Первый день штурмана отряда

163
Первый день штурмана отряда

Введение


Чтобы вы лучше поняли этот рассказик, предварительно я вам кое-что расскажу о моем вредном, так называемом, принципиальном характере.

Когда я пришел в полк молодым лейтенантом, меня запланировали в первый полет в экипаж командира отряда, чтобы его штурман, штурман отряда, мог проверить мои умения в выполнении полета по маршруту и тактического пуска крылатой ракеты. Так как я научился летать на Ту-16 на стажировке в боевом полку, то полет по маршруту не вызвал у меня никаких проблем, и замечаний от штурмана отряда я не получил.



На следующий день штурман отряда записал мне в «Летную книжку» контроль моей летной подготовки по результатам совместного полета и выставил оценки: самолетовождение – «хорошо», тактический пуск крылатой ракеты (ТП КР) – «хорошо», разрешил мне выполнение самостоятельных полетов в районе аэродрома и по маршруту, а также боевое применение КР в составе экипажа. Обычное дело.

И вот теперь про мою «вредность».

Эта «вредность» мешала не только окружающим, но и мне самому в первую очередь. Мне не понравилась оценка за ТП КР, я ошибок за собой не заметил, поэтому спросил у штурмана отряда:

– А почему за ТП КР – «хорошо», какие ошибки?

Штурман отряда, «лесник», капитан, парторг эскадрильи, мечтающий стать замполитом, получить майора и продлить срок службы еще на пять лет, очень удивился тому, что молодой второй штурман отвлекает его от великих дел, и пренебрежительно ответил:

– Да были некоторые шероховатости...

Действия оператора при выполнении ТП КР оцениваются не столько личным присутствием в самолете, сколько по средствам объективного контроля (СОК), посредством которых на ленте самописца отображались все действия оператора: время облучения цели, устойчивость захвата цели и ответчика, дальность отцепки и еще около десятка параметров.

Расшифровка этой ленты была весьма трудоемким занятием, требовала специальных знаний и умений, которыми обладал только руководящий штурманский состав. А теперь в нашей эскадрилье такими знаниями и умениями обладали еще и два лейтенанта – я и мой брат. На стажировке мы не только водку пили и кидались пустыми бутылками в замполита, но и очень глубоко изучили свою работу, от скуки прихватив и часть обязанностей штурмана отряда.

Короче, я очень сильно удивил своего штурмана отряда, когда, взяв пленку СОК и увидев, что её никто и не расшифровывал, а оценка выставлена мне «на военно-морской выпуклый глаз», пленку быстро расшифровал, выставил себе оценку «отлично» и попросил его подписать.

На выкрики окружающих меня будущих боевых товарищей: «Ты что, лейтенант, своего штурмана отряда, капитана, проверяешь?», – вышел из штаба штурман эскадрильи, вник в ситуацию, очень удивился, перепроверил мою расшифровку и утвердил оценку за ТП КР – «отлично».

После всей этой возни сослуживцы так оценили мой поступок:

– Сильно умный?

– Пятерки любишь?

– Не с того службу начинаешь...

– Ну ты даешь, лейтенант!

Когда стихли эти возгласы, и народ успокоился, штурман отряда оценивающе на меня посмотрел и выразился предельно кратко:

– Ну-ну...

Больше он со мной никогда не летал.

Я вам рассказал этот случай из моей лейтенантской жизни для того, чтобы вы правильно поняли написанное ниже, ведь я же не виноват, что такой характер мне достался от моего отца.

Я уже давно смирился с этим характером, и мы прекрасно мирно сосуществуем.

Назначение


Подробностей назначения штурманом отряда я не помню.

Это говорит о том, что был назначен без всякой конкурентной борьбы, рабочим порядком – куда-то делся бывший штурман отряда, и командование посчитало, что я лучше других подхожу на эту должность.

Во всяком случае, я никаких действий для этого не предпринимал и предварительных бесед со мной никто не проводил. Просто пришел на службу, а комэска вывел из строя и представил: «Старший лейтенант Б. назначен штурманом отряда в экипаж майора Я.».

На этом торжественная часть закончилась и началась предварительная подготовка к полетам.

А вот эта предварительная подготовка к полетам мне очень запомнилась, и именно о ней я вам сейчас расскажу. Тут будет все – интриги, принципиальность, недовольство моим назначением, мой противный характер, умение приобретать личных врагов...

Но начнем по порядку.

В нашем отряде было три экипажа – экипаж командира отряда и два рядовых экипажа, то есть мне достались два штурмана корабля и три вторых штурмана. Еще были два командира корабля и три правака. И за штурманскую подготовку тех, кого я перечислил, я теперь отвечал и еще многое был обязан делать.

Но и кое-какие права у меня тоже имелись.

Вот выписка из руководящих документов:

Штурман авиационного звена (отряда) обязан:

проводить штурманскую подготовку авиационного звена (отряда), обучать применению ПНК (ПНО), систем авиационного вооружения и специального оборудования;

знать и совершенствовать уровень его штурманской подготовки;

готовить экипажи авиационного звена (отряда) к полету в штурманском отношении, добиваться четкости усвоения порядка (последовательности) и методики выполнения задания на полет по навигации и боевому применению;

оказывать помощь экипажам в подготовке бортовой документации, разработке штурманского плана полета, выполнении инженерно-штурманского расчета и уяснении мер по обеспечению безопасности полета в штурманском отношении;

учить экипажи навигации и боевому применению, лично проводить с ними штурманские тренажи, а также розыгрыш полета;
проводить контроль готовности экипажей к полету в штурманском отношении;

контролировать полноту и правильность заполнения полетной документации и летных книжек;

уметь оценивать навигационную и тактическую обстановку на земле и в полете;

уметь дешифрировать данные СОК и по ним оценивать качество выполнения полетных заданий экипажами по навигации и боевому применению;

докладывать командиру авиационного звена (отряда) и штурману авиационной эскадрильи результаты выполнения полетных заданий, выявленные недостатки; готовить им данные для разбора полетов;

знать наличие и состояние у летного состава штурманского снаряжения, полетных карт, необходимых справочных данных, специальных бланков, таблиц и литературы (пособий), принимать меры по своевременному устранению выявленных недостатков;

контролировать точность хода бортовых и наручных часов летного состава звена (отряда);

контролировать и знать состояние ПНК (ПНО) на ВС авиационного звена (отряда), систем авиационного вооружения, СОК, принимать меры по своевременному устранению выявленных неисправностей;

совместно со специалистами ИАС выполнять девиационные, радиодевиационные и юстировочные работы на ВС авиационного звена (отряда);

систематически работать над повышением своей профессиональной и методической подготовки, знать эксплуатируемое воздушное судно (АК), а также вероятного противника, его тактику и боевую технику, систему противовоздушной обороны и способы ее преодоления;

лично выполнять полеты.

Штурман авиационного звена (отряда) имеет право:

давать указания личному составу авиационного звена (отряда) по вопросам штурманской подготовки летного состава и контролировать их исполнение;

отстранять от полетов экипажи авиационного звена (отряда) при их неудовлетворительной штурманской подготовке к полету или при нарушении мер безопасности полета в штурманском отношении с последующим докладом командиру авиационного звена (отряда).

Предварительная подготовка к полетам


На постановке задачи на полеты я узнал, что все наши экипажи будут летать в районе аэродрома, какой-то особой подготовки не требуется, и у меня есть возможность заняться тем, что проверяют в первую очередь – оформлением документации.

Настораживало только то, что один экипаж будет летать с начальником службы безопасности полетов (СБП) дивизии, подполковником, очень вредным человеком, который мог проверить все, что ему взбредет в голову, а потом сделать неприятные выводы. Обычно дивизионные начальники вместе со своими экипажами к полетам не готовились, а приходили на контроль готовности к полетам в конце предварительной подготовки.

В общем, я сказал всем штурманам, чтобы «подшаманили» свои карты ухода на запасные аэродромы, а бортжурналы (БЖ) ухода на запасные переписали под мою подпись. Элементарное дело, не требующее особых усилий, я и сам занялся переписыванием своих БЖ с подписи бывшего штурмана отряда на подпись штурмана эскадрильи, ну, по подчиненности.

Ничего необычного, простая рутина при смене руководства.

Штурманом одного из наших экипажей был выпускник морского училища, случайно попавший в авиацию, возрастной старший лейтенант, имевший какие-то связи со старшими штурманскими начальниками и считавший, что именно он должен был стать новым штурманом отряда и получить долгожданного «капитана».

Мое назначение ему совсем не понравилось.

Ничего страшного, так бывает...

На мои указания о приведении в порядок полетной документации он отреагировал болезненно: «Посмотрите, как этот щегол раскомандовался тут...» – и демонстративно вышел из класса.

Когда он вернулся, я попросил у него карту и БЖ ухода на запасные аэродромы. Как-то через силу, кривясь, этот штурман выдал мне требуемые документы, и я увидел там такой бардак, что аж испугался тому, что могло бы случиться, если бы эти «тряпки» увидел их будущий командир, начальник СБП дивизии.

А дальше было все так, как и должно быть в армии:

– На контроле готовности представляешь мне новые карту и БЖ.

И нормальная реакция обиженного возрастного старлея:

– Да пошел ты, молод еще мне указывать!

И ультимативная реакция только что назначенного штурмана отряда:

– В противном случае от полетов будешь отстранен!

Своего нового командира, командира отряда, я знал давно, еще с тех пор, как мы варили ему бульон, когда ему трудно было есть из-за сломанной на хоккее челюсти, отношения у нас были вполне рабочими, и я сказал ему:

– Вова, ты тут командир, вот и приводи своего подчиненного в порядок. А если ты этого сейчас не сделаешь, то завтра он и тебя пошлет, сам знаешь, куда.

