Военное обозрение

Зарубежная пресса: Курды отклонили предложение Москвы о размещении российского военного контингента в Кобани

53

Курды отклонили предложение Москвы о размещении в Кобани трехтысячного контингента российской армии, однако намерены продолжить переговоры с Россией по урегулированию на северо-востоке Сирии. Об этом пишет автор статьи для британского издания Al-Quds.


Зарубежная пресса пишет, что исполнительный комитет Сирийского демократического совета (СДС) отклонил предложение России о размещении российских военнослужащих в Кобани, объяснив это тем, что боится повторения сценария урегулирования, примененного в Деръа. Другими словами, курды опасаются, что под прикрытием российских военных, как пишет британское издание, в регион придет официальный Дамаск и заберет у них контроль над городом, т.е. установит полный контроль над курдскими территориями.

С другой стороны, курды не против остаться в составе сирийского государства, но с сохранением автономии, культуры и самобытности. Поэтому, хотя курды и отказали Москве, они не против продолжить переговоры и предложить более лакомый кусок. По мнению автора статьи, курды намерены стребовать от Москвы государственных гарантий максимальной самостоятельности в обмен на "изгнание" США из этого региона.

Сейчас на северо-востоке Сирии сложилась довольно сложная обстановка. С одной стороны Турция со своими протурецкими боевиками, с другой - правительственная армия с российской поддержкой. Американцы в этой ситуации ничем помочь не могут, у них самих проблем по горло и они уже давно хотят уйти из региона из-за отсутствия каких-либо перспектив. Курды, которых поддерживают американцы, останутся один на один с Анкарой и Дамаском, способных и договориться между собой.

В этом положении курдам остается только обратиться к Москве и уйти под руку России, но с гарантиями сохранения автономии в составе Сирии, иначе их ждет полный контроль сирийского режима.
53 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ваўкалак
    Ваўкалак 30 ноября 2021 15:38
    +35
    В итоге когда Турция начнет очередную операцию и будет гонять курдов ссаными тряпками , они опять будут скулить Россия помоги или обвинять мол она ничего не сделала. Совершенно позабыв что сами отказались от предложенных условий а кинули их вообще-то звездно-полосатые "союзнички"
    1. частное лицо
      частное лицо 30 ноября 2021 15:44
      +26
      они опять будут скулить Россия помоги

      Так они и сейчас просят помощи ,только вот в замен ни чего не предлагают. Пусть и дальше турки их кошмарят, только вот загвоздка курды на нефтеносных районах Сирии .
      1. kebzuref
        kebzuref 30 ноября 2021 17:53
        +1
        Нефтеносные районы находятся в востоке страны близ реки евфрат рядом с границей Ирака, на севере близ реки евфрат на границе с Турцией, такими темпами Турки опять будут калошматит курдов, ну что тут сказать туда им и дорого...
        1. Shurik70
          Shurik70 30 ноября 2021 22:46
          +2
          Что-то неохота этим курдам дальше помогать.
          То ли слишком хитрые, то ли недостаточно умны.
          В обоих случаях не похожи на надёжных партнёров.
      2. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 30 ноября 2021 19:33
        +2
        Цитата: частное лицо
        ак они и сейчас просят помощи ,только вот в замен ни чего не предлагают. Пусть и дальше турки их кошмарят, только вот загвоздка курды на нефтеносных районах Сирии .

        А ситуация-то "вкусная": они ничего не просят, кроме покровительства.
        Да, дать взамен ничего не могут, но это уже мелочи.

        PS Ну, и ежели где-то матрасов и/или турок лишний раз пнут - тоже хорошо.
        1. частное лицо
          частное лицо 30 ноября 2021 19:43
          +4
          А ситуация-то "вкусная": они ничего не просят, кроме покровительства.

