украинской «Ивченко-Прогресс», предложившей турбовинтовые двигатели АИ-450Т. Эти изделия имеют взлетную мощность 450 л.с. (не более 350 л.с. при продолжительной работе) и используются вместе с пятилопастными винтами постоянных оборотов.

Длина беспилотника достигает 12,2 м, размах крыла – 20 м. Максимальная взлетная масса – 5,5 т. Из них до 1350 кг приходится на полезную нагрузку. Внутри планера может устанавливаться аппаратура массой до 450 кг; под крылом подвешивается до 900 кг оружия. БПЛА развивает максимальную скорость до 360 км/ч при крейсерской 240 км/ч. Дальность – 7500 км, потолок – более 12 км. Продолжительность полета превышает 24 ч.

Для поиска целей и применения вооружений используются оптико-электронный «шар» и РЛС с АФАР. Также применена современная цифровая система управления, как утверждается, с элементами искусственного интеллекта. По данным разработчика, вся авионика нового БПЛА имеет турецкое происхождение. «Акынджи» имеет шесть точек подвески под фюзеляжем и крылом, на которых могут размещаться разнообразные ракеты и бомбы, состоящие на вооружении ВВС Турции.

Старт производства


Первые сообщения о существовании проекта Akıncı в 2018 г. проиллюстрировали фотографией из сборочного цеха. На ней был запечатлен фюзеляж первого опытного БПЛА на фоне собирающихся аппаратов предыдущей модели TB2. Как стало известно позже, первый опытный беспилотник новой модели получил рабочее обозначение PT-1. Сборка этой машины завершилась в 2019 г., после чего ее передали на наземные и летные испытания.


В 2019-20 гг. «Байкар» построила еще два опытных образца. Изделия PT-2 и PT-3 приступили к тестовым полетам в 2020 г. Насколько эти машины походили на первый прототип, неизвестно. Можно предполагать, что их строили по доработанному проекту, измененному с учетом опыта разработки и испытаний предыдущего PT-1. Кроме того, второй или третий прототип мог стать эталоном для последующей серии.

К настоящему времени ВВС Турции выдали компании-разработчику заказ на серийное производство и поставки новых Bayraktar Akıncı. Объемы и стоимость этого соглашения остаются неизвестными, но его выполнение уже началось.

Так, в прошлом году компания Baykar приступила к строительству первого серийного БПЛА с номером S-1. В мае 2021 г. этот аппарат впервые поднялся в воздух. После непродолжительных заводских испытаний его передали заказчику. 29 августа S-1 приняли на вооружение, чем официально дали старт эксплуатации новых «Акынджи».

Согласно последним сообщениям, на стадии заводских испытаний уже находятся серийные БПЛА S-2 и S-3. Второй аппарат серии летает с конца сентября, а третий поднялся в воздух в середине октября. В ближайшие недели или месяцы они пройдут все необходимые проверки и будут переданы заказчику. По всей видимости, на этом серийное производство не закончится, и в ближайшем будущем на летные испытания выйдут новые образцы.


Как сообщается, производство новой техники и компонентов для нее осуществляется в основном силами турецких предприятий. В частности, вся бортовая электроника имеет местное происхождение – в отличие от БПЛА TB2, выпуск которого недавно оказался под угрозой. Также сохраняется зависимость от импортных двигателей.

Вопрос двигателей


Несмотря на все усилия, турецкой промышленности пока не удалось разработать авиационный двигатель с требуемыми параметрами. В связи с этим опытные и серийные Akıncı пока комплектуются силовой установкой украинского производства. Более того, такая ситуация будет сохраняться в течение нескольких следующих лет и приводить к известным рискам.

Первое турецко-украинское соглашение от 2018 г. предусматривало поставку 20 двигателей АИ-450Т. В год подписания контракта заказчику отправили первые четыре двигателя, в 2019-м передали еще шесть, а в 2020 г. отгрузили оставшиеся 10. При помощи заказанных двигателей «Байкар» могла построить до 10 новых беспилотников. Шесть БПЛА, опытные и серийные, уже изготовлены и летают, а в запасе остается еще четыре комплекта двигателей.

В конце октября Запорожское мотостроительное КБ «Прогресс» им. Ивченко заказало у компании «Мотор Сич» комплектующие для изготовления 30 двигателей АИ-450Т. Изделия общей стоимостью более 7 млн долл. США должны передать до конца 2022 г.


