В Белоруссии испытали новую РСЗО «Флейта» калибра 80 мм

91
В Белоруссии испытали новую РСЗО «Флейта» калибра 80 мм

На военном полигоне «Обуз-Лесновский» в Белоруссии испытали новую реактивную систему залпового огня (РСЗО) «Флейта» калибра 80 мм. Испытательные стрельбы проводило предприятие разработчик вооружения, которое входит в структуру Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь.

Об этом сообщает пресс-служба Госкомвоенпрома.



На испытаниях подтвердилась правильность конструкторских решений, которые были применены для создания опытного образца реактивной системы. Создатели боевой машины смогли удостовериться, что она способна оперативно подготовиться к стрельбе, выполнить боевое задание и в кратчайшие сроки сменить позицию.


Система установлена на шасси легкобронированного автомобиля (ASILAK) белорусского производства. Ее вооружение представляет собой пакет из 80 направляющих, предназначенных для неуправляемых авиационных ракет (НАР) С-8 калибра 80 мм.

В задачу данной военной техники входит поддержка огнем сухопутных воинских частей и подразделений сил специальных операций. Она способна уничтожать живую силу противника, находящуюся на открытой местности или в укрытиях, а также небронированные или бронированные транспортные средства, артиллерию и другие цели.

Для действий боевой машины в составе группы она оснащается автоматизированной системой управления «Альянс» и специальным навигационным оборудованием.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    27 ноября 2021 14:14
    И,более тяжёлую версию, на базе МаЗа, с двумя такими пакетами по 80 нурсов создать....
    1. +33
      27 ноября 2021 14:19
      Цитата: Бережливый
      И,более тяжёлую версию, на базе МаЗа, с двумя такими пакетами по 80 нурсов создать....

      Стесняюсь спросить - на базе БЕЛАЗа что предложите? feel
      1. +14
        27 ноября 2021 14:23
        На базе БЕЛАЗА могу предложить только сухопутный колёсный крейсер good
        1. +3
          27 ноября 2021 19:31
          РСЗО "Флейта" - хорошее название.
          Ведь потом можно будет спроектировать "Кувиклы"
          А будет мало - и "Орган"
          soldier
          1. 0
            28 ноября 2021 07:46
            "Орган", с ударением на первый слог. Чтобы не нарушать традиции Отечественной войны, когда одну из РСЗО тоже в народе называли синонимом мужского органа.
      2. +19
        27 ноября 2021 14:24
        Пакет направляющих для Искандеров...
        1. -2
          27 ноября 2021 14:31
          Цитата: Wedmak
          Пакет направляющих для Искандеров...

          Достаточно поставить на границе парочку таких ПУшек, и проблема с газом в Польше будет решена... wassat
          1. 0
            27 ноября 2021 19:46
            Вы думаете ,что после того как поставят пару таких "органов"на границе с польшей.В польше резко вырастит добыча метана,что даже Балтийская Пипка не будет нужна?Только горох подвози ,через Бельгию.
            1. +1
              27 ноября 2021 20:33
              Цитата: tralflot1832
              Вы думаете ,что после того как поставят пару таких "органов"на границе с польшей.В польше резко вырастит добыча метана,что даже Балтийская Пипка не будет нужна?Только горох подвози ,через Бельгию.

              В точку! good drinks
      3. +6
        27 ноября 2021 14:43
        Цитата: isv000
        Стесняюсь спросить - на базе БЕЛАЗа что предложи

        "Пакет" из "Искандеров"...
        1. +2
          27 ноября 2021 14:54
          Цитата: svp67
          "Пакет" из "Искандеров"...

          Пакет "Искандеров" решит проблему Польши с газом...
      4. +5
        27 ноября 2021 14:50
        Две Сатаны вас устроят? wassat
      5. +1
        27 ноября 2021 18:48
        Что ни будь этакое.
    2. 0
      27 ноября 2021 19:08
      И,более тяжёлую версию, на базе МаЗа, с двумя такими пакетами по 80 нурсов создать....

