Military Review

Anti-tank rocket launcher RPG-32. Russian technologies for a foreign customer

22

RPG-32 grenade launcher on trials


In 2013, Jordan launched mass production of the Nashshab anti-tank rocket launcher. This product is an interesting example of international military-technical cooperation. The customer of such a grenade launcher was Jordan, the development was carried out by Russia, and production was established at a Jordanian enterprise with the help of Russian specialists.

Profitable cooperation


Since the beginning of the XNUMXs, on the initiative and by order of King Abdullah II, Jordan has been building its own defense industry and related industries. Such construction was carried out at the expense of budgetary and borrowed funds, as well as with the use of foreign scientific and technical assistance. In the middle of the XNUMXs, the Jordanian leadership drew attention to Russian-made anti-tank weapons, which soon led to the start of a new project.

During the IDEX 2005 exhibition in Abu Dhabi, King Abdullah II got acquainted with Russian developments in the field of rocket-propelled grenade launchers and took the initiative to create a joint project of such weapons... Jordan wanted to get a new rocket-propelled grenade launcher and was ready to work out the terms of reference and pay for the work. In this case, the Russian side was entrusted with the direct development of the project. It is curious that some of the technical features of the future grenade launcher were determined right during the negotiations at the exhibition.

Anti-tank rocket launcher RPG-32. Russian technologies for a foreign customer

"Hashim" at one of the exhibitions

In the future, by joint efforts, the two countries were supposed to establish the production of weapons in Jordan. At the same time, they immediately agreed on the commercial future of the project. So, a new grenade launcher and shots were planned to be brought to the international market, and it was decided to assemble export products at a Jordanian plant.

Necessary negotiations were soon carried out and agreements were signed. Jordan was represented by several organizations, most notably the King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). The lead developer of the future grenade launcher was the Russian GNPP "Basalt", which has extensive experience in the field of anti-tank weapons.

The future grenade launcher received the designation RPG-32 and the name "Hashim" - in honor of the Jordanian ruling Hashemite dynasty and its founder. Subsequently, serial products produced in Jordan received a new name "Nashshab" - "destructive" or "crossbow". For some time in Russian communications the name "Barkas" was encountered, and individual components of the grenade launcher complex received the GRAU indices.

Design work took minimal time. Already in 2006-2007. trials began, and soon the new "Hashim" began to be shown at exhibitions. At the same time, a discussion began on the organization of future serial production.


In the foreground is the PG-32V cumulative grenade, behind it is the liner with a jet engine

Concept and its implementation


At the stage of determining the technical requirements and the appearance of the future RPG-32, a number of original ideas were proposed. Provided for the use of a new architecture and layout, uncharacteristic for Soviet and Russian grenade launchers. It was also proposed to create a family of unified ammunition for various purposes in two calibers, which made it possible to optimize the mass and combat qualities of the complex.

The "Hashim" product in the firing position consists of a launcher, a sight and a shot in the form of a detachable transport and launch container. The assembled grenade launcher has a total length of 1,2 m and weighs from 6 to 10 kg, depending on the ammunition used. The complex in a disassembled or combat position is carried and used by one grenade launcher.

The main element of the complex is the 6G40 launcher. It is made in the form of a pipe-barrel with a length of 360 mm and a mass of 3 kg. On the outer surface there is a trigger and mounts for the sight. At the rear end there are mountings for the TPK shot. Resource - up to 200 shots. In the stowed position, the device is carried separately from the container; the sight is removed from its place and fits inside the tube.


Jadara plant products

The standard sight for the RPG-32 is the PGK-1 / GS-1DN or 1P81 product developed by the BelOMO holding company. This is a daytime optical sight for shooting at a nominal range of up to 700 m. Then a replaceable sight GPD-1 or GS-2R with a laser rangefinder and a ballistic computer was created. For shooting at night, the sights can be equipped with NV / A-1 or NV / A-2 attachments or a TC / A-1 thermal imager.

For the RPG-32, various-purpose shots were developed in caliber 105 and 72,5 mm. The use of two calibers is due to the specifics of the use of grenade launchers in modern combat. Research has shown that the high power of a 105mm grenade is only required for 10% of targets on the battlefield. Other targets with less powerful protection can be hit by 72,5-mm ammunition - more compact, lightweight, cheaper and easier to handle.

