В Турции: Есть предпосылки превосходства турецкого ЗРК Siper над российским С-400

95

Находящийся под американскими санкциями глава Директората турецкой оборонной промышленности Исмаил Демир сделал заявление о серьёзном развитии оборонно-промышленного комплекса Турции. По словам Демира, сегодня турецкая «оборонка» создаёт эффективные комплексы оборонительного и ударного плана, причём всё чаще такие комплексы превосходят зарубежные аналоги.

К эффективным турецким комплексам Исмаил Демир отнёс разрабатываемые турецкими компаниями системы HISAR-U Siper («Заслон»). Это системы противовоздушной-противоракетной обороны, в создании которых задействованы специалисты из ряда компаний и предприятий, включая такие как Aselsan и Roketsan.



Демир:

Мы находимся на финальной стадии создания ЗРК Siper. Мы полагаем, что он достигнет уровня российского С-400 или его превзойдёт.

По заявлению Демира, уже сейчас «есть предпосылки превосходства турецкого ЗРК Siper над российским С-400».

Напомним, что ранее именно из-за приобретения Турцией ЗРК С-400 у России США и ввели санкции против Анкары. Под ограничения попал и Директорат турецкой оборонной промышленности вместе с его руководителем – Исмаилом Демиром.

Для справки: ЗРК HISAR-U Siper («Заслон») – комплекс дальнего радиуса действия. Его испытаний в Турции состоялись ровно месяц назад – 6 ноября. В Турции он создаётся для прикрытия стратегически важных объектов. Изначально было заявлено, что дальность комплекса – «не менее 100 км» (звучали конкретные цифры дальности - 150 км). Способен поражать цели на высотах до 30 с лишним км.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 декабря 2021 06:37
    Мы находимся на финальной стадии создания ЗРК Siper. Мы полагаем, что он достигнет уровня российского С-400 или его превзойдёт.


    "Друзья-партнеры" творчески поковырялись в купленной модификации С-400 ? Или с комплексами еще и что-то конструктивно-технологическое было продано о чем нигде не говорилось?
    Не потому ли турки сравнивают именно с С-400, а не американскими системами?
    1. +10
      6 декабря 2021 07:07
      Цитата: Nexcom
      Не потому ли турки сравнивают именно с С-400, а не американскими системами?

      Это делается с целью занять ту нишу, которую сейчас занимают НАШИ ЗРК. Именно их, сейчас стремятся вытеснить с международного рынка турки... Ну посмотрим, посмотрим
      1. +1
        6 декабря 2021 07:12
        Да это понятно, что стремятся вытеснить. Туманно что трындят.
        Действительно ли в чем-то превзошли или по ушам ездят, вот в чем вопрос...
        1. +4
          6 декабря 2021 07:14
          Цитата: Nexcom
          Действительно ли в чем-то превзошли или по ушам ездят, вот в чем вопрос..

          То, что ездят, так это сомнения не вызывает, но уже сейчас покупателями их оружия стали близкие к нам страны, тот же Азербайджан и Казахстан, последний вообще в ОДКБ входит, и им вообще достаточно уже и слов о "превосходстве"
          Украина, сейчас отчаянно ищет возможность по модернизации своей системы ПВО, а учитывая их возрастающее сотрудничество с Турцией в вопросе вооружения, как думаете есть шанс появления этих турецких ЗРК там?
          1. +3
            6 декабря 2021 07:16
            Вот это и удивительно, если честно.
            Допустим есть система которая реально имеет хорошие характеристики, но покупают ту, про которую "натрындели", у которой нет реальных сравнений с охаиваемой системой и прочее.
            Парадокс да и только. ИМХО.
            1. +3
              6 декабря 2021 07:19
              Цитата: Nexcom
              Вот это и удивительно, если честно.

              "Тюрское единство"...его же и купить можно
              1. +5
                6 декабря 2021 07:55
                Цитата: svp67
                "Тюрское единство"...его же и купить можно

                Как и "Славянское братство" ... можно купить, а можно и продать. Во времена продажных СМИ все зависит от цены вопроса.
            2. +1
              7 декабря 2021 02:44
              Цитата: Nexcom
              Допустим есть система которая реально имеет хорошие характеристики, но покупают ту, про которую "натрындели", у которой нет реальных сравнений с охаиваемой системой и прочее.