Цели такого заказа очевидны. Из поставленных деталей «Ивченко-Прогресс» соберет новые ТВД для передачи турецким партнерам. Соответственно, компания Baykar получит возможность построить еще 15 БПЛА – либо меньшее их количество, но с созданием складского запаса двигателей.

Успехи и проблемы


Компания Baykar в сотрудничестве с местными и зарубежными предприятиями смогла разработать, испытать и довести до серийного производства перспективный тяжелый БПЛА с высокими характеристиками. Впрочем, сборка серийной техники началась недавно и пока не отличается высокими темами. Кроме того, эти в этих процессах имеются потенциальные источники серьезных проблем.

Пока компания «Байкар» строит новые «Акынджи» только для ВВС Турции, причем точные потребности турецкой армии в такой технике неизвестны. Существующие соглашения с Украиной показывают, что в ближайшие годы может быть построено до 22 серийных БПЛА, включая три уже готовых. В зависимости от темпов производства, их построят не ранее 2023-24 гг. – и при отсутствии проблем с поставкой украинских комплектующих.

Компания-разработчик планирует вывести свой тяжелый БПЛА на международный рынок. Сообщается об интересе со стороны некоторых потенциальных заказчиков, но о реальных переговорах ничего не известно. Контракты тоже пока отсутствуют, а сроки их появления под вопросом. Возможно, первая информация об экспорте появится в самое ближайшее время.


В целом компания Baykar имеет право на оптимизм, однако сохраняются определенные риски. Несмотря на все успехи в деле разработки собственных комплектующих, двигатель с нужными характеристиками создать пока не удалось и его приходится закупать за рубежом. При этом поставщиком выбрана Украина, являющаяся весьма специфическим партнером для международного сотрудничества. Сможет ли украинская сторона вовремя и качественно выполнять все заказы на двигатели, неизвестно.

Таким образом, новейший БПЛА Bayraktar Akıncı успешно доведен до серийного производства и принятия на вооружение. Производство пока идет с ограниченными темпами, а кроме того, серьезно зависит от импортных комплектующих. Удастся ли нарастить темпы строительства и избавиться от иностранных двигателей, покажет время.
Автор:
Использованы фотографии:
Baykar Savunma, Wikimedia Commons
68 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 23 ноября 2021 18:13
    +12
    Он красивый.
    Ну, реально, красивый летательный аппарат.
    Трудности в освоении серии, конечно, возникнут. Лично я не знаю системы вооружения или оружия, которая вот так сразу и стала идеальной по всем параметрам.
    На Украину кивать? Можно. Хотя из новостей понятно, что справляются. Далее от мысли, что последуют какие то фантастические заказы в тысячи моторов.
    А БПЛА перспективен. Турки, что ни говори, молодцы....
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 23 ноября 2021 18:25
      +7
      Лучшая реклама этого БПЛА:
      1. Intruder
        Intruder 25 ноября 2021 10:20
        +2
        реклама этого БПЛА
        Оставь трупы неверных на их проклятой земле:

        Заставь противника, целовать песок:
    2. knn54
      knn54 23 ноября 2021 20:06
      +6
      -для изготовления 30 двигателей АИ-450Т.
      Потолок 12 км при максимальной загрузке получится с750-сильными МС-500 от "Мотор-Сич"."Тор" не достанет.
      Остается "Панцирь С1".Но дальность действия комплекса составлякет 20 км.
      А БПЛА имеет в своем арсенале высокоточную планирующую бомбу MAM-T с дальностью действия более 30 км.
      1. KCA
        KCA 24 ноября 2021 00:40
        0
        МИГ-25 достиг максимальной высоты полёта 37 с лишним км, но это не означает что МИГ-25РБ мог осуществлять бомбометание с такой высоты, с чего уверенность что у Акинчи максимальная высота полёта равна высоте применения высокоточного оружия, тем более свободнопадающих бомб, которые, кст, и Тор и Панцирь без проблем засекут и собьют
        1. Holgerton
          Holgerton 24 ноября 2021 02:01
          +4
          1. МиГ-25РБ был технологически ограничен характеристиками прицельного комплекса и используемых средств поражения, не забывайте, что это самолёт 1970-х да и ещё на советской электронике (следовательно об интегральных схемах и какой-либо вменяемой производительности/миниатюризации можно забыть).

