Зарубежные эксперты: «К павильону Checkmate в Дубае выстраивались очереди, но контрактов по истребителю так и не подписали»

123

Зарубежные эксперты подводят итоги прошедшего на днях в ОАЭ международного авиасалона. Для России он был примечателен тем, что на нём состоялась первая зарубежная презентация программы создания однодвигательного истребителя пятого поколения The Checkmate. Для презентации на аэродроме, где и проходила основная часть Dubai Airshow 2021, был развёрнут специальный павильон, где выставлялся макет перспективного российского боевого самолёта.

Эксперты в зарубежных СМИ отмечают, что российская презентация, безусловно, вызвала интерес, причём главным образом со стороны представителей стран Персидского залива, включая ОАЭ. Однако, как отмечается, пока дальше посещения павильона с макетом The Checkmate дело не пошло. После завершения авиасалона в Дубае контрактов на участие в программе The Checkmate со стороны тех же Арабских Эмиратов подписано не было.



В прессе США пишут о том, что власти ОАЭ «продолжают рассчитывать на поставки F-35». Напомним, что ранее с такими поставками возникли проблемы из-за израильской позиции. Израиль выступает против того, чтобы у какой-либо страны региона, кроме него самого, в составе ВВС были истребители пятого поколения американского производства. В связи с позицией Израиля исполнение сделки по продаже Эмиратам 50-ти самолётов F-35 была приостановлена. Тогда же появились заявления о том, что ОАЭ рассматривает возможность приобретения истребителей у России. Как вариант – Су-75 The Checkmate. Но пока он ещё в виде макета.

Именно тот факт, что Су-75 The Checkmate пока ещё не поднялся в воздух и не появился на вооружении ВКС России, западные эксперты и считают главной причиной того, что пока интерес к нему на международной арене остаётся невысоким.

Репортёр Жозе Эстебанос:

Россия даже выпустила парфюм, чтобы привлечь внимание к своему перспективному истребителю.

Отмечается, что к павильону Checkmate выстраивались очереди, но ни одного контракта на приобретение перспективного истребителя иностранными заказчиками так и не подписали.

Высказывается предположение о том, что потенциальные заказчики ожидают, когда Россия поднимет этот самолёт в небо и когда он встанет на вооружение российских ВКС. После этого возможно и подписание договоров с иностранными заинтересантами.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    24 ноября 2021 09:30
    Так а на что контракт-то подписывать? На покупку макета? Самолёта-то ещё нет - вряд ли кто-то пожелает купить кота в мешке...
    1. -3
      24 ноября 2021 09:34
      В авиации это нормально, продавать не готовый самолёт. Особенно в военной, там вообще практически все самолёты финансируются с уровня идеи под закупку определенного количества изделий. Вопрос в доверии к производителю и качествам самолёта.
      Вот в доверии и проблема. Нет его. Озвученные фэнтези характеристики не добавляют его.
      1. +23
        24 ноября 2021 09:50
        В авиации это нормально, продавать не готовый самолёт

        Поправочка В НАТО ЭТО НОРМАЛЬНО, КОГДА ЧТО ТО ПРЕДЛАГАЕТ США, в виду того что не всегда есть право отказаться wink
        Хотя Индия тоже с нами хотела, но слилась, больше случаев не припомню.
        Действительно не те времена, чтобы платить за кота в мешке
        1. +14
          24 ноября 2021 09:56
          Если речь про Индию, то пример Су-30 наглядный. Его не существовало на момент подписания контракта. Но было доверие. Сделать модернизацию Су-27 с западной авионикой - понятная и ясная задача.
          1. +14
            24 ноября 2021 09:59
            Я бы не стал сравнивать! Одно дело уже готовый су-27 , который полностью удовлетворял заказчика, всего лишь нужно было переделать в двухместный, другое дело полностью неизвестный самолёт, одна теория
            1. nks
              +4
              24 ноября 2021 10:46
              Вообще двухместные варианты су-27 тоже уже были (су-27УБ еще в 80х летал) и варианты с ПГО тоже. Индийские требования касались в основном оборудования и основные работы были связаны именно с интеграцией оборудования, впрочем, в том числе и адаптацией планера под него. Основная же техническая проблема с проектом checkmate в новой для КБ Сухого аэродинамической схеме однодвигательного бесхвостка и DSI ВЗ, с которыми они серьезно не работали до этого.
              1. -1
                25 ноября 2021 13:42
                Ну что ж, придётся подождать. ОЧЕНЬ надеюсь и хочется, чтобы Су-75 был побыстрее создан и стал успешным. yes
          2. +6
            24 ноября 2021 10:25
            Цитата: OgnennyiKotik
            Если речь про Индию, то пример Су-30 наглядный. Его не существовало на момент подписания контракта.

            Да ладно, контракт подписали в 1996, а первый полет в 1989, а эксплуатация 1992.
            Вы часом с Т-90 не спутали?!
          3. +1
            24 ноября 2021 11:36
            Именно тот факт, что Су-75 The Checkmate пока ещё не поднялся в воздух и не появился на вооружении ВКС России

            C нетерпением ждём модернизации самолёта. lol
        2. +5
          24 ноября 2021 11:24
          больше случаев не припомню

          Индонезия вложилась в корейский KF-X.
          Пакистан платил Китаю за разработку JF-17
          1. 0
            24 ноября 2021 13:34
            Индонезия еще не полностью выплатила деньги, большую часть денег вложила Южная Корея. Отношения между Китаем и Пакистаном похожи на Россию и Беларусь. wink
            1. +1
              24 ноября 2021 13:39
              Индонезия еще не полностью выплатила деньги