              Ну вообще то, в торговле оружием это так не работает.
              Если нет политических причин для обоснования выбора, то покупатель посылает оценочные комиссии к потенциальным продавцам. Оценка включает полигонную демонстрацию покупателю, такие вещи по рекламке не покупают.
              И это первый этап отсева, потом идет экономическая оценка, по итогом которой берут то, что наиболее эффекивно по соотношению цены к качеству.
        2. 0
          6 декабря 2021 09:29
          Турки получили экспортный вариант с урезанными характеристиками, так что теоретически есть куда подтягивать характеристики и получить систему "превосходящую" ту С-400, что им поставили. Вот только урезают те аспекты, которые даже поковырявшись, не воспроизведёшь.
          Ну а по ушам сейчас все умеют ездить.
        3. +2
          6 декабря 2021 17:58
          а у них появилась профессиональная школа создания зенитных ракет?Банальная езда по ушам с целью привлечь внимание будущих покупателей..
      2. +2
        6 декабря 2021 09:54
        Цитата: svp67
        Цитата: Nexcom
        Не потому ли турки сравнивают именно с С-400, а не американскими системами?

        Это делается с целью занять ту нишу, которую сейчас занимают НАШИ ЗРК. Именно их, сейчас стремятся вытеснить с международного рынка турки... Ну посмотрим, посмотрим

        А может просто хотят сбить цену на следующий контракт по закупке нашего С-400? Если бы были перспективы того, что нам вещает глава Директората, то зачем закупать у нас ещё С-400?
        1. -2
          6 декабря 2021 17:57
          с-400 сильно подешевеет.
          вообще было очевидно для чего турки покупают с-400. повторить на уровне современной техники. все таки с-400 сколько лет уже…
          1. -1
            6 декабря 2021 20:32
            Цитата: Моменто
            с-400 сильно подешевеет.
            вообще было очевидно для чего турки покупают с-400. повторить на уровне современной техники. все таки с-400 сколько лет уже…

            эта новость из области "Россия в январе нападёт на Украину".
          2. +1
            6 декабря 2021 22:42
            Цитата: Моменто
            вообще было очевидно для чего турки покупают с-400. повторить на уровне современной техники.

            А стоит ли рассказывать вам о системе "свой - чужой", о защите от копирования?!. request
            1. 0
              7 декабря 2021 14:43
              А им не нужно его копировать.
              Им достаточно понять основные идеи, ведь они все равно собираются строить свой комплекс на своей элементной базе.
      3. 0
        6 декабря 2021 22:38
        Цитата: svp67
        Это делается с целью занять ту нишу, которую сейчас занимают НАШИ ЗРК. Именно их, сейчас стремятся вытеснить с международного рынка турки... Ну посмотрим, посмотрим

        Занять нишу с дальностью в 100 - 150 км? Не смешите мои пороховницы!.. bully
    2. -1
      6 декабря 2021 07:18
      Писали бы сразу, неимеющийаналоговвтурецкоммире ,превлсходящий даже новейший Российский С900.... fool fool fool
    3. +6
      6 декабря 2021 09:08
      Мы находимся на финальной стадии создания ЗРК Siper. Мы полагаем, что он достигнет уровня российского С-400 или его превзойдёт.