The defeat of protected targets is provided by the PG-32V grenade. This 105 mm caliber product weighs 6 kg and is equipped with a tandem cumulative warhead with 650 mm penetration behind ERA. A 3-kg thermobaric shot TBG-32V has also been developed. In the 72,5 mm caliber, armor-piercing and thermobaric shots were also created. They differ from larger products in reduced weight and combat characteristics. Inert training shots were developed in two calibers.


During production

Despite the design differences and the difference in combat characteristics, all grenades have the same ballistics and firing range of up to 700 m. This simplifies the training of grenade launchers and the subsequent use of weapons in combat against different targets with the use of different shots.

Product in series


The development of the RPG-32 grenade launcher was completed in the second half of the XNUMXs, and at the same time preparations for production began. Jadara Equipment & Defense Systems was founded in Jordan specifically for the production of these weapons and the construction of its plant began. The release of the first mass-produced products was expected over the next few years.

However, building an enterprise and organizing international cooperation turned out to be quite difficult tasks. These events regularly faced various organizational and other problems, as a result of which the production launch dates were repeatedly postponed. In addition, in 2010, Russia and Jordan had to sign a new amended agreement on cooperation in the area of ​​grenade launchers.

Only in the spring of 2013, NPO Basalt announced the readiness of the production line. The construction of the plant was completed, and the Russian company began supplying assembly kits for the manufacture of serial grenade launchers and rounds. By the end of the year, it was planned to transfer parts for 20 thousand grenade launchers and significant quantities of grenades.


Serial grenade launchers "Nashshab"

On May 30, 2013, a solemn ceremony of launching the Jadara plant and serial production took place. It was announced that now the RPG-32 grenade launcher is called "Nashshab". In addition, by this time it was decided to abandon the smaller caliber grenades and use only 105-mm rounds.

To the best of its strength and capabilities, Jordan is trying to develop its weapons. So, in the middle of the decade, the Quad series launchers were presented. The Quad-1 product is a remotely controlled tripod-based system with an optoelectronic unit and four triggering devices. The Quad-2 project offers a similar product designed for vehicle mounting.

Serial deliveries


The estimated capacity of the Jadara plant reaches 60 thousand grenade launchers per year. In addition, it is capable of firing hundreds of thousands of grenades. Under the terms of Russian-Jordanian cooperation, such a production potential was to be used both for the rearmament of the Jordanian army and for the purpose of entering the international market.


Thermobaric grenades TBG-32V

According to known data, in the first few years of production, the Jordanian industry produced tens of thousands of grenade launchers for its own army and thereby completely covered its needs. Probably, as needed, the necessary types of grenades are still being produced.

In the mid-tenths, Jadara received its first export orders and soon began supplying weapons and ammunition to third countries. To date, "Nashshabs" entered service with Egypt, Iraq, Tunisia and the United Arab Emirates. Middle Eastern countries have traditionally shown great interest in Russian-designed weapons, and the RPG-32 is no exception. At the same time, foreign production did not prevent the realization of its commercial potential, and in some cases even contributed to it.

Since the end of the 32s, the possibility of the RPG-XNUMX entering service with the Russian army has been repeatedly mentioned. The grenade launcher complex received the domestic code "Barkas", and the GRAU indexes were assigned to its individual components. However, the army did not accept these weapons. The reasons for the rejection of the unusual grenade launcher are unknown.

Mutual benefits


In general, the RPG-32 / Barkas / Hashim / Nashshad anti-tank rocket launcher is one of the most interesting modern Russian developments in the field of anti-tank weapons. First of all, curious история its appearance and creation, a difficult and slow path to mass production, as well as subsequent commercial successes in the Middle East market.


Finished products before shipment

In addition, attention is drawn to the special architecture of the complex and its expanded combat capabilities. The Russian development organization moved away from traditional approaches and schemes, and the resulting weapon justified all hopes placed on it.

It is also necessary to note the commercial features of the project. RPG-32 was immediately developed for a specific customer. Despite all the difficulties, Jordan brought the grenade launcher to mass production and purchased a large number of assembly kits from Russian partners. Then it was possible to find customers from third countries, and Russia received the relying royalties.

