«В Финляндии нет войск США, и она не говорит о возможном вторжении России»: американский аналитик призвал Украину и Польшу использовать финский опыт

55

В США продолжают анализировать те заявления, которые доносятся от украинских политиков и функционеров НАТО о якобы «готовящемся наступлении России на Украину». Также анализируются заявления польских политиков об угрозе со стороны Москвы. Среди тех, кто размышляет по данной тематике, американский аналитик Эдвард Люттак.

По словам представители службы стратегического анализа США, Соединённые Штаты не смогут «спасти Польшу и Украину от российского вторжения». По его заявлению, если Россия поставит перед собой задачу развернуть наступление, то США не смогут ей противостоять в Восточной Европе.



Люттвак даёт понять, что Украине самой необходимо думать о собственной обороне и о том, как «противостоять России в случае атаки». В качестве примера американский аналитик приводит Финляндию. По его словам, для Украины и «готовым примером самозащиты может являться Финляндия, у которой с Россией тоже протяжённая граница и которая тоже не входит в НАТО.

Эдвард Люттвак отмечает, что Финляндия не нагнетает обстановку в отношениях с Россией, проводя прагматичную политику двусторонних отношений, фактически призывая Киев и Варшаву использовать финский опыт.

Американский эксперт:

При этом у Финляндии есть около 650 тысяч хорошо обученных военнослужащих (вместе с резервом). Они не выставляют себя напоказ, но если вдруг российские танки достигнут пунктов назначения и заглушат свои двигатели, финские солдаты «выйдут из сумрака» и начнётся бой.

Финский «опыт» аналитик из США призывает перенять и Польше.

В заявлении аналитика для польской прессы:

Посмотрите, в Финляндии нет американских войск. Но Финляндия знает свои сильные стороны, поэтому о возможном вторжении России не говорит.

Дополнительно отмечено, что Америка не станет вмешиваться в вооружённый конфликт, если он вспыхнет между Украиной и Россией.

Фактически этим заявлением американский аналитик даёт понять, что все заявления Киева о том, будто бы российская армия уже ведёт войну против Украины, являются в высшей степени надуманными.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    27 ноября 2021 10:28
    Не знаю не знаю ,фины до сих пор вторгаются в Россию через алкотуры?Окупанты! drinks
    1. +14
      27 ноября 2021 10:59
      Какие, так понимать, "алкотуры"? Это визиты БРАТАНИЯ! А тут без "онного" не разберёшься и извечного вопроса за столом: ты меня уважаешь? Что-то за финнами не очень-то наблюдается "агрессивность" по сравнению с другими "бывшими", не смотря на давление нати...
      1. +13
        27 ноября 2021 11:12
        Самое интересное ,их политиков не заносит ,как шведов и норвежцев.
        1. 0
          27 ноября 2021 14:11
          Нет, ну это какой-то разнобой в США: Госдеп, политики изо всех сил пинают "великоукров" и толкают их на Россию, а СМИ - советуют сидеть тихо и не высовываться! laughing
          1. +4
            27 ноября 2021 14:24
            этому (Эдварду Люттаку) не проплатили...
        2. +1
          28 ноября 2021 23:29
          Цитата: tralflot1832
          Самое интересное ,их политиков не заносит ,как шведов и норвежцев.

          С соседями лучше худой мир, чем добрая ссора! Финики народ северный, выдержанный drinks
    2. +1
      27 ноября 2021 12:08
      Финны и оккупанты, ежли че.
    3. -2
      27 ноября 2021 15:58
      Где то месяц назад в Финляндии был проведен опрос.
      Из результатов опроса следует, что лишь 34% финнов считают, что у них нет причин негативно относиться к соседней с Финляндией стране. Противоположного мнения придерживаются 45% опрошенных.
      60% считают, что от страны исходит военная угроза.
      Опрос 2012 года показал, что положительно к России относятся 63% финнов, то есть падение составило почти 30 п.п.
      1. +5
        27 ноября 2021 18:29
        я Вас умоляю.. опросам верить - себя не уважать... в опросах главное- кто их заказал- результат это следствие yes
      2. +1
        27 ноября 2021 19:20
        Это как вопрос поставить.
      3. +5
        28 ноября 2021 09:01
        Опрос 2021 года 90 процентов финнов наплевать на Нато и с Россией воевать не хотят . Молодежь вообще отказывается служить так как не видит угроз для страны.
  2. +8
    27 ноября 2021 10:30
    что Финляндия не нагнетает обстановку в отношениях с Россией, проводя прагматичную политику двусторонних отношений...

