VRT500 - первый российский вертолёт лёгкого класса

110

Продолжается разработка перспективного отечественного многоцелевого вертолета VRT500. Согласно актуальным планам, в ближайшее время завершится сборка опытного образца, и в следующем году он впервые поднимется в воздух. Еще через несколько лет, после прохождения всех испытаний и сертификаций, машина пойдет в серию в интересах внутренних и иностранных заказчиков. Ожидается, что VRT500 будет выпускаться большими партиями и заметно повлияет на облик отечественного вертолетного парка.

Ответ на требования


Заметной популярностью на рынке пользуются легкие многоцелевые вертолеты взлетной массой до 2 т. Такая техника используется для перевозки пассажиров и грузов ограниченной массы, а также для решения специальных задач. В силу разных обстоятельств собственные вертолеты такого класса в нашей стране пока отсутствуют. Однако в ближайшем будущем эта ситуация должна измениться.



Заполнить пустующую нишу должен перспективный легкий вертолет VRT500. Его разработкой занимается конструкторское бюро «ВР-Технологии», созданное несколько лет назад в составе холдинга «Вертолеты России». Производство опытных и серийных машин возлагается на Улан-Удэнский авиационный завод. Кроме того, к проекту привлекаются иностранные поставщики комплектующих и сборочные предприятия.


Предварительное проектирование будущего VRT500 завершилось еще несколько лет назад, и на выставке HeliRussia-2018 впервые показали полноразмерный макет вертолета. В дальнейшем такой макет с теми или иными изменениями и нововведениями неоднократно демонстрировался на других мероприятиях. На фоне показов происходило подписание соглашений и меморандумов о сотрудничестве с разными заказчиками техники.

С 2018 г. «ВР-Технологии» и другие участники проекта проводили испытания различных узлов и элементов конструкции. В конце того же года прошли первые испытания в аэродинамических трубах ЦАГИ. К настоящему времени все подобные мероприятия успешно завершены, и проект перешел на новую стадию. Сейчас на УУАЗ осуществляется строительство первого опытного VRT500 для будущих летных испытаний.

Первый полет нового вертолета состоится в следующем году, но точная дата пока не названа. На испытания и отработку конструкции, а также на сертификацию и получение необходимых разрешений уйдет около двух лет. В 2023 г. «Вертолеты России» планируют запустить серийное производство для выполнения уже подписанных контрактов. При этом сборка новой техники, вероятно, будет выполняться не только в Улан-Удэ, но и на иностранной площадке.


Технический облик


Проект VRT500 предусматривает создание легкого и компактного вертолета с высокими летно-техническими характеристиками, способного решать широкий круг задач. Длина машины незначительно превышает 8 м, диаметр несущей системы – 8,4 м. Максимальная взлетная масса составляет 1600 кг. При этом вертолет сможет перевозить до 730 кг внутри кабины и до 900 кг на внешней подвеске. Максимальная скорость полета достигнет 250 км/ч, дальность – 860 км. Практический потолок – более 6 км.

Для нового вертолета разработан оригинальный каплевидный фюзеляж, выполненный из металлических и композитных деталей. Внутри фюзеляжа имеется грузопассажирская кабина объемом 5,3 м с доступом через боковые двери или хвостовой люк. Над кабиной размещена двигательная установка с редуктором. Фюзеляж оснащен тонкой хвостовой балкой с парой килей-шайб. Показанные макеты имели лыжное шасси.

На ранних этапах вертолет VRT500 будет получать один турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada PW207V мощностью 700 л.с. В отдаленном будущем планируется внедрить отечественный мотор ВК-650В с близкими параметрами. В обоих случаях будут обеспечены требуемые летно-технические характеристики. Возможно, в дальнейшем появятся и другие варианты силовой установки, что станет дополнительным конкурентным преимуществом.


Для VRT500 разработана несущая система с двумя винтами соосной компоновки. Она сочетает приемлемые размеры и высокие рабочие характеристики. Кроме того, с помощью двух винтов планируют получить дополнительные преимущества в сфере удобства и безопасности эксплуатации. В частности, вертолет будет менее требователен к посадочным площадкам, а отсутствие рулевого винта предотвратит несчастные случаи.

Вертолет получает современный комплекс бортового оборудования и «стеклянную кабину». Кроме того, кабина летчиков имеет остекление большой площади, улучшающее обзор. В некоторых модификациях пилотажная аппаратура дополняется специальными приборами. К примеру, полицейская модификация вертолета может оснащаться оптико-электронным блоком с пультом управления в кабине.

Оснащение грузопассажирской кабины зависит от решаемых задач, и уже представлено несколько вариантов разного назначения. Так, пассажирский вертолет, в зависимости от требований заказчика, может иметь от двух до пяти мест. Грузовой вертолет использует максимально доступный объем кабины, а также имеет внешнюю подвеску. Также представлены медико-эвакуационный вариант и полицейская модификация с соответствующими наборами оборудования.


Путь на рынок


С целью совершенствования своего вертолета и улучшения позиций на рынке компания «ВР-Технологии» сотрудничает с иностранными организациями. Так, несколько лет назад она купила итальянское КБ Vertex Aero, имеющее разрешения на разработку и испытания авиационной техники. Привлечение этой организации, как ожидается, ускорит европейскую сертификацию и приблизит начало серийного выпуска. Кроме того, в 2019 г. появились договоры с компаниями Mecaer Aviation Group (Италия) и Liebherr-Aerospace Toulouse (Франция) на разработку авионики и других компонентов. Также развивается сотрудничество с другими компаниями в области целевого оснащения.

Рекламная кампания VRT500 на выставках уже дала результаты. Всего через год после первого показа вертолета, на салоне МАКС-2019 были подписаны первые соглашения. Малазийская компания Ludev Aviation пожелала получить пять вертолетов, а также планирует заняться продвижением российской техники на местном рынке.

Тогда же «ВР-Технологии» и «Яндекс.такси» договорились о совместных работах по теме городского воздушного такси. В перспективе VRT500 сможет взять на себя городские перевозки и даже войти в целую экосистему, включающую разные образцы авиационной техники.

Осенью 2019 г. появился заказ от шведской компании Rotorcraft Nordic AB на 10 вертолетов. Как и малазийский перевозчик, она планирует не только эксплуатировать технику, но и продвигать ее на региональном рынке.


Первый контракт с отечественным заказчиком подписали в мае этого года на выставке HeliRussia-2021. Перевозчик «Русские вертолетные системы» желает получить пять новых VRT500 с поставкой до конца 2024 г. В его парке такая техника дополнит другие образцы разных классов отечественной и зарубежной разработки, заняв одну из важнейших ниш.

В марте перед проектом VRT500 открылись новые выдающиеся перспективы. Им заинтересовался инвестиционный фонд Tawazun из ОАЭ. Вскоре появился договор о создании совместного российско-эмиратского предприятия Aeroter с регистрацией в Сингапуре. В ближайшем будущем Tawazun планирует заказать до 200 новых вертолетов для поставки ряду государственных организаций ОАЭ. Также возможна закупка частными заказчиками.

