Моряки датского фрегата Esbern Snare вступили в бой с морскими пиратами у берегов Нигерии

117

Командование ВМС Дании сообщает о бое, в который вступили датские моряки с морскими пиратами в Гвинейском заливе. По последним данным, события разворачивались неподалёку от берегов Нигерии, где находился фрегат HDMS Esbern Snare класса «Абсалон» датских военно-морских сил.

В сообщениях ведомства говорится о том, что датские моряки зафиксировали активность пиратских быстроходных катеров в районе маршрута грузовых судов. Они попытались подойти к катерам пиратов, однако оттуда был открыт огонь из пулемётов и другого автоматического оружия. При этом перед тем, как пираты открыли огонь, как выяснилось, с фрегата были осуществлены предупредительные выстрелы.



Датская пресса пишет, что в результате стрельбы с пиратских катеров фрегат датских ВМС получил повреждения.

Командование ВМС Дании сообщает, что HDMS Esbern Snare вступил в бой с морскими пиратами в Гвинейском заливе. В сводках говорится, что перед тем, как открыть огонь на поражение, к катерам пиратов подлетал вертолёт Seahawk , который поднимался в воздух с борта фрегата. По нему пираты, как утверждается, тоже открыли огонь, «не реагируя на требования остановиться».

Далее в бой вступил отряд специального назначения. В результате боя один из катеров пиратов был отправлен на дно. Как минимум четверо находившихся в нём лиц погибли. Остальные были захвачены датским спецназом и доставлены на борт фрегата Esbern Snare.

Теперь в Дании будет проведено разбирательство относительно правильности выбранной тактики. В частности, отмечается, что будет установлен ущерб, нанесённый пиратами боевому кораблю и палубному вертолёту. Также в Дании собираются установить, «пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами».

Также командование объясняет, что вообще фрегат HDMS Esbern Snare делал в Гвинейском заливе. По словам официального представителя датских военно-морских сил, в водах этого залива постоянно находятся около 30 торговых судов, принадлежащих Дании. Сообщается, что боевые корабли датских ВМС «препятствуют нападениям со стороны пиратам». При этом добавляется, что в полноценный бой с пиратами датские моряки вступили за последнее время впервые.

Интересное совпадение, но бой состоялся ровно за сутки до того, как фрегат Esbern Snare должны были посетить представители делегации высших властей, включая премьер-министра Дании – в ходе визита в Гану.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    26 ноября 2021 08:32
    При этом перед тем, как пираты открыли огонь, как выяснилось, с фрегата были осуществлены предупредительные выстрелы.
    Нифига себе чёрненькие, однако берсерки!
    1. +10
      26 ноября 2021 09:02
      Дожили, потомки берсерков на коленях отбивались от хитрых людоедов, шедших в атаку под флагом веселого ВLM
      1. -1
        26 ноября 2021 09:04
        Цитата: Юрий В.А
        под флагом веселого ВLM

        Это как ?! Чёрно-чёрная радуга с черепом что-ли? laughing
        1. +4
          26 ноября 2021 09:13
          Скорее, это чёрный череп, а под ним два скрещённых банана
        2. +7
          26 ноября 2021 09:35
          Это как ?! Чёрно-чёрная радуга с черепом что-ли?
          50 оттенков серого wassat
          А череп - попугая.
          А вообще:
          Датская пресса пишет, что в результате стрельбы с пиратских катеров фрегат датских ВМС получил повреждения.
          Ну хоть не потопили фрегат. Уже хорошо.
    2. Комментарий был удален.
  2. +31
    26 ноября 2021 08:35
    в Дании собираются установить, «пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами».

    Странная логика, по кораблю ведётся огонь, а командир должен думать как бы не потопить противника.
    Тут скорее надо разбираться почему не потопили сразу всех, а телились и получали урон.
    1. +17
      26 ноября 2021 08:39
      Это давняя традиция при встрече в открытом море викингов и пиратов.
      Так повелось со времён Хольгерда Трёхногого.
      1. +8
        26 ноября 2021 08:44
        позвольте спросить, а третья нога у него это то, о чем я подумал?
        1. +4
          26 ноября 2021 08:46
          Цитата: владимир 290
          позвольте спросить, а третья нога у него это то, о чем я подумал?

          за давностию лет нам остаётся только догадываться
          доподлинно известно только, что он был грозой пиратов
          видатт, было за что его бояться
          1. -4
            26 ноября 2021 09:09
            видатт, было за что его бояться

            Возможно современные гейропейские тенденции как раз и начались в то время.
            1. -2
              27 ноября 2021 11:05
              Цитата: Попандос
              современные гейропейские тенденции


              Это про швабру у зэков саратовских в том самом месте?
        2. +1
          26 ноября 2021 13:33
          Цитата: владимир 290
          позвольте спросить, а третья нога у него это то, о чем я подумал?

          Это у его жён спросить надо. Хотя, как выше заметили, может и у матросов.
      2. 0
        26 ноября 2021 11:26
        Цитата: Наводлом
        при встрече в открытом море викингов и пиратов.

