Британский авианосец HMS Queen Elizabeth возобновил участие в учениях в Средиземном море после падения F-35B

28

Военные учения, в которых задействован авианосец королевских военно-морских сил Великобритании HMS Queen Elizabeth, состоялись в Средиземном море, недалеко от острова Сицилия. В них приняли участие также истребители ВМС и ВВС Италии. Тем самым, Италия стала второй страной после США, которая задействовала самолеты с британского авианосца.

Первый этап учений заключался в том, что два F-35B 211-й истребительной эскадрильи Корпуса морской пехоты США приземлились на «Кавур». Затем последовали F-35B ВМС Италии и F-35B ВВС Италии, которые приземлились на британский авианосец. На третьем этапе учений истребители взлетали с двух авианосцев и совершали полеты для обеспечения интеграции совместных действий морской авиации трех государств.



Как отметил командир авианосной ударной группы Стив Мурхаус, взаимодействие американских, британских и итальянских самолетов F-35B обеспечивает НАТО тактическую маневренность и стратегическое преимущество над авиацией потенциального противника в небе над Средиземным морем.

За учениями наблюдали высокопоставленные военные чиновники Италии – начальник штаба обороны Италии адмирал Джузеппе Каво Драгоне, главнокомандующий военно-морскими силами адмирал Энрике Кредендино и главнокомандующий военно-воздушными силами Италии генерал Лука Горетти. Что интересно, ранее в 2021 году итальянский авианосец «Кавур» посещал США, где на нем работали специалисты испытательной группы Офиса совместной программы F-35. 30 апреля 2021 г. авианосец вернулся в Италию.

Помимо авианосца HMS Queen Elizabeth в Средиземном море в настоящее время находится еще ряд британских кораблей, которые участвуют в совместных с Италией военных учениях. На Мальту, к примеру, прибыл фрегат HMS Richmond. В порт Катания прибыл фрегат ВМС Нидерландов HMNLS Evertsen, который тоже должен присоединиться к группе кораблей стран НАТО. Примет участие в учениях и британский эсминец HMS Defender, а также, вероятно, фрегат HMS Kent, который ранее участвовал в Персидском заливе в операциях военно-морских сил Бахрейна. Это корабли из состава АУГ британских ВМС.

По итогам учений британские, американские и итальянские военные сделают соответствующие выводы. В частности, будут определены требования к техническому обслуживанию самолетов морской авиации.

При этом в военном ведомстве Британии отмечено, что они продолжают предпринимать меру по недопущению доступа военных третьих стран к упавшему в Средиземное море истребителю F-35B. Напомним, что ранее в Лондоне заявили о готовности охранять место падения. Однако о том, кто же это место «охраняет» и где конкретно оно располагается, пока не сообщается. В Минобороны Соединённого королевства ранее заявили, что самолёт упал в море, вероятно, по вине технической службы, которая должным образом не осуществила подготовки истребителя к полёту. Однако никто из технической службы с авианосца отправлен на берег не был. Получается, что те же люди продолжают обслуживать выполнение полётов с борта HMS Queen Elizabeth.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 ноября 2021 08:41
    Побьем рекорд! Даешь еще парочку "утопленников"!
    1. +1
      25 ноября 2021 09:12
      Цитата: Welldone
      Побьем рекорд! Даешь еще парочку "утопленников"!

      Экий вы батенька, "кровожадный"! Заглушек на вас не напасешься... tongue
  2. -1
    25 ноября 2021 09:11
    Лётчик жив, но упорно молчат о его показаниях и строят всякие догадки. Если причина не установлена, то приостанавливается эксплуатация данного типа самолётов, до выяснения. В "японском" случае и в этом, такого не было сделано. Всё это странно, и говорит о том, что причину знают, но скрывают.
    1. +3
      25 ноября 2021 10:23
      "причина не установлена"///
      ----
      Установлена. Ошибка техника на предполетном обслуживаниии. Не отсоединил от движка заглушку полностью.
      Заглушку оранжевого цвета обнаружили на воде на месте падения.
      1. -1
        25 ноября 2021 11:02
        Цитата: voyaka uh
        Ошибка техника на предполетном обслуживаниии. Не отсоединил от движка заглушку полностью.