      А может бронепоезд с парудесятков ящиков РГДешек катапультами оснастить ? ... А,что дальность не намного меньше и
      броня получше ...
    3. 0
      28 ноября 2021 15:30
      так система горизонтального масштабтрования отработана - Jobaria MCL
      1. 0
        29 ноября 2021 08:16
        T-122 Sakarya это вам не С-8, ракетки покрупней будут...
  2. +19
    27 ноября 2021 14:17
    ну вот не знаю...я конечно сейчас минусов наловлю,но вот такие пепелацы вещь странная,с одной стороны-лишней артиллерии не бывает,особенно реактивной,а с другой-дальность маленькая,ну сколько там будет? до 5 км заявляли?Конечно на безрыбье и рак-рыба,но дальше чем машина для спецназа я не вижу предназначения
    1. +3
      27 ноября 2021 14:41
      Цитата: Барбарис25
      но дальше чем машина для спецназа я не вижу предназначения

      Чесн слово от души. Представил ДРГ пробирается по тихому болотом, таща на себе махонькую РСЗО."Флейту"
      Кстати первые снаряды Катюши БМ-13, были авиационные НУРСы калибром 82 мм.
      1. -1
        27 ноября 2021 14:47
        ну это если пехом по болотам,но все же и лесных дорог хватает..
        1. +2
          27 ноября 2021 14:54
          Незаметно по шоссе, с РСЗО замаскированной под продуктовый развозчик.
          Ну что ерундой маетесь.
      2. +7
        27 ноября 2021 15:19
        Цитата: ВАШ
        Кстати первые снаряды Катюши БМ-13, были авиационные НУРСы калибром 82 мм

        Нет. Та боевая машина называлась БМ-8. БМ-13 изначально под 132 мм НУРСы была сделана.
        1. +1
          29 ноября 2021 10:36
          Что РС-82, что РС-132 были авиационными НУРС. Предназначенные для стрельбы по воздушным и наземным целям.
      3. +6
        27 ноября 2021 16:17
        Цитата: ВАШ
        Кстати первые снаряды Катюши БМ-13, были авиационные НУРСы калибром 82 мм.

        Миль пардон,но как у ВАС всё запущено ! Число 13 в индексе БМ-13 означает ,что применяются 132-мм РСы ! Установки под 82-мм РСы именовались БМ-8 и появились чуть позже... РСы для БМ-13 и БМ-8 разрабатывались на базе(!) авиационных РСов !
    2. +2
      27 ноября 2021 14:45
      Цитата: Барбарис25
      ,но вот такие пепелацы вещь странна

      Более чем, она пригодна только для действия по движущимся колонам противника по дорогам, то есть для действия В ТЫЛУ противника.
      Самым лучшим вариантом было бы создание на базе такой машины носителя ударных БПЛА-камикадзе.
      1. +1
        27 ноября 2021 14:47
        хорошая идея
    3. +7
      27 ноября 2021 14:46
      Цитата: Барбарис25
      но дальше чем машина для спецназа я не вижу предназначения

      борцы с тиранией вам подскажут, что это полицейская машина для борьбы с собственным народои
    4. 0
      27 ноября 2021 15:00
      Вы видимо имели в виду спецназ Африки и ближнего востока ))
    5. +3
      27 ноября 2021 15:57
      Этих боеприпасов на складах и арсеналах, с советских времен, еще на две мировые войны хватит. Поэтому на три бригады ССО таких агрегатов и сделают.
      1. 0
        27 ноября 2021 17:59
        Эти запасы по срокам хранения уже все.
        А если не все, то на них даже смотреть опасно, а не то, чтоб в пакет заряжать.
        1. +1
          27 ноября 2021 19:24
          Есть в Белоруссии лаборатория по проверке и, если есть необходимость, переоснащению боеприпасов. Они постоянно в работе.
    6. +2
      27 ноября 2021 17:26
      Как по моему мнению, то эта "флейта" изначально разрабатывалась для экспорта, например, в ту же украину, где на складах огромные запасы НАР С-8, а применять их авиацией нельзя. Кстати, в ВСУ ещё году в 2015 появились свои импровизационные РСЗО для НАР С-8 на базе МТ-ЛБ, с установленными на них авиационными пакетами. А для белорусской армии данное "вундер-ваффе" особого интереса не представляет.
    7. -1
      27 ноября 2021 19:24
      Вопрос поставлен неправильно, такие системы нужны при встрече с неожиданным сопротивлением противника, где-нибудь в наступлении или в ходе рейда, боевого выхода, именно тогда, когда надо обработать внезапно образовавшуюся трудно преодолимую оборону.
    8. +1
      28 ноября 2021 07:48
      Если предположить, что все разработки белорусского ВПК - это попытка продать небогатым странам что-то недорогое и достаточно эффективное для разборок между вражескими племенами, то всё становится на своё место. В армию РБ оно и не планировалось.
  3. +5
    27 ноября 2021 14:17
    Дальность этого калибра совсем скромная. Это главный недостаток.
    1. +4
      27 ноября 2021 14:35
      Это так 3 - 5 км. Но дело в том что таких снарядов на складах кучи. Вроде как создали снаряды повышенной дальности до 11 км.
      Но все это в перспективе. Всего один образец братья белорусы создали. Такие машины в принципе клепать можно сотнями ничего сложного нет.
      1. 0
        27 ноября 2021 14:47
        Цитата: ВАШ
        Но дело в том что таких снарядов на складах кучи.