        Так сказать, коллег по цеху. yes bully Разве, что северные разбойники лиходействовали не токмо на глади водной, но и вполне себе проводили экспедиционные операции, - дикие морпехи тёмных веков. fellow
    2. +8
      26 ноября 2021 09:02
      Да, меня тоже эта формулировка убивает ! Что значит "пропорциональную силу ...". По логике этих установителей и разбирателей получается, что если на тебя напал бандюк с дубиной, а у тебя в руках ружжо, то ты должен бросить его и тоже взять дубину !? Картина маслом ... .
      1. +4
        26 ноября 2021 09:11
        Цитата: ё-моё
        ...если на тебя напал бандюк с дубиной, а у тебя в руках ружжо, то ты должен бросить его и тоже взять дубину !?

        Скорее поставить на предохранитель и использовать как дубину. wassat

        Не-не-не... stop Надо погодить.
        Может разбор за "пропорциональность применения силы" не более ( не пойдёт более) простого формализма.
        Не стоит ехидничать до ... "вынесения вердикта".
        Покамест - копим йаду...
    3. +6
      26 ноября 2021 09:27
      Они еще умудряться командира корабля осудить и посадить. Идиотизм зашкаливает. С такими воевать стыдно
      1. +8
        26 ноября 2021 13:32
        Цитата: ВАШ
        С такими воевать стыдно

        Ну, не скажите... До тех пор пока пираты не применили оружие, они -- мирные мореходы, заблудившиеся в открытом море... А вот когда они подлезли под борт, в мертвую зону артиллерии, и достали из загашников гранатометы и пульнули по ходовому или по контейнеру с ПКР -- вот тогда они ПИРАТЫ. А до этого -- ни-ни!
        Вот такое ныне хитро-толерантное международное морское право. Когда наши брали пиратиков с АК-47, то они как раз и говорили, что оружие у них для того, чтобы отбиваться от ПИРАТОВ! А РПГ-7 они топили прям у борта фелюги...Так-то ныне в Африку ходить. Прям по Чуковскому:
        В Африке акулы,
        В Африке гориллы,
        В Африке большие
        Злые крокодилы
        Будут вас кусать,
        Бить и обижать,-
        Не ходите, дети,
        В Африку гулять.
        yes АГА.
        1. +2
          26 ноября 2021 13:40
          Что фрегату можно сделать из гранатомета? И как далеко от корабля вертолет их осматривал, и по какой причине им предлагали сдаться?
          Значит обнаружили и идентифицировали как пиратов.
          1. +5
            26 ноября 2021 14:13
            Цитата: ВАШ
            Что фрегату можно сделать из гранатомета?

            Это смортря куда попадешь... Потопить конечно не потопишь, но ущрба на многие млн. долларов наковырять запросто можно. Да и потом, если граната кумулятивная, она и пожар учинить может...и дорогостоющую технику вывести из строя...
            Так что -- не факт!
            1. 0
              26 ноября 2021 14:19
              И какой смысл вступать в бой имея хоть десяток РПГ с кораблем?
              Проще в воду трубу и сети показать мы мирные рыбаки. Или вы считаете что пираты до такой степени обнаглели что парой катеров решили фрегат захватить или потопить?
              Вы статью читали? Перечитайте прежде чем предположения строить.
              1. +1
                26 ноября 2021 14:22
                Цитата: ВАШ
                Вы статью читали? Перечитайте прежде чем предположения строить.

                Уважаемый, только хамить не нужно.
                В отличии от вас, я их видел не на картинке, а в живую...Поэтому успокойтесь, попейте водички и посчитайте до 150! yes
                1. +1
                  26 ноября 2021 14:24
                  И в чем моё хамство заключается?
                  В том что вам предложено перечитать статью чтобы в курсе были как события развивались.
                  Ну поставьте мне ещё пару десятков минусов, накажите. Вы это любите.
                  1. +4
                    26 ноября 2021 14:51
                    Цитата: ВАШ
                    Ну поставьте мне ещё пару десятков минусов, накажите. Вы это любите.

                    1. Уважаемый, минусы я ставлю только когда считаю позицию визави неверной принципиально, т.е. ошибочной. Вы к данной категории не относитесь.
                    2. Люблю я жену и детей, свою службу и корабли на которых служил. Минусы в их число не попадают.
                    Поэтому -- незачет!
                    1. +1
                      27 ноября 2021 03:11
                      Всё это просто замечательно.
                      Но надеюсь вы все же статью перечитали.
                      Если любите корабли то скорее всего знаете какая минимальная дальность стрельбы из пушек фрегата. На котором еще и пулеметы имеются в качестве дополнительного вооружения. Естественно знаете какая высота борта. Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию, катер с гранатометчиком вошел в не простреливаемую с корабля зону. Как близко это будет? Сможет ли гранатометчик выстрелить куда-то вверх повредив что-то важное на корабле? Или в борт корабля без угрозы жизни для себя, не утопив катер и не перебив своих товарищей?
                      И еще как это сделать если корабль идет на катера носом.
                      1. 0
                        28 ноября 2021 07:40
                        Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию

                        Ну вы как маленький, ей богу...
                      2. +2
                        29 ноября 2021 10:25
                        Вот и я о том же.
    4. 0
      26 ноября 2021 10:54
      Цитата: Попандос
      в Дании собираются установить, «пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами».

