Military Review

The Norwegian press called deep-sea vehicles and submarines "the most dangerous weapon of Moscow"

25

In 2019, a fire broke out in the Barents Sea on the Losharik deep-water mini-submarine. In the West, they believe that "Losharik" and the rest of the "spy" fleet are the most dangerous weapon Putin.


The Norwegian edition Klikk writes about it.

The publication tells briefly about stories the appearance of the submarine, as well as its predecessors and "colleagues".

The first were Russian reconnaissance ships disguised as fishing vessels, now they have been decommissioned. They were replaced by oceanographic research vessels, which also carried deep-sea bathyscaphes, robots and other underwater vehicles.

Over time, according to the press in Norway, Russia acquired a whole fleet surface and submarine ships capable of conducting reconnaissance activities practically throughout the entire World Ocean. It is administered by the General Directorate of Deep Sea Research (GUGI). The Directorate is directly subordinate to the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation and the Supreme Commander-in-Chief - Russian President Vladimir Putin.

For some reason, their oceanographic ships in Norway are not classified as reconnaissance ships ...

Of all this flotilla, the project 09851 AS-31 Losharik submarine was considered the most dangerous in the West. The titanium protection of the hull allowed it to descend to a depth of six thousand meters. This means that the submarine could reach the bottom, where transoceanic fiber optic cables were laid. Approximately 97 percent of all world communications are carried out through them. Therefore, the failure of this network can paralyze all economic, financial and military activities of a potential adversary.

For this reason, deep-sea vehicles and submarines, which Russia possesses, are considered in the West "the most dangerous weapon of Moscow."

Recall that some time ago the Norwegian press announced that it was Russian activity off the coast of Norway that had led to the severing of a communication cable. Then Norway lost a section of this cable about 4 km long. She still cannot find it. Then, at the Marine Research Institute, they said that Russia may not be involved in this at all, and the separation of the cable from the platforms was due to the fault of Norwegian fishermen. A few weeks ago, a material appeared in the Danish press, which said that this cable allowed Oslo to track, among other things, Russian submarines.
Author:
Photos used:
https://zvezdochka-ru.livejournal.com/
25 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. tralflot1832
    tralflot1832 30 November 2021 12: 07
    +2
    To blame Russia for the loss of the cable, you don't need to have seven spans in your forehead. And if you look at the map, it is clear that this trawler could only do it under the Norwegian flag. 2000s I learned that there is such a detachment of nuclear submarines. I saw all the projects of our nuclear submarines, these never happened. And the Americans from the satellite could not understand what they were for.
    1. boris ivanov
      boris ivanov 30 November 2021 12: 13
      +12
      the Vikings became funny.
      1. VORON538
        VORON538 30 November 2021 15: 22
        0
        I think that true Vikings could be ashamed of their descendants, who already in the shadows see the threat and are afraid of every rustle. Not warriors, their way to Valhalla is closed. Forever. hi
        1. Vladimir Mashkov
          Vladimir Mashkov 1 December 2021 14: 01
          -1
          "Help! Not seen, but MAY !!!" laughing laughing laughing
    2. 28st region
      28st region 30 November 2021 13: 34
      +1
      And what are they doing?
      1. aszzz888
        aszzz888 30 November 2021 18: 26
        0
        28th region (Vladimir)
        Today, 13: 34

        0
        And what are they doing?
        Exclusively only by catching salmon. wink
  2. BIABIA
    BIABIA 30 November 2021 12: 13
    +4
    Recall that some time ago the Norwegian press announced that it was Russian activity off the coast of Norway that had led to the severing of a communication cable.


    Are we the church too? ...
    1. NDR-791
      NDR-791 30 November 2021 12: 16
      0
      Quote: BIABIA
      Are we the church too? ...

      No, these are local, we only have a kilo meter of cable.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 30 November 2021 12: 22
        0
        Most likely, the decision to create this submarine detachment is based on the experience of operating the scientific submarine Severyanka for 10 years, someone at the top understood what this gives opportunities if you use an atomic reactor for movement.
        1. NDR-791
          NDR-791 30 November 2021 12: 45
          +2
          Quote: tralflot1832
          based on the experience of operating the scientific submarine Severyanka for 10 years

