Вместо покупки F-35, канадцы предложили реанимировать забытую программу собственного истребителя 1959 года

Вместо покупки F-35, канадцы предложили реанимировать забытую программу собственного истребителя 1959 года

Канадская компания планирует вернуться в прошлое, чтобы помочь ВВС Канады летать в будущем.

Документы, полученные программой “The West Block” канадской Global News, указывают на то, что в качестве альтернативы покупке стелс-истребителей F-35, было предложено обновление отправленного на свалку истории CF-105 Avro Arrow.

Одним из сторонников проекта является отставной генерал-майор Льюис Маккензи.


Перехватчик Arrow был передовым всепогодным сверхзвуковым реактивным самолётом, разработанным в 1950 годах, но проект был отправлен на свалку ещё до того, как был построен хотя бы один самолёт (по данным Wikipedia, было построено 5 готовых самолётов; прим. mixednews.ru).

Маккензи рассказал «The West Block», что базовая конструкция и платформа самолёта до сих пор превосходит любой существующий истребитель, и он был бы идеальным для нужд Канады.

«Это штурмовик. Он создан для атаки наземных целей, и его скрытность наиболее эффективна против РЛС ближнего действия, защищающих наземные цели», говорит Маккензи.

План создания обновленного истребителя Arrow Канадой вместо покупки флота F-35-х изначально был предложен в 2010 году консерваторам Харпера компанией под названием Bourdeau Industries, у которой есть представительства в Британии и Канаде.

Обновлённое в 2012 году предложение предполагает, что самолёт мог бы летать на 20 тысяч футов (~7км; прим.) выше, чем F-35, набирать высоту в два раза быстрее и стоить меньше.

Например, в предложении говорится, что общая стоимость программы Arrow составила бы $11.73 миллиарда, тогда как программа покупки F-35 должна обойтись в $16 миллиардов.

Эти цифры оспариваются Генеральным аудитором и парламентским представителем по контролю за бюджетом, которые говорят, что итоговая стоимость программы F-35 может превысить $25 миллиардов.

Но в июне правительство отвергло этот план, заявив, что он отнимет слишком много времени и средств, и что самолёт не отвечает требуемым техническим характеристикам.

«К сожалению, предложенный план не является жизнеспособным вариантом для канадского истребителя следующего поколения», говорится в письме от Джулиана Фантино, бывшего тогда замминистра Канады по делам национальной обороны.

Между тем, планы в отношении F-35 продолжают изучаться.

Прошлой весной Генеральный аудитор обвинил министерство национальной обороны в сокрытии $10 миллиардов дополнительной стоимости на истребитель.

На прошлой неделе правительство объявило о найме аудиторской фирмы KPMG, чтобы та несколько «пообтесала» стоимость программы.
Первоисточник: http://ca.news.yahoo.com
Перевод: http://mixednews.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. транжира 17 сентября 2012 18:18
    Чем больше амеры теряют во влиянии, тем больше у их союзников становится мудрости и благоразумия wink С учетом географического положения канадцам можно не спеша развивать свое авиастроение... Не думаю, что в ближайшее время им кто то сможет угрожать ИМХО hi
    Если уж Канада играет "пятками назад" то и у других появляется возможность отказаться от Фу-35
    транжира
    1. Ruslan67 17 сентября 2012 18:25
      вряд ли им вообще кто то будет угрожать геоположение у них такое им бы окончательно поумнеть и перестать влезать в американские авантюры тогда мы с ними спокойно поделим арктику а больше с ними и делить нечего кроме хоккея конечно
      1. tronin.maxim 17 сентября 2012 19:12
        Цитата: Ruslan67
        у а больше с ними и делить нечего кроме хоккея конечно

        Это точно! Всегда смотрю их встречи! Битва двух титанов это супер!
        1. tronin.maxim 17 сентября 2012 19:14
          Вот так! Поглядите!
          1. tronin.maxim 17 сентября 2012 19:15
            И самое главное!
            1. Ruslan67 17 сентября 2012 19:29
              у вас случайно нет видео знаменитого побоища во время суперсерии?если я правильно помню это было в москве в последнем матче
        2. Ruslan67 17 сентября 2012 19:17
          смотрю с раннего детства до сих пор помню как на представлении великий Фил Эспозито выехал и грохнулся всей своей тушей!
        3. транжира 17 сентября 2012 19:19
          Цитата: tronin.maxim
          Это точно! Всегда смотрю их встречи! Битва двух титанов это супер!