          2. Высота применения высокоточного оружия ограничивается только прицельным комплексом, который выдаёт ЦУ и опять таки характеристиками боеприпаса.
          MAM-T это не свободнопадающая, а управляемая планирующая авиабомба, для наведения есть продвинутая ОЭЛС и РЛС с АФАР, которая может строить карты местности в реальном времени (сейчас не каждый стратег/бомбардировщик/истребитель-бомбардировщик может таким похвастать, не то что МиГ-25РБ).

          3. Иметь возможность и делать ставку на перехват средств поражения, а не самого носителя, это заведомо проигрышная тактика, особенно когда сбиваемая бомба стоит 50-80-100к $, а цены на ЗУР стартуют от 300-500к+ $, зависимо от версии Пациря/Тора.
          Плюс планирующие бомбы это всё-таки сложные цели, для поражения которых может потребоваться не одна ЗУР, это тоже надо учитывать.
          В таких условиях ЗРК оказываются в весьма и весьма невыгодном положении, и это если не учитывать, что в атаке может участвовать не один БЛА, и каждый сбросит по 6-12 таких бомб.
          1. Intruder
            Intruder 25 ноября 2021 10:25
            0
            что это самолёт 1970-х да и ещё на советской электронике (следовательно об интегральных схемах и какой-либо вменяемой производительности/миниатюризации можно забыть).
            Прямо, не было:
            На Венеру садились в автомате, а там интеграция БРЭО высокой была для того времени и массо-габаритных ограничений на автоматической станции с узким диапазоном по энергетике бортовой, больше никто не смог повторить, в те годы и после уже...!?
            Рекорд по автоматической стыковке на орбите у кого???
            1. Holgerton
              Holgerton 25 ноября 2021 23:57
              0
              На Венеру всё таки наверное садился не МиГ-25РБ.
              ИС в СССР тогда только зарождались и были далеки от совершенства.
              Плюс не путайте ранние и поздние КА программы "Венера".
              Успехи как раз и начались
              при переходе на новые транзисторы и ИС, что было сильно позже начала разработки МиГ-25РБ, поэтому да, МиГ-25РБ был и остался в истории, как хороший разведчик и недоношенный бомбардировщик (читайте о боевом применении).
              1. Intruder
                Intruder 26 ноября 2021 12:33
                0
                На Венеру всё таки наверное садился не МиГ-25РБ.
                и не смог бы, все таки назначение то, другое!?
                ИС в СССР тогда только зарождались и были далеки от совершенства.
                Для своих задач, вполне и на уровне, не говорю о бытовой электронике, а вот - "космос" и "авиация", вполне успешные были, там изделия и на годы...делали тогда, сам почти два года дружил, одинокими зимними вечерами с ЦВМ А-15, даже фотки остались с тех времен, на память долгую, сколько мы с ней прошли...эх!!! hi
      2. stankow
        stankow 28 ноября 2021 20:47
        -3
        Потолок измеряют с минимум топлива и без всякой загрузки. Движок не очень поможет - вопрос подьемной сильi крьiла. С вооружением вряд ли поднимется вьiше 2500 м. Еще как достанут ...
        1. Holgerton
          Holgerton 30 ноября 2021 00:54
          +1
          С макс. нагрузкой на испытаниях было 9900+ м, это был один из последних испытательных полётов.

          И даже если бы не было достоверных данных с испытаний, то Ваши 2500 м виделись бы весьма заниженными.
    3. Intruder
      Intruder 25 ноября 2021 10:16
      +1
      Он красивый.
      Ну, реально, красивый летательный аппарат.
      Как и многие вещи у османов, все таки дыхание Востока!
      Кстати, в свое время они делали очень успешное метательное оружие, в прошлые века...так, вспомнилось.
      Трудности в освоении серии, конечно, возникнут. Лично я не знаю системы вооружения или оружия, которая вот так сразу и стала идеальной по всем параметрам.
      Беря во внимании их научный потенциал за последние 20 лет...не удивляет!
      А БПЛА перспективен. Турки, что ни говори, молодцы....
      Скоро выкатят и с ТРД, убийцу винтовых птичек... fellow
    4. stankow
      stankow 28 ноября 2021 20:40
      -1
      Красивьiй. Но шаткий. И хрупкий.
  2. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 23 ноября 2021 18:33
    -7
    Турки заказали 30 движков, но Куев - это Куев, завтра поступит команда из Вашингтонской рейхсканцелярии и ффсссёёёё)))) ни движков, ни запчастей, к уже поставленным.
    1. Holgerton
      Holgerton 24 ноября 2021 02:13
      0
      Да-да, держите в курсе (не будем вспоминать о Ваших прошлых несбывшихся прогнозах по Akinci), Вашингтон Вас внимательно слушает и ценит Вашу наивность))
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 24 ноября 2021 12:56
        -1
        Первоначально туда собирались ставить типа турецкий движок - не срослось. К "байрактару" австрийские движки тоже все))) с каким прогнозом я ошибся? По поводу Куева, даже спорить не буду))) президент бандерлянда - Кристина Квин, Зенелох - при ней клоун.
        1. Holgerton
          Holgerton 25 ноября 2021 23:34
          +3
          Так Вы же уже неоднократно заявляли, что:
          1. Никакие украинские движки ставить не будут, так как их нет.
          2. США запретят.
          3. Ограничатся поставкой 10 двигателей.
          4. Мне же на документ с bmpd по 20 движкам заявляли, что это "миф".
          5. США снова запретят.
          6. Украинские движки в пролёте, так как те уже делают свой.
          7. И вот теперь США снова запрещают.