          Severyanka helped fish to catch ... in troubled water wassat She was numbered for
          All-Union Scientific Research Institute of Marine Fisheries and Oceanography. Well, where there is a fish, there are many interesting things. tongue
          1. tralflot1832
            tralflot1832 30 November 2021 12: 49
            0
            But the crew was navy, there were only 8-10 civilians on board.
            1. NDR-791
              NDR-791 30 November 2021 12: 58
              +2
              Yes, it’s me that giggle about the fish wassat There he was only listed, and the civilians were in the crew so that the "crooked naval arms" would not break the delicate instruments. lol
    2. Vladimir 290
      Vladimir 290 30 November 2021 13: 21
      -1
      only the chapel
  3. Nafanya from the sofa
    Nafanya from the sofa 30 November 2021 12: 20
    +4
    And "Maryata" at the Norgs probably for the ride of American tourists.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 30 November 2021 12: 31
      +2
      Quote: Nafanya from the couch
      And "Maryata" at the Norgs probably for the ride of American tourists.
      After the commissioning of the new Maryata, the old one was named Eger instead of being written off and converted into a research vessel designed to monitor the underwater, surface and air conditions in the Norwegian Sea. Details of the vessel's modernization are unknown. If construction and equipment intelligence equipment of the fourth Maryata was sponsored by US intelligence, then the modernization of Eger was carried out exclusively by the Norwegian departments.
    2. tralflot1832
      tralflot1832 30 November 2021 12: 32
      0
      This one is already old, they have a new one for about 10 years. The last is a very serious car. I saw the Entu many times in the stern. What you have in the photo is now NIS Eger with the same functions.
  4. tihonmarine
    tihonmarine 30 November 2021 12: 29
    +2
    For some reason, their oceanographic ships in Norway are not classified as reconnaissance ships ...
    Sverdrup-2 performs oceanographic research work for scientific institutes and the Norwegian Ministry of Defense. It is also involved in intelligence activities in the Barents Sea. Among the equipment that can be used to monitor the activities of Russian submarines, there is an extended towed sonar antenna SURTASS, which is in service with NATO sonar reconnaissance ships. With the help of this antenna, the vessel is able to detect a submarine at a distance of 350 km. Using the LFA low frequency sonar can significantly increase this distance.
  5. Mikhail3
    Mikhail3 30 November 2021 12: 41
    -1
    And what does the weapon have to do with it? No fleet is needed to wipe Norway off the face of the earth. A few dozen volumetric explosion ammunition (tsar-bomb) is enough). It will be fast, reliable, environmentally friendly and no rock-caves will help.
    In their desire to receive funding from NATO, the Norwegians are dropping by ...
  6. Ros 56
    Ros 56 30 November 2021 13: 02
    0
    Let them whine, you can't put a handkerchief on every mouth.
  7. Vdi73
    Vdi73 30 November 2021 14: 27
    0
    In the event of a total war, Losharik will definitely not be needed to destroy Norway as a country in the NATO bloc. And in order to sleep peacefully the Norwegian "analysts" and are not afraid of "Losharikov" would better analyze how Norway would get out of NATO.
  8. knn54
    knn54 30 November 2021 14: 41
    +1
    The Quisling business lives on ... and "thrives."
  9. rotmistr60
    rotmistr60 30 November 2021 14: 53
    +1
    Norway, like Sweden, contribute their five kopecks to the so-called. "containment of Russia" by throwing twigs into the fire of the Russophobic hysteria unleashed by the West, led by the United States. I wonder when the political schizophrenia of individuals will develop into mass hysteria, what will this lead to in European countries?
  10. Max PV
    Max PV 30 November 2021 16: 03
    +1
    A good half of the world's fishing vessels have the technical capabilities to break underwater cables, if only a sufficiently strong and long cable would fit on the winch. For anglers, the more problem is, no matter how accidentally the cable just breaks.
    And all sorts of deep-sea vehicles, special submarines, oceanographic and reconnaissance vessels will definitely not tear the cables. At most, they will connect a wiretap or lay a remotely controlled mine nearby for the future, but most likely they will simply clarify the laying route along with other, much more important tasks (measuring salinity and water temperature at different depths, mapping the bottom topography, etc.), since tearing important cables in peacetime are more of a problem for themselves, and in wartime they run the risk of losing a valuable, but not at all combat unit. In the event of a war, it is more likely that I will work out NK and submarines with deep ammunition along the cable laying routes, or even simply stretch a trawl with a cutting hook along the bottom.
  11. aszzz888
    aszzz888 30 November 2021 18: 23
    0
    Therefore, the failure of this network can paralyze all economic, financial and military activities of a potential adversary.
    If it starts, God forbid! - all methods will be good. Therefore, the disabling of these communications will not be superfluous.
  12. red machine
    red machine 1 December 2021 13: 48
    -1
    so far, the most dangerous weapon of the Russian Federation is Russian soldiers (so let it always be so)

В прессе Норвегии глубоководные аппараты и субмарины назвали «наиболее опасным оружием Москвы»

25

В 2019 году в Баренцевом море произошёл пожар на глубоководной мини-субмарине «Лошарик». На Западе считают, что «Лошарик» и остальной «шпионский» флот – это самое опасное оружие Путина.