Поводы для оптимизма


Проект VRT500 имеет большое значение для российского авиастроения. Впервые за долгие годы в нашей стране появилось совершенно новое вертолетное конструкторское бюро. Впервые за несколько последних лет оно предлагает и разрабатывает новую винтокрылую платформу с высокими характеристиками и широкими возможностями. Такая платформа представляет большой интерес для отечественного заказчика и имеет большие экспортные перспективы.

Следует учесть, что пока речь идет только о расчетных характеристиках и заявленных возможностях. Первый опытный VRT500 на данный момент строится и еще не поднимался в воздух. Однако летные испытания должны начаться в течение нескольких следующих месяцев и достаточно быстро покажут реальный потенциал новой конструкции. При этом наличие первых контрактов и договоренностей уже говорит о больших коммерческих перспективах проекта. Оправдаются ли эти ожидания, станет известно в ближайшие годы – после проведения испытаний и запуска серии.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 декабря 2021 06:13
    Будем оптимистами и будем надеяться, что первый блин не станет, для ВР- технологий, комом.
    Малая авиация для России крайне важна.
    1. 0
      1 декабря 2021 06:34
      Вертолетостроение в России развито хорошо.здесь не было сильного провала и в 90-е. В новом КБ работает немало опытных специалистов, например из КБ Камова. Думаю всё пойдёт по плану, тем более заказчики есть.
    2. +32
      1 декабря 2021 06:34
      А я не вижу тут оптизмизма... если убрать все восторги из статьи и посмотреть как в реальности внедряется малая авиация у нас в стране можно быстро потерять оптимизм.
      Вертолет заточен на продажу за рубеж... вот что я понял из статьи... наш рынок ему не нужен...об этом говорит и импортный движок... где же оно импортозамещение... лажа все это.
      1. -5
        1 декабря 2021 06:47
        как же много тут на сайте любителей поплакать о том что все плохо и становится только хуже. и чем в реальност становится лучше, тем больше эти плакальщики ноют о том что все становится только хуже.
        а то я это заказы на сотни машины в цену в сотни тысяч долларов, а может и под миллион, с потенциальным ростом до серии в пару тысяч машин уже не радует .
        не радует что КБ и заводы получат деньги, инженеры работу и опыт, страна деньги с налогов, а позже и движок отечественный появится (боты годами ныли что ПД-14 и иже с ними это мультик Мосфильма и реальности никогда не появится), главное поныть в позитивной статье и подгадить настроение другим, ибо заказчику ботнета оплачены только плохие настроения посетителей ресурса.
        1. +27
          1 декабря 2021 06:54
          Нет не много... я читаю статью и постояно вижу слова планируется, будет, возможно... вы уж сначала сделайте дело, внедрите продукт в жизнь... доведите до логического конца идею а уж потом обвиняйте плакальщиков во всех грехах... а обещаний и космических прожектов я с 90 х годов наслушался море... нет у меня доверия пустым словам. hi
          1. -17
            1 декабря 2021 06:57
            а я читаю коментарии и как вижу Ваш ник , так сразу плач, при чем даже в тех статьях где радоваться надо.
            уж че то вас ботов слишком много развелось , и появляетесь в статьях про политику и новинки техники России.
            как там Киселев говорил? Совпадение? не думаю...
            1. +20
              1 декабря 2021 06:59
              А я читаю ваш коммент и статью и сразу Роснано и Сколково вспоминаю... много чего там обещали гражданам России... зачем снова нам по ушам ездить пока не сделана до конца работа.
              Запустите вертолет чтобы он летал, выпустите партию, продайте хотя бы десяток на наш рынок и я буду вам аплодировать... а так ваш треп о том что еще не сделано сложно комментировать.
              1. -13
                1 декабря 2021 07:10
                когда читаете мои коменты можете вспомнить о том что Су-30,34,35, уже несколько сотен в строю, о том что Цирконы уже серийно в Реутова делаются, о том что Ми-28, Ка-52 в серии уже за пару сотен перевалило в выпуск Ми-8 последних версий (модернизированных, а не старых моделей) уже вообще за новость не считается, даже в том что считается провальным направлением , я про флот, у нас уже несколько десятков новых кораблей.
                и с продовольственной безопасностью у нас порядок , пщеницу в кои то веки продаем при чем чуть ли не первые на мировом рынке , а еще недавно закупали все закордоном , курятина своя и даже экспортируем,свинина своя и даже экспортируем , доля говядины в импорте упала в 4 раза.
                но кто то видит только роснано и скольково.
                ну что я могу поделать если боты смотрят на мир через очки где на одном "очке" надпись "роснано" а на другом "сколково" и они больше ничего из за этого видеть не могут . это их проблемы , а не мои.
                но вот другим в душу они гадят постоянно.
                но карма она такая , лжецы за свою ложь буду потом страдать, иуде отлились горькими слезами его сребрянники , и новым иудам они тоже горькими слезами выльются , кривда в конце концов сдохла.
                1. +9
                  1 декабря 2021 07:23
                  Красиво говорите... военные заказы надо исполнять в срок иначе государство по головке не погладит...
                  посмотрим как с этим гражданским вертолетом пойдут дела через год два... время покажет насколько вы искренны в своих словах.
                  Ну а мясо, яйцо, молоко... на все взлетели цены в два раза... покупаю уже меньше из за роста цен...
                  так что мозги мне не парьте победными реляциями.
                  1. -10
                    1 декабря 2021 07:40
                    лол, а если другие заказы не исполнять, то по головке гладить будут?
                    через год два никаких дел с этим вертолетом не будет, ибо выпуск будет с 2024, то есть 3 года.
                    и да , я допускаю что на год другой срок сдвинутся может. для меня это не трагедия, главное что бы выпуск начался .
                    ну а цены ....
                    мне это тоже не нравится, но таковы реалии , хотя и зп в среднем тоже выросли , у нас (в нашем регионе , а по стране есть и депрессивные регионы) в 2010 за 30 тыс многие раболи и считали это хорошей зп , то сейчас зп в 35 тыс считается чуть ли не подачкой . хотя да , цены выросли больше чем зп
                    но я про успехи , а не про поводы поныть , я в курсе что мы найдете повод постенать о том что все плохо , если я напишу про выпуски новой техники , вы про цены на бензин начнете писать , если напишут про успехи в здравоохранении , то вы начнете писать что бахилы в больницах одноразовые , а это плохо для экологии , что если у нас молочку начнуть развивать то Вы начнете писать что коровьи пуки разрушают озоновый слой планеты .
                    я в курсе что профессиональные плакальщики ЛЮБУЮ позитивную новость могут опорочить своим нытьем , что я вижу тут в очередной раз.
                    1. +7
                      1 декабря 2021 07:49
                      Я раннее не упоминал ни цены на бензин, ни про мясо... это вас понесло уже в дебри... позитивной новость будет от вас когда то о чем вы заявляете реально будет летать и производиться на гражданском рынке... и я это только приветствую... опять же ваши обещания и надежды должны подкрепляться делом... не надо любую новость преподносить как успех без конкретных дел... это только дискредитирует эту новость. hi
                      1. -9
                        1 декабря 2021 08:12

                        а кто это писал ?
                        Цитата: Леха с Андроида.
                        Ну а мясо, яйцо, молоко... на все взлетели цены в два раза... покупаю уже меньше из за роста цен...
                        так что мозги мне не парьте победными реляциями.

