Военное обозрение

Подготовка пилотов в советское время и сегодня: проблемы в российской авиации

56

Российская авиация испытывает острую нехватку профессиональных кадров. Многие лётчики предпочитают работу в иностранных компаниях. Причина зачастую проста: там больше платят. Острая нехватка профессиональных лётчиков в пассажирской авиации приводит к необходимости «латать кадровые прорехи». Одни компании стараются сами побыстрее переучить бывшего выпускника лётного вуза пилотированию тех самолётов, которые находятся в их авиапарке. Другие стараются завлечь финансовой выгодой опытных. Получается с переменным успехом.


При этом, к сожалению, в нашей стране высок уровень аварийности в гражданской авиации. Да, это доли процента. Однако он всё же существенно выше, чем в странах Европы, Северной Америки, в Китае, странах Юго-Восточной Азии.

Специалисты обсуждают причины такого положения дел в отечественной гражданской авиации. Высказываются разные версии. Одна из них касается вопроса подготовки российских лётчиков. Насколько программы, которые используются в нашей стране, сегодня актуальны, насколько они соответствуют особенностям современных авиаперевозок, эксплуатации различных самолётов – пассажирских, транспортных.

Отдельный разговор – подготовка военных лётчиков. В военной авиации тоже в этом плане не всё безоблачно. Многочисленные оптимизации с переносами учебных заведений «географически» не могли не оставить негативного следа на подготовки будущих покорителей неба.

Своими соображениями делится автор YouTube-канала SkyArtist Владимир Потапов. Он отмечает качество советской подготовки пилотов (лётчиков), сравнивая с тем, что есть сейчас.

56 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 24 ноября 2021 14:07
    +4
    Хм... Недавно, кажется, со смаком обсуждали такую же проблему в соседнем государстве.
    Не думал, что и у нас так же...
    1. alystan
      alystan 24 ноября 2021 16:13
      +1
      Да вроде давно об этом известно! Большинство первоклассных пилотов (думаю и не только их) переманил к себе высокими з/п соседний же Китай. Грустно, конечно все это.
      Но, для поднятия настроения, хочу поделиться может быть приятной для всех нас новостью про США, где из-за "необдуманных" решений/действий руководства страны (и согласных с ним руководителей отдельных штатов) по "борьбе" с пандемией уволились с работы в знак несогласия с этим почти 4,5 млн. человек.
      Это как в той шутке про сдохшую соседскую корову...
  2. Silvestr
    Silvestr 24 ноября 2021 14:19
    +9
    . отмечает качество советской подготовки пилотов (лётчиков), сравнивая с тем, что есть сейчас.

    Можно даже не смотреть- ответ очевиден. И так по любой специальности
    1. свой1970
      свой1970 24 ноября 2021 16:43
      +1
      Цитата: Silvestr
      . отмечает качество советской подготовки пилотов (лётчиков), сравнивая с тем, что есть сейчас.

      Можно даже не смотреть- ответ очевиден. И так по любой специальности

      Ответ не столь очевиден...налет часов сейчас выше - чем в позднем СССР

      З.ы." Забудь всю ту фигню что учил в институте и слушай сюда"(с) года эдак 1970-е
      Лично мне это сказали в 1990м
  3. Intruder
    Intruder 24 ноября 2021 14:33
    +5
    Возродить частную авиацию, планеризм давно забытый в этой стране, только в узких сообществах пока еще и известный..., бесплатные авиамодельные кружки и прочие вещи, с аэроклубами для широких слоев, а дальше будет видно уже, а так, только извечное - "что делать..."!!!
    1. Галеон
      Галеон 24 ноября 2021 14:54
      +2
      Цитата: Intruder
      Возродить частную авиацию

      Как же ее возродить, если в стране уже 10 лет авиационный бензин не производят. https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2016-september/1114698/
      1. Intruder
        Intruder 24 ноября 2021 14:56
        +2
        Как же ее возродить, если в стране уже 10 лет авиационный бензин не производят
        Были времена, когда даже моторы не производили, в прошлом веке, но это не мешало, открывать общества любителей авиации, даже после очередной серии революций и Гражданской войны!?
        1. Галеон
          Галеон 24 ноября 2021 17:00
          +3
          Кто финансировал тогда развитие авиации? Государство по решению партии. Вы думаете это можно повторить? А раз нет, встает вопрос доступности ресурсов для желающих. И импортных б/у самолетов малой авиации в первую очередь, и топлива.
          1. Intruder
            Intruder 24 ноября 2021 17:14
            -1
            Вы думаете это можно повторить? А раз нет, встает вопрос доступности ресурсов для желающих.
            Нужно, или пилотов-"орбайтеров" придется набирать по всей Средней Азии и платить им.., до кучи в местной валюте!
            Кто финансировал тогда развитие авиации? Государство по решению партии
            Всегда ли...???




