Военное обозрение

Прошедший ремонт атомный ледокол «Арктика» вышел на испытания в Финский залив

10

Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 вышел на ходовые испытания после проведенной замены электродвигателя правого гребного вала. Как сообщает пресс-служба "Балтийского завода", ледокол отправился в Финский залив.


"Арктика" пройдет приемо-сдаточные испытания после проведенного планового обслуживания и замены электродвигателя. После подписания итоговых документов ледокол отправится обратно в Мурманск, чтобы продолжить работу на Северном морском пути. Отметим, что 16 ноября в Финский залив на заводские ходовые испытания вышел первый серийный ледокол проекта 22220 "Сибирь".

Ледокол "Арктика" в августе прибыл на "Кронштадтский морской завод", где была произведена замена электродвигателя гребного вала. Для этого судоремонтникам пришлось вырезать часть наружной обшивки. После выполнения всех необходимых работ, а также обслуживания корпуса ледокола, "Арктика" была выведена из дока и с помощью буксиров переведена в Санкт-Петербург на "Балтийский завод". На этом предприятии была произведена окончательная наладка и настройка систем.

На испытания ледокол с уже исправным электродвигателем правого гребного вала должен был выйти в середине октября, по крайней мере так заявлялось в сентябре.

Головной ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года и передан в эксплуатацию 21 октября 2020 года. При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.
10 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Лукаш
    Лукаш 25 ноября 2021 15:55
    -42
    Это тот, который не смогли сделать нормально новым? Теперь так и будет "болтаться" между ремонтами и испытаниями после ремонта.
    1. mark1
      mark1 25 ноября 2021 16:14
      +16
      За то не сгниет, в тоске и безнадеге, у заводской причальной стенки, как "Украина", под заунывный гимн.
    2. askort154
      askort154 25 ноября 2021 16:19
      +13
      Лукаш Это тот, который не смогли сделать нормально новым?

      Укротролли - вы здесь как вороны на снегу, хоть и меняете свои ники регулярно. Что, работы на Украине совсем нет, или в СБУ
      подрабатываете, где оплата идёт вам за количество минусов.
    3. Piramidon
      Piramidon 25 ноября 2021 18:43
      +2
      Цитата: Лукаш
      Это тот, который не смогли сделать нормально новым? Теперь так и будет "болтаться" между ремонтами и испытаниями после ремонта.

      Откуда такие "умные" мысли в чубатой голове накрытой кастрюлей?
  2. tralflot1832
    tralflot1832 25 ноября 2021 16:11
    +4
    На 19 ноября были лишены хода 24 судна на трассе СМП.Для вызволения привлечены 4 атомохода.8 судов уже движутся в сопровождении ледоколов.А виноват Росгидромет: дал не правильный прогноз ,типа ледостав будет через две недели.А тут "потепление"толщина льда до 1,5 метров ,и всё встало.Так нечего слишком долго Арктике прохлождаться на Балтике.
    1. ASAD
      ASAD 26 ноября 2021 06:40
      -1
      А на первом сказал глава Росатома что виноват Ковид, не успели грузы собрать и отправили суда позже на две недели.И есть угроза что останутся на зимовку.
  3. dub0vitsky
    dub0vitsky 25 ноября 2021 16:38
    +3
    Цитата: Лукаш
    Это тот, который не смогли сделать нормально новым? Теперь так и будет "болтаться" между ремонтами и испытаниями после ремонта.

    Сопли подотри. На большее ты не способен, вместе со своей щеневмерлой. Объедки со стола барина уже получил? На списанных катерах где будешь шаландаться? Уже целых 8, кажется, с учётом резиновых и предыдуще полученных. Могуче, ничего не скажешь. Осталось из подворотни гавкать, недоносок.
  4. Grossvater
    Grossvater 25 ноября 2021 16:40
    +4
    Молодца! Ремонт свежепостроеного парохода, увы, вещь нормальная во всем мире. Вообще, судно как правило после сдаточных испытаний возвращается на верфь, для вскрытия и ремонта механизмов. Вытаскивание же потрохов через наружную обшивку, тоже общепринятая практика. Вскрыть и зашить борт много проще, чем разбирать палубы. Как правило такой вариант предусматривается ещё на стадии проектирования.
    1. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. seregin-s1
    seregin-s1 25 ноября 2021 18:35
    +2
    Удачных испытаний и долгих лет работы!
  7. Zomanus
    Zomanus 26 ноября 2021 02:35
    +2
    Ох как он сейчас нужен на северах... Хорошо, что в работу выпустили.