У губернатора Сахалина заявили, что датская компания хотела бы арендовать часть одного из Курильских островов

163

Дания хочет арендовать землю на Курильских островах. Речь идет не о целом острове, а о его части.

Об этом медиагруппе РБК рассказала Светлана Литвинова, пресс-секретарь главы Сахалинской области Валерия Лимаренко. Курилы являются частью данного российского региона.



Датчан заинтересовал остров Шумшу, расположенный в северной части Курильской гряды, о чем губернатор Сахалина упоминал в интервью РБК.

Компания Copenhagen Offshore Partners из этой североевропейской страны готова арендовать его часть и инвестировать 2,5 миллиарда долларов в строительство на острове энергетического объекта. Это будет предприятие по производству водорода, который датчане намерены затем продавать в Японию. В производственном процессе будет задействована энергия ветра, а ветреная погода здесь бывает часто.


Литвинова сообщила, что на Шумшу планируют также создание музея. А что касается совместного проекта с участием датских инвесторов, то окончательное решение по его запуску пока не принято.

Основной сферой интересов компании Copenhagen Offshore Partners являются возобновляемые источники энергии. По названию видно, что речь идёт об офшоре под датской юрисдикцией. По большому счёту, выступать инициаторами в такой ситуации могут не только датские резиденты.

Остров Шумшу находится в 11 километрах от Камчатки. Сейчас там живут пять человек, выполняющие обязанности смотрителей на двух маяках.

О реакции федеральных властей РФ на такую инициативу датской компании информации пока нет.
163 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -49
    4 декабря 2021 11:22
    Я за. Почему нет? На вырученные деньги можно на соседних островах настроить БРК и ПВО.
    1. +47
      4 декабря 2021 11:36
      Цитата: Хироо Онода
      На вырученные деньги можно на соседних островах настроить БРК и ПВО.

      .... на вырученные деньги администрация Сахалина построит для себя и для своих детей дома в Португалии.
      1. +16
        4 декабря 2021 11:42
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: Хироо Онода
        На вырученные деньги можно на соседних островах настроить БРК и ПВО.

        .... на вырученные деньги администрация Сахалина построит для себя и для своих детей дома в Португалии.

        Тогда давайте вообще не инвестировать в наши регионы, дабы чиновникам ничего не обломилось. Бедный регион - бедный чиновник.
        1. +29
          4 декабря 2021 12:42
          " Тогда давайте вообще не инвестировать в наши регионы, дабы чиновникам ничего не обломилось. Бедный регион - бедный чиновник. "

          Успокойтесь - это в первую очередь шпионский проект . Поставят гидрофоны ,что позволит им контролировать все перемещения наших подлодок при выходе из Охотского моря.
          1. +28
            4 декабря 2021 13:06
            Дания столько раз препятствовала России по строительству "СП-2", так долго мурыжила Россию по срокам продолжения его строительства, что России впору записывать Данию в список вражеских государств для России!
            О каком доверии со стороны России в отношении Дании, члена НАТО, может при этом в настоящей мировой обстановке идти речь? О каком?!
            1. 0
              4 декабря 2021 13:28
              Офигеть... они тупо хотят заработать и для этого готовы инвестировать на сахалин 2,5 млрд долларов для постройки этого объекта, враги так и поступают....................
              1. +3
                4 декабря 2021 13:37
                Компания Copenhagen Offshore Partners из этой североевропейской страны готова арендовать его часть и инвестировать 2,5 миллиарда долларов в строительство на острове энергетического объекта. Это будет предприятие по производству водорода, который датчане намерены затем продавать в Японию.

                А что современная Япония России друг? Нет, не друг.
                Мирный договор между СССР/РФ и Японией после окончания ВМВ так и не подписан до сих пор.

                Более того, в Токио при этом нагнетаются во власти и в СМИ территориальные претензии Японии к России не только на 4 крупных стратегических острова Курильской гряды, а также и на Сахалин и на все остальные острова Курильской гряды. И за японским милитаризмом и реваншизмом при этом стоят США!!! А именно.
                СПРАВКА
                1. НАТО и Япония ведут диалог и сотрудничество с начала 90-х гг. Япония является одной из стран за пределами евроатлантического региона, часто называемых “глобальными партнерами”, и с которыми НАТО развивает отношения.
                2. НАТО и Япония заявили о своей приверженности укреплению сотрудничества в совместной политической декларации, подписанной в апреле 2013 года.
                3. С 2014 года работа ведется в рамках Индивидуальной программы партнерства и сотрудничества.
                4. США при этом находятся в российском списке враждебных России государств.

                С какого дохода в губернаторстве Сахалинской обл. решили снабжать экономику вражеской Японии энергией?
                Без обещанных кому-то коррумпированных "откатов" в губернаторстве Сахалинской обл. дело точно не обошлось!
                1. +6
                  4 декабря 2021 18:04
                  Не продажа, а аренда. На ограниченный срок.
                  Друг нам Япония или нет, она сильный торговый партнёр. Многие товары из Японии попадают в Россию. И лишний бизнес-объект торгового партнёра на территории России - это лишний повод предотвратить войну и думать как помириться.
                  Если датчане будут платить налоги в России, да ещё и на свои деньги инфраструктуру построят - то вперёд. Только за.
                  1. 0
                    4 декабря 2021 19:33
                    А как же санкции, Дания по моему очень русофобская страна и нечего им делать на наших островах. А за идею им спасибо! Водород мы сами японцам будем продавать!
                    1. +4
                      5 декабря 2021 09:36
                      Цитата: krot
                      за идею им спасибо! Водород мы сами японцам будем продавать!