              Тем не менее платит.
              Заранее. И начала платить до первого полёта.
              1. +1
                24 ноября 2021 13:44
                Индонезия взяла на себя проект стоимостью 1,9 миллиарда долларов, но в настоящее время заплатила только 180 миллионов долларов. 180 миллионов, два СУ-35.
                1. +1
                  24 ноября 2021 14:11
                  заплатила только 180 миллионов долларов

                  И? Случай-то есть. Не стали
                  ждать полёта, а сразу вложились. Кстати, по заявлению Чемезова - это 6 ШахМатов.
            2. Qas
              0
              25 ноября 2021 11:01
              Китай с Пакистаном планируют слиться в едином государстве?
      2. +13
        24 ноября 2021 09:52
        Дык - надо хотя бы прототип летающий показать! Хоть что-то кроме макета. Тогда наверное можно кому-то и подумать насчёт вписаться в разработку. А тут - ничего ж нет кроме благих намерений.. Особенно на фоне мягко говоря затянувшейся эпопеи принятия на вооружение Су-57..
        1. +8
          24 ноября 2021 11:30
          Цитата: paul3390
          А тут - ничего ж нет кроме благих намерений.

          Поправка: благих намерений и парфюма lol
          1. +3
            24 ноября 2021 13:18
            Цитата: Галеон
            Цитата: paul3390
            А тут - ничего ж нет кроме благих намерений.

            Поправка: благих намерений и парфюма lol

            Интересно парфюм то хоть продаётся? Или там тоже чистый воздух с высоты полёта.
            1. 0
              24 ноября 2021 15:25
              Отмечается, что к павильону Checkmate выстраивались очереди........

              Очередь выстроилась за парфюмом, не более 2шт. в одни руки + фото на фоне макета.
        2. -2
          24 ноября 2021 12:33
          Цитата: paul3390
          Дык - надо хотя бы прототип летающий показать!

          А потом переделывать под требования заказчика?
          На рынке вооружения сейчас главный фактор не качество, не стоимость или абстрактное "доверие". Главный фактор это политическая воля правительства страны и независимость от влияния США.
        3. 0
          24 ноября 2021 15:46
          Очевидно военные ждут новый двигатель и потому не хотят принимать на вооружение новый самолёт со старым двигателем, пусть и очень хорошим.
      3. +1
        24 ноября 2021 10:07
        Дадат и даже воевать не готовыми самолетами тоже нормально-не надо ни пилотов,не аэродромов,не оружия-экономия то какая.
      4. -5
        24 ноября 2021 10:09
        Цитата: OgnennyiKotik
        Вот в доверии и проблема. Нет его.

        А я думаю дело не в доверии к производителю. Берут же с удовольствием наши СУ-30, СУ-35 и пр. Дело в работе маркетологов от оборонки. Презентацию провели красивую, а о создании давки в очереди не позаботились. Можно было бы тех же сербов или иранцев (в идеале еще и китайцев, но это маловероятно) попросить заключить грандиозные, но ни к чему не обязывающие контракты на поставку больших партий "Шахерматов". По принципу "если самолет состоится и цена будет приемлемой, то тогда, может быть, потом..." И сказать, что предложение ограничено. На всех не хватит. Спешите, налетайте. Думаю, что тогда арабы отреагировали бы правильно.
        1. +5
          24 ноября 2021 10:23
          Цитата: Вежливый Лось
          Можно было бы тех же сербов или иранцев (в идеале еще и китайцев, но это маловероятно) попросить заключить грандиозные, но ни к чему не обязывающие контракты на поставку больших партий "Шахерматов"

          А через месяц эта афера становится мировым достоянием и конец всем будущем контрактам.....
          1. -5
            24 ноября 2021 10:35
            Цитата: Serg65
            А через месяц эта афера становится мировым достоянием и конец всем будущем контрактам.....

            О какой афере Вы говорите? Есть покупатели (в т.ч. и подставные). На их авансовые взносы производитель спокойно допиливает аппарат. После чего наращивает темпы производства. Поставки осуществляются (в т.ч. и для себя). Подставным покупателям скидка. Все по честному. Метод не новый. Многие образцы ВВТ так и создавались.
            1. +1
              24 ноября 2021 11:43
              Цитата: Вежливый Лось
              Подставным покупателям скидка

              Но перед этим было..
              Цитата: Вежливый Лось
              ни к чему не обязывающие контракты на поставку больших партий "Шахерматов".

              what Так обязывающие....или не обязывающие? Вы меня совсем запутали ....кручу верчу на......жене шубу хочу lol
              1. -1
                24 ноября 2021 12:39
                Цитата: Serg65
                Так обязывающие....или не обязывающие?

                Для "своих" - не обязывающие, но пафосные, для создания ажиотажа (да и состричь много шерсти с Сербии и Ирана не получится, посему обязывать их бессмысленно). А после выхода программы на проектную мощность, можно и "своих" отоварить, ежели пожелают. За соучастие - скидку.
                Цитата: Serg65
                Вы меня совсем запутали

                Прошу прощения за не лаконичное изложение мыслей. hi До обеда надо было еще работу закончить. Хоть разорвись. Торопился.
            2. +1
              24 ноября 2021 13:21
              Цитата: Вежливый Лось
              На их авансовые взносы производитель спокойно допиливает аппарат.