                        чей то плач вместо того что бы порадоваться что у нас успехи в каких то направлениях сразу стенать про цены ?
                      2. +5
                        1 декабря 2021 20:32
                        просто экспл - Как Вы написали - "порадоваться" ? Чему, очередной "обещалке" ? Про "Ансат" не помните что писали - а? И что теперь с "Ансатом"? И тут не лучше будет - двигун PW - это приговор - не будет серийного выпуска, наш завод (а я из Улан-Удэ) только напрасно время и деньги потеряет в возне с этим изделием так же как Казанцы пролетели с Ансатом.
                    2. -1
                      1 декабря 2021 10:38
                      Этот вертолёт нужен России так же, как автомобиль Аурус.
                      Без него, ну, прям никак....
                      Не на чем Рашкиным на охоту летать.
                      1. 0
                        16 февраля 2022 02:50
                        Аурус это постановка на конвейер вместо десятка штучных экземпляров из спец цехов лепивших зилы и чайки в CCCP. Деньги нужно зарабатывать а не только тратить, плюс давать работу тысячам российский граждан в огромной цепочке кооперации а не сотне другой. И развивать компетенции. Тоже самое касается любой технологичной отрасли. Не сдвинется ничего само собой, работать нужно и использовать все возможности.
                      2. 0
                        16 февраля 2022 09:42
                        1.5 миллиарда рублей за один членовоз!
                        Слишком дорогу народу обходятся некоторые члены и развитие компетенций.
                2. AUL
                  +8
                  1 декабря 2021 10:09
                  Цитата: просто экспл
                  боты смотрят на мир через очки где на одном "очке" надпись "роснано" а на другом "сколково" и они больше ничего из за этого видеть

                  А что, у нас нет никаких проблем со Сколково и Роснано? Я что-то пропустил? Или про них нельзя вспоминать, чтоб "отчетность не путать"(с)? wassat
                3. 0
                  1 декабря 2021 20:51
                  просто экспл (просто экспл)

                  Если можно, обойдитесь без пропагандистских истерик, а то всё забрызгали слюной!
              2. +8
                1 декабря 2021 09:00
                Насчёт малой авиации. Она-таки внедряется. Конкретно в моём городе тяжёлых больных уже пару лет как не возят в край машинами, как раньше. Для этого есть отечественные вертолёты "Ансат", приобретённые для санавиации края. Да, пока на них иностранные двигатели, но ВК-650 скоро будет в серии. Так что здесь можно быть оптимистом.

                ВРТ, как я понял, поменьше классом, так что ещё одну нишу со временем наши машины займут, а не иностранные машины. Думаю, что у разработчиков всё должно получиться, как надо.
                1. +3
                  1 декабря 2021 09:38
                  Думаю, что у разработчиков всё должно получиться, как надо.

                  Разработчик сделает . Не что-то аховое, это невозможно , а так , среднячка в лучшем случае. Рынок давно забит серийными дешёвыми машинами. В том числе и Б/У . Вот поставить им высоченный забор из пошлин и прочих "норм " - это задача правительства. Справятся - так хоть внутренний рынок будет наш. Нет- так и будут на всяких "Робинсонах" рассекать . А в самолётах - на "Цеснах" и "де хевилендах".
                  Посмотрите, как красиво наши "партнёры " обошлись с нашей вакциной . winked Вот сделать так же - купил импорт , заплати за дефектацию, заключения, испытания, облёты-осмотры, продувки-прокачки вплоть до ЦАГИ и проч, проч . Ах, сертификат есть ? Это чудесно ! Да, видите ли, , тут вот дополненьице к нему. Шумит он не совсем так , надо бы проверить .Заплатите в кассу . wassat
                  1. 0
                    1 декабря 2021 22:37
                    Цитата: dauria
                    dauria (Алексей) Сегодня, 09:38 Новый

                    Не пойму,кто Вам минуса лепит? И главное за что? За здравый взгляд и профессиональную оценку ситуации?
              3. 0
                14 февраля 2022 11:19
                К примеру SSJ продано более 100 шт, и с каждой проданной машиной нытья ещё больше, я допустим постоянно летаю на этих самолётах и очень доволен что они есть, а есть стайка шакалов постоянно скулящих в каждой новости про самолёт.
        2. +13
          1 декабря 2021 07:07
          ...заказы на сотни машины в цену в сотни тысяч долларов, а может и под миллион, с потенциальным ростом до серии в пару тысяч машин...
          Это, конечно, прекрасно, но вертолёт ещё не существует "в металле", характеристики - исключительно расчётные, двигатель (фраза про оснащение отечественным двигателем "в отдалённой перспективе", согласитесь, не сильно радует) и другие комплектующие - зарубежные, а победные реляции уже готовы.
          В последнее время, стало много анонсов, сначала продекларируем, а потом сроки, уже привычно, сдвигаем "вправо".
          К тому же, "сотен заказов", как Вы пишете, просто-напросто, нет, не лукавьте, прочтите статью внимательнее.
          1. -12
            1 декабря 2021 07:24
            в отличие от чекмэйта у этого вертолета уже есть иностранные заказчики, окончание на буквы "И" в слове заказчики как бы намекает на то что заказчик далеко не один.
            этот вертолет уже проектируется несколько лет и уже через 3 года должен начать выпускаться.
            1. +10
              1 декабря 2021 07:39
              Цитата: просто экспл
              в отличие от чекмэйта у этого вертоела уже есть иностранные заказчики, окончание на буквы "И" в слове заказчики как бы намекает на то что заказчик далеко не один.
              этот вертолет уже проектируется несколько лет и уже через 3 года должен начать выпускаться.