Thus, the two countries agreed to jointly develop a project in the field of infantry weapons, and then successfully implemented the existing agreements. And in the end, the partners got everything they wanted. Jordan carried out the required rearmament, and Russia tested new concepts and made good money on it.
Author:
Photos used:
Rostec, Jadara Equipment & Defense Systems
22 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. CommanderDIVA
    CommanderDIVA 25 November 2021 18: 25
    -3
    An RPG with a huge telescopic sight is apparently designed exclusively for Arab buyers) I hope that the technology for making thermobaric ammunition was not transferred to the Hoshimites
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 25 November 2021 18: 53
      +6
      Quote: CommanderDIVA
      RPG with a huge telescopic sight ...

      The "huge telescopic sight" is called a collimator ...! bully
    2. Viktor Sergeev
      Viktor Sergeev 26 November 2021 07: 51
      0
      Yes, these technologies are already known to all and sundry.
  2. Real Pilot
    Real Pilot 25 November 2021 18: 26
    +3
    Wonderful! It should be so.
    Exports of Jordanian grenade launchers with Russian roots in the Middle East are going well.
    No sanctions, and the grenade launcher itself works reliably and efficiently ...

    Moreover, such technologies can be safely exported, they are not strategic and do not pose a threat to the Russian side. Well, they bring profit, without large subsequent labor costs.

    Generally speaking, this project can be considered an excellent example of military-technical cooperation that has succeeded. There were so many different ideas, but not all of them reached successful implementation.
  3. Ros 56
    Ros 56 25 November 2021 18: 55
    +2
    Yes Yes. And when suddenly Jordan turns out to be in contradiction with us, then our lard, our musals. It is also an option. It is necessary to sell finished products, not technologies, or, in extreme cases, have there some cunning byaka without which it’s just a piece of iron. Striped in this regard will be more jovial.
    1. cat Rusich
      cat Rusich 26 November 2021 16: 41
      +4
      Quote: Ros 56
      ... It is necessary to sell finished products, not technologies.
      Jordan sell assembly kit - the "worker" in the pictures for the article simply assembles the shot and then another worker shoves the shot into the body and connects the contacts.
      It makes no sense to transfer the technology for the production of shots - there are no factories for the production of explosives in Jordan.
      Jordan itself only produces a "machine" for a quad installation.
      The photo shows just a set ready-made components that only need to be assembled - the whole point in made ib Jordan - and in the contacts of traders from Jordan, who through their private channels negotiate sales in the Middle East.
      Indeed, in Russia itself, the RPG-32 has not been adopted for service, and now they are selling not an "experimental development" - but the Nashshab grenade launcher, which is in service with the Jordanian army.
      hi
      1. Yarhann
        Yarhann 26 December 2021 19: 37
        0
        indeed, this is one of the options for the implementation of weapons. There are many places where the Russian Federation cannot directly sell weapons - due to diplomatic agreements or lack thereof. And these guys will sell as their own).
        By the way, at the time of VT, cooperation with the Ukrainian territory also worked in a similar vein - they sold outdated weapons through Ukraine from third countries.
  4. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 25 November 2021 19: 56
    +3
    "Multicaliber" RPG-32 grenade launcher is very interesting for me! When the first reports appeared about the future appearance of the "Mixture universal flamethrower-grenade launcher complex", I was "almost sure" that it would be implemented on the basis of multicaliberity! Alas, this did not happen! But it was quite suitable! Moreover, "Hashim" (RPG-32) could be realized not only in 2 calibers (105 mm and 72,5 mm), but also in the caliber 83 mm (the grenade launcher caliber is very "popular" !), as well as in calibers 90 mm and 93 mm ... (infantry flamethrowers ...). In addition to the known types of ammunition, the development of "previously unknown" was promised ... for example, self-aiming ammunition! But still for me there is a "catch" in the device of the RPG-32 grenade launcher! This is how the 72,5-mm ammunition "looks" (is arranged)! In the "overwhelming" majority on the pictures there are cartridges of the same "caliber" with PU! Only once I came across a snapshot suggesting a different-caliber cartridge (72,5 mm) with PU ...; but even here it was ambiguous, because. the mighty shoulders of the "arrow" covered a significant part of the grenade launcher! So ... nicht ferstein! There are 2 options left ...: either a cartridge (72,5 mm grenade) of the same size with a cartridge (105 mm) ... 72,5 mm grenade, for example, in a "foam sleeve" ... or a cartridge for 72,5 -mm grenade smaller than a cartridge for a 105mm grenade!
    1. Momotomba
      Momotomba 25 November 2021 21: 59
      +1
      In general, it is interesting to have a grenade launcher of caliber from 0 to 105 mm with any type of warhead filling. If only the suppliers do not get confused ...
      1. cat Rusich
        cat Rusich 26 November 2021 22: 28
        +2
        Quote: Momotomba
        In general, it is interesting to have a grenade launcher of caliber from 0 to 105 mm with any type of warhead filling. If only the suppliers do not get confused ...
        RPG-7
        soldier
        1. Momotomba
          Momotomba 26 November 2021 23: 36
          0
          Quote: cat Rusich
          RPG-7