              Так аппарата нет, поэтому фанеру пилить никому не охота
            3. +1
              24 ноября 2021 13:38
              Может быть, один доллар вперед, чтобы повесить плакат на стену.
        2. +2
          24 ноября 2021 11:17
          Можно было бы тех же сербов или иранцев (в идеале еще и китайцев, но это маловероятно)
          Какие иранцы и тем более китайцы? Для начала с нашим МО контракт бы заключили, как по С-400 и 500. Тогда кто-то может и подумал бы несмотря на большие просрочки по текущим контрактам на авиатехнику.
        3. +4
          24 ноября 2021 11:28
          Все перечисленные вами самолеты имеют советскую историю, а нынешний российский СУ-57 доделать и взять на вооружение не могут до сих пор. О чем говорить, если самолет того же КБ и того же производителя существует лишь в макете? Они прежний довести до ума не могут, когда же очередь до макетного дойдет. Одно дело, когда не хватает денег, но тут может не хватить и умов, и сил, и денег. Хватает только маркетинга. А там, где в наличии только маркетинг - там афера.
          1. -4
            24 ноября 2021 11:57
            Цитата: Галеон
            Все перечисленные вами самолеты имеют советскую историю, а нынешний российский СУ-57 доделать и взять на вооружение не могут до сих пор.

            Разве историческим прошлым определяется возможность принятия изделия на вооружение? У советских СУ-27 и российских СУ-35 много отличий. А по поводу СУ-57, так технологическая планка у него намного выше. Сделать удачный самолет 5 поколения с его малозаметностью, крейсерским сверхзвуком и "умной обшивкой", да еще без печатного станка под боком - это не баран накашлял. Дендрофекальные технологии не прокатят. Ну и 2022г. не за горами. Полагаю, что увидим 57-й в строевых частях.
            1. +4
              24 ноября 2021 12:09
              Цитата: Вежливый Лось
              Сделать удачный самолет 5 поколения с его малозаметностью, крейсерским сверхзвуком и "умной обшивкой",

              Двигатель для крейсерского сверхзвука был рассчитан и сконструирован уже порядочно давно - рыбинский завод год назад объявлял о начале его производства год назад. Самолетов с этими двигателями пока нет.
              Цитата: Вежливый Лось
              Дендрофекальные технологии не прокатят.

              Это я не знаю, что такое. Не специалист. Думаете, в авиации этих технологий все больше и больше?
              Вы приводите обоснованные аргументы трудностей с СУ-57. Поэтому на выставке пришли только посмотреть на макет. Ваши аргументы, с которыми я, конечно, согласен - обоснование никакой реакции на мощный пиар и запах вместо летающего прототипа.
              1. 0
                24 ноября 2021 13:10
                Цитата: Галеон
                Двигатель для крейсерского сверхзвука был рассчитан и сконструирован уже порядочно давно - рыбинский завод год назад объявлял о начале его производства год назад. Самолетов с этими двигателями пока нет.

                Планку перед собой наши конструкторы поставили весьма высокую. Не забывайте, что кроме крейсерского СЗ еще стоит задача реализации режима сверхманевренности. Это сродни тому, как запрячь в карету коня и трепетную лань. Задача архисложная. Поэтому я и упомянул невозможность применения дендрофекальных технологий (простым языком - из вна и веток).
                Цитата: Галеон
                Думаете, в авиации этих технологий все больше и больше?

                Думаю, что в авиации этих технологий, не то что, меньше и меньше, а нет совсем. hi А сложность задачи определяет сроки ее выполнения. И про финансы не стоит забывать. hi
        4. +4
          24 ноября 2021 11:44
          И сказать, что предложение ограничено

          Так это само собой, темпы сборок су-57 видели?! Вот демонстрация возможностей сколько можно параллельно производить су-75.
          Опять же ещё красок сгущу, сколько лет прошло от первого летающего прототипа су-57 до первого конвеерного? -воооот. Во что деньги то вкладывать, как мишку делить его в лесу ещё никто не видел.
          А то что наши обещают
          обещать не значит жениться
          давно пора привыкнуть
          1. -1
            24 ноября 2021 12:52
            Цитата: Runoway
            Во что деньги то вкладывать, как мишку делить его в лесу ещё никто не видел.

            Вы рассуждаете, прямо как наше МО. Сначала невесту подать, а потом калым (может быть). В статье речь идет о коммерческом вояже наших оборонщиков, которым нужно собрать "кооператив дольщиков". Но народ им попался прижимистый и хитровыделанный. Я вот свои, так сказать, мысли вслух и озвучил.
            А мишку в лесу так просто и не увидишь. Для начала надо хотя бы на водку и автобус скинуться. hi
        5. +1
          24 ноября 2021 17:38
          Цитата: Вежливый Лось
          Цитата: OgnennyiKotik
          Вот в доверии и проблема. Нет его.

          А я думаю дело не в доверии к производителю. Берут же с удовольствием наши СУ-30, СУ-35 и пр. Дело в работе маркетологов от оборонки. Презентацию провели красивую, а о создании давки в очереди не позаботились. Можно было бы тех же сербов или иранцев (в идеале еще и китайцев, но это маловероятно) попросить заключить грандиозные, но ни к чему не обязывающие контракты на поставку больших партий "Шахерматов". По принципу "если самолет состоится и цена будет приемлемой, то тогда, может быть, потом..." И сказать, что предложение ограничено. На всех не хватит. Спешите, налетайте. Думаю, что тогда арабы отреагировали бы правильно.