Вова попытался решить возникший на пустом месте конфликт мирным путем, но старый штурман корабля закусил удила, и тогда командир отряда продемонстрировал власть:

– Делай, что сказал штурман отряда!

Предварительная подготовка пошла своим чередом, я занимался документацией и косил глаз на противного штурмана, как там у него дела?

А он демонстративно ничего не делал. Когда я понял, что к контролю готовности он уже не успеет нарисовать новые карту и БЖ, я сказал своему командиру отряда:

– Иди и скажи комэске, что штурмана Б. я от полетов отстранил из-за неготовности полетной документации.

– Может, пусть слетает со старыми бумагами, а потом все переделает?

– Нет! Штурман отряда тут я, и это мое решение!

– Ты знаешь, что сейчас начнется?

– Да!

Командир отряда пошел в штаб эскадрильи и осчастливил комэску докладом о том, что экипаж подполковника, начальника СБП дивизии, от полетов отстранен, и сделал это не какой-то огромный начальник, а обычный старлей, только сегодня назначенный штурманом отряда.

Комэска выскочил из штаба эскадрильи с явной целью объяснить мне, как надо служить, но ничего сделать не успел, так как в класс зашел начальник СБП дивизии и спросил комэску:

– Ну что, мой экипаж к полетам готов?

Комэска как-то изменился в лице и неуверенно ответил:

– Тут такое дело... Экипаж не совсем уж и готов...

– В чем дело?

– Штурман отряда отстранил вашего штурмана от полетов из-за неготовности полетной документации.

– Какой это штурман отряда?

– Да Б., он сегодня первый день исполняет обязанности...

– Где он?

Я встал, представился, кратко доложил о сложившейся ситуации и услышал в ответ:

– Значит так! Завтра мы слетаем, а потом делай со своим штурманом, что хочешь.

– Нет, завтра с этой документацией ваш штурман летать не будет!

Вот так я получил себе отличного персонального врага, злопамятного и мстительного, на всю оставшуюся службу.

Но события развивались дальше.

Начальник СБП через силу, но продолжал со мной общаться:

– Какие предложения?

– Вашему штурману необходимы два часа дополнительной подготовки под вашим личным контролем, ведь вы у него сейчас командир экипажа.

– Я тебя понял.

Начальник СБП дивизии провел воспитательную работу со своим штурманом, тот взялся за работу, его второй штурман принялся помогать штурману, в общем, работа закипела.

Все остальные экипажи ушли по домам, и только начальник СБП дивизии, комэска, командир отряда и я ждали окончания работ. Мы сходили в столовую на ужин, покурили, я получил кучу угроз от всех начальников, мол, не с того начал службу в новой должности.

Но ничего уже не переделаешь.

И только после того, как я проверил новую карту ухода на запасные аэродромы и подписал БЖ ухода на них, мы все пошли по домам.

Вот таким получился мой первый день службы в должности штурмана отряда.
163 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    5 декабря 2021 15:20
    Спасибо за рассказ! Ждём главного редактора ,,бобра,,!
    1. 0
      5 декабря 2021 16:10
      Цитата: ASAD
      Спасибо за рассказ!

      Я впервые не дочитал рассказик до конца,но конечно дочитаю.
      Будущий первый заместитель полка! Ну,что вы пишите!
      Приходит в полк молодой лейтенант и его сразу,в первом полете,отправляют на проверку тактических пусков крылатых ракет.
      Учился на стажировке,чему-то там научился,хамил штурману отряда,как назначали на штурмана отряда - не помнит (?!), феерический бред про то,как из строя вызвали и,объявили о назначении на должность.
      Дальше не читал,но дочитаю.
      1. +9
        5 декабря 2021 16:32
        Цитата: bober1982
        Приходит в полк молодой лейтенант и его сразу,в первом полете,отправляют на проверку тактических пусков крылатых ракет.

        А что вас смутило?
        В каждом маршрутном полете выполняется ТП КР, и контрольный полет по маршруту выполняется с проверкой умения выполнять бомбометание(БМ) и ТП КР. Но я не умел бомбить, поэтому БМ и не проверяли.
        Цитата: bober1982
        хамил штурману отряда

        Где вы про это прочитали? Опять врете?
        Цитата: bober1982
        как назначали на штурмана отряда - не помнит (?!), феерический бред про то,как из строя вызвали и,объявили о назначении на должность.

        Да, я не помню, как образовалась вакансия, и что вам показалось странным? А у вас что, не перед строем объявляли о назначении?
        Ну так расскажите, как правильно назначают на должность штурмана отряда.
        Как мне вас жалко... Вероятнее всего, вы так и не узнаете, как я стал штурманом эскадрильи. И ведь тогда со мной тоже не посоветовались...
        Я вас убедительно попрошу - расскажите кратко, как такое назначение происходило у вас, ведь не только мне интересно, но и читателям. Пусть узнают, как надо было делать правильно.
        1. +3
          5 декабря 2021 16:43
          Чтобы выполнить первый полет в полку,молодым лейтенантом,проходит довольно значительное время - наземная подготовка,сдача зачетов и тренажей,самого курса боевой подготовки,допуски к полетам,различные проверки.
          Никто и никогда,не выпустит в первый полет - на тактические пуски и бомбометания.Всё согласно КБП - от простого к сложному.
          Цитата: Bez 310
          Я вас убедительно попрошу - расскажите кратко, как такое назначение происходило у вас

          На должность штурмана звена,зам.штурмана АЭ - пригласили в эскадрильскую канцелярию,объявили и поздравили.
          На должность штурмана АЭ - пригласили в кабинет старшего штурмана АП,объявили и поздравили.
          1. +5
            5 декабря 2021 17:28
            Цитата: bober1982
            допуски к полетам,различные проверки.

            Вы наверное забыли, что я был на стажировке. Там я и выполнил все необходимы упражнения до БГ включительно. И что надо было проверять у меня в новом полку?
            Цитата: bober1982
            объявили и поздравили

            Я рад за вас, но что это меняет?
            Что, нельзя объявить перед строем? Так даже лучше, чтобы все в эскадрильи узнали о назначении.
          2. +9
            5 декабря 2021 18:23
            Цитата: bober1982
            Чтобы выполнить первый полет в полку,молодым лейтенантом,проходит довольно значительное время

            Значительное - это сколько?
            Я пришел в полк 22 ноября, а 5 декабря уже улетел на Сахалин в составе штатного экипажа, греть ракеты. Да, да, успел оформиться, получить ЛТО, сдать зачеты, нарисовать кучу карт, включая "9-ти листовку", выполнить контрольный полет, и улететь в командировку. Это вам не ФБА, у нас не рассусоливались.
        2. +5
          5 декабря 2021 18:15
          Цитата: Bez 310
          Я вас убедительно попрошу - расскажите кратко, как такое назначение происходило у вас, ведь не только мне интересно, но и читателям

          Попробую рассказать как это происходило в среде "ивашутинских летчиков", на примере вашего рассказа о том, что
          Штурман отряда, «лесник», капитан, парторг эскадрильи, мечтающий стать замполитом, получить майора и продлить срок службы еще на пять лет,
          потому что у авиационных техников продвижение еще хуже было.
          Соседом по лестничной клетке в гарнизоне у меня был секретчик нашей части майор П., который попал к нам из авиационных техников, и которому грозило увольнение в 40 лет, но командиры дали ему возможность искать себе место, что он и сделал успешно, перейдя в другую систему.
          Часть росла, кадров не хватало, и он получив перевод сразу получил майора и многое рассказывал о своей службе в авиации, где конечно офицерский контингент и порядки очень специфические по сравнению с остальными вооруженными силами. Он бы у нас мог и подполковника получить, но ему образования не хватало - три года, а в академию поступать он был слишком старым. Но он не обижался, свое дело знал, пользовался авторитетом, и служил больше 45 лет, достойно выйдя на пенсию с хорошего оклада. Сын его окончил "можайку", и сделал хорошую карьеру как я знаю уже по нашему профилю, т.к. видимо отец ему посоветовал с авиацией не связываться, даже по линии ИАС.
          Что касается назначений, то у нас было принято объявлять это перед строем, так что через это все проходили, и обмыв всегда сопровождал это мероприятие, что иногда боком выходило.
          К слову сленг "лесник" видимо пришло к вам из Ленинградского топографического - там у них "геморрои", "лесники" и еще кто-то выпускался, насколько я помню...
          1. +12
            5 декабря 2021 18:19
            Цитата: ccsr
            сленг "лесник"

            "Лесник" - выпускник гражданской лесотехнической академии, они на военной кафедре изучали штурманское дело. В общем - "пиджаки", приходили к нам на три года на должность второго штурмана. Некоторые отползали вбок, становились начальниками штабов эскадрилий, один даже стал начальником разведки полка.
            1. +3
              5 декабря 2021 20:42
              Цитата: Bez 310
              "Лесник" - выпускник гражданской лесотехнической академии,

              В топографическом училище выпускали картографов, топографов и дешифровальщиков, насколько я помню. Вот топографов и звали "лесниками" - я думал что они и к вам попадали.
              1. +2
                6 декабря 2021 12:58
                Цитата: ccsr
                дешифровальщиков

                А дешифровальщиков, я так понимаю, называли "геморроями"?
                1. +1
                  6 декабря 2021 13:31
                  Цитата: 76СССР
                  А дешифровальщиков, я так понимаю, называли "геморроями"?
                  Думаю что да, хотя я всех их тонкостей не знаю. Но это не те дешифровальщики, что по системам связи работают.
                  1. +4
                    6 декабря 2021 13:39
                    Цитата: ccsr
                    Но это не те дешифровальщики, что по системам связи работают.