          Чем больше вижу Ваших комментов, тем сложнее меня становится чем то удивить... Но Вам пока это удается... Вы бы еще видео матчей выложили и результаты встреч laughing
          транжира
          1. Изя 17 сентября 2012 19:31
            КОТОПЁС,
            он правильный парень,а вот ты гниль полная.Злого Татарина и Олега 0705 заткнули в наглую, ссыте стукачи?
            а зтого сына осла АТАТУРКА, за его шедевры даже не предупредии,где справедливость?так что не вякай.
            Изя
            1. транжира 17 сентября 2012 19:33
              Изя, узнаю старого "толерантного" и тактичного Виньку... Что то черепков маловато? Ну да ничего с такими комментами быстро карьеру сделаешь laughing Кстати, завязывай о своем клоне от третьего лица говорить, вроде к королевской фамилии не относишься
              транжира
            2. Apollon 17 сентября 2012 19:44
              Изя

              Это лично тебе, от меня на память!Благодарить не стоит.
    2. Флегматик 17 сентября 2012 18:28
      Цитата: транжира
      Фу-35

      немедленно замените фу на фиг. А то у местных либерастов пойдет ассоциация с Су(внедренные источники подсказывают). wassat
      Флегматик
    3. vaf 17 сентября 2012 20:18
      Цитата: транжира
      Если уж Канада играет "пятками назад"


      Лёша, а как ты на ЭТО...отреагируешь?????+! recourse

      Минобороны модернизирует старейшие самолеты-разведчики МиГ-25, производство которых было прекращено еще в 1976 году. На машины будет установлен новый навигационный комплекс, цифровая система фото-, видеосъемки и радиотехнической разведки. Минобороны рассчитывает эксплуатировать такие МиГ-25 до 2020 года.

      Однако новые модули появятся не скоро — их не начали даже разрабатывать, поэтому военным приходится совершенствовать то, что есть.

      — В ВВС России не хватает самолетов-разведчиков. На вооружении всего три типа машин: Су-24МР, Ил-20РТ и МиГ-25. Их разведывательные комплексы устарели, да и количество машин ограничено. Модернизация же МиГ-25 позволит частично решить эту проблему. ВВС получат современный самолет-разведчик, — рассказал офицер Главного командования ВВС.

      Всего в ВВС чуть больше 20 самолетов МиГ-25, которые распределены между двумя авиационными базами — № 7000 (аэродром Балтимор, город Воронеж) и № 6964 (Мончегорск), — но реально летают только пять-семь машин. Остальные либо неисправны, либо разукомплектованы.

      — Проблема этих машин в двигателях. Если конструкция планера самолета очень прочная, то двигатели из-за высокой тепловой нагрузки быстро выходят из строя. По паспорту их ресурс 1 тыс. часов, но реально они выдерживают не более 200–300 часов, — продолжил представитель ВВС.

      При этом двигатели Р-15Б, стоящие на МиГ-25, уже сняты с производства. Так что восстанавливать будут те машины, на которые не потребуется переустановка двигателей.

      Сейчас ВВС и Минобороны разработали тактико-техническое задание на модернизацию МиГ-25. Планируется, что новые машины оснастят навигационным комплексом на базе системы ГЛОНАСС. Все машины получат радары бокового обзора для разведки наземных целей и радиотехнические комплексы для обнаружения радаров противника, его средств связи и прочее.

      Но, по мнению ряда экспертов, 40-летняя машина даже после модернизации вряд ли сможет стать современным разведчиком.

      — Все задачи, которые сможет выполнять модернизированный МиГ-25, успешно решаются беспилотниками и спутниковой разведкой при значительно меньших затратах. Время МиГ-25 уже прошло, — отметил главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.

      Один из представителей оборонно-промышленного комплекса (ОПК) рассказал , что в развитых странах уже давно ушли от концепции специализированного самолета-разведчика.

      — Сейчас для разведки используют специальные подвесные контейнеры, типа французского Damocle. Такой контейнер подвешивается под обычный истребитель-бомбардировщик. В состав такого контейнера входит весь комплекс разведывательного оборудования, которым планируют оснастить МиГ-25. И нет никакой необходимости в создании узкоспециализированной машины.


      vaf
      1. транжира 17 сентября 2012 20:27
        Цитата: vaf
        а как ты на ЭТО...отреагируешь????