        Sound good. Но представить сложно.
        Не понятно - как он с заглушкой взлетел?
        Как летчик не заметил заглушку?
        Не понятно, почему этого техника не отстранили?
        Так же не понятно, почему окончательные выводы собираются делать после того, как поднимут самолет? Заглушку же обнаружили?
        1. +3
          25 ноября 2021 11:24
          Если бы не установили точно причину падения, не продолжили бы учения в обычном режиме.
          Техника накажут, естественно.
          1. 0
            25 ноября 2021 11:28
            Цитата: voyaka uh
            Техника накажут, естественно.

            Редко когда наказывают в таких случаях.Только если что то умышленное или вопиющее.Иначе люди не будут честными при расследовании изза боязни наказания и это контрпродуктивно
            1. -1
              25 ноября 2021 12:02
              Цитата: Liam
              Редко когда наказывают в таких случаях.Только если что то умышленное или вопиющее

              Один из 8 британских самолетов утонул. Не вопиюще? bully
              1. +3
                25 ноября 2021 12:25
                Цитата: Alex777
                Не вопиюще?

                Не путайте вопиющие последствия с вопиющими нарушениями.Вопиющие последствия могут наступить и впоследствии мелких ошибок.
                Много лет назад в Канаде пассажирский самолет остался в воздухе без топлива изза того что заправщик перепутал килограммы,литры и фунты,пилоты тоже не проверили,а электронная система отвечающая за это не работала изза сгоревшего предохранителя.
                И никого не наказали,хотя все ошиблись.Эти ошибки были вызваны системными недостатками-самолеты были новые,первые без бортинженера,который раньше этим занимался и плюс с переходом на метрическую систему.А людей не обучили что кто делает и проверяет количество топлива в самолете в случае сбоя в автоматике.
                Расследования для этого служат-найти пробелы в системе которые позволили этому случится и устранять их.А не для того что бы кого то обязательно посадить,как тут любят кнопать -про ФИО каждой проблемы.Посадки только мешают решению проблем на самом деле.Люди не должны боятся и не скрывать изза этого детали что и как произошло и где ошиблись
                1. 0
                  25 ноября 2021 12:36
                  Цитата: Liam
                  Много лет назад в Канаде пассажирский самолет остался в воздухе без топлива

                  Жертвы были?
                  1. +1
                    25 ноября 2021 12:42
                    В том случае-нет.Летчики смогли посадить самолет на заброшенную ВПП.Планер Гимли)
                    Но это было чудом.На самом деле этот принцип работает вне зависимости от последствий.Чем больше люди будут бояться и скрывать-тем хуже будет работать система и жертв будет больше.Обычно все заканчивается максимум увольнением
      2. -3
        25 ноября 2021 12:34
        voyaka uh Установлена. Ошибка техника на предполетном обслуживаниии. Не отсоединил от движка заглушку полностью.

        Спасибо, я про "заглушку" читал. Поэтому и делаю такие выводы. На самолёте заглушек много. Самая большая и "ответственная" - ставится на ВНА двигателя. Но с ней двигатель даже не запустится . Остальные заглушки мелкие , типа как на ПВД. Не знаю сколько их на F-35.Но они привести к "падению" самолёта могут, только при неправильных действиях лётчика. В заключении расследования произошедшего авиационного происшествия, всегда расписываются последовательно и поэтапно все причины , включая техническую сторону и человеческий фактор.
        Чего не прозвучало не в "японском" случае, что и здесь.
        И это понятно, истинную причину в СМИ не выдадут. А для обывателя и "заглушки" достаточно. Престиж F-35 - не поколебим. hi

        .
        1. +4
          25 ноября 2021 12:40
          "Чего не прозвучало не в "японском" случае, что здесь"///
          ---
          Японский случай тоже понятен.
          Летчик потерял сознание при резком нырке при смене высоты.
          Перед этим был долгий горизонтальный полет
          Японцы не прекратили полеты после этой катастрофы, и ни один самолет больше не упал.
          И собирают на своем заводе Ф-35, и покупают у США тоже.
          Престиж Ф-35 в мире, действительно, высок.
          Без иронии.
          1. -1
            25 ноября 2021 12:45
            voyaka uh..Японский случай тоже понятен.
            Летчик потерял сознание при резком нырке при смене высоты. Перед этим был долгий горизонтальный полет.