                      Бизнесу плевать на фобии (в большинстве случаев)
                      Кто-то в Дании нашёл способ заработать, при этом вкладывая деньги в Россию. Если не давать таких ход из-за западо-фобии, страна так и останется в нижней части рейтингов дохода на душу населения.
                      Вот если бы НЕСКОЛЬКО разных стран такое предложили, тогда да. Можно было выбирать.
                  2. +1
                    4 декабря 2021 21:39
                    Посмотрите по карте - как далеко от острова до Вилючинска.
                    Ветряки убивают птиц. Птицы не видят лопасти.

                2. +3
                  4 декабря 2021 18:20
                  Правильно....Нечего снабжать электроэнергией враждебную Японию. Вообще ничего им не продавать.....А то, что Япония уже десятки лет входит в первую десятку внешнеторговых партнеров Росссии ( вместе с Китаем, Германией,США, Нидерландами и проч. ) - это просто недоразумение......
              2. +3
                4 декабря 2021 15:44
                Будет экологическая катастрофа. От ветрогенераторов фсё живое разбежится и расползется. От генераторов идёт шум и вибрация по земле.
              3. 0
                5 декабря 2021 00:08
                Цитата: kebzuref
                они тупо хотят заработать

                только вот они заработают бабло, а мы геморрой
            2. Комментарий был удален.
          2. -4
            4 декабря 2021 13:15
            А ФСБ и другие органы безопасности по твоему тупые дауны, которые не будут проверят и следит за этим да?!
          3. +1
            4 декабря 2021 13:36
            Т.е "гул" от ветряков, совсем не в помощь?
          4. -5
            4 декабря 2021 13:48
            Шпионский проект? Гидрофоны? М.б. Но уж больно громко эти ветряки шумят? Не поломались бы гидрофоны? Да и рыбку российскую распугают...
          5. -4
            5 декабря 2021 12:48
            Успокойтесь - это в первую очередь шпионский проект . Поставят гидрофоны ,что позволит им контролировать все перемещения наших подлодок при выходе из Охотского моря.


            Крайне сомнительно, никто не мешает в договоре аренды прописать условия использования земли только по прямому назначению (генерация водорода), а в случае нарушения договор расторгается, все имущество изымается, а также прописать ежегодные инспекции.
        2. +12
          4 декабря 2021 13:10
          Цитата: Anarchist
          Бедный регион - бедный чиновник.

          У нас как раз наоборот- бедный регион, а чиновник богатый
        3. +2
          4 декабря 2021 17:42
          лучше ввести для чиновников персональную ответственность за состояние региона.Типо бедный регион=повешенный губернатор.Иначе фиг их заставишь вертеться для страны а не на свой карман.ИМХО
      2. +11
        4 декабря 2021 11:43
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: Хироо Онода
        На вырученные деньги можно на соседних островах настроить БРК и ПВО.

        .... на вырученные деньги администрация Сахалина построит для себя и для своих детей дома в Португалии.

        Если так – я против recourse
        1. +12
          4 декабря 2021 12:20
          Даже не сомневайтесь, что будет именно так!
          Получится как у Черномырдина "Хотели как лучше, получилось как всегда!"
          Особенно если где встречается слово Offshore! У губернаторов Сахалина какой-то нездоровый интерес к подобного рода сделкам! У них все бизнесс-схемы мутные! Очередной кандидат в тюрьму? И вообще, все что касается сдачи земель в аренду, да еще в такой чувствительной зоне, надо все предложения рассматривать с утроенным вниманием. Еще, не дай бог, как у Медведева с Норвегией получится!?
          Пусть у себя ветряки продолжают строить, там тоже ветра постоянно дуют и остров у них самый большой в мире. Который, кстати, они никому не хотят в аренду отдавать. Правда не знают, как оттуда амеров с базами вытурить!
          1. -4
            4 декабря 2021 12:26
            Ага, Алясочку забыли похоже, тоже аренда, на 100 лет, была...
          2. +2
            4 декабря 2021 13:41
            Именно, в нашей стране одна проблема, которую не могут никак побороть - непрозрачность . Поэтому, ничему нельзя верить пока это есть.
          3. +3
            4 декабря 2021 16:16
            Цитата: alystan
            Особенно если где встречается слово Offshore! У губернаторов Сахалина какой-то нездоровый интерес к подобного рода сделкам! У них все бизнесс-схемы мутные!

