В России объявлено о предстоящем слиянии ОАК, компаний «Сухой» и «МиГ»

146

По решению руководства ОАК в России объединяются три крупные авиастроительные компании. Детали реорганизации путем присоединения двух крупных компаний будут обсуждаться на общем акционерном собрании в январе следующего года.

Об этом сообщается на официальном сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).



Объявлено о предстоящем слиянии ОАК, компании «Сухой» и РСК «МиГ».

Отмечается, что процесс централизации руководства тремя компаниями уже начался. Руководящие полномочия «Сухого» передали РСК «МиГ», которая в свою очередь отдала права на управление Объединенной авиастроительной корпорации.

Глава ОАК Юрий Слюсарь назвал намечающееся слияние важным событием для отечественной авиации. Он заметил, что такая реорганизация придаст мощный импульс российскому авиастроению.

При этом намечается сокращение управленческих уровней, что должно положительно отразиться на организационной структуре отрасли и позволит сократить производственные издержки.

Весной этого года в руководстве ОАК произошли кадровые перестановки. На смену Анатолию Сердюкову, возглавлявшему совет директоров корпорации до этого, пришел глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов.

В России эксперты к такому слиянию относятся по-разному. Среди прочего высказывается мнением и о том, что это может привести к проблемам из-за отсутствия конкуренции между различными КБ и конструкторскими школами как таковыми.
  • ОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

146 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +76
    2 декабря 2021
    Я вот не рад этому... у нас исчезает даже призрачная вероятность какой то конкуренции, а это плохо
    1. +21
      2 декабря 2021
      Да, пока оптимизм Слюсаря представляется преждевременным. Оно, конечно, будем посмотреть, что в итоге получится. Ну вот вдруг там и правда в кои-то веки всё продумали, и наши опасения не подтвердятся. Но пока на ум приходит лишь слово "оптимизация". А оно, как хотите, но позитивных эмоций не вызывает. Учитывая весь предыдущий опыт подобных "эффективных решений".
      1. +16
        2 декабря 2021
        В дополнении к этой "приятной" новости
        3 ноября ОАК выставила на продажу территории бывшего завода АО "РСК "МиГ" на севере Москвы рядом с метро "Динамо". На продажу выставлены три земельных участка общей площадью 57,7 га и 134 объекта недвижимости за 35 млрд рублей.

        Информация об аукционе опубликована на сайте компании РТ-капитал, которая занимается продажей непрофильных активов «Ростеха». Представитель ОАК подтвердил, что имущество завода будет реализовано в рамках запущенной правительством России программы финансового оздоровления корпорации. Начальная цена лота – 35,5 млрд руб

        "Финансовое оздоровление" слово то какое завуалированное, вопрос кого wink
        1. -4
          2 декабря 2021
          Думал уже давно все под одного человека объединили.
        2. +14
          2 декабря 2021
          Цитата: Runoway
          "Финансовое оздоровление" слово то какое завуалированное, вопрос кого

          Это то же самое, что устроили с медициной. А что в итоге получили ?
          1. +5
            2 декабря 2021
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Runoway
            "Финансовое оздоровление" слово то какое завуалированное, вопрос кого

            Это то же самое, что устроили с медициной. А что в итоге получили ?

            Сейчас такое явление называется ОПТИМИЗАЦИЕЙ....
            Увы, не самое хорошее определение.
        3. +7
          2 декабря 2021
          Цитата: Runoway
          В дополнении к этой "приятной" новости
          3 ноября ОАК выставила на продажу территории бывшего завода АО "РСК "МиГ" на севере Москвы рядом с метро "Динамо". На продажу выставлены три земельных участка общей площадью 57,7 га и 134 объекта недвижимости за 35 млрд рублей.

          Информация об аукционе опубликована на сайте компании РТ-капитал, которая занимается продажей непрофильных активов «Ростеха». Представитель ОАК подтвердил, что имущество завода будет реализовано в рамках запущенной правительством России программы финансового оздоровления корпорации. Начальная цена лота – 35,5 млрд руб

          "Финансовое оздоровление" слово то какое завуалированное, вопрос кого wink

          Вот ЭТО и есть основная суть и цель этого слияния, освобождение дорогой земли. Всё как и было ранее. Где в результате такой оптимизации в стране стало лучше хоть в чём-то?
          1. -2
            2 декабря 2021
            Это вполне и без слияния провернуть не проблема, тем более что это уже провернули. А слияние только намечается. Не ищите афро-африканцев в освещенной комнате laughing
      2. +1
        2 декабря 2021
        Давайте смотреть трезво - не может наша страна поддерживать экономически два КБ, направления в авиастроении. Нет у МИГа заказов, нет рабы, денег. А еще есть несколько линеек гражданских самолетов, где денег надо еще больше.
        1. +5
          3 декабря 2021
          Ну и вот давайте представим, что после Второй Мировой, у нас осталось одно КБ. В бомберах однозначно Туполев, следовательно Ил-28 в минус. Ильюшину оставили бы нишу штурмовиков.
          Истребители... На тот момент самые успешные это Яковлевское и Лавочкинское, а вот Микояновские, которые станут основным на долгое время, это КБ было бы ликвидировано. Его МиГ-3 прекратили производить в 1942, но этот хоть высотный и в ПВО работал до конца войны.
          О КБ Сухого мы бы также сейчас и не вспоминали. Его единственное детище Су-2 перестали производить также в 1942м. Ну и чего бы мы с такой политикой получили?
        2. +1
          3 декабря 2021
          А что наша страна вообще может ?! belay request Довели страну до ручки, оптимизаторы хреновы !!! am
          1. +1
            3 декабря 2021
            Может не кидаться на стенку в истерике, заламывая руки и посыпая пеплом некоторые места, а анализировать и делать. Не смотря ни на что... Делать и жить! Этого мало?
    2. +12
      2 декабря 2021
      Так все авиационные конструкторские бюро еще год назад объединили как всегда с целью оптимизации
    3. +13
      2 декабря 2021
      Цитата: svp67
      Я вот не рад этому... у нас исчезает даже призрачная вероятность какой то конкуренции, а это плохо

      С языка сорвали! Конкуренция уничтожается на корню! Но даже не это страшно, ведь разные КБ это абсолютно разные конструкторские школы, взять хотя бы разницу между Су-47 и МФИ 1.44, а что теперь будет, совершенно непонятно!
      1. +2
        2 декабря 2021
        Какая сейчас от МИГ конкуренция? большая рем база и не более. Теперь может будут участвовать в создании Су75
      2. +1
        2 декабря 2021
        Разные КБ это 2 потока денег на конструкторские работы. Инвесторы в очередь не выстраивпются за Мигом как за ф35 в который вложиломь пару десятков стран.
    4. +16
      2 декабря 2021
      Какие три компании??? fool fool Сухой просто поглощает МиГ-ВСЕ!!!! am fool
      1. Комментарий был удален.
    5. -13
      2 декабря 2021
      Я вот не рад этому... у нас исчезает даже призрачная вероятность какой то конкуренции, а это плохо

      Какая еще конкуренция? Где между ними есть конкуренция? Это когда МиГ находится на последнем издыхании? Что аж приходится писать: ну закупите вы Миги 35-ые, ну подсобите ребятам. Это конкуренция?
      Что мешает конкурировать на мировом рынке? Они же не условный Боинг. Не пошел проект по 5-му поколению, так не беда, у нас еще куча всего. Миг-то так не может, он загнется.
      При железном занавесе определенная логика в этом была.

