«Срок службы МиГ-31 практически неисчерпаем»: в немецкой прессе о совершенствовании перехватчика

133

Советский перехватчик МиГ-31 ещё долго будет нести дозор в воздушном пространстве России благодаря изначально заложенному в самолёт ресурсу и постоянным совершенствованиям машины.

Данное мнение высказывается на страницах издания Flug Revue (ФРГ). Как указывается, МиГ-31 несёт службу уже на протяжении 40 лет, будучи опасным противником, который способен развить скорость в 3 тыс. км/ч. Столь долгое боевое дежурство связано с тем, что с 2007 года осуществляется масштабная программа модернизации машины до уровня МиГ-31БМ.



В её рамках перехватчик получает современную РЛС «Заслон-АМ», которая позволяет на дистанции 320 км одновременно вести борьбу с 6 целями и отслеживать 10 объектов, а ракета Р-37М в состоянии поразить их на дальности свыше 280 км.

Осуществляется «цифровизация» кабины за счёт её оснащения ЖК-экранами, на которых отображается тактическая, навигационная, радиолокационная и другая информация. Модернизацию проходит и обшивка самолёта, при этом практически все новые устанавливаемые на борт компоненты - российского происхождения, хотя ранее часть из них выпускалась в бывших советских республиках.

Весь процесс модернизации одного самолёта занимает меньше года и увеличивает боевую мощь МиГ-31 втрое

- отмечается в немецкой прессе.

Сейчас ведётся работа над внедрением в перехватчик электродистанционной системы управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire), благодаря которой классическое механическое управление полётом заменяется электронным интерфейсом. В этой связи производится дополнительная «компьютеризация» перехватчика. В настоящее время уже ведутся испытания машины с ЭДСУ.

Русские, вероятно, не смогут найти преемника этому перехватчику [в ближайшее время]. Но это и не обязательно: срок службы МиГ-31 практически неисчерпаем благодаря его фюзеляжу, который частично сделан из титана

- делается вывод в Flug Revue.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +70
    4 декабря 2021 16:09
    Советские качество и задел, вот это я понимаю.
    1. +62
      4 декабря 2021 16:12
      Проклятое большевистское наследие.. bully
      1. +32
        4 декабря 2021 16:18
        Цитата: paul3390
        Проклятое большевистское наследие.

        Это уж точно lol
      2. +27
        4 декабря 2021 16:37
        "Проклятое", а не проклятое. Серьезное было время. Справедливое!
        1. +41
          4 декабря 2021 17:09
          Цитата: Пленник
          Серьезное было время.

          Да уж
          — Повышение цен — старинная русская забава.
          — Но при Сталине цены падали...
          — Не до забав тогда было!
          1. -52
            4 декабря 2021 17:36
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Но при Сталине цены падали...
            — Не до забав тогда было!

            Ну ещё бы ! Какие забавы ? Суровый прагматизм ! Сначала цены задрали по самое "не могу"! потом позволили постепенно "падать"...
            1. +23
              4 декабря 2021 18:27
              т.е. повышение производительности и увеличение производства тут не при чем??
            2. +9
              4 декабря 2021 19:26
              Вы что-то сегодня сильно "расслабились", милейший. Завтра Вам самому стыдно за такие комментарии будет
              1. +5
                5 декабря 2021 14:36
                А можно я про самолёт? laughing
                Самолёт-то замечательный, постоянно модернизируемый. Глядишь, и в авиационные долгожители пробьётся!
                1. +2
                  5 декабря 2021 23:51
                  Да он не один такой "долгожитель": и наши Ту-20 и супостатские B-52. А Ми-8 чего стоит? Су-27...
            3. +16
              4 декабря 2021 20:05
              За тридцать лет после войны людям дали бесплатное жилье , образование , медицина и главное веру в будущее, что сделано за последние тридцать лет !!! Причём тут цены ! Вся которая рулит белом как раз и поимели советскую систему ! И нечего сейчас не дали людям !
          2. +14
            4 декабря 2021 22:43
            Тут совершенно разные системы. В системе капитализма падение цен тоже существует при перепроизводстве или иных случаях. Но в РФ такое я не видел. Когда нефть была из-за ковида в избытке, стоила копейки, я не заметил падения цен на топливо и продукты, на логистику. Хотя нефть просто не знали куда девать и у всех были хранилища забиты под завязку.
            1. +5
              5 декабря 2021 08:22
              Цитата: Архонт
              В системе капитализма падение цен тоже существует при перепроизводстве или иных случаях.


              Может конкретные примеры "перепроизводства" приведете?
              Могу подсказать: рынок легковых авто. Но цены при развитом капитализме на этот товар все же не падают. Производителям выгоднее отправить готовую продукцию в мусор, но цены удержать.
              Не странно ли, что несмотря на развитие технологий цены продолжают расти. Одно время на компьютерную технику падали, каждое новое поколение становилось доступнее, но сейчас и этого нет.
              1. 0
                5 декабря 2021 16:44
                Цитата: Illanatol
                Производителям выгоднее отправить готовую продукцию в мусор, но цены удержать.

                Такая "хитрая" система стимулирования "роста производительности труда" и увеличения ЗП на основе этого труда. hi
                1. 0
                  6 декабря 2021 09:18
                  Цитата: Alex777
                  Такая "хитрая" система стимулирования "роста производительности труда" и увеличения ЗП на основе этого труда


                  ЗП давно не растет в реальном исчислении (даже в США), в отличие от цен.
                  1. 0
                    6 декабря 2021 09:54
                    Отсутствие роста ЗП у сильно закредитованного населения Штатов и создает условия для глобального кризиса.
                    Ни с инфляцией побороться, ни спрос увеличить не получается.
              2. +3
                5 декабря 2021 22:39
                Сотни площадок по всему миру забиты новыми автомобилями. Большая часть из них так и будет ржаветь до самого конца. Уже сейчас примерно 25 миллионов машин разваливаются под открытым небом по прихоти производителей.
                Читать на Trendymen: https://trendymen.ru/lifestyle/art/126208/
            2. +2
              5 декабря 2021 23:47
              Цены на бензин в РФ растут в двух случаях: когда Брент на бирже растёт (цена сырья, и оно уходит за границу) и когда цена Брент падает (экспортёры нефти компенсируют свою недополученную прибыль за счёт внутреннего рынка нефтепродуктов, где они же и являются крупнейшими производителями)
              1. 0
                6 декабря 2021 09:21
                Цитата: ЕМММ
                Цены на бензин в РФ растут в двух случаях:


