На Западе предлагают заменить армейские внедорожники компактными фургонами

31

Peugeot Partner 4×4


Компания Dangel-Wexhan предлагает машину Peugeot Partner 4×4 LLV (лёгкий логистический автомобиль) в качестве замены внедорожника Santana, который испанская армия намеревается снять с вооружения как устаревший.



Некоторые, особо придирчивые, без сомнения, начнут качать головами при мысли о компактном фургоне, заменяющем военный внедорожник на базе классического Land Rover, но сама идея не так уж и плоха, если учесть, сколько армий мира перешло на этот тип техники по мере изменения методов ведения войны в 21 веке

- указывается в западном издании Joint Forces.

Как поясняется, сейчас в зоне боевых действий без полной бронезащиты передвигаются только силы спецопераций и очень легко оснащённые подразделения. Однако по-прежнему существует потребность в небронированных автомобилях лёгкого и среднего класса для обеспечения связи (например, между гарнизонами) и обучения на уровне тылового эшелона. Для этих целей используются не специальные джипы, а обычная изначально гражданская техника.

В этой связи компания намерена побороться за будущий тендер испанской армии, представив Peugeot Partner 4×4 на выставке FEINDEF 2021. На этом форуме в отдельном плакате перечислили преимущества данного автомобиля в сравнении с Santana Anibal PS10 на базе Land Rover 3-й серии с двигателем Iveco, который находится на вооружении испанской армии с 2003 года и уже снят с производства (всего было поставлено около 2 тыс. ед.).



Будет интересно понаблюдать, сможет ли попасть автомобиль Partner 4×4 в тендер по военным закупкам в качестве замены для таких машин как Land Rover Defender и Geländewagen (G-wagen), которые в настоящее время быстро приближаются к концу срока своей службы

- отмечается в издании.

Как пишет автор, потенциально Partner 4×4 имеет все шансы на успех из-за значительной экономии средств в случае его закупки. Например, голландский армейский VW Amarok, приобретённый Эстонией в 2017 году, и польский Ford Ranger XLT в 2021 году являются слегка милитаризованными коммерческими внедорожниками с гораздо более высокой базовой ценой и эксплуатационными расходами.

Фактически предлагается переход на своеобразный аналог советского/российского УАЗ-452 «буханка», который при всей своей минимальной эргономичности, тем не менее, доказал практичность и неприхотливость практически в любых условиях - от северных широт до жарких степей.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    5 декабря 2021 08:13
    Фактически предлагается переход на своеобразный аналог советского/российского УАЗ-452 «буханка»


    С ума чтоль посходили? Сравнивать внедорожную "буханку" с городским фургоном для развозки пиццы.
    1. +12
      5 декабря 2021 08:23
      Цитата: Карат
      С ума чтоль посходили? Сравнивать внедорожную "буханку" с городским фургоном для развозки пиццы.

      Ну, у них правильное направление мысли. На европейском театре военных действий непроходимых российских дорог нет. Всё заасфальтировано или забетонировано, сеть дорог чрезвычайно развита. Таки зачем внедорожники? lol
      1. +4
        5 декабря 2021 08:29
        Ну, у них там, как правило, ничего не проходит без лоббирования (узаконенного взяточничества).
        Фактически предлагается переход на своеобразный аналог советского/российского УАЗ-452 «буханка»
        А этим высказыванием автор прям порадовал. Я на этом "таблетосе" с бригадой пол Кавказа объехал, капец какое неудобное "автомобиль". Вот интересно, уровень комфорта их аналога такой же? Если да, то я за них бы только порадовался.
      2. 0
        5 декабря 2021 19:14
        Цитата: LIONnvrsk
        На европейском театре военных действий непроходимых российских дорог нет.

        Вообще то Россия до Урала, это тоже Европа и это Европейский ТВД
        Цитата: LIONnvrsk
        Всё заасфальтировано или забетонировано, сеть дорог чрезвычайно развита.
        Да, дорожная сеть развита, но так же много и грунтовых дорог.
        Цитата: LIONnvrsk
        Таки зачем внедорожники

        Да как то армия должна уметь обходиться без дорог...
      3. 0
        6 декабря 2021 19:51
        Цитата: LIONnvrsk
        Ну, у них правильное направление мысли. На европейском театре военных действий непроходимых российских дорог нет.

        Европейский ТВД тоже делится, на Северо - , Центрально -, Южно-Европейский ТВД, т.к. климатические особенности в Европе разные, как и развита по разному сеть дорог и ее пропускная способность,....
        тут статья недавно была на ВО, где указывалось, что греческие военные пересаживаются с "Гелеков" на колесные броневики...
    2. +2
      5 декабря 2021 08:40
      У них развита сеть дорог, а на буханке по асфальту кататься, такое себе удовольствие)
      1. 0
        5 декабря 2021 08:42
        А дороги авиацией, ракетами, артиллерией разнесут? Куда с таким клиренсом поедут?
        1. +2
          5 декабря 2021 08:57
          Для легкого бездорожья сойдет, особенно если чуть больше колеса поставить и нормальную резину
          1. bar
            +1
            5 декабря 2021 09:22
            Цитата: loki565
            Для легкого бездорожья сойдет

            Ну разве что для совсем лёгкого...
            1. +2
              5 декабря 2021 09:25
              Да, скорее всего это авто будет использоваться в тылу для логистики
              1. bar
                0
                5 декабря 2021 09:29
                Цитата: loki565
                скорее всего это авто будет использоваться в тылу для логистики

