Французы разрешили Киеву построить пять катеров FPB 98 MKI для погранслужбы Украины на судостроительном заводе в Николаеве

88
Французы разрешили Киеву построить пять катеров FPB 98 MKI для погранслужбы Украины на судостроительном заводе в Николаеве

Погранслужба Украины получит 20 французских катеров FPB 98 MKI, пять из которых будут украинской постройки. Французы разрешили Киеву строить пять катеров для погранслужбы Украины на судостроительном заводе в Николаеве.

Как сообщили в погранслужбе Украины, 30 ноября 2021 года было подписано соглашение, предусматривающее строительство французских катеров на Николаевском судостроительно-судоремонтном заводе "Нибулон". О том, что это предприятие выбрано французами для строительства части катеров, было известно давно, но документально его оформили только 30 ноября.



Как пояснили в Киеве, для Украины был важен вопрос локализации части производства катеров на украинском предприятии. Теперь после подписания документа объявлено о начале официального строительства катеров в Николаеве, хотя заложили первый катер на "Нибулоне" еще в июле 2020 года. Планируется, что все пять катеров будут переданы пограничникам до 2023 года.

Кстати, в сообщении Погранслужбы Украины отмечается, что представители французской компании ОСЕА тщательно изучили украинские судостроительные предприятия и установили, что Украина производит "лучшие в мире" надувные лодки с жестким корпусом - марки Brig. А раньше авианосные крейсеры производила.

Напомним, что Украина подписала контракт с французской компанией ОСЕА в 2019 году. В рамках соглашения французы построят 20 патрульных катеров FPB 98 MKI, из них пять на украинском предприятии. На все это отводится три года и 136,5 млн. евро, из которых 85% суммы является кредитными средствами, предоставляемыми Киеву Парижем.

Заявляется, что FPB 98 MKI – патрульный катер из легкого алюминия длиной 32 метра, который развивает скорость до 30 узлов с дальностью плавания 1200 морских миль. Вооружение: 30-мм артиллерийская установка DS30B. Экипаж - 14 человек. Катер имеет малую осадку для плавания на мелководье. Данные катера Украина намерена использовать для охраны госграницы, наблюдения и контроля, а также для проведения поисково-спасательных операций и противодействия диверсионно-разведывательным группам противника.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 декабря 2021 09:00
    "катер из лёгкого алюминия" lol
    1. +8
      1 декабря 2021 09:02
      Цитата: Андрей Москвин
      "катер из лёгкого алюминия"

      А из "тяжёлого" алюминия будут якоря и ещё чего нибудь...
      1. +2
        1 декабря 2021 10:00
        Ах, наконец-то, разрешили суверенной державе, на своём же предприятии! Жду, когда французы начнут поставки папируса на Украину - не только лодки, катера, но и плоты (типа "Кон-Тики) в большом количестве нашлёпают...
        1. +1
          1 декабря 2021 10:27
          Цитата: aleks neym_2
          Ах, наконец-то, разрешили суверенной державе, на своём же предприятии! Жду, когда французы начнут поставки папируса на Украину - не только лодки, катера, но и плоты (типа "Кон-Тики) в большом количестве нашлёпают...

          Вот это действительно перемога так перемога. А главное заработает судостроительный завод в Николаеве.
        2. 0
          1 декабря 2021 10:30
          Цитата: aleks neym_2
          Ах, наконец-то, разрешили суверенной державе, на своём же предприятии!

          Смотрю на Ваши минуса, уже психовать начали "свидомые", не нравятся им поставки папируса.
          Ну а просить разрешение у хозяев, это их исконное. Я понимаю если бы американцы, а тут уже и французы хозяевами стали.
          1. -1
            1 декабря 2021 20:21
            Построят и получат. Если успеют! laughing laughing laughing
            1. +1
              1 декабря 2021 20:56
              Цитата: Владимир Машков
              Построят и получат. Если успеют!

              Что там можно построить на бывшем СРЗ Техфлота, если ССЗ Николаева уже профуканы. Но для свидомых этот СРЗ, как Northrop Grumman Shipbuilding Newport News.
              1. -2
                1 декабря 2021 21:03
                Ну, авианосцы, крейсера, китобазы, ТР и даже БМРТ, конечно, не построишь. Но эти катерки, если поднатужиться, то можно ещё построить. И не только на заводике Вадатурского. hi
                1. +1
                  1 декабря 2021 21:15
                  Цитата: Владимир Машков
                  Но эти катерки, если поднатужиться, то можно ещё построить.

