Военное обозрение

Новые противотанковые комплексы поступают на вооружение Таманской мотострелковой дивизии

64

Противотанковые подразделения Таманской мотострелковой перевооружают на самоходные ПТРК "Хризантема-С". Решение о перевооружении принято в Минобороны.


В военном ведомстве принято решение о перевооружении противотанкового дивизиона из состава Таманской дивизии. Военнослужащие уже начали получать новые самоходные противотанковые комплексы "Хризантема-С" на базе БМП-3, которые заменяют стоящие на вооружении противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) "Штурм-С" еще советского производства на базе МТЛБ.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на военные источники, в Минобороны планируют, что новые ПТРК значительно усилят возможности дивизии по противотанковой борьбе.

Всепогодный противотанковый комплекс 9К123 «Хризантема-С» разработан в Конструкторском бюро машиностроения (КБМ). Комплекс предназначен для поражения современных, а также перспективных танков любого типа, в том числе оснащенных динамической защитой. "Хризантема-С" оснащена собственной радиолокационной станцией, которая обеспечивает обнаружение и сопровождение цели с одновременным управлением ракеты при наведении. Процесс сопровождения и управления осуществляется в автоматическом режиме без участия оператора.

Установка выполнена на базе БМП-3. Скорость боевой машины – до 70 км/час. Способна действовать в условиях применения оружия массового поражения. Имеет возможность преодолевать водные преграды вплавь. Экипаж – 2 человека.

Установка имеет два независимых канала наведения: оптико-лазерный и радиолокационный. Пуск ракет выполняется с места. Скорострельность – до 4 ракет в минуту. Способна держать под прицелом сразу две цели. Скорость поражаемых наземных объектов – до 60 км/ч, воздушных – до 340 км/ч, максимальная дальность поражения - 10 км, боекомплект - 15 ракет.
64 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Roma-1977
    Roma-1977 29 ноября 2021 11:41
    +18
    Дорогая, но крайне опасная для всех современных танков игрушка. Сверхзвуковая скорость, пробитие свыше метра гомогенной брони по нормали, способность обнаруживать и поражать цели на большом расстоянии в любых погодных условиях, включая искусственные помехи. Многие не согласятся, но ИМХО, такие системы предпочтительнее, чем, распиаренные ПТРК "3-его поколения" по системе "выстрелил и забыл". А это оружие работает по принципу "выстрелил и ушатал".
    1. Incvizitor
      Incvizitor 29 ноября 2021 14:15
      0
      Интересно у них с интервалом против КАЗ есть режим?
      По типу
      При нажатии на спуск ПТУР запускаются с определённым интервалом, который меньше, чем интервал между повторными срабатываниями КАЗ. Итак, активная защита реагирует на первый выпущенный ПТУР, и сбивает его. После этого ей требуется небольшой промежуток времени на атаку новой цели. Но, пока система реагирует на новую угрозу, танк уже поражается вторым зарядом.
    2. svp67
      svp67 29 ноября 2021 14:34
      0
      Цитата: Roma-1977
      Дорогая, но крайне опасная для всех современных танков игрушка.

      Для которой прицельный комплекс производился на Украине, надеюсь, что сейчас эту зависимость удалось преодолеть...
      1. Герман
        Герман 29 ноября 2021 17:47
        +6
        Есть белорусский прицельный коплекс от Пеленга 1к118п,я видел рекламный ролик где Хризантема с прицелом от Пеленга,он меньше по габаритам и как заявляется лучше по ттх.
    3. Комментарий был удален.
    4. BARKAS
      BARKAS 29 ноября 2021 14:55
      +3
      распиаренные ПТРК "3-его поколения" по системе "выстрелил и забыл".