      Взять те же вертолеты Ми-28 и Ка-52. Где тут конкуренция? Слабый должен уступить дорогу. У нас же обе машины на вооружение приняты, создавая зоопарк. Было бы между ними какое-то принципиальное различие, тогда да, а так определенное лобби гнет свою линию.
      1. +20
        2 декабря 2021
        Ув. Cron, Вы, звиняюсь, являетесь действующим специалистом в области авиастроения?
        Ку, чтоб заявлять такое : "Взять те же вертолеты Ми-28 и Ка-52. Где тут конкуренция? Слабый должен уступить дорогу. У нас же обе машины на вооружение приняты, создавая зоопарк ." А ничего, что вертолёты Камова и Миля - это принципиально разные машины? И почему все надводные корабли ВМФ, имеющие посадочную вертолётную палубу, предпочитают соосные машины Камова и напрочь отвергают Милевские? Так какое из этих КБ Вы предлагаете закрыть в угоду другому ??
        hi
        1. -11
          2 декабря 2021
          Цитата: К-36
          Ув. Cron, Вы, звиняюсь, являетесь действующим специалистом в области авиастроения?

          Нет
          А ничего, что вертолёты Камова и Миля - это принципиально разные машины?

          Да ладно? И в чем принципиальное различие между Ка-52 и Ми-28? Что аж прям кровь из носу нужны обе машины?
          И почему все надводные корабли ВМФ, имеющие посадочную вертолётную палубу, предпочитают соосные машины Камова и напрочь отвергают Милевские?

          Я не знаю. Видимо управляются легче. Подскажите, что там на самом деле.
          Так какое из этих КБ Вы предлагаете закрыть в угоду другому ??

          Смотрю в книгу, вижу фигу. Где я писал, что нужно закрыть какое-то КБ? У Миля и без этого большое количество заказов.
          Я сказал только то, что один из этих проектов Ка-52, или Ми-28 не должны были принимать на вооружение. Ну это же логично. У американцев же не приняли на вооружение и проект Локхида, и проект Боинга по самолетам 5-го поколения. Победил только один. А у нас в чем тогда заключается конкуренция? В том, что каждое КБ представит свой проект и каждый проект обязательно пойдет в войска? Это что ли та самая мифическая конкуренция? Когда каждый по-любому получает заказы?
          1. +8
            2 декабря 2021
            Смотрю в книгу, вижу фигу. Где я писал, что нужно закрыть какое-то КБ? У Миля и без этого большое количество заказов.
            Я сказал только то, что один из этих проектов Ка-52, или Ми-28 не должны были принимать на вооружение. Ну это же логично.

            А не подскажете, сколько разнотипных вертолётов в армии США ( на подражание которой Вы так подобострастно ссылаетесь ) ? Ась ?
            А известно ли Вам, что на строящиеся в Керчи наши новые вертолётоносцы планируются Флотом именно Ка-52, а не Ми-28 ? И почему именно так, а не иначе??
            Извините за несколько бестактный вопрос : Вы в армии то служили? И каков у Вас багаж знаний, чтоб делать такие категоричные предъявы заказывающему Управлению Министерства обороны?
            Ну то, что Вы не являетесь специалистом в авиастроении, я уже понял с самого первого Вашего коммента.
            hi
            1. -6
              2 декабря 2021
              Цитата: К-36
              А не подскажете, сколько разнотипных вертолётов в армии США ( на подражание которой Вы так подобострастно ссылаетесь ) ? Ась ?

              А при чем тут разнотипные? Вас опять не туда несет. А разве призываю отказаться от условных МИ-17, или Ми-35, или Ка-27?
              Я взял два однотипных вертолета. Ка-52 и Ми-28. В чем их разнотипность?
              В США же основной боевой вертолёт - это Апач . Если вам интересно
              А известно ли Вам, что на строящиеся в Керчи наши новые вертолётоносцы планируются Флотом именно Ка-52, а не Ми-28 ? И почему именно так, а не иначе??

              Ну по всей видимости, потому что для вертолетоносцев Камов сделал специальную модификацию - Катран. А так Ка-52 имеет меньшие размеры, поэтому всё логично.
              И я только за, чтобы именно Ка-52 стал основным боевым вертолетом. Мне он больше импонирует. Тем более вон его и на вертолетоносцы ставят.
              Ну так в чем принципиальное различие между этими машинами. Что армия не обойдется без условного Ми-28? В чем?
              Извините за несколько бестактный вопрос : Вы в армии то служили? И каков у Вас багаж знаний, чтоб делать такие категоричные предъявы заказывающему Управлению Министерства обороны?
              Ну то, что Вы не являетесь специалистом в авиастроении, я уже понял с самого первого Вашего коммента.

              Вам-то какая разница? Столько букв и ничего путного не написано. Ну раз вы спец так и написали, где и в чем я не прав. Коротко и ясно. Но нет, началось - служил, не служил, специалист, не специалист. Нет, не специалист. И я как-то не заметил чтобы на форуме высказывались только одни специалисты. Если есть что сказать, так говорите, а не красуйтесь.

              Мое личное мнение, что лобби Миля пропихнуло в войска свой проект Ми-28. Вот и всё.
              1. +6
                2 декабря 2021
                Мое личное мнение, что лобби Миля пропихнуло в войска свой проект Ми-28. Вот и всё.

                Об этом много писали в те времена, когда вертолет принимали на вооружение. Так что это с высокой долей является правдой.
              2. +1
                3 декабря 2021
                Я не сторонник Ми-28. У Ка-52 двойное управление и система спасения.
                У Ми-28 ничего этого нет и если пилот ранен то стрелку-оператору придется покидать машину с парашютом хотя шансы на его спасение не велики.
                Вроде как на Ми-28УБ сделали двойное управление.
            2. +4
              2 декабря 2021
              А почему не оставить тогда только Ка-52. Отличный вертолёт не уступающий Ми-28 и могущий в морские. Я для себя хочу понять зачем нам ударные мили? В ответ на ваш вопрос, не мне, в США только "Апач" если не изменяет память.
              1. +6
                2 декабря 2021
                Цитата: Svetoch
                А почему не оставить тогда только Ка-52. Отличный вертолёт не уступающий Ми-28 и могущий в морские.

                Тут конечно милевское лобби , у них конкуренция с самого своего появление(оба КБ начинали как конструкторские кооперативы в одном помещении бывшей мебельной фабрики . Условно тогда разделили сферы влияния\применения - Ми идут в ВВС и Сухопутные Войска , Ка - на Флот , где они себя лучьше зарекомендовали .
                Оба вертолёта появились в самом конце 80-х в виде опытных образцов на конкурс ударного вертолёта , оба показали себя неплохо , но Ка-50 был гораздо лучше ... всем . Но был одноместным . Были выпущены маленькие предсерийные партии для дальнейших сравнительных испытаний и ... распался Союз .
                А когда стали верстать программу перевооружения , снова встал влпрос выбора . КБ Миля чувствовало себя гораздо более уверенно и финансово , и в плане лобби . Но камовцы сделали двухместный Ка-52 , который был заметно лучше ... но и дороже . Поэтому почесав репу и имея ввиду милевское лобби , решили принять на вооружение оба вертолёта - чтобы и КБ Миля не обидеть , и лучший вертолёт не потерять . И решили закупать примерно равными долями .
                Ещё в пользу Ми-28 сыграло то , что в это же время Ирак закупал у нас Ми-35 , и увидев Ми-28 , захотел и его . Ну как отправить в утиль боевой вертолёт , который пользуется спросом на экспорт ?
                Есть и ещё один аспект в пользу выбора Ми-28 для сухопутных войск - это техника пилотирования . Лётчики армейской авиации как правило не знакомы с техникой пилотирования соосных машин , и при вопросе к ним "Какую машину лучше выбрать" отвечают интуитивно "Только Ми-28" - будет проще в освоении . Это уже из личного опыта общения ещё из 90-х - начала 00-х . Сильно тогда это удивило , "Да Ка-50\52 ведь лучше гораздо , и по ЛТХ , и по защищённости , и нагрузки больше берёт , линейные размеры меньше - попасть труднее ..." . Нет , говорят , в освоении , технике пилотирования и обслуживании нам привычней и понятней Ми-28 . И это тоже при выборе имело значение .
                Сейчас уже ситуация меняется , Ка-52 в войсках и это главное - свою нужность и преимущества доказывает на практике . Но всё-же он остаётся более дорогим и более сложным технически , вертолётом .
                1. +3
                  3 декабря 2021
                  Ка-50 был в оборудовании значительно унифицирован с штурмовиком Су-39.
                  Их прицельный комплекс был одинаков и ряд других систем.
                  А это упрощало производство.
                  Но на Ка-50 не было СПО. Была только СЛО (система о лазерном облучении).
                  1. +3
                    3 декабря 2021
                    Настораживала одноместная кабина - лётчику придётся и маневрировать(часто на малой\предельно малой высоте) , уклоняться от огня наземных средств , поражать цели и ... следить за приборами ... Столь высокая степень автоматизации и ставка на неё в одноместной версии ... не давала уверенности в успешном освоении машины строевыми лётчиками . Поэтому ещё тогда поступил запрос на двухместную версию .
                    Первой такой версией стал опытный образец , созданный на турецкий тендер , там была тандемная кабина ... Но версия КА-52 позволила , за счёт расширения кабины , установить РЛС в носовом обтекателе ... и получилось то , что надо .
                    Цитата: Osipov9391
                    Ка-50 был в оборудовании значительно унифицирован с штурмовиком Су-39.