            Тут - мимо. "Offshore" в данном случае это - то, что не на берегу. Извратили слово, как и многие другие! am Зайдите на их сайт: я ни про какие "оффшоры" ничего не нашел.

            successfully taking offshore wind projects

            https://cop.dk/
            1. +1
              5 декабря 2021 21:05
              Да вот не мимо! Вы правы, что offshorе и оффшоры разные понятия, но вот результат у губеров всё тот же получается... Сахалинская область у нас один из пилотных регионов, где выбросы СО2 контролировать и снижать будут. И под это дело туда все "экологи" влезть собираются. Причём их не интересуют уже аспекты нефте-газодобычи теми же "Сахалин-1", "Сахалин-2", их больше волнует "экологическое воздействие" от деятельности МО РФ на островах Курильской гряды.
              Смысл деятельности этих "эколухов" надо объяснять?
              Давайте их пустим на наши территории, к японцам никогда ныне и в будущем не принадлежащим. То есть через пол мира с мылом япы лезут...
              А про губеров, так эти за доллар, евро, йену... Хорошавина посалили, Кожемяку во Влад перевели, Лимаренко.. тут интернет и мозги в помощь. до 1999 нормальный, а дальше
              защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук по теме «Управление процессом ипотечного кредитования в муниципальном образовании»
              И поехало.. "ипотечник"..
              «Дом для Вашей семьи на большой Волге», «Ипотека: шаг за шагом», «Ипотека: стратегия развития» Что-то ещё надо знать?
        2. -2
          4 декабря 2021 13:29
          самурай недоделанный...
      3. -4
        4 декабря 2021 11:52
        боюсь администрации Сахалина если и обломится, то не много, основную часть хапнет Москвабад...
        1. +12
          4 декабря 2021 12:01
          По любому.

          Только вот там сейсмическая активность зашкаливает. Какое к чертям в таких условиях опасное производство?
          Имхо мутняк какой то.
        2. +13
          4 декабря 2021 12:19
          Цитата: faiver
          боюсь администрации Сахалина если и обломится, то не много, основную часть хапнет Москвабад..

          Ну если смотреть по экс-губернатору Сахалинской области Александру Хорошавину, то он даже без датчан поимел не малую долю. А Москва от Сахалина далеко.
          1. +3
            4 декабря 2021 12:21
            А Москва от Сахалина далеко.
            - сие не принципиально, денежные потоки все через Москву идут....
            1. 0
              5 декабря 2021 23:39
              Цитата: faiver
              - сие не принципиально, денежные потоки все через Москву идут..

              Вот и вопрос: А откуда такие "бабки" у Хорошавина.
              1. 0
                5 декабря 2021 23:49
                Ну как откуда, он же из соответствующей партии, видимо до этого делился и ему позволяли, но вот "товарищ" видимо подзабурел и решил провести отдельный от центра гешефт, реакция последовала незамедлительно и в назидание другим..
          2. 0
            5 декабря 2021 21:24
            winked Я так... "А Москва от Сахалина далеко" не правильная цитата...
            Ну вспомнил:
            А Камчатка, а Камчатка,
            А Камчатка от Москвы далековата,
            И сюда почтовый не идет.
            И погода, лишь погода виновата
            В том, что вовремя не прибыл самолет.
        3. +1
          5 декабря 2021 08:36
          Какие у нас сплоченные члены ЕР, судя по минусам yes
      4. Комментарий был удален.
      5. -3
        4 декабря 2021 12:10
        .
        .. на вырученные деньги администрация Сахалина построит для себя и для своих детей дома в Португалии.
        А!"Вот где собака порылась!" Вот вам ответ на все так называемые попилы бюджетов у них и у нас.Их проекты сколько бы не стоили. Их бюджетные деньги останутся у них.У нас.....! Всё бабло рано или поздно осядет у них.Вот и весь сказ.Наша система заведомо убыточная.
      6. 0
        6 декабря 2021 13:47
        По принципу, Не Себе Не людям? good
    2. -4
      4 декабря 2021 12:10
      А политическую составляющую ни кто не рассматривает.Датская компания на русском острове курильской гряды строит свой завод,подтверждая этим итоги войны.Япы счас взорвутся,посол Дании в Японии будет вызван на ковер.
      1. +9
        4 декабря 2021 12:12
        Япы счас взорвутся.

        Ну ежели их водородом накачать могет и взорвутся.
        Посмотрим что первично в данном случае...экономика или политика...выгода или политические хотелки. what
      2. +3
        4 декабря 2021 12:40
        Датчане пусть сначала определятся с СП 2 и российским Крымом,санкциями против России,по итогам-можно и рассмотреть,или не рассмотреть, их предложение.На российских,естественно,условиях,а не так,как было при бориске синем,когда качали российскую нефть и газ,а Россия с этого ничего не имела,либо суммы были символические.И обязательно проверить чиновников,которые лоббируют сей прожект в России-нет ли у них или их родственников (вплоть до супруги "в разводе")недвижимости и прочего за рубежом,до подписания,то же самое повторить после подписания,если такое состоится вообще (в вопросе Крыма и санкций они,датчане, будут явно против российской позиции).
      3. 0
        5 декабря 2021 23:40
        Цитата: tralflot1832
        .Япы счас взорвутся,посол Дании в Японии будет вызван на ковер.

        Наш пипл не поймет.
    3. 0
      4 декабря 2021 12:36
      Цитата: Хироо Онода
      Я за. Почему нет?

      Потому, что. Никаких ветряков! Путин говорил, что от них гибнут птицы и червяки из земли выползают. Япония рядом и так сейсмоопасна, без дополнительных вибраций от ВЭС.
      Нехорошая тенденция намечается - узбекам миллион гектар в аренду, датчанам, понимашь, захотелось электростанцию построить...
    4. +1
      4 декабря 2021 12:52
      Цитата: Хироо Онода
      На вырученные деньги можно на соседних островах настроить БРК и ПВО.