          Тут как бы уже повод усомниться в Вашей компетенции))

          В bmpd наоборот считают, что никто ничего запрещать не будет, так как США выгоднее неауда за деньги Турции подогревать обстановку в регионе (для чего Akinci более чем прекрасный инструмент), плюс украинские движки, это гарантия того, что никакие продвинутые западные движки/технологии не уплывут к туркам, так что не важно, кто там президент у соседей, важно то, что Вы в который раз "держите в курсе")
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 26 ноября 2021 12:54
            0
            Вы читать хорошо умеете?))) я говорил, что США могут запретить в любой момент, а это совсем не то, что вы пишите. Потому что я не знаю, какие тараканы бегают в черепных коробках гауляйтеров вашингтонской рейхсканцелярии. Но то, что они могут это сделать, если захотят, не сомневаюсь ни разу. Они французов "нагнули", а уж про бандерлянд и говорить нечего. Скажу больше, турки заказали один АИ - 322 и один АИ- 25 ТЛК, на тяжелый БПЛА, возможно даже сверхзвуковой - АИ - 322 позволяет. Но повторюсь, это все пока в Вашингтонске, смотрят сквозь пальцы. Когда им надоест один аллах ведает, но Зенелох им похоже уже надоел, Эрдогад - на подходе)))
  3. Комментарий был удален.
  4. Avior
    Avior 23 ноября 2021 18:52
    +4
    Нарастает сотрудничество в оборонке между Украиной и Турцией.
    1. Erich
      Erich 23 ноября 2021 19:56
      +3
      Что в этом плохого? Страна сама решит куда и с кем ей налаживать связи. Молодцы если могут договариваться. Миро состоит из цепочек договоренностей и логистических цепочек.
  5. pavlov viahislav
    pavlov viahislav 23 ноября 2021 19:10
    -1
    Честно сказать, не очень понимаю функцию сего пепелаца в турецких ВВС. Блокировать коммуникации очередных папуасов с отстрелом отдельных бронеединиц может и "Байрактар".Будет использоваться как легкий штурмовик? Так бомбовая нагрузка маловата, прорыв через мало - мальски нормальное ПВО тоже не для него. Встреча в небе с любым вражеским истребителем - гарантированная потеря данного БПЛА. Такое чувство, что создавался по принципу "я тебя слепила из того что было". Действительно, разве может зять любимого президента создать дорогостоящую, бесполезную в серьезной войне фигню?
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 23 ноября 2021 19:26
      +5
      Цитата: pavlov viahislav
      Честно сказать, не очень понимаю функцию сего пепелаца в турецких ВВС.

