«Детали дорогие, срок налёта большой»: в Румынии присматриваются к списываемым истребителям F-16
В 2013 году румынские ВВС приступили к обновлению истребительного парка, заказав в Португалии 12 F-16 со сравнительно неплохим остаточным ресурсом эксплуатации, составлявшим более 4 тыс. часов налёта (из 8 тыс. положенных). На фоне массового перехода стран Северной Европы на F-35A в Румынии начали присматриваться к F-16, которые в связи с этим перевооружением предполагается списывать.
Условия для полётов в Норвегии, Дании и Нидерландах, пока что ещё использующих F-16, являются суровыми – низкие температуры, солёный воздух, морские акватории. Как утверждается в издании Romania Military, «северяне скупы и покупают что-то новое только тогда, когда старое очень близко к тому, чтобы спустить дух из-за истощения». Максимально, на что можно надеяться при приобретении F-16 у этих стран – это получение машин с большим сроком налёта, запас составит всего несколько тысяч часов. Поэтому, в случае их закупки, сразу встанет вопрос с запасными частями.
Как отмечается в издании, уже имеется негативный пример с Польшей, закупившей 48 самолётов F-16 Block50/52, но при их эксплуатации возникли серьёзные логистические проблемы из-за запасных частей.
- указывается в Romania Military.
Как поясняется, шведская компания Saab придумала более экономичное решение и создала общие склады с запчастями для истребителя Gripen. Каждый оператор вкладывает свои средства в пополнение запасов, а ему гарантируют скорейшую доставку нужных деталей.
- полагает автор.
Присматриваясь к списанным F-16, в Румынии пытаются найти вариант, чтобы одновременно и дешевле и дольше по возможной эксплуатации, не желая тратиться на чрезмерно дорогие детали и техобслуживание.
Информация