      Странная логика, по кораблю ведётся огонь, а командир должен думать как бы не потопить противника.
      Тут скорее надо разбираться почему не потопили сразу всех, а телились и получали урон.

      Именно по тому, что потом надо оправдываться и доказывать, что "Я не ЛОХ", и телились а не потопили сразу.
    5. 0
      26 ноября 2021 12:58
      Цитата: Попандос
      в Дании собираются установить, «пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами».

      Странная логика, по кораблю ведётся огонь, а командир должен думать как бы не потопить противника.
      Тут скорее надо разбираться почему не потопили сразу всех, а телились и получали урон.

      По-моему, вполне всё прозрачно. Какого цвета пираты были? Правильно! В лунном свете, струящемся над гладью Гвинейского залива, белели только зубы и белки глаз подкрадывающихся пиратов winked
      А ВLМ, в Копенгагене-то, не дремлет! yes
    6. 0
      26 ноября 2021 14:18
      Цитата: Попандос
      Тут скорее надо разбираться почему не потопили сразу всех, а телились и получали урон.

      Не надо было вообще докладывать наверх - прошлись килем туда-сюда и концы в воду, в буквальном смысле...
    7. 0
      26 ноября 2021 17:20
      во-во,что за цирк с конями?капитану можно лишь вменить-почему пираты поцарапали краску на фрегате и заставить самого все покрасить,чтобы в след раз открывал огонь сразу,а тут "можно ли было избежать жертв"..тьфу
    8. 0
      26 ноября 2021 18:56
      Цитата: Попандос
      Странная логика, по кораблю ведётся огонь, а командир должен думать как бы не потопить противника.

      Цивилизация... Э-э-э... Ну как бы...
  3. Они попытались подойти к катерам пиратов, однако оттуда был открыт огонь из пулемётов и другого автоматического оружия

    ***
    Командование ВМС Дании сообщает:

    "Ну мы бы им дали , если бы они нас догнали!"...
    ***
  4. +15
    26 ноября 2021 08:37
    Я был готов прочесть, что пираты утопили датский фрегат... Ну, до этого не дошло... Однако будущее разбирательство - а не слишком ли жёстко отвечали на огонь пиратов... Это шок. Можно констатировать, что гейропе конец... Погубит ее толерантность ( медицинский термин, означает отсутствие сопротивления организма, в том числе инфекции)...
  5. +11
    26 ноября 2021 08:38
    неладно что-то в Датском королевстве...ФРЕГАТ!!!!! вступил в бой..не размазал сразу по водной глади, а бился из последних сил...сюр..
    1. +1
      26 ноября 2021 09:07
      2010 г.БПК Маршал Шапошников в Аденском заливе провел десантную операцию по разблокированию супертанкера Московский Университет.Пираты были разоружены,пленены ,допрошнны и отправлены на волю на своих лодках без оружия.Как наших после этого грязью поливали,та же европа.БПК Адмирал Кулаков месяц назад там тоже отличился.Русские приучили бояться "весёлых роджеров".Отряд с БПК Адмирал Кулаков прошли Ла Манш и идут домой в Североморск.
      1. +2
        26 ноября 2021 09:40
        и отправлены на волю на своих лодках без оружия
        Надеюсь без топлива в баках, на веслах? Или без оных? Двести лет назад, их после допроса отправили бы на рею или за борт.
        1. 0
          26 ноября 2021 13:04
          Цитата: abrakadabre
          и отправлены на волю на своих лодках без оружия
          Надеюсь без топлива в баках, на веслах? Или без оных? Двести лет назад, их после допроса отправили бы на рею или за борт.

          Топливо, вёсла? Полно Вам, к чему эти излишества? feel
          1. 0
            26 ноября 2021 13:24
            Топливо, вёсла? Полно Вам, к чему эти излишества?
            Тоже на это надеюсь
            1. +1
              26 ноября 2021 13:28
              Цитата: abrakadabre
              Топливо, вёсла? Полно Вам, к чему эти излишества?
              Тоже на это надеюсь

              По крайней мере, лодки, насколько я знаю, так и не нашлись.
              1. +1
                26 ноября 2021 13:32
                По крайней мере, лодки, насколько я знаю, так и не нашлись.
                Наверное на пути в свою, африканскую Вальхаллу.
      2. -2
        26 ноября 2021 17:21
        ну поливали их не за то что наши освободили пиратов,а то,что они до берега не доплыли..им моторы сняли
        1. +1
          26 ноября 2021 17:46
          Но у самалийцев шанс был !Их же отпустили на судоходном маршруте!Почему все прошли мимо?
          1. -1
            26 ноября 2021 20:29
            потому что не БЛМ
  6. +5
    26 ноября 2021 08:38
    Какая боль... какая боль...
    Дания-пираты 5:0.
    Теперь пираты получив чуствительный удар будут осторожнее в своих набегах на гражданские суда.
    Навряд ли их промысел остановит эта единичная схватка... дело слишком прибыльное... один захваченный танкер с нефтью окупит все затраты с лихвой.
  7. +7
    26 ноября 2021 08:39
    «Также в Дании собираются установить, пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами».