        Сколько им осталось еще лежать, до того момента, когда их признают негодными к применению и опасными? Год, два? Смысл заморачиваться с ними? Такая машинка была бы хороша в качестве носителя дронов-камикадзе
        1. +1
          27 ноября 2021 14:57
          Что им будет при правильном хранении. В Афгане использовали бомбы и снаряды произведенные еще в годы ВОВ.
          1. +1
            27 ноября 2021 15:09
            Цитата: ВАШ
            Что им будет при правильном хранении.

            Всего лишь порох от времени начнет разлагаться и станет опасен к применению...
            В Афгане использовали бомбы и снаряды произведенные еще в годы ВОВ.
            Может и что то применяли, но далеко не все там было времен ВОВ. Законы химии они неумолимы,очень много случаев когда старые снаряды взрываются уже в стволе
            1. +1
              28 ноября 2021 07:35
              Ещё в конце восьмидесятых на учения с боевой стрельбой выдавали снаряды произведённые в 1944 году.
              1. +1
                28 ноября 2021 09:59
                Цитата: 28-й регион
                Ещё в конце восьмидесятых на учения с боевой стрельбой выдавали снаряды произведённые в 1944 году.

                Если они были снаряжены ленд-лизовской взрывчаткой, то может быть и все равно, уже с той даты прошло 40 лет, кто то провел химический анализ состояния ВВ? В Приднестровье лежат горы таких снарядов, которые реально страшно просто стронуть с места, что бы не началась самопроизвольная детонация...и это огромная проблема, и наша, и всей Европы
              2. +1
                29 ноября 2021 11:09
                В общем-то и не правильное хранение все равно срабатывают как надо. Сколько черных копателей подорвалось и еще больше находили снаряды мины и выплавляли из них тол.
        2. 0
          27 ноября 2021 16:11
          Порох и вв в зарядах и снарядах на заводах меняют. Почему бы и в рс не поменять
          1. 0
            28 ноября 2021 10:00
            Цитата: VicktorVR
            Порох и вв в зарядах и снарядах на заводах меняют. Почему бы и в рс не поменять

            Да пожалуйста, выделяете финансирование и в путь...
    2. -1
      27 ноября 2021 15:08
      Цитата: Glagol1
      Дальность этого калибра совсем скромная. Это главный недостаток.

      Для действия по опушкам лесов и дорог в лесах хватит...главное не погибнуть под ударом БПЛА
    3. 0
      27 ноября 2021 15:30
      Цитата: Glagol1
      Дальность этого калибра совсем скромная. Это главный недостаток

      Верно. 5000 метров для С-8.
      Но по атакующему противнику батарея таких...накрывает целое поле. Батальон может сгинуть разом.
      1. +3
        27 ноября 2021 16:13
        Цитата: Горный стрелок
        Но по атакующему противнику батарея таких...накрывает целое поле. Батальон может сгинуть разом.

        В нынешних условиях ни кто не даст развернуть батарею на такой дальности, её просто сразу уничтожат, даже минометами
      2. 0
        28 ноября 2021 15:33
        Цитата: Горный стрелок
        Цитата: Glagol1
        Дальность этого калибра совсем скромная. Это главный недостаток

        Верно. 5000 метров для С-8.
        Но по атакующему противнику батарея таких...накрывает целое поле. Батальон может сгинуть разом.