      Такие ракеты при неидеальных условиях иногда теряют цель а оператор уже забыл и не может скорректировать боеприпас что не очень хорошо.
    5. Вадим237
      Вадим237 29 ноября 2021 15:55
      +3
      У Хризантемы есть большой плюс это РЛС наведение ракет на цель а значит ни дымовая завеса ни дождь ни метель или пыльные бури с туманом не помешают комплексу обнаружить и поразить вражескую бронетехнику - ни один ПТРК третьего поколения работать в таких условиях не способен.
    6. Авиатор_
      Авиатор_ 29 ноября 2021 22:26
      +1
      Видел результат применения по гомогенной броне. Действительно, очень похоже на хризантему. Жаль, сфотографировать было нельзя.
    7. Ярик
      Ярик 29 ноября 2021 23:34
      0
      Если сработает эффект неожиданности, то ДА, будет именно так "выстрелил и ушатал". Есть несколько НО: Низкая настильная траектория полета ракеты (Через лес она уже не пролетит). Невозможность сопровождать цели в движении. Постоянная подсветка цели.
  2. Наводлом
    Наводлом 29 ноября 2021 11:44
    +7
    Неожиданная новость.
    Хризантем в армии немного.
    Хорошо, что есть к ним интерес в МО.
    "Штурм-С" пойдут на модернизацию и снова в строй?
    1. Silver bullet
      Silver bullet 29 ноября 2021 11:59
      +24
      Нужно присвоить им классификацию "нелетальное", и отправить в Донецк и Луганск для успокоения буйных свидетелей байрактаров и джавелинов.
      1. Gato
        Gato 29 ноября 2021 12:57
        +3
        отправить в Донецк и Луганск

        Вой свидомых по этому поводу уже был в феврале 2015 года, и, кстати, насчет Таманской дивизии.
        Но не следует забывать, что птдн - это средство усиления обороны дивизии на танкоопасных участках, а вовсе не ударный кулак.
        Насчет подвижных бронетанковых соединений ВСУ есть определенные сомнения wassat
    2. Hitriy Zhuk
      Hitriy Zhuk 29 ноября 2021 12:20
      +2
      Если из ракеты от "цветочка" вынуть часть что по радио наводится(у штурма же только луч, не?) - то они и дешевле станут и можно будет в Штурм-С напихать.
    3. ВАШ
      ВАШ 29 ноября 2021 12:27
      +3
      Не просто немного, а откровенно мало.
    4. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 29 ноября 2021 12:32
      +4
      Цитата: Наводлом
      "Штурм-С" пойдут на модернизацию и снова в строй?

      Да вряд ли !Ракеты "Атака" отберут у них для "Терминаторов"...вот и усё ! Хотя "Штурмы" могут послужить ещё на "периферии" или в качестве противофортификационного вооружения(не противотанкового...)...для боёв в городе может ещё сгодится !
      1. Наводлом
        Наводлом 29 ноября 2021 12:47
        +3
        если не ошибаюсь была информация о поступлении в войска "Штурм-СМ"
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 29 ноября 2021 13:29
          +1
          Да...была ! Но этой инфе уже не один год! Суть модернизации,если мне не изменяет память , в замене "Кокона" на "Атаку";в т. ч. и в варианте с комбинированной системой наведения: радиокомандная+лазерно-лучевая... Думаю, что "Хризантема -С" с ракетами 9М123М в противотанковой и противобункерной версиях сможет успешно заменить "Штурм-С" и "Штурм-СМ"...
          1. Наводлом
            Наводлом 29 ноября 2021 14:00
            +2
            Цитата: Nikolaevich I
            Думаю, что "Хризантема -С" с ракетами 9М123М в противотанковой и противобункерной версиях сможет успешно заменить "Штурм-С" и "Штурм-СМ"...

            можете в этом не сомневаться
            но суть модернизации в том, чтобы более-менее подтянуть до современных требований за небольшие деньги уже имеющуюся в наличии технику.

            Вопрос сроков и цены.
            Хризантема-С - дорогое удовольствие и в ближайшие 10-15 лет заменить ею Штурм-С нереально и нецелесообразно.
            1. Nikolaevich I
              Nikolaevich I 29 ноября 2021 14:37
              +1
              Цитата: Наводлом
              в ближайшие 10-15 лет заменить ею Штурм-С нереально и нецелесообразно.