                    Ну, это понятное дело. Дешифровка аэрофотоснимков и прочего топографического материала.
              2. 0
                6 декабря 2021 22:27
                С топографического училища встречал на стройке геодезистов.
                Просто супер спецы!
                Может просто повезло, но 4 человека... Тенденция однако smile
                1. +1
                  7 декабря 2021 09:53
                  Цитата: Ростислав Прокопенко
                  С топографического училища встречал на стройке геодезистов.
                  Просто супер спецы!
                  Может просто повезло, но 4 человека... Тенденция однако

                  Ну не зря же наши генштабовские карты считались лучшими в мире среди подобной продукции - это еще с царских времен у нас закладывалось.
            2. +2
              5 декабря 2021 23:00
              Цитата: Bez 310
              В общем - "пиджаки", приходили к нам на три года на должность второго штурмана.

              ....... вообщем "курсы кройки и шитья", так же как и я "минер-торпедист".
            3. +8
              6 декабря 2021 11:09
              "Лесник" - выпускник гражданской лесотехнической академии

              Да , был у нас такой. На Ми-24. Действительно из "лесной ". Штурман-корректировщик . Двухгодичник . Отслужил 2 года и ушёл .
              Ну, а по рассказу.... Ситуация стандартная. И дело даже не в принципиальности характера.
              Люди забывают , что командир ( начальник ) -это тоже "профессия". И ей надо учиться. С самого низа . То , что написано Михаилом , укладывается в простое - поставил задачу и реальный срок выполнения, обеспечил материалы , проверил результат , вынес "приговор". Всё вроде просто . Но для этого надо отлично представлять и саму работу, и возможности исполнителя , и реальность сроков , и даже как тебя попытаются "надуть". А главное - приходится держать некоторую дистанцию с людьми , не давать садиться на шею и не перегибать палку. Сложно это, и нравится не всем.
              Может именно по этой простой причине сейчас бардак из-за карьерных невообразимых скачков . Забыли элементарное - "прежде чем учиться командовать, научись подчиняться" .
          2. Комментарий был удален.
        3. +6
          5 декабря 2021 18:24
          Михаил , то что вы пишете , не совсем похоже на других авторов статей на ВО .
          Поэтому наверное и интересно .
          У меня возник вопрос .
          Вот наверное в каждой статье упоминается часто слово водка .
          Во первых , как можно было столько пить на службе ?
          И во вторых . Как к этим возлияниям смотрели военнослужащие пониже званием , имею в виду рядовой и сержантский состав ?
          Скажу честно , я однажды напился, ну , ну очень сильно , и это видели мои старшие сыновья . ( как то спрашивал вас , близнецы ли вы с братом , у меня тоже близнецы ) .
          Мне было так стыдно перед детьми , могу с гордостью сказать , этого больше не повторялось , стал знать меру .
          Я не против выпивки , но летать в таком состоянии , это играть с жизнью , и не только своей .
          Извините что вызываю на откровенность .
          1. +15
            5 декабря 2021 18:38
            Цитата: Кузнец 55
            как можно было столько пить на службе ?

            А почему вы думаете, что я выпивал именно на службе?
            Выпивать "на службе" я начал только после назначения на должность "штурмана полка", после 11 лет службы в полку, когда появился отдельный кабинет для штурманов полка.
            Цитата: Кузнец 55
            рядовой и сержантский состав

            Никакого отношения этот состав к моей службе не имел, а потом и вообще из полка исчез.
            Цитата: Кузнец 55
            Я не против выпивки , но летать в таком состоянии

            Разве я писал про полеты "в таком состоянии"?
            Покажите пальцем.
            1. +1
              5 декабря 2021 23:05
              Цитата: Bez 310
              Я не против выпивки , но летать в таком состоянии

              Разве я писал про полеты "в таком состоянии"?
              Покажите пальцем.

              А вот этот комент: "в таком состоянии": писал конечно замполит.
              1. +2
                6 декабря 2021 09:45
                Вы глубоко ошибаетесь . Я далёк от партии , хотя предлагали вступить , году эдак в 1980 .
                1. +2
                  6 декабря 2021 10:22
                  Цитата: Кузнец 55
                  Вы глубоко ошибаетесь . Я далёк от партии , хотя предлагали вступить , году эдак в 1980 .

                  Тогда Вам можно писать.
          2. 0
            5 декабря 2021 23:03
            Цитата: Кузнец 55
            Вот наверное в каждой статье упоминается часто слово водка .
            Во первых , как можно было столько пить на службе ?

            Все зависит от того сколько у вас в кармане наличных денег ( вернее сколько жена вам оставила).
          3. +2
            6 декабря 2021 20:20
            Коллега Кузнец, пить "на службе", т.е. в служебное время, могли себе позволить ну разве что совсем пропащие офицеры, которым уже абсолютно всё было по....в общем совсем всё равно... Ну и некоторые прапорщики, у которых были отдалённые и не посещаемые начальством "нычки". Пил офицерский состав (сужу по своей части, там офицеров было действительно много, в среднем на одного сержанта получалось по одному майору или по полтора капитана) в основном после службы, в командировках и на полевых выходах. Пили практически только в своём кругу, из старших прапорщиков туда допускались только те, что находились на офицерских должностях. Ну а с сержантами офицер у нас мог выпить только исключительно в командировке за пополнением, вечером в гостинице и, как правило, когда поляну накрывали сержанты... Про рядовых и говорить нечего... Пить офицеру при нижних чинах было совершенно не комм-иль-фо... Также как и нижним чинам при офицерах....:)))
            1. -2
              7 декабря 2021 15:50
              Цитата: ААК
              пить "на службе", т.е. в служебное время, могли себе позволить ну разве что совсем пропащие офицеры, которым уже абсолютно всё было по....в общем совсем всё равно...

              В случаях таких категорических заявлений надо указывать - "у нас в части".
        4. 0
          5 декабря 2021 22:49
          Цитата: Bez 310
          хамил штурману отряда

          Где вы про это прочитали? Опять врете?

          Господи, как же вам в морской авиации, штурманам тяжело было, начальник на начальнике, и никого не пошлешь "за бугор". Ну почему бы было проще, "профессионализм, выше званий и должностей". Я теперь понял, что штурману гражданского флота, было в сто раз легче.
      2. +3
        5 декабря 2021 17:22
        Тоже удивило, что не помнит как его назначали.. Я уже 52 года как отслужил, а всех командиров своих помню по фамилиям, и штурмана в том числе tongue
        1. +3
          5 декабря 2021 18:02
          Цитата: ваш вср 66-67
          Тоже удивило, что не помнит как его назначали.

          А меня вот удивляет то, что многие не понимают прочитанное.
          Да, я не помню, как образовалась вакансия, и куда ушел бывший штурман отряда. Я русскими буквами и даже словами написал, что со мной не проводилось никаких бесед, и никто не спрашивал моего разрешения назначить меня штурманом отряда. Или вы не так понимаете написанное мною?
          Может, вам вместе с бобром?
          1. -3
            5 декабря 2021 19:47
            Цитата: Bez 310
            Да, я не помню, как образовалась вакансия, и куда ушел бывший штурман отряда

            Возможно,убежал в неизвестном направлении с ворованным пистолетом.
          2. -1
            5 декабря 2021 19:49
            Цитата: Bez 310
            Может, вам вместе с бобром?

            Куда? вместе с бобром
            1. +5
              5 декабря 2021 19:56
              Цитата: bober1982
              Куда? вместе с бобром

              К доктору, куда же еще?
              Памяти нет, прочитанное не понимаете... Пока не поздно, надо обратиться к доктору. И не занимайтесь самолечением!
          3. +4
            5 декабря 2021 23:11
            Цитата: Bez 310
            Я русскими буквами и даже словами написал, что со мной не проводилось никаких бесед, и никто не спрашивал моего разрешения назначить меня штурманом отряда.

            Люди которые думают, что назначения на должность идут через жену, сват-брат, они думают "по себе", но на "верху" знают, что спецом будет человек знающий свое дело на отлично. Об этом говорил еще И.В.Сталин, да и не только он, да и мире так же.
        2. +2
          5 декабря 2021 18:56
          Цитата: ваш вср 66-67
          Тоже удивило, что не помнит как его назначали.. Я уже 52 года как отслужил, а всех командиров своих помню по фамилиям, и штурмана в том числе

          Если всё было именно так, как написал Без, то он, конечно, прав. Только дело в том, что я видел уже не раз, что Без не всегда говорит и пишет то, что было на самом деле.

          Что касается честности и принципиальности. Она бывает двух видов. Первый вид - это честные и принципиальные люди всегда и во всём, в первую очередь - к себе. Второй вид - это "честные" и "принципиальные" люди, которые требуют неукоснительной, безупречной честности и принципиальности только по отношению к себе, вырывают эту честность и принципиальность по отношению к ним с боем, из горла у окружающих. Честность и принципиальность в отношении других людей у этих "честных" и "принципиальных" людей обычно резко снижается и падает. Насколько заметил, Безлюдов - из вторых.

          Тоже обратил внимание на странную "забывчивость" Беза об обстоятельствах назначения. ОЧЕНЬ странная забывчивость!
          1. +4
            5 декабря 2021 23:19
            Цитата: Владимир Машков
            Тоже обратил внимание на странную "забывчивость" Беза об обстоятельствах назначения. ОЧЕНЬ странная забывчивость!