          Шустрые парни из Рособоронэкспорта не манекенов ли свозили в Дубай для создание вида очереди за «горячих пирожков»? Представляете? Манекены стоят в очереди за макетом!
      5. 0
        24 ноября 2021 10:19
        Это нормально. Так продали и Ф16 и Ф35 ( один стал самым массовым в 4 поколении, второй станет в 5)......У РФ нет такой истории сотрудничества, как у США (У СССР бы с МиГ15,17,21,19 и Ми2 и Ан-2 и Ан12 и еще с чем то) но там были вопросы с коммерческим успехом этого и нет уже того рынка СЭВ и варшавского пакта....а РФ нет истории полноценной разработки самолта с иностранными партнерами...с ноля. США, правда тоже начинают косячить с Турцией по Ф35
      6. +1
        24 ноября 2021 10:42
        Особенно в военной, там вообще практически все самолёты финансируются с уровня идеи под закупку определенного количества изделий. Вопрос в доверии к производителю и качествам самолёта.
        Т. е. вы хотите сказать что иностранные государства заказывают полный цикл НИОКР у производителя, чтобы впоследствии закупить серию? Интересно, а примеры такого заказа в авиации привести сможете?
        1. 0
          24 ноября 2021 11:28
          иностранные государства заказывают полный цикл НИОКР у производителя, чтобы впоследствии закупить серию? Интересно, а примеры такого заказа в авиации привести сможете?

          Пакистан заказал у Китая JF-17
          1. 0
            24 ноября 2021 15:28

            Пакистан заказал у Китая JF-17
            Вы хотите сказать, что у Китая вообще не было такой разработки и они с нуля создали новый самолёт за деньги Пакистана? Чтоб так нам везло - другого авиапрому и не пожелать ....
            1. 0
              24 ноября 2021 15:35
              Вы хотите сказать, что у Китая вообще не было такой разработки и они с нуля создали новый самолёт

              Что вы понимаете, под фразой: "с нуля"?
              На момент заключения договора не было даже макета.
              1. 0
                24 ноября 2021 16:04

                Что вы понимаете, под фразой: "с нуля"?
                Не было прототипа такой разработки.
                На момент заключения договора не было даже макета.

                Это ни о чем не говорит, если за основу будет взято то, что уже ранее разработано, но хранится в секрете. Если показали макет, то значит уже все есть. По крайней мере на уровне конструкторской документации. Я так думаю.
                1. 0
                  24 ноября 2021 16:30
                  Если показали макет, то значит уже все есть. По крайней мере на уровне конструкторской документации.


                  Скажем так: любое КБ берёт наработки от прошлых, проверенных решений.
                  Тот же ШахМат получил двигатель и авионику от Су-57, а тот, в свою очередь, получил улучшенный двигатель от Су-35, а тот от Су-27, а тот улучшенный от Су-17 :).

                  Но несмотря на то, что "всё есть", от макета до серийного образца может пройти много лет.
                  Тот же прототип Су-27 полетел в 1977 году, а принят на вооружение в 1990
                  1. 0
                    24 ноября 2021 22:50
                    Тот же прототип Су-27 полетел в 1977 году, а принят на вооружение в 1990
                    Это было внутри страны, и тогда были другие отношения между заказчиком и исполнителями. А сейчас это будет меж.государственный договор, причём со штрафными санкциями. Вряд ли исполнитель захочет рисковать, вот почему они берутся за контракт, зная что его исполнят в срок. Значит имеют основание для этого.
      7. 0
        24 ноября 2021 13:46
        Да ладно, а как вам пример вертолета ка-50 Эрдоган ?
      8. +1
        24 ноября 2021 17:20
        Это правильно!РФ не подписала НИ ОДНОГО контракта на готовые МС-21 и модернизированный Суперджет,Не потому,что самолеты плохие,плоха репутация при обслуживании самолетов,а так же ,что РФ под санкциями и возможно еще и новые!
    2. +3
      24 ноября 2021 09:42
      Цитата: paul3390
      Так а на что контракт-то подписывать?
      Около года прошло с момента появления вообще информации о самолёте! Какие контракты?! laughing
    3. +1
      24 ноября 2021 09:45
      -власти ОАЭ «продолжают рассчитывать на поставки F-35.
      "А bird in the hand is worth two in the bush".
    4. +4
      24 ноября 2021 09:50
      Вообще то речь идёт о "совместной" разработке, а точнее инвестировании. Но Бразилия уже занята Гриппеном, Индия Теджасом, Корея не вариант в наше время, как и Тайвань, но и она работает с Индонезией. О Японии вообще молчу как и о Европе, пример Як-130 не стоит забывать. Аргентина слаба, Турция опасна, но всё же вариант, но в ограниченных пределах по передаче технологий. Иран под плотными санкциями. Пакистан,- потеряем Индию.
      1. 0
        24 ноября 2021 10:49
        "Теджас" - родился мёртвым. Этакий аналог INSAS, только с крыльями.
      2. 0
        24 ноября 2021 10:51
        Наши Турции подрядились помочь с их самолетом 5 поколения
      3. 0
        25 ноября 2021 01:33
        Гриппен и Теджас это прошлое поколение, причем Теджас даже в своём поколении - весьма сомнительный аппарат с посредственным соотношением стоимости и возможностей. Для индийского авиастроения - это в целом успех как возможность освоить и обкатать знания в этой области, но аппарат в целом не конкурент на рынке. Так что возможности сотрудничества с Индией по самолётам 5-го поколения вполне себе были.
    5. +4
      24 ноября 2021 09:55
      Не думаю, что все ждали контракта, наивных в мире нет. Нужен мощный пиар на данный момент и интрига. С этим проблем нет насколько понимаю. Не сомневаюсь, что теперь заинтересованные стороны будут очень внимательно следить за появлением предсерийной модели.
      1. +4
        24 ноября 2021 11:47
        Цитата: akropin
        Не думаю, что все ждали контракта, наивных в мире нет.