                    А Вы всё о Су-39 грустите ? hi
                    1. +1
                      3 декабря 2021
                      Так Ми-28 по сути одноместный. У стрелка-операторы сидящего впереди вроде как нет органов управления. И системы спасения как на Ка-50/52 нет.
                      Таким образом если пилот Ми-28 ранен и не может вести машину, стрелку придется самостоятельно выбрасываться с парашютом оставляя пилота на погибель.
                      На Ка-52 такой проказы нет. Оба могут управлять.
                      1. +2
                        3 декабря 2021
                        Цитата: Osipov9391
                        У стрелка-операторы сидящего впереди вроде как нет органов управления.

                        У последней модификации вроде есть дублирующее управление . За основу взята кабина учебно-боевого Ми-28 .
                        Но Ка-52 безусловно лучше во всём , и неудивительно , что в войсках их уже несколько больше , чем Ми-28 . Но так как КБ Миля планирует свои Ми-28 активно предлагать на экспорт , на вооружение они тоже будут .
      2. +9
        2 декабря 2021
        Извините, Вы как видите конкурс МО на создание перспективного истребителя? Обратимся в Су, Боинг и ВАЕ, так что ли?
        В общем, внешняя конкуренция нашим ВКС ничем не поможет
        1. -10
          2 декабря 2021
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Извините, Вы как видите конкурс МО на создание перспективного истребителя? Обратимся в Су, Боинг и ВАЕ, так что ли?

          Так, разве что в ваших фантазиях.
          В общем, внешняя конкуренция нашим ВКС ничем не поможет

          Причем тут конкурс МО? Я писал, что нужно конкурировать на международных рынках
          1. +5
            2 декабря 2021
            [quote=Cron]Причем тут конкурс МО? [quote]
            При том, что Вы тут писали
            [quote=Cron]При железном занавесе определенная логика в этом была.[/quote]
            [quote=Cron]Слабый должен уступить дорогу.[/quote]
            И на это я Вам задал прямой вопрос про конкурс МО. Ответ на мой вопрос будет?
            1. -5
              2 декабря 2021
              И на это я Вам задал прямой вопрос про конкурс МО. Ответ на мой вопрос будет?

              На какой вопрос? Я не писал про конкурс МО. Я писал о том, что конкурировать можно и на международных рынках с другими самолетами. Есть же куда стремиться.
              В таком состоянии Миг ни разу не конкурент Сухому. Нету между ними уже давно конкуренции. Так что я думаю объединение пойдет на пользу. Либо в Миг нужно было как-то жизнь вдохнуть. Вот кто им мешал разрабатывать однодвигательный самолет? Могли же найти свою нишу
              1. +9
                2 декабря 2021
                Цитата: Cron
                На какой вопрос? Я не писал про конкурс МО. Я писал о том, что конкурировать можно и на международных рынках с другими самолетами. Есть же куда стремиться.

                Ясно.
                Докладываю: современный боевой самолет - это архисложная и архидорогая в разработке машина, процесс создания которой доходит уже двух десятков лет. Затраты на его создание настолько колоссальны, что совершенно исключают возможность разработки силами коммерческой структуры, без участия государства.
                Соответственно, для современной авиатехники работает совершенно иная бизнес-модель. Компания разрабатывает самолет для нужд государства, то есть для собственного МО, а затем, благодаря тому, что ее затраты на разработку уже оплачены государством, продает их другим странам. Исключения - это когда экспортный самолет либо на пару поколений уступает современным, или же, если он - просто экспортная версия
                То есть без гособоронзаказа никакой внешней конкуренции не будет - это экономически нецелесообразно. А без внутренней конкуренции, КБ вместо разработки передового самолета слепит что попало, и впендюрит это МО, потому что ничего другого все равно нету. А что поделка не выйдет на мировой рынок - ну, через 20-то лет все топы уже на пенсию пойдут, им на это плевать будет
                1. -2
                  2 декабря 2021
                  В принципе я согласен, но
                  А без внутренней конкуренции, КБ вместо разработки передового самолета слепит что попало, и впендюрит это МО, потому что ничего другого все равно нету.

                  Какая есть внутренняя конкуренция между Мигом и Сухим? В чем это заключается? Легкие Миги конкурировали с тяжелыми Сушками? Серьезно?
                  При создании Су-57 каким образом Миг конкурировал с этим проектом? Вот каким образом? Получается Сухой слепил что попало?
                  Всё что Миг из себя сейчас представляет, это - ну давайте поможем ребятам и поставим новые Миги в нашу армию. Может конечно Миг-35 очень неплохой самолет и нужный, но каким образом он конкурирует с тяжелыми Сушками?
                  У американцев всё понятно. Вот вам наши пожелания, вот финансирование и Боинг с Локхидом борются за контракт. Где у нас нечто подобное?
                  И то как по мне у их тоже сомнительно. Там тоже свое лобби. Каким образом это им помогает мне не ясно. Видимо чисто формальность соблюсти закон. А то берут один проект, а он потом раздувается до космических масштабов в плане финансов и огромным количеством недостатков. И как здесь помогла конкуренция, я не понимаю. Так как основная жара по проекту начинается потом. Если только примерную концепцию выбрать и всё
                  1. +6
                    2 декабря 2021
                    Ещё как конкурировали. За право делать тяжёлый истребитель 4-го поколения резались аж 3 КБ - МиГ, Як и Су.
                    То, что в итоге Мигу достался лёгкий самолёт говорило лишь о том, что Су не мог быть сильнее Мига в двух проектах сразу
                    1. -1
                      3 декабря 2021
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Ещё как конкурировали. За право делать тяжёлый истребитель 4-го поколения резались аж 3 КБ - МиГ, Як и Су.
                      То, что в итоге Мигу достался лёгкий самолёт говорило лишь о том, что Су не мог быть сильнее Мига в двух проектах сразу

                      Я говорю про настоящее время. В чем заключается конкуренция с Мигом на данный момент? Сухой уже давно занял лидирующие позиции. Даже если бы обоим КБ дали финансирование под определенный проект, мне кажется у Сухого возможностей куда больше. Вот могли дать задание по однодвигательным самолетам, но здесь пока всё только в инициативном порядке.
                      А Миг же только на уровне маленьких моделек всё представляет.
                      Могли конечно оздоровить Миг объединив их, или еще как-то, а потом вновь сделать его отдельным КБ. Но похоже с ним, к сожалению уже всё. И землю уже продают...
                      Я тут подумал, а почему их допустим не объединили с Иркутом, с ОКБ Яковлева. Пили бы гражданские самолеты и еще много чего. Может потом и в конкурсах МО участвовали бы. И Сухой бы не был бы монополистом. Или я несу бред?
                      1. +2
                        3 декабря 2021
                        А в настоящее время конкуренции нет, и это страшно. Су-57 создавался во многом ещё на кадрах, оставшихся от СССР, с их подготовкой, мотивацией и т.д. Система какое-то время работает по инерции, но потом... И вот сейчас надо как раз стараться восстановить здоровую конкуренцию в отрасли (может, и предложенным Вами способом, не готов ответить с ходу, но в бред я бы его точно засовывать не стал бы). Но вместо возрождения конкуренции видим ее окончательную ликвидацию, что совсем нехорошо
                      2. 0
                        3 декабря 2021
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Но вместо возрождения конкуренции видим ее окончательную ликвидацию, что совсем нехорошо

                        Согласен
    6. -13
      2 декабря 2021
      Цитата: svp67
      Я вот не рад этому... у нас исчезает даже призрачная вероятность какой то конкуренции, а это плохо


      Согласен, грустно смотреть, но авиационный парк России почти полностью составляют машины советской эпохи...
      Есть очень большой шанс, что мы начнём закупать китайские самолёты, это станет концом наших авиа-разработчиков.