                  Да всё можно, только опять 136 лимонов нужно найти, и главное по карманам не растащить, вот ту то и все сомнения.
      2. +1
        1 декабря 2021 14:15
        Цитата: Андрей Москвин
        "катер из лёгкого алюминия"

        марки называемой "ЛЮМИНИЙ"
        Цитата: Горный стрелок
        А из "тяжёлого" алюминия будут якоря и ещё чего нибудь...

        а этот марки "ЧУГУНИЙ"
        Катер имеет малую осадку для плавания на мелководье.
        А вот какая у них мореходность? Ведь даже то Азовское море, хоть и мелководное, но отличается сильными штормами
    2. +3
      1 декабря 2021 09:05
      Андрей Москвин (по привычке)
      Сегодня, 09:00
      НОВЫЙ
      +1
      "катер из лёгкого алюминия" lol
      Подразумевается аллюминевая фольга, для приготовления пищи. wink
    3. 0
      1 декабря 2021 09:13
      Цитата: Андрей Москвин

      "катер из лёгкого алюминия"

      В Африке их называют "ланча", очень востребован для рыбаков, перевозок, но особенно пиратами.
      1. +2
        1 декабря 2021 10:09
        Цитата: tihonmarine
        В Африке их называют "ланча", очень востребован для рыбаков, перевозок, но особенно пиратами.
        Так пиратам и построят!
        1. +3
          1 декабря 2021 10:23
          Цитата: Владимир61
          Так пиратам и построят!

          А кто бы сумлеваля. Смотри как психуют шумеры, минусуют, не любят когда "правду матку" про их глупость пишем, хотя за 30 лет могли бы и привыкнуть. У нас на Саремаа такие катера мужики собрались, сотворили маленький "свечной заводик" и клепают без "разрешения" французов. Стыдуха на весь мир, ССЗ который строил авианосцы, спрашивает разрешения у французов.
          1. 0
            1 декабря 2021 17:14
            По-моему это не там(там процедура банкротства). Это завод судоремонтный/судостроительный - дочернее агрохолдинга «Нибулон».
            1. +1
              1 декабря 2021 18:52
              Цитата: Рэкс
              Это завод судоремонтный/судостроительный - дочернее агрохолдинга «Нибулон».

              В советское время Черноморский ремонтно-механический завод, что там связанное с "черпаками" и гидротех работами, на уровне "Рога и копыта". Но катера и что то похожее на "река-горе" в украинское время там клепали.
              1. +1
                3 декабря 2021 10:45
                Я удивился что он ещё живой.
                «Стоимость проекта (дноуглубительное судно и 2 самовыгружающиеся шаланды) составила $14 млн, его профинансировал Европейский инвестиционный банк.»
                «В Николаеве на судостроительно-судоремонтном заводе Нибулон спустили на воду первое 140-метровое судно компании – уникальный перегружатель Nibulon Max. Об этом сообщает пресс-служба компании Нибулон в четверг, 23 мая.

                Это первое судно с такими размерами, которое строится на заводе, и самое большое судно за последние 25 лет независимости Украины. Строительство осуществляется при финансовой поддержке Международной финансовой корпорации и Европейского банка реконструкции и развития, а также Европейского инвестиционного банка, – говорится в сообщении.»
                1. +1
                  3 декабря 2021 12:55
                  Цитата: Рэкс
                  Я удивился что он ещё живой.

                  Я тоже, хотя десятки раз после развала был в Николаеве.
    4. +4
      1 декабря 2021 09:50
      Цитата: Андрей Москвин
      "катер из лёгкого алюминия" lol

      По сравнению с
      ...установили, что Украина производит "лучшие в мире" надувные лодки с жестким корпусом

      Это огромный скачок вперед. Останется один шаг до строительства авианосцев. wassat
      1. -1
        1 декабря 2021 10:32
        Цитата: Piramidon
        Останется один шаг до строительства авианосцев.

        Ну так всё и начиналось, сначала авианосцы, а теперь катера.
        1. +1
          1 декабря 2021 10:54
          Французы разрешили
          wassat
        2. 0
          1 декабря 2021 12:46
          Цитата: tihonmarine
          Ну так всё и начиналось, сначала авианосцы, а теперь катера

          ТАВКР "Украина" - как корабль назовёшь...
          1. 0
            1 декабря 2021 12:53
            Цитата: isv000
            ТАВКР "Украина" - как корабль назовёшь.