          On the top photo with a bipod, there are already letters after "7" added
          soldier
          1. cat Rusich
            cat Rusich 27 November 2021 00: 26
            0
            Quote: Momotomba

            On the top photo with a bipod, there are already letters after "7" added
            soldier
            Впервые bipod appeared at RPG-7D in 1963
            Then a removable bipod appeared at RPG-7V1 in 1988
            soldier
    2. TEM
      TEM 26 November 2021 10: 07
      +1
      Yes, my friend, in the subject!
      I respect !!!
      I have been speaking like a "militarist" since 1969.
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 26 November 2021 11: 43
        +1
        Quote: TEM
        I have been speaking like a "militarist" since 1969.

        I really liked the word "militarist"! fellow And then I was thinking what to call what I do! what Mercy sideways! hi
  5. andrewkor
    andrewkor 26 November 2021 04: 44
    +2
    So the BMP-3 was developed by order of the United Arab Emirates, which allowed Kurganmashzavod to survive in a hard time.
    1. Lesnik21
      Lesnik21 2 January 2022 18: 31
      -2
      The beginning of the development of the BMP-3 in 1977, was put into service in 1987, i.e. THE USSR. What order could there have been from the UAE at this time?
      1. andrewkor
        andrewkor 3 January 2022 05: 49
        0
        I am a simple reader, I got the information on the website otvaga.2004 "How it was created ...", "How the BMP-3 was sold"
  6. riwas
    riwas 26 November 2021 05: 28
    +3
    It seems that our defense enterprise then receives an impulse for development when it has a foreign customer with whom joint production is carried out. For example, "Brahmos".
  7. APASUS
    APASUS 26 November 2021 13: 22
    -1
    How profitable it is for us is not entirely clear? It will not work to call Jordan a friendly country, and they can also trade with the whole world.
    1. cat Rusich
      cat Rusich 26 November 2021 16: 53
      +2
      Quote: APASUS
      How profitable it is for us is not entirely clear? ...
      The benefit is that traders from Jordan are selling RPG-32s called "Nashshab" through their connections. The plant that produces the "RPG-32 assembly kit" has no such connections.
      Since 2017, Rosoboronexport has been trying to agree on the construction of a plant for licensed production of AK-103 in Saudi Arabia ...
      hi
      1. APASUS
        APASUS 10 December 2021 12: 40
        0
        Quote: cat Rusich
        The benefit is that traders from Jordan are selling RPG-32s called "Nashshab" through their connections. The plant that produces the "RPG-32 assembly kit" has no such connections.

        Any barmale can buy, well, that's understandable
        Quote: cat Rusich
        Since 2017, Rosoboronexport has been trying to agree on the construction of a plant for licensed production of AK-103 in Saudi Arabia ...

        There is nothing secret in the AK, they can supply the Saudis
  8. Usher
    Usher 31 December 2021 23: 31
    -3
    I have a feeling that Jordan is just a screen. type of country buys weapons, what is it. And then all the Talibans, Houthis, Alqaida, Boko Haram have our weapons.

Военное обозрение

Реактивный противотанковый гранатомет РПГ-32. Российские технологии для иностранного заказчика

17

Гранатомет РПГ-32 на испытаниях


В 2013 г. Иордания запустила серийное производство реактивного противотанкового гранатомета «Нашшаб». Это изделие представляет собой интереснейший пример международного военно-технического сотрудничества. Заказчиком такого гранатомета была Иордания, разработку выполнила Россия, а производство было налажено на иорданском предприятии при помощи российских специалистов.

