Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» завершил ходовые испытания

46

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" завершил основной этап ходовых испытаний и вернулся на "Балтийский завод". Об этом говорится в сообщении пресс-службы ОСК, поступившем в адрес "Военного Обозрения".

Ледокол встал к достроечной стенке Балтийского завода после двухнедельного выхода в акваторию Финского залива, где и прошел основной этап ходовых испытаний. За это время экипаж вместе со сдаточной командой проверили работу основных механизмов и устройств, ходовые и маневренные характеристики ледокола. Кстати, во время испытаний "Сибирь" в Финском заливе повстречалась с головным ледоколом серии "Арктика", также проходящим испытания после плановой замены электродвигателя.



Как пояснили в пресс-службе, после возвращения ледокола на завод специалисты предприятия займутся устранением недостатков, выявленных во время нахождения ледокола в море. Передача "Сибири" заказчику пройдет до конца года, такие планы озвучили на "Балтийском заводе".

Универсальный атомный ледокол "Сибирь" является первым серийным судном проекта 22220 после головного "Арктика" в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом". Заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    46 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      30 ноября 2021
      Универсальный атомный ледокол "Сибирь" является первым серийным судном проекта 22220 после головного "Арктика" в серии из трех судов
      Зачем писать с ошибками статью ?
      1. +1
        30 ноября 2021
        Возможно первый контракт был на 3 судна, а на 2 другой заключили. И еще вроде мелькала новость о закладке 2 х в 2022 году.
        1. +9
          30 ноября 2021
          "Арктика" в эксплуатации,
          "Сибирь" - здесь написано, завершил ходовые испытания,
          "Урал" - швартовые испытания,
          "Якутия" - строится. Сдача в 2025 году, Чукотка строится - сдача в 2026 г.
          В 2022 планируется закладка еще двух.
          Т.о. если не учитывать ещё пару которые возможно будут заложены в след. году, серия как минимум из 5 ледоколов.
        2. -5
          30 ноября 2021
          Цитата: Змей Горыныч
          Возможно первый контракт был на 3 судна, а на 2 другой заключили. И еще вроде мелькала новость о закладке 2 х в 2022 году.

          Причём тут какие то контракты, если проект один 22220 на 3-и единицы, первый "Арктика", второй "Сибирь" а третий не назван.
          И как "Сибирь" может быть первым, после первой "Арктики".
          1. +5
            30 ноября 2021
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Змей Горыныч
            Возможно первый контракт был на 3 судна, а на 2 другой заключили. И еще вроде мелькала новость о закладке 2 х в 2022 году.

            Причём тут какие то контракты, если проект один 22220 на 3-и единицы, первый "Арктика", второй "Сибирь" а третий не назван.
            И как "Сибирь" может быть первым, после первой "Арктики".


            Приветствую.
            «Арктика» - головное судно.
            «Сибирь» - первый серийный.
            «Урал» - второй серийный.
            Головное судно не может быть первым серийным. Традиции request
            Кому, как не Вам, знать как сильны традиции у моряков wink
            1. -4
              30 ноября 2021
              Цитата: Orkraider
              Традиции
              Кому, как не Вам, знать как сильны традиции у моряков

              Да кто тут поймёт какие традиции.
              Но вот хорошо знаю, что серия БМРТ проекта 394, головной вышел БМРТ-"Маяковский" строительный номер 800/581, а второй вышел БМРТ-"Лермонтов" строительный номер 801/582.
              РТМС "Прометей" головной, строительный 401
              РТМС "Сувалкия" строительный номер 402
              1. +2
                30 ноября 2021
                Цитата: tihonmarine
                Да кто тут поймёт какие традиции.

                Дело не в традициях, а в работе верфей и КБ. Первый корабль строится при активном участии проектантов, причем чертежи часто правятся в зависимости от того как их воплощение выглядит в железе. Начиная со второго участие КБ-проектанта сводится к минимуму и завод сам ведет строительство, привлекая его только при необходимости. Тут конечно есть свои нюансы, но вкратце это выглядит так.
                1. -1
                  1 декабря 2021
                  Цитата: Dart2027
                  Начиная со второго участие КБ-проектанта сводится к минимуму и завод сам ведет строительство, привлекая его только при необходимости.

                  Ну Вы тоже должны знать, что проектирование это одно, и проект один ("Арктика пр.22220), а строительство другое, и серия начинается сразу же с первого строящего судна, и ему присваивают первый порядковый номер серии, не зависимо нот ССЗ. Для "Арктики он был 05706, для "Сибирь" 05707.
                  Если будут изменения в проекте, то проект будет иметь другой номер.
                  НЕ может быть головное судно без строительного номера.
                  1. 0
                    1 декабря 2021
                    Цитата: tihonmarine
                    НЕ может быть головное судно без строительного номера.