        Точно. Отличное оружие для Первой Мировой войны! Особенно в её начальный период. В тех условиях залпом такой установки можно было б накрыть не то что батальон, а целый полк.
        Во Вторую Мировую оно уже не было так эффективно, особенно против вермахта. Против армий Румынии, Польши, Франции и даже РККА было бы ещё более-менее.
  4. +6
    27 ноября 2021 14:20
    Ели нужна "лёгкая броня".
    Если броня не нужна.
  5. 0
    27 ноября 2021 14:32
    Как по мне это все работа ради работы, топтание на месте. Берется в архивах, старая бесперспективная тематика, ну как бесперспективная, лет 30 назад её таковой признали и убрали в архив, теперь под выделенный грант, нужно ,что то придумать, а думается с трудом, особенно, когда уничтожили всю инженерную школу и наплодили манагеров, хуже того, еще и на потраченные деньги нужно , что то показать, вот и плодятся ни пойми какие, никому ненужные вундервафли. Ведь чтобы разработать современное высокоточное оружие нужен ещё и мозг. Это как если бы вместо аналога РСЗО, они показали, как залпом вылетает 80 роботизированных дронов камикадзе, способных, как в автономном, так и в ручном режиме поражать цели.
  6. -1
    27 ноября 2021 14:49
    Какой интересный комплекс, по пехоте самое то и судя по снимку намного экономичнее Града. Кстати, а что там с дальностью?
  7. -3
    27 ноября 2021 14:50
    Явно, для обезумевших НАТОвцев, пограничный оргАн.
  8. +2
    27 ноября 2021 14:55
    "Полонез", "Флейта", батька романтик, однако. lol
  9. +2
    27 ноября 2021 14:55
    Очень похоже, что слепил л л создали из того, что было. Так то НАР утилизировать, по быстрому ... а потом создавать боеприпасы с лучшими ТТХ.
    Вопрос ... а надо ли?
    Тут мнение специалиста, треба слушать.
    1. +1
      27 ноября 2021 19:04
      Мнения специалистов могут и различаться, как замена для 122-мм "Града" бледно выглядит, зато как замена возимых 120 мм минометов вполне может сгодиться.
  10. +1
    27 ноября 2021 15:26
    Цитата: Wedmak
    Пакет направляющих для Искандеров...

    На Белаз пакет с искандерами??!! Гламурно wassat
  11. +1
    27 ноября 2021 15:27
    Цитата: isv000
    Цитата: svp67
    "Пакет" из "Искандеров"...

    Пакет "Искандеров" решит проблему Польши с газом...

    И решит проблемы с кишечником
  12. +1
    27 ноября 2021 15:29
    Цитата: Барбарис25
    ну это если пехом по болотам,но все же и лесных дорог хватает..

    Согласен,для пикрытия отхода самое то
  13. +1
    27 ноября 2021 15:31
    Цитата: svp67
    Цитата: Барбарис25
    ,но вот такие пепелацы вещь странна

    Более чем, она пригодна только для действия по движущимся колонам противника по дорогам, то есть для действия В ТЫЛУ противника.
    Самым лучшим вариантом было бы создание на базе такой машины носителя ударных БПЛА-камикадзе.

    Можно "зарядить" ПТРК с внешним ЦЛУ
  14. 0
    27 ноября 2021 15:32
    Сопровождение колонн?
  15. 0
    27 ноября 2021 15:37
    Цитата: svp67
    Цитата: Glagol1
    Дальность этого калибра совсем скромная. Это главный недостаток.

    Для действия по опушкам лесов и дорог в лесах хватит...главное не погибнуть под ударом БПЛА

    Можно поставить 'ТУЧУ" и простенький радар
  16. 0
    27 ноября 2021 15:44
    Цитата: Никишин
    Почему не пишут про отечественные разработки?
    Например: "Курсанты Военно-воздушной академии из Воронежа разработали следящий за всеми врагами России камень, пишет «Звезда»."