      Моё предложение такое.
      Открываем десять небольших компаний и одну большую.
      Десять занимаются проектированием, разработками, три тысячи человек на компанию, сидят на гос.зарплате в 30-50 тысяч рублей в месяц.
      Если одна из компаний никак себя не проявляет по итогам года, весь персонал увольняется, набираем новый.
      Большая компания несёт масштабное производство разработок десяти компаний, тем самым мы получили хорошую конкуренцию.
      Главное чтобы по меньше менеджеров на три тысячи человек )
      1. +2
        2 декабря 2021
        но авиационный парк России почти полностью составляют машины советской эпохи

        Основа - новые самолеты, разработанные на основе советских моделей. Ничего странного, да и страшного в этом нет. Принципиально новое появляется не так часто и внедряется медленно.
        Есть очень большой шанс, что мы начнём закупать китайские самолёты

        Созданные на основе те же советских самолетов? Зачем? 5-е поколение худо-бедно свое разрабатываем. Да и вкладываться надо больше в беспилотную авиацию. За ней будущее.
        Открываем десять небольших компаний и одну большую.

        короче говоря, дробим и так скудные ресурсы на 10 малопонятных организаций, которые самостоятельно не будут способны ничего сделать. лучше способа окончательно угробить все самолетостроение и не придумаешь.
        весь персонал увольняется, набираем новый.

        Т.е., например, инженера-конструктора, обученного 3-д моделированию, вы как кроликов из цилиндра достаете.
        сидят на гос.зарплате в 30-50 тысяч рублей в месяц

        Проектирование и разработка в авиастроении на зп в 30-40 тыс рублей?? Вы серьезно?
        Это уровень заработка кассира в московской "Пятерочке".
        большая компания несёт масштабное производство разработок десяти компаний

        т.е. работа с 10 заказчиками одновременно, в которых персонал можно полностью смениться в течение года. Блестяще. Это притом, что цикл разработки - несколько лет как миниимум.
        У этой великолепной десятки хоть разделение труда-то будет? Или 3000 человек, получая 30 тысяч рублей, спроектируют все от планера до авионики?
        1. -1
          2 декабря 2021
          Цитата: Рязанец87

          короче говоря, дробим и так скудные ресурсы на 10 малопонятных организаций

          Не храним все яйца в одной корзине, где из-за неэффективных руководителей компания плетется как дохлая лошадь.

          Речь о десяти новых компаниях с новыми людьми, никакого дробления старых компаний я не предлагаю.


          ////которые самостоятельно не будут способны ничего сделать. лучше способа окончательно угробить все самолетостроение и не придумаешь./////

          Самостоятельно они смогут сделать несколько вариаций для тестирования, а после передадут производство большой компании.
          Их основная задача разработка, не производство.

          ////Т.е., например, инженера-конструктора, обученного 3-д моделированию, вы как кроликов из цилиндра достаете.////
          Это бета наброска моих идеей, само собой нужны корректировки по ситуации.
          Вероятно я погорячился с годом, можно на три или пять, чтобы освоились спокойно.
          Это нужно только ради чистки нежизнеспособных компаний, которые получают средства государства и не оправдывают надежд.


          /////Проектирование и разработка в авиастроении на зп в 30-40 тыс рублей?? Вы серьезно?
          Это уровень заработка кассира в московской "Пятерочке".////
          Вы шутите?
          А за свои разработки они не будут получать доход?
          33-50 тысяч это чисто поддержка, на молоко и колбасу с хлебом, остальное они будут получать за продажу товаров государству, 30% с одного товара.

          ////У этой великолепной десятки хоть разделение труда-то будет? Или 3000 человек, получая 30 тысяч рублей, спроектируют все от планера до авионики?////

          Свободное разделение труда и типа управления, одни компании могут работать под одним человеком во главе, другие, внутри могут разделиться на несколько групп разной занятости...
          1. 0
            2 декабря 2021
            Речь о десяти новых компаниях с новыми людьми, никакого дробления старых компаний я не предлагаю.

            Ключевой вопрос в этих новых людях. Откуда вы их возьмете, да еще в таком количестве? Ведь требуется-то не охранников набрать. На текущий момент в авиастроении с кадрами все далеко не безоблачно. Я уж молчу про конструкторскую школу, про технических руководителей с опытом... Все это десятилетиями создается!
            Их основная задача разработка, не производство.

            Вы как себе техническую разработку-то представляете? Тестирование хотя бы будем проводить? Может даже стенды построим? или так, нарисовали - и бахаем на производство, пусть проверяют?
            Так даже ПО элементарное не разрабатывают.
            Это нужно только ради чистки нежизнеспособных компаний,

            к сожалению, вы и предлагаете создать заведомо нежизнеспособные компании. В сложных технических отраслях такой подход к разработке невозможен.
            Вы шутите?
            А за свои разработки они не будут получать доход?

            Вы прикиньте ради интереса, сколько времени пройдет при самом благоприятном раскладе до получения этого самого дохода от государства. И все прям прибегут на 30 тысяч, ждать миллионов государственных (или выгонят через год).
            На такие деньги вы и монтажника толкового не найдете.
            Свободное разделение труда и типа управления, одни компании могут работать под одним человеком во главе

            Финансирование этих свободных упражнений кто будет осуществлять на начальном этапе хотя бы? Кто ответственность нести? Кстати, кучу "фирмочек" (по сервису и ремонту, например), уже наплодили при оставшихся производствах.
            Р.С. - дарю идею. Возродить и доработать "шарашки". Посадить, чтоб не отвлекались и пусть работают за еду. Создали что-то толковое - сметаной премировать. Нет - в карцер. Вот и конкуренция будет.
            1. -1
              3 декабря 2021
              Цитата: Рязанец87

              Ключевой вопрос в этих новых людях. Откуда вы их возьмете, да еще в таком количестве? Ведь требуется-то не охранников набрать. На текущий момент в авиастроении с кадрами все далеко не безоблачно. Я уж молчу про конструкторскую школу, про технических руководителей с опытом... Все это десятилетиями создается!.


              Если с выбором плохо, берём кто есть, главное чтобы неустанное стремление имелось, это фундамент, сами научатся всему.
              Если собираем просто молодых людей, без опыта и знаний, значит создаём не десять компаний по три тысячи человек, а например сто групп по триста человек, с перспективой свободного объявления с другими группами до трёх тысяч человек.
              Начинаем с азов, дать им лабораторий, станки, научить микросхемы примитивные собирать, и со временем дать им доступ к наработкам Мига и Сухого...

              ////Вы как себе техническую разработку-то представляете? Тестирование хотя бы будем проводить? Может даже стенды построим? или так, нарисовали - и бахаем на производство, пусть проверяют?
              Так даже ПО элементарное не разрабатывают.////
              Всё это входит в задачу десяти компаний, они строят лаборатории, тестовые стенды и т.д.
              Разработчик передает в большую компанию готовый продукт.


              ////к сожалению, вы и предлагаете создать заведомо нежизнеспособные компании. В сложных технических отраслях такой подход к разработке невозможен.////
              Знаете компанию подрядчика tsmc ? Они работают по этому принципу уже много лет, никто не жалуется.