      На вырученные деньги с чего? C аренды? Эти деньги пусть идут в бюджет местных администраций.
    5. 0
      4 декабря 2021 17:53
      Вообще то Газпром по моему планирует строить такой завод в Магаданской области. А водород тоже на Японию отправлять. Учитывая цены на энергоресурсы которые истощаются, с таким конкурентом и санкциями, мы можем вылететь в трубу...
    6. +1
      4 декабря 2021 19:00
      Вы представляете что останется от острова после датчан?
    7. 0
      4 декабря 2021 21:57
      Цитата: Хироо Онода
      Я за. Почему нет? На вырученные деньги можно на соседних островах настроить БРК и ПВО.

      =======
      БРК и ПВО - и без датских "инвестиций" поставим! А вот "ползучей экспансии" джапов (тем более - с "датской помощью") - "индейская национальная изба" ("ФИГ-ВАМ" называется!)
    8. +1
      4 декабря 2021 22:21
      А как они водород собрались производить?
      Не иначе из морской воды.
      А что это значит?
      Воду вначале надо деминерализовать, дистиллировать, а потом электролизом разделить на водород- кислород.
      Сам электролитический процесс не вызывает особых вопросов. Единственное, могут подорвать себя сами. Но это мелочи.
      Меня куда больше интересуют вопросы экологичности первых двух процессов- деминерализация и получение дистиллята.
      И я, таки против.
  2. -15
    4 декабря 2021 11:23
    В чём проблема?Аренда это не продажа.
    1. +10
      4 декабря 2021 11:30
      Проблема в бесполезности такого "бизнеса". Такие схемы 100% коррумпированы и приведут к потере территорий.
      1. 0
        4 декабря 2021 11:38
        Цитата: dorz
        Такие схемы 100% коррумпированы и приведут к потере территорий.

        Теериторию не потеряет Россия, а вот прибыли не получит ни какой.
        1. +5
          4 декабря 2021 12:05
          Что получим? Да только денежки за аренду земли.
          Но что приобретем?
          Насколько вредно такое производство если они выносят его со своей территории и располагают на отдаленном острове?
          Как обычно такие предприятия станут обладать экстерриториальностью и чем они будут заниматься на острове при полной бесконтрольности.
          1. -4
            4 декабря 2021 12:45
            Перечитал источники,пока много шума из нечего.
            1. +4
              4 декабря 2021 12:47
              Когда будет чего, то шума не будет.
              1. -2
                4 декабря 2021 12:49
                Ждём с реакции МИДа Японии. drinks
          2. 0
            5 декабря 2021 12:54
            Насколько вредно такое производство если они выносят его со своей территории и располагают на отдаленном острове?


            Они его распологают максимально близко к Японии как покупателю.
            1. -2
              5 декабря 2021 12:58
              Максимально близко к Камчатке. На карту взгляните
              1. +2
                5 декабря 2021 17:52
                Так вы сами на эту карту то посмотрите внимательно и сравните расстояние от Дании до Японии и расстояние от Камчатки до Японии, напомню вы задаетесь вопросом насчет вредности производства на основе того факта что Дания выносит его со своей территории.
      2. -9
        4 декабря 2021 12:23
        Нарушая конституцию,о целостности территории государства?
    2. +4
      4 декабря 2021 11:32
      Аренда это не продажа.

      Да правильно...после нас хоть потоп...выжмут датчане прибыль из проекта и оставят кучу проблем по окончании аренды местному начальству.
      Пока неизвестны подробности этого дела ...рано делать выводы.
      1. -5
        4 декабря 2021 11:47
        Датская компания хочет использовать энергию ветра для производства водорода.Еще даже не проведены экспертизы по экологии,ветрам и воде.Простое сотресение воздуха.2,5 млрд напрямую в бюджет Сахалина и Ромсии ,не плохо.
        1. +3
          4 декабря 2021 11:49
          2,5 млрд напрямую в бюджет Сахалина и Ромсии belay smile ,не плохо.

          Нет ...2,5 млрд. это стоимость проекта...пока я как понял это еще обсуждается.
          1. -3
            4 декабря 2021 11:57
            Точно ,2,5 млрд $ это стоимость прэкта.А технологии где нибудь используются для производства водорода из воды в промышленных масштабах.
            1. +2
              4 декабря 2021 11:59
              .А технологии где нимудь используются для производства водорода из воды в промышленных масштабах.

              Вот это еще предстоит узнать...навряд ли датчане будут делиться своими технологиями с нами.
              1. -7
                4 декабря 2021 12:06
                А политическую составляющую ни кто не рассматривает.
              2. -5
                4 декабря 2021 12:17
                Цитата: Леха с Андроида.
                Вот это еще предстоит узнать...навряд ли датчане будут делиться своими технологиями с нами.