            ... так и стоит у стенки ещё до развала СССР по настоящее время.
            Непотопляемый ....
            1. 0
              1 декабря 2021 12:56
              Цитата: tihonmarine
              ... так и стоит у стенки ещё до развала СССР по настоящее время.Непотопляемый ....

              Как бы не превратился он в символ Украины - вроде дохлый, но не списан, добить надо...
              1. 0
                1 декабря 2021 16:53
                Цитата: isv000

                Как бы не превратился он в символ Украины - вроде дохлый, но не списан, добить надо...
                29 января 2021г КабМин украины принял решение продать или утилизировать РК "Украина".
                1. 0
                  1 декабря 2021 16:57
                  Цитата: котик-русич
                  29 января 2021г КабМин украины принял решение продать или утилизировать РК "Украина".

                  А воз и ныне там...
              2. +3
                1 декабря 2021 19:03
                Цитата: isv000
                Как бы не превратился он в символ Украины - вроде дохлый, но не списан, добить надо...

                Ни в коем случае, нужно поставить в саркофаг как "Катти Сарк", памятник с надписью "Здесь сохранятся ТАВКР "Украина", как памятник бывшему величию СССР и к чему привела незалежность и глупость бандеровской власти".
                Может я и не прав, но если я увижу в конце 2022 года, крейсер "Украина" на рейде выкрашенный и "под парами" с флагами рассвечивания да с мореманами стоящими в белых по бортам в форменках и клешах, то я стану перед вами на колени и попрошу прощения. А если получу сейчас десяток минусов, то я прав - флот незалежной "кырдык".
          2. 0
            1 декабря 2021 16:57
            Он вроде не авианосный (если не считать вертушек), он вроде Москве однокласник. Он не ТАВКР, и не ракетный крейсер, это по москальски. Он кресйер УРО :)))))
            1. 0
              1 декабря 2021 19:25
              Цитата: Roman_VH
              Он вроде не авианосный (если не считать вертушек), он вроде Москве однокласник. Он не ТАВКР, и не ракетный крейсер, это по москальски. Он кресйер УРО :)))))

              Моя ошибка. Ракетный крейсер... hi
            2. +1
              1 декабря 2021 21:11
              Цитата: Roman_VH
              Он вроде не авианосный (если не считать вертушек), он вроде Москве однокласник.

              Я в военной абривиатуре путаюсь, но крейсер не авианесущий точно.
  2. +2
    1 декабря 2021 09:03
    На все это отводится три года и 136,5 млн. евро, из которых 85% суммы является кредитными средствами, предоставляемыми Киеву Парижем.
    В ненужной растянут бабки за неделю. lol
    1. 0
      1 декабря 2021 10:33
      Цитата: a.s.zzz888
      В ненужной растянут бабки за неделю.

      Да, необдуманно французы поступили.
      1. -1
        1 декабря 2021 11:08
        Да, необдуманно французы поступили.
        вовсе не обязательно бабками должок брать! Можно землей, и еще много чем laughing
      2. 0
        1 декабря 2021 12:48
        Цитата: tihonmarine
        Да, необдуманно французы поступили.

        Теперь ни катеров ни бабок не увидят, алюминий в цветмете всплывёт...
        1. +1
          1 декабря 2021 12:56
          Цитата: isv000
          Теперь ни катеров ни бабок не увидят

          И кактеров не сотворят, и бабки уплетят "флай, флай, флай" кудато.
          Страна факир.
  3. 0
    1 декабря 2021 09:05
    Французы разрешили Киеву построить пять катеров для погранслужбы Украины на судостроительном заводе в Николаеве
    так то мелКочь, но и её ещё сделать надо.
    1. +2
      1 декабря 2021 09:21
      не надо, надо кредитные средствА получить и обратно, в еУропу, на свои счета, отправить...
  4. -2
    1 декабря 2021 09:10
    что Украина производит "лучшие в мире" надувные лодки с жестким корпусом - марки Brig.

    Ну что сказать -"Вэлика перемога".
    1. 0
      1 декабря 2021 10:11
      Цитата: tihonmarine
      Ну что сказать -"Вэлика перемога".

      А то! сама Хранция нам разрешила!!! Интересно, Украина колония США или Хранции тоже?
      1. 0
        1 декабря 2021 10:34
        Цитата: Егоза
        Интересно, Украина колония США или Хранции тоже?