      Может тогда стоит поизучать материалы по данной теме в интернете? Прочитать разные мнения в различных статьях, сравнить с аналогами, посмотреть что они делают и какое вооружение и оборудование стоит.
      Но нет:
      Цитата: pavlov viahislav
      Действительно, разве может зять любимого президента создать дорогостоящую, бесполезную в серьезной войне фигню?
      1. pavlov viahislav
        pavlov viahislav 23 ноября 2021 19:58
        0
        Истребительные функции исполнять не может, штурмовиком работать не может, для контрпартизанских действий избыточен. Стоить будет на уровне поддержанного истребителя - бомбардировщика 4 - го поколения уступая при этом в боевых возможностях ему на порядок. Чтобы понять это достаточно посмотреть на фото сего пепелаца и ознакомиться с заявленными в статье характеристиками. Чтение рекламных буклетов без минимальных познаний в авиастроении и боевом применении авиации занятие скорее вредное, чем полезное.
        1. Торвлобнор IV
          Торвлобнор IV 23 ноября 2021 22:20
          +5
          Интересно, зачем, по-вашему, тогда в РФ лихорадочно пытаются догнать Китай, Израиль, Турцию и США в производстве подобных дронов, если они настолько бесполезны?
          1. pavlov viahislav
            pavlov viahislav 23 ноября 2021 22:34
            +2
            Они не бесполезны, у них очень узкая ниша применения. Турция не имеет своей штурмовой авиации, зато вовлечена в ряд серьезных региональных конфликтов, поэтому пытается закрыть брешь суррогатами в виде разных БПЛА. Российские ВКС откровенно относятся к беспилотной теме по остаточному принципу, делая ставку на пилотируемую авиацию.
            1. Торвлобнор IV
              Торвлобнор IV 23 ноября 2021 23:11
              +4
              Турция делает дроны относительно недорогие, что открывает перед ними серьезные экспортные перспективы. Страны с "партизанско-чевэкашными" конфликтами выстроятся в очередь за подобным оружием, т.к. у него есть весомые преимущества перед реактивной авиацией, вертолетами и даже турбовинтовыми "штурмовиками": нет пилота, рискующего жизнью; многочасовое барражирование с разведкой и нанесением хирургически точных ударов; устойчивая к РЭБ спутниковая связь; дешевое, по сравнению с реактивными аппаратами, обслуживание.
              1. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 24 ноября 2021 13:01
                +3
                Относительно недорогие делают йеменские хуситы. Турецкие вполне нормальных денег стоят, хотя и не такие дорогие, как еврейские.
          2. ElTuristo
            ElTuristo 24 ноября 2021 10:01
            -2
            Чего чего пытается РФ?В чем лихорадочное дагоняние выражается -,может в отсутствии двигателей собственной разработки,оптических станций, или в закупе израильских беспилотников?
        2. Avior
          Avior 24 ноября 2021 07:01
          +6
          Знаете истребитель- бомбардировщик, способный сутки висеть в воздухе?
        3. Intruder
          Intruder 25 ноября 2021 10:29
          0
          Стоить будет на уровне поддержанного истребителя - бомбардировщика 4 - го поколения уступая при этом в боевых возможностях ему на порядок
          может скажите, какой ИБ 4-5-6 поколений (даже..) может провисеть в районе от 5-6 часов, барражируя на 7-8 км.!? До кучи, в автономке вернуться на базу???
          1. pavlov viahislav
            pavlov viahislav 25 ноября 2021 14:09
            +1
            Простите, но любая бомбардировочная авиация работает по уже разведанным целям. Так что висеть часами в воздухе ей без надобности. Для контроля коммуникаций и отстрела тачанок с бармалеями достаточно классического "байрактара". Строить для этого некий аналог поршневого бомбера столетней давности совсем не обязательно.
            1. Intruder
              Intruder 26 ноября 2021 12:23
              +1
              Простите, но любая бомбардировочная авиация работает по уже разведанным целям.
              По классике, учебных пособий...а в реальных и сложной тактической, иногда и часто, вызывают, когда совсем кранты парням на земле!!!
              Строить для этого некий аналог поршневого бомбера столетней давности совсем не обязательно.
              Стоимость, борта и пилота в нем? Самолет-час и обслуга, так-то не ниже, чем у поршневого дрона с двумя ТВД и новыми бортовыми вооружениями...ну, это так, к примеру... hi
            2. Albay
              Albay 29 ноября 2021 14:41
              -1
              В Армении и в Карабахе с армянской стороны было именно эшелонированная оборона и перед самой войной провели совместные учения с российскими ПВО.
              Они просто не входили в зону поражения ПВО.
    2. ViacheslavS
      ViacheslavS 23 ноября 2021 23:56
      0
      прорыв через мало - мальски нормальное ПВО тоже не для него.