        А вот в этом, думаю, вы ошибаетесь. Руководители всего этого парфюма ждали именно контракты. Они создали мощный пиар и ждали отдачи.Но оказалось, что не хватает малого - самолета! Другие такие же руководители авиастроения тоже создали мощный пиар вокруг Ил-112, посчитав несущественным доделать к пиару сам самолет и дать ему нормальные двигатели. Только он на пиаре не полетел и наши товарищи, замечательные летчики ...
        Короче, тенденция какая-то с этим пиаром. Руководство работает, старается, пиарит, а авиапромышленность досталась дрянная и на выходе негусто.
    6. 0
      24 ноября 2021 10:07
      Цитата: paul3390
      Так а на что контракт-то подписывать? На покупку макета? Самолёта-то ещё нет - вряд ли кто-то пожелает купить кота в мешке...

      Действительно. Поскольку о нём ранее никто не слышал, ни о разработках, ни о намерениях, ничего, и вдруг выныривает "как чёрт из табакерки". Все просто опешили и до сих пор не придут в себя. Поэтому и очередь его посмотреть, потрогать руками. Время на привыкание к нему не было вообще. Простая психология. Думаю таились потому, что хотели всех удивить, думали так лучше. Но увы, не учли психологию людей.
    7. -3
      24 ноября 2021 10:25
      ну да русфанер,по цене фанеры.
      1. -1
        24 ноября 2021 11:04
        Насчет фанеры это в ,,Танкостроительную корпорацию Ростика,,. На выставке стоял образец, который в будущем взлетит
        1. 0
          24 ноября 2021 13:19
          Цитата: Runner2022
          На выставке стоял образец, который в будущем взлетит

          Взлетит, конечно. Вопрос только - через сколько лет (или десятилетий)? К тому времени уже и Ф-35 как раз состарится...
    8. +3
      24 ноября 2021 10:31
      к павильону Checkmate выстраивались очереди, но ни одного контракта на приобретение перспективного истребителя иностранными заказчиками так и не подписали.

      Просто наверное деньги пока подсчитывают. Ну чтобы заказать по-больше!))

      ОАЭ рассматривает возможность приобретения истребителей у России. Как вариант – Су-75 The Checkmate. Но пока он ещё в виде макета.

      Вот в виде макета пусть и берут. По-крайней мере, это будет самая надежная сделка! Потому как, пока доведут до реальной серии, судя по традиции сдвигов сроков вправо, самолета можно и не дождаться.
      1. +7
        24 ноября 2021 12:08
        Самое интересное, что недели две назад в одном из своих комментариев я предсказывал такую реакцию и такие вот заголовки. Только я считал, что очереди будут сделать сэлфи с макетом, а в СМИ буду бравурные заголовки. Заминусовади тогда...
    9. Комментарий был удален.
    10. 0
      24 ноября 2021 12:00
      Цитата: paul3390
      Так а на что контракт-то подписывать?

      Рассматривалось с одним из потенциальных контрагентов заключение предварительного договора о намерениях заключить контракт в будущем, но не сошлись по неустойкам за отказ от заключения контракта.
    11. 0
      24 ноября 2021 12:30
      Цитата: paul3390
      Так а на что контракт-то подписывать?

      На разработку и возможное налаживание выпуска на своей территории...
    12. 0
      24 ноября 2021 13:15
      Цитата: paul3390
      вряд ли кто-то пожелает купить кота в мешке...

      Скорее фанеру с парфюмом
    13. -1
      24 ноября 2021 18:31
      Высказывается предположение о том, что потенциальные заказчики ожидают, когда Россия поднимет этот самолёт в небо и когда он встанет на вооружение российских ВКС. После этого возможно и подписание договоров с иностранными заинтересантами.
      Так цена, как самолёт подымется в воздух и станет не крыло будет уже другая, чуть чуть дешевле ф35, и пусть репы чешут!
  2. +6
    24 ноября 2021 09:31
    Зарубежные эксперты: «К павильону Checkmate в Дубае выстраивались очереди, но контрактов по истребителю так и не подписали»
    А что, кто то ожидал, надеялся, что кто то кинется покупать "кота в мешке"??? Если НУЖЕН, надо запускать ... хотя нет, там ещё долг могут делать, доводить до ума. Ничего нового, неожиданного, в общем.
    1. -4
      24 ноября 2021 09:55
      Считаю что не нужен, не знаем куда МиГи пристроить, а тут еще шах с матом. Если только исключительно на экспорт как дешевая машина?
      1. +5
        24 ноября 2021 10:07
        Что б на экспорт предложить, надо хоть какой то опыт эксплуатации иметь, обоснование, тактику применения ... не получается у наших, как у полосатиков, продавать того, что нет ...
        1. +3
          24 ноября 2021 10:19
          Вы правы. Самолета нет, а уже делаю какие-то предположения.
    2. AUL
      +1
      24 ноября 2021 10:11
      Цитата: rocket757
      А что, кто то ожидал, надеялся, что кто то кинется покупать "кота в мешке"???

      Тем более, что пока еще это мешок, в который, возможно, посадят какого-либо кота. Причем, непонятно, когда!
      1. 0
        24 ноября 2021 10:23
        Правильно, потому и не покупают, потому что не летает, пока.
  3. +6
    24 ноября 2021 09:35
    Ну как бы естественно подождать и посмотреть, как он летает.
    Хотя влезать в контракт на "нулевой" стадии может оказаться и дешевле, однако покупать квартиру на стадии котлована бывает слишком рискованно - а ну как стройка затянется? belay
  4. -7
    24 ноября 2021 09:37
    Так и должно было получиться. Возможно, была цель с какой-то богатенькой страной организовать совместную разработку - как бы СУ-75 инициативная разработка, без госфинансирования. И, может быть, это произошло, просто не афишируется?
  5. -1
    24 ноября 2021 09:41
    Зарубежные эксперты глупы как пробки, контракт подписывается на существующую в металле технику, а не на разговоры о её создании.
    1. +13
      24 ноября 2021 09:51
      А вот боинг и арбуз контрактуют по 200-300 самолетов на этапе буклетика с характеристиками и макета салона, а самолет еще даже не в макете, а 3д. И еще 200-500 на этапе макета самолета.
      1. -3
        24 ноября 2021 11:06
        Ага, Боинг и Айрбас выпускают каждый год новую модель чтоб вы могли такой анализ провести lol
      2. +1
        24 ноября 2021 13:23
        Так они уже на базе чего-то предыдущего предлагают, а наш пока только в головах конструкторов существует, не надо сравнивать несравнимое.
      3. +2
        24 ноября 2021 13:51
        Цитата: donavi49
        А вот боинг и арбуз контрактуют по 200-300 самолетов на этапе буклетика с характеристиками