              Увы, не всё так радужно. Заказов только 15, от двух заказчиков - малазийцы (5) и шведы (10). В открытых источниках не уточняется, насколько это "твёрдые" заказы. Эмиратчики только "планируют". История авиации знает массу случаев, когда отменялись даже "твёрдые" заказы от именитых авиаперевозчиков. В данном случае, в роли заказчиков выступают мало-, или, вовсе, неизвестные фирмы.
              К тому же, сроки, по этому проекту, уже сдвинуты "вправо" - сертификация и испытания готового вертолёта должны были пройти ещё в 2020 г.
              https://ria.ru/20191118/1561074938.html
              Так что, я бы не перебарщивал с оптимизмом, хоть и очень хочется быть настроеным позитивно.
              1. -13
                1 декабря 2021 08:16
                имхо как раз этот проект имеет все шансы взлететь , как и чекмэйт .
                тут больше как раз из за арабов.
                ОАЭ уже не раз демонстрирует что хочет больше связей с Россией, потому что понимают что нефть уже сдает свои позиции , уже через 10 лет потребности в ней упадать как минимум на треть, а еще через 5 лет вообще в 2-3 раза.
                они хотят создать свою промышленность. а штаты и ЕС им в этом отказывают . поэтому имхо как раз арабы и вложатся в этот проект с условием что потом в ОАЭ будет открыта хотя бы сборка этих вертушек
                1. +9
                  1 декабря 2021 09:17
                  Цитата: просто экспл
                  имхо как раз этот проект имеет все шансы взлететь , как и чекмэйт .
                  тут больше как раз из за арабов.
                  ОАЭ уже не раз демонстрирует что хочет больше связей с Россией, потому что понимают что нефть уже сдает свои позиции , уже через 10 лет потребности в ней упадать как минимум на треть, а еще через 5 лет вообще в 2-3 раза.
                  они хотят создать свою промышленность. а штаты и ЕС им в этом отказывают . поэтому имхо как раз арабы и вложатся в этот проект с условием что потом в ОАЭ будет открыта хотя бы сборка этих вертушек

                  Мы сейчас не в том положении, чтобы арабам промышленность отстраивать - дай Бог, свою поднять, предложить нам, особо, нечего. А ОАЭ будет, как и прежде, следовать в американском кильватере и делать то, что им из США скомандуют. Эмираты не являются субъектом мировой политики.
                  1. -10
                    1 декабря 2021 10:00
                    Иордания тоже в фарватере СШП тусуется , но это не помешало построить им завод по производству РПГ.
                    а ОАЭ уже давно на полит. уровне к нашим подкатывают , да, матрасов по прежнему боятся , но о наших не забывают.
                    среди тех богатых арабских стран они больше всех лояльны к нам. а сборкой можно и поделиться (с индусами же поделились сборкой Су-30 и Т-90) если они помогут деньгами что бы наладить большое производство у нас.
                    меня тут больше интересует то что как раз ОАЭ и лоббировали постройку чекмэйтов, а это не гражданский малый вертолет, у них тут серьезные причины для бунта против хозяина а как я понял они настроены серьезно. как дойчи с СП2
                    из плюсов - наши дополнительно получают доступ к современной французской электронике
                    1. +7
                      1 декабря 2021 10:44
                      Иордания тоже в фарватере СШП тусуется , но это не помешало построить им завод по производству РПГ.
                      а ОАЭ уже давно на полит. уровне к нашим подкатывают...
                      Кроме оружия, им от нас ничего не нужно. Отвёрточная сборка геликоптеров в ОАЭ - а в чём наш профит? Двигатели канадские, авионика итальянская/французская, что там нашего-то будет?
                      ...если они помогут деньгами что бы наладить большое производство у нас...
                      А здесь я не понимаю - в чём, по-Вашему, профит арабов? Какой смысл им вкладывать деньги в наше производство, если у них будет своё? Не вижу логики.
                      ...из плюсов - наши дополнительно получают доступ к современной французской электронике...
                      А это, каким образом произойдет?
                      В любом случае, - это делёжка шкуры неубитого медведя - вертолёт ещё даже не взлетел.
                      1. -9
                        1 декабря 2021 10:55
                        сборка по началу наша, а потом и движки и авионика наша будет. а так как я уже писал, мы получаем доступ к французским технологиям за арабские деньги, снизу уже выкладывали комент о том что это в принципе арабский проект но арабы малость туповаты что бы его потянуть , вот взяли нас в долю
                      2. +7
                        1 декабря 2021 11:56
                        Цитата: просто экспл
                        сборка по началу наша, а потом и движки и авионика наша будет. а так как я уже писал, мы получаем доступ к французским технологиям за арабские деньги, снизу уже выкладывали комент о том что это в принципе арабский проект но арабы малость туповаты что бы его потянуть , вот взяли нас в долю

                        Повторяю: объясните мне, пожалуйста, каким образом мы получим доступ к французским технологиям? Тулузцы нам завод по производству комплектующих отгрохают и передадут все ноу-хау? А арабы за весь этот банкет забашляют?
                        Не смешите меня.

                        К тому же, при ближайшем рассмотрении, машина не такая уж и "наша" получается - комплектующие, двигатель, дизайн - всё забугорное.
                        К тому же, всё, что написано в статье, уже озвучивалось два года назад.
                      3. +12
                        1 декабря 2021 11:58
                        ВК-650В - притча во языцех - уже более 10 лет поют диферамбы, а воз и ныне там, можно рассказывать с положительным оттенком, но когда промышленность не в состоянии производить комплектующие, то это другая история..
        3. +8
          1 декабря 2021 16:19
          а я считаю.что черезчур много горе-оптимистов.
        4. 0
          2 декабря 2021 00:02
          и чем в реальност становится лучше
          - laughing laughing
          Официальная росстатовская средняя зарплата в стране выросла с 2013 года к 2021 с 29792р до 51083р то есть с 940 долларов до 708 долларов. - конечно становится все лучше и лучше...
      2. -8
        1 декабря 2021 16:19
        Цитата: Леха с Андроида.
        .об этом говорит и импортный движок... где же оно импортозамещение... лажа все это.

        А полностью прочитать сил не хватило?
        В отдаленном будущем планируется внедрить отечественный мотор ВК-650В с близкими параметрами
      3. +1
        3 декабря 2021 15:10
        В наших авиакомпаниях машин такой размерности 49 штук. Из них 37 - AS 350 «Экюрей» и AS 355 «Экюрей2». Еще штук 10 - робинсоны 44 и 66. Для нашего рынка разрабатывать сверхлегкий вертолет совсем невыгодно. Это ж в основном членовозы. Сколько мы их можем продать дома? Ну если повезет еще штук 50. А вот внешний рынок для таких вертушек - огромен. Это и такси в развитых мегаполисах и членовозы для бизнесменов . И то , что при всей нашей мощи вертолетостроения мы никак не окучивали этот рынок, до такой степени что внутри страны закупались импортные вертушки, тк у нас тупо не было пр-ватакой размерности - это была глупость. Сейчас по факту Вертолеты России закрывают те ниши , которые были у нас не заняты и создают полную линейку. Выглядит она примерно так.
        Сверхлегкие вертолеты (до5 чел или меньше тонны) -VRT500.
        Легкие (6-10 чел или 1-2 т) - Ансат и Ка226.
        Средние (11-20 чел или 2-4т) - ка62.
        Тяжелые (более 20 чел или 4-6 т) - линейка ми8, ми172 ,ми38.
        Сверхтяжелые (более 70 чел или более 20т) - ми26.
        После выпуска vrt500 можно будет сказать, что Вертолеты России готовы предложить покупателям вертолеты любой размерности и грузоподъемности.
        1. 0
          7 декабря 2021 10:32
          Простите, а 26-й разве выпускают?
          1. 0
            7 декабря 2021 21:26
            Какое-то кол-во украинских движков для них еще есть. Плюс в случае поставки иностранным заказчикам украинцы готовы поставлять движки. Ну а для себя ждем пд12в. Тч в случае заключения контрактов, они будут построены.
      4. 0
        29 мая 2022 09:33
        Повод для осторожного оптимизма всё же есть, Как -никак какое-то движение, развитие, новая базовая конструкция наконец. А это и подготовка кадров и пинок для "импортозаместителей" и дополнительная конкуренция. Не знаю что реально получится, но и нишевое позиционирование и дизайн и привлечение иностр. спецов толковые, тут бы и гос.поддержка не помешала бы.
    3. +8
      1 декабря 2021 10:12
      давно уже наши в 2008г. конструктора с Кумертау предлагали свой вертолёт