              Вы,наверное, не заметили,что я в предыдущем комменте допустил ,что "изъятые" у таманцев "Штурмы-С" отправятся не на "свалку" ;а на "периферию" или в резерв ! Хотя "Штурмы" могут послужить ещё на "периферии" или в качестве противофортификационного вооружения(не противотанкового...)...для боёв в городе может ещё сгодится ! То есть,всё равно будут стараться "ударные" части ...войска "1 эшелона" вооружать новым вооружением ! А несколько устаревшее,но вполне пригодное для применения будут отправлять на "периферию";то есть,в войска "2 эшелона" ! К слову можно добавить,что возможно кому-то удастся их продать "по дешёвке" или торжественно вручить в качестве военной помощи !
    5. НДР-791
      НДР-791 29 ноября 2021 12:34
      +1
      Цитата: Наводлом
      Неожиданная новость.
      Хризантем в армии немного.

      Вот и я так думаю что не много. Тогда вопрос - а зачем они чуть ли не в первую очередь в подмосковье?
      1. Roma-1977
        Roma-1977 29 ноября 2021 13:27
        +3
        Там в Подмосковье Киевское шоссе есть, я слышал.
        1. НДР-791
          НДР-791 29 ноября 2021 13:30
          +3
          Цитата: Roma-1977
          Там в Подмосковье Киевское шоссе есть, я слышал.

          Манька, глянь. Военные карту достали, сейчас дорогу будут спрашивать!
          Не зря сказано - язык до Киева доведёт. Правда не сказано чей. wassat
      2. Xenofont
        Xenofont 29 ноября 2021 15:05
        +1
        Это ж императорская гвардия прежних времен, используется как стратегическиц резерв в критических ситуациях, плюс как центр освоения новой техники. Арматы то же туда направляли.
    6. Genry
      Genry 29 ноября 2021 13:08
      +2
      Цитата: Наводлом
      "Штурм-С" пойдут на модернизацию и снова в строй?

      Вряд ли, одиночные ракеты не могут преодолевать активную защиту.
      А у Хризантемы двойной пуск решает...
  3. rocket757
    rocket757 29 ноября 2021 11:49
    +6
    новые самоходные противотанковые комплексы "Хризантема-С" на базе БМП-3,
    . Единая, современная самоходная платформа, это разумно и удобно для обслуживания.
    1. kytx
      kytx 29 ноября 2021 12:22
      +4
      Так-то да. Но бмп3 дорогая и сложная шокапец!
      1. rocket757
        rocket757 29 ноября 2021 12:35
        +4
        Палка всегда о двух концах.
        Если будет единая платформа, даже дорогая, сложная, но современная и их будет много, в плюс сыграют другие факторы. Так всегда бывает, когда всё делается по уму.
    2. Konnick
      Konnick 29 ноября 2021 12:25
      +2
      Единая, современная самоходная платформа, это разумно и удобно для обслуживания.

      МТЛБ отличается от БМП гораздо большим ресурсом и меньшей стоимостью, к тому же это незаменимый тягач. В афгане и чеченских войнах Мотолыга очень хорошо себя показала в плане надежности и ремонтопригодности. Использование БМП для ПТРК неразумно, так как двигатель у БМП высокофорсированный, одноразовый. Тем более сама БМП-3 имеет на вооружении такие же ПТУРы.
      1. oleg1263
        oleg1263 29 ноября 2021 12:34
        +8
        Цитата: Konnick
        Тем более сама БМП-3 имеет на вооружении такие же ПТУРы.

        Нет, у БМП совсем другие ракеты.
        1. Konnick
          Konnick 29 ноября 2021 12:54
          +2
          Нет, у БМП совсем другие ракеты.

          ТТХ такие же, дальностью до 6 км. Откуда взялась дальность 10 км как написано в статье не знаю.
          1. oleg1263
            oleg1263 29 ноября 2021 12:59
            +5
            Дело не только в расстоянии. Это совсем другой комплекс . И по наведению и по возможностям ракет .
          2. Pattor
            Pattor 29 ноября 2021 13:15
            0
            Это хотелки автора и МО. Дальность 10 планируется, но испытаний и в железе ещё нет.
            1. Вадим237
              Вадим237 29 ноября 2021 16:01
              +1
              Скорее всего уже есть так как Хризантеме с дальностью 6 километров ещё в 90ых разрабатывался а 2005ого на вооружении - прошло 15 лет у Атаки и Корнета дальность до 10 километров увеличили.
              1. Pattor
                Pattor 29 ноября 2021 23:29
                0
                Это ваши предположения. Я сказал реальное положение вещей.
      2. rocket757
        rocket757 29 ноября 2021 12:47
        +3
        Не вопрос, мотолыга это вещь!
    3. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 29 ноября 2021 12:36
      +4
      "Хризантемы-С" вполне подходят для применения будущих гиперзвуковых кинетических ПТ-ракет...
      1. rocket757
        rocket757 29 ноября 2021 13:01
        +2
        Так то естественное развитие, усложнение техники!!! ради повышения эффективности и удобства экипажа.
        А "старая" техника ... найдется и для неё применение, уж больно хорошо она была сделана.
  4. Hitriy Zhuk
    Hitriy Zhuk 29 ноября 2021 12:17
    +2
    А вертолет вытянет РЛС и 15 таких ракет?
    Просто если таки да - этож апокалипсис летучий будет.
    С 10км(а учитывая что сверху пуляет - может и дальше, фиг знает) сможет шатать по радару.
    1. Злобный тролль
      Злобный тролль 29 ноября 2021 12:35
      +9
      Для Ми-28 есть "Хризантема-В (вертолетная)".
  5. Zaurbek
    Zaurbek 29 ноября 2021 12:17
    +4
    Интересно, но у нас 3 или 4 вида ПТРК на вооружении, только в самоходном исполнении...еще пару есть и переносном...это нормально?
    1. Roma-1977
      Roma-1977 29 ноября 2021 13:32
      +1
      Противотанковая эшелонированная оборона - очень даже нормально. Начиная с вертолётов, а заканчивая РПГ. А между ними управляемые ракеты с дальностью от 2 до 10 км на разных носителях, включая гусеничную технику, внедорожники и те, которые на горбу носят двое солдатиков. Специфика.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 29 ноября 2021 13:34
        0
        Ну возьмем в пример проклятые США...ПТРК ТОУ разных версий и потом Хелфайр разных версий. с разными ракетами и ГСН. но системы 2 всего.
        1. Roma-1977
          Roma-1977 29 ноября 2021 13:41
          +3
          Джавелины ещё. И гранатомёты навороченные есть. Одно другому не мешает.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 29 ноября 2021 13:46
            0
            Джавелины да, они на 23 км, потом идут ТОУ до 8-10км. А у нас Конкурсы до 3км, Корнеты и Арака и Вихрь на одну дальность (скоростью отличаются) и на этуже дальность, но с претензией на большее Хризантема. Причем Вихри и Хризанетемы и на суше и в воздухе....
            1. Вадим237
              Вадим237 29 ноября 2021 16:05
              +3
              У Конкурса дальность стрельбы 4 километра у Корнета до 10 километров у Метиса до 2500 но эти ПТРК дозвуковые а Хризантема Вихрь и Атака тяжёлые сверхзвуковые ПТРК.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 29 ноября 2021 16:08
                0
                Это понятно.....Зачем тогда на Тигре корнет стоит, на БМП2М корнет, а на МТЛБ - Вихрь? И на некоторых модулях тоже Вихрь? и на третьих, тоже сухопутных Хризантема?
    2. Kaw
      Kaw 29 ноября 2021 13:53
      -1
      Цитата: Zaurbek
      Интересно, но у нас 3 или 4 вида ПТРК на вооружении, только в самоходном исполнении...еще пару есть и переносном...это нормально?

      Причем все устаревшие. Это разработки 80-х годов.
      1. Вадим237
        Вадим237 29 ноября 2021 16:07
        -1
        Устаревшие не устаревшие - а бронетехнику во всех вооружённых конфликтах из строя массово выводят и уничтожают.
  6. Pattor
    Pattor 29 ноября 2021 13:16
    +3
    Интересно. Не слышали ещё такого. У нас есть инфа по усилению ЮВО очередными партиями Хризантем.
  7. sen
    sen 29 ноября 2021 13:57
    +3
    И что важно, как говорят разработчики, "Хризантема-С" эффективна против вертолетов и ударных беспилотников.
  8. Kaw
    Kaw 29 ноября 2021 13:59
    -2
    Новые противотанковые комплексы поступают на вооружение Таманской мотострелковой дивизии


    Прямо сильно-сильно новые?
    ПТРК "Хризантема" разработан в КБМ (г.Коломна).
    Он, как и "Арена", был разработан еще в 80-е годы под руководством гениального конструктора ракетной техники Сергея Павловича Непобедимого, не так давно ушедшего из жизни.
  9. Лт. запаса ВВС
    Лт. запаса ВВС 29 ноября 2021 14:02
    -4
    Нужен аналог джавелина, даже у Китайцев он уже есть, а мы все никак.
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 29 ноября 2021 15:26
      +1
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Нужен аналог джавелина, даже у Китайцев он уже есть, а мы все никак.

      Делают уже,
      Недавно даже здесь на ВО в новостях было.
      1. Roma-1977
        Roma-1977 29 ноября 2021 15:52
        +1
        "Изделие 305"?
        1. Пиджак в запасе
          Пиджак в запасе 29 ноября 2021 16:12
          -1
          Цитата: Roma-1977
          "Изделие 305"?

          дальность управляемого полёта - до 14500 м
          скорость полёта ракеты - до 230 м/с
          тип боевой части - осколочно-фугасная
          масса боевой части - 25 кг
          масса ракеты - 105 кг
          ?
          ИМХО для аналога Джааплина как-то крупновата.
          1. Лт. запаса ВВС
            Лт. запаса ВВС 29 ноября 2021 16:26
            +1
            Цитата: Пиджак в запасе
            дальность управляемого полёта - до 14500 м
            скорость полёта ракеты - до 230 м/с
            тип боевой части - осколочно-фугасная
            масса боевой части - 25 кг
            масса ракеты - 105 кг
            ?
            ИМХО для аналога Джааплина как-то крупновата.

            Гермес уже есть, но это ракета на базе армейского грузовика. А нужна портативная система, чтобы один солдат мог переносить. Нужен аналог ПЗРК только против танков и бронированной техники.
            1. Nikolaevich I
              Nikolaevich I 29 ноября 2021 17:54
              +2
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              нужна портативная система, чтобы один солдат мог переносить. Нужен аналог ПЗРК только против танков и бронированной техники.

              Разрабатывается ...возможно,уже испытывается..."Туляк"...
        2. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 29 ноября 2021 17:51
          +1
          Цитата: Roma-1977
          "Изделие 305"?

          "Туляк"...носимый ; "Байкал"-самоходный ...структура "полк-армия"...
    2. Вадим237
      Вадим237 29 ноября 2021 16:21
      +1
      Нам не нужен аналог Джавелина нам нужен аналог MMP и Спайка SR - первый бьёт на 5000 метров второй мобильный до 1500 метров последним можно Метисы и СПГ 9 заменить
  10. Hitriy Zhuk
    Hitriy Zhuk 29 ноября 2021 17:00
    +2
    Цитата: Злобный тролль
    Для Ми-28 есть "Хризантема-В (вертолетная)".

    Если тоже по радару наводят - моему восторгу нет предела.
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 29 ноября 2021 17:07
      +2
      Цитата: Hitriy Zhuk
      Если тоже по радару наводят

      Да... "Хризантема-В" имеет двухканальную систему наведения...
  11. Ros 56
    Ros 56 30 ноября 2021 09:06
    0
    Однако потихоньку наша армия становится сильнее и сильнее, а на западе пусть бухтят про космические корабли в Большом театре.
    lol Написал и мысль пришла, а ведь никто в мире не поймет о чем я, если не видели фильм про Шурика.
  12. AlexFly
    AlexFly 30 ноября 2021 13:12
    0
    А надо бы направлять в Беларуссию, там ведь танкоопасный участок образуется...