    Ещё какую прагматичную... Многим можно у финнов поучиться.
    1. +7
      27 ноября 2021 10:41
      для польской прессы:
      в Финляндии нет американских войск. ..... поэтому о возможном вторжении России не говорит.

      А кто тогда полякам и чубатым деньги будет давать? Это им не подходит.
      1. +5
        27 ноября 2021 11:30
        Цитата: frruc
        А кто тогда полякам и чубатым деньги будет давать...

        Да, деньги им нужны. А зарабатывать они разучились. ВВП Финляндии лишь в два раза меньше, чем Польши, притом что на каждого финна приходится 7! поляков...
  3. +12
    27 ноября 2021 10:31
    650 тысяч финских войск? Это он видимо, всех военнообязанных посчитал? Которые в финской армии 11 месяцев отслужили... И всех их в партизаны зачислил. Однако он забыл, что партизаны, (там где они представляли серьезную силу), опирались на созданные заранее базы снабжения ( тот же Ковпак), иначе в лесу много людей не удержать, а уж в северных лесах - тем более. 650 тысяч... Это минимум 650 тонн продовольствия в день! Не считая всего остального. Ну и аналитики у них.
    1. +5
      27 ноября 2021 10:39
      Цитата: Горный стрелок
      650 тысяч финских войск?

      на пять с половиной миллиона населения winked
      1. +5
        27 ноября 2021 10:45
        Цитата: Наводлом
        на пять с половиной миллиона населения

        Да, у них в войсках сейчас тысяч 25, не больше. Грубо говоря, две дивизии. Даже штат военного времени не более 200 тысяч... Это, вероятно, весь потенциал...
        1. +3
          27 ноября 2021 11:24
          Цитата: Горный стрелок
          Это, вероятно, весь потенциал...

          всё равно что писать о 30-миллионных войсках США или 150-миллионной армии Китая
        2. +2
          27 ноября 2021 15:31
          Общая численность сил обороны на сегодняшний день составляет 34000 человек. Из них профессиональных военных всего восемь тысяч. Еще четыре тысячи приходится на долю гражданских служащих. Остальные же 22000 являются призывниками.

          По подсчетам министерства обороны, в случае необходимости всего за 2-3 дня численность военнослужащих может быть значительно увеличена благодаря мобилизации резервистов - до 340 тысяч человек.
          1. 0
            27 ноября 2021 16:20
            Цитата: Maks Winter
            По подсчетам министерства обороны, в случае необходимости всего за 2-3 дня численность военнослужащих может быть значительно увеличена благодаря мобилизации резервистов - до 340 тысяч человек

            Вот в эту цифру я не верю... Не развернут такое количество. Это какие же склады надо иметь? Резерв офицерского состава? Да и вообще...
    2. +1
      27 ноября 2021 12:11
      Фактические ВС и мобилизационный резерв в размере 4 % от общего населения.
  4. +8
    27 ноября 2021 10:32
    но если вдруг российские танки достигнут пунктов назначения и заглушат свои двигатели, финские солдаты «выйдут из сумрака» и начнётся бой.
    Зачем России нападать на Финляндию - "аналитег" не говорит. Польша, Прибалтика, украина - это понятно, прямо кушать не можем, как хочется напасть. (на самом деле, конечно, бабла от амеров срубить хотят и значимость свою показать).
    1. 0
      27 ноября 2021 17:49
      Если российские танки уже в пунктах назначения и заглушили двигатели, как-то поздно бой начинать, думаю.
  5. +10
    27 ноября 2021 10:34
    Сегодня утром на одном из новостных укросайтов мелькнула новость (и очень скоро была удалена) о том, что генсек НАТО Столтенберг заявил: Украина - всего лишь партнёр НАТО, но не член НАТО, и потому коллективная безопасность НАТО на Украину не распространяется. Да, США и НАТО будут всячески помогать Украине, но "прикрывать своей грудью чужой зад" в серьёзной заварушке никто не собирается. Кажись, очень однозначное и своевременное заявление ;)
    1. HAM
      +4
      27 ноября 2021 11:25
      Зато янки очень любят прикрывать свой зад чужой грудью,украинцы никак этого не усвоят...
      1. 0
        27 ноября 2021 20:27
        Цитата: HAM
        Зато янки очень любят прикрывать свой зад чужой грудью