              /////Вы прикиньте ради интереса, сколько времени пройдет при самом благоприятном раскладе до получения этого самого дохода от государства. И все прям прибегут на 30 тысяч, ждать миллионов государственных (или выгонят через год).
              На такие деньги вы и монтажника толкового не найдете.////
              Если 50к в месяц для Москвы ничто, то для областей это хорошие деньги.


              ////Финансирование этих свободных упражнений кто будет осуществлять на начальном этапе хотя бы? Кто ответственность нести? ///
              Это не сложные вопросы.
        2. +1
          3 декабря 2021
          Основая это по-прежнему советские самолеты. Они почти 100% в Дальней, Военно-транспортной , противолодочной , специальной авиации.
          Они же основа истребительной авиации - по-прежнему МиГ-31 и Су-27.
          Они же основа штурмовой авиации где нет ни одного штурмовика постсоветского производства.
          Они же основа сотен бомбардировщиков Су-24.
          А то что новое это не столь существенно. Только Су-35С , Су-34 , Су-30СМ это новое.
          Но его не будет даже двух с половиной сотен и в серьезной войне им погоду не сделать.
          1. -1
            3 декабря 2021
            Ну давайте пройдемся:
            1. Истребительная авиация
            Су-57 - 1 шт.
            Су-35 - 97 шт.
            Су-30 - 111 шт. + 22 в авиации ВМФ
            Итого: 231 шт.
            Су-27 - 115 шт. (на 2017 г., сейчас меньше)
            МиГ-29 - 118 шт.
            МиГ-31 - 90 шт.
            Итого: 323 шт.
            Следовательно, 41% истребительной авиации - новые российские самолеты. Ну по МиГ-35 пока вопрос открыт.

            2. Фронтовая авиация
            Су-34 - 122 шт.
            Нишу пилотируемых штурмовиков занимают ударные БЛА, тот же "Орион". Тут, конечно, работы непочатый край.
            Су-24 - 173 шт.
            Су-25 - 194 (вместе с учебно-боевыми).
            Итого: 367
            Значит, 25% фронтовой авиации - новые российские самолеты.
            Учебно-боевая авиация:
            Як-130 - 107 шт.
            Л-39 - 124 (и это не советский самолет).
            Тут и пропорции нечего считать.

            Транспортная авиация:
            Ил-76 производится и сейчас в модернизированной версии. Принципиально новый тяжелый транспортник делать непонятно зачем.
            Все остальное, кроме Ан-148 и Ан-140 - советское. Судьба Ил-112 темна пока.

            Дальняя авиация да, вся советская. С учетом сроков эксплуатации этих кораблей, оно и неудивительно. Впрочем, первый новый Ту-160 готовят нынче к взлету. Посмотрим.
      2. +5
        2 декабря 2021
        А захотят ли проектировщики за 30-50 тыс. рублей проектирлвать, да ещё знать что через год могут уволить.
        А если немного не успели и их уволили, то новый коллектив начинает с нуля или продолжает чей то проект? Так разобраться в чужом проекте уйдёт больше года
    7. -8
      2 декабря 2021
      Так конкурируйте с зарубежными аналогами.. делайте чтоб наши были лучше зарубежных и то же самое получается ..
    8. +12
      2 декабря 2021
      вероятность какой то конкуренции, а это плохо

      Конкурентная борьба это прогресс и развитие и неважно чего:человека,компании,государства или микроба. У нас же во всех отраслях идут по обратному пути монополизации (причем не самых умных и сильных а по телефонному праву) итог известен тотальная деградация!Эволюция в итоге все расставит по своим местам и увы скорее всего мы окажемся проигравшими crying
    9. +11
      2 декабря 2021
      Даже представить не могу,что бы было у янкесов,если бы решили объединить Боинг и Локхид.
      Но им повезло-у них нет ОАК!
      КБ им. Ильюшина уже "добили"Да и от "Яковлева" ничего нового.
      Видимо прав поэт Губерман-Россия чудная страна.Но в ужасном государстве...
      1. 0
        2 декабря 2021
        У них эти процессы идут пусть и немного иначе, но тоже идут.
    10. +6
      2 декабря 2021
      Вы правы! Ничего путного из этой " оптимизации" не выйдет.
      1. +4
        2 декабря 2021
        То же самое, как и с объединением Ка и Ми. Точно так же, как академии Монина и Можайского в Воронеже.
    11. -3
      2 декабря 2021
      Похоже МиГ прихватизируют.
    12. -1
      2 декабря 2021
      А она была конкуренция в последние десятилетия "сухой " был на первом плане во всем.
      1. D O
        +2
        2 декабря 2021
        Пример из баскетбола. Высочайший уровень американских баскетбольных команд, NBA обеспечивает первоочередной поддержкой САМЫХ СЛАБЫХ команд лиги - например, вливанием в них новых сильных игроков и тренеров. Результат налицо.
    13. 0
      2 декабря 2021
      Цитата: svp67
      Я вот не рад этому... у нас исчезает даже призрачная вероятность какой то конкуренции, а это плохо

      Согласен с Вами. Если не ошибаюсь, в 30-е годы прошлого века уже было такое объединение всех авиационных КБ в одно - ничего хорошего не получилось.
    14. 0
      2 декабря 2021
      Цитата: svp67
      Я вот не рад этому... у нас исчезает даже призрачная вероятность какой то конкуренции, а это плохо

      Давайте порассуждаем. Предположим, что до слияния существовала конкуренция. И что же?.. Какой в ней смысл, если за 30 лет этой "конкуренции" реально разработали всего лишь один истребитель и полтора пассажирских авиалайнера? А если посмотреть на внедрение, то картина становится еще печальнее. Получается, что не работают законы конкуренции. Необходимы иные стимулы конструкторской деятельности. Например шарашки НКВД, в которых быстро, дешево и достаточно качественно разрабатывались самолеты Победы, космические ракеты и атомные бомбы.
      1. +1
        2 декабря 2021
        Цитата: km-21
        Какой в ней смысл, если за 30 лет этой "конкуренции" реально разработали всего лишь один истребитель и полтора пассажирских авиалайнера?

        Встречный вопрос-А эти 30 лет стране авиация вообще нужна была ? Как бы власть сама сделала все, чтоб отечественный авиапром удавить. Да и сейчас продолжает..
    15. Цитата: svp67
      у нас исчезает даже призрачная вероятность какой то конкуренции, а это плохо

      Потеряв голову, по волосам не плачут. Всё верно, когда в стране исчезает открытая конкурения во власти, та же проекция на другие стороны жизни.
    16. 0
      4 декабря 2021
      И какая у нас была конкуренция между разрабами тяжёлых и лёгких истребителей. Сухой и МиГ не соперничали, а дополняли друг друга. Сухой в свое время соперничал с туполями со свотм Т-4.. Если вы знаете примеры конкуренции между Су и МиГ (МиГ 1.44 не пример), сообщите, буду рад его обсудить .
  2. +5
    2 декабря 2021
    На смену Анатолию Сердюкову, возглавлявшему совет директоров корпорации до этого, пришел глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов.
    Не могу сказать, не спец я в этих вопросах, хорошо или плохо сияние МИГ и СУ, но вот что "Табуреткина" подвинули, это хорошая новость. Хотя "непотопляемому и не горящему" найдут применение.
    1. +8
      2 декабря 2021
      Цитата: tihonmarine
      что "Табуреткина" подвинули, это хорошая новость.

      Хочешь избавиться от мешающего - двинь его на повышение. Вполне так себе при Союзе работал механизм. А потом критическая масса креслосидельцев накопилась и...всё.
      1. +2
        2 декабря 2021
        Цитата: НДР-791
        Хочешь избавиться от мешающего - двинь его на повышение. Вполне так себе при Союзе работал механизм.

