«Детали дорогие, срок налёта большой»: в Румынии присматриваются к списываемым истребителям F-16

22

В 2013 году румынские ВВС приступили к обновлению истребительного парка, заказав в Португалии 12 F-16 со сравнительно неплохим остаточным ресурсом эксплуатации, составлявшим более 4 тыс. часов налёта (из 8 тыс. положенных). На фоне массового перехода стран Северной Европы на F-35A в Румынии начали присматриваться к F-16, которые в связи с этим перевооружением предполагается списывать.

Условия для полётов в Норвегии, Дании и Нидерландах, пока что ещё использующих F-16, являются суровыми – низкие температуры, солёный воздух, морские акватории. Как утверждается в издании Romania Military, «северяне скупы и покупают что-то новое только тогда, когда старое очень близко к тому, чтобы спустить дух из-за истощения». Максимально, на что можно надеяться при приобретении F-16 у этих стран – это получение машин с большим сроком налёта, запас составит всего несколько тысяч часов. Поэтому, в случае их закупки, сразу встанет вопрос с запасными частями.



Как отмечается в издании, уже имеется негативный пример с Польшей, закупившей 48 самолётов F-16 Block50/52, но при их эксплуатации возникли серьёзные логистические проблемы из-за запасных частей.

Имеется простое решение, но очень дорогое: каждый оператор должен иметь запас деталей и не надеяться на их экстренную поставку производителем. Иначе до того момента, как запчасть попадёт к вам в ангар, может пройти много-много месяцев. Детали очень дорогие и их никто не производит, кроме как по твёрдому заказу. Вам нужно много денег, чтобы иметь нормальный запас

- указывается в Romania Military.

Как поясняется, шведская компания Saab придумала более экономичное решение и создала общие склады с запчастями для истребителя Gripen. Каждый оператор вкладывает свои средства в пополнение запасов, а ему гарантируют скорейшую доставку нужных деталей.

Такое решение отлично выглядит для мирного времени, но в военных условиях оно превратится в фарс

- полагает автор.

Присматриваясь к списанным F-16, в Румынии пытаются найти вариант, чтобы одновременно и дешевле и дольше по возможной эксплуатации, не желая тратиться на чрезмерно дорогие детали и техобслуживание.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    22 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        3 декабря 2021
        Что мешает просто объявить тендер,включив туда максимум "хотелок"?
        1. +1
          3 декабря 2021
          Цитата: knn54
          Что мешает просто объявить тендер,включив туда максимум "хотелок"?

          У румын? Да всё! Кругом враги!
    2. -3
      3 декабря 2021
      Металлолом.
      Недорого.
      Самовывоз.
    3. -5
      3 декабря 2021
      Голодранцы со всего света - геть до НАТО! wink
    4. +1
      3 декабря 2021
      «Детали дорогие, срок налёта большой»: в Румынии присматриваются к списываемым истребителям F-16
      Понятное дело ,это вам не халява в виде поставок оружия времён СССР.
      1. +3
        3 декабря 2021
        после миг-21 большой апгрейд.
        $55 млн штука. вообще греки по $30 млн новые покупали (по себестоимости) но тут мод 50/55, а значит можно довести до стандарта V. это очень дорого для подержанного ф-16.
        вообще румыны собираются докупить еще 48 штук. если договорятся с американцами.
    5. -4
      3 декабря 2021
      Страна НАТО второго сорта,мясо на убой.Нормально.
      1. +3
        3 декабря 2021
        Придётся брать свои слова обратно.Посмотрел экономические показатели,при почти в два раза меньшим населением 19 млн ,чем на Украине имеют ВВП нп 100 млрд больше.Похоже они не очень хоттят вкладываться в свою армию.Социалка превыше всего.И не забываем у них какой процент цыган,они так любят работать на государство.
        1. +2
          5 декабря 2021
          По сравнению с Украиной - Румыния просто мечта, а не страна.
          Но украинцы вообще очень мало хотят туда переезжать.
          Всё в Польшу стремятся. Румыны реально делятся на две большие части: собственно румыны и цыгане.
          И первые не очень любят вторых, мягко говоря.
          Помню лет шесть назад на тим билдинге в Бухаресте мне девочка одна говорит про другую, мол, ну да, она не очень умная, ну а чё ты хочешь, она же джипси :) Цыганка, мол :)
          Это везде чувствуется.
          Да и сама Румыния из всех стран ЕС мне нравится меньше всего.
          Грязно, даже в Бухаресте, как-то стрёмно в целом. Та же Польша на порядок культурнее и ближе к нам, чем эти вот товарищи с Юга.
    6. +4
      3 декабря 2021
      Пусть покупают у египтян. Там климат подходящий,- Су хой. bully А то что они даже Египет не устраивают, так это просто зажрались. А вообще, пусть лучше деньги экономят,- газ подорожал..
    7. 0
      3 декабря 2021
      Зачем вообще им самолеты?
      1. 0
        3 декабря 2021
        Цитата: dimy44
        Зачем вообще им самолеты?

        этот вопрос можно задать почти всем странам.
        значит ли что если у вас небольшая армия которая не устоит перед первой пятёркой в рейтинге что вам армия вообще не не нужна?
        1. 0
          4 декабря 2021
          Большой Брат поможет)
    8. -1
      3 декабря 2021
      Хотите разорить страну, подарите ей линкор.
    9. 0
      3 декабря 2021
      Запчасти Ф-16 не дешевые, но они есть. Самолет по-прежнему выпускается.
      И их многие сотни в ВВС различных стран.
      Запчасти Тайфуна и Рафаля еще дороже.
    10. 0
      3 декабря 2021
      "Мы не настолько богаты, что бы покупать подержанные вещи".
    11. 0
      3 декабря 2021
      а они за газ долги вернули?
    12. 0
      3 декабря 2021
      Пусть Ф - 35 купять - они подешевле будут))))
      1. 0
        4 декабря 2021
        Если только в обмен на страну.
        1. +1
          4 декабря 2021
          С матрасниками бартер не прокатит, только кошерные кеце))))
    13. +1
      4 декабря 2021
      Максимально, на что можно надеется при приобретении F-16 у этих стран – это получение машин большим сроком налёта, запас составит всего несколько тысяч часов. Поэтому в случае их закупки сразу встанет вопрос с запасными частями.

      Два предложения, и несколько ошибок. Причём две из них сразу в одном слове. Автора статьи в школу на обучение.
    14. 0
      5 декабря 2021
      Если всё свести воедино, то получается, что ВВС европейских стран использующие Ф16 (как довольно экономичный самолёт) на самом деле силы просто для галочки lol они абсолютно не готовы к интенсивной эксплуатации своей техники! Т.к. запчастями не кто не париться belay
      Для борьбы с авиацией европейских стран, нужно наносить удары не по впп, а по складам с запчастями и вуаля, через пару недель, есть пригодные для эксплуатации аэродромы и полное отсутствие авиации противника в воздухе smile для наступающих идеальные условия

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»