      Не так много стран с мало-мальским эшелонированным ПВО, а в зонах интересов Турции, Сирия, Ливия, Иран/Ирак и пр, так вообще есть без вменяемого ПВО. Плюс экспорт.
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 24 ноября 2021 12:57
      -2
      Кумовство и распил бюджета - не отменит никто и никогда)))
    4. voyaka uh
      voyaka uh 25 ноября 2021 14:30
      +2
      Он воюет с высоты, не входя в зону действия ПВО средней дальности.
      А тратить на него С-300 и выше накладно, и не везде они есть.
      Пускает издалека УР или точные планирующие бомбы. Может взять под крылья и пару дронов камикадзе.
      1. pavlov viahislav
        pavlov viahislav 25 ноября 2021 14:47
        0
        Другими словами, пытается дублировать функции классического ударного самолета. Имея при этом ограниченный размер подвески и малую бомбовую нагрузку, что снижает эффективность боевого вылета по сравнению с турецким же строевым F - 16 приблизительно в 3 - 4 раза.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 25 ноября 2021 15:29
          +1
          Зато никто не погибает, если его сбивают. А это важный фактор.
          Кроме престижа (сбить боевой самолет!) , гуманитарного, есть и финансовый фактор: подготовка летчика - миллионы долларов.
          Был сбит Су-34 - какой резонанс!
          А про сбитие дрона завтра все забудут.
      2. Eroma
        Eroma 29 ноября 2021 10:16
        0
        "тратить на него С-300 и выше накладно, и не везде они есть."
        Думаю для С300 и т.д. вполне достойная цель! он стоит несколько миллионов баксов, поэтому пульнуть в него миллион баксов в принципе выгодно. bully и вообще, как говорят американцы: экономные солдаты воин не выигрывают! lol если этот БПЛА сожгёт пару танков, это уже дороже пары ракет С300
        1. voyaka uh
          voyaka uh 29 ноября 2021 10:27
          +1
          Так и приходится делать: стреляют из пушек по воробьям.
          Израильское ПВО сбивало высотные дроны Пэтриотами.
          Не было ничего более подходящего.
          Но хорошо, если дрон - один...
          А при интенсивных авианалетах батареи С-300 (или Пэтриот) разряжаются на дроны, и когда прилетают ударники с полным запасом бомб/ракет установки стоят пустые...
  6. Торвлобнор IV
    Торвлобнор IV 23 ноября 2021 20:06
    +2
    На этот дрон собираются устанавливать также более мощные двигатели от "Мотор-Сич" МС-500 (от 710 до 1000 л.с., в зависимости от модификации).
  7. искатель истины 777
    искатель истины 777 23 ноября 2021 20:07
    -3
    ведущие страны, такие как США и Китай, теперь больше сосредотачиваются на роевых дронах с ИИ и лояльных ведомых. Эти большие дроны можно использовать только в умеренных конфликтах. Это просто догоняющий проект.
    1. Вадим237
      Вадим237 23 ноября 2021 23:12
      +1
      Как средство атак систем ПВО средней дальности действия самое оно - вооружение этого БПЛА позволяет позволяет такое крылатая ракета SOM имеет дальность пуска до 500 километров так же предусмотрены планирующие бомбы с дальностью до 200 километров а в будущем у Турции появятся аналоги малогабаритных и малозаметных GBU 39 которых этот БПЛА сможет 10 штук брать - а там любому ПВО здорово попотеть придётся что бы их сбить.
      1. Торвлобнор IV
        Торвлобнор IV 24 ноября 2021 00:18
        +2
        А если к дюжине атакующих Акынджи добавить три дюжины дронов из говна и палок, но имеющих ту же скорость и радарную сигнатуру, то ПВО будет перегружено до бровей задачей селекции ложных целей.
        1. ElTuristo
          ElTuristo 24 ноября 2021 10:02
          +1
          Абсолютно верное утверждение.
        2. Genry
          Genry 24 ноября 2021 12:42
          -1
          Цитата: Торвлобнор IV
          если к дюжине атакующих Акынджи добавить три дюжины дронов из говна и палок

          Если вы свои палки с ... будете подгонять под характеристики Акынджи, то и получите этот самый Акынджи. Думали он из золота? Системы управления, связи.... И пустым лететь?
          Цитата: Торвлобнор IV
          ПВО будет перегружено до бровей задачей селекции ложных целей

