К 125-летию со дня рождения маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова

104

Сегодня, 1 декабря 2021 года исполняется 125 лет со дня рождения известного всему миру советского военачальника, "маршала Победы", четырежды Героя Советского Союза Георгия Константиновича Жукова.

Георгий Жуков родился 1 декабря 1896 года в Калужской губернии в небольшой деревне Стрелковка. Первоначальное образование получил в церковно-приходской школе, закончив три класса. Дальнейшее образование получал, изучая школьные предметы самостоятельно, совмещая учебу с работой, затем окончил вечерние общеобразовательные курсы.



В армию Жуков попал в 1915 году, после окончания школы унтер-офицеров был отправлен на фронт, где храбро воевал, получив два Георгиевских креста. В 1918 году вступил в Красную армию, воевал на многих фронтах и после окончания Гражданской войны остался служить в должности командира кавалерийского эскадрона. В 1923 году Жуков прибыл в Белоруссию, где с некоторыми перерывами прослужил до 1938 года, пройдя путь от командира кавалерийского полка до заместителя командующего войсками Белорусского особого военного округа по кавалерии.

В 1939 году Георгий Константинович возглавил 1-ю армейскую группу советских войск в Монголии, участвовал в боях на реке Халхин-Гол, получил звание Героя Советского Союза. С июня 1940 года он командовал войсками Киевского военного округа, с января 1941 года был начальником Генштаба Красной армии - заместителем народного комиссара обороны СССР. С началом Великой Отечественной войны был введен в состав Ставки, принимал участие в разработке операций Красной, а затем Советской армии, командовал фронтами и координировал их действия. В 1943 году Жукову было присвоено звание маршала Советского Союза.

Именно Георгий Константинович Жуков 8 мая 1945 года принял капитуляцию фашистской Германии, а 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади Георгий Жуков принимал торжественный Парад Победы.

После окончания Великой Отечественной войны Жуков командовал Группой советских войск в Германии, затем Сухопутными войсками. В 1946 году назначен командующим Одесского военного округа, затем Уральского. С 1953 года занимал должность замминистра обороны, а с 1955 - министра обороны СССР. В 1958 году ушел в отставку. Умер Георгий Константинович 18 июня 1974 года, похоронен на Красной площади в Москве.

Сегодня в России в честь Георгия Константиновича названы тысячи улиц, школ и учебных заведений, во многих городах ему установлены памятники. Торжественные митинги и возложение цветов к памятникам маршалу Победы пройдут или уже прошли во многих городах и селах России и Белоруссии, где чтят память великого советского полководца, маршала Победы.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    1 декабря 2021 14:12
    С днём Рождения, товарищ маршал Советского Союза!
    1. +28
      1 декабря 2021 14:17
      С Днем Рождения Маршал Победы!
      1. +16
        1 декабря 2021 14:26
        Что бы там ни было, а вклад в Великую Победу Георгий Константинович внёс немалый.
        1. +12
          1 декабря 2021 15:31
          а вклад в Великую Победу Георгий Константинович внёс немалый

          Причем начал еще в 1939-ом, на Халхин-Голе...
          1. -4
            1 декабря 2021 22:21
            МАРШАЛ ПОБЕДЫ. Этим всё сказано. А была ведь и ещё длинная достойная жизнь.
            1. -2
              3 декабря 2021 12:45
              Цитата: Владимир Машков
              МАРШАЛ ПОБЕДЫ. Этим всё сказано. А была ведь и ещё длинная достойная жизнь.

              Да, маршал победы. Честь и хвала. А так же подлый предатель, устроивший в стране государственный переворот, приведя к власти лысого кукурузника, что послужило причиной падения СССР в конечном счете. Человек, сначала спасший страну, а потом приведший ее к уничтожению. Жизнь после Победы была длинная, да. Но достойная?! Каково это - предавать с достоинством? Может и с честью еще?)
              1. -2
                3 декабря 2021 17:49
                Цитата: михаил3
                А так же подлый предатель

                Вон оно что... А я-то в недоумении: что это за иди-о-ты меня и других минусуют за нормальные комментарии о Георгии Константиновиче? А это бандеровцы, прикидывающиеся российскими патриотами!
                1. -2
                  3 декабря 2021 21:51
                  Как это должно быть приятно - чувствовать свою безусловную правоту... несмотря на всякую там презренную правду! Ведь правда не достойна внимания, верно? Жуков - предатель. Приведший СССР к уничтожению в конечном счете. Обожествление предателей вносит неустранимую гниль в любое дело, кажущееся самым праведным, и всегда, всегда уничтожает его. Если не можешь смотреть в лицо правде, твое дело обречено. СССР сполна за это расплатился...
                  1. -2
                    4 декабря 2021 13:50
                    Цитата: михаил3
                    Ведь правда не достойна внимания, верно?

                    Твоя бандеровская "правда" для русских ложь! Отстань, бандеровец! У тебя ус отклеился! laughing laughing laughing
      2. +17
        1 декабря 2021 14:26
        Цитата: Кроу

        С Днем Рождения Маршал Победы!


        Поддерживаю, Великий полководец Г.К.Жуков.
        Но неприятно что сидит на сайте бандеровец, для которого маршала 3 рейха ближе.
        1. +1
          1 декабря 2021 15:03
          А во всех СМИ тишина про Георгия Константиновича Жукова! Наверно понимают, что не за это вот все, он ковал Победу.
          1. +1
            1 декабря 2021 15:15
            А в СССР в СМИ писали о юбилеях Жукову? Не смотря на все эпитеты Жукову здесь, но тут же на ВО в статье про трофейное дело Жукова, были заплюсованны совсем другие комментарии про Жукова и то что он не самый выдающийся полководец и действовал он весьма прямолинейно и виновен в катастрофическом разгроме соединений Северо-Западного, Западного Особого и Киевского военных округов и поддержал Хрущёва, а не Берию и т.д.
            1. -1
              1 декабря 2021 15:23
              Цитата: ViacheslavS
              А в СССР в СМИ писали о юбилеях Жукову? Не смотря на все эпитеты Жукову здесь, но тут же на ВО в статье про трофейное дело Жукова, были заплюсованны совсем другие комментарии про Жукова и то что он не самый выдающийся полководец и действовал он весьма прямолинейно и виновен в катастрофическом разгроме соединений Северо-Западного, Западного Особого и Киевского военных округов и поддержал Хрущёва, а не Берию и т.д.

              Историю пишут победители, в данном случае реформаторы, приватизаторы, оптимизаторы и остальное жулье всех мастей. Но история расставит все по своим местам.
              1. +2
                1 декабря 2021 16:34
                Цитата: Гражданский
                Но история расставит все по своим местам.

                Ни хрена она не расставит. И именно потому, что
                Цитата: Гражданский
                Историю пишут победители

                Опыт одной соседней страны, да и всего мира это доказывает. Через пяток поколений люди знают не историю, а то, что им вливают в уши.
              2. +6
                1 декабря 2021 16:42
                Как сказал главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ), историк Сергей Соловьёв. Все мифы о «теневых моментах» Великой Отечественной войны, и о великом полководце Г.К. Жукове причем прежде всего исходят от журналистов, в погоне за сенсацией, а не историков.
          2. +7
            1 декабря 2021 15:35
            Цитата: Гражданский
            Наверно понимают, что не за это вот все, он ковал Победу.

            Были такие, что изрекали: "если бы не брали Берлин, то я сейчас бы пил баварское пиво", на что я всегда отвечал вопросом: "а ты бы родился ?"
          3. 0
            2 декабря 2021 00:20
            Цитата: Гражданский
            А во всех СМИ тишина про Георгия Константиновича Жукова! Наверно понимают, что не за это вот все, он ковал Победу.

            На канале "Звезда" был документальный фильм в прошедшие выходные о Г.К. Жукове. Еще транслировался многосерийный х/ф "Освобождение", так понимаю тоже в сюжете не мало уделено Г.К. Жукову.
      3. +3
        1 декабря 2021 14:33
        Маршал Победитель! Будет жить вечно в сердцах потомков, а по трофейным знамёнам рейха будут ходить в парке "Патриот" поколения Солдат Победы с гордостью и благодарностью!
  2. +10
    1 декабря 2021 14:18
    Маршал Победы на века.
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. +11
    1 декабря 2021 14:23
    Вот это был Маршал! Всем маршалам маршал!
    1. +7
      1 декабря 2021 14:44
      Цитата: prior
      Всем маршалам маршал!

      1. +4
        1 декабря 2021 14:47
        Всем маршалам маршал!
    2. -4
      1 декабря 2021 18:35
      " Вот это был Маршал! Всем маршалам маршал!"

      Ну так Жуков был чистый альфа-самец ,поэтому на фотографиях рядом с ним ,остальные мужчины выглядели весьма неказисто .
      Тут не надо было никаких погон и регалий ,чтобы понять КТО здесь главный -- достаточно одного взгляда.
      И по форме и по содержанию противоречий нет - вождь.
  6. +11
    1 декабря 2021 14:24
    Истинный сын своего народа. В то время и не могло быть других маршалов-победителей. Главное, сумел быстро научиться, умел возразить Сталину... Предлагал ведь отвести войска за Днепр, оставив Киев, спасая войска от жуткой катастрофы. За то был отправлен в опалу, провел удачную операцию под Ельней, был отправлен в Ленинград, спасать город. Потом Москву пришлось. В 41-42 исполнял роль такого пожарного...
    А ведь лет тогда ему было 46!!! Характер имел, безусловно. Потому и Маршал Победы.
    1. -2
      1 декабря 2021 14:28
      Цитата: Горный стрелок
      Главное, сумел быстро научиться, умел возразить Сталину...

      А в окружении Верховного были злыдни, что исходили от зависти к заслугам Жукова. Я подозреваю, что именно они сталкивали вождя с Маршалом Победы и плели интриги.
      1. +8
        1 декабря 2021 14:34
        Цитата: ROSS 42
        А в окружении Верховного были злыдни, что исходили от зависти к заслугам Жукова. Я подозреваю, что именно они сталкивали вождя с Маршалом Победы и плели интриги

        Были. Но это был, к примеру, Хрущев. Которого Жуков спас в 53-м, потом в 57-м, и через полгода получил опалу... Вообще, оказался довольно беспомощен в политическом интриганстве...там его победили.
        1. +6
          1 декабря 2021 14:42
          Цитата: Горный стрелок
          Были. Но это был, к примеру, Хрущев.

          Деятельность этого правителя нельзя воспринимать однозначно, но столько гадости, сколько он принёс в 38-39 годах в должности первого секретаря ЦК КП(б) Украины, измерить невозможно.
          1. +6
            1 декабря 2021 15:52
            Цитата: ROSS 42
            Столько гадости, сколько он принёс в 38-39 годах в должности первого секретаря ЦК КП(б) Украины, измерить невозможно.

            А в должности Первого Секретаря ЦК компартии СССР он гадости принёс ещё больше для всей страны.
        2. +1
          1 декабря 2021 15:14
          Цитата: Горный стрелок
          Вообще, оказался довольно беспомощен в политическом интриганстве...там его победили.

          Военные в этом традиционно довольно беспомощны.
          1. +2
            1 декабря 2021 18:26
            Военные в этом традиционно довольно беспомощные
            Они не беспомощные а просто слишком сильно верят на слово гражданским политикам. Вот за это они и расплачиваются своим честным именем, после того как влипнут в историю, вроде Лебедя, Громова, Руцкого и т. д.
            1. 0
              2 декабря 2021 10:34
              Цитата: 203-K
              Они не беспомощные а просто слишком сильно верят на слово гражданским политикам. Вот за это они и расплачиваются своим честным именем, после того как влипнут в историю, вроде Лебедя, Громова, Руцкого и т. д.