        Серега, в том что наши правители при молчаливом согласии Табуреткина и Ко творят с российскими ВВС не поддается ни какой логике... fool Тут все смеются над иди.о.том Маккейном, который вроде как авиакрыло на авианосце уничтожил, но то что делает наш ВГК и МО ему и не снилось... Вот думаю это бескорыстно или пенсию зарабатывают на тихом Западе? request
        транжира
      2. леликас 17 сентября 2012 20:49
        А М17-М55 совсем накрылся ?
      3. Tristar13 17 сентября 2012 22:05
        Россия — в ВВС России МиГ-25П заменены более новыми МиГ-31 и причем давно
        Tristar13
        1. vaf 17 сентября 2012 23:40
          Цитата: Tristar13
          в ВВС России МиГ-25П заменены более новыми МиГ-31 и причем давно


          Да что вы говорите? lol На Миг-31-е? recourse и причём давно? request , а мы ..не знали lol вот здорово, то... fellow

          15 сентября 2012 года, авиабаза "Балтимор" Воронеж...звено Миг-31Б и Миг-25РБ



          А верх киля торчит на фото, это от Су-24МР, которые оядом стоят, а су-24М...по РД .."катят" wink

          vaf
          1. sazhka0 18 сентября 2012 06:54
            Ну зачем ТАК..)))А по медленнее и по больнее слабо ?)))Привет Сергей..
            sazhka0
          2. klimpopov 18 сентября 2012 08:54
            Еще на первом фото пять АН-24, странно я думал они уже не летают, довелось на них преодолевать расстояние.
            Канадский на 25-ый похож особенно воздуханами и фонарем ИМХО
            1. леликас 18 сентября 2012 14:04
              А не Ан-26е ?
    4. Tjumenec72 18 сентября 2012 11:24
      прошу пордону за ОФТОП
      - ГДЕ НОВОСТЬ ОБ НОВОМ КИТАЙСКОМ СТЕЛСЕ!

      Tjumenec72
  2. леликас 17 сентября 2012 18:24
    Ну если жертва аборта скрещивания Миража с Фантомом это предел необходимости Канадских ВВС то клен им в руки , хотя по мне так лучше оставить Хорнеты.
    1. Александр романов 17 сентября 2012 18:29
      Цитата: леликас
      скрещивания Миража с Фантомом это предел необходимости Канадских ВВС то клен им в руки , хотя по мне так лучше оставить Хорнеты.

      А по мне так ,зачем им воще истребители,тем более 59 года,пусть миги у Молдавии купят.
  3. Chicot 1 17 сентября 2012 18:29
    Н-да уж, задачка однако... Видать "Лайтинг-второй" действительно не так хорош, если появляются вполне серьезные предложения заместо него взять на вооружение разработку конца 50-х годов прошлого века...
    Впрочем, пожимем - увидим... Но уже сама по себе эта ситуйовина достаточно занятна...
    1. Tjumenec72 18 сентября 2012 11:16
      Самолётик не так уж плох, НО ЦЕНА!!!
      Ща они его эксплуатационную стоимость считают, даже при всех занижениях она будет ахтунг)
      Tjumenec72
  4. Karavan 17 сентября 2012 18:37
    Но мы то знаем, что на самом деле канадцы пытаются реанимировать другой хитрый план того же года:

    "12 декабря 1959 г. на территории завода "Авро Канада" "Аврокар" выполнил первый подлет, 17 мая 1961-го начались горизонтальные полеты."
    1. леликас 17 сентября 2012 18:42
      ЭКИП ! Не узнаю вас в гриме !!! laughing
  5. саша 19871987 17 сентября 2012 18:46
    да,всё новое-это хорошо забытое старое)
  6. аксакал 17 сентября 2012 18:48
    Ждем, кто там еще чего из пронафталиненного сундука от безысходности чего достанет laughing laughing Да уж, хорошие комплименты в сторону Ф-35, раз такие сравнения вылезают laughing laughing А сказать напрямую: "амеры, вы тут потратили бабло, которые тут навскидку, буквально с миру по нитке, собирали, а теперь пихаете нам тут это гуано! Бабло ворачивайте!" так прямо сказать слабо? Ржака.
  7. upasika1918 17 сентября 2012 18:57
    А против кого эта игрушка? Неужто против южного соседа? Или белые медведи расплодились, людям проходу не дают?
    upasika1918
    1. почтальон 17 сентября 2012 21:12
      Цитата: upasika1918
      А против кого эта игрушка?

