Франция заключила самый крупный в истории контракт на поставку истребителей Rafale F4 иностранному заказчику

172

Французская компания Dassault Aviation заключила крупнейший контракт с иностранным заказчиком на поставку истребителей Rafale. Как сообщается, очередным заказчиком французских истребителей стали Объединенные Арабские Эмираты.

3 декабря 2021 года Франция и ОАЭ подписали контакт на поставку ВВС арабской страны 80 французских многофункциональных истребителей Dassault Rafale в модификации F4. Кроме истребителей в контракт входит еще и закупка 12 многоцелевых вертолетов Airbus Helicopters Н225М Caracal. Общая сумма контракта составляет около 17 млрд. евро, из них 16 млрд. ОАЭ платит за истребители, включая 2 млрд. из этой суммы на авиационное вооружение.



Таким образом 80 истребителей Rafale F4 обойдутся ОАЭ в 14 млрд. евро, т.е. примерно в 175 млн. евро за один самолет, что составляет 197 млн. 750 тыс. долларов по сегодняшнему курсу.

Поставка истребителей начнется в 2026 или 2027 году. В составе ВВС и ПВО ОАЭ они заменят 59 истребителей Dassault Mirage 2000-9 французской сборки, стоящих на вооружении.

Как сообщается, Франция заключила самый крупный в истории контракт на поставку истребителей Rafale F4 иностранному заказчику. Подписан он был во время визита в ОАЭ президента Франции Эммануэля Макрона. Подписи под соглашением поставили представитель компании Dassault Aviation Эрик Траппье и генеральный директор эмиратского государственного оборонно-промышленного холдинга Tavazun Тарек Абдул Рахим Аль Хосани в присутствии Макрона и наследного принца ОАЭ шейха Мохаммеда бен Заида Аль Нахьяна.

Подчеркивается, что Объединенные Арабские Эмираты остались верны своему принципу закупать только французские и американские истребители. После получения всех 80 самолетов, ОАЭ станут самым крупным эксплуатантом истребителей Rafale после Франции.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    172 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +16
      6 декабря 2021
      Крайне любопытно было бы узнать мнение индийских летунов, которые летали на Рафалях и Су-30.
      Какой истребитель реально лучше?
      Или равны по боевым возможностям?
      При разнице в цене в три раза.
      1. +11
        6 декабря 2021
        Цитата: Victor_B
        Какой истребитель реально лучше?
        Или равны по боевым возможностям?
        При разнице в цене в три раза.

        Это разные по классу машины. Трудно сравнивать. "Рафаль" хороший самолёт, дорогой только.
        1. 0
          6 декабря 2021
          Цитата: Горный стрелок
          Это разные по классу машины.
          Об-б-боснуй!
          1. +7
            6 декабря 2021
            Цитата: Victor_B
            Об-б-боснуй!

            Сушка потяжелее. А так, Рафаль по соотношению боевой нагрузки к весу - очень даже очень.
            1. -5
              6 декабря 2021
              Цитата: Горный стрелок
              Сушка потяжелее.

              То есть - достаточно быть легче Су-30 и это дает преимущество в бою?
              1. +7
                6 декабря 2021
                Цитата: Victor_B
                То есть - достаточно быть легче Су-30 и это дает преимущество в бою?

                Я что то писал о преимуществе? Факторов много.
                1. -6
                  6 декабря 2021
                  Цитата: Горный стрелок
                  Я что то писал о преимуществе? Факторов много.

                  Означает ли, по Вашему мнению, что Рафаль ОДНОЗНАЧНО превосходит по боевым возможностям Су-30 ПОСЛЕДНИХ модификаций?
                  1. +2
                    6 декабря 2021
                    Цитата: Victor_B
                    Су-30 ПОСЛЕДНИХ модификаций?

                    А у Индии есть Су30 разных модификаций ?
                    1. -4
                      6 декабря 2021
                      Имелось ввиду условия при покупке.
                      На тот момент уже были другие варианты Су-шек.
                      1. KAV
                        +16
                        6 декабря 2021
                        А потом придет дедушка Байден и скажет что лучше бы ОАЭ взять самые демократичные в мире, американские летаки, вместо французских. lol
                        Вот будет хохма...
                        1. +1
                          6 декабря 2021
                          Не удивлюсь.
                        2. -1
                          7 декабря 2021
                          Даже порадует
                        3. +1
                          6 декабря 2021
                          Цитата: KAV
                          придет дедушка Байден и скажет что лучше бы ОАЭ взять самые демократичные в мире, американские летаки

                          Не, не скажет.
                          Там Израиль сильно против.
                        4. +1
                          6 декабря 2021
                          Цитата: Пиджак в запасе
                          Там Израиль сильно против.