        Поэтому матрасникам стоит подумать как себя защитить. А финам с их разумной политикой , основанной на взаимовыгодной торговле и бояться нечего. hi
  6. +8
    27 ноября 2021 10:36
    При этом у Финляндии есть около 650 тысяч хорошо обученных военнослужащих. Они не выставляют себя напоказ, но если вдруг российские танки достигнут пунктов назначения и заглушат свои двигатели, финские солдаты «выйдут из сумрака» и начнётся бой.

    А украинские выйдут из сумрака и попросят пожрать.
  7. +2
    27 ноября 2021 10:47
    Задумка у поляков как и украинцев была заточена под выпрашивание себе "печенек", но в том масштабе что напридумывали не получилось.
    1. 0
      27 ноября 2021 20:32
      Цитата: S.K.Vichyakow
      Задумка у поляков как и украинцев была заточена под выпрашивание себе "печенек

      И может обернутся жареным на " Солнцепеках " мясом . Вони будет на всю Европу. И приказа спасать архитектурные ценности , ценой жизни Русских солдат , не будет. hi
  8. +3
    27 ноября 2021 10:50
    Сначала американец правильно рассуждает о том, что если российские войска вдруг нападут на Украину или Польшу, то американцы им не помогут. Но потом пошло какое-то словоблудие о "финские солдаты «выйдут из сумрака» и начнётся бой" и далее
    Но Финляндия знает свои сильные стороны, поэтому о возможном вторжении России не говорит.
    Я так понимаю, что американец хочет сказать, что мы боимся сильной Финляндии поэтому не нападем и финны спят спокойно? А может все намного проще - финны в отличии от поляков и украинцев не лают ежедневно на Россию и не строят ей гадости?
  9. +2
    27 ноября 2021 10:51
    Фактически этим заявлением американский аналитик даёт понять, что все заявления Киева о том, будто бы российская армия уже ведёт войну против Украины, являются в высшей степени надуманными
    . Есть и такое мнение, НО, кто ж его будет слушать?
  10. +6
    27 ноября 2021 10:52
    Украина инструмент-расходник!Но вот незадача -денег жрёт много,а где отдача то!Воюет восьмой год и всё без толку!А финский опыт не про них!Фины о своей стране думают,а скакуасов никто и не спрашивает, о чём они не думают!
  11. +6
    27 ноября 2021 10:54
    Когда жил в Мурманской области,у финов раздрожала одна черта ,особенно у дальнобоев.Они при пересечении нашей границы моментом забывали европейский стиль езды.
    1. +1
      27 ноября 2021 17:53
      С кем поведёшься...
    2. +2
      27 ноября 2021 21:42
      В Финляндии дальнобоями работают в основном наши, хоть бывшие: из Латвии, Литвы, Эстонии. Платят хорошо, начальство лояльное, все говорят по русски, даже шеф фирмы финн. Месяц отработают, две недели дома. Фирма оплачивает бензин и паром до дома и обратно. Знаю не от фонаря, муж сестры десятый год так работает.
  12. +6
    27 ноября 2021 11:03
    Между тем , на фоне этой всё нарастающей истерики.. - на спутниковом снимке базы наших подлодок на ТОФе от 23 ноября..- пустые пирсы.. одна лодка проекта 949А «Антей» осталась у причала.. ВСЕ ушли.. И это говорит о том, что шутки-то в общем закончились..
  13. 0
    27 ноября 2021 11:20
    на фото сразу видно,как говорится ВХУ из ВХУ(по-англицки)
  14. +2
    27 ноября 2021 11:39
    Обратите внимание: КТО из трех "хенералов" самый толстый? Естес-с-сно - тот у кого на рукаве мундира "жовто-блакытная" нашивочка! lol А еще говорят, что на Окраине люди плохо живут.... Кто-то может и плохо, а кто-то вполне даже сытно! bully
    1. +2
      27 ноября 2021 13:30
      Цитата: venik
      Обратите внимание: КТО из трех "хенералов" самый толстый? Естес-с-сно - тот у кого на рукаве мундира "жовто-блакытная" нашивочка! lol А еще говорят, что на Окраине люди плохо живут....сытно! bully