            Честно говоря, я тоже не все назначения помню, когда получил из 3 шурмана СРТ - второго, за что получил старпома плавбазы, все как бы своим чередом. Но когда вызвали в Москву в МРХ на утверждение мастером помню. И кажется до сих пор у меня с головой все в порядке. Да и зачем помнить хорошее, когда помнишь все плохое, даже вс детства.
        3. +3
          5 декабря 2021 22:53
          Цитата: ваш вср 66-67
          Я уже 52 года как отслужил, а всех командиров своих помню по фамилиям, и штурмана в том числе

          Как было 52 года назад, я хорошо помню: но не всегда хочу об этом говорить.
  2. +3
    5 декабря 2021 15:24
    Принципиальность -дело нужное . Но её надо уметь таить в глубине души , ибо мешает и в военной службе
    и в гражданской жизни . Как там в указе Петра I от 07.12.1709 г. : " Подчинённый перед лицом начальствующим
    должен иметь вид лихой и придурковатый , дабы разумением своим не смущать начальство "...
    1. +15
      5 декабря 2021 15:26
      Цитата: Рядовой СА
      Подчинённый перед лицом начальства
      должен иметь вид лихой и придурковатый , дабы разумением своим не смущать начальство "...

      Немного об этом в следующем, последнем рассказике.
      1. +5
        5 декабря 2021 15:46
        Цитата: Bez 310
        Цитата: Рядовой СА
        Подчинённый перед лицом начальства
        должен иметь вид лихой и придурковатый , дабы разумением своим не смущать начальство "...

        Немного об этом в следующем, последнем рассказике.

        в смысле последнем? ((( мы только только "подсели"!
        1. +10
          5 декабря 2021 15:48
          Цитата: vl903
          в смысле последнем?

          В прямом смысле.
          Принял решение прекратить рассказывать рассказики.
          1. +12
            5 декабря 2021 16:40
            И никаких "ПОСЛЕДНЕМ", прошу продолжать.
          2. +9
            5 декабря 2021 17:21
            Жаль, нормально пишете, Михаил
          3. +9
            5 декабря 2021 17:57
            Принял решение прекратить рассказывать рассказики.
            ...
            ...и перейти к написанию больших рассказов.. Все правильно, поддерживаю.
          4. +9
            5 декабря 2021 19:02
            Принял решение прекратить рассказывать рассказики.

            Очень жаль. Вы интересно пишете. Далеко не каждому дано.
          5. +1
            6 декабря 2021 13:53
            Цитата: Bez 310
            Принял решение прекратить рассказывать

            Жаль...Много воспитательного и поучительного, даже комментарии, как изнанка "Библии". Суть "нутра" любой "кухни" мало кто отважится раскрыть. У Вас получилось, хотя может просто решили писать о своей службе в ПЛА. Я уважаю чужие решения.
            1. -1
              6 декабря 2021 13:56
              Цитата: Садовник91
              просто решили писать о своей службе в ПЛА.

              Вот это не понял...
              1. +1
                6 декабря 2021 13:59
                Цитата: Bez 310
                Вот это не понял...

                Наверное мне нужно было писать "в морской авиации".
                1. 0
                  6 декабря 2021 14:15
                  Цитата: Садовник91
                  Наверное мне нужно было писать "в морской авиации"

                  Даже и не знаю, что вы хотели сказать, но моя службы в морской авиации проходила и в МРА и в ПЛА.
                  1. +3
                    6 декабря 2021 14:51
                    Для меня разница ОГРОМНА! МРА и ПЛА. Ведь служил во фронтовой, тактической, истребительной. Поэтому, резонно обобщаю Вашу службу в морской(!) авиации.
                    1. +1
                      6 декабря 2021 14:55
                      Цитата: Садовник91
                      разница ОГРОМНА!

                      Я понял.
                      Но для расширения кругозора: МРА - Ту-22м3, ПЛА - Ту-142.
          6. +2
            6 декабря 2021 14:14
            Цитата: Bez 310
            Принял решение прекратить рассказывать рассказики.

            ВОЗ вмешалось? Эх, все-таки "сломали" они Вашу волю... Хорошо, я постараюсь что-нибудь предпринять, Вы мне все-таки не чужой человек...
            1. +1
              6 декабря 2021 14:17
              Цитата: 76СССР
              я постараюсь что-нибудь предпринять

              Когда внуки людей из КГБ стараются "что-нибудь предпринять", я как-то волнуюсь... Может, не надо?
              1. +5
                6 декабря 2021 14:33
                Цитата: Bez 310
                внуки людей из КГБ

                НКВД, Вы же за "точность формулировок".) Ладно, если не хотите... Гордый! Но, помните, - у ВОЗ ("Всероссийское общество замполитов") длинные руки!
      2. +4
        5 декабря 2021 16:34
        Интересно, скорее пишите.
      3. Eug
        +7
        5 декабря 2021 16:47
        Последнем? Или все-таки крайнем? Чертовски интересно читать, что происходило в других родах авиации...
        1. +7
          5 декабря 2021 17:59
          Цитата: Eug
          Последнем? Или все-таки крайнем? Чертовски интересно читать

          Я все расскажу в комментариях под следующим рассказом. В "этом сезоне" тот рассказ действительно будет последним. А слово "крайний" я не люблю...
          Но сейчас не отвлекайтесь на ерунду, и комментируйте рассказик.
        2. +5
          5 декабря 2021 19:43
          Цитата: Eug
          что происходило в других родах авиации...

          А вы где служили?
          1. Eug
            0
            6 декабря 2021 15:59
            ИА ПВО, техник комплексного тренажера. Тренажер был третьим такого типа в Союзе, штаб корпуса находился в том же населенном пункте, что и полк, за забором был рем.завод. Одним из армейских инспекторов по безопасности полетов был сын одного из известнейших летчиков Великой Отечественной, командира полка АСов Льва Шестакова, тоже Лев Шестаков...
            1. 0
              6 декабря 2021 16:00
              Цитата: Eug
              ИА ПВО

              Спасибо.
      4. +4
        5 декабря 2021 23:59
        не надо последним, продолжайте!!!
    2. +13
      5 декабря 2021 15:36
      Цитата: Рядовой СА
      Принципиальность -дело нужное . Но её надо уметь таить в глубине души , ибо мешает и в военной службе

      Кровью платятся, эти компромиссы.
      Автор статьи большой "шутник"
      С уважением.
      hi
      1. +4
        5 декабря 2021 15:46
        Цитата: Алексей Зоммер
        большой "шутник"

        Я вот растерялся, так как ничего не понял.
        1. +6
          5 декабря 2021 19:30
          Цитата: Bez 310
          Я вот растерялся, так как ничего не понял.

          Имелось ввиду, что с юмором у Вас всё в порядке.)
          Это я на полном серьезе)
          Ценное качество. hi
          1. +6
            5 декабря 2021 19:41
            Цитата: Алексей Зоммер
            с юмором у Вас всё в порядке

            Может быть...
      2. +2
        5 декабря 2021 16:03
        Про большого ,,шутника,, можно поподробнее?
        1. +2
          5 декабря 2021 19:30
          Цитата: ASAD
          Про большого ,,шутника,, можно поподробнее?

          Ну, это значит, что человек с юмором.
          Шутить умеет)
  3. +6
    5 декабря 2021 15:29
    Цитата: Bez 310
    Немного об этом в следующем, последнем рассказике.

    Ждём .
    1. -6
      5 декабря 2021 16:18
      Цитата: Рядовой СА
      Цитата: Bez 310
      Немного об этом в следующем, последнем рассказике

      Цитата: Рядовой СА
      Ждём .

      Здесь,что главное - сдержать своё слово,если озвучил,мужское,штурмана МРА
      1. +6
        5 декабря 2021 16:48
        Да успокойтесь пожалуйста! Кто будет следующий,,негодяй,,? Правильный вы наш!?
        1. -11
          5 декабря 2021 16:51
          Цитата: ASAD
          Да успокойтесь пожалуйста!

          Так он сдержит своё слово,или нет?
          Надо быть мужиком.
          1. +7
            5 декабря 2021 16:56
            Я думаю что сдержит! Иначе я точно уважать и читать такого автора то не буду. Одно не пойму,вам то какая радость что данный автор не будет публиковать на ВО свои рассказы? Мне Даманцев как автор не нравится,но я не ору чтоб он не публиковал здесь статьи.
            1. -11
              5 декабря 2021 17:38
              Цитата: ASAD
              Мне Даманцев как автор не нравится,но я не ору чтоб он не публиковал здесь статьи.

              Я и не орал,и не ору,не надо наговаривать,если настоящий мужик даёт слово,он обязан его выполнить.
              1. +10
                5 декабря 2021 19:38
                Цитата: bober1982
                Я и не орал,и не ору,не надо наговаривать,если настоящий мужик даёт слово,он обязан его выполнить.
                А где он вам давал слово? Он просто написал, что еще рассказ - и все. Он не писал "Торжественно обещаю bober1982, что больше ничего не напишу!" До чего же вы плохой человек...
  4. +15
    5 декабря 2021 15:35
    Иметь характер это все таки в большей степени хорошо. Без характера ты тряпка и флюгер - как скажут, туда и повернешься.
    Иметь упрямство ( некоторые считают это характером) вот это плохо. Порой такой вот "ослик" и понимает, что не прав, но "брыкается", думая, что так характер свой показывает.
    У меня был похожий случай - во время монтажа одной строительной установки командовавший мастер называл инструменты и крепеж не положенными терминами, а отсебятиной. Монтажники не понимали, путались. Мастер психовал. И я, тоже, без году неделя, указал ему на неправоту. Да ещё показательный ликбез провел - мол, это не хрень, а скоба, а это не штуковина, а кронштейн!
    Тот аж взбеленился! Прошипел на меня, но лет через пять мы даже подружились. Он признал, что тогда просто погорячился.
    P.S. Да, Михаил! Тут сейчас найдутся "критики" и начнут гундеть, что рассказ ни о чем и сами вы человек не очень. Не обращайте внимания. Пишите!
    Почитали бы вы перлы этих критиков....
  5. +1
    5 декабря 2021 15:40
    Цитата: Алексей Зоммер
    Кровью платятся, эти компромиссы.