          2. Intruder
            Intruder 24 ноября 2021 17:16
            0
            И импортных б/у самолетов малой авиации в первую очередь, и топлива.
            Импортные б/у, отлично служат десятки лет, пока сохраняется летная годность у судов и прочие параметры позволяют...
          3. Intruder
            Intruder 24 ноября 2021 17:24
            0
            и топлива
            Ну, если такие проблемы с производством авиационных марок топлива, в новой России, то увы! hi
        2. Астрономия
          Астрономия 24 ноября 2021 22:49
          +4
          Цитата: Intruder
          Были времена, когда даже моторы не производили, в прошлом веке

          авиация вдохновляла многих-и на этом энтузиазме многие были готовы на многое.
          Авиатор и люди связанные с этим делом-были что то вроде полубогов.
          На наши времена-это было модно стильно современно.
          Сейчас просто одна из сфер.ВОн космос аналогично.
          Авиационные кружки в РИ(Москва, С-П, Киев, Одесса, Кача и пр) там был сильный энтузиазм. И еще 1000 рублей на обучение летчика..
      2. bk316
        bk316 24 ноября 2021 15:06
        -6
        Как же ее возродить, если в стране уже 10 лет авиационный бензин не производят.

        Ну в стране например и процессоры x86 не производят, а программисты лучшие в мире.
        1. Intruder
          Intruder 24 ноября 2021 15:20
          -1
          Был отличный советский задел, по VLIW-архитектуре еще в 80-х годах, до сих используются в разных комплексах (многопроцессорный вычислительный комплекс «Эльбрус-3» и микропроцессоры серии «Эльбрус» («Эльбрус 2000», «Эльбрус S»))!!! Программисты...много их выпускается каждый год.., прямо больше, чем - экономистов и юристов!? laughing
          На тему, статьи:
          1. bk316
            bk316 25 ноября 2021 12:22
            +2
            Программисты...много их выпускается каждый год.., прямо больше, чем - экономистов и юристов!?

            Примерно раз в 20 больше чем в начале 90-x. belay
            А Вы измеряете качество сообщества количеством его членов? lol
            Хотите подискутировать о программистах? Со мной? Напомню, что я получил корочки программиста еще во вполне цветущем Союзе и с тех пор профессии не изменял....
            1. Intruder
              Intruder 26 ноября 2021 12:18
              +1
              Хотите подискутировать о программистах? Со мной? Напомню, что я получил корочки программиста еще во вполне цветущем Союзе и с тех пор профессии не изменял....
              Это прямой вызов!? Ну и я, ряду своих профессий не изменял и не изменяю, просто у меня их вероятно winked , больше единицы bully !!!
              1. bk316
                bk316 26 ноября 2021 14:07
                +1
                Это прямой вызов!?

                Ага. hi Давайте с простого. Для тезауруса итак сказать.
                Кто такой профессиональный программист?
                Коротенький портрет.
                Образование.
                Навыки.
                Качества.
                Круг задач.
                Карьерный роадмап.
                1. Intruder
                  Intruder 26 ноября 2021 14:52
                  +2
                  Ага. hi Давайте с простого. Для тезауруса итак сказать.
                  Кто такой профессиональный программист?