        Когда они не выполняли нарисованное в буклете? Они свою репутацию не подвергали сомнению, потому мир гражданской авиации принадлежит им
    2. -2
      24 ноября 2021 09:57
      Походу в Кремле уже просто бредить начали. Привыкли, что свой народ можно обещаниями и "завтраками" бесконечно кормить, вот и решили, что и за кордоном такое проканает.
      1. -7
        24 ноября 2021 11:00
        Это сайт по военному оружию, с вашими политречевками и лозунгами - гоу к Владимиру Рудольфовичу или Гордону
  6. -3
    24 ноября 2021 09:53
    потенциальные заказчики ожидают, когда Россия поднимет этот самолёт в небо и когда он встанет на вооружение российских ВКС

    Люди идут в магазин купить колбасу, а не вкладывать деньги в ее разработку.
    1. 0
      24 ноября 2021 10:49
      Цитата: Лисица_Лисица
      Люди идут в магазин купить колбасу, а не вкладывать деньги в ее разработку.

      Тут речь скорее идет о сборе денег на поставку колбасных наборов к празднику.
      1. -2
        24 ноября 2021 13:53
        Цитата: Вежливый Лось
        Тут речь скорее идет о сборе денег на поставку колбасных наборов к празднику.

        Раньше продавали суповой набор, как правило из костей. Там колбасой и не пахло hi
        1. 0
          24 ноября 2021 14:12
          Цитата: Silvestr
          Раньше продавали суповой набор, как правило из костей. Там колбасой и не пахло

          Если говорить про "раньше", то было - кому как. Помните лозунг: "Народ и Партия едины! Но пищу разную едим мы!" drinks
          1. -2
            24 ноября 2021 14:14
            Цитата: Вежливый Лось
            то было - кому как.

            Не знаю как было на верхах- наверное хорошо, но моя семья из низов request
            1. 0
              24 ноября 2021 14:22
              Цитата: Silvestr
              Не знаю как было на верхах- наверное хорошо, но моя семья из низов

              Мы тут тоже не из графьев. Но, думаю, наше с Вами пролетарское происхождение вряд ли кому на ВО интересно и к теме обсуждаемой статьи отношения не имеет. hi
  7. 0
    24 ноября 2021 10:18
    к павильону Checkmate выстраивались очереди, но ни одного контракта

    Очень смешно.
    Рассчитано на школьников и "гуманитариев" .
    Контракты на выставках не заключают.
    Там торжественно подписывают контракты, которые до этого долго и вдумчиво готовились, велись переговоры, согласования и т.д. и т.п...
    1. -2
      24 ноября 2021 10:44
      Цитата: Пиджак в запасе
      к павильону Checkmate выстраивались очереди, но ни одного контракта

      Очень смешно.
      Рассчитано на школьников и "гуманитариев" .
      Контракты на выставках не заключают.
      Там торжественно подписывают контракты, которые до этого долго и вдумчиво готовились, велись переговоры, согласования и т.д. и т.п...

      Правда?
      Россия заключила контракты на $1,3 млрд на авиационной выставке в Дубае
      https://www.kommersant.ru/doc/5078294
      1. +1
        24 ноября 2021 10:45
        Цитата: Алексей Степанов
        Правда?
        Россия заключила контракты на $1,3 млрд на авиационной выставке в Дубае

        И как это противоречит тому, что я написал?
        1. 0
          24 ноября 2021 10:48
          "Контракты на выставках не заключают." - это не вы писали? recourse
          1. 0
            24 ноября 2021 10:49
            Цитата: Алексей Степанов
            "Контракты на выставках не заключают." - это не вы писали? recourse

            Давайте поговорим о терминах?
  8. +1
    24 ноября 2021 10:32
    what В разработке F-35 другие страны участвовали только деньгами, в счет будущих поставок. В данном случае сработал американский маркетинг разработчика и правительства США.

    Например, в автомобильном мире, Форд в начале 2020 года так заинтриговал своим Бронко, что образовалась очередь на предзаказ. Первая модель была продана, если не ошибаюсь, по цене хорошего спорткара.
    По факту, на первые модели Бронко в эксплуатации пошли нарекания...
  9. -1
    24 ноября 2021 10:34
    Подсказка для патриотов — "Это вид сделали что не подписали, на самом деле куча контрактов заключена на 100500 самолетов")))
  10. +1
    24 ноября 2021 10:39
    самолёта нет и контракта нет )))
  11. -2
    24 ноября 2021 10:41
    Цитата: Lynx2000
    what В разработке F-35 другие страны участвовали только деньгами, в счет будущих поставок. В данном случае сработал американский маркетинг разработчика и правительства США.

    Например, в автомобильном мире, Форд в начале 2020 года так заинтриговал своим Бронко, что образовалась очередь на предзаказ. Первая модель была продана, если не ошибаюсь, по цене хорошего спорткара.
    По факту, на первые модели Бронко в эксплуатации пошли нарекания...