                И становится понятно, чьи реальные интересы защищает нынешний режим.
                ОНИ - народ, а остальные 145 млн - так, "биомасса", из которой надо деньги доить.
                1. 0
                  19 декабря 2021 21:46
                  Как было сказано в одной очень популярной рок-опере :" Your words, not mine..."
          3. -5
            5 декабря 2021 00:29
            Конечно падали только вот в месте с их падением уменьшилось количество производимой продукции появился дефицит на бумаге то всё отлично план выполнен на все 100 это не реальный спрос населения количество необходимого товара формировал.
      3. +6
        4 декабря 2021 17:03
        Проклятые галоши
      4. +8
        4 декабря 2021 18:45
        Цитата: paul3390
        Проклятое большевистское наследие.. bully

        Спецназ ПВО это вам не лезгинка и тем более не бубль гум
      5. +10
        4 декабря 2021 20:41
        Ага, ничего кроме галош не делали! Галоши только титановые оказались и летают до 3м.
        1. +2
          5 декабря 2021 23:54
          Ну не 3М, а "всего" 2.5-2.6М, но Миг-25 от ракет противника уходил а счёт скорости
    2. +22
      4 декабря 2021 17:15
      Цитата: Кроу
      Советские качество и задел, вот это я понимаю.

      Прямо гордость берет за советскую технику! И как не вспомнить стихи по поводу страны "Все было в общем-то неплохо, пока не стали улучшать!"
      1. +14
        4 декабря 2021 17:20
        А лучшее - враг хорошего !
      2. +5
        4 декабря 2021 20:36
        Цитата: Егоза
        Прямо гордость берет за советскую технику! И как не вспомнить стихи по поводу страны "Все было в общем-то неплохо, пока не стали улучшать!"

        Так то первая версия и современная очень большая разница. Это самая крутая бортовая РЛС и ракеты ВВ свыше 400 км. Барражирование до 5 часов и полеты в стратосфере без риска пилоту. Про вооружение кинжалами я уже не говорю. Советские инженеры о такой мощи могли только мечтать. Но они создали стратосферный планер с крутыми движками, с феноменальной скоростью
        1. +8
          5 декабря 2021 03:55
          Советские инженеры о такой мощи могли только мечтать
          а ничего что весь этот задел как с кинжалами и крутая РЛС это всё задел от Советского Союза? И этот задел остался в виде техники и образованого старшего поколения. У меня до сих пор лежит кусок углеродного полотна из союза, со слов технолога нашего цеха эта ткань карбон, производилась у нас в СССР. И использовалась а ракетостроении. А сегодня чем мы гордимся? Китайским товаром и отверточной сборкой? Помните где были заводы по производству балистических ракет? А где был один из крупнейших и лучших заводов по производству подшипников?
          1. 0
            5 декабря 2021 23:59
            Вам бы ещё хуже стало, если бы смогли проехать по территории Северного завода в Питере.
        2. +10
          5 декабря 2021 08:24
          Цитата: Tusv
          Советские инженеры о такой мощи могли только мечтать.


          Если бы советские инженеры работали до сих пор, сейчас летал бы какой-нибудь МиГ-41 со скоростью 5-6 Махов.

          Главный итог "рыночных реформ" - 20 лет коту под хвост.
          1. -4
            6 декабря 2021 00:03
            Зато Вы до этих реформ за один этот пост отдыхали бы на Колыме или под Воркутой лет 15-25.
            1. 0
              6 декабря 2021 09:16
              Цитата: ЕМММ
              Зато Вы до этих реформ за один этот пост отдыхали бы на Колыме или под Воркутой лет 15-25.


              Вряд ли. Не было бы необходимости обсуждать эту тему.
              Что более значимо, однако.
              1. 0
                19 декабря 2021 21:50
                На кухне обсуждалось и не то...
    3. +2
      4 декабря 2021 20:44
      А на хрена тогда МИГ сейчас как КБ упрозняют. Слияние по сугубо моему мнению убьёт МИГ.
      1. D16
        +7
        4 декабря 2021 22:30
        Боливар не вынесет двоих. И это не попытка поддеть Давно пора было собрать людей в одну организацию и бодаться с оставшейся частью мира.
    4. 0
      5 декабря 2021 02:15
      что будет теперь с мигом,совсем угробят?
      1. 0
        19 декабря 2021 21:51
        Есть основания думать, что скоро он выстрелит...
        Да, тему тяжелых перехватчиков никто не снимал.
  2. -10
    4 декабря 2021 16:14
    Модернизацию проходят всего 30 шт из всего парка, что не очень много. Плюс радар не такой мощный как на су-35/57, хотя размер самолёта позволяет запихать в него и норм радар, хорошо что модернизируют, но могли бы и по лучше
    1. +4
      4 декабря 2021 16:25
      В статье на ВО от 30 ноября 2021 года несколько другие цифры .
      1. +9
        4 декабря 2021 16:55
        Да, маху дал, 100 уже модернизированных, и последний контракт был на 30/50 самолётов
        1. +2
          4 декабря 2021 17:11
          Нормальная модернизация.
          .В России проходят испытания истребителя МиГ-31БМ с электродистанционной системой управления вместо механической. Об этом заявил замминистра обороны Алексей Криворучко во время визита на завод «Сокол» в Нижнем Новгороде. «Газета.Ru» разбиралась, каким образом и для чего модернизируется истребитель и как это связанно планами оснастить его гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».
          Сотрудники завода рассказали Алексею Криворучко, что модернизация МиГ-31 заключается «в полной замене бортового радиоэлектронного оборудования на современные образцы» и предусматривает «применение современных авиационных средств поражения, что примерно в три раза повышает боевую эффективность самолета».


          .«Испытания истребителя с электродистанционной системой управления — это довольно необычно: истребители редко переоборудуют с механики, это требует больших усилий и довольно редко имеет смысл. Это трудоемкий процесс, который меняет значительную часть системы управления самолетом, можно сказать, целиком», – пояснил «Газете.Ru» источник в авиационной отрасли.
          Аналогичную работу провела несколько лет назад американская корпорация «Боинг» на экспортных модификациях истребителей F-15. «Боинг» аргументировал это тем, что электродистанционная система управления нужна для возможности применения самолетом тяжелой нагрузки под крылом, исключая проблемы с пилотированием при «перевесе» в том случае, когда с одной стороны сброшен снаряд, а с другой – нет.