                  Я бы с радостью, но сегодня бодался с российской медициной в ее идиотической реальности, из-за диагноза отца и до кучи с сильно-умным охранником, с клиническим синдромом "вахтера", потом принял вкусного "антидипресанта" и уже, расслаблено под пледом на диване, тупо...лечу нервы, читая эпизодически ВО и смотрю всякую чушь на youtube!!!
                  Так, что...у меня проф.непригодность сегодня, завтра и наверное, даже до понедельника, я элементарно не в "боевом состоянии" на 48 часов, сорри... drinks
                  1. bk316
                    bk316 29 ноября 2021 12:03
                    +1
                    А сегодня тоже прикоснулся к медицине - ревакцинировался. hi
                    1. Intruder
                      Intruder 29 ноября 2021 12:48
                      +1
                      ревакцинировался
                      Как и Главный, новой версией, или все тем же "малоэффективным", как он сам заявил!? wink
                      1. bk316
                        bk316 29 ноября 2021 13:25
                        0
                        Не.... обычным лайтом. Новый же на испытаниях. Мне почему-то не везет каждый раз плечо болит. Но систему отладили впечатляет, от укола до прихода смс с QR кодом 5 минут, я даже не успел из здания выйти.
        2. Галеон
          Галеон 24 ноября 2021 17:03
          0
          Процессоры и раньше не производили требуемые, а бензин-то производили. "СТрана-бензоколонка" импортирует бензин. Абсурд, в который вогнали приказом вашингтонского обкома.
    2. neri73-r
      neri73-r 24 ноября 2021 15:09
      +2
      Цитата: Intruder
      Возродить частную авиацию, планеризм давно забытый в этой стране, только в узких сообществах пока еще и известный..., бесплатные авиамодельные кружки и прочие вещи, с аэроклубами для широких слоев, а дальше будет видно уже, а так, только извечное - "что делать..."!!!

      Идея хорошая, но кто за это заплатит? Мы не при социализме живём!
      1. Azim77
        Azim77 24 ноября 2021 15:59
        +3
        Цитата: neri73-r
        Идея хорошая, но кто за это заплатит? Мы не при социализме живём!


        Вот и полный ответ на вопрос!
        1. ycuce234-san
          ycuce234-san 24 ноября 2021 18:45
          +1
          Вот и полный ответ на вопрос!


          Надо Чубайса звать! (и это только наполовину шутка).
          1. Intruder
            Intruder 25 ноября 2021 06:19
            0
            Чубайса звать!
            и делать нано-самолеты и нано-вертолеты!? lol
            1. ycuce234-san
              ycuce234-san 25 ноября 2021 14:14
              +1
              У него амплуа - "кризисменеджер", же. Сколково, при всех грандиозных скандалах, живёт, как и небезизвестная нанокорпорация.
              А наносамолёты не такая уж и странная идея - вполне себе подойдёт под беспилотную авиапочту для отдаленных мест.
              1. Intruder
                Intruder 26 ноября 2021 12:24
                0
                под беспилотную авиапочту
                с наноразмерностью!? wassat
                1. ycuce234-san
                  ycuce234-san 26 ноября 2021 13:46
                  +1
                  C наноразмерностью. Примерно формата почтовой посылки.
                  Содержать в сильно удаленной деревне инфраструктуру недешево и потому прилетающий или приплывающий по реке беспилотник вполне будет уместен.
                  В африканских условиях сейчас летающими роботами доставляют в удаленные больницы срочные, редко востребованные или быстропортящиеся лекарства. У них движки ДВС и летать они могут на несколько сот километров а если догадаются запустить ещё и подразделение авиазаправщиков - то дальность сильно возрастет. В отдаленных местах, кстати, для нескоропортов целесообразен ещё и вендинг - например, скобяные товары или расходники для компов и авто, вроде мышек или автомасел, могут туда завозиться и раз в год а код от ячейки вендинг-машины можно получить и дистанционно, после оплаты.
                  1. Intruder
                    Intruder 26 ноября 2021 14:44
                    0
                    В отдаленных местах, кстати, для нескоропортов целесообразен ещё и вендинг - например, скобяные товары или расходники для компов и авто, вроде мышек или автомасел, могут туда завозиться и раз в год а код от ячейки вендинг-машины можно получить и дистанционно, после оплаты.
                    Есть проблема, босоногие зулусы, тоже понимают в подобных вещах - internet и там бывает по праздникам... wink , прямо представляю ловчие сети или ган-трак с пневматическим метателем и усё - посылка не дошла до адресата, а взломать замок в транспортном модуле, "ради пары airpods и десятка комплектов Type C - кабелей", так к примеру, можно в их палестинах, держа в руках нехитрый инструмент!?
                    Содержать в сильно удаленной деревне инфраструктуру недешево и потому прилетающий или приплывающий по реке беспилотник вполне будет уместен.
                    Пока беспилотник, сам не летает, нужна инфраструктура и хотя бы пару операторов и техник с мобильным "вагончиком" ЦУПа, на район полетов, да и комплектуху на ремонт держать, они же не саморегенерируются пока!
                    1. ycuce234-san
                      ycuce234-san 26 ноября 2021 16:55
                      0
                      Цитата: Intruder
                      прямо представляю ловчие сети или ган-трак