    При викингах такой *ерни не было...
    1. +4
      26 ноября 2021 08:48
      Командование ВМС Дании сообщает, что HDMS Esbern Snare вступил в бой с морскими пиратами в Гвинейском заливе.

      Ну и? Кто кого?
      бой состоялся ровно за сутки до того, как фрегат Esbern Snare должны были посетить представители делегации высших властей, включая премьер-министра Дании – в ходе визита в Гану.

      Так пираты хотели премьер министра захватить? Визит сорвать? Или Датский фрегат повыпендривался перед министром? ( Может он им премию выпишет)
      1. +3
        26 ноября 2021 09:32
        Скорее с фрегатом что то не так...что бой с пиратами замутили,чтобы отменить визит министра wink
    2. +4
      26 ноября 2021 09:42
      При викингах такой *ерни не было...
      При викингах, пираты, увидев на горизонте драккары, валили бы к берегу на всех парусах, помогая веслами. Измельчали даны за тысячу лет.
      1. +2
        26 ноября 2021 10:09
        Распиаренные голивудом викинги сами разбегались, бросая жен и детей, увидев на горизонте новгородские ушкуи
        1. +5
          26 ноября 2021 10:32
          Распиаренные голивудом викинги сами разбегались, бросая жен и детей, увидев на горизонте новгородские ушкуи
          У вас в голове смешались понятия. Викинги - это боевые дружины на походе. В подавляющем большинстве случаев, на кораблях. У них на борту нет жен и детей. Как среди них нет крестьян.
          Жен, детей, крестьян, рабов, скот и скарб не возили на драккарах. Для этого они имеют слишком малую вместимость. Все перечисленное, в случае переселения, везли на коггах - таких пузатых, тихоходных транспортных кораблях.
          Это все профессиональные военные. Причем, с поправкой на верования, крайне отмороженные. Именно их и боялись. От ушкуев могли разбегаться простые жители побережья Скандинавии: крестьяне, ремесленники, сервы. Но это не викинги. Не путайте одних с другими.
          Строго говоря, ушкуйники - полный новгородский аналог викингов - младшие и свободные представители родов воинского сословия, отправившиеся в грабительский набег.
          По поводу распиаренности Голивудом. Это тот случай, когда все с точностью до наоборот. Распиарена только ПСЕВДОнорманская БДСМ амуниция и рогатенькие шлемы, не имеющие отношения к викингам. Реальность была намного круче, того, что тужатся изобразить киноделы. Почитайте (или послушайте) хотя бы про крестовый поход викингов в Святую землю. А ведь был такой. На кораблях, вокруг всей Европы. Как они там кошмарили всех по дороге. Пиратов в том числе. По дороге взяли штурмом неприступную до этого средиземноморскую "Тортугу" на островах возле Испании. И еще много чего начудили.
          Про осаду Парижа, про завоевание Нормандии и Данло...
          1. +1
            26 ноября 2021 11:06
            Викинг остается викингом и на море и на земле, также как и ушкуйник. Ушкуйникам без надобности были бедные мирные жители (а скандинавы жили бедно, поэтому и продавали свою кровь в качестве наемников), поскольку их походы носили в первую очередь карательный характер как раз за пиратские набеги викингов на новгородскую землю. В этом существенное отличие. Ушкуйники - профессиональное народное войско, но отнюдь не пираты.
            1. +2
              26 ноября 2021 13:22
              Цитата: Задира
              поскольку их походы носили в первую очередь карательный характер как раз за пиратские набеги викингов на новгородскую землю

              Когда это ушкуйники на земли викингов ходили? Они всё больше южнее кошмарили - булгар и прочих басурман.
              И вообще - ушкуйники появились на закате эпохи викингов.
              1. -1
                26 ноября 2021 13:31
                Когда это ушкуйники на земли викингов ходили?
                В основном да. По Волге ходили. На Камень и за Камень (Урал) ходили. Но были и в Скандинавию набеги. Даже вроде Сигтуну - столицу Швеции в то время, взяли налетом разок.
                1. +1
                  26 ноября 2021 13:53
                  Цитата: abrakadabre
                  Даже вроде Сигтуну - столицу Швеции в то время, взяли налетом разок.