                Для их существующей армии пойдёт. Вся она - сплошной тыл с логистикой. Пусть играются...
          2. -6
            5 декабря 2021 09:50
            Угу, еще поставить мосты, увеличить клиренс, поставить блоки и т.д. Как сказано в первом посте... не надо пытаться сделать из пуделя собаку.
      2. -2
        5 декабря 2021 09:46
        Для армии понятия сеть дорог и удовольствие неприемлемы.
      3. 0
        6 декабря 2021 08:51
        Французы дело говорят, они знают что по бездорожью отступать куда как труднее чем по хорошим дорогам..)))
  2. Eug
    0
    5 декабря 2021 08:24
    С их дорожной сетью и жадностью, маскируемой под стремление экономии - может и прокатит. Но, как по мне, безрамные и с малым клиренсом машины в любой армии - нонсенс.
    1. +1
      5 декабря 2021 10:55
      Бывают интегрированные "кусочные" рамы.
      Но, скорее всего, проще сделать сложную полумягкую дверь со сверхшироким уплотнением и не входящую в проём а накрывающую его и тогда все перекосы и клины дверей станут не страшны. По клиренсу наверно ударят пневмой. У крытого фургона есть одно преимущество - обширных размеров стенки фургона можно сделать не такими как сейчас а - жесткими и несущими, например - гофрированными и движок расположить сзади над мостом, почти как у Запорожца.
    2. +2
      5 декабря 2021 11:38
      Для мирного времени или строго в тылу могут подойти и гражданские адаптированные автомобили. Но в целом вы правы, гражданские автомобили изготавливаются заведомо мало пригодными к ремонту с применением ненадежных узлов. Например, делается сплошная передняя панель, снять которую целиком одно мучение, или опорный подшипник устанавливается шариковый, а не игольчатый.
  3. +5
    5 декабря 2021 08:29
    Вообще то идея имеет право на жизнь. Часто нужен именно недорогой фургон внедорожник. Именно что-то типа УАЗ-452. Можно и людей и грузы возить. Не гонять же по мелочам УРАЛ.
    1. -3
      5 декабря 2021 08:36
      но нужно учитывать что Буханка даже сейчас это очень простая машина, вот что там внутри Партнера ещё неизвестно,одна сдвижная дверь уже вызывает массу вопросов
  4. -6
    5 декабря 2021 08:38
    Уже давно придумали HMMWV. Берите и пользуйтесь.
    1. +1
      5 декабря 2021 09:17
      На армейском хаммере доводилось кататься? Мне доводилось.
      Он огромный при этом внутри мало места, плохая проходимость по слабым грунтам, картер двигателя и коробки выступают под брюхом и ничем не прикрыты, а тормозные диски на полуосях это вообще сон разума.
      Для перевозки людей и грузов самый неудачный выбор.
  5. +6
    5 декабря 2021 08:45
    Для армии не выезжающей из европы-самое оно, для выходов в поле найдут на складах и посуровее.
    1. bar
      +1
      5 декабря 2021 09:24
      Цитата: evgen1221
      Для армии не выезжающей из европы

      И не воюющей...
  6. +3
    5 декабря 2021 09:44
    Ну а почему нет, их проблемы . их деньги. Соболь в принципе аналог этого Партнера. По проходимости Соболь 4*4 вполне себе на уровне, при наличии нормальной резины, есть блокировка заднего моста, бензина жрет меньше, комфорта намного больше. Я только за.
    1. 0
      5 декабря 2021 11:18
      В Соболе комфорта не больше чем в УАЗе, спереди рессорная подвеска, временами создается ощущение, что её, подвески, и нет вовсе.
      1. +3
        5 декабря 2021 11:28
        В Соболе комфорта не больше чем в УАЗе, спереди рессорная подвеска, временами создается ощущение, что её, подвески, и нет вовсе

        Соболь отличается от Газели именно пружинной передней подвеской на 2-х паралельных рычагах . А полноприводный Соболь да, на рессорах как и Газель.
        Самая комфортная машина на бездорожье, на которой я ездил это МАЗ -543 , чем больше колес тем комфортнее.
    2. +3
      5 декабря 2021 11:39
      По проходимости Соболь 4*4 вполне себе на уровне, при наличии нормальной резины, есть блокировка заднего моста, бензина жрет меньше, комфорта намного больше. Я только за.

      Проходимость из-за клиренса в 180-190 мм хуже чем у буханки. Буханка на обычных мостах 205мм, а на редукторных 310.
  7. -8
    5 декабря 2021 10:04
    Новый тренд НАТО: прятать свои авто среди гражданских. Маскировка такая подставляет в БД всю гражданскую технику под удары противника.
  8. +5
    5 декабря 2021 11:36
    Да отличная машина. У меня уже год такой на фирме бегает. Тонну прет на себе без каких либо проблем. В эксплуатации стоит копейки. Жрет по трассе литров 7-8 груженый. Если для тылового обеспечения, то отличный вариант. За танком по его колее конечно не проедет, полный привод там кроссоверный, но для относительно нормальных дорог самое то. По надежности УАЗ точно уделает. Здесь за год при пробеге 45 тыс только ТО. Буханка без ремонта столько в принципе не в состоянии проехать, даже если только асфальту будет ездить.
  9. +5
    5 декабря 2021 12:20
    На Западе предлагают заменить армейские внедорожники компактными фургонами

    Современная журналистика - главное - заголовок. Большинство комментирующих дальше все равно не читает а сразу начинают "писать" какие "на Западе все глупые".
    Никто на "западе" не собирается менять внедорожники. Всего лишь испанская фирма Dangel-Wexhan решила поучаствовать в тендере испанской же армии на замену автомобиля Santana PS-10. На фирме Dangel-Wexhan считают, что возить пирожки в гарнизонную столовую можно и не на внедорожнике.
  10. -3
    6 декабря 2021 05:10
    трупы соотечественников возить будет удобно.....а на счёт загрузки мы постараемся