      Покопались турки или нет в С400, не знаю, одно точно могу сказать, Исмаил Демир не мог сделать другого заявления.
      Восток, дело тонкое ©
    4. +2
      6 декабря 2021 12:59
      Китайцы в "С - 300" уже 30 лет копаются, но ничего подобного пока не сделали))) сравнивать научный и промышленный потенциал Китая и Турции, мягко говоря, даже не смешно. Что можно сказать? если сам себя не похвалишь, то кто ж тебя похвалит?)))
      1. +2
        6 декабря 2021 17:58
        у китайцев есть клон с-400. и они его успешно продают.
        1. 0
          6 декабря 2021 19:05
          Только этот клон до С - 400, сильно не дотягивает. Его единственное преимущество - цена)))
          1. +1
            6 декабря 2021 20:45
            единственное что им не хватает это длинной ракеты. помните историю с якобы испортившимися при шторме ракетами, которые вернули обратно)?
            но туркам эти ракеты как раз поставили - была одна учебная стрельба ими…
  2. 0
    6 декабря 2021 06:40
    В Турции: Есть предпосылки превосходства турецкого ЗРК Siper над российским С-400
    это для турков инфа...хотя,после поставок в турцию комплексов, есть подозрение,что они разберут до винтика всё, и программисты выудят то что им нужно, если конечно система самоуничтожения не интегрирована.
    1. +3
      6 декабря 2021 06:42
      ...если уже не разобрали...
      нет, понятно что экспортная версия не такая как "внутренняя".
      но тем не менее.
    2. -1
      6 декабря 2021 17:59
      экспортные поставки подобной техники ведется по принципу блэкбокса и попытка влезть куда не надо приведет либо к выходу системы из строя,либо к характерным меткам в системе,о которых наши узнают,так что вряд ли там турки что-то серьёзное узнают
      1. -1
        7 декабря 2021 18:28
        когда мои коллеги перегоняли Ту16 и Ту22, в дальние страны, ( а некоторые даже их там обслуживали, готовили местных), никакой урезанности не находили.
        Видать, плохо искали.
        1. 0
          7 декабря 2021 19:45
          это когда мир-дружба-жвачка?так может из-за того что потом натовцы стали получать информацию и стали использовать этот принцип?
          1. -1
            8 декабря 2021 14:45
            да, в те времена.
            думаю, не поэтому. кастрировать систему опознавания, не дать продвинутые боеприпасы, - возможно. А вот урезать ТТХ, эт вряд ли. сложно это...
            оружие, оно всегда попадает в чужие руки. разобраться, как работает, возможно, а вот повторить....вспомнить хотя бы Б29 и Ту4.
            1. -1
              8 декабря 2021 14:49
              думаю что не урезали,потому что "братья по социализму",да и не было ещё такого понятия как экспортные версии,это уже позже пошли,как экспортные т-72,которые попроще в плане бронирования например..
              1. -1
                8 декабря 2021 16:59
                Тоже думаю, что не урезАли. Ни тогда, ни, подозреваю, сейчас. Как впарить покупателю, заведомо ухудшенный товар?
                А что 72? многие образцы советского оружия собирались в соцлагере, иногда и получше. учитывая совковое разгильдяйство. я, работал немножко, два года на в\заводе, так что знаю...
                в заключение: я не думаю, что в "турецких" 400сотках, чтото серьезно ( непоправимо) ухудшили.
                Взяли они их, как в политических соображениях, так и сравнить, - свои системы они разрабатывали давно.
                1. -1
                  8 декабря 2021 18:27
                  ну экспортные танки были хуже в виде того что у них хуже была броня,про современную технику мы не знаем,но фактов что "гонят такую же" я не встречал
                  1. -1
                    9 декабря 2021 13:57
                    за танки не скажу, я все ж в Дальней служил. но, точно знаю, что Ту22, которые гнали в Ирак, Сирию и Ливию, урезанными не были.
                    да и про "худшую броню"... а с чем ее сравнивать? У Саддама же были только экспортные танки? а другие, в боях как бы и не участвовали...
                    1. -1
                      9 декабря 2021 15:57
                      так все знают..что в ОВД собирались с литыми башнями были
                      1. -1
                        9 декабря 2021 16:33
                        ну, не все. Грю ж, авиаторы мы... drinks
                        Кстати. ПНР и Румыния танки делали, там тоже отличия были?
                        я вот, как-то, в какойто бронекоробке шнырял, не помню, вроде ИМР, так там и связь не наша, и вообще электрика... вроде венгерская? очень, кстати, качественно сделано было, я оценил.
                      2. -1
                        9 декабря 2021 16:35
                        ну самое новье со всеми хитростями им не давали производить
                      3. -1
                        9 декабря 2021 16:39
                        Думаю, не давали строго потому, что и сами пока не умели. Кто ж сырое даст? можно обгадиться...
                        это, как если бы выпустить десяток Су-57, и половину отдать индийцам.
  3. +11
    6 декабря 2021 06:42
    Кто нас только не превзошел... Китайцы- превзошли (сразу после закупки), Иран-превзошел..., турки - ну им сам аллах велел превзойти, вот так вот прищурились и превзошли! А чего долго мучаться то!
    1. 0
      6 декабря 2021 06:45
      знаете коллеги,на что обратил внимание ? сегодня ПОКА не минусуют ! адекватные люди встали первыми ! laughing
      1. +2
        6 декабря 2021 06:47
        насчет минусаторов - еще не вечер, подтянутся.
        наверно тапки пока копят чтобы закидать.
      2. +9
        6 декабря 2021 06:54
        Эти игры в плюсики-минусики для закомплексованных только имеют вес.
      3. +1
        6 декабря 2021 07:00
        Цитата: Дедкастарый
        знаете коллеги,на что обратил внимание ? сегодня ПОКА не минусуют ! адекватные люди встали первыми !