    На большой войне - да . Но и в некомпромиссных по всей строгости Устава
    иногда и свои стреляли в Афгане .
  6. +5
    5 декабря 2021 15:49
    Цитата: Bez 310
    Цитата: vl903
    в смысле последнем?

    В прямом смысле.
    Принял решение прекратить рассказывать рассказики.

    очень жаль
  7. +7
    5 декабря 2021 15:55
    Отцу ( сразу после окончания училища попал в 1953 г в Корею,потом на Камчатку- замкомандира отдельной роты ПВО) проверяющие обычно говорили :" Не брызгайте против ветра,старлей".
    Михаил,тоже "дружу с принципиальностью (и в армии,и на гражданке).Это лучше,чем т.н "Толерантность".
    "БЫТЬ.А НЕ КАЗАТЬСЯ"
  8. +3
    5 декабря 2021 16:11
    Чудесный, замечательный рассказ, автор, пишите ещё.
  9. +1
    5 декабря 2021 16:20
    Прочитал.
    Интересно.
    Понятно, что именно специфика службы здесь вторична, а главное - показаны отношения в коллективе.
    Такое есть везде и я сталкивался, что молодой и действительно грамотный специалист начинает переиначивать ситуацию под своё видение.
    Но прав он был не всегда.
    Здесь главное, чтобы общее дело не пострадало, а это может быть, если пошел раздрай.
    Автору респект.
  10. -3
    5 декабря 2021 16:29
    Читать начал и,опять до конца не дочитал!
    Боже Мой,какая ахинея!
    Предварительная подготовка,это сплошные комиксы,один - противный,другой из штаба дивизии,хуже чем противный,третий чуть ли не подводник и т.д.
    Кстати,а как попали на штурмана отряда,с какой должности? Ведь можно попасть только со штурмана корабля,об этом вообще в рассказиках ничего не сказано.Или,из памяти стерлось?
    До конца дочитаю,стисну зубы,волю в кулак,но дочитаю.
    1. +4
      5 декабря 2021 16:38
      Цитата: bober1982
      Кстати,а как попали на штурмана отряда,с какой должности? Ведь можно попасть только со штурмана корабля,об этом вообще в рассказиках ничего не сказано.

      Ну да, вы все правильно понимаете, именно с должности штурмана корабля. И о том, как я попал на эту должность, я уже рассказывал, просто у вас с памятью все плохо, обратитесь уже к доктору а не ко мне. Но намекну - там еще что-то о стремянке было...
      1. -5
        5 декабря 2021 16:49
        Цитата: Bez 310
        Но намекну - там еще что-то о стремянке было...

        Про стремянку помню,как же,шуточек было много по этому поводу,и про злобного замполита было.Но о назначении - ни слова.
        1. -1
          5 декабря 2021 17:55
          Цитата: bober1982
          Но о назначении - ни слова.

          И все-таки - к доктору!
          Ну, или конспектируйте.
      2. 0
        7 декабря 2021 11:38
        Дак стремянка это имущество ИАС. Каким боком оно к летному составу? Правых на заглушки не меняли?
        1. 0
          7 декабря 2021 11:55
          Цитата: Charlie
          Каким боком оно к летному составу?

          Многих подробностей я не знаю, ситуацию изучал по обрывочным данным. Соседний полк переучился на Ту-22м2 раньше нас, и каким-то образом "загубил" стремянку. Вполне допускаю, что и наши мастера там руку приложили. Когда к нам в полк стали поступать новые самолеты с техимуществом, соседи подняли крик вплоть до комдива, мол, пора возвращать утрату, тем более, что уже есть, чем вернуть.
          Параллельно на уровне комдива шел спор о том, где мне служить - там, где меня "научили летать", или в том полку, который захотел иметь боеготового штурмана не напрягаясь.
          В общем, комдив принял "соломоново решение" - меня вернуть в родной полк штурманом корабля, а нашему полку отдать стремянку соседям.
    2. +3
      6 декабря 2021 00:03
      Бобёр, да уймитесь Вы наконец!!!
  11. +1
    5 декабря 2021 16:53
    А что вы думаете про фильм "Случай в квадрате 38-80 " ? Похоже на реальную жизнь ?
    1. +7
      5 декабря 2021 17:53
      Цитата: bobwings
      А что вы думаете про фильм "Случай в квадрате 38-80 " ? Похоже на реальную жизнь ?
      Ответить

      Это очень интересный для зрителей фильм.
      С точки зрения профессионала - сплошная лажа. Простейшее - в фильме все летают в оранжевых спасательных костюмах типа ВМСК, но на Ту-16 их некуда подсоединить.
  12. +4
    5 декабря 2021 17:09
    На стажировке мы не только водку пили и кидались пустыми бутылками в замполита, но и очень глубоко изучили свою работу

    Вот, на что критикам надо было внимание обратить.
    А то "свиньи, разбитые головы, комендатуры..."
  13. +2
    5 декабря 2021 17:13
    Цитата: bobwings
    А что вы думаете про фильм "Случай в квадрате 38-80 " ? Похоже на реальную жизнь ?

    36-80, ну так, маленькая поправка
    1. -7
      5 декабря 2021 17:45
      Цитата: CHEREDA73
      Цитата: bobwings
      А что вы думаете про фильм "Случай в квадрате 38-80 " ? Похоже на реальную жизнь ?

      Цитата: CHEREDA73
      36-80

      Какая же там показана реальная жизнь,если не показали,как экипаж в полете жадно глотает кислород,чтобы снять похмельный синдром,это если ориентироваться на рассказики автора.
  14. -4
    5 декабря 2021 17:40
    Bez 310
    bober1982
    Мне кажется, эти ребята на пару работают. Ну, там, плохой-хороший, добрый-злой, рыжий-белый... Нет, может быть, они и не договаривались заранее, но тандем отчётливо просматривается. drinks
    1. -4
      5 декабря 2021 17:59
      Цитата: acetophenon
      Мне кажется, эти ребята на пару работают.

      А,мне кажется,что комментаторы работают на Bez
      1. +4
        6 декабря 2021 13:11
        А,мне кажется
        перекреститесь!
        комментаторы работают на Bez
        хм... что-то лично мне не капает ничего на карту! Строчу, строчу тут ... а циферки на счету растут только в день аванса и зарплаты. what Наверное реквизиты неверные указал Bez'у
    2. -7
      5 декабря 2021 18:01
      Ну,и не только комментаторы,у Bez хорошая группа поддержки,профессиональная.
      1. +3
        6 декабря 2021 13:12
        Bez хорошая группа поддержки,профессиональная.
        В одной дивизии служили. Почему нет? )))
    3. -9
      5 декабря 2021 18:10
      Цитата: acetophenon
      Мне кажется

      На патриотическом сайте,каковым является ВО,начал выходить цикл совершенно диких рассказов старого военного пенсионера.
      Началось такое же дикое ликование и улюлюкание толпы.
      Вы сами-то,чего молчали? Вы за рыжих или за белых?
      И,убежали.
      1. +3
        5 декабря 2021 18:22
        Случаем не из замполитов будете?
        1. +9
          5 декабря 2021 19:43
          Очень похож, ухватки те же. Пытается "схватить за язык" (как у уголовников), указывает, что можно писать, а что нельзя, находит в текстах, то что хочет там увидеть, а не то, что там написано у делает из этого выводы, старается задавить многословием и т.д.
          1. +4
            5 декабря 2021 19:50
            Ага, или из семьи или сам был. Возможно работал в «органах», но явно не из «рабочих и крестьян».
      2. +2
        6 декабря 2021 09:59
        Цитата: bober1982
        На патриотическом сайте,каковым является ВО,начал выходить цикл совершенно диких рассказов старого военного пенсионера.

      3. +1
        6 декабря 2021 13:14
        Началось такое же дикое ликование и улюлюкание толпы.
        это Вы сами придумали? Или сказал кто? Напоминаете одного персонажа под ником "Ольгович". Тот тоже любит напридумывать себе всякое на тему антисоветчины wassat А потом опровергать не отходя от кассы.
    4. +4
      5 декабря 2021 19:53
      Цитата: acetophenon
      эти ребята на пару работают

      Ага, и если бы не этот bober1982, из нас получилась бы прекрасная пара.
  15. +4
    5 декабря 2021 18:21
    >перепроверил мою расшифровку и утвердил оценку за ТП КР – «отлично».

    По-моему замечательный у вас характер, и, понимаю, уверен, что в приоритете не отлично, а правильный принцип.
    Спасибо, интересно и жизненно пишете.
    1. +3
      5 декабря 2021 18:41
      Цитата: Виктор Ценин
      в приоритете не отлично

      Ну конечно!
      Оценки на денежное довольствие не влияли.
      Кое-что о моих личных оценках будет в следующем рассказике.
      1. +2
        5 декабря 2021 19:01
        Ждём, Михаил, заранее благодарю)
  16. Комментарий был удален.
    1. +4
      5 декабря 2021 18:40
      Цитата: RoTTor
      очередная сказка

      Вот и профессиональные "внуки комиссаров" подтянулись.
      1. -6
        5 декабря 2021 19:06
        Bez, вы когда не знаете что сказать,всегда повторяете следующее :
        - вы замполит ?
        - посмотрите в интернете
        - не надо мне завидовать
        - не помню
        Надо что-то новенькое,про внуков комиссаров не пройдет (см.п.1)
        1. -7
          5 декабря 2021 20:25
          Существует наука о спорах. Одними из методов споров являются нечестные приёмы. Это когда НЕ честный спорщик применяет НЕ честные приёмы. К ним относятся перевод с предмета спора на личность противника, его недоказанные, но предполагаемые отрицательные качества, требование, чтобы противник искал что-то или делал по указанию нечестного спорщика, ссылки на плохую память.

          Безлюдов когда-то сказал, что он демагог. Да, он опытный демагог, пользующийся постоянно нечестными методами и приёмами спора.
    2. +5
      6 декабря 2021 13:17
      одержимого манией величия
      конкретнее можно? )) Цитату там из текста wink
      Я вот обычный срочник но "бодался" с офицерами. Даже кликуху получил от них под дембель - "красноречивый" lol Ну и страдал разумеется от офицерского сословия. У меня тоже мания величия?
  17. -3
    5 декабря 2021 18:36
    Как говорится: "Не нравится не читай," но только сайт ВО становится несколько. однообразым. Отовсюду лезут или "болезни антисоветского ребёнка" или женитьба удапьца-молодца- лётчика, случившаяся "В логове врага" полвека назад..... Слегка достали своей личной жизнью и приключениями. Хотя оно конечно это всем до страсти интересно.......
    1. -4
      5 декабря 2021 19:11
      Цитата: иван2022
      это всем до страсти интересно.......

      Да,к сожалению,именно так,полностью согласен.
      Вместо того,чтобы бороться со своими страстями - пьянство,аморальное поведение,похоть,разврат, все жадно читают подобную похабщину.
      1. +5
        5 декабря 2021 20:40
        А бобёр значит не курит, не пьёт матом никогда в жизни не ругался, сексом не занимался и вообще, святой агнец
        1. -1
          5 декабря 2021 20:50
          Андрей,рассказывать о себе сверх меры,да ещё и публично - не есть признак ума.
          Об этом вам скажет любой : священник,сотрудник спец.служб и психиатр.
          1. +6
            5 декабря 2021 22:31
            Тогда как относится к мемуарам участников тех или иных событий? Те же наши маршалы, генералы??
            1. -5
              6 декабря 2021 07:28
              Цитата: Андрей ВОВ
              Тогда как относится к мемуарам участников тех или иных событий?

              Вся эта похабень от Bez,не имеет никакого отношения к мемуарам,маршалам и генералам,то чем он занимается - выворачивает свои грязные трусы наизнанку,и показывет на всеобщее обозрение.
            2. 0
              6 декабря 2021 13:16
              Андрей, есть нормы морали и пределы, за границы которых нормальные люди НЕ выходят. У Безлюдова границы во многих вопросах стёрты или отсутствуют. Они у него только насчёт интима и личной жизни.
              1. 0
                6 декабря 2021 14:41
                Это не мои предположения или домыслы. Это - анализ его рассказов. Тех что опубликованы на ВО и других. Он автор около 100 автобиографических рассказов и повести, которые довольно хорошо рисуют кто он есть. Он сам в рассказах и комментария характеризует себя. Нужно лишь внимательно читать его откровения.
        2. 0
          6 декабря 2021 06:32
          bober1982, ну чистый ангел. Погончики с ВВС-совских только бы поменял, там таких не было, а если встречались то не часто.
      2. 0
        6 декабря 2021 13:51
        Цитата: bober1982
        Вместо того,чтобы бороться со своими страстями - пьянство,аморальное поведение,похоть,разврат, все жадно читают подобную похабщину.

        Не будьте столь категоричным к нынешним авторам, тем более что не все пытаются критиковать свое бывшее начальство.
        Вот вам светлый пример из жизни военнослужащих и отношения к жилищным проблемам того времени со стороны командования:

        Как решался жилищный вопрос в военных городках в советское время.

        История эта произошла в семидесятых годах прошлого века и началась с того, что один из увольнявшихся солдат решил остаться на сверхсрочную и подписал контракт на прохождение службы прапорщиком. После этого он прошёл учёбу в школе прапорщиков и прибыл в часть для прохождения службы в подчинении зам. по тылу подполковника К. В целом прибывший прапорщик В. был добросовестным военнослужащим и каких либо нареканий по службе у него не было - по крайней мере, я о них не помню. Естественно, как и у большинства молодых людей, у него появилась невеста, одна из молодых девушек из близлежащей деревни и вскоре они, поженившись, стали жить в городке. Потом у них родился сначала один, а потом и второй ребёнок, и командование части выделило молодой семье трёхкомнатную квартиру, благо, что тогда никакой проблемы с жильём не было и этот вопрос остро не стоял. Но здесь вмешалась судьба - другая, более эффектная женщина разбила этот семейный очаг, и прапорщик В. разведясь со своей прежней женой, вступил в новый брак и получил однокомнатную квартиру, оставив свою прежнюю семью в трёхкомнатной квартире.
        Но к концу семидесятых, когда новых домов ещё не было построено, резко увеличилась численность части и проблема с жильём стала столь острой, что некоторые молодые лейтенанты не могли привезти в городок свои семьи, т.к. никакого свободного жилья вообще не было. Командование делало все попытки, чтобы хоть как-то снять проблему и в частности, отселяло ушедших на пенсию офицеров в другие населённые пункты, а также из отдельных квартир делало коммунальные, на пару семей, жилище. Вот тогда и начали изучать возможности хоть каким-то образом расселить молодых офицеров, начав анализировать, куда их можно подселить. Обратив внимание, что бывшая жена прапорщика В. проживает с двумя детьми в трёхкомнатной квартире и не имеет никакого отношения к части (она работала уборщицей у "промышленности"), командование части решило в профилактической беседе объяснить квартиросъёмщице, что надо потесниться, путём переезда в двухкомнатную квартиру и освободить трёхкомнатную для двух семей молодых офицеров. Как проходили беседы и какие аргументы приводило командование, я не знаю, но факт что возникло непонимание и страсти накалились, стал достоянием жителей городка.

        Чем все это закончилось можно узнать вот здесь:
        https://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=2561&start=80
  18. 0
    5 декабря 2021 20:29
    Как я понимаю служивые в авиации начинают подлавливать нашего в принципе интересного писателя-авиатора. Хорошо не соврать- красиво не написать. Сроки допуска новичка к боевому (ну пусть учебно-боевому) полёту с применением штатного оружия совершенно невероятны. Как правило сначала просто за ним наблюдают-не сумасшедший ли человек, адекватен прежде чем допускать к оружию, к тому же бомбардировщику.
    У нас в полку пока молодой офицер не пройдёт все виды дежурства в части и карауле в боевую смену не назначались. Вообще повествование начинает напоминать смесь повести о Чонкине и рассказов о поручике Ржевском или фильм "Мичман Панин". Но мне нравятся рассказы о армии, авиации и флоте с юмором, хотя когда служил часто было не до смеха. До и после армии работал штурманом-помощником капитана, стармехом на реке. : drinks soldier drinks
    1. +4
      5 декабря 2021 21:45
      Цитата: Солдатов В.
      У нас в полку

      В каком авиационном полку служили?
      А для тех, кто в авиации что-то соображает, я скажу - прибыл в полк 22 ноября, и до конца года выполнил 42 полета и налетал 24 часа 14 минут.
      Много это, или мало, пусть расскажут те "служивые в авиации" которые "начинают подлавливать" автора. Вероятно вы не знаете, но в авиации учитывается каждый полет, и каждая минута полета, данные об этом заносятся в "Летную книжку" авиатора, и скрепляются полковой печатью.
      1. +6
        6 декабря 2021 10:15
        Ни в коем случае упаси боже не хочу обидеть лётный состав морской авиации. Летать над морем то ещё нужно мужество. Один из любимых мной фильмов "Торпедоносцы".
        Вот вы пишете 42 полёта за 24 часа 14 минут. То есть с 22 ноября до 1 января каждый день полёты примерно 1час полёта. Мой брат служил в МА в Крыму матросом в расчёте по подготовке крылатой противокорабельной ракеты к ТУ-22м. Полёты проходили по расписанию два раза в неделю, один раз в день, один в ночь. Обычно один два самолёта. Может потому что у двигателей был моторесурс всего 500 часов.
        Потом ещё есть так называемый физиологический ресурс по количеству часов проведённых в воздухе, количеству взлётов и посадок. Вы сами пишете что за полёт лётчики теряют до нескольких килограммов веса. Потом есть ещё "декабристы", которым надо добрать годовую норму налёта, чтобы получить нормальное денежное довольствие. Они уж не уступят свою очередь в полёты.
        Сам служил в РВСН. Ракета УР-100 "Стилет". Прикрывали нас лётчики с аэродрома "Степной" откуда улетел лётчик Беленко в Японию. no hi soldier
        1. +2
          6 декабря 2021 10:29
          Цитата: Солдатов В.
          То есть с 22 ноября до 1 января каждый день полёты примерно 1час полёта.

          Нет, не так.
          Полеты выполняются не ежедневно, а только в летные смены, 2-3 раза в неделю, иногда 4 раза в неделю. Максимальное количество полетов в летную смену(для оператора сейчас) - 12. В наше время на полеты выводились не "один два самолёта", а не менее 20 самолетов в полку.
          Но меня больше всего удивили ваши рассуждения о вводе в строй молодых лейтенантов. Не надо примерять свой сухопутный опыт к нашей морской авиации, ведь даже с авиацией "бобра", у нас огромные различия.
          "Торпедоносцы" - один из лучших фильмов про авиацию на войне, тут сомнений нет.
          1. +5
            6 декабря 2021 11:50
            Правда ваша - у каждого рода, вида войск своя специфика службы и ввода в строй.
            Допуск к ядерному оружию был очень строг в то время. Помню некоторые старшие офицеры, да и младшие не прошедшие очередные зачёты по полгода и больше не допускались к несению боевого дежурства, а срочника отправляли строить БАМ. soldier
    2. +2
      5 декабря 2021 22:38
      В том то и дело,что когда служишь- зла и мата не хватает. На пенсию вышел,вспоминаешь - сам же и ржёшь.
    3. +7
      5 декабря 2021 23:21
      Извините, что в разговор встряю, но, знаете, аргумент "у нас в полку"... Это не аргумент.
      Пример - была статья на ВО. Там некие новые традиции показывались. Ну, народ высмеивать начал. Я пишу - у нас в части было похоже.
      Ну и тут мне "накидали" под девизом "у нас в части такого никогда не было и я об этом не слышал, значит вы все врете"!
      Я уже про однопрофильную часть с ее традициями писать не стал - не умным не докажешь....
    4. 0
      6 декабря 2021 14:25
      не обобщайте. и никто оружие не применял, читайте внимательней.
  19. 0
    5 декабря 2021 22:35
    Спасибо автору. Прочел с удовольствием, половины не понял,но выяснил,что в ВВС такой же бардак, как и в МВД. Хотя, бардак- необходим. Иначе, на службе делать будет нечего. А так, все в позе и все- заняты. Идилия.....)))
    1. +2
      5 декабря 2021 22:40
      Цитата: Андрей Николаевич
      в ВВС такой же бардак, как и в МВД.

      Зачем же обзываться?
      Я не служил в ВВС, я служил в МА.
      1. +3
        5 декабря 2021 22:44
        Я в хорошем смысле. Без злобы.)
    2. -4
      6 декабря 2021 07:30
      Цитата: Андрей Николаевич
      Спасибо автору. Прочел с удовольствием, половины не понял,

      Ключевая фраза - половины не понял.
  20. +3
    5 декабря 2021 23:21
    А знаете, Михаил, беру свои слова назад про то, что замполиты тридцать лет назад закончились.
    Вот один персонаж здесь точно по повадкам замполит, такой себе поп Гапон.
  21. +7
    5 декабря 2021 23:22

    Замполит это не должность, это состояние души.
  22. +4
    6 декабря 2021 00:12
    Ну решил человек- последний там или крайний..
    За почин спасибо! Может еще кто попробует,
    будем ждать больших рассказов и маленьких.
    Кстати о маленьких:
    На конкурсе маленьких рассказов (не больше 100 слов),
    победил отставной военный. Он рассказал, как рядовой
    Васькин подпилил доску в сортире, чтоб туда упал сержант
    Петькин. Уложился в 15 слов, остальные 85 сказал сержант
    Петькин, пока выбирался из сортира.
  23. -5
    6 декабря 2021 00:17
    М-м-да, почитал, ознакомился... . Что касается автора, он увлекает, о чём свидетельствуют комментарии "послушников". lol Есть ряд моментов, на которые я указывал ранее, однако видимо флёр повествования не позволяет некоторым читателям объективно оценить смысл этих публикаций. Вполне возможно, что 80-90% пользователей могут привести эпизоды своей армейской жизни, всего того, что её сопровождало... . В том числе и я. Здесь вот в чём, на мой взгляд главный вопрос - все публикации автора пронизаны, или сводятся к негативу! Сослуживцы не те, плохие, ещё что-то... . Возникает вопрос - зачем, и для чего служил "боец"? Всё ведь плохо было, правда кроме одного - ваша супруга в столовке работала.
    "Пипл" хавает? Однако надеюсь, что не весь! Пипл. soldier И есчЁ. Ваши публикации мне напоминают отдельные моменты из писанины Солженицина, академика Сахарова. До генерала Власова вы пока не дотянули, но осталось чуть-чуть... .
  24. -5
    6 декабря 2021 00:29
    Цитата: CHEREDA73
    Замполит это не должность, это состояние души.

    Это в смысле - "Москва за нами!" , или я что-то недопонял? sad
  25. -4
    6 декабря 2021 00:40
    Цитата: Radikal
    М-м-да, почитал, ознакомился... . Что касается автора, он увлекает, о чём свидетельствуют комментарии "послушников". lol Есть ряд моментов, на которые я указывал ранее, однако видимо флёр повествования не позволяет некоторым читателям объективно оценить смысл этих публикаций. Вполне возможно, что 80-90% пользователей могут привести эпизоды своей армейской жизни, всего того, что её сопровождало... . В том числе и я. Здесь вот в чём, на мой взгляд главный вопрос - все публикации автора пронизаны, или сводятся к негативу! Сослуживцы не те, плохие, ещё что-то... . Возникает вопрос - зачем, и для чего служил "боец"? Всё ведь плохо было, правда кроме одного - ваша супруга в столовке работала.
    "Пипл" хавает? Однако надеюсь, что не весь! Пипл. soldier И есчЁ. Ваши публикации мне напоминают отдельные моменты из писанины Солженицина, академика Сахарова. До генерала Власова вы пока не дотянули, но осталось чуть-чуть... .

    I am satisfied with wassat
  26. 0
    6 декабря 2021 02:30
    Вот таким получился мой первый день службы в должности штурмана отряда.

    Уже несколько публикаций читаю, и вот что удивляет - судя по рассказам автора он работал автономно - сам себе пилот, и штурман... . Но это у лётчиков-истребителей... . А вы, как я понял - МА? Тогда где экипаж - левый, правый? Или они недостойны вашего опуса? Где в ваших воспоминаниях самые главные персонажи - пилоты? Не вижу понятия - экипаж. Типа левый - Лёха, правый - Сергей, ну типа того. Вы сами себе были пилот, и штЮрманнн? Возникает подозрение, что на земле штурманили. А может есть желание просто потрещ-щ-ать о себе любимом, который всех строил, ну и вообще был фрондёр, которого боялось командование? Ежели так поставить вопрос? Мне продолжить вопросы, или ответим на эти? lol lol
    1. 0
      7 декабря 2021 11:51
      Штурман рассказывает о штурманской службе. Не будет же он рассказывать как там в кабине стрелка летается
  27. +3
    6 декабря 2021 06:03
    Цитата: Bez 310
    Цитата: vl903
    в смысле последнем?

    В прямом смысле.
    Принял решение прекратить рассказывать рассказики.

    Михаил Владимирович! soldier
    Это будет утратой для ВО. Интересно и содержательно пишете, пожалуйста, продолжайте...
    Не то останутся нам тут, образно говоря, только Украина, да США. А про этих мы и так отовсюду слышим, хочется рассказиков. fellow
  28. -1
    6 декабря 2021 10:13
    Цитата: RealPilot
    Цитата: Bez 310
    Цитата: vl903
    в смысле последнем?

    В прямом смысле.
    Принял решение прекратить рассказывать рассказики.

    Михаил Владимирович! soldier
    Это будет утратой для ВО. Интересно и содержательно пишете, пожалуйста, продолжайте...
    Не то останутся нам тут, образно говоря, только Украина, да США. А про этих мы и так отовсюду слышим, хочется рассказиков. fellow

    Думаю, волноваться смысла нет.
    Михаил обязательно продолжит свои интересные повествования.
    Возможно, здесь ещё и материальный интерес должен быть. Ведь Михаил тратит время и умственную энергию, возмещает ли это руководство сайта?
    1. +2
      6 декабря 2021 10:49
      Цитата: CHEREDA73
      здесь ещё и материальный интерес должен быть

      Может и должен, но все абсолютно бесплатно, то есть - даром.
      1. +3
        6 декабря 2021 15:45
        Цитата: Bez 310
        Может и должен, но все абсолютно бесплатно, то есть - даром.

        Ну, зато у Вас будет уже готовый материал для мемуаров. Я вот уже который год работаю над мемуарами, но что-то туго идет, хотя издатель торопит... Вернее, раньше торопил, а сейчас, видно, уже отчаялся и махнул рукой. Да ладно, как получится уже. Очень замедляет работу "гриф", а хочется сдобрить мемуары "картинками" некоторых довольно интересных документов. С "ДСП" еще куда ни шло - на свой страх и риск размещал на ВО уже как-то изображение морских диверсантов прошлого с "ДСП", мы по таким картинкам "парусников" из 561-го ОМРП в свое время натаскивали (см. картинку ниже). А что делать с "секретно"/"совершенно секретно"? Вопрос... В общем, не так все это и просто - оставить молодому поколение хоть что-то в назидание, да и интересы сейчас несколько иные, к сожалению.
        1. +2
          6 декабря 2021 17:16
          А что делать с "секретно"/"совершенно секретно"? Вопрос...
          Молчать, другого ничего не остается.
          1. +3
            6 декабря 2021 18:11
            Цитата: Hexenmeister
            Молчать, другого ничего не остается.

            Да, Вы правы. Молчать. Причем, и днем и ночью. В 80-е в ГДР был случай... Сотрудник одного интересного ведомства имел невольную привычку очень много разговаривать во сне, причем, разговаривал в забытьи на темы, непосредственно касающиеся его секретной деятельности. И что бы вы думали? Его жена по ночам записывала все его "сонные бредни" и переправляла записи "за стену" - в Зап. Берлин. Но "Штази" не дремало в отличие от "подопечного" - накрыли без лишнего шума всех участников "Сонного дела".)
            1. +1
              6 декабря 2021 21:22
              Интересно но навряд ли. Таких вылавливают психологи на ранних стадиях. Да и сослуживцы рядом. Тут либо жена ведьма заставляла его во сне разговаривать. Либо жена ведьма и он решил её сдать ШТАЗИ., и избавится от неё.
            2. +1
              6 декабря 2021 22:05
              Да, раньше не дремали, за всякие "парусник" и "ОМРП 561" огребли бы мгновенно, а теперь... даже книжка есть об этом в интернете с фотографиями командиров smile
              1. +1
                6 декабря 2021 22:13
                Цитата: Hexenmeister
                Да, раньше не дремали, за всякие "парусник" и "ОМРП 561" огребли бы мгновенно, а теперь... даже книжка есть об этом в интернете с фотографиями командиров

                Книжка в интернете не моих рук дело, я клянусь.) Вы правы, раньше не дремали, а сейчас поголовная спячка и враг у ворот...
                1. +1
                  6 декабря 2021 22:56
                  Просто Ваше сообщение про "парусников" цепануло меня маленько, с удовольствием бы сейчас поговорил за рюмочкой с человеком, причастного и к этому, но к сожалению жизнь человека не вечна и как назло может быстро оборваться слишком рано, в книжке я и нашёл упоминание о нем. Вот и получается, что мемуары по большому счету нужно писать...
                  1. +1
                    6 декабря 2021 23:03
                    Цитата: Hexenmeister
                    Вот и получается, что мемуары по большому счету нужно писать...

                    Цитата: Hexenmeister
                    но к сожалению жизнь человека не вечна и как назло может быстро оборваться слишком рано

                    Вот именно поэтому надо быть осторожнее с мемуарами...)
                  2. +1
                    7 декабря 2021 00:18
                    Цитата: Hexenmeister
                    Просто Ваше сообщение про "парусников" цепануло меня маленько

                    Почему, если не секрет?
                    1. +1
                      7 декабря 2021 11:19
                      Почему, если не секрет?
                      Просто Вы заговорили о своих мемуарах, вспомнили также про этот ОМРП, а на меня, скажем так, "волна воспоминаний накатила". Как я уже писал, был совсем не чужой мне человек, последняя встреча с которым была очень-очень давно, и короткой. А потом его не стало... Как началось "много интернета", я пробовал искать информацию по "детским воспоминаниям", но это по сути была "история Флота" без персонализаций, а потом я наткнулся на эту книгу про этот ОМРП с фотографиями и упоминанием о нем...
                      Так, что если у Вас есть желание и способности, как мне кажется, нужно закончить свои мемуары, и выбросьте хандру из головы, водка хороша только по Праздникам, хотя и подозреваю, что пошлете Вы меня подальше smile
                  3. +1
                    7 декабря 2021 00:44
                    Цитата: Hexenmeister
                    Просто Ваше сообщение про "парусников" цепануло меня маленько

                    Кстати, писал недавно: А зачем? Что не так с "Питером"? "В Петропавловске-Камчатском полночь". Был там когда-то, привозил балтийских "парусников" из 561-го ОМРП для "обмена опытом" - там все местные так и остались с раскрытым ртом тире под впечатлением. По военчастям было уведомление - усилить бдительность, работают диверсанты. "Выкрали" нескольких старших офицеров-мореманов и еще из "береговых" дособирали, не смотря на "бдительность".)
                2. +2
                  6 декабря 2021 23:15
                  Кстати, вчера исполнилось ровно 43 года "Договору о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве" между СССР и ДРА. Истоки... Год до ввода... Давайте не чокаясь помянем... Сейчас многие за ФК "Зенит" болеют - счастливые люди... А у меня был свой "Зенит", кто знает - поймет...
    2. +2
      6 декабря 2021 23:57
      Цитата: CHEREDA73
      Думаю, волноваться смысла нет.
      Михаил обязательно продолжит свои интересные повествования.

      Волноваться смысла нет даже когда стоило бы поволноваться... "Парадокс Барбаросса". Я об этом написал не один "рассказик" в свое время. На этом парадоксе успешно проведена операция "Дунай". Некоторое время после "событий" "застройщики-антагонисты" в Чехословакии избегали число "68" - шагали с "67" сразу на "69". Даже смешно и неловко пред их наивностью и тупостью. Карали. Число "68" вернули силой. "Математика – царица наук, а арифметика – царица математики" (с) Гаусс.
      P.S. Я в этом не участвовал - юн был, но один мой близкий родственник участвовал в разработке операции непосредственно. Причем, интересно - про операцию "Дунай" вы прочитаете в любом учебнике, а про операцию по ликвидации последствий операции "Дунай" - ни в одном. Мы вам даем то, что хотим дать. Как говорил один мой знакомый: "зачем вам правда, вы все равно не знаете, что с ней делать".
  29. +6
    6 декабря 2021 12:31
    Только уверенность в своих знаниях, умении и опыте позволяют не лизать "толстые" зады, и не рвать свой пукан. Сколько знал таких вечных капитанов-старших лётчиков, всегда проникался к ним уважением. Нестандартные подходы к метОде лётной, боевой работе, тонкие психологи, они всегда давали путь своим ведомым и, зачастую тянули всё звено и были опорой у комэсков. Но...Были всегда и везде эти Но(!).
    1. +2
      6 декабря 2021 21:21
      Цитата: Садовник91
      Сколько знал таких вечных капитанов

      Цитата: Садовник91
      тонкие психологи

      У вас - летчиков, видать, особая атмосфера. Я не говорю, что витаете в облаках, поймите меня правильно. Но зачастую понятия "вечный капитан" и "тонкий психолог" - взаимоисключающие...
      1. +2
        7 декабря 2021 01:10
        Цитата: 76СССР
        Но зачастую понятия "вечный капитан" и "тонкий психолог" - взаимоисключающие...

        Вы бы слетали с таким "вечным" в одной кабине на спарке, наверное всё бы поняли. Небо Небом, а быт и служба вещи разные, хотя и составляют образ жизни любого военнослужащего.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            7 декабря 2021 13:27
            Цитата: 76СССР
            А летать я с ними не хочу - они в Афгане не были...

            Да где они только небыли...
  30. Комментарий был удален.
  31. +3
    7 декабря 2021 01:12
    А если честно и откровенно, то я спиваюсь, мужики... А мне не желательно - контузии, кровь из ушей не проходит бесследно. Спасибо жене - борется за меня, комдив мой семейный.) Я не плакаться пришел, у моих друзей-однополчан руки-ноги оторваны, а я тут от "синьки" страдаю. Просто не вижу смысла в существовании на этой планете без водки. Я никогда не пил на службе - лишь в праздники и на поминках. Я как-то прочитал с дуру рассказ какого-то "писаки" про Витю Терентьева из "Мараварской роты" - моего друга. Этот даже звание его перепутал - писал про капитана, хотя Витя был майором в тот злополучный день, может с Цебруком перепутал, хрен его знает... Есть среди вас журналисты? Я всегда ненавидел журналистов, этих падальщиков газетных и журнальных. Хотел продолжить, накопилось, шлюзануть малеха, но не буду... Противно...
  32. +1
    7 декабря 2021 07:06
    Редко чтобы я после рассказа прочитал и все коментарии. Я в принципе тоже лейтенантом "прославился" своей принципиальностью, не буду здесь вспоминать. Да и дальше так служил, особо не гонясь и не выбирая, поэтому и карьера и все остальное в норме. Хочу обратить на одну сторону, когда что либо случается, как правило подобные сынки блатные начинают лихо уходить в сторону, а все "принципиальные" испаряются и в лучшем случае радуются, но как правило начинают с азартом тебя топить! И начальники..., как сказал один, ну я то тебе приказ на нарушение закона не давал? В авиации главный летчик, а не командир, и последствия сами понимаете для уважаемого автора.... А у меня были такие подразделения, желающих на мое командирство... Один в правда захотел, через полгода оказался в госпитале на нервах, и жена от него ушла! А мой бывший командир получил взыскание за огрех что меня убрал, замы извинялись что топили меня, когда заехал ......
    1. +2
      7 декабря 2021 10:16
      Цитата: литий17
      В авиации главный летчик, а не командир, и последствия сами понимаете для уважаемого автора...

      А не могли бы вы как-то шире раскрыть смысл своего комментария?
      Я уже весь мозг изломал в попытке сделать какое-нибудь выводы, но пока ничего не получается...
      1. 0
        7 декабря 2021 18:51
        Все очень просто. В авиации момент истины отработка боевой задачи лежит на летчике, ради этого заточены все службы. Летчик не думает о подготовке самолета, о своей кормежке, о качестве горючего... Его задача взлететь и далее отработать. Я не буду рассказывать о своей командирской службе, когда ты за все отвечаешь, даже за то что понятия не имеешь. Согласен, летчик на вышестоящей тоже отвечает, но мера его ответсвености как раз в принятии решения, и мера тоже высокая, но... В отличии от пехоты он не должен лазить по своему железу, гонять своих начальников и думать как .... не буду перечислять. И списать аппаратную или БТР, поэтому гораздо проще. Про людей молчу, что такое подготовленный летчик или связист (в пехоте это тоже из умников), даже по тем ресурсам которые затрачиваются на подготовку. Я кстати многих из летного состав (31 ГвИАП) брал на гражданский персонал, можно было смело брать и на службу в качестве командиров, ну а меня в летчики....