              Так вот это и есть один из признаков их политической близорукости.
              Успешные политики никому не верят, а делают свое дело. Белогвардейцы тоже очень верили своим союзникам по Антанте, а итоге были ими брошены. Большевики же в 1917 не были грамотными в военных вопросах от слова совсем, зато были выдающимися политиками. И именно на политическом поприще и выиграли они гражданскую войну.
        3. 0
          1 декабря 2021 16:08
          Потому что Жуков не политик, Жуков солдат. Вообще очень мало военачальников которые совмещали бы в себе талантливого политика и талантливого полководца. потому то военным, как правило не до политики.
  7. +3
    1 декабря 2021 14:30
    Человек с большой буквы и действительно один из великих советских (российских) полководцев.
  8. +1
    1 декабря 2021 14:35
    Великий полководец ВЕЛИКОЙ РОССИИ! Верный сын Родины!
  9. +2
    1 декабря 2021 14:49
    Сегодня в России в честь Георгия Константиновича названы тысячи улиц, школ и учебных заведений, во многих городах ему установлены памятники.
    Мало кто пережил столько жизненных перипетий, как Г. К. Жуков. Его уважали солдаты и настоящие офицеры, боялись карьеристы и нечистые на руку люди, и ненавидели коллеги, которые умом не вышли. Вечная слава государственному Человеку и великому Полководцу!
    1. +3
      1 декабря 2021 16:45
      Цитата: businessv
      Мало кто пережил столько жизненных перипетий, как Г. К. Жуков. Его уважали солдаты и настоящие офицеры, боялись карьеристы и нечистые на руку люди, и ненавидели коллеги, которые умом не вышли.

      Действительно Жуков не мог всем нравиться, особенно тем, кто пострадал от его взысканий за нерадивость. Я не буду вспоминать про "индийский час", но вот как описывает деятельность Жукова уже после войны известный в кругах разведки генерал В.Никольский:



    2. +2
      2 декабря 2021 15:46
      Маршал Победы причастен и к нашей семье.
      Первые дни мая 1945, может пару дней до Победы, а может после, точно не скажу. Наш дядя по линии мамы, Сергей Чирков, красноармеец, сидел и рисовал однополчан в свободную минуту. Мимо на машине проезжал Жуков, потом остановился, вышел из машины и подошел к солдатам. О чем-то там поговорили, не рассказывал дядя точно, но увидел, что Сергей рисует, подошел к нему, посмотрел его рисунки и спросил, что после войны думает делать и если хочет учиться рисовать, то может помочь. Потом позвал ординарца, тот вырвал листок из блокнота и Жуков написал то, что написал. Сережу летом 1945 года не демобилизовали, а демобилизовали только летом 1948 года и с этой запиской он приехал в Москву и поступил учиться в Московский художественный институт им. Сурикова, а затем преподавал там же и в МАрхИ. Впрочем, в Википедии это есть вкратце. К концу жизни Чирков С.И. стал заслуженным художником РСФСР. Именно он основал на нашей родине в селе Панфилово Муромского района Владимирской области сельскую картинную галерею. Если будете в Муроме - до Панфилово 15-20 минут езды на машине и можете посмотреть и галерею, и красивый вид с холмов на Оку и на земли соседней Нижегородской области!
  10. +5
    1 декабря 2021 14:50
    Георгий Жуков родился 1 декабря 1896 года в Калужской губернии в небольшой деревне Стрелковка.

    8 мая 1945 г. принял в Берлине капитуляцию фашистской Германии !
    Вечная память, русскому деревенскому парнишки - Георгию Жукову !
  11. Комментарий был удален.
  12. +5
    1 декабря 2021 15:02
    Что б великая личность, была б простой и однозначной .... такого в природе не существует, пожалуй.
    А так, Маршал Победы ... этим всё сказано.
  13. -12
    1 декабря 2021 15:16
    - Почитайте книгу "Тень Победы" - узнаете много нового и интересного про маршала Жукова.
    Ни от одного из тех, кто служил под командованием Жукова, я, юный лейтенант тогда, никогда ни одного доброго слова про него не услышал. Кличка у него была "Мясник" - до конца его дней...
    https://russian7.ru/post/kakie-prozvishha-byli-u-sovetskikh-voena/
    1. +7
      1 декабря 2021 15:35
      Цитата: Outsider
      Почитайте книгу "Тень Победы"

      Это которая Резуна-Суворова? Вы бы лучше на Петросяна Е.В. сослались
      1. -6
        1 декабря 2021 15:36
        - "Пастернака не читал! Но я его категорически осуждаю!" feel
        1. +6
          1 декабря 2021 15:42
          Суворова я читал, для меня это уровень Петросяна, а если для вас он является "авторитетным историком" ну тогда ой ......
        2. +3
          1 декабря 2021 16:03
          "Пастернака не читал! Но я его категорически осуждаю!"
          ну если Вам, проходя мимо вокзального сортира нужно зайти в кабинку и окунуть голову унитаз что бы понять что там "известная субстанция", то другим достаточно легкого амбре. Что бы понять то же самое.
          p.s.
          меня начали кормить всем этим е.... еще года с 1987го. И читал я много чего (если что)
    2. +1
      1 декабря 2021 15:59
      Цитата: Outsider
      Кличка у него была "Мясник" - до конца его дней...

      Ну Юлии Поповой знаете, тоже веры мало.
    3. +1
      1 декабря 2021 16:01
      Почитайте книгу "Тень Победы" - узнаете много нового и интересного про маршала Жукова.
      а еще журнал "Огонек" начиная года с 1989-го, сериал "Штрафбат" и "Архипелаг-гулаг" good wassat
      1. 0
        2 декабря 2021 15:52
        Нет, журнал "Огонек" начал дегероизацию страны и обливание грязью истории России - СССР раньше - примерно в 1986-87 годах, вообщем, с т.н. "перестройкой"...
        1. 0
          2 декабря 2021 16:14
          раньше - примерно в 1986-87 годах
          скорее всего! Спорить тут не буду ибо, выражаясь словами героя одного классического произведения - "тогда я был мал! Я был дитя!". А если точнее то в 1986-м я был в шестом классе средней школы hi А примерно в 1989-м (90-м) я прочитал нашего "светоча и неполживого" - "Архипелаг-ГУЛАГ". Освоил первый том и немного второго (в сам.издате). Даже тогда, мой еще не окрепший ум понял что это полная фигня и дичь! Надо заметить, что к тому времени я кучу чего перечитал. Включая Дюма, Зощенко, Серафимовича, Хайнлайна, Клиффорда Саймака (и еще тонну всякого. От чего и скатился на тройки) Так что сравнить было с чем.
    4. -1
      2 декабря 2021 16:08
      Цитата: Outsider
      - Почитайте книгу "Тень Победы" - узнаете много нового и интересного про маршала Жукова.
      Про "Ледокол" забыли, этого-же тухленького автора? Или не читали? Много нового узнаете, например что войну, на самом деле, планировали начать мы, но не успели. Давно не слышал об этом болтуне, Вы умудрились удивить, что кто-то может ещё читать такую чушь. smile
  14. -7
    1 декабря 2021 16:04
    Цитата: vvvjak
    Суворова я читал, для меня это уровень Петросяна, а если для вас он является "авторитетным историком" ну тогда ой ......

    - Солонина Марка Семеновича - читали? laughing lol Раз для вас Резун-Суворов - "Петросян"? (Это потому, что вы никогда не изучали и не конспективали труды Маркса, Энгельса, Ленина)
    1. +5
      1 декабря 2021 16:11
      А Солонин не историк. И даже не военный Это очередной инженер, который вдруг решил, что он историк. И знает всё. Его бред читать невозможно. потому что это бред. Этот "публицист" даже с источниками и документами работать не умеет.
      1. -7
        1 декабря 2021 16:13
        - Надо полагать - в отличие от вас?! Вы-то точно знаете, как нужно правильно работать с документами, с картами? Наверно, вы - недавний выпускник академии генштаба? laughing lol Неужели - нет??
        1. +3
          1 декабря 2021 16:16
          Нет. академию генштаба я не заканчивал. А вот исторический факультет да. И была у нас там такая интересная и жесткая дисциплина под названием источниковедение. И сдавать её было очень жёстко, потому что спрашивали очень строго.
          1. -5
            1 декабря 2021 16:21
            - О-у! Я всю свою долгую жизнь читал профессиональных "историков Великой Отечественной войны"! Вы не поверите: ОНИ ВСЁ ВРЕМЯ ВРАЛИ! Потому, что правду говорить было категорически нельзя - во-первых, сразу "отлучат от кормушки" - а надо семью кормить... Во-вторых - можешь и "загреметь за Можай" - "за антисоветскую пропаганду и агитацию". Поэтому да - врали совершенно безбожно. "Пайку" отрабатывали...
            Врут и сейчас: ведь даже стаья УК появилась "Об искажении исторической правды не в пользу России". (Искажать "в пользу" - сколько угодно! lol)
            1. +3
              1 декабря 2021 16:36
              Меня всегда поражали и удивляли сектанты типа Вас. Значит профессиональные историки, они врут. вот только и делают, что врут. Им веры нету. А вот человек без исторического образования, который где-то чего там читал, это истина. Ибо он свят и непогрешим. И Вы, как истинные адепты секты, готовы его учение отстаивать до последней капли крови. Просто представьте, что будет если я начну рассказывать инженеру как ему проектировать, скажем, авиационный двигатель. Да меня пошлют сразу. А если к ужасу всех не пошлют? Далеко тот самолёт улетит? Нет, он разобьётся тут же.
              1. -5
                1 декабря 2021 16:45
                - Вы не поверите: ни Ленин, ни Сталин не были историками. Один - юрист, другой вообще ЦПШ закончил (на тройки). Они историю творили. И, как говорят французы: "не нужно быть кошкой, чтобы нарисовать кошку". Пушкин, Лермонтов, Толстой, Маяковский, Горький - они не заканчивали литературных институтов. И многие-многие другие... И вообще: Ковчег спроектировал любитель, а "Титаник" создавали профессионалы... lol
                Суворов-Резун - по специальности военный аналитик ГРУ. По сравнению с ним любой историк - "как плотник супротив столяра"...
                1. +3
                  1 декабря 2021 16:56
                  Ну уж если на то пошло.. То Духовное училище Сталин закончил с двумя четвёрками, остальные оценки были "отлично". Рекомендован к поступлению в Духовную семинарию. И поступил без труда. И учился первые курсы просто прекрасно. Тройки и неуды начались, когда Сталин познакомился с марксизмом и увлёкся идеями революции. Просто у молодого человека поменялось мировоззрение. Иначе бы он и семинарию закончил с отличием. И тогда мы бы знали не Вождя Сталина, а возможно митрополита Джугашвили, а может быть и патриарха. Что касается литераторов. То талант к литературе, к написанию книг, он либо есть, либо его нет. И если нет, то никакое образование не поможет. При этом что касается Пушкина, Лермонтова, Толстого, они потомственные аристократы, которых словесности, стихосложению и прочим вещам учили начиная с самого детства.
                2. +1
                  1 декабря 2021 17:18
                  Ну и ещё. если мне для работы с картами, схемами, диаграммами и тд., понадобится помощь военных, то я пойду к военным. а не стану писать отсебятину, как Суворов, Солонин и прочие. Благо военные на контакт идут охотно и проконсультироваться у них труда не составляет. С коньяком так вообще хорошо.
            2. 0
              1 декабря 2021 19:24
              ...а кто не без ГРЕХА ???..да историки работают не сами по себе...да заказ идёт с верху(и что там наверху и какой им видится история(как там у красноармейца Трофимова в Офицерах ...правильное понимание текущего момента)..а как быть если там произойдёт рокировка а труды УЖЕ написаны..(и что у кого-то есть сомнения сколько раз за последние 100 лет переписывалась история)...и тогда в дело вступает ВЕРА...не нужно доказывать - нужно верить..(а если нет веры значит вы не свой(если рядом с тобой - ЧУЖОЙ)...а ведь в истории не всё и не всегда всё гладко(да и ГЕРОИ зачастую не Святые)...но по делам узнаете вы его...а вот тут всегда затык..ибо за одно и то-же можно как осуждать так и превозносить...так как-же быть с Маршалом Победы...а в его истории (как и у всех нас..ау... здесь есть Святые...нет???)как бойня с машиной Рейха(и он сумел..если не переиграть так задавить(а ведь в СССР тогда был ...слоган...нам нужна Победа...мы за ЦЕНОЙ не постоим...)и обвинять сегодняшним его в жестокости(ага когда уже всё решилось а не тогда когда всё висело на волоске)...ну ну...а тут и мародёрство всплывает...но господа а как у вас самих с этим...много наберётся бессеребренников в Современной России что припоминать Маршалу 55 велосипедных насосов и прочий типа антиквариат(ага особенно от Ходора или нашего Медведя с его...денег нет но Вы держитесь или вспомним Табуреткина с его Васильевой)..резюмирую - он был не Ангел но и не Дракула(пардон мясник..это скорее к парням из СБ ОУН..)...он БЫЛ и благодаря это ЕСТЬ мы...как-то так..
    2. 0
      2 декабря 2021 12:33
      Цитата: Outsider
      - Солонина Марка Семеновича - читали?