        Могу легко вернуть в реальность wink
        А минусаторов лично я жалею, наверное сложно быть таким ....
        Хорошего всем дня!
      4. +1
        6 декабря 2021 07:18
        Цитата: Дедкастарый
        адекватные люди встали первыми !

        Но и спать ложатся , так же первыми...
    2. +2
      6 декабря 2021 06:45
      вот это то и смущает, что через некоторое время после закупки начинаются заявления о том что "превзошли". Трындеж или копи-пастинг купленного?
      Хотя, наверно, за такой коротки период скопировать и произвести копию полупромышленно почти не реально... Значит трындят, так получается.
      1. 0
        6 декабря 2021 06:49
        С-300/400-образные по логике -если уши как у волка, хвост как у волка, шкура как у волка, то это волк
      2. +2
        6 декабря 2021 07:17
        good Ну они долго разработки свои никому не показывали просто(веками)))А теперь остаётся толькоо завидовать туркам)))
      3. 0
        6 декабря 2021 16:49
        Цитата: Nexcom
        вот это то и смущает, что через некоторое время после закупки начинаются заявления о том что "превзошли". Трындеж или копи-пастинг купленного?

        Скорее пилинг бюджета, выделенного на копирование, вернее обоснование трат итоговым образцом, "превзошедшим" в энное кол- во раз....
        Ведь никто не проверит и в реальных равных условиях не сравнить. hi
      4. -1
        7 декабря 2021 18:30
        не допускаете мысли, что давненько начали разрабатывать с в о ё? просто не свистели на каждом углу....
  4. +12
    6 декабря 2021 06:44
    Мы полагаем, что он достигнет уровня российского С-400 или его превзойдёт.

    Вот когда Россия начнет покупать у турок ЗРК, тогда и будут говорить, что "превзошел". А пока турки у России покупают.
    Ну а тот факт, что с-400 разрешили на экспорт, говорит о том, что "для себя" есть более продвинутые системы.
    1. -3
      6 декабря 2021 06:49
      Цитата: Нафаня из дивана
      Ну а тот факт, что с-400 разрешили на экспорт, говорит о том, что "для себя" есть более продвинутые системы.

      С-500 уже скандала наделала... wassat
    2. 0
      6 декабря 2021 06:53
      Вот когда Россия начнет покупать у турок ЗРК ....


      "Это какой-то позор..." (с) будет тогда.
      1. -1
        6 декабря 2021 10:03
        Цитата: Nexcom
        Вот когда Россия начнет покупать у турок ЗРК ....


        "Это какой-то позор..." (с) будет тогда.

        По словам Исмаила Демира, ВТС между Турцией и Россией намного глубже, чем мы себе представляем. На недовольство Москвы относительно продажи БПЛА Украине, ранее Демир ответил что Турция и России может предлагать этих дронов. На мой взгляд, турецкие дроны более престижны чем нелепые зонтики из арматур на танках. Мелкобританцы уже подумывают об отказе от амерских БПЛА (четырех еше не поставленных) в пользу турецких ТБ-3
        1. +1
          6 декабря 2021 18:01
          турецкие дешевые. америкосы писали, что себестоимость одного ТБ-2 примерно миллион баксов. а продают они за $5 млн. от 400% прибыли - любой капиталист заплачет.
    3. 0
      6 декабря 2021 11:16
      У меня вопрос, какие отличия вариантов с-400 для сэбя, и на экспорт? Нигде не нашёл
  5. +2
    6 декабря 2021 06:47
    Ну это всего лишь предположение,тем более 6 ноября начали испытания,не говори гоп,пока не перепрыгнешь.
  6. +5
    6 декабря 2021 06:51
    Турецкий Рогозин?
    1. +1
      6 декабря 2021 06:54
      laughing lol классное сравнение. good
    2. +5
      6 декабря 2021 07:16
      Турецкий Рогозин?


      Турецкий Рогозин умеет однако впаривать "турецкое золото" в отличии от российского Рогозина. laughing
      1. +1
        6 декабря 2021 07:22
        У турков это природное, уж впаривать то они умеют...
  7. -4
    6 декабря 2021 06:54
    Цитата: Nexcom
    понятно что экспортная версия не такая как "внутренняя".