    4. +3
      1 декабря 2021 18:22
      Видел данный аппарат на выставке HeliRussia. Его там с 2018 года каждый раз показывают...
      Собственно, на фото тот самый макет. То, что это не летный вариант можно сразу, с полувзгляда, понять по колонке несущих винтов, она сделана абсолютно схематично и нефункционально. Но и ладно - макет есть макет.

      По поводу его места в малой авиации могу сказать, что для частного пользования энтузиастами он будет дороговат. Ему установят турбовальный двигатель, что весьма недешево. Плюс размерность на 6 человек, соосная схема несущих винтов. Для богатых, весьма богатых.

      Мой опыт полетов на действительно массовом Robinson R-44 говорит о том, что такого количества произведенных машин данному VRT500 не достичь.
      Во первых, Робинсон поршневой, это иные цена двигателя и регламент обслуживания. Плюс в Робинсоне используется ременной привод несущего винта через муфту, кинематика проще в разы, а на нашем новом аппарате будет полноценный редуктор. Аж 6 лопастей против двух... И штучность производства, особенно на начальном этапе. На картинках изображена "стеклянная кабина" в виде пилотажных приборов с экранами - недешево, особенно если поставят импортные (для сертификации за рубежом неизбежно). Хотя, если честно, то уже есть и свои отечественные. Робинсон, если не арендовать его, а купить, уже новым стоит больше полумиллиона долларов. А ведь прост и надежен, там особо нечему ломаться при нормальной (подчеркну) эксплуатации.

      В общем, для кого этот вертолет? Для перевозок в госсекторе, в компаниях крупных и средних при необходимости, где именно требуют условия госзакупок.
      Богатеи купят иномарки, где все параметры проверены временем, а для частного повсеместного пользования он избыточно дорог, хотя и привлекателен.

      Поверьте, я абсолютно за отечественную авиатехнику. Но пока предложенная машина должна полететь и более наглядно продемонстрировать свои возможности. И цена не должна кусаться, ибо она для его роли в малой авиации может стать тяжким приговором.
      А перспективы, в принципе, есть. Дерзайте, авиаконструкторы!
    5. +1
      1 декабря 2021 22:09
      Цитата: SergKam
      Будем оптимистами и будем надеяться, что первый блин не станет, для ВР- технологий, комом.

      =======
      Ну почему же "первый"? Первым ("блином") был как раз Ка-115, который должен был взлететь еще в 1999 году....Но так и не взлетел....

      Будем надеяться, что VRT-500 (и почему название - латиницей?) - чаша сия минует и все пойдет нормально!
  2. Комментарий был удален.
  3. +6
    1 декабря 2021 06:48
    Недостаточно опыта МС-21 и Суперджета, что за мода глупая, скакать по граблям? fellow Ведь эти западные охламоны в любой момент кинут. wassat
    1. -11
      1 декабря 2021 06:54
      тут по большей части заказчик иностранный, то есть как и чекмэйт делали под иностранцев, так что думаю что в ближайшее время не кинут, а движки наши емнип уже проектируют года 2, к 25 году обещали сделать большую линию разных моторов от сверхмалых для БПЛА и до средних для небольших вертолетов и самолетов. оп памяти точно не скажу но вроде от 100 лс до 1200лс .
      1. +9
        1 декабря 2021 07:08
        Да нет там никакого заказчика, это создатели думают что будет много заказчиков, а Байден бровью поведет не ту сторону и они банкроты. Но разрабатывать надо и обязательно учитывать не только экономические аспекты, но и политические, а они порой непредсказуемые.
        1. -11
          1 декабря 2021 07:46
          в целом согласен , политика штука такая , но есть правда хорошие для нас новости , привлекаем мы тут по большей части французов , а они помнят как в благодарность за отказ отдать нам Мистрали матрасы у френчей забрали австралийский контракт на 60 млрд баксов на АПЛ.
          и френчу ну ооооооочень сильно взъелись по этому поводу и не думаю что теперь они будут отказываться от контрактов по указке из за океана да и на скажем так , далеко не стратегическую сферу поставку малых гражданских вертушек.
          1. 0
            1 декабря 2021 14:43
            Может быть но не факт! В политике в последнее время много кто сам себе в ноги стрелять стали. Суицидники херовы!
      2. +6
        1 декабря 2021 16:24
        знаете чем нынешняя Россия отличается от СССР? СССР с начала делал.а уж потом заявлял.а Россия-наоборот-ничего не сделано еще.а уже трезвонят на всю страну..
  4. +6
    1 декабря 2021 06:51
    примерно 70 лет тому назад в СССР начали выпускать вертолеты со схожими характеристиками. Только намного более дешёвыми и экономичными. МИ-1. МИ-2
    1. +2
      1 декабря 2021 07:03
      Ну Ми-1 это уже прошедшее время, как никак первенец, но путевку в небо многим дал. А вот Ми-2 до сих пор летает и если его серьезно модернизировать в том числе и внешний вид, то думаю многих за пояс заткнет. Надеюсь, многие помнят историю создания великолепной восьмерки Ми-8.
    2. +1
      1 декабря 2021 07:11
      Только намного более дешёвыми и экономичными. МИ-1. МИ-2

      Ну, планеры у нас выпускать начали ещё раньше, и они ещё более дешёвые и экономичные. К чему ваш пост? Нам не нужны лёгкие вертолеты? Вы торгуете "Робинсонами"? Вы можете пересчитать по курсу с учётом инфляции стоимость Ми-1, Ми-2 например для поставок в Алжир в 70-х? Вы уверены что они были "более экономичны"?

      ПС: пустой трёп.
  5. +7
    1 декабря 2021 07:09
    Заполнить пустующую нишу должен перспективный легкий вертолет VRT500.

    Охренеть - ниша! Кому из 145 млн. граждан России нужна эта поделка? С какой целью? На рыбалку летать или за грибами-ягодами в места, где ещё не успели нагадить?
    Кроме того, к проекту привлекаются иностранные поставщики комплектующих и сборочные предприятия.