Выгодное сотрудничество


С начала двухтысячных годов, по инициативе и по приказу короля Абдаллы II, Иордания строила собственную оборонную промышленность и смежные отрасли. Такое строительство осуществлялось за счет бюджетных и привлеченных средств, а также с использованием зарубежной научной и технической помощи. В середине двухтысячных иорданское руководство обратило внимание на противотанковые вооружения российского производства, что вскоре привело к старту нового проекта.

В ходе выставки IDEX 2005 в Абу-Даби король Абдалла II ознакомился с российскими разработками в сфере реактивных гранатометов и выступил с инициативой создания совместного проекта такого оружия. Иордания желала получить новый реактивный противотанковый гранатомет и была готова выработать техническое задание и оплатить работы. Российской стороне в таком случае поручалась непосредственная разработка проекта. Любопытно, что некоторые технические особенности будущего гранатомета определили прямо во время переговоров на выставке.

Реактивный противотанковый гранатомет РПГ-32. Российские технологии для иностранного заказчика

"Хашим" на одной из выставок

В дальнейшем совместными усилиями две страны должны были наладить производство оружия в Иордании. При этом сразу договорились о коммерческом будущем проекта. Так, новый гранатомет и выстрелы планировалось вывести на международный рынок, причем сборку экспортных изделий решили вести на иорданском заводе.

Вскоре были проведены необходимые переговоры и подписаны соглашения. Иорданию представляли несколько организаций, в первую очередь конструкторское бюро King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Головным разработчиком будущего гранатомета стало российское ГНПП «Базальт», имеющее большой опыт в сфере противотанковых вооружений.

Будущий гранатомет получил обозначение РПГ-32 и название «Хашим» – в честь иорданской правящей династии Хашимитов и ее основателя. В дальнейшем серийные изделия, выпущенные в Иордании, получили новое название «Нашшаб» – «разрушающий» или «арбалет». В российских сообщениях с некоторого времени встречалось название «Баркас», а отдельные компоненты гранатометного комплекса получили индексы ГРАУ.

Проектные работы заняли минимальное время. Уже в 2006-2007 гг. начались испытания, и вскоре новый «Хашим» начали показывать на выставках. Тогда же началось обсуждение вопросов организации будущего серийного производства.


На переднем плане кумулятивная граната ПГ-32В, за ней - хвостовик с реактивным двигателем

Концепция и ее реализация


На стадии определения технических требований и облика будущего РПГ-32 был предложен ряд оригинальных идей. Предусматривалось использование новой архитектуры и компоновки, нехарактерной для советских и российских гранатометов. Также предлагалось создать семейство унифицированных боеприпасов разного назначения в двух калибрах, что позволяло оптимизировать массу и боевые качества комплекса.

Изделие «Хашим» в боевом положении состоит из пускового устройства, прицела и выстрела в виде отъемного транспортно-пускового контейнера. Собранный гранатомет имеет общую длину 1,2 м и весит от 6 до 10 кг, в зависимости от используемого боеприпаса. Комплекс в разобранном или боевом положении переносится и применяется одним гранатометчиком.

Основной элемент комплекса – пусковое устройство 6Г40. Оно выполнено в виде трубы-ствола длиной 360 мм и массой 3 кг. На внешней поверхности расположены спусковой механизм и крепления для прицела. На заднем торце предусмотрены крепления для ТПК выстрела. Ресурс – до 200 выстрелов. В походном положении устройство переносится отдельно от контейнера; прицел снимается со своего места и укладывается внутрь трубы.


Продукция завода Jadara

Штатным прицелом для РПГ-32 является изделие ПГК-1 / GS-1DN или 1П81 разработки белорусского холдинга «БелОМО». Это дневной оптический прицел для стрельбы на штатную дальность до 700 м. Затем был создан сменный прицел ГПД-1 или GS-2R с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем. Для стрельбы ночью прицелы могут оснащаться насадками NV/A-1 или NV/A-2 или тепловизором TC/A-1.