        Ну а вы как думаете ?
      2. +1
        1 декабря 2021 12:49
        Цитата: Егоза
        Интересно, Украина колония США или Хранции тоже?

        Обе колонии США...
        1. +2
          1 декабря 2021 12:58
          Цитата: isv000
          Обе колонии США...

          Обе колонии, только всё по Оруэлу, "все колонии равны, но среди них есть более равные."
  5. +2
    1 декабря 2021 09:12
    [i]"А раньше авианесущий крейсера строили..."
    Расхожая фраза...
    У меня вопрос к автору статьи - а сколько эсминцев проекта 956 "Сарыч" мы построили после развала?
    А почему?
    Наверное, потому что нет заказов, нет финансирования.
    С ними (укропами) понятно, а с нами что не так?
    1. +3
      1 декабря 2021 09:15
      Цитата: Вождь краснокожих
      У меня вопрос к автору статьи - а сколько эсминцев проекта 956 "Сарыч" мы построили после развала?

      Ни одного! Более того, имевшиеся ухайдохали
      1. 0
        1 декабря 2021 22:16
        Радости то сколько.
        ЗЫ Я не понимаю плюсующих такие посты, а главное откуда их столько. Или они сами себе плюсики накручивают. Мне конечно пофиг, но интересно.
        Один написал что не построили ни одного сарыча (а что должны были). Другой радостно подтвердил этот факт и добавил что проблемы с ГЭУ ( насколько я помню), завязанные на вукраину не решены. И все радостно плюсуют. Непонятно.
    2. +1
      1 декабря 2021 09:16
      Укропам французы разрешили строить, нам видимо, нет.
    3. -1
      1 декабря 2021 09:17
      Цитата: Вождь краснокожих
      С ними (укропами) понятно, а с нами что не так?

      Очевидно, руководство считает, что в настоящее время строительство крупных надводных кораблей неприоритетно.
    4. +3
      1 декабря 2021 09:41
      а сколько эсминцев проекта 956 "Сарыч" мы построили после развала?

      На сегодня Сарыч устарел,- нет УВП для КР, всего 8 ПКР, это ничто в сравнении с Горшковым, который в 2 раза меньше. Но главное,- украинская котлотурбинная установка, которая и стала главной проблемой эсминца. Впрочем, после развала мы достроили для Китая 4 корабля. С РПКСН тоже было много проблем, но их вполне успешно строят, так как они конечно важнее для безопасности страны. В общем, проблемы с корабельными двигателями почти позади, но сделать ещё нужно много.
      1. -2
        1 декабря 2021 10:04
        Цитата: URAL72
        На сегодня Сарыч устарел

        Точно. Мы другие эсминцы строим!))
      2. +3
        1 декабря 2021 10:29
        украинская котлотурбинная установка


        ???? То есть Санкт-Петербург по репарациям тоже отдавать собрались lol .

        Вообще причина почему 956 получил котлы, а 1155 турбины как раз и в том, что ЮТЗ (ныне Заря) просто не мог дать агрегатов на две серии. А кировский паратурбинный завод, напротив оказывался недогруженным.
      3. +2
        1 декабря 2021 14:44
        украинская котлотурбинная установка, которая и стала главной проблемой эсминца

        С каких это пор Питер стал украинским?
        В качестве паротурбинной установки использован двухкорпусный ГТЗА-674 (АО «Кировский завод», Санкт-Петербург)
    5. 0
      1 декабря 2021 09:50
      эсминцев не строили ,но строим атомные ледоколы и подводные лодки.Значит есть кому , где и из чего строить. Следовательно могем и эсминец сделать, если деньги дадут.
    6. +2
      1 декабря 2021 10:02
      Цитата: Вождь краснокожих
      У меня вопрос к автору статьи - а сколько эсминцев проекта 956 "Сарыч" мы построили после развала?
      А почему?

      Весь кайф обломали! Дайте народцу великими себя почувствовать на фоне Украины! С другими сравнивать не надо - там другой расклад.
    7. +2
      1 декабря 2021 10:08
      Цитата: Вождь краснокожих
      У меня вопрос к автору статьи - а сколько эсминцев проекта 956 "Сарыч" мы построили после развала?