    Да вы оптимист, как я погляжу.
    1. +1
      6 декабря 2021 06:57
      наверно да, немного оптимист. а что, хотите сказать что экспортная версия и внутренняя идентичны?
      1. 0
        9 декабря 2021 06:39
        Отличаются незначительно.
  8. bar
    +4
    6 декабря 2021 07:01
    Сам себя не похвалишь - ходишь как оплёванный lol
  9. +2
    6 декабря 2021 07:02
    Рак на горе в Стамбуле свистнул в две клешни. На голове у главы Директората турецкой оборонной промышленности Исмаила Демира.
  10. +4
    6 декабря 2021 07:18
    Ну если распродавать всем, кому ни попадя, современные свои разработки, в погоне за наживой, то , "покупатели" через некоторое время конечно могут превзойти "продавцов".. Инженеры и умные люди не только в России живут...
    1. +4
      6 декабря 2021 07:22
      Вот именно к такой мысли я и пытался подвести.
    2. +3
      6 декабря 2021 07:33
      Никто ж здесь и не спорит,что умных людей по белу свету полно.Другое дело,что образно говоря за "выходные" разработать и собрать такую сложную систему нужно быть первоклассным балаболом))
      З.Ы.Чего то недопонимаю,но зачем нато квадратные ПУ?Кантовать проще,чем катить в мозгах? fellow
      1. +1
        6 декабря 2021 08:29
        Складировать удобнее и транспортировать, не находите? Для круглых надо специальные огороды городить, а квадратные - в любой грузовик закинул и отвёз, куда надо..
        1. +1
          6 декабря 2021 11:12
          hi Ну мы славянами видать тупо-глупо-рылые))Да и констркторы только пельмени к пиву жарить умеют...
          Складировать ЗРК в эту эпоху?Вы серьёзно?Тут "допотопная" Точка(без М) в десятки метров ложится,и будет старушка))
          Склады на окраине сами сожжёте)
    3. +2
      6 декабря 2021 07:36
      Цитата: Dikson
      Инженеры и умные люди не только в России живут...

      Это правильно, если разобраться ... но кроме всего прочего, что там в ракетах принципиально секретного, чего у других нет или не будет в скором времени???
      В принципе, вооружать современным оружием, не друга, не надёжного партнёра ... не разумно, это если самому оставаться на том, прежнем уровне, а не двигаться вперёд ...
      Потом, есть нюансы, о которых ни нам, ни кому то ещё не докладывают, большой секрет, однако.
  11. +1
    6 декабря 2021 07:30
    В Турции: Есть предпосылки превосходства турецкого ЗРК Siper над российским С-400
    Ну да, "пламенный мотор" для вертолёта не завелся, так теперь предпосылками торговать начнут! ну прям, прям, как полосатики, со своими "утюгами" и "пингвинами" .....
  12. -2
    6 декабря 2021 07:56
    Демир:

    Мы находимся на финальной стадии создания ЗРК Siper. Мы полагаем, что он достигнет уровня российского С-400 или его превзойдёт.
    Такие крутые)) bully ! А чего тогда закупили в РФ С-400? wassat
  13. -1
    6 декабря 2021 08:02
    Ага. Судя по фото там древний старый примитивный способо старта ЗУР - с направляющих наклонных то есть надо время ПУ что бы принять должный угол атаки - это архаика и отстой. Потом по дальности ..целых блеать до 100-150 км...СЕРЬЕЗНО!!! Турки вообще слабоумными стали. А теперь сравните с С-400 и его вертикальными ПУ и молниеностным временем реагирования от обнаружения до выстрела и с дальнсотьб в 400 км.
    1. +5
      6 декабря 2021 10:13
      Судя по фото там древний старый примитивный способо старта ЗУР

      извините, по какому фото? не могли бы дать ссылку?
  14. 0
    6 декабря 2021 08:08
    Каждая лягушка своё болото хвалит. Ничего неожиданного тут нет.
  15. +3
    6 декабря 2021 08:20
    «есть предпосылки превосходства турецкого ЗРК Siper над российским С-400»... дальность комплекса – «не менее 100 км» (звучали конкретные цифры дальности - 150 км)
    Интересно какие если заявленная дальность ниже чем у нашего комплекса? Наверное так распиарить, как умудрились с "Байрактарами" не получится.
  16. +3
    6 декабря 2021 08:27
    Судя по фото, турецкий комплекс - секторальный, т.е. не способен работать по всему азимуту. Какое уж тут превосходство.
    1. +1
      6 декабря 2021 09:30
      Секторальность - не главное достоинство ЗРК.
    2. +2
      6 декабря 2021 10:14
      Судя по фото, турецкий комплекс - секторальный, т.е. не способен работать по всему азимуту