    Внешне напоминающее булыжник изделие представляет собой гусеничную платформу, оснащенную системой наблюдения. Камень способен перемещаться по чернозему. Время работы в режиме ожидания - до суток. АналоГовнет.


    wassat wassat лысый ежик
  17. 0
    27 ноября 2021 15:46
    Цитата: Intruder
    Внешне напоминающее булыжник изделие представляет собой гусеничную платформу, оснащенную системой наблюдения. Камень способен перемещаться по чернозему
    Переоткрыли, мифологическую систему:

    Только, там автономка полная (квази-ИИ), с голосовым интерфейсом и стереоскопическое машинное зрение и до кучи привод иной!? winked

    Где взять???? У тещи на дачу поставлю wassat
  18. +1
    27 ноября 2021 16:11
    Цитата: Intruder
    Всегда думал,НАХРЕНА? (Катер)
    Также, как и в Союзе создавали, для вполне конкретной работы по береговым целям, во время поддержки морского десанта:


    только у иранцев в разе дешевле и катеров таких больше! bully

    Ну не "НУР" да и по берегу нужен бронекатер,а у иранцев хрен поймешь против кого применять
  19. БМ-21 на минималках yes
  20. +1
    27 ноября 2021 16:41
    Сопоставимо по дальности стрельбы с 82-мм минометом. Машину будет не так раскачивать при стрельбе. С другой стороны, заряжать долго, уж очень ограниченная дальность и смотря кому дадут, в батальон или в полк.
  21. +1
    27 ноября 2021 16:48
    отличная компактная реактивная система. Белорусы молодцы, делают отличное вооружение. На саму колесную платформу приятно посмотреть, глаз радует - красиво, cовременно, качественно . Но для ясности платформа создана на основе российской '' Буран" доведена до ума белорусами.
  22. +1
    27 ноября 2021 16:53
    Нормально для тех стран, которым не грозит война. Чисто что бы было.
  23. +1
    27 ноября 2021 17:55
    Хотелось бы данные о площади местности предполагаемого поражения узнать. Ну и в видео можно было бы вставить пару кадров, как ракеты ложатся.
    А то как то аналогии с салютной установкой напрашиваются.
  24. +3
    27 ноября 2021 18:07
    С-8 с самолета 4 км, так это с высоты и на скорости. А эта отрыжка с земли за соседние кусты, на кого Аллах пошлет.
  25. +1
    27 ноября 2021 19:05
    Начнём с того, что авиационные НУРС расчитаны на применение с очень маленькой наклонной дальности (около 1 км). Их вероятное рассеяние (точность) сильно определяется скоростью самолёта в момент выхода ракеты из блока. Хорошие результаты достигаются при скоростях выше 850 км/ч. Так что возникает законный вопрос: нахрена всё это нужно?
  26. 0
    27 ноября 2021 19:07
    А где на этой машине пулемет? На каждой приличной военной машине должен быть пулемет, хотя бы 7,62-мм ПКТ и бронестекла.
  27. 0
    27 ноября 2021 21:03
    Интересная задумка. Не сказали какой у неё вес и на какое расстояние может стрелять? Для нашего ВДВ может подойти.
    1. +1
      27 ноября 2021 23:30
      Как-то было сообщение от "Техмаша" о инициативной разработке им "малокалиберной" универсальной РСЗО в калибре 50-80 мм ! Должна по замыслу разработчиков эта РСЗО палить как УРСами,так и НУРСами...как по наземным целям,так и по воздушным...оснащаться РЛС и БИУС... Почему бы такому "замыслу" (огневой части) не выглядеть ,как "Флейта" ?
  28. +1
    28 ноября 2021 05:49
    Калибр маловат. Вот в Сирии

  29. -1
    28 ноября 2021 08:06
    Почему-то, когда смотришь испытательные стрельбы Российской РСЗО - приехали, установились и как жахнули со всех стволов и всеми машинами. Белорусская - приехала, пяток снарядов выпустили и хватит... что лишнего шуму наводить, и так понятно - попали или нет.
  30. +2
    28 ноября 2021 08:45
    Кароче ,залупа и выглядит как залупа, и стреляет как залупа . В топку её. am
  31. +3
    28 ноября 2021 12:55
    Интересно, какими зверскими пытками заставили оружейников слепить настолько очевидную убогость?
    1. 0
      1 декабря 2021 18:56
      Не надо так горячиться. Эта машина для Донбасса, там действует ограничение по калибру. Она опоздала, года на три, однако и сейчас не будет лишней, так сказать, на злобу дня.
  32. -1
    28 ноября 2021 19:57
    Крутая штука
  33. 0
    28 ноября 2021 21:05
    Насколько мне известно,у них предельная дальность 4км,маловато будет...и опять же-пакет фронтом смотрит в кабину,мало ли что может произойти. soldier
  34. 0
    29 ноября 2021 08:18
    Какова эффективная дальность пуска, километра не более ..??