          .«Для этого переоборудуется и МиГ-31. Его базовая версия – перехватчик, для этого электродистанционная система управления не нужна. Не будет в этом особого смысла, если МиГ-31БМ будет и дальше летать как перехватчик. Возможно, планируют его использование как носителя гиперзвуковых ракет. Это может быть и «Кинжал», хоть он и большой для размещения под фюзеляжем, могут быть другие ракеты, размещающиеся на подкрыльевых подвесках. Система управления самолетом изменяется для того, чтобы было комфортно действовать летчику», – сказал собеседник издания.

          «Сегодня, вероятно, снизилась значимость этого самолета с точки зрения патрулирования: наличие барражирующего режима в свое время было весьма актуально, сейчас его ценность несколько снижена», – рассказал «Газете.Ru» исполнительный директор портала Avia.Pro Олег Пантелеев. При этом он подчеркнул, что возможность стать носителем гиперзвуковой ракеты «Кинжал» – новая жизнь для МиГ-31.

          «Это хороший вариант, чтобы быстро и недорого получить носитель гиперзвукового оружия, равного которому у потенцильного противника не существует и, как мы понимаем, в ближайшее время не появится. Но для такого самолета некоторые функции перехватчика могут оказаться избыточными. Упрощение в этом плане позволило бы сократить эксплуатационные расходы», – рассуждает Пантелеев.
          Модернизация затронет электродистанционную систему управления. Ее на МиГ-31 установят вместо механической.

          По словам Пантелеева, запуск «Кинжала» требует четкого выдерживания параметров по высоте, скорости – это под силу далеко не всем летчикам.
          «Поэтому возник вопрос о том, чтобы модернизировать систему управления исходя из обеспечения выдерживания необходимых параметров фактически в автоматическом режиме. Речь идет именно об этом – создании некоей надстройки, которая позволила бы в одном из важных для боевого применения режимов выдерживать параметры в нужном коридоре значений. Неоднократно сообщалось что применение «Кинжала» с МиГ-31 требует высокой квалификации летного состава. Применение происходит фактически при пилотировании в ручном режиме. Именно на решение этой проблемы нацелена работа по модернизации», – заключил эксперт.

          https://m.gazeta.ru/army/2021/11/29/14260183.shtml
          1. +5
            4 декабря 2021 18:20
            Интересно, при модернизации меняют электронную начинку и тд, но ни разу не заикались о замене (или модернизации) двигателей.
            Как вариант, двигатель Р79В-300:
            1. +4
              4 декабря 2021 18:27
              А смысл менять шило на мыло?По тяге плюс минус тоже самое. Так зачем усложнять себе жизнь и стоимость модернизации повышать?
              Ремонтный парк (ремфонд) авиадвигателей Д-30Ф6 позволяет не заниматься производством этих двигателей в ближайшие двадцать-тридцать лет, заявил журналистам управляющий директор — генеральный конструктор пермского ОАО «Авиадвигатель» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) Александр Иноземцев.




              «Всего было изготовлено порядка 1500 двигателей Д-30Ф6. Имеющийся парк двигателей позволяет обеспечить истребители МиГ-31 этими двигателями в течение примерно 20−30 лет», — сказал А.Иноземцев, которого цитирует ИНТЕРФАКС-АВН.

              Иноземцев отметил, что нет смысла тратить многие десятки миллиардов рублей для восстановления производства этих двигателей. Ранее сообщалось, что на сегодняшний день ремфонд насчитывает более 1200 двигателей Д-30Ф6. Подавляющее большинство из них находится еще в первой половине выработки ресурса.

              https:// www.sdelanounas.ru/blogs/56001/
              1. +5
                4 декабря 2021 18:31
                Цитата: OrangeBigg
                А смысл менять шило на мыло?
                Он меньше в размерах и на полтонны (566кг) легче, а это можно использовать под дополнительное топливо и боекомплект.

                Цитата: OrangeBigg
                Иноземцев отметил, что нет смысла тратить многие десятки миллиардов рублей для восстановления производства этих двигателей. Ранее сообщалось, что на сегодняшний день ремфонд насчитывает более 1200 двигателей Д-30Ф6. Подавляющее большинство из них находится еще в первой половине выработки ресурса.
                Это, да, хороший аргумент, что бы с двигателями не заморачиваться.
                1. +3
                  4 декабря 2021 18:32
                  Овчинка выделки не стоит.Или ожидаемый результат не окупит затраченных усилий и средств.
            2. 0
              6 декабря 2021 00:09
              Не понятна последняя цифра "удельная тяга на форсаже".
              Если это относится к различным самолётам, то здесь этот параметр неуместен.
            3. +1
              19 декабря 2021 22:17
              Двигатели, которые сегодня эксплуатируются, были созданы около 30-40 лет назад. И не только у нас.
              Так температура газа на входе в ЛА ТВД выросла с 1350С в середине 70-х до 1650С в середине 80-х. С тех пор газогенераторы практически не меняются.
              Есть основания предполагать, что температура на входе в ЛА ТВД "Иделия 30" составляет 1800-2000С, но подтверждений в открытых источниках нет. Как, впрочем, и самого двигателя.
              Так что, на сегодняшний день все (кроме китайцев, пытающихся создать свой двигатель для J-20) занимаются только совершенствованием имеющегося путём модернизации форсажной камеры, вентиляторного контура, водухозаборной части или соплового аппарата.
          2. +4
            4 декабря 2021 18:52
            Нормальная модернизация.

            Ну то есть покурочить старые машины Кинжала ради.
            Но только при чем здесь Миг-31БМ то? Ему бы как раз таки радар посовременней имело бы смысл иметь.
          3. +3
            4 декабря 2021 19:20
            Газета ру, канеш, надёжный источник. МиГ31К и МиГ31БМ- две большие разницы. Носитель Кинжалов, это НЕ Перехватчик.
            1. 0
              6 декабря 2021 00:10
              МиГ-31 с Кинжалом - перехватчик, но не совсем самолётов, а того, что чуть выше
              1. -2
                6 декабря 2021 00:35
                Это тупо разгонная ступень самого Кинжала. В чём плюс, скажем так, в преимуществе быстрой мобильной переброски стартовой позиции с учетом очень быстро меняющейся обстановки противодействия противника.
                Но после отстрела Кинжала, абсолютно бесполезный кусок железа в небе, если нет истребительного прикрытия. Ближний воздушный бой на МиГ-31К не завяжешь, а больше у него ничего нет.
  3. -1
    4 декабря 2021 16:20
    Чёт надысь мы тут уже всё это читали.
    Только что без ссылок на германскую прессу.
    https://topwar.ru/189642-prodolzhaetsja-modernizacija-samoletov-mig-31.html
  4. +13
    4 декабря 2021 16:23
    Чудо и сила советских инженеров.
  5. +4
    4 декабря 2021 16:27
    Если на заводе при ремонте приходится менять до 50% деталей планера, не говоря уж про 100 % начинки, то может это уже и не совсем ремонт, это больше похоже на новое производство, только что не очень серийное.
    1. +7
      4 декабря 2021 16:34
      Ну, если будет ещё восстановление производства сварной средней части фюзеляжа из специальной нержавеющей стали на МИГ-31 осуществимо, то это здорово. Можно тогда будет сказать, что целиком восстановлено производство легендарного перехватчика.
  6. +3
    4 декабря 2021 16:42
    Пора уже МИГ- 41 выкатывать с капиталистическим задором, с удвоением всех характеристик от МИГ-31, с получением Ленинских, пардон Путинских премий! soldier
    1. -4
      4 декабря 2021 17:35
      Время прийдёт выкатят.
      .Сегодня МиГ-31БМ считается самым эффективным истребителем в воздушном бою. Он уступает только самолетам пятого поколения Су-57. К 2030 году Россия собирается ввести в эксплуатацию совершенно новый класс перехватчиков. Ожидается, что предстоящее шестое поколение истребителей МиГ-41 сможет воевать даже в ближнем космосе. Перехватчик сможет летать на гиперзвуковых скоростях, в два раза быстрее, чем нынешние МиГ-31.

      https://aif.ru/society/army/oslepitelnyy_mig_istrebitel_iz_70-h_sdelayut_samym_opasnym_v_mire
    2. 0
      5 декабря 2021 00:32
      Его только к 2027ому сделают.
  7. -21
    4 декабря 2021 16:51
    То, что приемника нет, еще не означает, что это - хорошая машина. Миг25 (и 31, как его усовершенствованная модификация) создавался в 60е годы и был хорош для своего времени. С тех пор прошло 60 с лишним лет. Так быстро у НАТО уже давно ничего не летает. Т.о. скорость в 3 Маха никому не нужна. А вот огромный радиус разворота и невозможность учавствовать в воздушном бою делают его очень узко направленным. Но если заменить нечем, то будут, как Ту95 и В52, летать
    1. +15
      4 декабря 2021 16:59
      Ганшип,так он и создавался как высотный перехватчик.С кем он на высоте 30километров будет вести массовый воздушный бой?
    2. +13
      4 декабря 2021 17:00
      Он и есть узконаправленный - перехватчик. Его дело - как можно быстрее прибыть в указанную точку, обнаружить цель и шмальнуть ракетой. В собачьей свалке - ему делать нечего, на то другие машины имеются.

      А приемник - у него таки есть, как и передатчик. Преемника пока не имеется..
    3. 0
      4 декабря 2021 17:17
      Уважаемые коллеги, учите тактику ВВС, благо на просторах интернета она есть stop
    4. 0
      7 декабря 2021 18:56
      Просто МиГ-31 - не истребитель, а перехватчик. Его задача - не воздушный бой, а уничтожение противника. И ему неважно, истребитель это, бомбардировщик или крылатая ракета. Пришёл, увидел, уничтожил. И никаких боев
      1. 0
        11 декабря 2021 19:49
        Крылатая ракета летит 300-400 метров над землей. Миг31 так низко не летает. И не уверен даже, что его радар может наклониться под таким углом. Далее. 8 точек подвески= 8 ракет средней дальности. Один В52 несет 16 КР. И не все из 8 попадут...
        1. +1
          12 декабря 2021 09:52
          Именно поэтому регулярно проводятся учения по уничтожению крылатых ракет перехватчиками МиГ-31 lol Нормально "видит" с больших высот ракеты, идущие на высоте до 50 метров и сбивает.
  8. +5
    4 декабря 2021 16:55
    «Срок службы МиГ-31 практически неисчерпаем»: в немецкой прессе о совершенствовании перехватчика
    . Самолёт хорош, поставленные задачи выполнять может, НО, надо, надо и на перспективу работать.
    Хотя, что сейчас можно создать, принципиально новое и лучше .... вопрос?
    1. +6
      4 декабря 2021 17:06
      Без такой машины России никак - пространства огромные, на всю страну ПВО не напасёшься. Надо же чем-то разрывы между зонами закрывать? А он как раз и разрабатывался для перехвата крылатых ракет...
      1. +4
        4 декабря 2021 17:16
        Это так, самолёт перекрывал рубежи страны именно там, где ... в общем, далеко. А рубежи у нас самые протяженные, климатическая зона не самая ласковая для человека и техники. К сожалению и враг у нас из самых, самых.
        Все одно к одному!
        1. +1
          5 декабря 2021 00:35
          Сейчас с этими функциями и современные комплексы ПВО отлично справляться начинают у С 400 радиус перехвата высотных целей до 380 километров у С 550 скоре всего уже до 600 километров будет.
          1. 0
            5 декабря 2021 11:20
            Незачем противопоставлять одно другому. Системы дополняют друг друга, так и должно быть.
            Нет одной, самой универсальной системы, на все случаи и ситуации.
          2. 0
            6 декабря 2021 09:23
            Всю границу и нужные "объекты" ЗРК не прикрыть.
            Радиус у перехватчиков поболе будет.
            1. -1
              6 декабря 2021 21:04
              Уже покрыты - причём все.
              1. 0
                7 декабря 2021 13:17
                И где доказательства?
                Что-то сомнительно существование достаточно плотной эшелонированной ПВО (с использованием современных ЗРК) по всему периметру границ, как и прикрытие всех стратегических объектов в нынешней РФ. СССР такая задача была по плечу, а с учетом всех этих сокращений и реорганизаций... ну, надеюсь я не прав.
                В любом случае, усиление ПВО страны годными перехватчиками однозначно не лишнее, учитывая, какая потенциальная воздушная мощь нам угрожает.
      2. +2
        4 декабря 2021 17:43
        Цитата: paul3390
        он как раз и разрабатывался для перехвата крылатых ракет...

        Ровно наоборот.
        Он создавался для перехвата высотных скоростных самолетов - Валькирия, Дрозд....
        1. +2
          4 декабря 2021 18:59
          Цитата: Пиджак в запасе
          Он создавался для перехвата высотных скоростных самолетов - Валькирия, Дрозд...

          Ну это титановый предшественник Миг-25 отправил дрозда и валькирию в утиль, а этот, чисто железный уже широкого профиля. Зверюга та еще. От топоров до спутников
    2. +2
      4 декабря 2021 17:08
      Каждый самолёт предназначен для решения своих задач.Су 57 собрал в себя много возможностей,но чего то он так не может как эту задачу может выполнить МИГ 31 .Узкая специализация тоже не очень хорошо.Поэтому парк самолётов будет не малый.
      1. +4
        4 декабря 2021 17:21
        Узкая специализация ... универсализм, это всегда компромисс, тут и там. Не бывает универсалов, на всех, про все и как надо.
        История вооружений может показать много, много попыток сделать что то универсальное и ... потом, как правило, опять переходили, делали много специализированного.
  9. +2
    4 декабря 2021 17:00
    Правоприемникои Миг 31 будет Миг 41. До тех пор эти самолёты и будут летать.
    1. +1
      4 декабря 2021 17:56
      Цитата: Jora Bayramow
      Правоприемникои Миг 31 будет Миг 41. До тех пор эти самолёты и будут летать.

      Будет ли ? Давно ничего не слышно и потому неясно идет ли работа или уже нет. И потом, в свете слияния КБ МиГ и Су в ОАК вообще неясно что получим на выходе.
    2. -4
      4 декабря 2021 18:44
      Современные тенденции в российской экономике и авиационной отрасли указывают на то, что Россия не сможет позволить себе такой самолет.

      П.Бутовский февраль 2021©
      1. 0
        5 декабря 2021 00:14
        Цитата: Серж-667
        Современные тенденции в российской экономике и авиационной отрасли указывают на то, что Россия не сможет позволить себе такой самолет.

        П.Бутовский февраль 2021©

        Тоже самое говорили, когда мы взялись за Су-57
        1. -7
          5 декабря 2021 00:45
          Ну, взялись и что? Где он?
          Один (1) серийный.
          БЕЗ нового двигателя.
          1. +1
            5 декабря 2021 09:04
            Цитата: Серж-667
            Ну, взялись и что? Где он?
            Один (1) серийный.
            БЕЗ нового двигателя.

            Где он ? Имеющий глаза да увидит. Серийный поставлен один, но уже через несколько дней будет больше. Машина создана, серийное производство начато. Это факт.
            1. -3
              5 декабря 2021 09:37
              Имеющий глаза да увидит.

              Таким образом, учитывая первый серийный Су-57, переданный ВКС осенью прошлого года, количество истребителей пятого поколения в войсках достигнет пяти(к началу следующего года, при условии поставки еще 4-х в декабре). По планам Минобороны, озвученным ранее, до 2024 года ВКС должны получить 22 истребителя Су-57, а к 2028 их количество должно составить 76. Это все в рамках первого и пока единственного контракта. Не исключено, что по мере поступления истребителей в войска и их эксплуатации будет принято решение и о дальнейших поставках в рамках уже нового контракта.

              Пока же единственный серийный Су-57 находится в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ), где проходит всесторонние испытания.
              12 ноября 2021 (Военное Обозрение)


              так ГДЕ он?
              1. 0
                5 декабря 2021 10:06
                Вы даже не способны прочитать те ссылки, которые сами и кидаете ? Он находится в ГЛИЦ.
                1. -1
                  5 декабря 2021 13:04
                  С каких пор ГЛИЦ причастен к действующим боевым частям?
                  Су-57 в армии нет НИ ОДНОГО. Всё, что есть на опытно-боевой эксплуатации. Так что читайте сами внимательно.
                  Или вам интересен спор ради спора?


                  Ноябрь 2021 года. ВКС РФ НЕ ИМЕЕТ НИ ОДНОГО Су-57 на боевом дежурстве.
                  1. 0
                    5 декабря 2021 13:55
                    Информация о Су-57 в войсках на сайтах попадается:
                    Как сообщил источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, самолет поступил на вооружение одного из полков Южного военного округа.
                    https://rg.ru/2020/12/25/pervyj-serijnyj-su-57-postupil-v-vojska.html
                    Но по ссылке на которую ссылаются как на первоисточник (https://tass.ru/search?searchStr=%D0%A1%D1%83-57%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%85&sort=date) этой информации не нашёл.
                  2. +2
                    5 декабря 2021 14:19
                    "ВКС РФ НЕ ИМЕЕТ НИ ОДНОГО Су-57 на боевом дежурстве."

                    А я где то утверждал обратное ? Я сказал, что самолет создан и начато его серийное производство. Читайте внимательно.
                    1. -2
                      5 декабря 2021 15:52
                      Цитата: 1976AG
                      Цитата: Серж-667
                      Современные тенденции в российской экономике и авиационной отрасли указывают на то, что Россия не сможет позволить себе такой самолет.

                      П.Бутовский февраль 2021©

                      Тоже самое говорили, когда мы взялись за Су-57


                      Цитата: Серж-667
                      Ну, взялись и что? Где он?
                      Один (1) серийный.
                      БЕЗ нового двигателя.

                      ========================

                      Мы это всё на превратности перевода спишем?
                      Говорить о изделии, как о серийном, имея в наличии 1-2 экземпляра в год, моветон.
                      1. +2
                        5 декабря 2021 22:24
                        Ой, а слова то какие, "моветон " !))
                        !
                        Говорить о изделии, как о серийном, имея в наличии 1-2 экземпляра в год"

                        Вы или не владеете информацией или намеренно передергиваете факты. Не 1-2 экземпляра в год, а первый серийный. Это принципиальная разница, потому как темп выпуска будет более 10 машин в год, а для того чтобы появился этот первый серийный, надо было сначала его разработать, а затем построить 3 прототипа, для наземных испытаний, а потом еще 10 для летных. Это огромная работа, результатом которой и стал этот первый серийный ! А вы уперлись, в то что он один и всего остального замечать не хотите. К счастью, реальность от вашего мнения никак не зависит.
                      2. 0
                        6 декабря 2021 01:17
                        Вы или не владеете информацией или намеренно передергиваете факты. Не 1-2 экземпляра в год, а первый серийный.

                        Официальная информация:
                        15 мая 2019 года В. Путин анонсировал закупку Министерством обороны России 76 истребителей Су-57, которые должны поступить на вооружение трёх авиационных полков к 2028 году. 27 июня 2019 года министром промышленности и торговли Д. Мантуровым было объявлено что Министерство Обороны заключило контракт на поставку 76 истребителей Су-57 в рамках форума «Армия-2019».
                        1. 2028-2019=9 лет. (Срок контракта)
                        2. 76/9=8,4 самолёта в год. (План контракта)
                        Имеем:
                        3. 2021-2019=2 года.
                        1/2=0,5 Самолёта в год.
                        4. 76-1=75 самолетов осталось.
                        5. 2028-2022=6 лет.
                        6. 75/6=12,5 самолетов в год.

                        Не осилив за 2 (ДВА, КАРЛ!) года даже ПЯТИ машин, вы серьёзно думаете, что за оставшиеся 6 лет единственный завод будет клепать по одному самолёту в месяц??? :)
                        Цитата:
                        2020: «Госконтракт на поставку 76 самолётов для оснащения трёх авиационных полков Воздушно-космических сил выполняется в соответствии с графиком поставки», — вице-премьер Юрий Борисов. При этом серийное производство истребителей на авиационном заводе им. Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре сталкивается с некоторыми проблемами.

                        Это ещё Алжир, вроде как хочет 14 самолётов. Уже не более 10 машин, а конкретно жёстко под 20-ть. Алжир до 2121 года ждать не будет.
                        т.образом, возвращаясь к исходной фразе, с которой всё и началось.
                        Что для Су-57, что для МиГ- 41.. Что для ПАК ДА, что для ПАК шмак-штурмовик, иже с ними:
                        Современные тенденции в российской экономике и авиационной отрасли указывают на то, что Россия не сможет позволить себе такой самолет.

                        В условиях, как минимум, стагнации и туманных перспектив
                        НЕ согласны?
                        (версию "завтра все исправим, догоним и перегоним" не предлагать.)
                        Тридцать предыдущих лет ее опровергли.


                        p.s. Кстати.
                        Если вы хоть какое то отношение имеете к производству и технарь, вы же понимаете, что два года сидеть на точке ровно, а потом выкактить из ангара сразу 3 машины под Новый Год, это тоже моветон.
                        Т.е, не поточно, там, как-нибудь по кварталам, не последовательно, как должно быть в плане, а вот так вот. Это же кустарщина какая то. Их на коленке за неделю собирают сразу? Или это, всё таки, налаженное поточное производство? У вас нет таких простых вопросов?
                      3. +1
                        6 декабря 2021 03:37
                        ", что два года сидеть на точке ровно, а потом выкактить из ангара сразу 3 машины под Новый Год, это тоже моветон."

                        а кто вам сказал, что они сидят на попе ровно ? Сборка идет постоянно, а передача заказчику осуществляется партиями. Обычная практика. До этого по кварталам передавать было нечего не потому, что никто ничего не строил, а потому что надо было отработать весь процесс, возможно устранить какие то проблемы, которые неизбежно возникают при освоении принципиально новой продукции. Ну а то, что темпы у нас явно не советские, это да. Я тоже считаю, что в нынешней ситуации надо гораздо быстрее перевооружать наши ВС на современную технику.
                      4. 0
                        6 декабря 2021 06:42
                        Сборка идет постоянно

                        Коллега, я понимаю, что сборка идет постоянно. НО!
                        Есть определенные технологические этапы. Их последовательность. Допустим, собрав планер и, зашив его покрытием, вы уже не поставите в него двигатель. Ну, это я так, примитивно. Для упрощения. Или, допустим, есть каркас, в каркасе стоит РЛС и вы её не сможете начать тестировать и настраивать пока не протяните все провода.
                        Т.е. вначале вы прокладываете провода, потом прикручиваете панель приборов, предварительно прикрутив к ней провода. Никак не наоборот. Вы не можете вначале поставить панель, потом тянуть провод.
                        Вариаций миллион. Всё зависит от технологии и процессов.
                        Так вот, всякие технологические процессы, они, по уму, оптимизируются. Не вот это, вот, нынешнее модное слово, а реальная оптимизация. Это делается для того, чтобы удешевить производство, повысить производительность и уменьшить трудозатраты. Сократить число переделов и оптимально загрузить используемое оборудование.
                        Допустим, имеется двигатель в сборе. У вас две линии и три самолета. И ОДИН мостовой кран, которым вы можете переносиьь этот двиг и участвовать в монтаже. Скажем, монтаж занимает 6 часов.
                        Тогда что? Вы организуете ОДИН пост монтажа двигателя и сдвигаете процесс так, чтобы остальные два самолёта находились на других переделах. Одному тянули провода, а другому, который уже с проводами, ставили приборную панель.
                        Понимаете о чем я?
                      5. +1
                        6 декабря 2021 16:52
                        Я понимаю о чем вы, но если к примеру нормальное производство началось во втором или третьем квартале, то вот как раз эти 4 штуки в декабре и обретают полную готовность. Начало серийного производства это не то, что кнопку нажал и сразу конвейер заработал на полную мощность. Потом смотря как поставщики еще сработают, может была задержка по какому то узлу, который можно поставить на практически готовый самолет, там много конечно нюансов. Одно только импортозамещение по электронике могло сильно стопорнуть процесс. Ну это я к тому, что не надо рубить с плеча, мы ведь практически ничего не знаем.
                      6. 0
                        6 декабря 2021 17:43
                        Я понимаю о чем вы

                        Вот! А раз так, тогда громадный вопрос, почему в третьем квартале?
                        Все нюансы технологии производства решаются на стадии проектирования линии, её монтажа и пуско-наладочных работ.
                        НО! Минобороны не будет в голом поле заказывать 76 единиц продукции 5-го поколения. К моменту заказа серии УЖЕ было построено минимум 10 (ДЕСЯТЬ) летающих экземпляров, включая мелкосерийную поточку. т.е. в 2019-м году, когда были озвучены цифры поставок (76 шт), а, начиная, с 23 или 25-й серийной машины, на ней должен стоять новый двигатель (если не так, поправьте меня), ВСЕ технологические линии, вся техкарта и процессы производства уже были готовы к серийному производству.
                        И, если это так, то два года смежники никак не могли заниматься саботажем в таких объёмах. На 3-5 машин, за это время, можно напильником фюзеляжи вручную выточить и купить недостающие шурупы через Лаос и Намибию хоть у самого Папы Римского.
                        Моё мнение, ничем не обоснованное, кроме вышеперечисленных фактов, смежники ни при чём. Есть проблемы с самой машиной, которые не могли/не могут решить на стадии проектирования и отработки. Потому и нет полноценной серии.
                        Если в следующем, 2022-м году ВВС РФ получат 20 серийных машин в боевые части, я сожру шерстяную шапку на камеру и выложу сюда.
                        Но, что то мне подсказывает...

                        Ну это я к тому, что не надо рубить с плеча, мы ведь практически ничего не знаем.

                        Это и настораживает больше всего.
                      7. +1
                        6 декабря 2021 19:56
                        Если к примеру были проблемы с импортозамещением электроники (а вероятность этого очень велика), то даже 100 раз отлаженная технология производства ничем тут не поможет. Насколько я знаю, проблемы с импортозамещением электроники сказались и на сроках подготовки к гос испытаниям Т - 14. Ближайшее время все покажет, но пока у производителя есть шанс войти в график.
                      8. 0
                        6 декабря 2021 01:32
                        ...для того чтобы появился этот первый серийный, надо было сначала его разработать, а затем построить 3 прототипа, для наземных испытаний, а потом еще 10 для летных. Это огромная работа...


                        А это я вообще в расчёт не беру. Я уже давно рукой махнул на всякие концепты с 20-ти летней историей разработки.

                        Первый полёт прототипа Су-27 состоялся в 1977 году. В 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация, принят на вооружение 23 августа 1990 года.

                        Что называется, почувствуйте разницу.
  10. +2
    4 декабря 2021 17:06
    Преемником!
    Приёмник принимает.
    Преемник - перенимает.
    Capiche?
  11. bar
    +5
    4 декабря 2021 17:11
    Завидуют гады tongue
  12. +5
    4 декабря 2021 17:25
    Я влюблен в этот шедевр и произведение искусства!!! Единственный самолет в мире ..который строился вокруг топливного бака...то есть сам самолет это и есть один большой топливный бак! Поразительно. А титан в корпусе это вообще!! А характеристики до сих пор непревзойденные !!!! А размеры и масса...как у танка.
    1. +1
      4 декабря 2021 20:06
      Цитата: Шкипер
      Единственный самолет в мире ..который строился вокруг топливного бака...то есть сам самолет это и есть один большой топливный бак!

      Уточнение. Не единственный, но первенец. Сейчас все Наши ВКС имеют эту схему, Суть которого сводиться максимум вооружения, при минимуме ПТБ или ваще в их отсутствии.
    2. 0
      5 декабря 2021 06:03
      дома на полке рядом стоят МиГ-31 и Т-34/76- масштаб 1/72. Т-34 на фоне МиГ-31 карлик!
  13. +4
    4 декабря 2021 17:27
    Уникальный самолет. Да и замена ему уже разрабатывается.
  14. -1
    4 декабря 2021 17:53
    Да, Советское качество! А вы, подкаблучники полосатых, покупайте фантастически дорогие и ненужные некачественные Ф-35...
  15. +3
    4 декабря 2021 17:57
    Вроде из крайнего в модернизации у него возможность на автомате выходить на нужные параметры полёта, для работы Кинжалами
  16. +2
    4 декабря 2021 18:10
    Цитата: Шкипер
    Я влюблен в этот шедевр и произведение искусства!!! Единственный самолет в мире ..который строился вокруг топливного бака...то есть сам самолет это и есть один большой топливный бак! Поразительно. А титан в корпусе это вообще!! А характеристики до сих пор непревзойденные !!!! А размеры и масса...как у танка.

    вокруг двигателя.....см ттх. титан - издержки температуры
  17. +1
    4 декабря 2021 18:30
    Интересно, почему коммент про ЭДСУ не проходит?
  18. +1
    4 декабря 2021 18:36
    Дубль пять.
    Вопрос непосредственно к летунам. Желательно истребителям.
    Сейчас ведётся работа над внедрением в перехватчик электродистанционной системы управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire), благодаря которой классическое механическое управление полётом заменяется электронным интерфейсом.


    На сколько ЭТО снижает помехоустойчивость отказоустойчивость машины?
    На сколько ЭТО устойчиво к электро-магнитному импульсу?
    На сколько ЭТО ведет к удорожанию с учетом переучивания пилотов?
    1. +1
      4 декабря 2021 20:02
      Такое повышение и прочее, что на русском языке слов для этого подобрать не могут, пришлось закупить у американцев.
      1. 0
        4 декабря 2021 20:23
        проблема в том, что ЭДСу стоит на двух отечественных самолетах, это супержэд100 и учебный Як-130. Один раз на Сухом молнтией уже отключило эту шляпу.
        А причиной падения почти всех Як-130 был отказ управления.
        Потому и вопросы.
        Не диверсия ли это?
        1. +3
          4 декабря 2021 22:44
          Цитата: Серж-667
          проблема в том, что ЭДСу стоит на двух отечественных самолетах,
          Первым из отечественных боевых самолетов, оснащенных ЭДСУ, был Су-27, поскольку статически неустойчив и без ЭДСу на нём летать было бы очень проблематично , а Су-35 с его статической неустойчивостью 20% САХ (у Су-27 -5% САХ) без ЭДСУ и летать то не сможет. ЭДСУ самолета Су-35 выполнена с четырехкратным резервированием в продольном канале и трехкратном — в канале бокового движения.
          1. 0
            4 декабря 2021 22:51
            О! Спасибо за информацию. Если в таком плане, то проясняется.
            Но тогда с чем связаны отказы на Як-130?
            Может это просто принципиальная ошибка- использовать на курсантах машины, которые они не могут чувствовать физически?
            И, опять таки, авария ССДж-100, когда пилоты просто не смогли привести машину без ЭДСУ к нужным параметрам и режимам?
            1. +1
              4 декабря 2021 23:02
              Цитата: Серж-667
              Но тогда с чем связаны отказы на Як-130?
              Мне информации по отказам на Як-130 не попадалось, поэтому не знаю.
              Цитата: Серж-667
              И, опять таки, авария ССДж-100, когда пилоты просто не смогли привести машину без ЭДСУ к нужным параметрам и режимам?
              А тут похоже не отказ техники, а "человеческий фактор".
  19. +4
    4 декабря 2021 18:41
    Теперь понятно становится все эти лозунги в СССР " построим на века" и тп
  20. +2
    4 декабря 2021 18:44
    Цитата: Fisherman
    Да, Советское качество! А вы, подкаблучники полосатых, покупайте фантастически дорогие и ненужные некачественные Ф-35...

    Зря вы так. Немцы вообще то не собирались и не собираются покупать Пингвинов, долётывают на своих стареньких Торнадо. А так у них свои Ойрофайтеры
  21. -1
    4 декабря 2021 19:20
    МиГ-31 -стратосферный самолет, грош ему цена, если у нас гермошлемы в дефиците, а новых промышленность не выпускает.
    Да и сопромат на журфаке явно не изучали, а если самолет не летает на расчетных режима, или делает это крайне редко (когда у нас на 25 в последний раз забирались?), то и рессурсу нечего расходоваться.
    Потенциал самолета сильно занижен((((
    1. 0
      5 декабря 2021 00:39
      Несколько лет назад в программе Военная приёмка на МиГе 31 поднимались на высоту более 25 километров.
      1. -2
        5 декабря 2021 16:05
        Несколько лет назад в программе Военная приёмка на МиГе 31 поднимались на высоту более 25 километров.

        Я знаю, это был первый стратосферный подъем за многие годы, который преподнесли с помпой. У нас практически не осталось летчиков с опытом управления самолета на больших высотах и тем более, действий при разгерметизации.
        1. -2
          6 декабря 2021 21:09
          С этим любой лётчик справится.
  22. 0
    4 декабря 2021 20:00
    Аналогов в Космосе не наблюдается. Звёзды имеют срок работы, а этот самолёт бессмертный.
  23. 0
    4 декабря 2021 20:13
    адский аппарат, конечно. в хорошем смысле.
    1. -1
      4 декабря 2021 20:34
      Ничего. Сейчас их оптимизируют.
  24. +1
    4 декабря 2021 21:39
    Цитата: Бшкаус
    новых промышленность не выпускает.

    'Это правда?А как же так,новые самолёты выпускают а шлемы нет!
    1. 0
      5 декабря 2021 00:41
      Значит новые разрабатывают как и костюмы для них.
  25. AML
    +3
    4 декабря 2021 22:21
    Цитата: Tusv
    Цитата: Пиджак в запасе
    Он создавался для перехвата высотных скоростных самолетов - Валькирия, Дрозд...

    Ну это титановый предшественник Миг-25 отправил дрозда и валькирию в утиль, а этот, чисто железный уже широкого профиля. Зверюга та еще. От топоров до спутников


    Миг 25 из нержавейки, а не из титана :)
  26. +1
    5 декабря 2021 03:42
    Это один из примеров того, чего можно ожидать от России в следующем десятилетии. Техническое обслуживание и модернизация материалов должны продолжаться после завершения процесса сокращения, а также продолжаться с разработкой вооружения нового поколения и вспомогательных материалов. Россия не будет откладывать разработку МИГ-41-ПАК-ДП. Он не пропустит сроки разработки всего нового поколения.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    This is one example of what can be expected from Russia in the next decade. Maintenance and modernization of the material to continue after the end of the process of reduction, and to continue with the development of the new generation of armament and auxiliary material. Russia will not delay the development of the MiG-41-PAK-DP. It will not miss the timeline for the development of the entire new generation.
  27. 0
    5 декабря 2021 08:29
    Цитата: Бшкаус
    Да и сопромат на журфаке явно не изучали, а если самолет не летает на расчетных режима, или делает это крайне редко (когда у нас на 25 в последний раз забирались?),


    А что ему там делать, кого перехватывать? Потенциальный противник на таких высотах - тоже редкий гость.
    Чисто на звезды посмотреть в лучах солнышка? bully
  28. +1
    5 декабря 2021 13:48
    Сушки никогда не участвовали в реальных воздушных боях.

    А вот МиГ участвовал двух войнах, притом на воздушных боях.

    Но почему МиГ оказался в опале?
  29. 0
    5 декабря 2021 15:03
    Не буду распыляться много и не по существу. МиГ-31 называю просто и конкретно: "красавчик". Для пилота - самолёт как живое существо, собрат по службе, коллега по работе. Поэтому к 31-му только так: "красавчик".
  30. 0
    5 декабря 2021 15:14
    Ещё хвастается - а по бокам у меня два мусорных бака.
  31. 0
    5 декабря 2021 20:23
    Цитата: Nikolaevich I
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Но при Сталине цены падали...
    — Не до забав тогда было!

    Ну ещё бы ! Какие забавы ? Суровый прагматизм ! Сначала цены задрали по самое "не могу"! потом позволили постепенно "падать"...

    Да тут для многих сталинская действительность протекала молочным потоком в кисельных берегах.
  32. 0
    11 декабря 2021 20:18
    Немного улыбнули комменты и минусы на мои два предыдущих коммента на эту статью. Вспомнилось "хороша дочка Аннушка! Хвалят мать да бабушка". О том, что враги уже давно не летают на высотах выше 22-25 км почему-то никто не вспоминает. О том, что типовая КР летит на высоте несколько сот метров - тоже. То, что это был хороший самолет для своей эпохи - я не спорю. Для 70х годов. Когда он и создавался. Сейчас, наверное, может красиво пронести гиперзвуковую ракету над Красной площадью. Нужно разрабатывать новые машины, а не расхааливать то, что было разработано 50 лет назад.
    С130 вон уже почти 70 лет выпускают, и до сих пор покупают. Но Миг - это не грузовик. Надо оторвать Су от сытного корыта и немного подкинуть денег Мигу на Ниокр. Иначе там последние спецы уволятся нафиг. Я пил пиво этим летом со своим бывшим сержантом. Он 29е собирал в конце 80х. А потом - бах. И больше никаких Мигов нету

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»