                Какие там могут быть технологии?
              3. -3
                4 декабря 2021 12:29
                Лучше бы обсудили желание украины о покупке двух реакторов АР 1200 у вестингауз находящихся на хранении 5 лет из за неудачного пректа АЭС в США.
                1. +3
                  4 декабря 2021 12:44
                  Пусть покупают,это их проблемы в перспективе.
      2. +5
        4 декабря 2021 12:08
        Зато известно название фирмы - Копенгагенские оффшорные партнеры.
        Ни какие мысли такое название не навивает?
        1. +6
          4 декабря 2021 12:13
          Контора Рога и Копыта.
          А кто там председателем будет?
          1. +6
            4 декабря 2021 12:22
            Шут его знает кто там будет председателем, но посмотрел их пректы, все как один рассчитаны на полный уход от налогов и бесконтрольность со стороны властей.
            Умненькие ребятки.
        2. -3
          4 декабря 2021 12:34
          Есть такое понятие оффшорная энергетика,т.е за 12 мильной зоной в море.Какая то послабуха по налогам.Успокойтесь,это не то что вы думаете.
          1. +3
            4 декабря 2021 12:45
            Да в общем то я спокоен. Где я и где губернатор Сахалина, и где те кто принимает решение на распродажу наших ресурсов.
            Но все же хотелось бы знать на сколько вредно производство водорода.
            1. -3
              4 декабря 2021 12:47
              Есть 5 человек на ВО кто в этой теме.Может зайдут?
              1. +1
                4 декабря 2021 16:27
                Цитата: tralflot1832
                Есть 5 человек на ВО кто в этой теме.Может зайдут?

                Я не в этой теме, но что такое оффшор - написал выше. Народ истерит почём зря.
                1. -2
                  4 декабря 2021 16:32
                  Оффшор это здесь красная тряпка для некоторых.
    3. -1
      4 декабря 2021 11:40
      Цитата: tralflot1832
      В чём проблема?

      В Доктрине об энергетической безопасности в разделе о "Вызовы и угрозы энергетической безопасности, риски в области энергетической безопасности", один из пунктов гласит:е) увеличение доли возобновляемых источников энергии в мировом топливно-энергетическом балансе. Получается, нельзя.
    4. +3
      4 декабря 2021 11:51
      А кто буде контролировать что они там нароют? Да и можно ли допускать туда где ходят не так далеко АПЛ?
    5. 0
      4 декабря 2021 12:43
      Смотрите мой коммент выше.
    6. 0
      5 декабря 2021 23:41
      Цитата: tralflot1832
      В чём проблема?Аренда это не продажа.

      Но и не рейтинг для России?
  3. +8
    4 декабря 2021 11:25
    Подозрительно все это. Не мытьем так катанием без мыла залезут натовцы.....тем более ВИЭ идет всегда вместе с агрессивным навязыванием лгбтшников. В шею этих злоумышленников от Курил. Нефиг им там делать. Это стратегическая зона.
    1. +1
      4 декабря 2021 11:57
      Это стратегическая зона.

      и это главное!
  4. +14
    4 декабря 2021 11:25
    Хотелось бы подробней узнать как датчане собираются водород добывать и какой ущерб природе будет нанесен природе Курил при этом...что то мне думается что этот проект плата Дании за СП-2. what ...а то счего вдруг их на Шумшу занесло.
    И музей тут каким боком...на острове 5 смотрителей всего если верить статье...чудно однако.
    1. +1
      4 декабря 2021 11:40
      Цитата: Леха с Андроида.
      И музей тут каким боком...на острове 5 смотрителей всего если верить статье...чудно однако.

      Вот "музей" уже и напрягает. Это и есть первая составляющая корумпирования.
    2. +6
      4 декабря 2021 12:06
      Цитата: Леха с Андроида.
      Хотелось бы подробней узнать как датчане собираются водород добывать и какой ущерб

      СОР уже 10 лет строит ветряки по всему миру: от США и Канады до Австралии
      Н2 будут получать из воды-электролизом воды
      Vestas Wind Systems A/S- крупнейший в мире производитель ветроустановок (87 ГВт ветротурбин в 76 странах), то же из Дании, то же
      Цитата: Автор
      офшоре под датской юрисдикцией.
      плотно на рынке РФ с 2017 и имеет своё производство в Нижнем
      1. -1
        5 декабря 2021 23:43
        Цитата: ja-ja-vw
        плотно на рынке РФ с 2017 и имеет своё производство в Нижнем

        А зачем это России, если у нее есть мощные АЭС ? И это не какой то "ветряк".
        1. 0
          6 декабря 2021 00:20
          А включим моск:
          1. Сколько у России АЭС?
          О: 11 belay 38 энергоблоков ( 25-26 ГВт)
          2. А сколь ко АЭС У США?
          О:30 ( если не ошибаюсь) и 93 реактора (103 ГВт)
          / может Хранцию привести в пример/
          1а. ВЭС России-7 fool
          Карл семь ёпта. 0,57% в энергобалансе
          2а. США: я хрен знает скока( но 2-е место после Китая в МИРЕ), ПОЧТИ 8.7% в энерго балансе.
          А зачем сша этот геморрой?
          Австралия предлагает 37$ за уран за тонну и.. И никому не нужен.
          "Мощные АЭС" России recourse
          Нас нет даже в 10ке!
          10е место:
          Уинтерсберг (Wintersburg), Аризона, США. Полная выходная мощность: 3 942 МВт
          Я толерантно ответил на вопрос человека, который много смотрел "вечерний вечер с Соловьинным помётом"?
          Может мне напомнить СКОЛЬКО КИРИЕНКА ОБЕЩАЛ ПОСТРОИТЬ АЭС В РФ ИВ МИРЕ и... сколько построил?
          Зы. И АЭС, при всех цимусах это 60-70% тепла в пустую в окружающую среду, что бы получить 30-40% липестричества.
          А утилизация ЯО? А рециклинг бетонных, стальных конструкций, а...?
          На сайте есть "затормозившийся нейтрон", он ЕГЭ сдал надысь, объяснить лучше меня.
          Пока
  5. +1
    4 декабря 2021 11:28
    уже напрягает их просьба
    1. 0
      5 декабря 2021 23:45
      Цитата: Боромир1941
      уже напрягает их просьба

      А "пипл" думает обратно. Глупые.
  6. +5
    4 декабря 2021 11:32
    А не пошли бы датчане в... Гренландию. А то там американцы на этот остров облизываются.
    1. 0
      5 декабря 2021 23:46
      Цитата: Василий Онищук
      А то там американцы на этот остров облизываются.