    Смотрю, пляски на граблях (история с SSJ-100, МС-21 и пр.пр.пр.) ничему не научила? А когда Канада стала достойным проверенным партнёром? Канада - страна, которая по свистку США становится в любую удобно потребляемую позу... fool
    Что-то забыл, как там про капусту

    про кота, которому нечего делать?
    1. +2
      1 декабря 2021 14:48
      У меня в Тюмени пред окнами подобный вертолет почти каждый день летает. Толи санавиация, толи трубопроводы и линии электропередач обслуживают. У него расход топлива и стоимость обслуживания всяко меньше к примеру Ми-8 будет. Он нужен не только олигархов возить.
      1. +2
        1 декабря 2021 16:06
        Цитата: shtatsov
        Он нужен не только олигархов возить.

        А будет возить только олигархов!
        Плитка, которую в Москве перекладывают каждый год, совершенно не влияет на качество дорог в Новосибирской области. А все сериалы типа: «Склифосовский» не изменят того состояния больничных учреждений, где людей кладут в проходы...
        Нет в России востребованности для такой авиации. У нас люди побросали все заброшенные моно-города и посёлки. Некуда им летать. Но вы верьте: именно такими вертолётами станет прирастать гражданская авиация в РФ.
        Цитата: shtatsov
        У меня в Тюмени пред окнами подобный вертолет почти каждый день летает.

        Если у вас что-то под окнами и летает, то это подобие:
      2. +5
        1 декабря 2021 16:32
        никто неопровергает необходимость такого класса вертлетов.Прискорбно то.что "большевики" вертолеты разрабатывали.испытывали и строили авиатехнику в течении пары-тройки лет.а нынешние "патриоты" спохватились на 31 год своего "патриотизма"
    2. -2
      1 декабря 2021 15:39
      Кому из 145 млн. граждан России нужна эта поделка? С какой целью?

      Что, за мкадом жизни нет?
      В России нет небольших посёлков, доставка в которые только авиацией? Санитарная авиация нам не нужна? Пограничные заставы? (Они, знаете ли, почему-то не в крупных городах, а в глуши). Да даже маяки - как туда добираться?
      Пешком, через леса, горы и моря?
      Транспорт- это кровь государства. Не будет транспорта - будет отмирание.
      А если учесть, что у нас самая большая в мире территория, а дорог примерно столько же, как в крохотной Японии, малая авиация - единственный способ оживить Сибирь и дальний восток
      1. +2
        1 декабря 2021 16:28
        Цитата: SergKam
        Что, за мкадом жизни нет?

        Откуда вас набирают? За МКАДом у людей совершенно иные потребности!!! Вы же упёртые, как представители рода парнокопытных животных семейства полорогих.
        Уже нет сил говорить вам одно и то же. Приезжайте и спросите у людей (за МКАДом) что их волнует больше всего и чего они хотят. Приезжайте в Белово, поезжайте в Междуреченск...Там вы всё и узнаете...Напоминает один монолог (1981 года «Пыль в глаза») с 6:35
        1. -5
          1 декабря 2021 22:51
          За МКАДом у людей совершенно иные потребности!!!

          О!!
          Давайте, расскажите, какие же за МКАДом потребности. Мне вот прям реально интересно.
          Давайте, только без пафоса и демагогии.
          ЗЫ - вспомнилось, как к другу на маяк (он смотритель) прилетел Ми-8 с парой дармоедов - узнать, за кого голосовать он будет. Зная, сколько стоит час полёта Ми-8 друг сильно вздыхал, что лучше бы его оставили без голоса, а деньги за полёт перечислили ему.
          1. 0
            1 декабря 2021 23:37
            Эксплуатация Ми-8 стоит дешевле чем у импортных вертолетов в четверо меньшей взлетной массой.
            1. -2
              2 декабря 2021 00:25
              Эксплуатация Ми-8 стоит дешевле чем у импортных вертолетов в четверо меньшей взлетной массой.


              Пруфы будут?
              Или главное - сказать?

              На 2017 год стоимость работы вертолета Ми-8 в час составляет около 130-140 тыс. рублей,поэтому часовая аренда обходится примерно в сумму 180 тыс. рублей
              https://kamchatkaland.ru/note/vertolet-mi-kamchatka

              Стоимость аренды Робинсон - около 44 тысяч.
              https://www.taxiheli.ru/rent-price/
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
      2. +3
        1 декабря 2021 19:08
        Цитата: SergKam
        Транспорт- это кровь государства. Не будет транспорта - будет отмирание.

        И власть это знает прекрасно, и эту тему развивает...
  6. +15
    1 декабря 2021 07:16
    Пустующая ниша, а для кого этот дорогущий вертолет с импортным двигателем. А может лучше такой самолет
    И стоит 30 тысяч американских рублей, а не 300 тысяч. На Аляске заполнили нишу давно. Дешево, просто и надежно. Главное лобовое стекло протереть и ноги отряхнуть.
    1. +14
      1 декабря 2021 07:23
      А еще на Аляске проходят соревнования на самый короткий взлет и посадку
      Вот популярный транспорт.
      1. +5
        1 декабря 2021 07:29
        Видел раннее... это видео... виртуозы нет слов.
      2. +4
        1 декабря 2021 12:12
        Шикарные взлёт и посадка, но багаж о ставить некуда, элитарным пользователям такой продукт не нужен... злорадствую
    2. +10
      1 декабря 2021 10:24
      Такие самолетики, класса VSTOL, никогда в России не пойдут - слишком много свободы перемещения за дешево. Да еще и безопасно слишком, по сравнению с вертолетами.
      1. -6
        1 декабря 2021 12:18
        а при чем тут свобода перемещения? Возьмите авто, за 1000 000 руб. и езжайте хоть на Камчатку. Мне с зарплатой в 50 тыс. руб. факт существования этого одноместного самолета, столь же полезно для свободы перемещения... как существование марсохода на Марсе.
        1. +6
          1 декабря 2021 12:50
          В места, где нет дорог, вы не попадете на машине, даже за 100 лямов laughing
          И таких мест в нашей стране очень много, не то что какая-то там Аляска.
          И уж тут, как всегда, все зависит от того, в чьих руках подобная техника окажется. Браки то-же будут довольны повышенной мобильностью.
          1. -5
            1 декабря 2021 13:16
            Там где нет дорог, там и аэродромов нет подавно... Готовы сесть на УАЗик и на скорости 120 км. в час прогнать по совершенно незнакомому вам полю? Вот примерно то же самое произойдет если вы захотите приземлиться на этом самолете на незнакомую полянку. Одна кочка и вам конец. Да и толку от такого транспорта, ну сели вы на поляну, а что с собой то можно привезти? Рюкзачок и ружье?
            Купите вездеход "Шерп" и будете с комфортом и безопасно ездить там где никого нет.
            А в других ситуациях, только вертолет. Никак самолет не сможет сравниться с винтокрылой машиной, в плане посадки на неподготовленную площадку, ну никак.
            1. 0
              1 декабря 2021 15:42
              Там где нет дорог, там и аэродромов нет подавно...