                  Вроде...
                  В источниках нет единого мнения, кто разрушил шведскую столицу. В новгородских летописях сведения о походе отсутствуют. В западноевропейских анналах есть лишь краткие упоминания, причем национальность нападавших не упомянута. Они лишь названы pagani — язычники, но это название в то время могли применить и к православным. Наиболее старый источник, дающий более развернутое описание событий — Хроника Эрика, относящаяся к началу XIV века и опирающаяся, кроме доступных ей документов, на народные предания, — называет нападавших эстонцами

                  И даже если... Эпоха викингов закончилась в 1066 году, а нападение было в 1187-ом. Через сто лет после заката викингов.
            2. 0
              26 ноября 2021 13:22
              Ушкуйникам без надобности были бедные мирные жители
              Нет. Не могли. Бедные мирные жители могли быть только крестьянами, ремесленниками и сервами - то есть рабами/крепостными. Никакими викингами или ушкуйниками быть они не могли. За редкими исключениями. Но это уже крацне нехилый социальный лифт в то время для отдельных удачливых.
              поскольку их походы носили в первую очередь карательный характер
              Нет. все это были взаимные грабительские набеги. Вы меряете тогдашнюю ситуацию современными мерками.
              Ушкуйники - профессиональное народное войско, но отнюдь не пираты.
              Словосочетание "профессиональное народное войско" применительно к Средневековью является оксюмороном. Единственное профессиональное народное войско в истории человечества - спартанцы античности. Все.
              1. -1
                26 ноября 2021 15:12
                Повторяю, грабить в Скандинавии было нечего - в средние века это была беднейшая земля и это факт. Новгородская земля была на порядок богаче. За те нечастые набеги викингов на Русь (в отличие от Европы), наши предки мстили в десятикратном размере и это была основная цель походов. Кстати, городские ворота Сегтуны были увезены в Новгород и хранились в храме Св. Софии - в этом глубокий сакральный смысл, непонятный тем, кто меряет все с позиции частной собственности
          2. 0
            26 ноября 2021 13:24
            Цитата: abrakadabre
            Все перечисленное, в случае переселения, везли на коггах - таких пузатых, тихоходных транспортных кораблях.

            Кноррах.
            1. 0
              26 ноября 2021 13:26
              Кноррах
              И кноррах.
              1. 0
                26 ноября 2021 13:50
                Цитата: abrakadabre
                И кноррах.

                Без "И"
                По наиболее распространенной версии, когги были изобретены фризами для нужд и условий неглубокой акватории ваттового моря близ берегов Фрисландии.

                Некоторые историки обращают внимание на то, что начиная с IX века в составе флотилий викингов привычные стройные и длинные драккары, начинают всё чаще появляться в сопровождении массивных парусно-вёсельных грузовых «кнорров» («Knorren»). Однако версия родства коггов с кноррами признаётся недоказанной.
        2. 0
          26 ноября 2021 10:33
          патриотичненько...
  8. +6
    26 ноября 2021 08:44
    На дно отправлять ,в месте с корытами .Европейцы жертвы своих убеждений.Теперь эти пираты попадут в суд и еще не понятно ,кто его выиграет
    1. +1
      26 ноября 2021 13:44
      Цитата: APASUS
      пираты попадут в суд и еще не понятно ,кто его выиграет

      В Нигерии за пиратство -- смертная казнь!
      Поэтому они всегда просятся в Европейские тюрьмы, как на курорт...Но их всегда сдают властям, после чего -- кирдык!
      1. 0
        26 ноября 2021 14:29
        Да ладно кирдык
        Лондон. 19 апреля. INTERFAX.RU - Канадские ВМС у побережья Африканского рога отразили нападение пиратов на норвежский танкер и по горячим следам взяли в плен семерых морских разбойников, сообщает британская телерадиокорпорация Би-би-си со ссылкой на заявление командования НАТО в Аденском заливе.

        Как заявил представитель командования НАТО Александр Сантос Фернандес, канадский военный корабль "Виннипег" в ночь на воскресенье сумел отразить атаку пиратов на норвежский танкер "Фронт Арденн", а затем под огнем своих батарей вынудил пиратов сдаться.
        Между тем, канадцам пришлось отпустить пиратов, так как по законам страны у них нет права брать разбойников в плен.
        Накануне голландские моряки в Аденском заливе отбили у пиратов греческий танкер, а также освободили 20 йеменских рыбаков, которые провели в пиратском плену около недели. Голландцам также удалось захватить нескольких пиратов, но их пришлось отпустить в соответствии с законами королевства.