          ПВО выбирает приоритетные цели и этого достаточно для самоокупаемости (в случае её уничтожения, хотя есть возможность самообороны используя ствольные зенитки).
          Оставшиеся цели должна добивать следующая линия обороны (более дальнобойная ПВО) или авиация.
          Военная экономика определяет оптимальную конфигурацию ПВО.
          1. Торвлобнор IV
            Торвлобнор IV 24 ноября 2021 17:50
            +1
            Реальность отличается от того, что вы описываете. Маленький дешевый дрон на радаре может быть неотличим от большого и дорогого, если его оборудовать специальными отражателями радиосигнала. Поинтересуйтесь, как учебные мишени для ПВО могут имитировать цели от крылатой ракеты до бомбардировщика. И дрон-имитатор не обязательно оснащать электроникой по полной программе: ему достаточно получать команды от сопровождаемого ударного дрона по алгоритму "следуй за мной" и тупо повторять движения "командира". В нужный момент дрон-имитатор превращается в камикадзе и пикирует на цель, которую ему подсветит лазером дрон-командир или наземный корректировщик.
            1. Genry
              Genry 24 ноября 2021 18:15
              0
              Цитата: Торвлобнор IV
              Реальность отличается от того, что вы описываете. Маленький дешевый дрон на радаре может быть неотличим от большого и дорогого, если его оборудовать специальными отражателями радиосигнала.

              "А слона то вы и не приметили".
              Маленький, дешёвый дрон не сможет выдерживать высоту и скорость большого и дорогого . Пусть его дальность будет в два раза меньше (без возврата домой), это значит, что и размер (без полезной нагрузки) может быть в два раза меньше - но не меньше, иначе нарушатся соотношения: площади_крыла/скорости/мощность_двигателя/масса_топлива/взлётная_масса.
              Оптическая сигнатура будет совсем другая и ракета, увидев более приоритетную цель, может проигнорировать мелкоту.
              Цитата: Торвлобнор IV
              В нужный момент дрон-имитатор превращается в камикадзе и пикирует на цель, которую ему подсветит лазером дрон-командир или наземный корректировщик.

              Дроны камикадзе будут актуальны, только там, где не будет никакой боевой техники. Достаточно пулемётной автоматической турели, с оптоэлектронной системой наведения и ...
      2. искатель истины 777
        искатель истины 777 24 ноября 2021 03:17
        +2
        Я говорю, что они просто догоняют мировых лидеров, ничего новаторского здесь нет. Все, что я там вижу, было сделано США и Китаем десять лет назад. А у США и Китая есть более интересные дроны, которые Турция сделать не может.
        1. mitrich
          mitrich 24 ноября 2021 23:19
          0
          И в Израиле.
      3. Genry
        Genry 24 ноября 2021 13:16
        0
        Цитата: Вадим237
        Как средство атак систем ПВО средней дальности действия самое оно - вооружение этого БПЛА позволяет позволяет такое крылатая ракета SOM имеет дальность пуска до 500 километров
        Цитата: Вадим237
        Как средство атак систем ПВО средней дальности

        До 250 км. И нет необходимости их запуска с БПЛА - наземная ПУ проще.
        Цитата: Вадим237
        так же предусмотрены планирующие бомбы с дальностью до 200 километров

        Что-то у вас всё до нескольких раз преувеличено.
        200км с высоты 10км подразумевает аэродинамическое качество 20, что свойственно вылизанным самолётам или планерам.
        1. Вадим237
          Вадим237 24 ноября 2021 18:21
          -1
          500 километров у следующей модификации SOM - и да это оружие класса воздух земля - какие ещё наземные пуски проще.
          Что-то у вас всё до нескольких раз преувеличено.
          200км с высоты 10км подразумевает аэродинамическое качество 20, что свойственно вылизанным самолётам или планерам. Ничего не преувеличено у той же американской бомбы GBU 39 дальность планирующего полёта 110 километров и ЭПР 0.015 м в квадрате если РЛС её и увидит максимум за 15 - 25 километров.
          1. Genry
            Genry 24 ноября 2021 18:34
            0
            Цитата: Вадим237
            500 километров у следующей модификации SOM

            Следующая модификация может разрабатываться под другой носитель, иметь другую массу и габариты, поэтому для данного БПЛА не несёт конкретики.
            Цитата: Вадим237
            Ничего не преувеличено у той же американской бомбы GBU 39 дальность планирующего полёта 110 километро

            Разница между 200 и 100 не преувеличена? Бомба, с плохим крылом, никогда не полетит как планер.
            Цитата: Вадим237
            ЭПР 0.015 м в квадрате если РЛС её и увидит максимум за 15 - 25 километров.