              Что за бред?
              Давно у нас на те же Курилы построили дорогу? А люди там живут.
              Камчатка - куча посёлков. Сибирь - север в вечной мерзлоте, нет там дорог.
              1. -2
                2 декабря 2021 08:10
                Давайте разберемся! Я не сказал, что в России не нужна малая авиация! И ни чего не говорил про поселки! Я сам жил в таком поселке в Сибири, и видел как туда Ан-2 садились.
                Я говорю, о ЧАСТНЫХ одно-двухместных маленьких самолетах и их нужности гражданам России. Вот я охотник, хочу с друзьями в глухой тайге поохотиться. Зачем он мне? На незнакомой местности не сядешь, это не вертолет! Мне проще что-то типа "Шерпа" купить и ехать долго далеко, многие так и делают. Толку от этого самолета для поселка и живущих там гражданам - нуль! Что толку, от того, что на 500 человек проживающих в поселке, будет один-два богатых, у которых будут свои маленькие двухместные самолеты?
                1. 0
                  2 декабря 2021 08:21
                  ЧАСТНЫХ одно-двухместных маленьких самолетах и их нужности гражданам России

                  Ну ради справедливости, такие частные самолёты тоже нужны.
                  Разумеется не ради забавы, а тем же фермерами (поля опрыскивать), в геологии, в туризме.
                  Согласитесь, приятно взлететь и покатать туристов вокруг вулкана на Камчатке. Или свозить на Шумшу - показать места былых боёв и древние японские доты.
                  Да и просто в дальнем поселке - полетел человек в город, может передать почту, купить необходимое.

                  Разумеется, необходимо будет изменения в законодательстве, но вообще доступная малая авиация может дать толчок развитию заброшенных территорий.
                  1. -1
                    2 декабря 2021 08:57
                    Для обработки полей применяются другие самолеты. Фермер лучше купит трактор или закажет обработку спецавиацией чем купит себе такой самолет.

                    Катать туристов, на Шуму, вокруг сопок, возить почту, купить необходимое - коммерческие транспортные услуги. Бизнес. Это совсем другая история. Это все равно, что купить автомобиль "Ока" и работать как маршрутное такси. Да можно, но только себе в убыток, либо накручивать огромную цену.
                    А для коммерческих перевозок нужна "Сессна - 208 Гранд Караван" но это уже совсем другой коленкор...
                    А лично для себя, для ощущения чувства полета,... я бы наверно выбрал автожир ))) Но и он не дешево стоит.
    3. +4
      1 декабря 2021 12:04
      Николай, ну вы же понимаете, что для охотников, рыболовов и просто любителей таких красавцев строить не будут, тут же для элиты и для тех, у кого с распальцовкой всё в порядке.. VIP класс, не иначе..
    4. -3
      1 декабря 2021 12:14
      Да?! А много ли у нас граждан способных купить самолет за 30 000 долларов? А много ли из этих способных, готовы платить за обучение на лицензию пилота? А много ли у нас аэродромов осталось? А платить за стоянку и использование? ...
      1. +5
        1 декабря 2021 12:40
        Да?! А много ли у нас граждан способных купить самолет за 30 000 долларов? А много ли из этих способных, готовы платить за обучение на лицензию пилота? А много ли у нас аэродромов осталось? А платить за стоянку и использование? ...

        В свое время и автомобили делали только для богатых, но Генри Форд опроверг это и сделал Америку великой автомобильной державой. Вильям Томас Пайпер стал авиационным Генри Фордом. Он выпускает такие самолеты с 30-х годов прошлого столетия. А нам, с нашими просторами надо развивать малую авиацию, а не строить макеты вертолетов для арабских шейхов, тем более мы конкуренцию с чужими двигателями не составим.
        1. -3
          1 декабря 2021 12:59
          Никакого отношения показанный вами самолет, к малой авиации не имеет. Какое развитие получит малая авиация от того, что 100 богатых людей в Тюменской области купят себе одно - двухместные самолеты ???
          Пример с Генри Фордом и личным автомобилем, не удачен. Как много людей у нас может позволить себе купить болотоход типа "Лесник" за 2,5 млн. рублей? А ведь управлять болотоходом проще и дешевле, что одноместным самолетом.
      2. +7
        1 декабря 2021 12:45
        Хватает таких людей, ну и в складчину можно, на совхоз. А еще больше мест, где такая машина обеспечит продукты, лекарства, корреспонденцию и тд. Ну и доставку в экстренных случаях в больницу. И не за сутки, а за час. Аэродром - полянка у избушки, стоянка - у свинарника, обслуживание - как с любой другой техникой, некоторая проблема только с моторами, иногда придется летать на СТО. Обучение, там, где это все реально используется в жизни - не сильно дорогое, лицензия то-же. Жаль, у нас это далеко не так, малая авиация в полном загоне, причем, осознанном.
        1. -6
          1 декабря 2021 13:03
          Какая складчина?! Какой совхоз? Причем тут лекарства продукты и корреспонденция?! Это одноместный самолет! Очень дорого будет летать по избушками и свинарникам ))). Еще раз, этот одноместный самолет, это вообще не малая авиация. Если уж говорить о малой авиации то это самолеты типа "Караван" и ему подобные на 10 человек. А это совершенно другие машины, пассажиры, а пассажиры это значит ответственность и т.д. ... при чем тут одноместный самолет?
          1. +5
            1 декабря 2021 13:12
            Это одноместный самолет!

            Ну вообще это целая серия самолетов. Но самый маленький двухместный и 200 кг груза с дальностью 350 км. 75% американских летчиков учились летать на этом самолете.
          2. +3
            1 декабря 2021 13:40
            Не знаю, меня на подобном, только 4-х местном почтовом на остров забрасывали. Разбег против ветра - менее 10 метров обычного пляжа, посадка на просеку от океана, длина её метров 20 и ширина примерно такая-же, просто пальмы убрали. Никаких проблем, он еще набит был грузом для местных. На сколько я знаю, такие самолеты используют реально вместо машин, чуть-ли не сгонять в магаз за водкой wassat И очень интенсивно.
            1. -1
              2 декабря 2021 08:21
              Вот видете, вы говорите вас "забрасывали" Вы говорите про ТРАНСПОРТ. Это уже не то, тут совсем другое дело, и тут уже лучше самолет крупнее, под 8 пассажиров, иначе он просто не будет окупать себя. А меня, за 12 тыс. руб., забрасывали на регку Кантегир, в тайгу, в горы на ГАЗ-66 (4-5 часов езды по дорогам-рекам). И никакой самолет там не сядет. А вот вертолет - пожалуйста. И был бы у нас легкий коммерческий вертолет, с нормальным расходом топлива, а не здоровенные и прожорливые Ми-8, было бы счастье!