        они банально не знают ,что с ними делать и на 100% уверены,что все свои суды они проиграют пиратам .Вот и отпускают
  9. +8
    26 ноября 2021 08:50
    Цитата: "...в Дании собираются установить, «пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами»"
    Дожились, по отношению к пиратам определяют пропорциональную силу, издавна морской закон - пирата на рею без суда, оказали сопротивление - на дно.
    Разбойник - живой покойник.
  10. +3
    26 ноября 2021 08:59
    Непонятно. Зачем захватывать кого-то спецназом, если по вам ведётся огонь. Потопипить все что движется и держится на воде, будет достаточно. Позже, можно снять выживших, плавающих и мокрых, с воды, но позже. И можно будет даже оказать им медпомощ и накормить супом.
    Видимо в этом и была ошибка датчан и насчёт этого будут разбираться. Топить, а не захватывать.
    1. 0
      26 ноября 2021 13:53
      Цитата: Троль
      Потопипить все что движется и держится на воде, будет достаточно.
      Ой как недостаточно! Всегда найдутся "защитнички" обиженных и оскорбленных, которые затаскают вас по судам, доказывая, что это были "мирные рыбаки" и ничего что у них не было снастей и даже удочки. Главное что вы -- "нехороший редиска": агрессор и милитарист! А они за свободную любовь и все остальные извращения в открытом виде, а черные "братья" -- приверженцы свободы и демократии... И далее по списку "правозащитников"...
      Поэтому все идет под видеозапись, хронометраж и документирование, чтобы потом шавки подворотные и коты помойные не тявкали и не мурлычили про "чрезмерное применение насилия" в отношении мирных мореходов.
    2. +1
      26 ноября 2021 14:31
      Цитата: Троль
      Позже, можно снять выживших, плавающих и мокрых, с воды, но позже. И можно будет даже оказать им медпомощ и накормить супом.
      Видимо в этом и была ошибка датчан и насчёт этого будут разбираться. Топить, а не захватывать.

      Никакого супа - багром притопить - всего и делов то! Наверх так и доложить - прошли квадрат такой то, без происшествий... yes
  11. 0
    26 ноября 2021 09:05
    а корабль из пластика -что получил повреждения?
    1. +2
      26 ноября 2021 09:44
      а корабль из пластика -что получил повреждения?
      Это же не линкор. Если шмаляли крупнокалиберным пулеметом, то стекла могли побить. Ну и дырок в надстройках понаделать. Опять же, радары не бронированы.
      1. 0
        26 ноября 2021 13:24
        Цитата: abrakadabre
        а корабль из пластика -что получил повреждения?
        Это же не линкор. Если шмаляли крупнокалиберным пулеметом, то стекла могли побить. Ну и дырок в надстройках понаделать. Опять же, радары не бронированы.

        А все ржут над москитные флотом Шумерии!!!
        Вы только представьте какой урон они могут нанести Черноморскому Флоту!!! lol
    2. 0
      26 ноября 2021 10:40
      Поцарапанная краска - тоже повреждения.
  12. +2
    26 ноября 2021 09:08
    Но крикнул капитан: "На абордаж!
    Еще не вечер, еще не вечер.

    (с) Высоцкий
  13. +1
    26 ноября 2021 09:08
    Тепер пленых пиратов надо продать в рабы хоть как то компензировать ушчерб. :)
    1. 0
      26 ноября 2021 14:20
      на улицу красных фонарей поставят отрабатывать ремонт корабля
  14. +4
    26 ноября 2021 09:15
    Также в Дании собираются установить, «пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами».

    А ведь когда-то, заплыви в те воды датский дракар, датчане устанавливали бы: отличия чернокожих баб от белых, насколько хорошо "борги из камыша" горят, и стоило ли плыть в такую даль только ради славной битвы, без получения прочих общечеловеческих ценностей, таких как злато, серебро и самоцветные камни.
    Сейчас же первой мыслью было: "Надеюсь датчане люлей от нигров не отхватили".
  15. +4
    26 ноября 2021 09:15
    Они че там курят? Какое чрезмерное применение силы в отношении пиратов, тем более напавших на военное судно?))
  16. +2
    26 ноября 2021 09:16
    Также в Дании собираются установить, «пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами».

    Бред какой-то, они, может быть ещё перед бандитами будут оправдываться?! Совсем охренели со своей толерантностью. wassat
    1. +4
      26 ноября 2021 09:23
      Да... А было время, когда пиратов вешали на реях, без оглядки на пол и возраст.
      1. 0
        26 ноября 2021 09:39
        Было время ,когда пираты верно служили Английской Короне.Современное пиратство это очень высокотехнологичный бизнес.Нигерийские пираты поднялись на более высокий уровень,по сравнению с самалийскими.Соврменные лодки,оружие,средства связи ,навигация на самом высоком уровне.И одна маленькая закономерность,переговоры о выкупе ведут в основном английские адвокатские конторы.Центр управления пиратами не в Нигерии,а несколько севернее,по старой привычке.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          26 ноября 2021 10:29
          Цитата: tralflot1832
          Центр управления пиратами не в Нигерии,а несколько севернее,по старой привычке.
          Центры ищите на берегах Темзы, Тибра и Потомак. Один из юристов, при захвате суда находится с пиратами. Группы захвата профессионально обучены, связь, оружие современное ( знаю когда захватили мой пароход на рейде Лагоса).
          1. 0
            26 ноября 2021 10:53
            В прошлом году пираты умудрились перебить всю охрану на пароходе,6 бойцов и захватить пароход.
            1. +2
              26 ноября 2021 11:42
              Цитата: tralflot1832
              В прошлом году пираты умудрились перебить всю охрану на пароходе,6 бойцов и захватить пароход.