        Сейчас при капитализме, другие понятия -"свой нужный человек".
    2. Комментарий был удален.
      1. +6
        2 декабря 2021
        И не только Автоваз. Просто он друг одного Володи. Ещё с доперестроечных времен.
    3. +2
      2 декабря 2021
      Хотя "непотопляемому и не горящему" найдут применение.

      Оно, это непотопляемое, примеривается к ЛИИ
      1. +2
        2 декабря 2021
        Цитата: Авиатор_
        Оно, это непотопляемое, примеривается к ЛИИ

        Сможет, оно же "не горит, не тонет".
        Да и если сказать словами Фредерик Стендаль:
        Слава, деньги, почести — пустое…
        Просто нужно принадлежать
        правящей клике.
        1. 0
          2 декабря 2021
          Всё же надеюсь на справедливость, давно заслужил
  3. +17
    2 декабря 2021
    Не знаю кому как, а лично мне жаль легендарное КБ Микояна, Сухой его "скушает", задолбали уже оптимизировать оптимизаторы
    1. +6
      2 декабря 2021
      Ещё Ильич говорил - если вы чего-то не понимаете, всегда ищите интересы крупного капитала. Не ошибётесь. Так и тут - уверен, решение принято исключительно для очередного попила бабла. Даже если для нас это не очевидно. По другому - в нашем духоскрепном государстве просто не бывает.
      1. -8
        2 декабря 2021
        Даже если для нас это не очевидно.

        "Не знаю как но точно для попила. ВСЕГДА ВСЕ ДЛЯ ПОПИЛА" -Это и называется паранойя.
  4. -3
    2 декабря 2021
    Какой уже раз за пару лет...
  5. +5
    2 декабря 2021
    Я не специалист, но мне кажется что когда есть конкуренция это для дела лучше.
    1. +6
      2 декабря 2021
      Не всегда. Кооперация иногда решает, когда обе организации получают доступ к технологиям друг друга. Обмен информацией при сокращении бюрократизма и всё такое.
      1. +3
        2 декабря 2021
        Цитата: Roma-1977
        Кооперация иногда решает, когда обе организации получают доступ к технологиям друг друга

        Кооперация это несколько другое. И получение технологий друг от друга не подразумевает слияния. А слияние это всегда потери.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        3. +1
          2 декабря 2021
          Цитата: НДР-791
          А слияние это всегда потери.

          И 99% появление лишней надстройки управленцев.
      2. +2
        2 декабря 2021
        Согласен Рома. Мне кажется это даст возможность загрузить еле живые заводы МиГа. Не плохо бы развернуть производство "Су-75" в Луховицах. Завод практически новый, кадры подготовлены. Лёгкий истребитель нужно производить в хорошо прикрытом Московском районе ПВО, это ведь по сути машина мобилизационного периода. Его собрать легче и быстрее чем тяжёлую двухдвигательный машину.
        1. +1
          2 декабря 2021
          Цитата: URAL72
          Его собрать легче и быстрее чем тяжёлую двух-двигательный машину.

          Согласен, только при прочих равных (хотя конечно, одно-двигательный и экономичнее и, возможно, сборка более быстрая и обслуживание, соответственно, тоже) двух двигательный надежнее, при отказе одного - можно дотянуть до своих на втором, а вот на однодвигательном прыгать там, где двигатель замолчал, а значит вероятность возможных потерь лётного состава выше, а их обучение тоже в копеечку влетает, зато в наше небо ни одна м**зь не суётся уже давно, хоть и приноравливаются у границ. Конечно МИГ-35 из-за 2 двигателей дороже и, наверно, в мирное время его так, как ещё ни разу не взлетавший шахматы, не пропиарить и не продать, но его (МИГ) и не пиарят, а в открытую задвинули.
          Основываясь на опыте предыдущих "оптимизаций", больше чем уверен, что не сократится управленческая надстройка, а умрёт КБ.
          Лучше бы ОАК сократили, а КБ бы не трогали и пусть бы боролись за заказы Минобороны, доказывая и демонстрируя превосходство своих изделий. А то, что два вида истребителей лёгкий и тяжёлый оба с двумя двигателями вовсе никакой не зоопарк.
  6. +1
    2 декабря 2021
    Новость противоречивая..с одной стороны будет меньше бюрократии и укрупнятся фонды ,снизятся издержки итд. С другой стороны машинки были со своей спецификой , конкуренция была довольно рациональная между компаниями , как бы из за слияния не вышло организационного бардака и не упала конкурентоспособность изделий ..
    1. +3
      2 декабря 2021
      Цитата: Knell Wardenheart
      с одной стороны будет меньше бюрократии

      Теоретически. Практически появится еще одна управленческая структура на обеими фирмами-детишки-то подросли, надо куда-то пристраивать.
      Цитата: Knell Wardenheart
      снизятся издержки

      На производство, но не на аппарат "белых воротничков" и "бумагоносителей". В бюджете-22 снижены расходы на медицину ( в эпоху С19 медицина, видимо, стала не нужной, все решит всемогущая Вакцина), но увеличены расходы на премирование чиновников на 185 миллиардов. Вот Вам и живой пример оптимизации.
  7. +8
    2 декабря 2021
    Путь к отсуствю конкуренции и обрушению 1 конструкторской школи.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  8. +2
    2 декабря 2021
    Объединяют вероятно по принципу: ааа..все равно самолеты строят,так пусть вместе.. wink Зачем, нам разные еропланы..? wink Будет создан почти японский самолет "Мигсу" wink
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      2 декабря 2021
      Какой МигСу ?
      Летать теперь будем на Слесарях, по имени рукоблудителя. yes
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          2 декабря 2021
          Комментируйте статью, а не комментаторов и будет вам счастье.
          А ошибку в фамилии сделал преднамеренно.
          Раньше имя самолёту и фирме давали по фамилии главного конструктора.
          Предлагаете летать на "СЛЮ" ?
          А СУ-57 после объединения переименовать в СЛЮ -57?
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            2 декабря 2021
            А СУ-57 после объединения переименовать в СЛЮ -57?

            Ну называют же объединённые академии им. Жуковского и им. Гагарина академией ЖуГарина.
            1. +4
              2 декабря 2021
              И кому от этого легче Жугарину и Гаковскому?
              Если бы результат объединения того стоил, обидной кличкой академию не называли бы.
              Объединять и разъединять способны обычно те, кто не способен создавать.
              1. +3
                2 декабря 2021
                Я это к тому, что маразм крепчает. И распространяется. Сейчас рулит "поколение пепси", а скоро будет "поколение "ЕГЭ", а там на подходе жертвы дистанционного обучения.
  9. 0
    2 декабря 2021
    Время покажет что и как. Но от МиГ-а давно уже ничего не осталось, кроме былой славы.
  10. +2
    2 декабря 2021
    Ну всё, осталось заколотить гвозди в гроб.
  11. +4
    2 декабря 2021
    Скушали таки.
    Впрочем, к тому всё и шло. Ещё с 90х админресурс был на стороне Су.
    Теперь главное, чтоб под "оптимизацию" пошла действительно административная надстройка, а не последние оставшиеся конструктора и опытное производство.
    1. +4
      2 декабря 2021
      Цитата: Пиджак в запасе
      Теперь главное, чтоб под "оптимизацию" пошла действительно административная надстройка, а не последние оставшиеся конструктора и опытное производство.

      Вот это главное, но чувствую как Черномырдин - хотели как лучше, а получилось как всегда.
    2. 0
      2 декабря 2021
      Краем уха слышал, что конструкторов и ОП тоже "оптимизируют".
      1. +3
        2 декабря 2021
        А главное освободятся территории, здания, офисы... Они уже подсчитывают сколько получат с продажи
        1. +1
          2 декабря 2021
          А это самое главное.
          1. -1
            2 декабря 2021
            Похоже уже...

            https://m.zen.yandex.ru/media/75737/aviazavod-kotoryi-my-poteriali-619ddd0aadaa7067dfdb5b4f
    3. 0
      2 декабря 2021
      Цитата: Пиджак в запасе
      Теперь главное, чтоб под "оптимизацию" пошла действительно административная надстройка, а не последние оставшиеся конструктора и опытное производство.