      Люди живут плохо, а те кто у корыта и генералы, живут хорошо. Котловодец Гелетей выйдя на пенсию в Лондоне особнячок прикупил за 20 млн.фунтов стерлингов.
  15. +5
    27 ноября 2021 11:40
    Уважаю финов. Суровый прагматичный народ. А вообще замечено, чем севернее живут люди, тем они человечнее что ли.
  16. +7
    27 ноября 2021 11:45
    Ей-богу, при чём тут вообще Финляндия? Россия что, даёт повод финнам сильно беспокоиться? Делает просеки для танков в Карелии? Ликёро-водочный в Петрозаводске в три смены разливает коктейли Молотова по бутылкам? У нас дипломатические и территориальные напряги по образцу 1939-го? Ну, блин, привёл бы в пример Монголию тогда - монголы тоже не бубнят об угрозе российской агрессии. Популистская "аналитика" всё бредовее и бредовее, а уровень "экспертов" всё плинтуснее. Откуда новостники ВО этого откопали?
  17. +1
    27 ноября 2021 11:53
    Правда, есть одна мелочь, которая рушит все финские примеры. Ведь для того, чтобы думать о собственной обороне, придётся заниматься армией всерьёз, а не переименовывать звания. То есть фактически - всерьёз заниматься экономикой. И тут всплывёт, что главным врагом являются не мифические козни Москвы, а коррупция и олигархат. И воевать с ними - это значит идти против интересов уважаемых людей, никто на такое не пойдёт. И к тому же экономика неизбежно потянет за собой и политику, ведь в случае успешной борьбы с этими врагами неизбежно поднимется проблема налогового распределения - сколько уходит в центр и сколько остаётся на местах. Исправляя распределение в пользу местных бюджетов, непременно придётся вместе с налоговыми давать и политические преференции - больше местных полномочий вплоть до отдельного законодательства. То есть маячит реальная федерализация, где регион живёт на свои и ничем центру не обязан, причём и внутри региона кусочки тоже вполне автономны (вспомним шведские коммуны). Понимаете? Дело клонится к парламентской республике, где регионалы в сенате говорят с центром на равных, и власть центра держится исключительно на его авторитете. Реальная сменяемость и ответственность власти (правда, боязно с уходом из кресла терять разом все привилегии и отвечать за все нарушения перед вправду независимым судом, на который невозможно повлиять). И вот именно это и является главной проблемой - дать объединяющую идею, во имя которой и коммуны и регионы будут работать совместно и всячески помогать друг другу. А это чрезвычайно трудно, тут думать надо, обсуждать, идти на компромиссы и каждый день подтверждать свой авторитет и идейное лидерство. Привыкшие жить в роскоши, пилить бюджет, получать дармовщинку от сюзерена политические карлики так не могут. Впрочем, это актуально и для России.
    1. -1
      27 ноября 2021 12:34
      Цитата: Басарев
      Дело клонится к парламентской республике

      а сейчас Финляндия что? Конституционная монархия, что ль?
      Цитата: Басарев
      То есть маячит реальная федерализация

      Да ни фига перед финнами не маячит, не выдумывайте.
      Цитата: Басарев
      где регионалы в сенате говорят с центром на равных

      В каком "сенате", у них однопалатный парламент. Нет у них верхней палаты. Регионалы? А сейчас у них нет регионального управления, что ли? У Аландов вообще особый статус и собственный парламент.
      Цитата: Басарев
      Привыкшие жить в роскоши, пилить бюджет, получать дармовщинку от сюзерена политические карлики так не могут. Впрочем, это актуально и для России.