              В отличии от сомалийских, нигерийские пираты убивают не задумываясь.
  17. +6
    26 ноября 2021 09:31
    Пиратов отпустить, предварительно извинившись hi . Фрегат с вертолетом в тотал и списать negative . Команду во главе с капитаном под трибунал за несоразмерную силу am . lol lol lol
    1. +2
      26 ноября 2021 09:47
      Рядом с местом " сражения" никакого моста,не было? Что- то мне это напоминает...
  18. +3
    26 ноября 2021 09:44
    Это не гуманно! Требую извинений, перед пиратами.
  19. +1
    26 ноября 2021 09:53
    По нему пираты, как утверждается, тоже открыли огонь, «не реагируя на требования остановиться».

    Если бы нигерийские пираты остановились, то датчане их захватят, но передают нигерийским властям. По законам Нигерии пираты будут расстреляны. Поэтому нигерийские пираты редко сдаются, отстреливаются до последнего, их можно только захватить, но участь у них одна - смерть.
    1. +1
      26 ноября 2021 10:38
      А как вообще юридически доказать факт пиратства, если нет захваченного судна?

      Оружие за борт, пару сеток рыболовных из сундука достать - докажи что не рыбаки.
      1. +2
        26 ноября 2021 11:30
        Цитата: Sancho_SP
        Оружие за борт, пару сеток рыболовных из сундука достать - докажи что не рыбаки.

        Нигерийские военные не стесняются в применении оружия на поражение. Им особенных доказательств не нужно, просто расстреливают лодку (катер) до полного уничтожения.
        Доказывать надо датчанам, и другим. Но нигерийские военные работают только в своих терводах. Пункты базирования пиратов в других местах.
        1. +1
          26 ноября 2021 19:29
          Так датчане вопросом и задаются. Собственно, потопить иностранный баркас без суда и следствия - это не совсем правильно. Придётся кроме своих слов и доказательства какие-то приводить.
          1. 0
            26 ноября 2021 19:50
            Цитата: Sancho_SP
            Придётся кроме своих слов и доказательства какие-то приводить.

            Если ещё в нейтральных водах, то полбеды, а если в терводах "демократы" замордуют.
  20. 0
    26 ноября 2021 09:55
    Датская пресса пишет, что в результате стрельбы с пиратских катеров фрегат датских ВМС получил повреждения.
    И это только от стрелковки пиратов! А если ракета какая-никакая прилетит на "фрегат"?
    1. 0
      26 ноября 2021 10:36
      У скандинавов корабли уже не те, чуть что сразу тонут. Или, может, наоборот как раз те...
  21. +2
    26 ноября 2021 09:55
    Ну что? Капитана фрегата повесить, остальных на вечную каторгу за четырёх убитых пиратов. Фрегат отдать невинно пострадавшим жителям Нигерии.
  22. +3
    26 ноября 2021 09:56
    Также в Дании собираются установить, «пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами».

    Правильнее было бы обсуждать при таких обстоятельствах, можно ли было потопить все пиратские катера, чтобы избежать в дальнейшем такую реакцию пиратов на предупредительный огонь.
    Представляю, как прокомментировали военные во всем мире эту часть сообщения.
    1. +1
      26 ноября 2021 11:46
      Цитата: Avior
      Представляю, как прокомментировали военные во всем мире эту часть сообщения.

      Про себя поматюгаюся, но в открытую промолчат. Уже около 20 лет пиратства, но эта тема закрытая.
  23. +3
    26 ноября 2021 10:05
    Также в Дании собираются установить, «пропорциональную ли силу применили военные моряки, и можно ли было избежать потопления катера с пиратами».

    Они, блин, серьёзно? Надо было поднять на борт и вручить статус беженца? На кой хрен тогда нужен корвет со спецназом? Послали бы волонтёрское судно, чтобы сюсюкались с бандосами.
    А вообще, так и просится новая редакция стивенсоновкой нетленки:
    - Клянусь своей треуголкой, доктор, когда Сильвер попадёт в мои руки, я вздёрну его на рее Эспаньолы как собаку!
    - Ну-ну, капитан Смоллет, не горячитесь. А пропорциональную ли силу Вы собираетесь применить к человеку с ограниченными возможностями?

    1. -1
      26 ноября 2021 10:34
      Вопрос не праздный в той части, что в другой раз могут потопить кого-то более неоднозначного, пиратом не являющегося, но похожего.
      1. -6
        26 ноября 2021 11:58
        Цитата: Sancho_SP
        Вопрос не праздный в той части, что в другой раз могут потопить кого-то более неоднозначного

        а-а, это просто фирменная лукавая подача новостников ВО)
        Ясно, что расследование инцидента будет. Но надо ввернуть клубничку про толерантность. Обычно я на манипулятивную лажу не попадаюсь.
    2. 0
      26 ноября 2021 19:52
      Цитата: Пепел Клааса
      Послали бы волонтёрское судно, чтобы сюсюкались с бандосами.