                      Это так не работает. Летает там беспилотник на эшелоне, практически как самолёт; кроме того, в доставке лекарств в тком проекте сами зулусы и заинтересованы - просто это надо делать очень быстро и по лютому бездорожью. Никто там игрушки и цацки ими не возит а украденные лекарства не продать, так как они скоропортящиеся.
                      В деревне нужно иметь какую то пусковую установку, вроде пневмокатапульты или тяговой планерной лебедки или автомобиля-буксировщика и техник. Это потому что беспилотник, будучи заправленным и запущенным, сам вернется. Но экономически выгоднее роботизированная лодка - она более грузоподъёмна.
                      1. Intruder
                        Intruder 26 ноября 2021 17:49
                        +1
                        Никто там игрушки и цацки ими не возит а украденные лекарства не продать, так как они скоропортящиеся.
                        Ну...а если морфин-подобные препараты, вот будут рады, любители этого пустить по вене, на халяву!? recourse
                        В деревне нужно иметь какую то пусковую установку, вроде пневмокатапульты или тяговой планерной лебедки или автомобиля-буксировщика и техник
                        Растащат и тут же продадут братьям своим, они предприимчивые ребята, тем более лебедка - она и в Африках разных, нужная приблуда,wink с техником до кучи, на фарш?
                      2. ycuce234-san
                        ycuce234-san 26 ноября 2021 21:23
                        +1
                        Возят там всякие ненаркопрепараты и, вроде бы, консервкровь. Может, со временем и трансплантаты начнут.
                        У больничек не растащили и в деревне не растащат. В африке хорошо развивается мобильный и спутниковый банкинг и его инфраструктуру никто не ломает - там стационарных компьютеров у населения почти нет, только телефоны.
      2. Intruder
        Intruder 25 ноября 2021 06:18
        -1
        Мы не при социализме живём!
        Точно, при голодном оскале "российского капитализма"!? Без романтики полета и бескрайнего неба... crying
  4. avia12005
    avia12005 24 ноября 2021 14:35
    +4
    А что, после реформ Сердюкова можно говорить о массовой подготовке летчиков в единственном училище?
  5. singless
    singless 24 ноября 2021 14:49
    +4
    а где кадры хорошие есть. только фильмы снимаем про полицию докторов летчиков а какие расследуют придуманные истории. куда не сунься одни бизнесмены в любой отрасли
    1. Intruder
      Intruder 24 ноября 2021 15:00
      0
      Цитата: singless
      только фильмы снимаем про полицию докторов летчиков а какие расследуют придуманные истории. куда не сунься одни бизнесмены в любой отрасли

      Дык, что потребляют, то они и снимают, если так интересны сугубо "бизнес-личные" отношения "красивых" до...брейших девушек с вороватыми папиками и всякие другие криминальные дела в стране, среди общества..,то и получаем такие фильмы и культуру в массах!
      А кому интересны в широких массах - само небо и пламенные моторы, именно сейчас???
  6. Садовник91
    Садовник91 24 ноября 2021 15:39
    0
    Даже если будет полный задел материальной базы, то ещё острее встанет вопрос о кадрах, готовящих сами лётные кадры. Ну и исходя из имеющейся авиационной техники, наработка методик обучения займёт не один десяток(!) лет, как первоначального обучения, так и на УБС в ВКС.
    1. svoroponov
      svoroponov 24 ноября 2021 19:45
      +1
      Методики есть и отработаны. Проблемы как раз с материальной базой, финансированием от государства. Частники в России , в смысле ,,богатенькие буратино,, , из-за жадности , авиацию спонсировать не будут, ну если только для себя или своего бизнеса. У любителей нет денег. Нужна целенаправленная государственная политика.
      1. Садовник91
        Садовник91 24 ноября 2021 20:06
        0
        Цитата: svoroponov
        Методики есть и отработаны. Проблемы как раз с материальной базой, финансированием от государства. Частники в России , в смысле ,,богатенькие буратино,, , из-за жадности , авиацию спонсировать не будут

        Ну научить летать можно и медведя, подготовить высококлассного лётчика, специалиста, как высокоинтеллектуальное, эффективное "оружие" можно только на штучном конвейере, коим был вВУЗ ВВС при СССР. Ну и на законодательном уровне "спонсировать" сию отрасль нельзя, хоть и капитализм. Методики интересны только свои, где от "чужих" взято только передовое. Обобщить опыт, свести в единый свод "законов" подготовки мало. Уже писал: нужно время, а с ним развитие авиатехники не стоит на месте.
      2. Intruder
        Intruder 27 ноября 2021 08:40
        +1
        У любителей нет денег.
        Зато рост авиапартизан, за три года - до 70% на территории Рашен Федерейшн!? Ведь тяга в небо, в русской души - исконна и реально скрепна (сорри за терминологию)! drinks
    2. Intruder
      Intruder 27 ноября 2021 08:38
      0
      то ещё острее встанет вопрос о кадрах, готовящих сами лётные кадры
      Дык, уже! Ни одной планерной лицухи в Росавиации, за три года почти, какие кадры без основ, или новая волна купленных лицензий и их отзыв после Казани и Саратова!?
  7. Очень добрый
    Очень добрый 24 ноября 2021 15:39
    -2
    Владимир Потапов. Он отмечает качество

    ЫкщпЭрд мягко говоря одиозный и с "душком" no
  8. Bez 310
    Bez 310 24 ноября 2021 15:41
    +3
    Я даже не знаю, что сказать...
    Давным-давно, в советские времена, курсант-летчик 4-го курса прибыл на войсковую стажировку в полк самолетов Ту-16, на которых никогда не летал. Первый полет с места помощика командира экипажа (правака) выполняется с инструктором - показная зона, инструктор показывает, как этот самолет взлетает, летает, и садится, доверяя курсанту простейшие действия с арматурой кабины: уборка-выпуск шасси и закрылков, элементарные действия со штурвалом...
    Летчик-инструктор, командир эскадрильи, вырулил на полосу, поставил самолет по осевой, и сказал курсанту:"Взлетай!". Курсант от такого приказа просто охренел, но собрался, и взлетел. Вот так раньше готовили курсантов-летчиков...
    1. Садовник91
      Садовник91 24 ноября 2021 15:45
      +2
      Цитата: Bez 310
      Курсант от такого приказа просто охренел, но собрался, и взлетел.

      А потом: -Жить захочешь-сядешь))
    2. 76СССР
      76СССР 24 ноября 2021 17:36
      0
      Цитата: Bez 310
      Летчик-инструктор, командир эскадрильи, вырулил на полосу, поставил самолет по осевой, и сказал курсанту:"Взлетай!".

      Советская школа - это не хухры-мухры... Выбрасывали над глухой тайгой - выйти через 3 недели к точке сбора, с собой фляга воды, галеты, нож и газета "Правда". И ничего - выходили... На ветвях спали, пристегнувшись ремнем к стволу, чтобы внизу не съели, или, если повезет, в дупле. Один "коллега" на медведя-шатуна напоролся, жаль медведя... А сейчас...
    3. svoroponov
      svoroponov 24 ноября 2021 19:48
      0
      Только с соседнего кресла командир ручками и ножками на органах управления страховал , чтобы юный пилот не переборщил .
      1. Bez 310
        Bez 310 24 ноября 2021 19:49
        0
        Цитата: svoroponov
        Только с соседнего кресла ручками и ножками страховал

        Конечно, как без этого?
  9. bober1982
    bober1982 24 ноября 2021 18:16
    0
    Автору спасибо,Балашовское ВВАУЛ - славное училище.
    На мой взгляд,есть неточности,автор по всей видимости молодой человек,какие именно неточности:
    - советские традиции военной авиации начали ломать в советский же период
    - летные и штурманские училища "оптимизировали" c конца 80-ых,когда перевели на 5-ти годичное обучение.В штурманских училищах начали летать с 4-ого курса (?!),до этого - с 1-ого курса. Общий уровень выпускников снизился,и это было при СССР.
    - уже выпуски 1990г. и 1991г. имели проблемы с распределением,с 1991г. в большинстве своем выпускали(штурманов) даже без обмундирования,диплом на руки,и иди в народное хозяйство.
    - с 1992г. произошёл самый настоящий обвал,вся боевая авиация осталась за пределами России,были полки в Афганистане,или не были,никого не интересовало,это уже была не российская авиация,и кого там было сохранять,непонятно.Все начали разбегаться,кто куда.
    - упомянутые Ту-160,что резали,это печально,но эти самолеты были украинскими и,это было на тот момент,их проблемой.Наши пытались выкупить,но с американцами было тяжело тягаться.
    - на 1992г. сложилась ситуация,когда всё то огромное количество военных авиационных училищ,стало просто не нужно - керосина нет,денег нет и,врагов на тот период тоже не было,по этой причине и спроса на летчиков и штурманов и не было.Всех и разогнали.
    1. svoroponov
      svoroponov 24 ноября 2021 19:54
      0
      Я думаю ,и к этому всё , пускай медленно , но идёт авиация России возрождается. Всё будет со временем. Тёмные времена потихоньку уходят.
      1. bober1982
        bober1982 24 ноября 2021 20:01
        -1
        Цитата: svoroponov
        Я думаю ,и к этому всё , пускай медленно , но идёт авиация России возрождается. Всё будет со временем. Тёмные времена потихоньку уходят

        Да,так и есть,был в училище два месяца назад - курсанты,офицеры,полеты,учебная база,казармы..... всё в идеальном состоянии,на поступление в училище - самый настоящий бум.
    2. Vovk
      Vovk 25 ноября 2021 10:52
      +1
      Цитата: bober1982
      - упомянутые Ту-160,что резали,это печально,но эти самолеты были украинскими и,это было на тот момент,их проблемой.Наши пытались выкупить,но с американцами было тяжело тягаться.

      У вас неверная информация. На тот момент президент Украины Кучма неоднократно предлагал России оставшиеся 14-ть Ту-22М3, 17-ть Ту-22М2, 11-ть Ту-160 отдать за адекватную на тот момент цену либо же за прощение долгов Украины по Газу. Россия же хотела их купить по цене металлолома и не на рубль цену не подымала. Поэтому не надо кивать, что виновата Украина ... Американское предложение приняли аж после 10-го отказа России покупать самолеты.
  10. Pete Mitchell
    Pete Mitchell 25 ноября 2021 10:52
    0
    Вот про первую часть сказал что это - ностальгия, вторая часть ностальгия о Балашове, понимаю, но не во всем соглашусь - не они одни летали ночью: мы летали ночью со второй программы, госы сдавали ночью, а это проверка техники пилотирования и применение. А отсев всегда был очень высокий в лётных ВВУЗах - специфика такая: после всех региональных отборов в училище приехали 2000, поступили 226, закончили 95, 14 с ”золотом” и красными дипломами, про ”опытных пассажиров” никогда не слышали… Кто и как решил перестроить систему подготовки военных летчиков - надеюсь прокуроры однажды начнут выяснять; сейчас в Краснодырском училище тоже не все радужно, но процесс идёт.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 25 ноября 2021 10:52
      0
      Однозначно было необходимо сохранить упомянутые Академии, но система подготовки цивильных требует изменений. Странная ситуация: авиакомпании живут в мире бизнеса и рубки за профит, но при этом получают готовых пилотов от Государства и считают это правильным - все налогоплательщики оплачивают благополучие авиакомпаний которые ещё и бюджет доят, самолёты регистрируют в Ирландии или ещё где, но при это они в мировом бизнесе. feel Вы или работаете на Государство со всеми вытекающими, или все сами пожалуйста - капитализм однако.
      Европейская система работает и производит немалое количество весьма дисциплинированных пилотов, которые весьма успешно рулят современными самолетами. Американская система слишком громоздка - где налетать полторы тысячи часов чтоб постучать в двери приличной компании на приличную технику: дорого и требует время.
      Уже неоднократно говорил и повторюсь: время, когда можно было почивать на лаврах былых достижений - давно прошло, требуется достаточно радикальные изменения, стратегического характера. Это дело ни одного года, но это должно быть сделано: Страна выпала из компании законодателей авиационной моды, есть шанс вернуться, но необходимы изменения - поэтому будем ждать третью часть о дефективных манагерах
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 26 ноября 2021 21:06
        0
        Цитата: Pete Mitchell
        Европейская система работает и производит немалое количество весьма дисциплинированных пилотов, которые весьма успешно рулят…
        Вот кстати из свежего





        Летайте самолётами … все хорошо закончилось
  11. пушкарь
    пушкарь 26 ноября 2021 15:16
    0
    Академия имени Жугарина (перебазированные в Воронеж и слитые вместе академии имени Жуковского и Гагарина) технически и в учебном плане начинала на базе Иркутского военно-технического авиационного училища, никогда не бывшего лучшим среди авиационно-технических училищ страны. Не знаю, как сейчас, но начало было ужасным. Впрочем, писать об этом - отдельная тема.