      Вообще-то, это в первую очередь актуально для России в виду того, что у нас коррупция - это (неофициально, разумеется) национальная идея № 1. Идея № 2 - говорить о себе только в превосходной форме и относиться ко всем окружающим (потенциальным русофобам, ясное дело) с презрительным высокомерием.
      Цитата: Басарев
      И вот именно это и является главной проблемой - дать объединяющую идею, во имя которой и коммуны и регионы будут работать совместно и всячески помогать друг другу.

      Финны вообще в курсе, что у них такая проблема?
      1. +1
        27 ноября 2021 12:35
        Речь шла о Хламине, вернее, о том, почему там никто не последует финскому примеру.
        1. 0
          27 ноября 2021 12:45
          Цитата: Басарев
          Речь шла о Хламине, вернее, о том, почему там никто не последует финскому примеру.

          Тьфу, блин..
  18. 0
    27 ноября 2021 12:11
    очевидно что Россию не станет нападать на укропию, так же как не собирается нападать на умных Финнов, удобно устроившихся на торговле с РФ.... очевидно что просто отключим им газ нефть и уголь, и что будет? а будет голод гражданская война и бандитизм на Украине !ДНР и ЛНР скорее всего расширятся, возможно к ним присоединим Одессу и Николаев с Херсоном.... остальным же не поздоровится и пока сами не перевешают всех фашистов там хорошо не будет
  19. +1
    27 ноября 2021 12:15
    Американский аналитик, не понимает разницу между умными и практичными финами и глупыми, жадными " жителями южного государства".
  20. +2
    27 ноября 2021 12:16
    Ну а чего удивительного, у финнов есть опыт, относительно недавний, стычек с Россией и они довольно умные люди, раз могут комфортабельно жить в таких природных условиях. А ляхи и украинцы привыкли на халяву жить и только рот разевать, может кто чего подкинет.
  21. +1
    27 ноября 2021 12:25
    Они не выставляют себя напоказ, но если вдруг российские танки достигнут пунктов назначения и заглушат свои двигатели, финские солдаты «выйдут из сумрака» и начнётся бой.

    Просто констатирует всеобщий песец и партизанщину, а правители таки уйдут в сумрак.
  22. +3
    27 ноября 2021 12:28
    Цитата: aleks neym_2
    Какие, так понимать, "алкотуры"? Это визиты БРАТАНИЯ! А тут без "онного" не разберёшься и извечного вопроса за столом: ты меня уважаешь? Что-то за финнами не очень-то наблюдается "агрессивность" по сравнению с другими "бывшими", не смотря на давление нати...

    Да был вот на концерте в швейцарском Базеле одной финской метал группы Beast in Black и потом вышли они с фэнами поболтать, я пролез, говорю по английски - здорова пацаны, я русский, круто вы отыграли! , а гитарист мне по русски отвечает " спасибо " и фотку с ними сделал, так что да с финнами можно нормально )) drinks
  23. 0
    27 ноября 2021 13:25
    финам это надо?Они уже отвыкли от напрягов войны.Так что нахрен им не нужна никакая заварушка.тем более они не будут впрягаться за кастрюлеголовых!!!
  24. -1
    27 ноября 2021 13:36
    Финляндия не нагнетает обстановку в отношениях с Россией, проводя прагматичную политику двусторонних отношений

    Именно! По крайней мере, пока...
  25. 0
    27 ноября 2021 14:15
    Финны войны!
    А поляки хвастуны. И у финнов напорядок больше государственной мудрости, зачем конфликтовать когда можно с успехом вести взаимный бизнес?
  26. 0
    27 ноября 2021 14:22
    «В Финляндии нет войск США, и она не говорит о возможном вторжении России»

    Может быть финны просто не умеют пилить бюджет?
  27. 0
    27 ноября 2021 23:16
    Нафига нам чухонцы? Да и "друзья" ещё не все высосали из России.