      Повторюсь. извините, по какому фото? не могли бы дать ссылку?
      1. +2
        6 декабря 2021 15:26
        да не даст он Вам ссылку. и Вы понимаете почему.
  17. +2
    6 декабря 2021 08:40
    Ну надо и свое воспеть.Этож надо страна у которой ПВО всегда в приоритете какие бы тучи над армией не собирались продала худую систему.Которую сравнивать просто несчем ни с железным капутом ни патриётом а тут т у р к и твою мать
  18. +3
    6 декабря 2021 09:29
    Ну , Китай раньше всех юзает С400, и ничего плохого не не заявлял о комплексе и нет громких заявлений об аналоге С400 и продажах в другие страны. А возможностей и научного потенциала у Китая в разы выше турецкого......Но ,наличие С400 как эталонной системы, все равно, дает понимание - как должна работать ЗРК.
  19. +4
    6 декабря 2021 09:58
    В Турции: Есть предпосылки превосходства турецкого ЗРК Siper над российским С-400

    Турция ищет вариант выхода из конфликта с США из-за С-400. Вроде как С-400 нам уже не нужен, так как у нас лучше.
    1. +1
      6 декабря 2021 20:52
      я почти уверен, что отдадут они с-400 азербайджану. сразу после того как клон готов будет.
  20. +3
    6 декабря 2021 10:18
    Если верить ВО, успешные испытания комплекса уже прошли.
    В начале ноября 2021 года в Турции прошли успешные испытания нового зенитно-ракетного комплекса HISAR-U, известного также под обозначением Siper («Заслон»). Об успешном проведении испытаний 6 ноября в социальных сетях рассказал глава Управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир.

    https://topwar.ru/189193-smozhet-li-tureckij-zrk-hisar-u-siper-konkurirovat-s-400.html
    сам комплекс выглядит внушительно на картинке как минимум

    Вертикальные пусковые, прямая связь с ДРЛО через Линк16.
  21. -2
    6 декабря 2021 10:44
    Турки явно превзойдут С400...по цене....но по качеству это будет уровень советских ракет 60-х.
  22. +1
    6 декабря 2021 13:25
    Будет он как с - 400 или лучше узнаем в будущем , сейчас можно говорить все что угодно .
  23. +3
    6 декабря 2021 17:58
    Одна из причин почему турки (и ранее, китайцы) приобрели С-400 - чтобы сравнить со своими разработками, взяв все лучшее.
    Поэтому они покупают немного, разворачивают, учатся...
    1. 0
      7 декабря 2021 23:26
      Написать свой софт для подобной системы дело не простое. Даже более того.
      Вопервых его надо привязать к устройству (многофунуционально привязать, это типа драйвера), потом изготовить полноценное ПО для обеспечения всех функций комплекса и их правильной подачи.
      Короче это не реально.
      Вы видели Турецких системных программистов ? Я тоже - нет.
      1. +1
        7 декабря 2021 23:33
        Без хороших программистов Турция не смогла бы так отладить
        производство и эффективное применение беспилотников.
        И не только. У них развитый ВПК и своя военная электроника.
        Все это требует хорошего домашнего ПО.

        От российских комплексов им нужно не ПО, а более технология
        материалов.
        1. 0
          7 декабря 2021 23:39
          Цитата: voyaka uh
          Без хороших программистов Турция не смогла бы так отладить
          производство и эффективное применение беспилотников.

          Ой.
          Мы же все должны верить в их нэубиваемые Байрактары ?
          Рили ?
          Там "Полёта" нет и не будет.
          1. +2
            7 декабря 2021 23:44
            Беспилотники у них качественные, без сомнения.
            И, главное, отлажено их использование.
            И на подходе - реактивные.
            1. 0
              7 декабря 2021 23:46
              Цитата: voyaka uh
              Беспилотники у них качественные, без сомнения.

              У Вас "без сомнения".
              Софт у них расчитан на обезьян (против которых они думают воевать).
              А софт, это главное в данной машине.
              Остальное до ЖПА.
              1. +2
                8 декабря 2021 09:13
                В 1904 году самое распространенное прозвище японцев
                в Российской империи было: "желтые обезьянки", "мартышки".
                После Цусимы прозвище исчезло из газет.
  24. 0
    7 декабря 2021 14:21
    Все как в Париже, только асфальт пожиже и крыши пониже. Обратитесь к китайским товарищам. Те своим Дуфенем и гиперзвуком уже всех испугали.
  25. 0
    7 декабря 2021 14:25
    Предпосылки превосходства в СМИ, и превосходство реальное в цифрах вот что можно обсуждать, а не "хайли лайкли".