Сибирские морозы и сложная «география»: об участии военных в строительстве новых веток БАМа

33

Некоторое время назад глава государства поручил расширить пропускную способность железнодорожной сети на востоке страны. При нынешней экономической активности Транссиб уже явно не в силах справляться с теми потоками грузов, которые по нему идут в обоих направлениях.

В этой связи было решено обратить пристальное внимание на Байкало-Амурскую магистраль. Советский проект получил второе дыхание. Сегодня создаётся несколько дополнительных веток, которые позволят улучшить логистику и общую ситуацию с транспортировкой грузов по железной дороге в восточной части Российской Федерации.



Стоит отметить, что у строительства новых веток БАМа (БАМ-2) есть и военная составляющая. Состоит она как минимум в том, что к строительству активно привлекаются военнослужащие Железнодорожных войск.

По планам, все работы, которые определены правительственным планом, должны быть завершены максимум через 4 года.
Одна из сложнейших составляющих такого рода строительства связана не просто с более чем суровыми климатическими условиями, а ещё и со сложной географией как таковой. Строителям-железнодорожникам предстоит проложить пути в районе сибирских и дальневосточных рек, причём для этого необходимо налаживать временные паромные переправы. Работа идёт и при по-настоящему сибирских морозах. Общая протяжённость веток - более 300 км.

В советское время в строительстве БАМа принимали участие военнослужащие двух корпусов ЖДВ. Ими было создано не менее трети протяжённости магистрали. В настоящее время на БАМ-2 несут службу не менее полутора тысяч военнослужащих-железнодорожников, которые фактически создают новую транспортную инфраструктуру отдалённой части страны, её связь с европейской территорией России.

Об участии военных в строительстве новых веток БАМа рассказывается в программе «Военная приёмка» на ТК «Звезда»:

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +10
      23 ноября 2021 09:11
      Дороги это артерии страны. Транссиб и БАМ - тут даже о их значении говорить и объяснять ничего не нужно.
      1. -5
        23 ноября 2021 09:43
        Дороги это артерии страны. Транссиб и БАМ - тут даже о их значении говорить и объяснять ничего не нужно.

        Как объяснять не нужно ? )))
        Сейчас подтянутся либералы и начнут свою заунывную песню - мол лучше бы эти деньги раздали беременным пенсионерам....
        1. +1
          23 ноября 2021 11:33
          Цитата: lucul

          Как объяснять не нужно ? )))
          Сейчас подтянутся либералы и начнут свою заунывную песню - мол лучше бы эти деньги раздали беременным пенсионерам....

          В принципе вы правы. Имелись ввиду граждане которые своей головой думают а не хватаются за тех кто думают за них.
    2. ***
      По Советской стране
      От Памира до Тикси,
      От Карпат до Камчатки,
      По сибирским снегам,
      По сердцам человечьим
      Со скоростью мысли
      Прокатилось набатное-
      -БАМ!...
      ---
      © В.В.Воронцов 1975 г.
      ***
      1. +1
        24 ноября 2021 11:57
        -"Слышишь, время гудит - БАМ!" winked
    3. +2
      23 ноября 2021 09:21
      Сибирские морозы и сложная «география»: об участии военных в строительстве новых веток БАМа
      Это да, за туманом и романтикой туда не поедут. Другие времена настали.
      Но, дело делать надо, это так.
      1. +2
        23 ноября 2021 11:56
        Цитата: rocket757
        за туманом и романтикой туда не поедут.

        Так не только за "туманом и романтикой",но и за хорошими деньгами туда ехали...
        Сейчас, разумеется, другие времена. Нет ничего, кроме тумана...
        1. +2
          23 ноября 2021 12:48
          Сейчас деньги там тоже зарабатывают ... не все и не всегда, так бывало и раньше.
          1. +2
            23 ноября 2021 13:31
            Цитата: rocket757
            не все

            Вот вот...
    4. +3
      23 ноября 2021 09:42
      При нынешней экономической активности Транссиб уже явно не в силах справляться с теми потоками грузов, которые по нему идут в обоих направлениях.

      Я живу недалеко от железки. Сравнить движение по ней что было во времена СССР и сейчас ... Тогда действительно движение было. На переездах могли часами стоять поезда шли не возможно было проехать. И сейчас, удивление вызывает когда переезд закрыт более 5 минут.
      И непрерывные сокращения пассажирских рейсов. Буквально позавчера сообщение от РЖД, ликвидированы 40 рейсов. На станциях ликвидированы багажные отделения, в своём большинстве контейнерные погрузочные склады. Откуда грузопотоки взялись?
      1. +4
        23 ноября 2021 10:04
        Грузопотоки очевидно только из Китая, вероятно рассчитывают сделать дополнением транссибу и предложить Китаю альтернативный «шелковый путь» в Европу. Других идей зачем это у меня нет
      2. +7
        23 ноября 2021 10:45
        Не совсем согласен. 44 поезда либо отменили, либо сократили периодичность курсирования на определенный период. С тем расчетом, что при восстановлении спроса все вернут. А что же Вы молчите, что на конец декабря назначено 500 дополнительных поездов?
        Объем перевозок по сравнению со временами СССР по Транссибу вырос (см.график).

        Пропускной способности реально не хватает. И загруженность линии измеряется не временем стояния на переезде.
        Причиной ликвидации багажных отделений, стал уход мелких отправителей багажа в транспортные компании, имеющие свой парк багажных вагонов и на автотранспорт. Хотя в поездах имеется услуга "багажного купе". А о ликвидации каких складов идет речь? Мелкие отправители предпочитают контейнерные перевозки. Выстраивается цепочка контейнер-вагон-автомобиль-получатель. То же и с повагонными отправками. Получатель предпочитает грузить и выгружать вагон минуя склад на грузовом дворе. Все меняется. Раньше и паровозные депо были через 250-300км, а то и чаще. И никто не сокрушается, что с переходом на тепловозную и электротягу локомотив без отцепки от состава следует от Иркутска до Хабаровска, а то и дальше. Только бригады меняются. Плечо работы бригады выросло до 350км, а то и больше. Растут веса поездов. Их длина. Грузопоток растет.
    5. -11
      23 ноября 2021 10:20
      А на самом деле - обычный рабский труд, широко практикуемый и в Союзе. Потому что по-хорошему должна быть сопоставимая зарплата, условия труда, нормированный рабочий день, социалка, работающие профсоюзы (вот прям вообще независимые, способные без последствий послать хоть даже министра), инфраструктура... В общем, примерно как в США при строительстве интерстейтов. Правда, дорого это, да и людям придётся давать права... Куда легче согнать рабов со всей страны.
      1. +4
        23 ноября 2021 10:36
        Вы явно не в теме. Приведите хоть один пример рабского труда военнослужащего на стройке БАМа. Могу сказать и с зарплатами там все нормально.
        1. -7
          23 ноября 2021 10:45
          Достаточно сказать, что военный туда явился не по своей воле. Его туда пригнали по приказу. Это подневольный труд, то есть именно рабский. Да и ночевать в палатке - совсем не то же самое, что вернуться в уютный дом, где ждёт семья. И, подозреваю, работает он не 8 часов.
          1. 0
            23 ноября 2021 13:45
            Военных туда не пригнали, гонят скот. Они туда явились выполнять приказ. Железнодорожные войска в принципе выполняют свою задачу:"
            На Железнодорожные войска возлагаются:
            в мирное время - поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности; организация и проведение подготовительных работ по техническому прикрытию и восстановлению порученных Железнодорожным войскам наиболее важных объектов железных дорог Российской Федерации; накопление, размещение, хранение и своевременная замена вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств для развертывания войск на военное время; обучение и подготовка военнослужащих и гражданского персонала соответствующих специальностей на объектах транспортного строительства, в первую очередь на объектах оборонного значения, а также решение других возложенных на Железнодорожные войска задач". Так было и во времена Союза, так будет и дальше.
        2. -4
          23 ноября 2021 12:15
          Думаете срочникам что-то платят помимо стандартного довольствия?
          1. -7
            23 ноября 2021 12:23
            Правильный ответ. Срочники не меньшие рабы. И глобально - призывная армия это тоже рабство. Ведь снова идут туда не по своей воле, а по приказу. Поэтому я считаю, что армия должна быть наёмной. Наёмник точно знает, на что подписывается, и его не тащат силком, он сам приходит, так как видит интерес. Правда, заставить наёмника мести плац ломом уже не получится, он может и ответить, его не запугать землячествами, да и дедовщины такой ценный кадр не потерпит... Придётся обращаться по-человечески, далеко не все командиры на такое согласятся, так как привыкли держать солдат за cкoт.
            1. +1
              23 ноября 2021 15:33
              Вы явно не из России. Так как не знаете, что уборкой и хозяйственной деятельностью на территории в/ч уже лет десять гражданские занимаются. Так что ваши комментарии не в тему.
              1. +1
                23 ноября 2021 17:24
                в/ч 69806 до сих пор уборка и хозяйственная деятельность возлагается на военнослужащих сложного призыва. Сам служил там в 2012-2013 году, сейчас нередко бываю и могу судить об этом.
          2. 0
            24 ноября 2021 12:02
            - lol Ещё и как платили... Бульдозеристы, крановщики и прочая "мазута" по паре тыщ советских рублей домой привозили... А многие, по увольнению, там и оставались работать!
      2. +4
        23 ноября 2021 11:40
        Цитата: Басарев
        А на самом деле - обычный рабский труд, широко практикуемый и в Союзе.

        Что вы об этом знаете. Так соврать или что то сказать ? Мой племянник в форме строил двухпутку обходную дорогу Журавка — Миллерово. Заработал по итогу на б/у дастер. А мог взять и новый. И на новое строительство поехал бы но уже поступил в артиллерийское училище по стопам деда.
    6. -1
      23 ноября 2021 12:15
      Некоторое время назад - это 2014 год!
      Вот так министры наши любимые выполняют поручения нашего любимого Президента. Не забывая ежемесячно получать зарплату. Вот так контролирует Администрация Президента РФ выполнение поручений Президента РФ. Не забывая ежемесячно получать зарплату. Вот так Счётная палата РФ контролирует бюджетные расходы по поручениям Президента РФ. Не забывая ежемесячно получать зарплату. Вот так Генеральная прокуратура РФ контролирует соблюдение законности на территории РФ. Не забывая ежемесячно получать зарплату...
      Всё в РФ как обычно: гром не грянет - мужик не перекрестится! А грянет гром - мужик с должности министра или губернатора будет отправлен в советники, оно ж не тонет.
      Как не вспомнить, что в том же 2014 году в РФ заложили закладной камень железнодорожного моста моста через Амур у села Нижнеленинское в ЕАО. Может быть, в 2022 году поезда по нему и пойдут...
      1. 0
        23 ноября 2021 13:23
        А что, разве не пойдут? И надо было не только построить мост, но и реконструировать две станции, да и всю Ленинскую ветку. Что усложняло дело-это наличие сразу двух стандартов колеи 1520 и 1435мм (мост и часть путевого развития станции Ленинск-2).
      2. 0
        23 ноября 2021 13:30
        Кстати, с 2014 года выполнен огромный объем работ, построены десятки новых разъездов, вторых путей, двухутных вставок, реконструированы крупные и особо крупные станции, обновлена система энергоснабжения, введена автоблокировка, обновлен тепловозный парк, и работа продолжается не только на Восточном участке, но и на Северном (Малом БАМе) - участке Тында-Нерюнгри. Объем работ огромный, времени прошло 7 лет, а сколько надо было его потратить на ПИРы? Строится и делается все по проектам, а не по пачке от Беломора...
        1. 0
          24 ноября 2021 18:09
          Давненько в Тынде не бывал , вокзал там красивый .
          1. 0
            24 ноября 2021 23:48
            Очень красивый. Лебедь практически.
    7. 0
      23 ноября 2021 15:26
      Михаил Тында (Михаил Бруев), уважаемый, отсталая Российская империя, в конце 19 - начале 20 веков, ведущая войны, пережившая революцию, от Челябинска до Владивостока построила железные дороги. Транссиб одна называется, Маньчжурская - называлась вторая. А в начале 20 века, ведущая войну с Германией, Австро-Венгрией и Турцией, Россия за сколько лет построила Мурманскую железную дорогу? Вы считаете, та дорога в начале 20 века, много легче постройки моста через Амур и реконструкции двух станций и всей Ленинской ветки в РФ в 21 веке? Ах да, Транссиб и Мурманскую железную дорогу в Российской империи проектировали на пачке папирос "Беломор" Ленинградской фабрики им. Урицкого.
      1. +2
        23 ноября 2021 23:51
        Уважаемый, я не считаю а знаю. Вы видели как реконструируется действующая станция? А я видел, и участвовал в реконструкции, в постройке новых и т.д. Поэтому могу рассуждать, что долго, а что нет. Кстати почему Беломор именно фабрики Урицкого? Там карта точнее?
    8. -1
      23 ноября 2021 19:39
      Надо колею железнодорожную давно расширить.Соответственно и колею всего железнодорожного транспорта.Технике на платформах тесно,крупногабариты перевозятся только в разобранном виде,а неразборный крупногабарит не перевезти,пропускная способность жел.дор.колеи не удовлетворяет запросам на перевозку.Наверно будущее России будет благодарно расширению жел.дор.колеи.
      1. 0
        23 ноября 2021 20:58
        Цитата: Олег с богом
        Надо колею железнодорожную давно расширить.Соответственно и колею всего железнодорожного транспорта

        Легко сказать - надо. Вот так взять и легким движением руки перешить сотни тысяч км железных дорог и миллионы единиц подвижного состава. Не прикидывали, во сколько это обойдется?
      2. +1
        24 ноября 2021 18:07
        Ну колея итак 60" куда вам шире ?
        Кроме колеи есть такая вещь как габарит приближения строений , домишки и прочие тоже отодвигать будим?
        Вы наверное удивитесь но на железке размеры в миллиметрах все и ширина колеи и ширина вагонов , длинна вагонов .
        Все просчитано , все расширение колеи трудоемкая и мало реальная операция.
    9. 0
      23 ноября 2021 20:41
      Про тепловозы тему не раскрыли

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»