      А кто его не читал. Особо повеселило, как Марк Семёнович на основании отчета 10-й тд 15-го МК высосал неучтёнку в безвозвратных потерях танков и бегал с ней как известно кто с писаной торбой. Ровно до того момента, как ему не объяснили, что взятые им цифры "потерянных в бою" в данном документе относятся только к танкам, достоверно уничтоженным на поле боя - "Разбито и сгорело на поле боя". И если бы он внимательно прочёл документ, на который ссылается, то в нём для безвозврата были ещё графы "Не вернулось с экипажами с поля боя после атаки" и "Оставлено при отходе части по техническим неисправностям и невозможности восстановить и эвакуировать". smile
  15. -8
    1 декабря 2021 16:08
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: Outsider
    Кличка у него была "Мясник" - до конца его дней...

    Ну Юлии Поповой знаете, тоже веры мало.

    - А при чём здесь Юлия Попова?! Я успел юным лейтенантом послужить со старыми капитанами и майорами, служившими в бытность Жукова командующим УрВО. Отзывы о нём - лучше не повторять... Я тогда так удивлялся!.. А спустя лет 25 прочёл "Тень Победы" - и "пелена с глаз спала"...
    1. +7
      1 декабря 2021 16:31
      Цитата: Outsider
      А спустя лет 25 прочёл "Тень Победы" - и "пелена с глаз спала"...

      Интересно, "пелена спала" до убытия в Израиль или после?.. Просто интересно. Ещё более интересно, где бы сейчас была большая часть населения Израиля (не говоря уже о факте самого появления этого государства на карте мира), если бы не этот "мясник"...

      "Отзывы капитанов", панимаиш... Это Маршал Победы, а не пост в Фейсбуке.
      1. -9
        1 декабря 2021 16:37
        - ДО убытия. У меня был "ряд вопросов" к истории Второй Мировой войны - лет с 15-ти. И ответов в СССР я найти не мог нигде абсолютно. Пока уже в 58 лет, где-то году в 1988, или 1989 не прочёл "Ледокол" Суворова. И всё мгновенно встало на свои места. А спустя ещё 20 лет книги Солонина поставили ещё ряд недостающих фрагментов в то, что от нас всю жизнь скрывали - а от большинства населения скрывают до сих пор... При этом население довольно! laughing ПОДАВЛЯЮЩЕМУ БОЛЬШИНСТВУ НИКАКАЯ ПРАВДА НЕ НУЖНА СОВСЕМ.
        "Тьмы истин низких мне дороже нас возвышающий обман" (с - Пушкин)
      2. -9
        1 декабря 2021 16:58
        Самая страшная государственная тайна сначала СССР, а после и России, - что Вторую Мировую войну организовал Сталин. Выполняя заветы Маркса-Энгельса-Ленина, - по документам, ими написанным.
        Это самая жуткая тайна до сих пор.
        Суворов-Резун, а вслед за ним Марк Солонин эту тайну разоблачили. УЖАС-УЖАС!
      3. 0
        2 декабря 2021 15:59
        Если бы не маршал Жуков, то большая часть ( если не вся!...) населения Израиля проскочила бы через дымовые трубы крематориев концлагерей, и если бы не товарищ Сталин, то и Израиля бы вообще не было в природе!
  16. -9
    1 декабря 2021 17:05
    Цитата: Володин
    Ещё более интересно, где бы сейчас была большая часть населения Израиля (не говоря уже о факте самого появления этого государства на карте мира), если бы не этот "мясник"...

    - Если бы Сталин не помог прийти в власти Гитлеру и не организовал Вторую Мировую войну (для победы Мировой Революции, а не из каких-то других соображений) - 6 миллионов евреев не были бы уничтожены. Сталину на евреев было плевать, он был такой же юдофоб как и Гитлер и ненавидел евреев так же. И готов был их под конец жизни уничтожить - последние два миллиона, что оставались в СССР. Спасибо товарищу Берия за моё счастливое детство, что он его вовремя прикончил.
    "Отзывы капитанов", панимаиш... Это Маршал Победы, а не пост в Фейсбуке.

