Прошедший ремонт атомный ледокол «Арктика» вышел на испытания в Финский залив

10

Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 вышел на ходовые испытания после проведенной замены электродвигателя правого гребного вала. Как сообщает пресс-служба "Балтийского завода", ледокол отправился в Финский залив.

"Арктика" пройдет приемо-сдаточные испытания после проведенного планового обслуживания и замены электродвигателя. После подписания итоговых документов ледокол отправится обратно в Мурманск, чтобы продолжить работу на Северном морском пути. Отметим, что 16 ноября в Финский залив на заводские ходовые испытания вышел первый серийный ледокол проекта 22220 "Сибирь".



Ледокол "Арктика" в августе прибыл на "Кронштадтский морской завод", где была произведена замена электродвигателя гребного вала. Для этого судоремонтникам пришлось вырезать часть наружной обшивки. После выполнения всех необходимых работ, а также обслуживания корпуса ледокола, "Арктика" была выведена из дока и с помощью буксиров переведена в Санкт-Петербург на "Балтийский завод". На этом предприятии была произведена окончательная наладка и настройка систем.

На испытания ледокол с уже исправным электродвигателем правого гребного вала должен был выйти в середине октября, по крайней мере так заявлялось в сентябре.

Головной ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года и передан в эксплуатацию 21 октября 2020 года. При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -42
    25 ноября 2021 15:55
    Это тот, который не смогли сделать нормально новым? Теперь так и будет "болтаться" между ремонтами и испытаниями после ремонта.
    1. +16
      25 ноября 2021 16:14
      За то не сгниет, в тоске и безнадеге, у заводской причальной стенки, как "Украина", под заунывный гимн.
    2. +13
      25 ноября 2021 16:19
      Лукаш Это тот, который не смогли сделать нормально новым?

      Укротролли - вы здесь как вороны на снегу, хоть и меняете свои ники регулярно. Что, работы на Украине совсем нет, или в СБУ
      подрабатываете, где оплата идёт вам за количество минусов.
    3. +2
      25 ноября 2021 18:43
      Цитата: Лукаш
      Это тот, который не смогли сделать нормально новым? Теперь так и будет "болтаться" между ремонтами и испытаниями после ремонта.

      Откуда такие "умные" мысли в чубатой голове накрытой кастрюлей?
  2. +4
    25 ноября 2021 16:11
    На 19 ноября были лишены хода 24 судна на трассе СМП.Для вызволения привлечены 4 атомохода.8 судов уже движутся в сопровождении ледоколов.А виноват Росгидромет: дал не правильный прогноз ,типа ледостав будет через две недели.А тут "потепление"толщина льда до 1,5 метров ,и всё встало.Так нечего слишком долго Арктике прохлождаться на Балтике.
    1. -1
      26 ноября 2021 06:40
      А на первом сказал глава Росатома что виноват Ковид, не успели грузы собрать и отправили суда позже на две недели.И есть угроза что останутся на зимовку.
  3. +3
    25 ноября 2021 16:38
    Цитата: Лукаш
    Это тот, который не смогли сделать нормально новым? Теперь так и будет "болтаться" между ремонтами и испытаниями после ремонта.

    Сопли подотри. На большее ты не способен, вместе со своей щеневмерлой. Объедки со стола барина уже получил? На списанных катерах где будешь шаландаться? Уже целых 8, кажется, с учётом резиновых и предыдуще полученных. Могуче, ничего не скажешь. Осталось из подворотни гавкать, недоносок.
  4. +4
    25 ноября 2021 16:40
    Молодца! Ремонт свежепостроеного парохода, увы, вещь нормальная во всем мире. Вообще, судно как правило после сдаточных испытаний возвращается на верфь, для вскрытия и ремонта механизмов. Вытаскивание же потрохов через наружную обшивку, тоже общепринятая практика. Вскрыть и зашить борт много проще, чем разбирать палубы. Как правило такой вариант предусматривается ещё на стадии проектирования.
    1. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. +2
    25 ноября 2021 18:35
    Удачных испытаний и долгих лет работы!
  7. +2
    26 ноября 2021 02:35
    Ох как он сейчас нужен на северах... Хорошо, что в работу выпустили.