      А они нужны?
      Сравните фрегаты "Горшков" со товарищи по боевому потенциалу и устаревшие эсминцы.
      Особенно паротурбинную установку "Сарычей" и современные газотурбинные двигатели. Не считая другой "мелочи": корветов и МРК.
      Вот вам и ответ на ваш вопрос.
      1. +1
        1 декабря 2021 10:13
        А авианосцы укропан нужны? Вот и ответ всем радеющим, что у соседа корова сдохла.
    8. -1
      1 декабря 2021 10:38
      Цитата: Вождь краснокожих
      У меня вопрос к автору статьи - а сколько эсминцев проекта 956 "Сарыч" мы построили после развала?

      Верно сказали, но только нельзя катер сопоставлять с эсминцем, это как телегу сопоставлять с "Мерседесом".
  6. 0
    1 декабря 2021 09:14
    Вот стыдоба- от строительства крейсеров до
    Французы разрешили Киеву строить пять катеров для погранслужбы Украины на судостроительном заводе в Николаеве.

    Прогресс налицо
  7. +2
    1 декабря 2021 09:15
    Какая злая ирония. Хотели строить подводные лодки для Австралии на 66 млрд. долл., а будут строить катеры для Украины на 136 млн.
    1. +1
      1 декабря 2021 09:19
      Вот она, жизнь, под тенью полосатых. lol
    2. +2
      1 декабря 2021 09:25
      Звериный оскал капитализма wassat
      1. 0
        1 декабря 2021 11:07
        Цитата: Alien From
        Звериный оскал капитализма

        Это только на Украине думают "весьмирснами", а на деле капитализм - кто сильный тот и правила устанавливает для слабых и колоний.
    3. +10
      1 декабря 2021 09:45
      Ну, у Франции экспортных контрактов много осталось. И по флоту, правда надводному:
      3 фрегата FDI - новейшие для греков за 3 млрд евро с учетом инфраструктуры, поддержки жизненного цикла, ракет и корабельных вертолетов.

      Оставшиеся 2 корвета Говинд для Египта, 6 корветов Говинд для Малайзии, 2 оставшихся Говинда в исполнении ПСКР для Аргентины. Корветоколонка в Лорьяне пашет без отдыха и выходных.


      Они же рубятся за индийский тендер на Скорпены. Сейчас два фаворита - Скорпена собственно и корейка. Они же строят первую атомную подводную лодку Бразилии. Зашли со Скорпенами, а уже небольшой атомоход делают.


      Ну, а Рафали вообще хит продаж 20-21 годов - Греция, Катар, Египет, Индия, Индонезия, Хорватия.
  8. -3
    1 декабря 2021 09:17
    Дык николаевский ССЗ вроде как банкрот, какое там строительство катеров?
    1. +4
      1 декабря 2021 09:58
      Дык, свято место пусто не бывает.
      "Нибулон", бывший "Лиман". Строит буксиры, плавкраны, баржи.
      Не строил, а СТРОИТ(!) Но авторы и комментаторы это как то стыдливо не замечают и лишь повторяют мантру "судостроение на Украине все...".
      1. -2
        1 декабря 2021 11:25
        Ну так и Вождь краснорожих тоже
        Цитата: Вождь краснокожих
        как то стыдливо не замечает

        что Россия
        Цитата: Вождь краснокожих
        Строит буксиры, плавкраны, баржи.

        И много других типов и видов судов
        Цитата: Вождь краснокожих
        и лишь повторяют мантру

        "судостроение в России все..."
        1. +1
          1 декабря 2021 20:18
          Не подскажете, в каком из своих комментариев я "хоронил" российское судостроение?
          Всегда радовался вводу в строй новых кораблей.
      2. +1
        1 декабря 2021 17:18
        И ремонтирует. У них сколько-то на подводных крыльях эксплуатируется. Если не ошибаюсь, своих же рабочих на них перевозят.
  9. -3
    1 декабря 2021 09:19
    Зачем чубатым- погранвойска? Какой нормальный человек, мечтает жить на Украине?.. Даже арабам незалежная,не нужна.
    1. 0
      1 декабря 2021 10:08
      [b]Зачем чубатым- погранвойска? Какой нормальный человек, мечтает жить на Украине?..

      Так для того и погранвойска, чтобы последние холопы не разбежались. Кто на хозяев работать будет?
  10. 0
    1 декабря 2021 09:26
    Смотрю мы так снисходительно,с усмешкой наблюдаем как это бандеровское недоразумение вооружается,мол чего нам боятся какой то Украины,но ведь в свое время и над Гитлером лидеры некоторых европейских стран посмеивались,а к чему это привело все знают...Конечно сейчас Украина не решится на какие то серьезные действия,ну а в будущем,особенно если в России начнется политическая нестабильность...Может пора уже брать пример с Израиля и наносить время от времени превентивные удары по военным целям на Украине,как израильтяне в Сирии.Нанес удар а дальше тишина,ни подтверждения,ни опровержения...
    1. -2
      1 декабря 2021 09:40
      Сначала надо войну объявить, как в своё время Сирия Израилю . И вот тогда бомбить.
      1. -2
        1 декабря 2021 12:15
        Сначала надо войну объявить, как в своё время Сирия Израилю . И вот тогда бомбить.


        Израиль бомбил не только Сирию. С Ливаном, Ираком у них тоже война? А были и другие военные операции, в том числе по линии разведки. Это Уганда, Эфиопия, Иран, и т.д.
    2. 0
      2 декабря 2021 22:14
      Цитата: taiga2018
      нестабильность...Может пора уже брать пример с Израиля и наносить время от времени превентивные удары по военным целям на Украине

      Вот прямо хочется Вам в войнушку поиграть? Запад всеми силами старается нас на Украину затащить, хотите помочь им? Вот и НАТОвское командование сказало что за Украину не впишется, в случае войны, это же они не украм, это они нам сказали, мол идите и бейте, мы в сторонке постоим. А не постоят, в случае нашей агрессии, будет с Запада и оружие и техника, в общем, "Ленд-лиз" полный, плюс дикие гуси всех мастей. Украина - не так немощна, война с ней Россию если не обескровит, то ослабит серьёзно.
  11. -1
    1 декабря 2021 09:30
    Долго же они их будут строить.
  12. 0
    1 декабря 2021 09:33
    Украины получит 20 французских катеров FPB 98 MKI
    С миру по нитке - голому рубаха. А дальше улыбнул "комплимент" французской компании: " Украина производит "лучшие в мире" надувные лодки с жестким корпусом". И сказано наверное было бархатным голосом на чисто французском языке.
    1. -1
      1 декабря 2021 10:52
      Да еврошумерцы вообще все надувное любят. И надувать тоже. Без насоса... lol
    2. 0
      1 декабря 2021 14:46
      Лучшие надувные лодки делают французы. Зодиак.
  13. -1
    1 декабря 2021 09:47
    Теперь будут перемогу праздновать месяц. Надо же. целых пять катеров построить разрешили. А при Союзе авианосцы строили.
    1. -1
      1 декабря 2021 09:58
      Так Союз же строил, а не "самостийная" Бандерляндия.
  14. Украина производит "лучшие в мире" надувные лодки

    ***
    В комплект входит матрос-надуватель...
    ***
    1. +1
      1 декабря 2021 10:56
      ...cо спирометрическим сертификатом. yes
  15. +2
    1 декабря 2021 09:52
    По сути -то французы,дали заработать и николаевским судостроителям, а могли и у себя все отстроить.
    1. 0
      1 декабря 2021 10:02
      Кто там заработает дело темное. Это Иисус мог накормить пятью хлебами голодных. Смогут ли и захотят ли свидомые "элитки" пятью катерами прокормить своих голодных эТ вопрос. hi
      1. +2
        1 декабря 2021 12:18
        Заработать не дадут, если только прокормиться..
  16. -2
    1 декабря 2021 09:59
    Вместо того, чтобы заняться решением вопросов снабжения энергетическим сырьём дабы с комфортом и безопасно перезимовать, покупать катера, да, пусть частично строить у себя, это видимо деньги девать некуда. Типа у них денег столько, что куры не клюют.То то у них куры с голоду дохнут. lol lol
  17. -3
    1 декабря 2021 10:42
    Распил! Хозяин разрешил!
    Зачем заморачивались? На Руине катера UMS и Finval отличные делают...для рыбалки...реально хорошие...тоже из алюминия....поставили пулемёт на них и денег списали бы как за сторожевик!
  18. -2
    1 декабря 2021 11:30
    Хозяин разрешил Тобби кораблики сделать, вот радость у Тобби и не важно что хозяин Волондеморт.
  19. 0
    1 декабря 2021 23:25
    Вот продажные франки recourse Уже оплаченные Россией 2 УДК Мистраль не отдала, а ;); назло РФ готова хоть катерки построить и отдать задёшево... Те еще партнёры-друзья.. С этими фарисеями заигрывать нам не с руки good