    - Вас никогда не удивляло, почему же Сталин запретил праздновать День Победы в 1947 году и до 1965 года это был обычный рабочий день? И если бы не любовь Брежнева ко всевозможным цацкам, он бы мог так и остаться обычным рабочим днём?
    1. +4
      1 декабря 2021 17:32
      Как Сталин помог прийти к власти Гитлеру?! Каким образом?! Уж если бы Сталин кому-то и помог прийти к власти в Германии, то немецким коммунистам. тем более, что поддержка в обществе у них была большая. И Гитлер не скрывал никогда, что он антикоммунист. Для Сталина поддерживать приход к власти Гитлера, это как для еврея поддержать приход к власти аятоллу Ирана. И уж в вопросе кто развязал Вторую мировую... Это Сталин закрыл глаза на восстановление германских вооруженных сил, на отмену запрета численности войск свыше 100 тысяч человек, на восстановление всеобщей воинской повинности, на открытое начало разработок и развития танков, авиации, артиллерии и тд., что прямо запрещал Версальский договор? Сталин закрыл глаза на демонстративный отказ от уплаты Германией репараций после прихода Гитлера к власти, по тому же Версальскому договору. Сталин допустил оккупацию демилитаризованной Рейнской зоны, вопреки Версальскому договору? Сталин одобрил аншлюс Австрии? Или Сталин одобрил раздел Чехословакии? Да нет. Всё это сделали англичане и французы. И подписи Сталина под документом о расчленении Чехословакии нет. а вот подписи Даладье и Чемберлена имеются. Мало того, Чемберлен этой бумажкой активно на публику размахивал. А На Все предложения Сталина создать систему коллективной безопасности в Европе эти персонажи демонстративно отмахивались. Или присылали для переговоров людей, малозначащих, без полномочий что либо подписывать.
    2. +4
      1 декабря 2021 17:33
      Цитата: Outsider

      - Вас никогда не удивляло, почему же Сталин


      Меня удивляет только одно, как в XXI веке продолжает работать гитлеровско-геббельсовский принцип: "Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё верят". И это конкретно ваш случай
    3. -2
      1 декабря 2021 17:36
      Конечно в 90 лет уже трудно понять разницу между историком и аналитиком ГРУ...но что Сталин был юдофобом-это уже диагноз, а не возраст
      1. +4
        1 декабря 2021 17:43
        Цитата: Hanter
        Конечно в 90 лет уже трудно понять разницу между историком и аналитиком ГРУ...но что Сталин был юдофобом-это уже диагноз, а не возраст

        Сталин был настолько юдофоб, что Лазарь Моисеевич Каганович прожил 98 лет и скончался в 1991)))
        1. -5
          1 декабря 2021 18:11
          - Ещё Мехлиса вспомните.
          Ага, а у Геринга был лучший друг и помощник - генерал Мильх, дружили они ещё с Первой Мировой, - еврей по папе. Так Геринг говаривал: "Здесь у себя я решаю, кто у меня еврей. а кто - нет".
          Исключения всего лишь подтверждают правило.
    4. -1
      1 декабря 2021 19:21
      Больше удивляет то, с каким тупым упорством Вы и ваши сотоварищи поганят великое прошлое, нанизывая тухлые бусинки лжи на гнилую веревку вашей "правды".
    5. 0
      2 декабря 2021 12:40
      Цитата: Outsider
      - Если бы Сталин не помог прийти в власти Гитлеру и не организовал Вторую Мировую войну

      Оу... то есть, Гинденбург, финансово-промышленная верхушка Германии, а с ней и руководство Франции, Великобритании и США были агентами Сталина? Однако...
      Просто задайтесь одним вопросом: каким образом у рейха образовалась та самая армия, с помощью которой он развязал ВМВ, и военная промышленность для её снабжения? Которые, кстати, были запрещены для него Версальским договором.
  17. -4
    1 декабря 2021 18:09
    Цитата: Hanter
    Конечно в 90 лет

    - В 71.
    ...уже трудно понять разницу между историком и аналитиком ГРУ...

    - Аналитик ГРУ много круче будет! (Для тех, кто понимает, разумеется...)
    ... но что Сталин был юдофобом-это уже диагноз, а не возраст

    - Сталин был чудовищным юдофобом. Не знать такой элементарщины - просто стыдно образованному человеку...
    1. +2
      1 декабря 2021 18:25
      Цитата: Outsider
      В 71.

      Итак, что же можно, так сказать, вынести из ваших комментариев, в одном посте. Да то, что вы даже тут умудрились соврамши...
      Цитата: Outsider
      ответов в СССР я найти не мог нигде абсолютно. Пока уже в 58 лет, где-то году в 1988, или 1989 не прочёл

      Если в 1988-89 было 58, то сегодня 90-91, стало быть belay
      Сколько лет себе напишете в следующем комментарии о "мяснике Жукове" и "кровожадном Сталине, выбравшем Гитлера"?..
      1. -2
        1 декабря 2021 18:29
        - Да описка это, естественно, в 1988 - 38, - когда лимит времени здесь выходит, исправить описку уже невозможно.
        1. -1
          1 декабря 2021 19:14
          Тщетельнее надо, мил человек. Ложь очень чувствительна к деталям. Хотя бы капитанов в полковники бы "произвели" что ли или в запас "отправили"? winked
    2. +2
      1 декабря 2021 18:45
      Хорошо, в 1988 году Вам было не 58 а 38 лет...тогда В начале семидесятых будучи лейтенантом Вы общались с сослуживцами капитанами, воевавшими под командованием Жукова, называвшими его мясником. Вопрос- сколько лет было этим капитанам, сослуживцам Жукова через 25 лет после окончания войны. Ответ- под пятьдесят. Капитан в пятьдесят лет - Вам не историей а математикой заняться нужно

      .
      1. Комментарий был удален.
  18. 0
    1 декабря 2021 18:11
    Прошел путь настоящего солдата...
  19. -10
    1 декабря 2021 18:22
    Цитата: Василий Онищук
    Как Сталин помог прийти к власти Гитлеру?! Каким образом?! Уж если бы Сталин кому-то и помог прийти к власти в Германии, то немецким коммунистам.