      Поэтому там Военные базы США.
  7. +1
    4 декабря 2021 11:33
    Сколько Дания тормозила СП-2? Долго, вот и им надо мозг полоскать, как и они газпрому.
    1. +2
      4 декабря 2021 11:36
      возможно это плата им за согласие на строительство?
      1. +2
        4 декабря 2021 11:39
        Цитата: свой1970
        возможно это плата им за согласие на строительство?

        Возможно...Скоро узнаю точно из первых рук.
        1. +1
          5 декабря 2021 23:47
          Цитата: Садовник91
          Возможно...Скоро узнаю точно из первых рук.

          Вы правы.
  8. +4
    4 декабря 2021 11:36
    А потом окажется , что хозяин датской компании - чистокровный японец.. )))
    1. -3
      4 декабря 2021 11:48
      Неа,китаец! wassat
      1. +3
        4 декабря 2021 11:58
        Неа! саудский шейх!! lol
        1. -3
          4 декабря 2021 12:12
          Посмотрел руководство компании ,все датчане.А как японцам эта новость понравится! drinks
          1. +1
            4 декабря 2021 12:19
            как японцам

            эти-то в любую дупу без мыла...хозяйственного..ароматного...
      2. +1
        5 декабря 2021 23:47
        Цитата: tralflot1832
        Неа,китаец!

        99%
    2. +1
      4 декабря 2021 12:15
      Может быть.
      1. 0
        6 декабря 2021 01:17
        Цитата: Евгений Островский_2
        Может быть.

        Датчане просто так не полезут, "крыша" должна быть.
  9. -8
    4 декабря 2021 11:36
    отдавать однозначно!!! чем ДАния хуже Китая
    1. +3
      4 декабря 2021 11:41
      Цитата: Igoresha
      отдавать однозначно!!! чем ДАния хуже Китая

      Может лучше вас отдадим.. ?
      1. -7
        4 декабря 2021 11:43
        так ради ж денег! а датчане там еще и город-сад построят
        1. 0
          4 декабря 2021 11:53
          а датчане там еще и город-сад построят

          Ну да конечно crying конечно буржуины и сад построят и коммунизм и мед с вареньем там рекой будут литься...вот счастье то наступит...заживем наконец то по человечески.
          1. -1
            4 декабря 2021 11:58
            -прописать в контракте и все исполнят
            1. -2
              4 декабря 2021 12:00
              А если откажутся?...отключим газ как всегда. smile
              1. -1
                5 декабря 2021 23:49
                Цитата: Леха с Андроида.
                А если откажутся?...отключим газ как всегда.

                Ага, даже этим свидомым не отключили, а може я тупой.
        2. +1
          4 декабря 2021 11:55
          догонят и еще подстроят...
  10. +2
    4 декабря 2021 11:39
    а куда потом отходы (лопасти) 50-и метровые вывозить ???
    1. -4
      4 декабря 2021 11:43
      А куда и германия свои яо хвосты вывозит- у нас в рф и останутся.
  11. +2
    4 декабря 2021 11:39
    Прежде чем отвергать или принимать хотелось бы посмотреть концепцию проекта. Если овчинка стоит выделки и можно запитать электроэнергией всю Камчатку за разумные деньги почему нет? Думаю без нашего водорода Япония обойдётся. Кстати у меня вопрос- разрешён ли пролёт над Датскими проливами нашей стратегической и истребительной авиации? stop
  12. +3
    4 декабря 2021 11:47
    Арендовать? Условия аренды оговорить можно...Оговорить количество работающих на острове (одновременно)...Можно много чего...Вот интересный вопрос: «Каким образом и с помощью чего Дания собралась отправлять полученный водород в Японию?»
    Кроме всего прочего, налоги (я надеюсь) Дания будет платить в бюджет Сахалинской области? Пусть местные этот вопрос решают сами - нужно ли им такое соседство.
    Пора прекращать рассуждения абстрактными понятиями о российских землях. Везде живут конкретные люди - им решать.
    1. -6
      4 декабря 2021 12:18
      Мне нравятся любые действия России на Курилах,когда Япония выражает озабоченность,но это будет завтра.
      1. +1
        5 декабря 2021 23:50
        Цитата: tralflot1832
        Мне нравятся любые действия России на Курилах

        Да, пипл хочет жапу ( по минусам).
  13. +6
    4 декабря 2021 11:48
    Ребята, успокойтесь! wassat
    Наш губернатор - это Остап в квадрате! Какие уж тут Нью-Васюки... Даже сложно перечислить, чего он нам только не обещал за два года своего правления! Встанет с утра, нюхнет отборного кокса и вот она - новая великая идея!
    Излишне говорить, что не выполнено НИЧЕГО!
    1. +3
      4 декабря 2021 11:58
      Наш губернатор - это Остап в квадрате!
      - так они у нас везде такие, других в губернаторы не берут...
    2. +4
      4 декабря 2021 12:00
      сами виноваты - не поддерживаете великого комбинатора... lol
    3. +3
      4 декабря 2021 12:03
      Ну вот...облом...а я так уже размечтался в масштабах России. smile
      На Россию кучу санкций наложили , а тут вдруг приезжают датчане с инвестициями. what
      Дядюшка Джо будет недоволен.
      1. 0
        5 декабря 2021 23:52
        Цитата: Леха с Андроида.
        На Россию кучу санкций наложили , а тут вдруг приезжают датчане

        ...... даже и поржать не смогу.
    4. -2
      4 декабря 2021 18:09
      Попадут датчане в местную пургу и сразу уедут обратно. ИМХО
  14. +2
    4 декабря 2021 11:49
    А Россию в аренду они взять еще не додумались?
  15. +3
    4 декабря 2021 11:53
    Цитата: автор
    У губернатора Сахалина заявили

    recourse
    совсем мой русский хромать стал
    Цитата: автор
    По названию видно, что речь идёт об офшоре под датской юрисдикцией.

    belay

    1. В Дании нет офшорной зоны (как её понимают в России): налог на прибыль 22%, налог на дивиденты 27%, НДС 25%
    2. Даже Гренландия и Фарерские острова присоединились к «Инклюзивной рамочной программе ОЭСР BEPS»
    3.Copenhagen Offshore Partners (COP) /офшоре- прибрежный, островной- достаточно взглянуть на карту и ясно о чём речь)-штаб-квартира компании находится в Дании (Amerika Pl. 29, 2100 København, Дания) и имеет офисы в Тайване, США, Австралии, Японии, Корее, Великобритании и Вьетнаме
  16. -4
    4 декабря 2021 11:55
    Землю, которую большой кровью защитили предки, можно сдать в аренду врагам. А то и продать. Куда девать население? У врагов есть ответ на этот вопрос.
    1. +1
      4 декабря 2021 12:50
      Цитата: iouris
      Землю, которую большой кровью защитили предки, можно сдать в аренду врагам. А то и продать. Куда девать население? У врагов есть ответ на этот вопрос.
      -5 работающих там человек???
  17. +3
    4 декабря 2021 11:56
    Эти ветряки не попортят экологию в регионе?
    1. 0
      4 декабря 2021 12:17
      А где от ветряков вреда не было??? Особенно когда их много.
  18. +1
    4 декабря 2021 12:00
    Надеюсь водород они добывать будут не из воды?
    1. +1
      4 декабря 2021 12:16
      А там есть природный газ? Больше то не из чего, пока, водород получать.
      Хотя, можно и из воздуха, но это не дешёвая технология, совсем.
  19. -6
    4 декабря 2021 12:06
    Прибыль уйдет в Москву. Сахалину ничего не достанется.
    1. +2
      4 декабря 2021 12:51
      налог на землю идет в муниципальный (даже не в субъектовый!!!) бюджет
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      4 декабря 2021 19:10
      губернатор то-же в доле будет..
  20. +2
    4 декабря 2021 12:14
    Это будет предприятие по производству водорода, который датчане намерены затем продавать в Японию
    . А из чего водород получать собираются?
    Из морской воды ... так сначала опреснять надо, а солёную рапу в море сливать??? Или ещё и соль, все остальное, что получится в остатке, как сырьё продавать?
    Надо разбираться ... хотя, всех морских обитателей распугают, а птицу просто перебьешь лопастями, с этим что делать???
    В общем, без экологической экспертизы, даже разговор вести не о чем, ТОЧКА.
  21. -1
    4 декабря 2021 12:20
    Аляску когда - то тоже поначалу в аренду сдали...
    1. +1
      4 декабря 2021 21:28
      Её продали. И об этом писали в тогдашних российских газетах и журналах.
  22. +3
    4 декабря 2021 12:26
    Читаю комменты о невозможности допущения коммерческих интересов стран НАТО в Россию и смеюсь. А новость недавнюю пропустили?


    Даже Японии можно на Дальнем Востоке!
    Кстати, основное требование к новому акционеру - увеличение объёма в 2,3 раза. Типа, "рубите, но поболе - не мелочитесь!"
    А вы про Данию...
  23. +4
    4 декабря 2021 12:31
    ясно что это фирма прокладка типа Рога и Копыта, я бы не рекомендовал с ними связываться
  24. +2
    4 декабря 2021 13:02
    . В производственном процессе будет задействована энергия ветра, а ветреная погода здесь бывает часто.

    А как же червяки, которые уйдут, и порубленные в фарш птицы?
    smile
  25. +2
    4 декабря 2021 13:09
    А музей для тюленей ?
  26. 0
    4 декабря 2021 13:23
    Вы о чем? Дания чтен НАТО а это один из важнейших проливов между Камчаткой и островами . Да и самое главное это то что до Авачинского залива всего километров восемьдесят. Это позволит америкосам отслеживать все выходы наших подводных стратегов. Зоны их погружения все рядом получатся.
  27. 0
    4 декабря 2021 13:26
    Читаешь комментарии и офигеваешь от недалеких людей, не понятно что таким людям нужно, нет инвестиций истерят говоря у нас все плохо, а если есть инвестиция сразу еще сильнее истерят говоря якобы что только чиновники набьют карамани и на этом все......, так вот во первых это компания будет платит налоги, в нем будут работать местные жители которые тоже будут платит налоги, они улучшать местную инфраструктуру, потому что надо будет строит рядом жиле для работников, дорогу на место работы и для работы этого энергетического объекта будут покупать много местных товаров и так далее, все не перечислеш, научитесь думать головой а не одним всем известным местом....
  28. kig
    +2
    4 декабря 2021 13:28
    По снимку под заголовком можно подумать, что бравые ребята в касках уже начали копать фундаменты на острове. Однако это совсем другая история, яма выкопана в США, где компания начинает новый проект



    Вообще непонятно, при чем тут лопаты, потому что проект - это поле ветрогенераторов в море, у побережья штата Массачусетс. Это будет 62 ветрогенератора, каждый мощностью 13000 квт, и промежуточная подстанция на берегу. А второе фото - это примерно так будет выглядеть ветрогенераторное поле у побережья Хоккайдо. С японцами тоже уже договорились. Так что датчане эти сурьезные ребята.
  29. -2
    4 декабря 2021 13:30
    Собака лает а караван идет
  30. 0
    4 декабря 2021 13:45
    - Чем торгуешь друг? Родиной. Попробуй, выгодно!
  31. sen
    +1
    4 декабря 2021 14:04
    У губернатора Сахалина заявили, что датская компания хотела бы арендовать часть одного из Курильских островов

    Что-то это настораживает. Дания - друг России? Не верится. Может использоваться как еще одна возможность для отмывания денег и их вывода за рубеж.
  32. 0
    4 декабря 2021 15:07
    Вслед за ними влезет НАТО!!! И только не далёкий человек этого не сможет понять!
  33. +4
    4 декабря 2021 15:33
    Цитата: Боромир1941
    уже напрягает их просьба

    Так найдите российского бизнесмена,который вложит 2,5 лярда $,причем свои а не бюджетные в безлюдный остров и реализует прекрасный бизнес-проект. no
    Думаю врятли ,наши биснесмены любят работать с бюджетными деньгами(осваивать) и ныкать по оффшорам прибыль. hi
  34. -3
    4 декабря 2021 15:37
    Вот с какого перепуга вдруг возник разговор? Просто. Занесли денежки. Человека тоже можно понять. Москва давно уже забыла о стране. Для неё страна заканчивается за третьим (или каким уже) кольцом. Эй, московиты, прое...те страну.
    1. -1
      4 декабря 2021 18:32
      А причём здесь Москва забыла - у всех 85 субъектов есть свои региональные и муниципальные власти и именно они должны заниматься развитием своих республик краёв и областей в том числе привлечением иностранных инвесторов для развития экономики и инфраструктуры.
      1. +1
        4 декабря 2021 21:32
        Все подобного рода проекты по нашему законодательству обязательно согласовываются с федеральными структурами.
        1. +1
          5 декабря 2021 00:45
          Главное что бы их по стране больше было как инвестиций но для этого должны работать не только федеральные власти но чиновники на местах.
          1. 0
            5 декабря 2021 12:37
            Кто же с этим спорит. Это очевидно.
  35. -3
    4 декабря 2021 19:08
    Нечисто! А почему не в Японии хотят построить для Японии?
  36. +1
    4 декабря 2021 22:44
    Что мешает Российскому правительству сделать всё это без Дании?
    1. +1
      5 декабря 2021 00:47
      Наверное отсутствие лишних 175 миллиардов рублей кои для этого проекта нужны.
      1. 0
        6 декабря 2021 11:27
        интересно, сколько денюХ "пропало" в РосНано?
  37. -1
    5 декабря 2021 05:28
    При царе батюшке многая иноземцы володели землицею русской, извлекали из неё ресурсы платя малые зарплаты и продавая за большую маржу из в сови же страны. Потом правда это стало работать на народ.
  38. -2
    5 декабря 2021 09:05
    Потом датчане наймут для стройки и обслуживания японцев , Ино приедут со своими семьями и родственниками и и обратно не уедут. Медленная но верная экспансия , скажут мы тут живём это наша земля.
  39. 0
    6 декабря 2021 08:11
    "У губернатора" - это, что за манера писать заголовок. Так сейчас принято на Украине. К примеру "У Путина заявили", " У Бйдена обещали"... в России так не принято писать.
  40. 0
    6 декабря 2021 11:25
    Ветер дует по всей гряде, а почему - самый северный остров? контроль над Камчаткой?
    ведь вырабатываемый здесь водород надо будет транспортировать, и вместо "трубы" ( для островов на юге гряды) надо будет делать причал со всем комплексом..
  41. -1
    6 декабря 2021 12:40
    Да если они отходы будут увозить в Данию, то пускай. А так нам то это зачем, у них уже сейчас встаёт острый вопрос с утилизацией лопастей ветряков, и нам ещё будут гадить. Если будут увозить всё что привезли к себе, то без вопросов.
  42. 0
    7 декабря 2021 12:17
    Хорошая идея! Только давайте баш на баш. Нам на тот же срок кусок Дании такой же площади. Мы там высокоэнергетические "искандеры" с ЯБЧ поставим, да полк охраны))) Из Псковской дивизии. Во избежание, так сказать)))