Об этом пишет норвежское издание Klikk.



Издание рассказывает вкратце об истории появления подводной лодки, а также о ее предшественниках и «коллегах».

Первыми были российские разведывательные корабли, замаскированные под рыболовецкие суда, теперь они уже списаны. Им на смену пришли океанографические исследовательские суда, на борту которых находились также глубоководные батискафы, роботы и другие подводные аппараты.

Со временем, утверждает пресса Норвегии, Россия обзавелась целым флотом надводных и подводных кораблей, способных заниматься разведывательной деятельностью практически по всему Мировому океану. Он находится в ведении Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ). Управление непосредственно подчинено Генеральному штабу Вооруженных сил РФ и Верховному главнокомандующему – российскому президенту Владимиру Путину.

Свои океанографические корабли в Норвегии к разведывательным почему-то не относят...

Из всей этой флотилии самой опасной на Западе считали подводную лодку проекта 09851 АС-31 «Лошарик». Титановая защита корпуса позволяла ей опускаться на глубину до шести тысяч метров. Это означает, что субмарина могла достигать дна, где проложены трансокеанские оптоволоконные кабели. Через них осуществляется примерно 97 процентов всех мировых коммуникаций. Поэтому выход из строя этой сети способен парализовать всю экономическую, финансовую и военную деятельность потенциального противника.

По этой причине глубоководные аппараты и субмарины, которыми обладает Россия, на Западе считают «наиболее опасным оружием Москвы».

Напомним, что некоторое время назад в норвежской прессе объявили, будто бы это российская деятельность у берегов Норвегии привела к отрыву коммуникационного кабеля. Тогда Норвегия потеряла отрезок этого кабеля длиной около 4 км. Найти до сих пор не может. Потом в исследовательском морском институте прозвучали слова о том, что Россия может быть вообще непричастна к этому, а отрыв кабеля от платформ произошёл по вине норвежских рыбаков. В датской прессе несколько недель назад появлялся материал, в котором говорилось, что этот кабель позволял Осло следить в том числе за российским подводными лодками.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 ноября 2021
    Что бы обвинять Россию в потере кабеля ,семь пядей во лбу иметь не надо.А если посмотреть карту,ясно что это траулер только под норвежским флагом мог сделать.А чем ГУГИ занимается знает только ограниченный круг лиц.Прожив в Мурманске много лет я только в 2000 ых узнал что есть такой отряд АПЛ.Видел все проекты наших АПЛ,этих ни когда.Да же американцы со спутника не могли понять для чего они.
    1. +12
      30 ноября 2021
      смешными стали викинги.
      1. 0
        30 ноября 2021
        Думаю,истинным викингам могло бы быть стыдно за своих потомков,которые уже в тени видят угрозу и боятся каждого шороха.Не воины,им путь в Вальгаллу закрыт.Навсегда. hi
        1. -1
          1 декабря 2021
          "Караул! Не замечены, но МОГУТ!!!" laughing laughing laughing
    2. +1
      30 ноября 2021
      И чем же они занимаются?
      1. 0
        30 ноября 2021
        28-й регион (Владимир)
        Сегодня, 13:34

        0
        И чем же они занимаются?
        Исключительно только выловом лосося. wink
  2. +4
    30 ноября 2021
    Напомним, что некоторое время назад в норвежской прессе объявили, будто бы это российская деятельность у берегов Норвегии привела к отрыву коммуникационного кабеля.


    А церковь тоже мы?....
    1. 0
      30 ноября 2021
      Цитата: БИАБИА
      А церковь тоже мы?....

      Не, это местные, мы только чепыре килОметра кабеля.
      1. 0
        30 ноября 2021
        Скорее всего ,решение о создании этого отряда АПЛ ,основывается на опыте эксплуатации научной ПЛ Северянка в течении 10 лет,кто то понял на верху ,какие это даёт возможности если использовать атомный реактор для движения.
        1. +2
          30 ноября 2021
          Цитата: tralflot1832
          основывается на опыте эксплуатации научной ПЛ Северянка в течении 10 лет