    Да. Но обычно заключению контракта предшествует долгая предварительная работа...Про суперхарактеристики говорят уже после того ,как получены надёжные гарантии. Чтобы лицо не потерять.
    Если с Ф35 ым аналогии делать.
    1. 0
      24 ноября 2021 15:00
      Цитата: Shahno
      Да. Но обычно заключению контракта предшествует долгая предварительная работа...Про суперхарактеристики говорят уже после того ,как получены надёжные гарантии. Чтобы лицо не потерять.
      Если с Ф35 ым аналогии делать.

      Согласен, предварительно, перед заключением контракта на поставку "товара" предшествует работа по оценке качества товара, его потребительским свойствам, выгоды от его реализации. Однако, насколько мне известно, американцы (фед. правительство США) провели работу по "привлечению" средств на финансирование проекта F-35 извне (иные страны), когда F-35 был в стадии рабочих чертежей, проще говоря "стартап".
  12. +8
    24 ноября 2021 10:50
    Сегодня столкнулся с такой фигнёй:пытался поместить на страницу "картинку" из интернета! Увы,не получилось ! "Условия" размещения на странице ВО иллюстраций,фото из интернета стали гораздо сложнее и ,практически,не выполнимыми! (Требуется всё время какой-то "водяной знак";а он отсутствует на всех "картинках",что мне понадобились ! ) Также противно стало от того,что никаких предупреждений,разъяснений от администрации ВО не было ! Считаю,что своими действиями администрация ВО выражает пофигизм по отношению к читателям ВО и способствует уменьшению интереса к сайту !
    1. 0
      24 ноября 2021 12:44
      Цитата: Nikolaevich I
      Требуется всё время какой-то "водяной знак";а он отсутствует на всех "картинках"

      Значит фальшивые "картинки".) А если серьезно, то я даже не представляю что они подразумевают под "водяными знаками" касательно картинок.
      1. 0
        24 ноября 2021 12:55
        Цитата: 76СССР
        я даже не представляю что они подразумевают под "водяными знаками" касательно картинок.

        Вот и я об этом же ! Причём ,при нажатии значка"вставить изображение" .возникает иное "оформление " ,чем было ранее... И такое появилось лишь сегодня ! Причём не "вставляются" иллюстрации , которые уже не один год размещены в интернете и стали уже давненько весьма популярными !
  13. +1
    24 ноября 2021 10:52
    По сути все правильно.Зачем на себя наводить гнев американцев .Ведь первый попавшийся покупатель будет испепелен американцами в СМИ,по дип каналам .А когда самолет поднимется в небо ,тогда уже будет больше ясности
  14. +8
    24 ноября 2021 10:53
    Зарубежные эксперты: «К павильону Checkmate в Дубае выстраивались очереди, но контрактов по истребителю так и не подписали»

    Там знакомы с контрактами на «SSJ-100», «Ё-мобиль», «Йотафон»...А сколько «чудес» и «аналоговвмиренет» так и не получивших право существование прошло мимо за 20 лет...
  15. -1
    24 ноября 2021 10:58
    Мне интересно что есть люди которые на самый серьезный манер обсуждают версии ,,покупки - не покупки,, нового истребителя.

    Еще более непонятно как работает логика авторов подобных статей. Все прекрасно видят что самолету только дан ,,старт,,. Но все строят разные версии, включая конспирологические.

    Давайте не будем сравнивать с США Ф-35 который строили всеми странами Большой шестеркой которые являются ,,шестерками,, у США.
    1. -2
      26 ноября 2021 13:03
      Слушай, ну ведь можешь же быть адекватным. Тебя только на инопланетянах клинит или вас под этим ником больше одного?
  16. -3
    24 ноября 2021 11:13
    Время такое - гегемон падает....все втихую договариваются и контрактуются, чтобы гегемон в воронку с собой не втянул со злости :) Такие контракты не любят шума...
    1. -2
      24 ноября 2021 11:21
      По сути - в точку)
  17. +2
    24 ноября 2021 11:36
    Как может король купить самолет
    называющийся "Смерть королю" (шах мат)? lol
  18. +3
    24 ноября 2021 12:24
    Безусловно, Россия на Dubai Air Show 2021 произвела фурор фанерного недоразумения. Но, что важно, никто не проявил интереса к не летающему, но “не имеющему аналогов в мире” истребителю с “поразительными” характеристиками Checkmate.

    Итоги авиасалона Dubai Air Show 2021:
    "Airbus" получил заказы на 408 самолётов
    "Boeing" получил заказы на 101 самолёт
    "ОАК" получила 0 заказов на Superjet 100
    "Иркут" получил 0 заказов на MC-100
    1. -2
      24 ноября 2021 12:25
      ))

      В ходе авиасалона Рособоронэкспорт получил обращения на поставку самолётов, вертолётов и беспилотных летающих аппаратов на $2,5 млрд, сообщил 16 ноября ТАСС со ссылкой на генерального директора Рособоронэкспорта Александра Михеева. Кроме того на полях выставки компанией были подписаны контракты на сумму $1,3 млрд.

      На заводе Комсомольска-на-Амуре начали производство легких тактических самолетов (ЛТС), больше известных как Checkmate или Су-75. Об этом во время авиасалона Dubai Airshow заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, его слова приводит РБК.