      Одного такого в Индии арестовали, ребята по 5 лет отсидели.
  24. -8
    26 ноября 2021 10:29
    Также командование объясняет, что вообще фрегат HDMS Esbern Snare делал в Гвинейском заливе. По словам официального представителя датских военно-морских сил, в водах этого залива постоянно находятся около 30 торговых судов, принадлежащих Дании. Сообщается, что боевые корабли датских ВМС «препятствуют нападениям со стороны пиратам».

    Теперь понятно ,почему российские торговые суда плавают под каким угодно флагом ,но только не под российским ?
    Да потому что флот не может обеспечить безопасность наших торговых судов , и ещё потому ,что в любом порту наш торговый корабль могут запросто арестовать ,по любому предлогу , по любому иску ,даже если вина не доказана .
    1. +2
      26 ноября 2021 11:40
      Цитата: lucul
      Теперь понятно ,почему российские торговые суда плавают под каким угодно флагом ,но только не под российским ?
      Да потому что флот не может обеспечить безопасность наших торговых судов , и ещё потому ,что в любом порту наш торговый корабль могут запросто арестовать

      Не несите чушь. Суда ходят под "удобным флагом" не из-за пиратов. И удобный флаг не защищает судно от ареста.
    2. 0
      26 ноября 2021 19:54
      Цитата: lucul
      Теперь понятно ,почему российские торговые суда плавают под каким угодно флагом ,но только не под российским ?

      Под иностранным флагом намного дешевле для хозяина, да и свои просто замучают, думаете про бюрократические припоны знаете.
  25. +2
    26 ноября 2021 10:33
    Из пулемёта с лодки по фрегату это смело. Баклажаны либо наглухо ката обжевались, либо предупредительный выстрел в потолок был сделан последним)
    1. 0
      26 ноября 2021 19:56
      Цитата: Sancho_SP
      Из пулемёта с лодки по фрегату это смело.

      Нигерийцы безбашенные, да им и терять нечего, поймают, отдадут в Нигерию, а там к столбу привяжут и лоб зелёнкой помажут.
  26. +4
    26 ноября 2021 12:16
    Не совсем правильно поступили, нужно было всех топить.
  27. +1
    26 ноября 2021 13:24
    Молодцы датчане, уважаю. только в плен брать не надо было. Смысл?
  28. 0
    26 ноября 2021 14:13
    В частности, отмечается, что будет установлен ущерб, нанесённый пиратами боевому кораблю и палубному вертолёту.
    ... и пиратам вчинят иск, на покрытие затрат нанесённых ими бельгийскому ВМФ. bully
    1. -4
      26 ноября 2021 14:37
      Цитата: Fitter65
      нанесённых ими бельгийскому ВМФ.

      датскому.
      Потом из Копенгагена явятся приставы и опишут имущество всего племени...вплоть до ритуальных барабанов и набедренных повязок
      1. +1
        26 ноября 2021 14:49
        Цитата: Пепел Клааса
        датскому.
        Потом из Копенгагена явятся приставы и опишут имущество всего племени.

        Да датскому конечно, извиняюсь за описку, просто параллельно просматривал статью про Брюссель и на автомате маханул- Бельгия... hi
      2. 0
        26 ноября 2021 19:57
        Цитата: Пепел Клааса
        Потом из Копенгагена явятся приставы и опишут имущество всего племени..

        Пока племя найдут ни одного пристава не останется.
  29. +4
    26 ноября 2021 16:57
    пустили на дно и правильно сделали, в былые времена эти пираты болтались бы где нибудь с петлей на шее.
    1. 0
      26 ноября 2021 20:01
      Цитата: Adimius38
      в былые времена эти пираты болтались бы где нибудь с петлей на шее.

      В Британском законодательстве не отменяли этот пункт начиная ещё с 1600 какого то года, да толку сейчас мало, защитников много. Да и "крыши" у них не в Африке.
  30. +1
    26 ноября 2021 17:55
    Нормальные люди пойманных пиратов вешают, а эти... Кнуд конунг, поди, в гробу ворочается от таких потомков.
  31. -5
    26 ноября 2021 20:22
    Датский ФРЕГАТ против пиратских КАТЕРОВ еле выдюжил? Против пулемётов? Фрегат был с парусом, пушками с чугунными ядрами или капитан ?
  32. +1
    27 ноября 2021 15:42
    Ну теперь афро может спокойно подходить к Дании на баржах и захватывать страну. А те будут решать правомочность применения оружия притив черных, ой как их там теп4рь та называть, а черномазых.
  33. 0
    27 ноября 2021 15:49
    Все потому, что там не было российских фрегатов с морпехами РФ. У них сегодня праздник, выходной. И они не церемонятся. хороший пират- мертвый пират, кормящий рыб. Совсем уже дуреют с этой толерантностью, скоро скажут: Вы должны были стрелять холостыми и еще долить им топлива, чтобы они могли уплыть после абордажа и дать им себя вдуть в ж..у
  34. 0
    28 ноября 2021 00:30
    Топить нафиг.