              Что касается частных одно-двухместных самолетов... В ближайшие 20-30 лет, у них просто нет перспектив в России. Слишком мало человек могут себе их позволить. А из тех кто может позволить, желающих еще меньше, лучше купят Бентли - херентли или еще какой-нибудь феррари.
      3. +9
        1 декабря 2021 14:11
        Странно в стране, которая по мнению многих тут на ВО, скоро обанкротится, распадётся, погибнет от Йеллоустоуна и пр. у многих фермеров стоят такие самолетики в ангарах, а на Аляске так вообще, чуть ли не личный транспорт у всех. Странно как они умудряются и самолёт купить, и обучение пройти, и за обслуживание и стоянки платить и пр.? И это в стране, которая по мнению многих тут на ВО разваливается на глазах и в которой кучи нищих валяются на улицах? А если приплюсовать сюда и свободу с оружием там, то вообще... И как они там загнивают со всём этим, не понятно... request Зато в нашей"социально ориентированной" "сырьевой супердержаве" всё это недостижимо ибо забота о человеке у нас главное-....как бы, чего он не удумал и не совершил... yes
  7. +14
    1 декабря 2021 07:31
    VRT500 будет получать один турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada

    Никакого толка от вертолета с канадским двигателем не будет. Даже если удастся протолкнуть его в серию, то при первых признаках коммерческого успеха поставку двигателей прекратят. Пока не будет своего, российского двигателя - это штучный экземпляр.
    1. +6
      1 декабря 2021 09:52
      Это головная боль шейхов. Вертолет финансируют они. Они же владеют половиной этого проекта. Они же занимаются его продвижением и продажами.



      У него дизайн от итальянского бюро, начинка от Либхер-Аэроспейс. Он продвигается прежде всего зарубеж, как интересный воздушный жеребчик, с изюминкой.
  8. +1
    1 декабря 2021 08:26
    Почему обязательно VRT, почему , к примеру, не ?
  9. +8
    1 декабря 2021 08:32
    В отдаленном будущем планируется внедрить отечественный мотор ВК-650В с близкими параметрами.

    После этого заметку можно не читать. Не будет его.
  10. +14
    1 декабря 2021 08:43
    Заполнить пустующую нишу должен перспективный легкий вертолет VRT500. Его разработкой занимается конструкторское бюро «ВР-Технологии», созданное несколько лет назад в составе холдинга «Вертолеты России».

    Коротко о том, чего в статье, как всегда, состоящей из тонн воды и крупиц информации, так и не написали.
    Начнем с того, что "ВР-Технологии" на 50 процентов принадлежат Tawazun Holding из Абу-Даби.
    "Облик", как любит писать автор, разработан итальянской дизайнерской компанией ItalDesign Giugiaro.
    Итальянская же фирма «Mecaer Aviation Group» разработала и производит системы управления и гидравлические системы, а так же оборудование кабины.
    Французская «Liebherr-Aerospace Toulouse SAS» поставляет системы кондиционирования.
    Двигатель Pratt & Whitney Canada PW207V канадский.
    Как насчет "больших перспектив" и "заполнения ниш" терзают смутные сомнения.
    1. +6
      1 декабря 2021 15:23
      Хе. А что, тогда, в нём из "российского"?
      1. +4
        1 декабря 2021 19:12
        Цитата: Улиточник N9
        Хе. А что, тогда, в нём из "российского"?

        То же, что и российского в Ютафоне.
  11. +5
    1 декабря 2021 09:52
    В такой же размерности уже существует Ка-226. Зачем ещё создавать конкурента?
    1. +1
      1 декабря 2021 19:07
      Ка-226 в другом классе. И стоит 150 млн
  12. +9
    1 декабря 2021 10:06
    С первого абзаца понятно - писал графоман Рябов. 3/4 статьи - сплошная "вода".
    1. +1
      2 декабря 2021 22:34
      Я придумал интересную игру: помните была передача "Угадай мелодию"? Я угадаю эту мелодию с 8 нот...
      Давайте перескажем любую статью Рябова за наименьшее число слов с сохранением смысла: наподобие: "Я перескажу эту статью Рябова за 30 слов. - А я за 25 слов - Пересказывай.
  13. +7
    1 декабря 2021 17:39
    В своё время, в 90-ые в этой же размерности был МИ-34. Их выпустили штук 20-30 и все, проект встал. Почему, непонятно. Ансат и КА-226 в другом весе, МИ-34 был единственным в особо лёгком классе. Так что я особо не разделяю оптимизм разработчиков, похоже на очередной аурус или что то такое, что делается на госденьги а потом, упс, не получилось. В мире полно легких вертолетов, рынок стагнирует, а тут ещё и врт-500, да с американским движком к тому же. Пахнет авантюрой с освоением госденег.
    1. +5
      1 декабря 2021 19:19
      Цитата: Glagol1
      Пахнет авантюрой

      Воняет !
      Цитата: Glagol1
      что то такое, что делается на госденьги а потом, упс, не получилось.

      good
  14. +5
    1 декабря 2021 19:45
    Цитата: просто экспл
    и с продовольственной безопасностью у нас порядок , пщеницу в кои то веки продаем при чем чуть ли не первые на мировом рынке

    Только семеноводство почти на нуле. Особенно рапс, подсолнечник, кукуруза. Сплошь гибриды "от буржуинов". Как и химия. Зависим от запада((
    1. +6
      1 декабря 2021 22:19
      Цитата: Alex013
      Особенно рапс, подсолнечник, кукуруза

      Еще картофель, как это не смешно. Но рулит сахарная свёкла - 95% семян импорт. recourse
  15. +3
    1 декабря 2021 20:46
    VRT500 - первый российский вертолёт лёгкого класса

    Наше гражданское авиастроение можно охарактеризовать одной фразой: мучительно и долго...
  16. +6
    1 декабря 2021 23:29
    Все по лекалам суперджета-мечты о тысячах проданных на запад бортов, все сладкое иностранным "партнерам" из Германии и США и шиш собственным инженерам-ничего не меняется.
    1. +1
      2 декабря 2021 18:43
      Цитата: ElTuristo
      ничего не меняется.

      Дискотека на граблях-любимое и единственное, что умеет, занятие нашей власти.
  17. 0
    2 декабря 2021 22:18
    По пути ë-мобиля.
    Хотелось бы верить.
  18. -1
    9 декабря 2021 01:35
    Из комментариев видно что всепропалщиков наплодились до фига
    1. -1
      14 февраля 2022 10:04
      Да нет, просто, некоторые в теме, а некоторые нет.
  19. -1
    14 февраля 2022 10:03
    Наши олухи даже назвать по русски своё детище не способны. Грёбаное позорище. А чего там нашего? Саморезы и то китайские...
  20. 0
    18 февраля 2022 00:25
    Планирует заказать, соглашения о намерениях (ни к чему не обязывающие). Опять нет летающего опытника. ТТХ от руки, блин как достали. Авионика чья? Двигатели чьи? Самобеглую повозку (не считая буханки и та сыпется) не сделать - чипов нет. Память 32 метра не выпустить (тяжбы с ангстремом за срыв) 32 это даже не 1024. На серьёзные вещи, под полой Xilinx тащим под штучные экземпляры. Фрезеровку уже точную не заказать, допуски не устраивают.
    Отечественные камни (говно если честно) предзаказ с предоплатой за 2 месяца. Поставка может дойти до 3х. Документация невнятная местами не соответствует реальности.
    Извиняйте крик души.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»