          Ну да не просят просто барыжат Сирийской нефтью . Россия наводит порядок и помогает отстраивая Сирию а курды под боком на самых "вкусных"землях добывают и продают нефть.
          1. красноярск
            красноярск 1 декабря 2021 15:08
            -5
            Цитата: частное лицо
            Ну да не просят просто барыжат Сирийской нефтью

            Сирийской? А почему не курдской? Или курды оккупируют нефтеносную часть территории Сирии?
            Все много сложней. Курды имеют право на автономию? Донбасс имеет такое право! Почему курды - нет? Если бы не идиотская блокада, то Донбасс продавал бы уголь Украине. Нет?
            Надеюсь Лавров лучше нас понимает ситуацию в Сирии и знает, что делать. Да и дядя Вова держит руку на пульсе.
        2. Викторио
          Викторио 1 декабря 2021 12:51
          0
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Цитата: частное лицо
          ак они и сейчас просят помощи ,только вот в замен ни чего не предлагают. Пусть и дальше турки их кошмарят, только вот загвоздка курды на нефтеносных районах Сирии .

          А ситуация-то "вкусная": они ничего не просят, кроме покровительства.
          Да, дать взамен ничего не могут, но это уже мелочи.
          PS Ну, и ежели где-то матрасов и/или турок лишний раз пнут - тоже хорошо.

          ===
          по тому как сколько курдов в россии, то почему и нет. ослабить турцию, сша., но с учетом особенностей/шатаний курдской верхушки, и корректировать свое участие.
    2. Dos
      Dos 30 ноября 2021 15:44
      +3
      Всяк бастык мечтает стать ханом, и за чужой счёт!
    3. Серж-667
      Серж-667 30 ноября 2021 15:45
      +9
      А курды, они такие курды, да.
      Удивляет мнение автора, что США нечего делать в Сирии.
      Как это нечего, если они контролируют более 70% нефтегаза? Америка просто так не сдаст свои позиции в этом вопросе. Потому они там (и не только). В принципе, стандартный сценарий разорения страны. Хоть и частично успешный. Гражданской войны и дестабилизации региона они добились. Дальше по плану- аннигиляция государства. И пока они там, никакого мира не будет.
    4. Кот Александрович
      Кот Александрович 30 ноября 2021 15:47
      +3
      Так-то да! Вот только о способности договориться (Дамаск и Анкара) в статье малость загнули! Хотя ссаных тряпок для курдов хватит у обоих!
    5. Перейра
      Перейра 30 ноября 2021 16:22
      +6
      Видимо, курды считают себя очень хитрыми.
      1. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 30 ноября 2021 19:41
        +3
        Цитата: Перейра
        Видимо, курды считают себя очень хитрыми.

        Скорее - со всех сторон задрюченными и не знающими к кому притулиться.
    6. knn54
      knn54 30 ноября 2021 16:29
      +1
      "Американцы допрашивают Саддама, но требуют уже не указать где спрятано оружие массового поражения, а объяснить, как ему удавалось 30 лет усмирять шиитов и курдов"..
  2. Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 30 ноября 2021 15:43
    +6
    По мнению автора статьи, курды намерены истребовать от Москвы государственных гарантий максимальной самостоятельности в обмен на "изгнание" США из этого региона.
    ..Но Сирии и Турции, такой Курдистан не нужен.
    1. Егоза
      Егоза 30 ноября 2021 15:47
      +10
      Цитата: Даниил Коноваленко
      По мнению автора статьи, курды намерены истребовать от Москвы государственных гарантий максимальной самостоятельности в обмен на "изгнание" США из этого региона.

      А кто изгонять США будет? Они не уточнили?
      1. Ив762
        Ив762 30 ноября 2021 15:54
        +3
        Цитата: Егоза
        А кто изгонять США будет? Они не уточнили?

        В крепко устроившись "на своём бархане" курдам будет проще "сказать американцам Нет!"...как-то так. feel
      2. Даниил Коноваленко
        Даниил Коноваленко 30 ноября 2021 15:57
        +8
        Автор предполагает, что курды изгонят, "усатых- полосатых"..Но повторюсь, максимально независимая провинция как Курдистан, Сирии не нужна...Это все равно что в России, максимально независимые Татарстан и Чечня, как пример. А Турции, тем более, у них со своими курдами проблема.Не будем забывать, что иракский Курдистан, максимально независим и иракское правительство ничего не может с этим поделать.Но там в Ираке, везеде нефти полно, а в Сирии нефть, где проживают курды.И представьте две таких максимально независимых территории, одна в Ираке ,другая в Сирии.Запрашивая, такие "ништяки", сирийские курды, оглядываются на иракских.
      3. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 30 ноября 2021 19:47
        +2
        Цитата: Егоза
        А кто изгонять США будет? Они не уточнили?

        Как понимаю, они выразили готовность максимально содействовать изгонятелям.
        Собственнных сил у них для этого нет.
        Нам эти их хотелки только на руку. hi
    2. Комментарий был удален.
  3. Kurare
    Kurare 30 ноября 2021 15:48
    +6
    Курды, которых поддерживают американцы, останутся один на один с Анкарой и Дамаском, способных и договориться между собой.

    Американцы поддерживают курдов только на словах. Американцам нужны курды для давления на Турцию и получения дешёвой (ворованной) нефти. А вот то, что в один прекрасный день Эрдоган и Ассад негласно договорятся - это почти точно. Если курды срочно не договорятся с Ассадом при поддержке России, их снова кинут.
    1. Чёрный Полковник
      Чёрный Полковник 30 ноября 2021 21:43
      +3
      Мало того, что кинут. Курдам предложат "на выход". Или наступить на свои амбиции.
      1. isv000
        isv000 30 ноября 2021 22:00
        +1
        Цитата: Чёрный Полковник
        Мало того, что кинут. Курдам предложат "на выход". Или наступить на свои амбиции.

        Давно пора этот цыганский табор на место ставить. Есть государство, есть гражданская ответственность. Не нравиться - на выход! negative
  4. Fisherman
    Fisherman 30 ноября 2021 15:50
    +6
    Опять сами себя обмануть пытаются. Мне курды всё больше напоминают персов, такие же торгаши сиюминутные, без стратегического видения. Ну не признает Курдистан никто в мире, тем более страны, в которых курды проживают. Надо смириться, богатеть, плодиться и....ждать. Как хань, которые дождались своего часа, пахали, торговали, ждали и вышли победителем (почти) в борьбе с колонизаторами. Вот спокойно сразу легли бы под Асада под слово Путина - и это было бы лучше гнёта Турции, но НЕТ - сами обманщики-торгаши и никому не верят. А ведь могли бы сберечь сотни и тысячи своих сыновей и дочерей, разбогатеть на послевоенном восстановлении, войти в систему управления. Гордыня и самообман - производные от глупости.
  5. wandlitz
    wandlitz 30 ноября 2021 15:53
    +2
    Меж двух огней, оказались курды. Зря Россию игнорируют, может в следующий раз от ВС Росси ни каких предложений не последует.
    1. nov_tech.vrn
      nov_tech.vrn 1 декабря 2021 10:49
      -2
      Начнем сначала, откуда взять 3 тысячи российских военнослужащих для размещения на базе, далее можно читать по диагонали ....
  6. rocket757
    rocket757 30 ноября 2021 15:59
    +3
    Сейчас на северо-востоке Сирии сложилась довольно сложная обстановка.
    Ха, а кому там вообще легко было, да и есть теперь.
    Курдам придётся выбирать одно из не многих предложений, иначе им житья не будет никогда.
    1. cniza
      cniza 30 ноября 2021 16:50
      +4
      Да , там котел ещё долго будет кипеть...
      1. rocket757
        rocket757 30 ноября 2021 18:30
        +3
        Так он и до этого не холодным был ... история длинная.
        1. cniza
          cniza 30 ноября 2021 18:43
          +2
          И похоже конца этой истории , ждать придется очень долго...
      2. isv000
        isv000 30 ноября 2021 22:07
        0
        Цитата: cniza
        Да , там котел ещё долго будет кипеть...