                    А причем тут номер? Разумеется он есть у любого корабля.
                    Цитата: tihonmarine
                    Ну Вы тоже должны знать, что проектирование это одно, и проект один

                    Да один, я другого и не писал.
            2. +1
              1 декабря 2021
              «Арктика» - головное судно.
              «Сибирь» - первый серийный.
              «Урал» - второй серийный
              Совершенно верно! good
              1. 0
                1 декабря 2021
                Цитата: militarist63
                Совершенно верно!

                В пехоте да, но не в море.
          2. +3
            30 ноября 2021
            Это тонкости нумерации судпрома с которыми вы, видимо, не знакомы. Самый первый корабль называют головным. На нем отлавливают все косяки проекта. Следующие корабли уже считаются серийными и нумеруют, как ни странно, с номера 1. Так что Арктика - головной, Сибирь - первый серийный.
            1. -3
              30 ноября 2021
              Цитата: PapaZen
              На нем отлавливают все косяки проекта. Следующие корабли уже считаются серийными и нумеруют, как ни странно, с номера 1. Так что Арктика - головной, Сибирь - первый серийный.

              Я думаю к Вашему сожалению:
              "Арктика" строительный номер 05706
              "Сибирь" строительный номер 05707
              "Урал" строительный номер 05708
              "Якутия" строительный номер 05709
              1. +1
                1 декабря 2021
                Цитата: tihonmarine
                Я думаю

                Че Валера, опять попадос? laughing
                1. -2
                  1 декабря 2021
                  Цитата: Serg65
                  Че Валера, опять попадос?

                  А что я не прав ?
            2. 0
              1 декабря 2021
              Цитата: PapaZen
              Это тонкости нумерации судпрома с которыми вы, видимо, не знакомы. Самый первый корабль называют головным.

              Да что же Вы несёте ! Да называют головным, но он есть первое судно серии. И не может быть только головным, отдельным от серии. Ну Вы хоть гляньте по нумерации первого Головного, и второго , и никогда не называли "второй первым". Я не знаю что у вас в ВМФ за нумерация, но в ММФ, МРХ и МРФ всегда нумерация проекта идёт с первого (головного).
              С нумерацией я знаком не меньше вашего. И судпром (как Вы пишете) разный бывает и нумерация разная, но все номера идут с первого судна. Ну хот мануалы почитайте.
              1. +1
                1 декабря 2021
                Не нравится - не ешь. Мне все равно.
    3. -2
      30 ноября 2021
      Как всегда, сейчас пойдут подарочки от ВПК под ёлочку..
    4. +11
      30 ноября 2021
      Здорово, почти каждый день чего-то новое в строй вступает, а то нытики задолбали - все пропало, шеф уезжает, гипс снимают. good
      1. +1
        30 ноября 2021
        А ты думаешь из за чего они орут?
      2. 0
        30 ноября 2021
        Цитата: Ros 56
        Здорово, почти каждый день чего-то новое в строй вступает, а то нытики задолбали - все пропало, шеф уезжает, гипс снимают.

        Нытики они всегда будут, но больше всех "ревут" те у кого при СССР были самые крупные ССЗ, а сейчас закупают списанные катера, и резиновые лодки с подвесным мотором.
      3. 0
        30 ноября 2021
        Цитата: Ros 56
        шеф уезжает, гипс снимают

        Все так только уезжает клиент.
    5. +2
      30 ноября 2021
      во время испытаний "Сибирь" в Финском заливе повстречалась с головным ледоколом серии "Арктика", также проходящим испытания после плановой замены электродвигателя.

      Сестра, дык, ёлы-палы
      Здравствуй, сестра
      Нм не так уж долго осталось быть здесь вместе
      Здравствуй, сестра

      БГ
      Стало быть, с февраля по май наша "лужица" кишит корюшкой, а в декабре - атомными ледоколами. fellow good
      1. +3
        30 ноября 2021
        Арктика,Сибирь,Урал ,Якутия,Чукотка.Урал уже у достроечной стенки.
        1. +4
          30 ноября 2021
          Цитата: tralflot1832
          Урал уже у достроечной стенки.

          yes Видел-видел. Вообще с Благовещенского моста шикарный вид: справа достроечные Балтийского Завода, слева - Адмиралтейских верфей. fellow
          1. +1
            1 декабря 2021
            Цитата: Paranoid50
            Вообще с Благовещенского моста шикарный вид: справа достроечные Балтийского Завода, слева - Адмиралтейских верфей.