      «На заводе в Комсомольске-на-Амуре начались работы по строительству нескольких Checkmate одновременно», — рассказал он.
      1. -1
        24 ноября 2021 12:27
        Интересно, по какой причине на заводе в Комсомольска-на-Амуре так и не получится сделать легкие тактические самолеты (ЛТС), больше известных как Checkmate или Су-75?
        А на счет поставок авиатехники - да, там есть полный список, например 2 вертолета Ми-171А2 закупили в Перу.
        Фурор на авиасалоне Dubai Air Show 2021 - он, знаете ли такой, непредсказуемый!
        Но болгары восхитились, это однозначно!
        1. -4
          24 ноября 2021 12:29
          Вангой на полставки подрабатываете? lol
  19. +2
    24 ноября 2021 13:01
    Учитывая что в свое время из проекта Су-57 слились индусы ,потому что было долго и дорого, а также учитывая санкции ,которые США любит теперь раздавать за покупку нашего хайтек-вооружения , не удивлен что желающих негусто. Самолет пока предельно абстрактен ,при том что характеристиками и функционалом излучает какой то фонтан потенции и оптимизма. Стоит также заметить что из за КОВИДного кризиса с золотишком в загашниках у любителей хайтека стало похуже, и покупки они стали делать поосторожнее. Ну,еще не вечер - у нас есть время довести макет до ума и сделать из него самолет-демонстратор. Тогда может все эти тенденции подвинутся
  20. 0
    24 ноября 2021 13:30
    Мы умеем продвигать! купи один Су-75 и получи русский Прадо в подарок!
  21. -3
    24 ноября 2021 20:15
    Самолёт из фанеры, просят денег на проектирование и освоение? Когда, на каких компонентах - санкции ведь. Цена заявлена на уровне китайского экспортного истребителя, кстати с фазированной решёткой и он реально имеется.
    1. -1
      25 ноября 2021 08:21
      Фанера головного мозга лечится изучением матчасти lol

      На заводе Комсомольска-на-Амуре начали производство легких тактических самолетов (ЛТС), больше известных как Checkmate или Су-75. Об этом во время авиасалона Dubai Airshow заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, его слова приводит РБК.

      «На заводе в Комсомольске-на-Амуре начались работы по строительству нескольких Checkmate одновременно», — рассказал он.
  22. 0
    25 ноября 2021 13:58
    Рановато пока. Ле5тающих экземпляров нет, разработку только что представили, полгода назад. Было сообщение о начале строительства трёх экземпляров в К-на-Амуре.
  23. 0
    25 ноября 2021 14:19
    Не все сразу
  24. 0
    25 ноября 2021 14:37
    Главное что самолета еще нет , а вонючку под него уже смешали. Наверное уже и коврики в салон готовы и отделка приборки какого цвета шпон. Так держать ))
  25. 0
    25 ноября 2021 15:44
    А как они должны писать свои новостные сообщения, расчитанные главным образом на обывателя, своего и других лояльных им стран, когда фейки еще никто не отменял и их задача это выставить конкурентов и врагов в неприглядном свете и неудачниками. Вот они стараются "работать" в своем привычном ключе. Это по их понятиям честная конкуренция. Но попробуй только с ними так поступить тут же получишь клеймо пропагандиста Кремля, провокатора и просто подкупленного журналиста!
  26. 0
    25 ноября 2021 17:45
    Ежели китайцы сделают версию J-20 для экспорта, то азиатский рынок для нас будет потерян. Даже если рассматривать истребитель пятого поколения чисто как "символ престижа" то китайцы нас в этом уже обогнали.
    1. -1
      25 ноября 2021 21:36
      Плохо работаете значит
  27. 0
    25 ноября 2021 18:27
    Очереди выстроились, но видимо никто не знает писать на русском языке. Вот что с ними сделало ЕГЭ. А ведь товарищ Ленин с плачем в голосе просил - надо учится, учится , учится. А капиталисты не знают, что это такое они знают спекуляцию и делать деньги.
  28. 0
    26 ноября 2021 04:08
    Такие контракты по изделиям дающим тотальное превосходство на многие десятки лет редко афишируют. Летнный образец уже есть но это беспилотник по программе охотник он имеет отличая от образца с лётчиком и по сути уже является 6 поколением. На вооружение РФ точно он пойдёт как беспилотник что касается варианта с лётчиком на данный момент информация отсутствует
  29. -1
    26 ноября 2021 06:55
    Вот мужик сделал макет TIE Interceptor. https://www.youtube.com/watch?v=sTvY9Llqtms На него тоже заказов нет для ВВС стран Персидского залива и стран БРИКС. Так что боеготовность СУ-75 примерно такая же как у этого макета. Так что нечего удивляться. Можно сделать макет чего угодно. Хоть ТIE Interceptor, хоть ТIE Fighter, https://www.youtube.com/watch?v=Hn4xEan8hEU Хоть Клингонскую Хищную Птицу, https://www.youtube.com/watch?v=GruU3VFS-p0 мультики тоже есть. Но не заказывают ни одни ВВС. Не заказывают ни TIE FIGHTER, ни ТIE INTERCEPTOR, ни Klingon Bird of Prey, Ни СУ-75.. Боеготовность у всех 4х одинаковая. Да и не будет никто заказывать СУ-75 пока ВВС РОссии её не возьмёт на вооружение, причём МАССОВО. США повели умнее. КОгда они продавали Ф-5Е, то сами его на вооружение тоже взяли. А когда создали Ф-20, великолепный самолёт. Но раз на вооружении ВВС США его не было - так его никто и не купил. А Ф-20 ровестник Ф-16, и ранние модели Ф-16 выносил. И в отличие от более дорогого Ф16, Ф20 мог использовать ракеты Воздух Воздух СПАРРОУ. но раз на вооружении ВВС США его нет. Так его никто и не купил. И с СУ-75 (когда он наконец то перестанет быть макетом и мультиком), будет тоже самое. Как бы хорошо он не был (см Ф-20), если ВВС РОССИИ не возьмёт его на вооружение МАССОВО - никто нифига не купит.
  30. 0
    26 ноября 2021 09:19
    Checkmate

    Когда же закончится это чужебесие? Русских слов что ли не хватает?