      Против СССР, со стороны полюса.
      На замену CF-100.
      почтальон
  8. matvey.z 17 сентября 2012 19:35
    А красивый "зараза", тем паче для 1953


    matvey.z
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 17 сентября 2012 20:21
      Как говориться почувствуйте разницу-на фото Британский стратег "Вулкан"
    2. vaf 18 сентября 2012 00:12
      Цитата: matvey.z
      А красивый "зараза"


      Ну ..F-106-jq "Делта-Дарт"..покрасивше будет ,да и с данными у него...гораздо лучше, ну и серийно выпускался и успешно эксплуатировался! soldier

      vaf
      1. matvey.z 18 сентября 2012 22:30
        Цитата: vaf
        покрасивше буде

        Не спорю....
        Но учти это все же:Convair,потом покуплена General Dynamics
        Монстры и законодатели.а "бедные " Канадцы только только у метрополии забрали заводик "свечной"...
        Разница есть?
        Вот Узбекистан(например, или Киргистан) сейчас выпустит такой

        Что скажем?
        matvey.z
  9. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 17 сентября 2012 20:23
    А если серьёзно ,то амеры найдут рычаги давления на канадцев с целью приобретения именно их самолётов
  10. Aspirant 17 сентября 2012 20:57
    «]Это штурмовик. Он создан для атаки наземных целей, и его скрытность наиболее эффективна против РЛС ближнего действия, защищающих наземные цели», говорит Маккензи. Обновлённое в 2012 году предложение предполагает, что самолёт мог бы летать на 20 тысяч футов (~7км; прим.) выше, чем F-35, набирать высоту в два раза быстрее и стоить меньше. Сами себе противоречат. Штурмовику высокий потолок и скороподъемность - абсолютно лишнее. И вообще похоже на бред...
    Aspirant
    1. почтальон 17 сентября 2012 21:02
      Это что то в статье не так.Он создавался как перехватчик против советских сверхзвуковых бомбардировщиков. Задача предотвратитьт налет со стороны полюса.
      почтальон
  11. почтальон 17 сентября 2012 21:06
    ну автор не совсем прав..."но проект был отправлен на свалку ещё до того, как был построен хотя бы один самолёт"

    Выкатывание первого CF-105 (RL-201) состоялось 4 октября 1957 года. Было приглашено куча народа.
    "Подгадил" запуск первого спутника СССР, почти никто не проявил интереса.
    RL-201 совершил первый полет 25 марта 1958 года
    На седьмом полете достигнута скорость 1600 км / ч на 15000 м
    2 февраля 1959 года=Аварийная посадка в Торонто.
    К февралю 1959 года завершили тестовые полеты.

    Доконало его:
    Решение Канады принять совместное участие с США в SAGE потребовало $107 000 000,что и похоронило проект.

    Об отмене было объявлено 20 февраля 1959 года. Этот день "черная пятница" в авиапромышленности Канады..

    Только кресел произведено 11.



    По тем временам очень даже приличный аппарат.
    почтальон
  12. Алексей Приказчиков 18 сентября 2012 07:50
    Молодцы еще бы евреи реанимировали свой проект так вобще здорово было бы. Чем больше от амеров их будем отодвигать тем лучше.
    Алексей Приказчиков
  13. аксакал 18 сентября 2012 09:16
    Цитата: Алексей Приказчиков
    Молодцы еще бы евреи реанимировали свой проект так вобще здорово было бы. Чем больше от амеров их будем отодвигать тем лучше

    - у евреев в пронафталиненном сундуке лежит не очень много, но вполне достойное - "Лави" да "Кфир" laughing Думаю, достанут, куда денутся, после того, как ознакомятся с Ф-35 поближе laughing
  14. Дублер 18 сентября 2012 09:20
    "Все новое - это хорошо забытое старое!" Аксиома. fellow
  15. USNik 18 сентября 2012 13:14
    "Сверхзвуковой штурмовик 1959 года превосходящий любой существующий истребитель..." Чего он принял!??? А по теме лучшим выбором для Канадцев был-бы F16 Silent Eagle, вот это действительно серьезный противник.
    USNik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня