Белоруссия предупредила Украину о «жёстком ответе» в случае дальнейших нарушений государственной границы

76

Белорусские пограничники пообещали Украине "жесткий ответ" в случае нарушения государственной границы в дальнейшем. Об этом заявил представитель Мозырского погранотряда Сергей Павлов.

Белоруссия предупредила Украину о "жесткой" реакции на повторные нарушения государственной границы. Слова представителя Мозырского погранотряда, в зоне ответственности которого случился инцидент с военным вертолетом Ми-8 ВС ВСУ, распространили белорусские СМИ. Соответственно на Украине уже ознакомились с данным заявлением.



При возникновении в дальнейшем случаев нарушения государственной границы белорусские пограничники будут действовать крайне жестко

- заявил Павлов.

До этого Минобороны Белоруссии выразило официальный протест Киеву, военный атташе Украины был вызван в белорусское военное ведомство, где ему была вручена нота протеста. При этом белорусские военные подчеркнули, что в последнее время количество якобы "случайных" нарушений украинской стороной госграницы Белоруссии в воздушном пространстве значительно возросло.

Напомним, что 4 декабря украинский военный вертолет Ми-8 нарушил государственную границу Белоруссии и залетел вглубь территории на 1 км, что было зафиксировано видеокамерами. Несмотря на доказательства, в Погранслужбе Украины факт нарушения границы признавать отказались, заявив, что никакого нарушения не было, вертолеты летают исключительно над территорией Украины.

По версии экспертов, Украина намерена провести на границе с Белоруссией провокацию, в которой потом будет обвинен Минск, а через него и Москва.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    5 декабря 2021 18:19
    Так понял у пограничников появятся ПЗРК, вот бы где наша "Гибка" очень сгодилась...
    1. +15
      5 декабря 2021 18:24
      Тут и старая Игла справится.
      1. +10
        5 декабря 2021 18:27
        умелец и с рпг-7 управится (если высота не сильно большая)
        1. +22
          5 декабря 2021 18:43
          Цитата: svp67
          вот бы где наша "Гибка" очень сгодилась...

          Цитата: Вадим237
          Тут и старая Игла справится.

          Цитата: Nexcom
          умелец и с рпг-7 управится (если высота не сильно большая)

          Для начала, хотя бы белорусские пограничники обстреляли нарушителя из автоматов. winked
          1. +8
            5 декабря 2021 20:30
            При удачном стечении и ракурсе хорошая очередь из калаша вполне себе.
            1. +1
              5 декабря 2021 21:00
              При удачном стечении и ракурсе хорошая очередь из калаша вполне себе.
              Помнится, на Донбассе из РПК даже был завален Су-25 на вираже, когда он подставил верхнюю часть фонаря кабины.
              1. +2
                5 декабря 2021 22:38
                Я такого не припомню. Но если и было то это везение. Засадить из рпг в такую быструю цель проблематично. Слишком много неизвестных для прицеливания.
                1. +4
                  6 декабря 2021 08:27
                  Не РПГ, а РПК. Было в 2014 году, в самом начале. Шумеры тогда вообще считали, что с папуасами воюют. Был репортаж с бойцом, который всё это рассказывал и показывал. Конечно, ему повезло, фонарь кабины не бронирован, а на вираже пилот сам подставился, и высота была очень маленькая.
                  1. 0
                    6 декабря 2021 16:38
                    Провоцируют "великоукры". Весной 1941-го немцы тоже так действовали.
          2. +1
            5 декабря 2021 22:23
            Цитата: Теренин
            Для начала, хотя бы белорусские пограничники обстреляли нарушителя из автоматов.

            Вот этот обстрел и будет провокацией. Обстрел произведён над территорией Украины. И поди доказывал, что ты не верблюд. А вот когда он упадёт в Белоруссии, вот тогда крыть нечем.
          3. +1
            6 декабря 2021 07:22
            Цитата: Теренин
            Для начала, хотя бы белорусские пограничники обстреляли нарушителя из автоматов

            Для этого им надо дать ПРИКАЗ, и обстреляв из АК, шанс сбить минимальный, а надо, что бы этот "гвинтокрыл" приземлился и не абы куда, а на территорию Беларуси и не как иначе
      2. +1
        5 декабря 2021 18:34
        Цитата: Вадим237
        Тут и старая Игла справится.

        Да Вы что есть то на "Гибку" и ставьте...
      3. +27
        5 декабря 2021 18:46
        Если вертолет залетит на сопредельную территорию на 1 км(это порядка 30-35 сек. времени) , то пограничники за это время ничего не успеют сделать. Если и сбивать, то во время полета курсом в глубь территории, а не на границе на выходе. Можно сбить, а падение будет на территории украины, после белорусов обвинят в обстреле "мирного воздушного судна" на территории украины. Так что ЗУшка здесь не поможет, надо так сбить чтобы рухнул на землю с первого раза. Вертолетчиков взять живыми.
        1. +7
          5 декабря 2021 19:06
          Цитата: frruc
          Если вертолет залетит на сопредельную территорию на 1 км(это порядка 30-35 сек. времени) , то пограничники за это время ничего не успеют сделать.

          Только при условии, что расчеты зенитчиков не будут ЗАРАНЕЕ предупреждены о его приближении, а для этого существует система ПВО
          1. +7
            5 декабря 2021 19:16
            svp67
            а для этого существует система ПВО

            Немножко неверно. Погранзаставы сами являются элементом системы ПВО страны. Если судно (вертолет)летит на сверхмалой высоте (РЛС не наблюдает), его обнаруживает дежурный наблюдатель на погранвышке (у него имеется тзк, планшет для определения курса, контуры воздушных судов, опознавательные знаки и средства связи ). По определенной форме от него звучит доклад дежурному по погранзаставе(отряда), а тот доклабывает (экстренно) Оперативному дежурному ВПВО (ВКС). Эти доклады поступают, обрабатываются и сливаются в общий поток инфо., после принимается соотв. решение.
            1. +8
              5 декабря 2021 19:20
              Цитата: frruc
              после принимается соотв. решение.

              Но оно уже может быть принято заранее и в момент пересечения вертолет может быть обстрелян, так как тут будет максимальный шанс, что вертолет упадет на свою, а не на сопредельную территорию.
              1. +5
                5 декабря 2021 19:26
                Да такое может быть. Но команду на открытие огня в мирное время имеет право отдать ограниченный круг отв. лиц. У меня были примеры на памяти, когда сбили 2 "Фантома" Иранских ВВС на обратном курсе, оба упали на территории Туркмении.
        2. +1
          5 декабря 2021 21:31
          Так что ЗУшка здесь не поможет, надо так сбить чтобы рухнул на землю с первого раза. Вертолетчиков взять живыми.


          Мда, народ. Совсем осатанели. Тут недавно статья была - пожилой мужик раздобыл по случаю списанный Ан-2 , перегонял к себе в село , не имея никакого лётного опыта, кроме как " сосед за бутылку научил ". Может, и "восьмёрка" такая же . Там дурдом, "свобода" уже полтора десятка лет. Летают все , кому не лень и у кого деньги есть. На Куренёвке бывший мент , став бизнесменом строил "Цесну" на своём складе . В ценре Киева !!!. Сам видел .Набрал людей , и они ему делали машину , от которой уцелел только движок и перекрученная ферма фюзеляжа . Так этот "лётчик" умудрился её посадить.
          А вы сразу хотите в могилу закопать людей , не разобравшись даже "кто , зачем .."
          Соображать надо , вояки . А то так и угробите лайнер с народом , или врачей с роженицей.
          1. +2
            5 декабря 2021 22:29
            Цитата: dauria
            Соображать надо , вояки . А то так и угробите лайнер с народом , или врачей с роженицей.

            Батюшки, какой сердобольный! Хотя там в полесье, за штурвал может сесть только чел принявших литр самжэне и полететь зза роженицей. В этой недостранне такое возможно.
          2. +3
            5 декабря 2021 22:35
            Здесь дело не в том, загнали в могилу или не загнали. Украина подтвердила использование в данном районе боевых вертолетов и бпла. Если нарушили границу случайно, нечаянно, в этом случае производится расследование , было достаточно принести извинение Беларуси и инциндент будет исчерпан. Но украинская сторона поспешила заявить, что никакого нарушения не было. А теперь что, с кого будет спрос за нарушение: войска ПВО и ПВ Беларуси не справились с боевой задачей- допустили нарушение гос. границы. Будут сделаны соотв. выводы и в следующий раз все может закончиться с печальными событиями, потерей людей.
        3. +1
          5 декабря 2021 21:48
          Цитата: frruc
          Вертолетчиков взять живыми.

          А вот не надо их живыми брать... что бы другие "не ошибались"
          1. +2
            5 декабря 2021 22:19
            Но ведь моряков в Керченском проливе взяли, а летчики чем хуже. Они такие же исполнители.
      4. 0
        5 декабря 2021 22:33
        На гибку ставится и игла в том числе
    2. +3
      5 декабря 2021 18:26
      svp67-уверен,что там появится нечто помощнее обычных ПЗРК, и более эффективное...
    3. +6
      5 декабря 2021 18:31
      Применение ПЗРК Сергей излишне (да и не в ходит они в арсенал застав).А вот ЗУ -23 влепить в самый раз и зауши хватит.Тем более ЗУшки и Утесы на заставах в наличии.
      1. +1
        5 декабря 2021 19:04
        Цитата: zadorin1974
        А вот ЗУ -23 влепить в самый раз и зауши хватит.Тем более ЗУшки и Утесы на заставах в наличии.

        Один БОЛЬШОЙ минус, куда упадут выпущенные снаряды и пули? ПЗРК самоликвидируется и угрозы не составит.
        1. +3
          5 декабря 2021 19:11
          Согласен,но опять же в какую сторону стрелять)))) В сторону границы или от. А вообще то судя по видео и ПКМ бы хватило)))
          1. 0
            5 декабря 2021 19:16
            Цитата: zadorin1974
            А вообще то судя по видео и ПКМ бы хватило)))

            Если б там он вовремя оказался, но в данной ситуации обстрел из ПК не гарантировал бы уничтожение нарушителя
            1. 0
              5 декабря 2021 19:31
              На пропускном в оружейке и РПГ должно присутствовать( по крайней мере раньше ).
          2. 0
            6 декабря 2021 09:41
            Поэтому это деяние и называется, провокация!
    4. 0
      5 декабря 2021 18:33
      А разве "Гибка" - ПЗРК? Это вроде как комплекс, в который ПЗРК "Игла" может быть включен. Для Ми-8 без системы подавления "Иглы" за глаза хватит. А лучше "Вербу" проверить.
      1. 0
        5 декабря 2021 18:37
        Цитата: dmmyak40
        А разве "Гибка" - ПЗРК?

        Это мобильный комплекс, использующий ПЗРК установленные на турели.
        1. +1
          5 декабря 2021 18:47
          Верно. Может также использовать ПТУР "Атака". Я понял, что вы имели в виду.
    5. +7
      5 декабря 2021 18:43
      А как же запреты украинских властей на полёты над Беларусью?
      1. +3
        5 декабря 2021 19:00
        Цитата: knn54
        А как же запреты украинских властей на полёты над Беларусью?

        Тем более, если собьют, то они в претензии не будут... no
    6. +1
      6 декабря 2021 06:25
      Момент очень спорный. Собьют вертолет или самолет, а он до своей территории дотянет. И что тогда? Вот он агрессор
      Перед войной Берия запретил погранцам обстреливать немецкие самолеты нарушившую госграницу. Самолет из винтовки сбить конечно можно, но .... И привозили немцы домой убитых и раненых членов экипажей и дырки самолетах. Прямое доказательство агрессии СССР
    7. 0
      7 декабря 2021 09:18
      Цитата: svp67
      Так понял у пограничников появятся ПЗРК, вот бы где наша "Гибка" очень сгодилась...

      мешком картошки зарядить
  2. +4
    5 декабря 2021 18:19
    Провоцииуют, бандеровские свидомиты, провоцируют.
    То ли по скудоумию, то ли план своих залужных хозяев претворяют в жизнь...
    1. +5
      5 декабря 2021 18:24
      Никакого скудоумия, только холодный расчёт. Вызвать ответную реакцию Минска, развязать конфликт и попытаться втянуть Россию. Я так понимаю.
      1. +1
        5 декабря 2021 18:26
        ...значит план выполняют.
        1. 0
          5 декабря 2021 20:04
          Скорее всего
      2. 0
        5 декабря 2021 18:29
        Цитата: Uran53
        Никакого скудоумия, только холодный расчёт. Вызвать ответную реакцию Минска, развязать конфликт и попытаться втянуть Россию. Я так понимаю.

        Хотели бы, и ответную реакцию Минска вызвали бы и Россию втянули. А пока только грабят страну, под вопли о скором наступлении агрессора
        1. 0
          5 декабря 2021 20:01
          Ни Минск, ни России вооружённые конфликты на своих границах не нужны. В наших странах и без того проблем много
          1. -4
            5 декабря 2021 20:11
            Цитата: Uran53
            Ни Минск, ни России вооружённые конфликты на своих границах не нужны.

            Само собой
            В наших странах и без того проблем много

            Не надоело эту мантру повторять?
            1. 0
              5 декабря 2021 20:12
              Эта не мантра, а констатация факта.
              1. -3
                5 декабря 2021 20:21
                Цитата: Uran53
                Эта не мантра, а констатация факта.

                Это не констатация факта, а ваша субъективная точка зрения
      3. +3
        5 декабря 2021 18:35
        Меня интересует другое. Что думают по этому те, в вертолёте. Знающие, что могут внезапно превратится в мишень.
        1. -1
          5 декабря 2021 18:45
          У фашистов в ВОВ в союзниках Япония была...вот свидомые и от них кое что взяли feel
          1. +1
            5 декабря 2021 20:28
            Даже японцы при всем своём менталитет и бусидо шли в бой насмерть, а не на провокацию.
            1. 0
              5 декабря 2021 21:20
              Я имею ввиду тех кто в вертолёте
              1. 0
                6 декабря 2021 06:26
                И я имею тех, кто в вертолёте.Вы, что, хотите сказать что там камикадзе?
                1. 0
                  6 декабря 2021 07:47
                  Ну думаю ребята не глупые,должны понимать на что идут! Могли бы и приземлить...
        2. +3
          5 декабря 2021 18:50
          Дима прЮвет. Меня другое интересует. Если гвинтокрыл ляжет на территории РБ, это будет провокация или залёт?
          1. +2
            5 декабря 2021 18:59
            Вячеслав, будь здрав. А экипаж у, выполняющему дурной приказ и погибшему в итоге не все равно? Идёт игра нервов, западу нужно кровопролитие. На Украине, в Белоруссии, России - все равно. И этого допускать нельзя.
            1. +2
              5 декабря 2021 19:07
              Дима, я не про экипаж, хотя, после азеровских беспилотных АН-2 я уже ничему не удивлюсь. Я про политику. Если подбитый гвинтокрыл упадёт на территории 404, то это одно, а если на территории РБ?
        3. 0
          5 декабря 2021 19:46
          Выполняют приказ,как и другие военнослужащие любой другой страны,выбор то невелик.
          1. 0
            6 декабря 2021 07:49
            Выбора нет ,когда ноги остыли.. hi а пока живой выбор всегда есть
    2. 0
      6 декабря 2021 01:25
      Цитата: Nexcom
      Провоцииуют, бандеровские свидомиты, провоцируют.

      Так они и живут свидомиты: провокациями.
  3. -1
    5 декабря 2021 18:23
    Ничего не будет...никакого ответа на мелкие провокации....все ждут крупных с Руины по команде обкома Вашингтона.
    1. +4
      5 декабря 2021 18:37
      А крупные это какие. Нападение на Крым, Ростовскую или Белгородскую область? Даже у последних имбицилов есть чувство самосохранения.
      1. -3
        5 декабря 2021 20:22
        имбецильность, идиотизм и дебильность - это разные состояния, так что найдутся "херои".
  4. +1
    5 декабря 2021 18:29
    Белоруссия предупредила Украину о «жёстком ответе» в случае дальнейших нарушений государственной границы
    . Палка, как всегда, о двух концах. Не стоит её перегибать до того, как ... вот как только, тогда сразу и конкретно.
    Хотя, момент, фикссция, того как, должна быть понятная, четкая.
  5. +2
    5 декабря 2021 18:33
    Ну вообще зря эти дурики так нарываются. Что если они реально оборзеют до такой степени их в итоге с 4-х сторон им начнут насыпать? Со стороны РБ,Крыма, со стороны ЛДНР и Приднестровья? Конечно до такого не дойдет но в теории если они будут так рыпаться на Донбассе а теперь и на нашей границе, 404 может прилететь оплеуха. Хотя как я уже и говорил, достаточно перекрыть поставки топлива,газа и электроэнергии хотя бы на время и сразу вся дерзость улетучится.
  6. +4
    5 декабря 2021 18:33
    Вообще скажу так - беженцы на границе Белоруссии, провокации Украины и пролет разведывательного самолета НАТО перед российским гражданским авиалайнером - звенья одной цепи.

    И только благодаря тому что благодаря ВВП вовремя поставили на паузу ,,Арматы,, и начали разработку гиперзвукового вооружения новой войны не будет
    1. -4
      6 декабря 2021 04:36
      В смысле беженцев в Белоруссию украинцы пригнали!?
  7. 0
    5 декабря 2021 18:34
    на целый километр! это не сто метров,приземлять надо было,что бы не повадно было.а уж потом ноту протеста.а так плевать они хотели на все ноты.
    1. 0
      5 декабря 2021 19:09
      Цитата: vadivm59
      а так плевать они хотели на все ноты.


      Ноты им не знакомы.
  8. +3
    5 декабря 2021 18:39
    Время миндальничать с неодыкватным соседом прошло?
    1. +5
      5 декабря 2021 18:57
      Цитата: Mouse
      Время миндальничать с неодыкватным соседом прошло?

      Похоже. Пришло время удалять миндалины.
  9. 0
    5 декабря 2021 19:07
    Сбить да и все, упадёт же на нашу территорию, какая тут провокация.. Ну, украинцы, со всеми перессориться умудрились..
  10. 0
    5 декабря 2021 20:14
    Конечно, сейчас в Белоруссии сложная ситуация, примерно как "насрал в лифту, а лифт - сломался".
    К заявлениям Белоруссии перестали относится серьезно, а тем временем крупнейший банк Европы отключил Белоруссию от валюты. Как сообщает "Банкста", Deutsche Bank, крупнейшая кредитная организация Европы с активами на 1,3 триллиона долларов, прекращает обслуживать платежи в адрес госкомпаний, банков и публичных лиц республики Беларусь. Так что, Украина находится в очереди на «жёсткие ответы» Белоруссии.
  11. -5
    5 декабря 2021 21:34
    с этим вертолетом на "1 км" такая же как с другим вертолетом на такое же расстояние только на другой границе.
    Та же ситуация, и то же объяснение-что ничего не было. Так и затихло. Так что ничего не будет.
    Так локальный инфоповод возбудиться.
  12. Комментарий был удален.
    1. +2
      6 декабря 2021 04:35
      Ты адекватный вообще? Давно такой забористой ереси не читал. Хотя если шароварник то все обьясняет
  13. +1
    5 декабря 2021 23:50
    Раз погранец так заявил, то решение принято на самом верху. Будет ли выполнено без проволочек или снова согласования с последующими заявлениями? Белорусы довольно решительны!
  14. 0
    6 декабря 2021 07:19
    Да им что в лоб, что полбу. Они слов не понимают.
  15. 0
    6 декабря 2021 19:25
    Разве у них есть демаркация границ??
    У Азербайджана и Армении до сих пор нет))