Для РПГ-32 были разработаны выстрелы разного назначения в калибре 105 и 72,5 мм. Использование двух калибров обусловлено спецификой применения гранатометов в современном бою. Исследования показали, что высокое могущество 105-мм гранаты требуется только для 10% целей на поле боя. Прочие цели, имеющие менее мощную защиту, могут поражаться 72,5-мм боеприпасом – более компактным, легким, дешевым и простым в обращении.

Поражение защищенных целей обеспечивается гранатой ПГ-32В. Это изделие в калибре 105 мм весит 6 кг и оснащается тандемной кумулятивной боевой частью с пробиваемостью 650 мм за динамической защитой. Также разработан 3-кг термобарический выстрел ТБГ-32В. В калибре 72,5 мм так же созданы бронебойный и термобарические выстрелы. От более крупных изделий они отличаются сниженной массой и боевыми характеристиками. Были разработаны инертные учебные выстрелы в двух калибрах.


В процессе производства

Несмотря на конструктивные отличия и разницу в боевых характеристиках, все гранаты имеют одинаковую баллистику и дальность стрельбы до 700 м. Это упрощает подготовку гранатометчиков и последующее боевое применение оружия по разным целям с применением различных выстрелов.

Изделие в серии


Разработка гранатомета РПГ-32 завершилась во второй половине двухтысячных годов, и тогда же началась подготовка к производству. Специально для выпуска этого оружия в Иордании основали компанию Jadara Equipment & Defence Systems и начали строительство ее завода. Выпуск первых серийных изделий ожидался в течение нескольких следующих лет.

Однако строительство предприятия и организация международного сотрудничества оказались достаточно трудными задачами. Эти мероприятия регулярно сталкивались с различными проблемами организационного и иного характера, в результате чего сроки запуска производства неоднократно переносились. Кроме того, в 2010 г. России и Иордании пришлось подписать новое скорректированное соглашение о сотрудничестве по линии гранатометов.

Лишь весной 2013 г. НПО «Базальт» объявило о готовности производственной линии. Строительство завода было завершено, и российское предприятие начало поставки сборочных комплектов для изготовления серийных гранатометов и выстрелов. До конца года планировалось передать детали для 20 тыс. гранатометов и значительных количеств гранат.


Серийные гранатометы "Нашшаб"

30 мая 2013 г. состоялась торжественная церемония запуска завода Jadara и серийного производства. Было объявлено, что теперь гранатомет РПГ-32 носит название «Нашшаб». Кроме того, к этому времени было решено отказаться от гранат меньшего калибра и использовать только 105-мм выстрелы.

По мере сил и возможностей, Иордания пытается развивать свое оружие. Так, в середине десятилетия были представлены пусковые установки серии Quad. Изделие Quad-1 представляет собой дистанционно управляемую систему на треноге с оптико-электронным блоком и четырьмя пусковыми устройствами. Проект Quad-2 предлагает схожее изделие, предназначенное для монтажа на автомобили.

Серийные поставки


Расчетная мощность завода Jadara достигает 60 тыс. гранатометов в год. Кроме того, он способен выпускать сотни тысяч гранат. По условиям российско-иорданского сотрудничества, такой производственный потенциал должен был использоваться как для перевооружения армии Иордании, так и с целью выхода на международный рынок.


Термобарические гранаты ТБГ-32В

По известным данным, за несколько первых лет производства иорданская промышленность выпустила несколько десятков тысяч гранатометов для собственной армии и тем самым полностью закрыла ее нужды. Вероятно, по мере необходимости до сих пор производятся гранаты нужных типов.

В середине десятых годов компания Jadara получила первые экспортные заказы и вскоре начала поставку оружия и боеприпасов третьим странам. К настоящему времени «Нашшабы» поступили на вооружение Египта, Ирака, Туниса и ОАЭ. Ближневосточные страны традиционно проявляют большой интерес к вооружениям российской разработки, и РПГ-32 не стал исключением. При этом зарубежное производство не помешало реализацию его коммерческого потенциала, а в некоторых случаях даже поспособствовало ему.

С конца двухтысячных годов неоднократно упоминалась возможность поступления РПГ-32 на вооружение российской армии. Гранатометный комплекс получил отечественный шифр «Баркас», а отдельным его компонентам присвоили индексы ГРАУ. Тем не менее, армия не стала принимать это оружие. Причины отказа от необычного гранатомета неизвестны.

Взаимные выгоды


В целом реактивный противотанковый гранатомет РПГ-32 / «Баркас» / «Хашим» / «Нашшад» является одной из самых интересных современных российских разработок в области противотанковых вооружений. В первую очередь, любопытны история его появления и создания, непростой и небыстрый путь к серийному производству, а также последующие коммерческие успехи на ближневосточном рынке.


Готовая продукция перед отгрузкой

Кроме того, обращают на себя внимание особая архитектура комплекса и его расширенные боевые возможности. Российская организация-разработчик отошла от традиционных подходов и схем, и получившееся оружие оправдало все возлагавшиеся на него надежды.

Также необходимо отметить коммерческие особенности проекта. РПГ-32 сразу разрабатывался для конкретного заказчика. Несмотря на все сложности, Иордания довела гранатомет до серийного производства и закупила у российских партнеров большое количество сборочных комплектов. Затем удалось найти заказчиков из третьих стран, и Россия получила полагающиеся лицензионные отчисления.

Таким образом, две страны договорились о совместной разработке проекта в области пехотного вооружения, а затем успешно реализовали имеющиеся соглашения. И в итоге партнеры получили все желаемое. Иордания провела требуемое перевооружение, а Россия проверила новые концепции и неплохо на этом заработала.
Автор:
Использованы фотографии:
"Ростех", Jadara Equipment & Defence Systems
17 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 25 ноября 2021 18:25
    -3
    РПГ с большущим оптическим прицелом видимо рассчитан исключительно на арабских покупателей) Надеюсь, что технологию изготовления термобарических боеприпасов хошимитами не передали
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 25 ноября 2021 18:53
      +6
      Цитата: КОМандирДИВана
      РПГ с большущим оптическим прицелом...

      "Большущий оптический прицел" называется коллиматорным...! bully
    2. Виктор Сергеев
      Виктор Сергеев 26 ноября 2021 07:51
      0
      Да эти технологии известны уже всем кому не лень.
  2. RealPilot
    RealPilot 25 ноября 2021 18:26
    +3
    Замечательно! Так и должно быть.
    Экспорт иорданских гранатометов с российскими корнями на Ближнем Востоке идет хорошо.
    Никаких санкций, а сам гранатомет работает надежно и эффективно...

    При этом такие технологии можно спокойно экспортировать, они не стратегические и не представляют опасности для российской стороны. Ну и прибыль приносят, без больших последующих трудозатрат.

    Вообще говоря, данный проект можно считать отличным примером военно-технического сотрудничества, который удался. Сколько было разных идей, но далеко не все дошли до успешной реализации.
  3. Ros 56
    Ros 56 25 ноября 2021 18:55
    +2
    Ну-да, ну-да. А когда вдруг Иордания окажется с нами в контрах, то нашим салом, нам по мусалам. Тоже вариант. Надо готовые изделия продавать, а не технологии, или в крайнем случае, иметь там какую нибудь хитрую бяку без которой это просто кусок железа. Полосатые в этом плане пошустрее будут.
    1. котик-русич
      котик-русич 26 ноября 2021 16:41
      +4
      Цитата: Ros 56
      . Надо готовые изделия продавать, а не технологии, .
      Иордании продают сборочный комплект - "рабочий" на снимках к статье просто собирает выстрел и потом другой рабочий засунет выстрел в корпус и соединит контакты.
      Технологию производства выстрелов передавать нет смысла - в Иордании нет заводов для производства ВВ.
      Сама Иордания производит только "станок" для счетверённой установки.
      На фото показаны просто набор готовых составных частей, которые нужно только собрать - весь смысл в клейме "made ib Jordan" - и в связях торговцев из Иордании, которые по своим частным каналам договариваются об продажах на Ближнем Востоке.
      Ведь в самой России РПГ-32 на вооружение не принят, а теперь продают не "эксперементальную разработку" - а гранатомёт "Нашшаб" стоящий на вооружении армии Иордании.
      hi
  4. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 25 ноября 2021 19:56
    +3
    "Мультикалиберный" гранатомёт РПГ-32 для меня весьма интересен ! Когда появились первые сообщения о будущем появлении "универсального огнемётно-гранатомётного комплекса Смесь ",то я был "почти уверен", что он будет реализован на принципах мультикалиберности !Увы,такого не случилось ! Но весьма подходило !Причём ,"Хашим" (РПГ-32) мог бы быть реализован не только в 2 калибрах (105 мм и 72,5 мм );но и в калибре 83 мм (гранатомётный калибр весьма "популярный" на "западе"!),а также в калибрах 90 мм и 93 мм ...(пехотные огнемёты...). Кроме известных типов боеприпасов ,обещалась разработка и "неизвестных ранее"...например, самоприцеливающихся боеприпасов ! Но до сих пор для меня есть "заковыка" в устройстве гранатомёта РПГ-32 ! Это как "выглядит" (устроен) 72,5-мм боеприпас ! В "подавляющем " большинстве на фотках картриджи одного "калибру" с ПУ ! Лишь один раз попался снимок ,позволяющий предположить разнокалиберность картриджа (72,5 мм) с ПУ...; но и тут было неоднозначно,т.к. могучие плечи "стрелка" закрывали значительную часть гранатомёта ! Так что...нихт ферштейн ! Остаются 2 варианта... :или картридж (72,5 мм граната) одинакового габарита с картриджем (105 мм)...72,5-мм граната ,например, в "пенопластовой муфте"...или картридж под 72,5-мм гранату меньшего габарита ,чем картридж под 105-мм гранату !
    1. Momotomba
      Momotomba 25 ноября 2021 21:59
      +1
      А вообще интересно получается иметь гранатомет калибра от 0 до 105 мм с любым видом наполнения БЧ. Лишь бы снабженцы не запутались...
      1. котик-русич
        котик-русич 26 ноября 2021 22:28
        +2
        Цитата: Momotomba
        А вообще интересно получается иметь гранатомет калибра от 0 до 105 мм с любым видом наполнения БЧ. Лишь бы снабженцы не запутались...
        РПГ-7
        soldier
        1. Momotomba
          Momotomba 26 ноября 2021 23:36
          0
          Цитата: котик-русич
          РПГ-7

          На верхней фотке с сошками, там уже буквы после "7" добавятся
          soldier
          1. котик-русич
            котик-русич 27 ноября 2021 00:26
            0
            Цитата: Momotomba

            На верхней фотке с сошками, там уже буквы после "7" добавятся
            soldier
            Впервые сошки появились у РПГ-7Д в 1963г
            Потом съёмная сошка появилась у РПГ-7В1 в 1988г
            soldier
    2. TEM
      TEM 26 ноября 2021 10:07
      +1
      Да Вы , батенька , в теме !!!
      Уважаю !!!
      Говорю как " милитарист " с 1969 года .
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 26 ноября 2021 11:43
        +1
        Цитата: TEM
        Говорю как " милитарист " с 1969 года .

        Жутко понравилось слово "милитарист" ! fellow А то я думал,как назвать то,чем я занимаюсь ! what Мерси боку! hi
  5. andrewkor
    andrewkor 26 ноября 2021 04:44
    +2
    Так и БМП-3 разрабатывалась по заказу ОАЭ,что позволило выжить Курганмашзаводу в лихую годину.
  6. riwas
    riwas 26 ноября 2021 05:28
    +3
    Похоже у нас оборонное предприятие тогда получает импульс к развитию, когда у него появляется иностранный заказчик с которым ведется совместное производство. Например, "Брамос".
  7. APASUS
    APASUS 26 ноября 2021 13:22
    -1
    На сколько это выгодно нам не совсем понятно ? Назвать Иорданию дружественной страной не получится,а они могут еще и торговать со всем миром.
    1. котик-русич
      котик-русич 26 ноября 2021 16:53
      +2
      Цитата: APASUS
      На сколько это выгодно нам не совсем понятно ? .
      Выгода в том, что торговцы из Иордании продают РПГ-32 под названием "Нашшаб", через свои связи. У завода который производит "сборочный комплект РПГ-32" таких связей нет.
      "Рособоронэкспорт" с 2017г пытается договорится про постройку завода по лицензионному производству АК-103 в Саудовской Аравии...
      hi