            Этого боле чем достаточно (обычно с 10 км), чтобы: развернуть зенитное орудие, захватить цель, пересчитать параметры...
      4. Intruder
        Intruder 25 ноября 2021 10:31
        +1
        а там любому ПВО здорово попотеть придётся что бы их сбить.
        завернуться в свою маскировочную сеть и чадно дымя, кротко оползти на кладбище военной техники!? bully
  8. Нафаня из дивана
    Нафаня из дивана 24 ноября 2021 09:59
    0
    Что реклама животворящая делает. Пепелац с ТТХ самолета II МВ Ю-87 объявили суперпупервундервафлей "неимеющейаналоговвмире", способным любую "чудуюду" победить. И все это на основании нескольких, "вроде как-бы удачных" вылетов против неизвестно чего в Нагорном Карабахе. Пока очевидно только одно - рекламу сделали на 5+.
    1. тептяр
      тептяр 24 ноября 2021 11:02
      0
      рекламу и мы делаем! Мультики снимаем, макеты возим, только дальше продвинуться не можем. Ни производство наладить у себя ни партнеров найти. Видимо не только в рекламе дело.
      1. Вадим237
        Вадим237 24 ноября 2021 18:29
        -1
        Да льше чего Вы продвинуться не можете?
        1. тептяр
          тептяр 25 ноября 2021 07:00
          +1
          Мы! Мы продвинуться не можем.
          дальше демонстрационных образцов. производство и замену наладить не можем.
    2. Вадим237
      Вадим237 24 ноября 2021 18:28
      +1
      В Карабахе ни несколько удачных вылетов было а более 180 и это только Байрактаров и за эти вылеты они уничтожили сотни единиц техники убили и покалечили тысячи военнослужащих армянской армии. И эту рекламу на 5+ видели все кроме Вас судя по всему.
      1. Нафаня из дивана
        Нафаня из дивана 24 ноября 2021 18:32
        -3
        за эти вылеты они уничтожили сотни единиц техники убили и покалечили тысячи военнослужащих армянской армии.

        Если вы еще и объясните, откуда в Нагорном Карабахе взялись "сотни единиц техники и тысячи военнослужащих армянской армии", то я, так и быть, соглашусь, что эту рекламу видели все, кроме меня. what
        1. Albay
          Albay 29 ноября 2021 14:32
          -2
          Если вы еще и объясните, откуда в Нагорном Карабахе взялись "сотни единиц техники и тысячи военнослужащих армянской армии
          оттуда же откуда РЛС и вообще даже солдаты.
          Из Армении.
  9. Старый прапор
    Старый прапор 24 ноября 2021 11:59
    +1
    Акинчи это логичное развитиет беспилотников. У Акинчи грузоподъёмность примерно 1350 кг+спутникова связь+РЭБ. Акинчи может нести 500 кг бомбы. Думаю в следующем году Украина их закупит, протестируют на Донбассе.
    1. Intruder
      Intruder 25 ноября 2021 10:33
      +1
      Думаю в следующем году Украина их закупит, протестируют на Донбассе.
      Эх, опять пойдут гуманитарные конвои МЧС через границу!? soldier
  10. люся
    люся 25 ноября 2021 14:48
    +1
    Прочитала от
    Рябова Кирилла и вспомнила пресс- секретаря Пескова, с его пургой. Ну и где из километра текста ....... успехи и потенциальные проблемы?
  11. stankow
    stankow 28 ноября 2021 20:38
    0
    Нельзя объединить в одном U-2 и А-10. Разделение бпла на чисто разведьiвательньie и ударньiе - следующий шаг.
    1. Albay
      Albay 29 ноября 2021 14:30
      -1
      Разделение бпла на чисто разведьiвательньie и ударньiе - следующий шаг

      Этот шаг давно сделан.
  12. Albay
    Albay 29 ноября 2021 14:29
    -1
    Производство пока идет с ограниченными темпами, а кроме того, серьезно зависит от импортных комплектующих

    Кроме двигателя,все остальные комплектующие отечественного производства!
    Недавно для разработки нового БПЛА по моему реактивного
    Компания "Байкар" заключила контракты с 30 отечественными компаниями.С БПЛА единственная у компании и Турции проблема это двигатели.
  13. Outsider
    Outsider Вчера, 18:38
    0
    - У данного птеродактиля будет реально весьма большая ЭПР (по сравнению с Байрактаром), если не примут специальный комплекс не дешёвых мер по её уменьшению... winked
    Пока, похоже, его российским (армянским и пр.) ЗРК будет легче и проще сбить...