      А разве так можно ? lol
  12. 0
    2 декабря 2021
    Отмечается, что процесс централизации руководства тремя компаниями уже начался. Руководящие полномочия «Сухого» передали РСК «МиГ», которая в свою очередь отдала права на управление Объединенной авиастроительной корпорации.

    Вот и вспоминается "Человек в футляре": " Как бы чего не вышло!!!"
  13. +3
    2 декабря 2021
    "...такая реорганизация придаст мощный импульс российскому авиастроению" Да, уж. Такой мощный, что это самое авиастроение может и не выжить, окончательно загнуться...
  14. -4
    2 декабря 2021
    Эта "реорганизация" прикроет путём размывания позорные хищения в "Сухом"...а авиастроение только выиграет за счёт кооперации...а авиаразработки проиграют за счёт монополии и далее не будет чего "кооперировать".
  15. -1
    2 декабря 2021
    До апокалипсиса (17 марта 2024г) в России остаётся совсем немного времени.
    Так что.. руководство ОАК будет спешить быстро , чтобы реорганизация прошла с пониманием.
    1. 0
      2 декабря 2021
      До апокалипсиса (17 марта 2024г) в России остаётся совсем немного времени

      А если апокалипсиса нема, обещаете принимать таблетки регулярно?

      руководство ОАК будет спешить быстро

      Дабы не срамится и встречать апокалипсис нереформироваными... bully

      Ресурс начинает походить на явку свидетелей Йеговы, которых пригласили анонимные алкоголики.
    2. +2
      2 декабря 2021
      Цитата: ximkim
      До апокалипсиса (17 марта 2024г) в России остаётся совсем немного времени.

      Рановато будет.
      Ставлю на лет двадцать с копейками.
  16. 0
    2 декабря 2021
    Потом соединят Ми и Ка. Потом к ним добавят Су с Мигом. А потом будем наблюдать за слиянием УВЗ и Сухого. Построят бронированный танкосамолет и запустят в космос. (Шутка)
    Да нормально всё будет. Наделают ошибок и сами исправят. Мы можем только со стороны наблюдать и не вмешиваться. И так было всегда и так и будет далее.
    1. 0
      2 декабря 2021
      Цитата: Архонт
      Наделают ошибок

      Ну да.
      Цитата: Архонт
      сами исправят.

      Да ну ???
    2. +1
      2 декабря 2021
      Цитата: Архонт
      Потом соединят Ми и Ка. Потом к ним добавят Су с Мигом. А потом будем наблюдать за слиянием УВЗ и Сухого.

      Посмотрят на результат и добавят Северную верфь...
  17. -1
    2 декабря 2021
    Помнится, сколько было "раздрая" на всех уровнях, когда решили создать холдинг "Вертолёты России", И что сегодня ?
    "Вертолёты России" производят один вертолёт в день, разных типов ! Численность сотрудников холдинга 38,5 тысяч человек.
    Увеличили поставки вертолётов за рубеж.
    А конкуренция проходит между конструкторскими отделами.
    Так что, опыт наработан и для слияния "Сухого" с "МиГ".
  18. +1
    2 декабря 2021
    Я эту "новость" еще год назад слышал.
    Но вот то, что теперь всем заправлять будет Чемезов, это для меня шок.
    ОАК кранты.
  19. +5
    2 декабря 2021
    сокращение управленческих уровней

    И получится как всегда, в результате слияния число управленцев возрастёт втрое.....
  20. -2
    2 декабря 2021
    В России эксперты к такому слиянию относятся по-разному.
    Так и нам, с дивана, это мероприятие может нравится\не нравится ... но мы ведь только посмотреть, со стороны.
  21. Комментарий был удален.
  22. for
    +4
    2 декабря 2021
    Всё больше страна походит на ЗАО.
    1. +1
      2 декабря 2021
      Цитата: for
      Всё больше страна походит на ЗАО.

      А она так и задумывалась. Первое название до перерегистрации-кооператив "Озеро".
  23. -9
    2 декабря 2021
    Отлично. Слияние умов этих титанов боевой авиации только приблизит Россию к еще более совершенным машинам.

    Конкуренция будет между конструкторскими отделами, этого достаточно, не на рынке. good

    Истребитель Су с наработками МиГ или наоборот...ух кровь в жилах стынет от этой смеси) вперед) fellow
  24. +4
    2 декабря 2021
    сократим аппарат -удлиним змеевик... Менеджеров прибавится, а работников -уменьшится..)
  25. +2
    2 декабря 2021
    Глава ОАК Юрий Слюсарь назвал намечающееся слияние важным событием для отечественной авиации. Он заметил, что такая реорганизация придаст мощный импульс российскому авиастроению.
    Бред сивой кобылы, если не сказать больше! В СССР все КБ существовали по отдельности - и с авиацией было всё нормально, если не сказать - прекрасно, в отличии от нынешнего состояния отрасли, которой руководит такой...специалист! angry
    https://whoiswho.dp.ru/cart/person/1932403
  26. +6
    2 декабря 2021
    Ну один к одному, как в 1920-е годы. Одно большое ЦКБ - "колхоз авиаконструкторов". Что-то разрабатывали, кое-чего даже строили... Вот только никакого толку не было. Один черт- пришлось разделять КБ. Боюсь, что и сейчас также будет. Жаль только МиГовцев- исчезнет фирма окончательно.
  27. +9
    2 декабря 2021
    Конкуренция приветствовалась даже в СССР. Як, Ил, Су, МиГ, Ан и тд, всем понятно, что без неё все закисает. А наши теперешние... вместо того, чтобы самолёты выпускать, оптимизацией занимаются. И назначают себе за это заоблачные зарплаты и премии. Грязь.
    1. +1
      2 декабря 2021
      Вообще не понят посыл. Богатые американцы вон выбирали, выбирали в итоге выбрали Апач, порубив альтетрнативы в конкурсе. Только морпехи там Кобру насилуют, но она уже в обозримом времени окончательно все.

      И да, почему вас не пугает то, что весь крупняк военный отдан одному Туполеву, без конкуренции и конкурсов. А все ВТА отдано Ильюшину и даже такие "шедевры" как Ил-112В родное МО вынуждено финансировать и дотягивать до серии.

      Где стенания об легендарных КБ Бартини, Мясищева - вот где школа, свой непохожий путь. А ведь их закрыли еще в СССР.
  28. +1
    2 декабря 2021
    Не авиатор, но думается до добра это слияние не доведет.
  29. +4
    2 декабря 2021
    Даже Сталин не объединил авиа КБ в одно...
    Для манигеров главное - бабки.
  30. -3
    2 декабря 2021
    Объединение Су и МиГ было лишь вопросом времени, увы. После развала Советского Союза, именно Сухой сделался наиболее серьезным игроком в авиастроении, успешно вытеснив МиГ. И, являясь таковым, теперь всего лишь занят тем, что монополизирует рынок, поглощая более слабого конкурента. Это не есть хорошо, это серьезный удар по наследию советской авиастроительной промышленности, у данного решения существует множество недостатков, но для капитализма это вполне нормальная практика.
    На досуге, я как-то интересовался разными авиастроительными корпорациями в тех же США. Там идут схожие процессы, только они растянуты по времени. Например, знаменитый Боинг в свое время успешно поглотил МакдоналДуглас (создатель Ф-15), который образовался путем слияния Макдонал и Дуглас, Роквелл (создатель Б-1Б), который в свою очередь поглотил Норф Амэрикан Авиэйшн (создатели проекта бомбардировщика "Валькирия").
    В Европе ситуация схожая. Попробуйте найти те же компании, создававшие когда-то Мессеры или Хэнкели. Это вряд ли получится, потому что вместо них обнаружится гигант под названием Эйрбас Групп
  31. 0
    2 декабря 2021
    Вопрос
    Самолёты с маркой МиГ будут ?
    Например есть СУ-57 - теперь после слияния - передать разработку однодвигательного самолёта 5-ого поколения КБ МиГ и создать МиГ-75...
  32. +4
    2 декабря 2021
    Глава ОАК Юрий Слюсарь назвал намечающееся слияние важным событием для отечественной авиации. Он заметил, что такая реорганизация придаст мощный импульс российскому авиастроению.