        Не долго. Эдика полосатые в угол загоняют - ему не до курдов скоро будет, Россия методично перемалывает бармалеев, сирийская армия медленно но верно берёт под контроль территорию страны. Идлиб закончится - настанет их очередь - но уже без каких либо условий. И они прекрасно это осознают...
  7. Генерал Песчаных Карьеров
    -4
    Да завопят благим матом, Россия помоги, когда янки их кинут, как афганцев.

    А с Турцией договориться можно, несмотря что турки.
  8. Никишин
    Никишин 30 ноября 2021 16:13
    -30
    Удачи курдам в непростых переговорах, ибо, как говорил Отто Фон Бисмарк: «Договоры с Россией не стоят и бумаги, на которой они написаны». Украина подтвердит.
    1. 76СССР
      76СССР 30 ноября 2021 16:38
      +13
      Цитата: Никишин
      как говорил Отто Фон Бисмарк: «Договоры с Россией не стоят и бумаги, на которой они написаны»

      Где Вы это взяли? Бисмарк никогда такого не говорил. Если Вы про знаменитую цитату Бисмарка "garantien, die das papier nicht wert sind, auf dem sie geschrieben stehen", то это не про Россию, а о суверенитете Италии. Хотя, я догадываюсь откуда ноги растут.
      1. Никишин
        Никишин 30 ноября 2021 16:45
        -26
        Тут не про Отто Фон Бисмарк спор, а про переговоры курдов и про то, что нужно учитывать при переговорах. Хотя, я догадываюсь, что для вас удобнее обсудить что то про Отто Фон Бисмарк, чем про суть мысли о переговорах с Россией.
        1. 76СССР
          76СССР 30 ноября 2021 16:51
          +15
          Цитата: Никишин
          Тут не про Отто Фон Бисмарк спор, а про переговоры курдов

          Нормально Вы "сориентировались" на местности.) Ну так Вы приводите несуществующую цитату именно Бисмарка, а я Вас опровергаю. Если не про Бисмарка спор в статье, зачем тогда Вы, в свою очередь, приводите в аргумент выдуманную цитату Бисмарка? Странно, что мне приходится это все объяснять...
      2. Liam
        Liam 30 ноября 2021 17:13
        +7
        Цитата: 76СССР
        Если Вы про знаменитую цитату Бисмарка "garantien, die das papier nicht wert sind, auf dem sie geschrieben stehen", то это не про Россию, а о суверенитете Италии

        Эта фраза принадлежит тогдашнему министру иностранных дел Австрии Йоханн Бернард граф фон Рехбергу
        1. 76СССР
          76СССР 30 ноября 2021 17:21
          +3
          Цитата: Liam
          Эта фраза принадлежит тогдашнему министру иностранных дел Австрии Йоханн Бернард граф фон Рехбергу

          Да, Вы правы, я попутал малеха.) Вот смотрю Старший матрос привел полную цитату Бисмарка, а не вырванный из контекста отрывок, искажающий смысл.
          1. Liam
            Liam 30 ноября 2021 17:25
            +5
            Цитата: 76СССР
            Вот смотрю Старший матрос привел полную цитату Бисмарка

            Это еще более бородатый фейк.Бисмарк никогда ничего подобного не говорил.
            Эта фраза про стоимость бумаги известна как минимум с 16 века.
            Если конкретно про Россию то ее использовал Энгельс когда оценивал россий ский бюджет.И Труман.У него там..договоры с большевиками и далее по тексту.
      3. kytx
        kytx 1 декабря 2021 12:58
        +4
        Ценность цитат в интернете состоит в том что их невозможно проверить. © В.И. Ленин
      4. Комментарий был удален.
    2. Старший матрос
      Старший матрос 30 ноября 2021 17:08
      +12
      Цитата: Никишин
      как говорил Отто Фон Бисмарк:

      Когда приводите цитаты, приводите их полностью
      "Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть."
  9. гильза
    гильза 30 ноября 2021 16:18
    +2
    Три тысячи штыков??!! Выдержка из фантастического журнала?
  10. Klingon
    Klingon 30 ноября 2021 16:39
    +2
    Надо позволить Эдику ещё немного поутюжить курдов, может после этого будут посговорчивее wassat
  11. Klingon
    Klingon 30 ноября 2021 16:43
    +4
    Цитата: Даниил Коноваленко
    Автор предполагает, что курды изгонят, "усатых- полосатых"..Но повторюсь, максимально независимая провинция как Курдистан, Сирии не нужна...Это все равно что в России, максимально независимые Татарстан и Чечня, как пример. А Турции, тем более, у них со своими курдами проблема.Не будем забывать, что иракский Курдистан, максимально независим и иракское правительство ничего не может с этим поделать.Но там в Ираке, везеде нефти полно, а в Сирии нефть, где проживают курды.И представьте две таких максимально независимых территории, одна в Ираке ,другая в Сирии.Запрашивая, такие "ништяки", сирийские курды, оглядываются на иракских.

    Чечня и так "максимально независимая" дальше некуда, вон какие-то мутные учения под непонятно какими флагами проводят и "Алла-я-в-бар!" вместо официального приветствия.
  12. cniza
    cniza 30 ноября 2021 16:49
    +1
    В этом положении курдам остается только обратиться к Москве и уйти под руку России, но с гарантиями сохранения автономии в составе Сирии, иначе их ждет полный контроль сирийского режима.


    Не велик выбор у курдов...
  13. Teador
    Teador 30 ноября 2021 16:52
    -1
    Автор перемудрил .статья не очем все знают что ШТАТЫ с ПОДДЕРЖКИ КУРДОВ контролируют почти всю нефть и газ в Сирии .а Россия начнет помогать Курдом то и Эрдоган будет больше помогать ВЫШЕВАНКАМ НУ ИТД
  14. Виталий Петров_3
    Виталий Петров_3 30 ноября 2021 22:09
    +1
    Цитата: 76СССР
    Цитата: Никишин
    Тут не про Отто Фон Бисмарк спор, а про переговоры курдов

    Нормально Вы "сориентировались" на местности.) Ну так Вы приводите несуществующую цитату именно Бисмарка, а я Вас опровергаю. Если не про Бисмарка спор в статье, зачем тогда Вы, в свою очередь, приводите в аргумент выдуманную цитату Бисмарка? Странно, что мне приходится это все объяснять...

    Эт он на дурачка решил прокатить! feel
  15. vetor
    vetor 1 декабря 2021 10:05
    0
    Если, кто помнит про турок-месхеттинцев, когда спасали.
    И переселяли и куда, можно ещё и курдов, к нам. Тоже россиянами будут.
  16. Karos
    Karos 1 декабря 2021 11:27
    0
    Давайте называть все своими словами. Турция борется не с курдами, а с националистами, которые собираются в террористические отряды.
    В самой Турции живет от 25 до 30 миллионов курдов, они во всех слоях турецкого общества, начиная от управления страной и заканчивая сельским хозяйством. С ними нету проблем у Турции.
    Все проблемы от кучки националистических террористов что в горах Ирака и Сирии живут, и которые хотят террором получить власть. Не факт что если они создадут государства, они не повторят историю Талибов.
  17. мусоргский
    мусоргский 1 декабря 2021 12:14
    0
    Ну так а Эрдоган сам придёт и порядок у курдов наведёт!
  18. kriten
    kriten 1 декабря 2021 13:35
    0
    Курдам надо оказывать помощь только в войне с турками .
  19. Третья сила
    Третья сила 1 декабря 2021 23:58
    0
    Я бы тоже не пустил нас .Зачем курдам такой-же союзник Израиля как и США.Менять шило на мыло.
  20. 72jora72
    72jora72 2 декабря 2021 05:30
    0
    Курды отклонили предложение Москвы о размещении в Кобани трехтысячного контингента

    Значит турки их будут и дальше дрюкать......
  21. Диверcант
    Диверcант 2 декабря 2021 21:18
    0
    курды и езиды это народы не имеющие своего государств по причине своего скотства. их нигде не любят и не увжают.