    - Вообще-то не прочесть три хрестоматийные книжки Суворова-Резуна: "Ледокол", "День М" и "Последняя республика" (а вы их не прочли!) - для современного историка просто настоящий позор.
  20. -7
    1 декабря 2021 18:25
    Цитата: Region-25.rus
    "Пастернака не читал! Но я его категорически осуждаю!"
    ну если Вам, проходя мимо вокзального сортира нужно зайти в кабинку и окунуть голову унитаз что бы понять что там "известная субстанция", то другим достаточно легкого амбре. Что бы понять то же самое.
    p.s.
    меня начали кормить всем этим е.... еще года с 1987го. И читал я много чего (если что)

    - Чтобы понять книги Суворова-Резуна, нужно было учить марксизм-ленинизм. Иначе понять чрезвычайно трудно, особенно "умом нетвердым"...
  21. +2
    1 декабря 2021 18:25
    Однажды История решила прочитать то, что про него пишут историки..Прочитала и упала в обморок..
    п.с.Историю пишут историки..И в большинстве случаев то что они пишут не имеет к истории никакого отношения request
    1. -1
      1 декабря 2021 18:26
      - Святая Правда! laughing lol
  22. -4
    1 декабря 2021 18:54
    Цитата: Василий Онищук
    Что касается литераторов. То талант к литературе, к написанию книг, он либо есть, либо его нет. И если нет, то никакое образование не поможет. При этом что касается Пушкина, Лермонтова, Толстого, они потомственные аристократы, которых словесности, стихосложению и прочим вещам учили начиная с самого детства.

    - Аналогично это же касается и историков. Нужен талант и прилежание - прежде всего. Десятки тысяч получают образование как историки - создают имена - единицы. И то масса из пишущих о делах последних ста лет - приспособленцы на службе официоза, переписывающие в -надцатый раз враньё своих предшественников...
    1. -1
      1 декабря 2021 19:20
      Вот вы вроде умный, но излагаете так, что противненько воспринимается инфа. Безусловно Резун(или авторы под этим именем) более талантлив как предатель.
      1. -1
        2 декабря 2021 14:14
        Нет у Резуна ничего талантливого. Он строит свои домыслы на изначально неверной мысли о стремлении СССР напасть на Германию. Эта мысль глупа и безосновательна ибо предполагает неверную оценку руководством СССР своих возможностей и соотношения сил. В СССР прекрасно были осведомлены как о мощи Германии, так и о собственной слабости, и никак не могли мечтать о нападении.
  23. 0
    1 декабря 2021 19:11
    https://youtu.be/0NmSiOer1aI
  24. -2
    1 декабря 2021 19:14
    это был выдающийся военноначальник России! человек который спас Москву и Ленинград,стратег который принимал участие в разработке всех ключевых битв ВОВ...самородок,уникум не имевший высшего военного образования (закончил только кавалерийскую школу),сапожник который не собирался быть военным призванный в армию по мобилизации и дослужившийся из рядовых до маршала
    по уровню стратегического мышления с Жуковым можно поставить в один ряд только ныне совершенно забытого Александра Василевского
    1. +1
      1 декабря 2021 22:10
      Коллега, если уж быть точным, то в "Воспоминаниях и размышлениях" Жуков писал, что был скорняком, а не сапожником. Да и на счёт стратега, я несколько сомневаюсь. Ни одного труда или даже брошюры ни по стратегии ни по тактике из под пера Жукова никогда не выходило. У Шапошникова труды по стратегии есть, у Триандафиллова - есть, у Василевского и Антонова - есть, а у "победного" нет...Всё военное образование - ККУКС (кавалерийские курсы усовершенствования командного состава) в 20-х (правда в оной группе с Рокоссовским, Ерёменко и Баграмяном). Ну а про 10 вариантов "авторского" текста на 12 изданий "Воспоминаний и размышлений" знают уже наверное все.
      Что до маршала Василевского, тот действительно незаслуженно редко упоминается и именно стратегические разработки Генштаба под началом Василевского, а с 44-го года Антонова и воплощал, в меру своих сил, упоминаемый юбиляр.
      Ну а чтобы не шарахаться между Резуном и нынешними панегириками Жукову, достаточно издать подробную книгу о Жукове с изложением материалов личного дела, аттестациями, сборником его приказов по возглавляемым частям и соединениям начиная с 30-х годов, материалы "трофейного" и "Крюковского" дел, материалы и стенограммы совещания при Сталине по Жуковским чудесам, после которого его убрали в ОдВО, его приказы как министра обороны в 50-х, тогда будет относительно объективная картина. Но терзают смутные сомнения, что такую книгу мы не увидим, слишком уж много "фальсификаций истории" выплывет наружу...
      1. 0
        1 декабря 2021 23:19
        - Такая книга выйдет лет через 50, при совершенно другой (надеюсь) власти. А пока - то, что есть:
        http://militera.lib.ru/research/suvorov7/index.html
        1. +1
          1 декабря 2021 23:28
          Резуна я читал все книги кроме "Рассказы освободителя", по упомянутой трилогии сам проверял стыки с имевшейся в нашей с отцом библиотеке военным мемуарам, цитировал он верно. В архивы МО доступа к сожалению не имел. А вот если бы поглядеть на некоторые документы из архива ИМЛ, а особенно "Особой папки" Политбюро ЦК...эх, мечты-мечты...
      2. -1
        2 декабря 2021 19:16
        Ни одного труда или даже брошюры ни по стратегии ни по тактике из под пера Жукова никогда не выходило