    Ну и за счет чего возникнет этот мощный импульс? Языком молотить все горазды. fellow
    Сдается мне это не Слюсарь, а слесарь сантехник.
    1. +1
      3 декабря 2021
      Я бы расшифровал Слюсаря по другому - у вас получилась отсылка на профессию, а я бы сделал упор на его украинское происхождение. Наверное в этом что-то скрывается доселе нам неизвестное!? fellow belay
  33. +1
    2 декабря 2021
    Он заметил, что такая реорганизация придаст мощный импульс российскому авиастроению.

    Оно, конечно, в мощном импульсе сомневаться не приходится, только в какую сторону он будет направлен, импульс ведь величина векторная?
  34. +1
    2 декабря 2021
    Давно об этом говорили. Конечно Миговцы потеряют свою индивидуальность.
  35. -1
    2 декабря 2021
    Полностью согласен с последним абзацем. На своей шкуре знаю что это такое и как разлогает.
    Но тут надо копать глубже: есть еще деградация самих школ. Нельзя сказать что они совсем не развиваются, среди молодежи много технарей и исполнительных управленцев (да-да, именно исполнительных и вы не ослышались, управленцев, занимающих должности начальников и замов главного, но при этом исполняющих прихоти главных) а вот понимающих глубоко суть, да к томуже, чтобы им дали зеленый свет на реализацию, практически нет.
    Короче слияние, это попытка из разрозненных остатков попытаться собрать сводную, хоть както дееспособную структуру
  36. +1
    2 декабря 2021
    Вот оптимизация добралась и до ведущих авиаКБ. Пусть земля им будет пухом.
  37. -6
    2 декабря 2021
    Где госуправление там коррупция, необходимо полностью передать в частные руки и разбить на конкурирующие предприятия.
    1. +2
      3 декабря 2021
      О, пара нашлась Чубайсу, тот тоже талдычил как попугай про эхфективных частных собственников. fool Что вышло вся страна видит.
  38. 0
    2 декабря 2021
    С точки зрения управления это правильно, а вот с точки зрения конкуренции идей нет.
    1. +1
      2 декабря 2021
      Вот какая логика у эффективных управленцев, даже при наличии распиаренной конкуренции как двигателя рынка, забрать весь рынок себе, подмяв под себя всех конкурентов.
      Сколько раньше было различных КБ и работа кипела, и идеи рождались и претворялись в жизнь не залеживаясь на годы. Был надлежащий государственный контроль, хотя и были перегибы руководителей отдельных бюро, одновременно руководивших целыми отраслями.
      А теперь что, думаете они всерьез об эффективности заботятся? Как бы нет, укрупнятся и укрупнят себе зарплату согласно новому штатному расписанию, как минимум. А максимум, развалят и разрушат то, что еще работает. Как все это напоминает действия Погосяна...
  39. +1
    2 декабря 2021
    Объединение "Сухого" и "Мига" означает лишь прекращение существования МИГа и все. Жаль на самом деле, как то привыкли уже к "столпам", которые двигали прогресс. Могли бы деньжат с углеводородов туда подкинуть, технологии только развиваются, добрали бы молодежь, дали заказы - работы на десятилетия хватило бы. Но важнее атомные станции в Турции строить
  40. 0
    2 декабря 2021
    Объединение, может и не самый плохой вариант. Тут,мне кажется, главны две вещи:
    1. Чтобы какая-никакая конкуренция все же была между конструкторскими группами, ибо только в спорах рождается истина;
    2. Чтобы ОАК, Сухой и МИГ не превратились в итоге в ОКАК «СухоМИГ»!
  41. +1
    2 декабря 2021
    Фактически это поглощение одной компанией другую. Образно говоря в цехах миг будут собирать сухой... а это не есть хорошо так как мы теряем Миг. Cша к примеру сохраняют конкуренцию среди авиастроительных компаний и каждая конструкторская школа создает что нибудь свое
  42. +2
    2 декабря 2021
    уничтожить всё, миг, уаз, зил, тракторный завод, зачем вкладываться и думать как развивать в лучшею сторону
  43. +2
    2 декабря 2021
    Как самолеты назовём, сумиг, или мисух?
  44. +1
    2 декабря 2021
    В известном доме занялись перестановкой мебели вместе с пустившими корни работниками...
    Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) госкорпорации Ростех возглавил ранее занимавший там же должность заместителя генерального директора по гособоронзаказу Александр Пан. Николай Колесов, руководивший АО "КРЭТ" с 2009 года, перешел на другую должность в структуре Ростеха - стал генеральным директором АО "Вертолеты России". Андрей Богинский, бывший глава "Вертолеты России" переходит в ОАК на должность заместителя гендиректора по гражданской авиации - генерального директора Корпорации "Иркут".

    Как сказали в Ростехе, кадровая ротация призвана усилить работу авиастроительных компаний по приоритетным направлениям. КРЭТ ведет импортозамещение и разработку современной авиационной бортовой электроники. Перед ОАК и "Вертолетами России" стоят масштабные задачи, связанные с развитием гражданских авиационных программ и продвижением на рынки воздушных судов новых типов.

    "Все три руководителя давно работают в авиационном комплексе Ростеха и зарекомендовали себя как профессиональные топ-менеджеры. Они хорошо знают производство и понимают специфику отрасли. Принимая кадровые решения, мы опирались на их опыт, компетенции, наличие успешных управленческих кейсов. Такие назначения - это большие надежды и большая ответственность", - прокомментировал кадровые перестановки генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

    Александр Владимирович Пан, 1976 г.р., уроженец города Семипалатинск, в 2000 году окончивший Московскую Государственную академию тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова и начавший работу в КРЭТ в 2014 году в должности начальника Департамента топливно-энергетического комплекса. А до этого момента имел следующий послужной список:
    07.2003 - 05.2004 ООО «ЛАЙНГАЗ», инженер отдела электрооборудования
    06.2004 - 06.2009 ЗАО «Электрохимзащита», главный технолог, генеральный директор
    12.2009 - 11.2012 ООО «Нафтатехресурс», главный специалист, начальник отдела комплектации производств
    11.2012 - 05.2014 ООО «Нефтяная компания Альянс «УК», заместитель директора департамента МТО

    Но сразу после прихода в КРЭТ "посыпались" различные награды:
    2016 Почетная грамота Администрации города Ставрополя
    2017 Грамота ФСВТС России
    2017 Медаль «За трудовую доблесть»
    2019 Почетная грамота Президента Российской Федерации

    Ну все, повезло КРЭТу то как, теперь бы только оправдать надежды Чемезова, который видно забыл простую арифметическую заповедь: "От перестановки мест слагаемых сумма не меняется!"
  45. 0
    2 декабря 2021
    Те реорганизации, оптимизации и оздоровления, которые происходили на наших глазах, чаще всего заканчивались или чахоточным угасанием или ликвидацией некогда мощных НПО. При этом их территория постепенно или быстро сокращалась, специалисты и оборудование тоже. Есть опасения, что и в данном случае будет нечто похожее...
  46. 0
    3 декабря 2021
    Российская авиация была на уровне благодаря конкуренции. Теперь её не станет. Останется поставить во главе очередного рагозина. Смерть будет быстрая и без мучений.
  47. 0
    3 декабря 2021
    Слияние МиГа и Сухого в единую компанию, чем бы это не объяснялось и не оправдывалось, это смерть КБ, и прежде всего МиГ. За такую "оптимизацию" при Сталине ставили к стенке.
  48. 0
    3 декабря 2021
    Не "слияние", а аннигиляция.
    Может, оно и к лучшему.
    Всё равно честной конкуренции не было.
  49. 0
    4 декабря 2021
    Дятлы...дятлы погубят всё.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»