            Про японский, я вам уже отвечал. Полистайте у себя.
    2. +1
      25 ноября 2021 10:26
      Немецкая пресса, ссылаясь на англичан, пишет, что техники "просто забыли снять заглушку красного цвета с воздухозаборника". После катапультирования пилота, F35 кроткое время продолжил полет, довольно мягко конулся поверхности воды и , предположительно, не развалившись, лежит на дне.
      Поэтому полёты и не приостановили.
      Только вчера прочёл статью.
      1. +1
        25 ноября 2021 12:58
        Fachmann.....Немецкая пресса, ссылаясь на англичан, пишет, что техники "просто забыли снять заглушку красного цвета с воздухозаборника".

        Заглушка на воздухозаборник двигателя (ВНА) , устанавливается для предотвращения попадания во ВНА посторонних предметов, песка, метео- садков, и всего прочего. Если заглушку не снять, то двигатель не запустится, так как не будет поступления воздуха в него. Либо, если не плотная заглушка, он начнёт запускаться, но будет "помпажировать". Поэтому, взлететь с ней просто не возможно.
        Если и была какая-то заглушка не убрана, то явно не с ВНА двигателя. Все заглушки на самолёте имеют красный цвет, или
        красные ленточки на них. hi
        1. 0
          25 ноября 2021 17:20
          [quote][/quote]
          Именно об этом немцы и пишут, что и ленточка так и осталась на ераплане.
        2. 0
          25 ноября 2021 17:27
          Если есть интерес, могу Вам, уважаемый askort154, детали статьи, в переводе, прислать. Это die Welt от 24 ноября.
  3. 0
    25 ноября 2021 09:14
    Мы ещё не нашли прошлого пингвина. Уроните пожалуйса исчо
  4. KCA
    -3
    25 ноября 2021 09:18
    Интересно, "Белгород" с дронами уже в Средиземном море? Как идут поиски Ф-35?
    1. -1
      26 ноября 2021 06:54
      Так вам тут и рассказали все подробности, держите карман шире.
  5. 0
    25 ноября 2021 09:51
    продолжают предпринимать меру по недопущению доступа военных третьих стран к упавшему в Средиземное море истребителю F-35B
    Круглосуточное надводное и подводное патрулирование? Странно то, что не было заявление о том, что самолет необходимо поднять для определения причины катастрофы. Но зато обильное количество заявлений о недопустимости возможности поднять (украсть) этот самолет русскими.
  6. 0
    25 ноября 2021 10:05
    дык, чего ж непринять-то, еще 23 неФФедимки осталось и 9 "меринов", можно потопить.
  7. 0
    25 ноября 2021 10:15
    а вдруг это летающая подводная лодка?новое супероружие запада.... fellow
  8. 0
    25 ноября 2021 10:16
    Что-то не помню, было ли радостное взвизгивание "патриотов" либерастического толка по поводу падения F-35B, как это было в связи с падениями российских самолётов?
    1. 0
      25 ноября 2021 11:00
      Что русскому полезно, англичанину - смерть!
  9. 0
    25 ноября 2021 10:59
    Пока вы продолжаете делать то, что делали, результат будет тот же.
  10. 0
    26 ноября 2021 10:53
    самолёт упал в море, вероятно, по вине технической службы,

    "Это совсем не так!", - возмущённо отреагировал начальник технической службы, гвардии капитан Гаврилов, который давал интервью журналисту CNN, попутно пришивая орден Мужества к кителю.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»