        ни Триандафиллов ни Шапошников не громили германцев на поле боя...мы не про трофеи (эка невидаль- мой прадед,военврач,начальник военно полевого госпиталя с 1944 года когда вошли в восточную пруссию прислал домой больше 40 посылок...прабабка меняла на базаре евро щмотки на сметану а трофейный аккордеон до сих пор в рабочем состоянии и является семейной реликвией) и не про приказы пятидесятых годов говорим...
        мы говорим про конкретные вещи - Жуков, лучший советский военноначальник ВОВ,человек который был ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ СТАВКИ т.е. координировал действия НЕСКОЛЬКИХ фронтов на самых важных стратегических направлениях (Рокоссовский например выше командующего ОДНИМ фронтом так и не поднялся) и принимал участие в разработке ВСЕХ стратегических операций...Жукова и Василевского Сталин всегда принимал без доклада в любое время суток...и всегда,прежде чем принять решение выслушивал мнение этих выдающихся людей!
        Жуков всегда спрашивал мнение Василевского по всем важнейшим вопросам...
        а вот резуны нам как раз и замыливают глаза "трофейными делами" и прочей мутотенью...
    2. -1
      2 декабря 2021 16:24
      Рядом с Жуковым можно смело ставить Суворова и Кутузова! Хотя, нет, иначе - Кутузов был более мягкий и гибкий, да и ситуация 1812 года в корне была несопоставима с ситуацией 1941 года. Кутузов мог отступать, как говорил его шеф, Александр I, хоть до Камчатки, а вот у Жукова такого варианта не было вообще; у Жукова было только два варианта - защитить столицу или героически погибнуть в боях, если бы немцы сумели ворваться в город. Жуков осознавал ответственность за оборону столицы. И помнил, как Сталин поступил с Павловым. Да и погибнуть в бою, получив немецкую пулю в лоб, это совсем иначе, чем получить советскую пулю в затылок в подвале НКВД от палача. Согласны со мной? Уверен, что - да.
  25. Комментарий был удален.
  26. +1
    1 декабря 2021 23:15
    Цитата: Пленник
    Тщетельнее надо, мил человек. Ложь очень чувствительна к деталям. Хотя бы капитанов в полковники бы "произвели" что ли или в запас "отправили"? winked

    - Да вы юморист! Мне лейтенанту, потом старшему лейтенанту - с какими "полковниками" я мог общаться?! Мой круг общения был в те годы - капитан/майор... И они были уже "на вылете", их сроки службы подходили к концу...
  27. 0
    1 декабря 2021 23:22
    - Ну, и "изюминка на торте" "маршала Победы" - когда он в Тоцких лагерях прогнал через эпицентр ядерного взрыва, через 15 минут после него, несколько полков военнослужащих...
    https://www.mk.ru/editions/daily/article/2004/09/13/104911-pravda-poligona-smerti.html
    1. -1
      2 декабря 2021 13:09
      Цитата: Outsider
      - Ну, и "изюминка на торте" "маршала Победы" - когда он в Тоцких лагерях прогнал через эпицентр ядерного взрыва, через 15 минут после него, несколько полков военнослужащих...

      Боже ж мой... ссылка на "Московский Комсомолец" 2004 года. Вы бы ещё на СПИД-Инфо сослались.
      Вас что, недавно разморозили? Или Вы не в курсе, что Тоцкие учения уже давно разобраны чуть ли не поминутно?
      Взрыв был в 09:33. На момент взрыва все военнослужащие находились в укрытиях. В 11:00 была завершена радиационная разведка и обвехована опасная зона. В 12:00 передовой отряд механизированной дивизии вышел в район взрыв, в 12:15 - подтянулись первые эшелоны механизированного и стрелкового полков. Уровень радиации в 400 м от эпицентра через 3 часа после взрыва составлял 0,1 Р/ч.
      Общее количество военнослужащих, находившихся в зоне ядерного взрыва - около 3000 чел., из них в районе эпицентра побывало около 500.

      А главное - на тот момент для военных во всём мире ЯО было всего лишь "ещё одной мощной бомбой". И Тоцкие учения были всего лишь ответом на начавшуюся серию американских испытаний "Дезерт Рок". В которых военнослужащие наблюдали взрывы из открытых окопов и маршировали в полумиле от эпицентра без СИЗ.
      Я уж не говорю про известную фотографию "матросы вручную дезактивируют КРТ "Принц Ойген" в ходе Операции "Перекрёсток"":
      1. 0
        2 декабря 2021 13:22
        Боже ж мой... ссылка на "Московский Комсомолец" 2004 года. Вы бы ещё на СПИД-Инфо сослались.
        Вас что, недавно разморозили?

        - Вообще-то самая достоверная и невероятно открытая историческая информация публиковалась как раз в 1989-1993 годах. То, что публикуется в российских изданиях сейчас - стандартная "деза" информационной войны (российского руководства с российским народом, разумеется).
    2. +1
      2 декабря 2021 14:06
      https://www.mk.ru/editions/daily/article/2004/09/13/104911-pravda-poligona-smerti.html

      Присоединюсь наверное к "пиру духа"...
      Статья по ссылке таки классная. Правда. Например, там есть вот такое утверждение
      Цитата: "Нам выдали личное табельное оружие — модернизированные автоматы Калашникова, скорострельные десятизарядные автоматические винтовки"
      АКМы (в 1954 году не существовавшие даже в проекте) военнослужащим наверное возили на "Делориане". Иначе бы никак не вышло. Что за "десятизарядные автоматические винтовки" даже не знаю. Карабины Симонова СКС, имевшиеся на вооружении ВС СССР режима стрельбы очередями не имели никогда. Снайперских винтовок Драгунова СВД тоже еще не существовало "в металле", и тем более их версии с автоогнем - СВУ АС. Последние появились уже в 1990е и на вооружении ВС СССР по этой причине не состояли и состоять не могли. Была АВТ-40 - автоматическая версия самозарядной винтовки Токарева СВТ-38/40. Но ее быстро сняли с вооружения еще во время Великой Отечественной - автоматический вариант этой винтовки оказался откровенно неудачным.
  28. -1
    2 декабря 2021 07:05
    Низкий Поклон Георгию Константиновичу!!! hi
    1. -1
      2 декабря 2021 16:34
      Вечная Слава Маршалу Победы!