            Увидел у Вас слова "Благовещенский мост" и удивился, сразу не понял, что это мост Лейтенанта Шмидта.
            1. +1
              1 декабря 2021
              Цитата: tihonmarine
              сразу не понял, что это мост Лейтенанта Шмидта.

              Он самый. yes Благовещенский - оно и короче, и благозвучнее. А "Лейтенанта Шмидта" и выговоришь-то не всегда. bully Бывал он ещё и Николаевским, аккурат в октябре 1917-го.
              1. +1
                1 декабря 2021
                Цитата: Paranoid50
                А "Лейтенанта Шмидта" и выговоришь-то не всегда.

                Да и не к месту его так назвали.
        2. +2
          30 ноября 2021
          Не понял.
          А где Камчатка, где Сахалин, где Колыма?
          Не демократично...... request
          Надо ещё строить.
          1. +2
            30 ноября 2021
            А как же Воркута? Воркуту забыли.
      2. +2
        30 ноября 2021
        Так у вас их Родильный Дом,привыкайте.
        1. +5
          30 ноября 2021
          Цитата: tralflot1832
          привыкайте.

          Таки привык, ещё более 30-ти лет назад ("Таймыр", "Вайгач"). Ну и все "Орланы"(1144) там же наблюдал. yes
          1. +1
            30 ноября 2021
            А я их потом в Мурманске видел и часть Орланов в Североморске.За головным даже ходили вдоль борта чтобы рассмотреть,какой он из себя.Потом он педальку в пол и только мы его и видели.1980 год ноябрь декабрь.
            1. 0
              30 ноября 2021
              Стесняюсь спросить: а Орланы это ? У нас в степях оренбургских как-то не водятся. recourse
              1. 0
                30 ноября 2021
                Проект 1144. drinks
                1. -1
                  30 ноября 2021
                  Так вроде хорошая машина, надо бы побольше таких, хотя бы десяток.
                  1. -1
                    30 ноября 2021
                    Машина то хорошая,но пока не по нашу честь.
                    1. 0
                      30 ноября 2021
                      А что за чучело тут всех минусует?
        2. Так у вас их Родильный Дом,привыкайте.
          .....ну можно было б загрузить Крымский "Залив"....там довольно огромные мостодонты строили, другое дело эта Монтре...но в принципе можно строить без реакторов, а потом перетянуть на Балтику или Севера и там установить.....вона при Союзе плавдоки тягали через Средиземку в Понт..всё норм было....вот интересно ..ежели всё ж на заводе "Залив" удастся развернуть производство подобных Арктике,..то реально будет их транспортировать маршрутом Дон-Волга-Беломорканал....а ещё интересней, можно ли этим путём транспортировать полностью заряженный (вместе с АЭУ) ледокол.... Азовское море по ходу к Монтре ни каким боком
          1. -2
            30 ноября 2021
            Со временем развернутся,надо решать с логистикой поставок судокорпусной стали.Я не на что не намекаю,смотрим чуть севернее крымского моста.Ночь тяжёлая была?Ураган не навредил.Так Лихтеровоз Севморпуть на заливе строили,как то потом проливы прошли.
            1. ,надо решать с логистикой поставок судокорпусной стали.
              ...ну вроде решили...остальное по ходу
              севернее крымского моста.Ночь тяжёлая была?
              ...да по всему побережью и степи...да не раз....бора с кавказа это регулярное явление
            2. 0
              30 ноября 2021
              Видит Бог, сейчас вроде как не до постройки, явно что-то намечается нехорошее. Поживем увидим.
          2. +2
            30 ноября 2021
            "Залив" вроде как сейчас два вертолётоносца строят.
            1. "Залив" вроде как сейчас два вертолётоносца строят.
              ...ну была как то инфа...но на Заливе катастрофически не хватает спецов, само главное сварных...за время под вну все толковые разбежались по всему миру....я у кента своего спрашивал, сварной от бога, чё тебе в Якутию летать постоянно на вахту, вон на Залив сварные требуются на постоянку...на что он мне ответил...постоянка в Якутии..ну вот как то так
    6. +5
      30 ноября 2021
      Бывал я на первой "Сибири" несколько раз.. Жаль, что новую вряд ли увижу "вживую".. Доброй службы нашим атомоходам..
    7. 0
      1 декабря 2021
      Кстати, во время испытаний "Сибирь" в Финском заливе повстречалась с головным ледоколом серии "Арктика", также проходящим испытания после плановой замены электродвигателя.

      Такой был шанс устроить гонки ледоколов. ))) Ну или шикарное видео с беспилотника хотя бы снять.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»