          Северянка так-то помогала рыбку ловить...в мутной воде wassat Числилась же за
          Всесоюзным научно-исследовательским институтом морского рыбного хозяйства и океанографии. Ну, а где рыбка, там и много чего интересного водится tongue
          1. 0
            30 ноября 2021
            Но экипаж был-военные моряки,на борту было только 8 - 10 гражданских лиц.
            1. +2
              30 ноября 2021
              Да это я так хихикаю про рыбку wassat Там он только числился, а гражданские были в экипаже чтобы "кривые военно-морские руки" не сломали тонкие приборы. lol
    2. -1
      30 ноября 2021
      только часовню
  3. +4
    30 ноября 2021
    А "Марьята" у норгов наверное для катанья американских туристов.
    1. +2
      30 ноября 2021
      Цитата: Нафаня из дивана
      А "Марьята" у норгов наверное для катанья американских туристов.
      После ввода в строй новой Марьяты старую вместо списания нарекли Эгер и переоборудовали в исследовательское судно, предназначенное для мониторинга подводной, надводной и воздушной обстановкой в акватории Норвежского моря. Детали модернизации судна неизвестны. Если строительство и оснащение разведывательной аппаратурой четвертой Марьяты спонсировала разведка США, то модернизацией Эгер занимались исключительно норвежские ведомства.
    2. 0
      30 ноября 2021
      Эта уже старая,у них новая лет так 10 ходит.Последняя очень серьёзная машина.Енту я по корме много раз видел.То что у вас на фото теперь НИС Эгер с такимеже функциями.
  4. +2
    30 ноября 2021
    Свои океанографические корабли в Норвегии к разведывательным почему-то не относят...
    Свердруп-2 выполняет океанографические исследовательные работы для научных институтов и министерства обороны Норвегии. Оно также привлекается для ведения разведывательной деятельности в Баренцевом море. В числе оборудования, которое может использоваться для слежения за деятельностью подводных лодок РФ, есть протяженная буксируемая гидроакустическая антенна SURTASS, которая находится на вооружении кораблей гидроакустической разведки НАТО. При помощи данной антенны судно способно обнаружить подводную лодку на дистанции 350 км. Используя низкочастотный гидролокатор LFA можно существенно увеличить это расстояние.
  5. -1
    30 ноября 2021
    И при чем тут вообще оружие? Чтобы стереть Норвегию с лица земли, никакой флот не нужен. Достаточно нескольких десятков боеприпасов обьемного взрыва (царь-бомба)). Будет быстро, надежно, экологически чисто и не помогут никакие скалы-пещеры.
    В своем желании получать от НАТО финансирование норвежцы сильно заезжают...
  6. 0
    30 ноября 2021
    Пусть скулят, на каждый роток не накинешь платок.
  7. 0
    30 ноября 2021
    Чтобы уничтожить Норвегию как страну состоящую в блоке нато,в случае тотальной войны "Лошарик" точно не понадобится. А чтобы спать спокойно норвежским "аналитикам" и не боятся "Лошариков" проанализировали бы лучше как Норвегии выйти из нато.
  8. +1
    30 ноября 2021
    Дело Квислинга живет...и "процветает".
  9. +1
    30 ноября 2021
    Норвегия, как и Швеция вносят свои пять копеек в т.н. "сдерживание России" подбрасывая хворостинки (на полена не тянет) в костер русофобской истерии развернутой Западом во главе с Сша. Мне интересно, когда политическая шизофрения отдельных лиц перерастет в массовую истерию к чему это приведет в европейских странах?
  10. +1
    30 ноября 2021
    Технические возможности рвать подводные кабели есть у доброй половины рыболовных судов в мире, лишь бы достаточно прочный и длинный тросс на лебёдку поместился. Для рыболовов больше проблема, как бы случайно кабель как раз не порвать.
    А всякие глубоководные аппараты, спец ПЛ, океанографические и разведывательные суда точно рвать кабеля не будут. Максимум подключат подслушку или заложат рядом дистанционно управляемую мину на будущее, а скорее всего просто трассу прокладки уточнят наряду с прочими, гораздо более важными задачами (измерение солёности и температуры воды на разных глубинах, картографирование рельефа дна и т.д.), так как рвать важные кабели в мирное время себе больше проблем, а в военное черевато риском потери ценной, но совсем не боевой единицы. В случае войны, более вероятно, что по трассам прокладки кабелей отработаю НК и ПЛ глубинными боеприпасами, или даже просто протянут трал с режущим зацепом по дну.
  11. 0
    30 ноября 2021
    Поэтому выход из строя этой сети способен парализовать всю экономическую, финансовую и военную деятельность потенциального противника.
    Если начнётся, не приведи Господь! - будут все методы хороши. Потому и вывод из строя этих коммуникаций не будет лишним.
  12. -1
    1 декабря 2021
    пока еще самое опасное оружие у РФ это русские солдаты (да пусть будет так всегда)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»