                          Устаревшая информация.
                        5. +1
                          7 декабря 2021
                          А потом придет дедушка Байден и скажет что лучше бы ОАЭ взять самые демократичные в мире, американские летаки,

                          Так конгрес запретил им продовать, вот и купили у французов. Изначально хотели ф35, даже Израиль согласился.
                          Так что дедушка не придет, останется дома.
          2. +15
            6 декабря 2021
            Су-30 лучше сравнивать с F-15, а Рафаль с Миг-35/F-18/Тайфун. Среди последних Рафаль смотрится очень даже ничего.
            1. +5
              6 декабря 2021
              Цитата: dzvero
              Су-30 лучше сравнивать с F-15, а Рафаль с Миг-35/F-18/Тайфун. Среди последних Рафаль смотрится очень даже ничего.
              Но у Индии нету этих ли(ле?)таков.
              Вот и хотелось бы узнать мнение ИНДИЙСКИХ лётчиков, какой тип в бою предпочтительнее.
              Полагаю, что учебных боев между Рафалями и Су-шками они провели достаточно.
              1. +5
                6 декабря 2021
                Такая инфа мне не попадалась.
                А вот давным-давно попалось про противостояние Миг-29 и Су-27 в Ефиопии/Еритреи. Так там более тяжелая сушка без проблем "выносила" мигов. Притом что пилоты были чуть ли не бывшие однокашники...
                1. +5
                  6 декабря 2021
                  Цитата: dzvero
                  давным-давно попалось про противостояние Миг-29 и Су-27 в Ефиопии/Еритреи. Так там более тяжелая сушка без проблем "выносила" мигов. Притом что пилоты были чуть ли не бывшие однокашники...

                  Там было всё очень просто.
                  Более мощный радар Сушки видел противника раньше, соответственно Сушка стреляла первой.
                  Та же хрень будет и в бою Сушки с Рафалем. Француз выстрелит первым, и Сушка умрет еще до того, как поймет, откуда прилетело.
                  1. +6
                    6 декабря 2021
                    По радарам примерно паритет - оба увидят друг друга с 200 км. Стрелять... стрелять будут наверняка, т.е. с 100-120 км. А там у обоих есть шанс "увернуться". Вот ближе 60 км у Рафаля бонус в виде Метеора.
                    1. +1
                      6 декабря 2021
                      Для достижения этого «паритете» на сушки ставят более мощные радары. Излучающий и приемные сигналы отличаются на порядки. Соответственно сушка будет обнаружена намного раньше, а дальше все в руках пилота Рафаля.
                      1. +1
                        6 декабря 2021
                        Да, одиночный мощный излучатель и преимущество, и недостаток ПФАР.
                  2. +5
                    6 декабря 2021
                    Почему Вы думаете, что француз первым увидит?
                    1. +2
                      7 декабря 2021
                      Цитата: sportline
                      Почему Вы думаете, что француз первым увидит?

                      ЭПР у сушки больше примерно на порядок , поэтому при равных возможностях радаров оппонентов , увидит первым тот , у кого ЭПР самолёта меньше . Да и "Метеор" у "Рафаля" имеет дальность серьёзно больше - до 200 км . И это благодаря прямоточному двигателю .
                      В данной версии "Рафаль" появился позже и его БРЭО совершенней .
                      А вот после модернизации Су-30МКИ до уровня СМ2 , с "Ирбисом" новыми двигателями и всеракурсными соплами , даст возможность и увидеть раньше , и от "Метеора" попытаться отвертеться .
                      Но Су-30МКИ возьмёт больше нагрузки .
                      1. +4
                        7 декабря 2021
                        У Рафаля очень малый радиус , особенно с подвесками..., и он всегда летает на патрулирование с подвесными баками. Это сильно увеличивает его заметность, а вот БРЭО у него на высоте....Еще необходимо отметить высокую надёжность двигателей и оборудования...Это всё и влетает покупателю в копеечку....
                        1. +3
                          7 декабря 2021
                          Цитата: Volkof
                          У Рафаля очень малый радиус , особенно с подвесками.

                          Кто же с этим поспорит ? Это лёгкий истребитель , в радиусе ему никогда с тяжелыми не сравняться . Но БРЭО действительно на высоте , поэтому его и берут , в данном случае вместо Ф-35 , в которых им(Эмиратам) отказали .
                          Несуществующий "Чекмет" ему пока не конкурент .
                      2. +1
                        7 декабря 2021
                        Что касается Су-30М2 с украинской БРЛС Н001ВЭП , то его возможности примерно соответствуют началу 90-х годов. Такие самолеты в Китай шли.
                        Но те что заказаны МО были сделаны с нуля специально для России. Их заказали чтобы заменить хоть малую малость огромное количество Су-27УБ вышедших из строя по ресурсу на протяжении 25 лет их нещадной эксплуатации. Многие были в убитейшем состоянии Су-27УБ. Их списывали.
                        Что забавно, так это то что Иркут не то что не проводил модернизацию имеющихся Су-27УБ, но даже капремонт не делал!
                        Ну это в те времена когда Су-27СМ делали.
                        Потому парк учебно-боевых Су-27 сильно порядел. А Су-30М2 по составу оборудованию похож на Су-27СМ.
                        Но в любом случае, это уровень начала 90-х годов.
                      3. +4
                        7 декабря 2021
                        ЭПР у сушки больше примерно на порядок ,

                        Практически все рассуждения о ЭПР это гадание на кофейной гуще.
                        Например ЭПР F-35 и F-22 заявлены при этом ЭПР F-22 в 10 раз меньше.
                        Вам в это верится?
                        А у СУ-57 ЭПР засекречен. И какой он?
                        У Рафаля заявленный ЭПР 1,5 квадрата. Но это в лобовой проекции в безэховой камере.
                        У Су-27 около 12 квадратов.
                        А у СУ-30 ЭПР тоже засекречен, но по заявлением партнеров 5 квадратов, но в реальных условиях, то есть не совсем в лобовой проекции и совсем не в камере.
                        Что из этого можно вывести если без спекуляций.
                        ЭРП Рафаля вероятно заметно меньше чем у СУ-30МКИ (мы же про индусов). Это возможно даст им преимущество в воздушном бою при прочих равных условиях.

                        Все. Эти "расстреляет издалека" , "увидит задолго" и проч. это все досужие домыслы диванных экспертов, не имеющие ничего общего с действительностью.
                  3. +4
                    7 декабря 2021
                    Не стреляла, а пускала. Поинтересуйтесь о дальности пуска(ПР) Р-27, и дальности захвата ПРЛК у этих ЛА. И чуть глубже, изучите как работает РЛ прицел у этих ЛА, допустим в отличии от МиГ-23мл(под 4/4), чтобы понять как произвести срыв захвата в процессе сближения. И где вы это находите лежа на диване, и проходя ВЛК(https://base.garant.ru/181227/ ) на кухне?
              2. 0
                6 декабря 2021
                Полагаю, что учебных боев между Рафалями и Су-шками они провели достаточно.

                Последний боевой дуэль между истребителями произошло емнип 40 лет тому назад. Сегодня по вопросу приобретения истребителей предпочтения отдается тем боевым самолётам, которые "видят" и стреляют дальше конкурента.
            2. +5
              6 декабря 2021
              Цитата: dzvero
              Су-30 лучше сравнивать с F-15, а Рафаль...............

              Су-30 с Рафалем сравнивать то же, корректно:
              сколько вложили в закупку самолётов денег, и достигнутый результат по возможностям авиации страны.
              1. +5
                6 декабря 2021
                В аспекте цены цена Су-30 будет не сильно отличаться от рафалевской, Ведь придется менять всю авионику на западную с ее ценником. Причем или на французскю (конкуренты) или на израильскую (засада?). Можно, конечно уложиться в 100 лямов, но смысл? Если вся выручка уйдет западным компаниям, а планер и движки пойдут по себестоимости.
                1. +4
                  6 декабря 2021
                  Цитата: dzvero
                  или на израильскую (засада?)

                  А в чем засада? На индийских Су-30МКИ например и так половина авионики израильская, и что с того?
                  1. 0
                    7 декабря 2021
                    Имел ввиду что у заказчика может быть непереносимость к израильской продукции.
                    1. +3
                      7 декабря 2021
                      Уже нет. Они же не сорились раньше а теперь и подружились
                    2. +2
                      7 декабря 2021
                      Цитата: dzvero
                      Имел ввиду что у заказчика может быть непереносимость к израильской продукции.

                      Таких так мало осталось, что можно пересчитать по пальцам.
                      Сирия, Ливан, Иран, Пакистан и КНДР, Ирак(есть сомнения) и Афганистан. Все.
                      Остальные, даже Сауды, пихаясь локтями ломились в израильский павильон на оружейной выставке в ОАЭ. Там за один день с арабскими и мусульманским странами заключили больше контрактов, чем за всю историю Израиля.
            3. +6
              6 декабря 2021
              Цитата: dzvero
              Среди последних Рафаль смотрится очень даже ничего.

              Обратите внимание- речь идет о модификации F4- последней и очень накрученной. Таких самолетов у самой Франции пока единицы.
              1. nks
                +3
                7 декабря 2021
                Пока 0. Стандарт f4 запланирован к приемке на 2022 год, причем он разделен на два этапа f4.1 и f4.2. f4.2 будет готов в 2025 году -- ОАЭ скорее всего именно его заказали.
          3. -9
            6 декабря 2021
            Сухой - это машины для завоевания превосходства в воздухе. Рафаль - машина ударная. Аналог ф35. Так же поступили и египтяне. Для завоевания превосходства в воздухе купили Миги, а для наземных ударов Рафали.
            Для справки: все машины, имеющие афар, не способны завоевать превосходство в воздухе. Эти радары прекрасно засвечивают цели на земле. Очень четко. Но по воздушным целям у них способности по обнаружению целей незначительны.
            1. +3
              6 декабря 2021
              Цитата: sportline
              по воздушным целям у них способности по обнаружению целей незначительны.

              Откель такие познания?
              1. +3
                6 декабря 2021
                После прочтения ряда научных статей о принципах работы афар и пфар. До этого был уверен, что афар - это суперкрутая универсальная штука. После этого мне и стало понятно почему наши ввс не торопятся с афар
                1. 0
                  6 декабря 2021
                  АФАР и ПФАР - братья-близнецы, но не однояйцевые. АФАР более функционален (даже для истребителей). На ПФАР действительно можно получить сходные возможности, но много сложнее чем на АФАР. И если у тебя технология отработана и маркетинг налажен, то сам б-г велел водить ПФАР фейсом по тейблу.
                  1. +6
                    6 декабря 2021
                    Радар с пфар оаботает на узком диапазоне частот. Это позволяет больше энергии направлять на мощность самого сигнала. Когда у тебя широкий частотный диапазон излучения, то мощность самого луча снижается. В разы. Энергоустановка самолета если может выдать 20 киловат энергии, то 30 она никак не выдаст. Это коротко о принципах действия афар и пфар. И именно поэтому у Миг-31 самый дальнобойный радар. Мощнейшая энергоустановка питает радар, имеющий луч на узком диапазоне частот. И именно поэтому мы видели ф-22 в прицеле Су-35, а не наоборот. Технология афар появилась в 60-х вообще-то. И за ее бесполезностью оную забросили. Амери продвинули технологию эту как очень крутую штуку, хотя она снижает дальность обнаружения именно воздушной цели почти в 2 раза.
                    Я не говорю о каких-то фантазиях. Это просто физика.
                    1. -1
                      6 декабря 2021
                      "И именно поэтому мы видели ф-22 в прицеле Су-35, а не наоборот."///
                      ---
                      Там была дистанция в пару километров.
                      Не нужны ни пфар, ни афар. Смотри глазами. smile
                      Ф-22 летел на минимальной скорости, сигналя крыльями
                      ("помахивание"), чтобы самолеты с Хмеймим не летали над
                      позициями курдов. Это помогло избежать инцидентов.
                      1. +3
                        7 декабря 2021
                        Кому помогло ? Вам, да ! Вас опять понесло ! Какая чушь ! Они летают над чужой территорией , незаконно, как агрессоры ! Пусть пока махают, как и вы...Это тоже самое, если бы российские самолёты летали над ЛДНР...Но тогда сколько вашей вони с пи_ндосами было бы...Ущербные вы наши, молитесь больше, чтобы вас пока не трогали...И русских и иранцев пригласили, чтобы пи_ндоское дерьмо помогли на Ближнем Востоке убрать, а потом за ваше примутся...засунут и его и вас в общепризнанные границы....
                    2. +1
                      7 декабря 2021
                      Широкополосная идеология может быть реализована и на АФр и на ПФР, что Вы имели ввиду, не понятно. Смысл истории - преодоление снижения ЭПР за счёт геометрии, и борьба с узкополосными системами подавления. Плюс возможность получить " портретный" образ цели.
                    3. +1
                      8 декабря 2021
                      И как в свете ваших рассуждений вы объясняете себе, что на Су-57 и МиГ -35 РЛС с АФАР?
                2. +2
                  6 декабря 2021
                  Цитата: sportline
                  стало понятно почему наши ввс не торопятся с афар

                  Все гораздо проще.
                  Они нашим ВКС не по карману.
                  А воздушные цели они видят ничуть не хуже ПФАР, даже лучше.
                  1. -3
                    6 декабря 2021
                    Вы это в брошюрке ф35 прочли?))))
                    1. +5
                      6 декабря 2021
                      Цитата: sportline
                      Вы это в брошюрке ф35 прочли?))))

                      Нет.
                      Учил в институте.
                      Мож чего и забыл из подробностей. Но принцип действия знаю.
                      АФАР отличается от ПФАР совсем не тем, про что вы сейчас написали, а тем, что не только прием сигнала, как в ПФАР, но и излучение происходит в узком секторе, строго в направлении цели. Соответственно с точки зрения энергоэффективности как раз более выигрышный вариант с АФАРом.
                      Проигрывают же РЛС только потому, что мощные твердотельные излучатели для решетки -это очень большая проблема. А вот зробить один большой мощный генератор получается гораздо проще.
                      1. -2
                        6 декабря 2021
                        Это Вы говорите не про пфар, а радары типа тех, что начинали ставить на Миг-21 с самого начала. Где и фазированной решетки-то не было. Афар потому и активный, что сканирует пространство в широком диапазоне частот, а пфар в узком. Поэтому мощность луча больше значительно. С точки зрения картографирования и наведения на наземную цель афар очень хорош, но мощность луча слабая. Потому и летают ф-22 в сопровождении авакса, у которого мощнейшая афар.
                        1. +5
                          6 декабря 2021
                          Цитата: sportline
                          Афар потому и активный, что сканирует пространство в широком диапазоне частот, а пфар в узком.

                          Вы просто всё перепутали.
                          Активный он потому, что на излучение у него работает тоже решетка излучателей, а не только на прием, как в ПФАР.
                          АФАР может сканировать в широком диапазоне, но не обязан. Этим он и превосходит ПФАР, и еще некоторыми фишками.
                        2. +3
                          7 декабря 2021
                          Активный он потому, что на излучение у него работает тоже решетка излучателей, а не только на прием, как в ПФАР.


                          Пассивная решётка и на передачу и на приём работает . Узким лучом (точнее -лучами с РСН ) Также, как и активная .
                          А сложности постройки АФАР определяются двумя основными вещами . Первая - плотно упаковать решётку в "один этаж" не получится . Расстояние надо выдержать не больше пол длины волны - для 3 см это 1, 5 см . Иначе появятся "вторые" главные лучи ДН . Вот и приходится модули лепить в три этажа . Второе - КПД полупроводниковых модулей низкий - тепло отводить тоже ещё та проблема . Чуть ли не испарительные трубки прокладывать надо. Да и миниатюризация фазовращателей на коммутируемых полосках дело неблагодарное.
                          Но дело стоящее хотя бы потому, что эта дорога ведёт в конце концов к чистым ЦАР ( ЦАФАР) , ведь АЦП на несущей появятся не сегодня -завтра. Отставать нельзя.
                        3. Комментарий был удален.
            2. 0
              6 декабря 2021
              Вместо дискуссии заминосовали. Красавчики!
              1. +8
                6 декабря 2021
                Цитата: sportline
                Вместо дискуссии заминосовали. Красавчики!

                Видимо народу лень опровергать столь откровенный бред. (Про АФАР и воздушные цели). request
            3. +12
              6 декабря 2021
              "Для справки: все машины, имеющие афар, не способны завоевать превосходство в воздухе///"
              -----
              Интересная справка.. smile
              Значит, установка на новейший Су-57 афар - роковая ошибка? belay
              Он с ним, по-Вашему, не сможет завоевать господство в воздухе?
              1. -5
                6 декабря 2021
                Я не уверен, что афар на СУ-57 появится.
                1. +6
                  6 декабря 2021
                  Дорого. Один сегмент - 1000 долларов. А их надо около пары сотен. И чтоб были очень компактные, иначе не всунуть в истребитель.
                  Китайцы построили отдельный завод для афаров, и лепят их теперь дешево.
                  Можно у них купить.
                  1. -3
                    6 декабря 2021
                    Ну не знаю. У Су-57 основной радар с пфар - для воздушного боя. Для обнаружения ракет атакующего противника стоят 4 штуки с афар. 2 по бокам от пилота и 2 в крыльях. Нормальный самолет для завоевания превосходства в воздухе, которому нужен только новый двигатель. Не вижу нигде экономии в нем.
                    Просто есть задачи и есть для этих задач оборудование. Если Рафалю ставили задачу построить ударную машину, он ее и выпустил. Эта машина Ливию и бомбила. В теории аналог рафаля будет су75. У него будет и афар для наземных ударов и все остальные примочки.
                    1. +5
                      6 декабря 2021
                      Су-35 - последний современный самолет 4-го поколения, оставшийся с ПФАР.
                      И никто не копирует его схему.
                      У всех новых - АФАРы.
                      И для воздушных боев, и для ударных функций. И для РЭБ, как у Ф-35.
                      Единственное посылающее устройство, даже если оно сильное - это негибко.
                      Это - засветка.
                      Что и произошло в учебном бою с Рафалем в Египте.
                      Рафаль поймал сигнал радара Су-35 и обманул его.
                      С АФАРом, работающим одновременно в 3-4 режимах, проделать такое намного сложнее.
                2. 0
                  8 декабря 2021
                  АФАР на Су-57 не просто уже стоит, он там продвинутый, излучатели разнесены и встроены в различные части самолёта, по этому он видит цели даже позади себя и может своевременно реагировать на угрозы сзади.
                3. 0
                  8 декабря 2021
                  Я не уверен, что афар на СУ-57 появится.
                  На СУ-57 надо уж и РОФАР разрабатывать.
        2. -3
          6 декабря 2021
          с троллями сложно спорить ибо у них как минимум тысяча часов налёта, что на сушке, что на рафале... дальше как обычно в споре с ментально дефективными вас загоняют в угол и добивают опытом.
        3. -2
          6 декабря 2021
          Оба ла для войны( обороны)
          Вряд ли кто будет использовать их
          разные по классу
          условиях.
          Почему: действительно интересно было бы.
        4. 0
          8 декабря 2021
          Рафаль это самолёт 4-го поколения, не более того, стоит же он дороже самолётов 5-го поколения, но не смотря на свою высокую стоимость по своим ТТХ он к ним не приближается, арабы видимо думают, что чем дороже техника стоит, тем она лучше, но это весьма спорное утверждение!!!
        5. 0
          9 декабря 2021
          Задачи одинаковые могут решать. Поэтому сравнить можно.
      2. +1
        6 декабря 2021
        Лучший истребитель - тот, в кабине которого сидит лучший пилот. И который - грамотнее применяют. И вундервафля пилотируемая салагой мало что стоит, а даже техника 3-го поколения в умелых руках - может себя ещё ой как показать.

        Эвон скажем саудиты - навороченным железом под самы брови накачены, а их бармалеи в тапочках по пустыне гоняют. Хотя казалось бы..
        1. +8
          6 декабря 2021
          Цитата: paul3390
          Лучший истребитель - тот, в кабине которого сидит лучший пилот.

          То есть само "железо" сравнивать не камильфо?
          А мужики-то и не знали! (с)
          1. -2
            6 декабря 2021
            Непонятно - по каким параметрам сравнивать-то?? Тупо по скорости и загрузке что ли?
            1. -7
              6 декабря 2021
              Павел,по дальности и продолжительности полета "француз" конечно лучше.
              В ближнем бою у более маневренного Су-30МКИ конкурентов нет.
              При этом потолок выше.Ну и дешевле и проще в обслуживании.
              1. +6
                6 декабря 2021
                Это с тримя птб, то да.
              2. -1
                6 декабря 2021
                Цитата: knn54
                В ближнем бою у более маневренного Су-30МКИ конкурентов нет.

                Только в пушечном бою, и только на низких скоростях.
                Ракеты ближнего боя с нашлемным целеуказанием, давно позволяют нивелировать маневренность. Незачем пытаться навести нос на противника, как 30 лет назад, достаточно просто повернуть голову и нажать пуск.
                Сверхманевренность же требует низких скоростей, из за ограничений человеческой выносливости по перегрузкам. И если противник может себе позволить скоростной бой на вертикали, используя свою тяговооруженность, как F-15 например, то сверхманевренность не поможет, противник будет успевать выходить за пределы дистанции пушечного огня, пока Сушка выполняет кульбиты.
                «Высота – скорость – маневр – огонь!» А.И. Покрышкин
                1. 0
                  8 декабря 2021
                  При чём тут пушечное огонь, для этого существуют ракеты воздух-воздух для ближнего воздушного боя, ты бы ещё про пулемёты вспомнил.
                  1. 0
                    8 декабря 2021
                    Цитата: sgrabik
                    для этого существуют ракеты воздух-воздух для ближнего воздушного боя

                    А внимательно прочитать коммент тяжело? Слишкаммногабукаф? lol
                    Речь не должна обгонять мыслительный процесс.
        2. +3
          6 декабря 2021
          Цитата: paul3390
          Лучший истребитель - тот, в кабине которого сидит лучший пилот. И который - грамотнее применяют. И вундервафля пилотируемая салагой мало что стоит, а даже техника 3-го поколения в умелых руках - может себя ещё ой как показать.

          Эвон скажем саудиты - навороченным железом под самы брови накачены, а их бармалеи в тапочках по пустыне гоняют. Хотя казалось бы..

          Какая свежая мысль! Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. wassat
        3. +1
          6 декабря 2021
          А сравнивали пилотов или самолёты?
          Что лучше VW Tuareg или УАЗ Патриот?. С точки зрения выполнить свою функцию: изо дня в день и так года3?
          Прокладка м/ у рулём и сиденьем тут при чём?
          Тем паче про неё никто и не спрашивал request
      3. +7
        6 декабря 2021
        У индийцев - два "клана" летчиков.
        Кто летает на русских - хвалят русские самолеты, кто летает на французских - хвалят французов.
        А когда летчики уходят на пенсию - соответственно лоббируют свое.
        1. -1
          6 декабря 2021
          Типа к них нет Jaguar?
          Так не бывает"хвалят на том, на чём летали"
          Они юзали многое и F-15 и F-16 и F/A-18
      4. +2
        6 декабря 2021
        Цитата: Victor_B
        Рафалях и Су-30.
        Какой истребитель реально лучше?
        Или равны по боевым возможностям?
        При разнице в цене в три раза.

        Сушка по начинке отстала на целое поколение.
        Это уже буквально прошлый век.
        Не зря же индусы их собрались модернизировать.
        Да что там индусы, даже до наших дошло, что пора.
        1. -4
          6 декабря 2021
          Цитата: Пиджак в запасе
          Сушка по начинке отстала на целое поколение.
          Это уже буквально прошлый век.
          То есть когда наши соревновались с франками в тендере, предлагались те же Су-шки прошлого века?
          Или уже XXI-го века?
          1. +4
            6 декабря 2021
            Цитата: Victor_B
            когда наши соревновались с франками в тендере, предлагались те же Су-шки прошлого века?

            Предлагались МиГ29/35.
            Тендер был на лёгкие истребители.
            1. -3
              6 декабря 2021
              Цитата: Пиджак в запасе
              Предлагались МиГ29/35.

              И Су-шки тоже предлагались, когда Миг выбыл.
              1. 0
                6 декабря 2021
                Сам себе думаю, какой-то х...рен набИжал и на ВСЕ мои посты по минусу влепил!
                Подряд!
                10 штук за раз!
                Однако - лубофф!
                1. -2
                  6 декабря 2021
                  Поставил +,
                  что бы не колбасило
            2. 0
              6 декабря 2021
              Если я не ошибаюсь, то условия контракта требовали инвестирование в индийскую экономику 50% от выручки по контракту. Читал где-то такое. Поэтому не известно что там реально было истиной причиной выбора Рафаля. Ведь не зря тендер так долго длился.
      5. 0
        6 декабря 2021
        Когда китайские су-35 с рафалем сойдутся, тогда и узнаем, похоже)))
        1. 0
          6 декабря 2021
          даже вьетнамский конфликт не ответил на вопрос кто лучше...
      6. 0
        6 декабря 2021
        надеюсь у вас Лада - Приора а лучше Лада 2101....
      7. 0
        7 декабря 2021
        Рафалях и Су-30.
        Какой истребитель реально лучше?
        Или равны по боевым возможностям?
        При разнице в цене в три раза.


        По цене менее, чем в два раза. 197$ VS 112$

        12 Су-30 проданы Индии за 1,35 млрд $, или по 112 $ млн. за штуку.
        https://rg.ru/2020/07/02/indiia-kupit-u-rossii-istrebiteli-na-dva-milliarda-dollarov.html
      8. 0
        7 декабря 2021
        может у них оборудование разное?У индийских и арабских Рафиков.
    2. +2
      6 декабря 2021
      Удачный год для Рафаля
      А Шахмат, что зря возили получается
      1. +8
        6 декабря 2021
        Цитата: Orsis338
        А Шахмат, что зря возили получается

        Когда Су-75 полетит, тогда только возникнет такой вопрос. "Рафаль" то совершенно рабочая лошадка.
        1. +15
          6 декабря 2021
          Цитата: Горный стрелок
          Когда Су-75 полетит, тогда только возникнет такой вопрос. "Рафаль" то совершенно рабочая лошадка.

          Когда Су-75 полетит, Рафали уже спишут lol
      2. +1
        6 декабря 2021
        Если серийный истребитель с серийным оружием начнут поставлять с 26-27 годов (только начнут и только планы) , вопрос к знатокам: когда можно поставить Су75 по такому же контракту?
        1. +3
          6 декабря 2021
          Цитата: Zaurbek
          Если серийный истребитель с серийным оружием начнут поставлять с 26-27 годов (только начнут и только планы) , вопрос к знатокам: когда можно поставить Су75 по такому же контракту?

          Может ценители раритетов найдутся? winked
          1. +3
            6 декабря 2021
            Были разговоры про Су35С в этом тендере.....но не знаю, правда ли....Это в тему, что туркам покупать нечего вместо Ф-35С
      3. -1
        6 декабря 2021
        А он есть? Летает?
      4. 0
        8 декабря 2021
        Удачный год для Рафаля
        А Шахмат, что зря возили получается
        Не кажи "гоп", пока не перепрыгнешь. Гордым галлам столько раз уже обламывали. Даже на этапе реализации продукции ВПК - история с Мистралями. Последняя история с подлодками для Австралии, тоже показательна.
    3. +13
      6 декабря 2021
      Компенсация Франции за потерю контракта с Австралией на ПЛ?
      1. +1
        6 декабря 2021
        Тоже подумал.
      2. 0
        6 декабря 2021
        Неа, американцы и этот контрак перехватят. Правда, потом перед французами опять извинятся. Типа, ну чё вы, обиделись? love
      3. 0
        6 декабря 2021
        Вполне вероятно.
      4. -1
        6 декабря 2021
        А Индия какое отношение к Австралии имеет?
    4. +5
      6 декабря 2021
      Интересно - склеят ли и на этот раз матрасники френчам козью морду? Всё-таки деньги большие, а гордая Франция похоже уже смирилась с ролью терпилы..
      1. -1
        6 декабря 2021
        А дедушка Байден одобрил сделку или будет как с подводными лодками?
    5. -1
      6 декабря 2021
      Шах и мат.. в общем.. Эх, не успели летный образец собрать..
      1. +2
        6 декабря 2021
        Цитата: Dikson
        Эх, не успели летный образец собрать.

        Даже если Checkmate имел идеальную летную историю, то перспектив у него на внешнем рынке нет. Слишком много агрессивной политики сейчас на рынке вооружения. Даже союзники США такие как Франция не смогла противостоять при заключении контракта на подводные лодки в Австралию.
        1. +2
          7 декабря 2021
          Почему-то мне кажется, что наша шахматная история с этим троянским конём и делалась под эти торги.. а в наших ВВС распиаренный налетающий самолёт вообще лет 15 не появится.. Су 57 тоже ведь не спешат массово исполнять?
          1. 0
            7 декабря 2021
            Цитата: Dikson
            Су 57 тоже ведь не спешат массово исполнять?

            Если сравнивать с полными циклами разработок самолетов других поколений, то 15 лет для новой технологии это нормально. Тем более, что Checkmate, как и БПЛА Охотник базируется на технологии проекта Т-50. А это говорит о том, что платформа Су-27 с ее производными в ближайшие 10 лет уйдет в прошлое.
            1. +1
              7 декабря 2021
              Я тоже считаю, что это нормально -15 лет доводить до ума новую машину.. Но впаривать покупателям дырку от бублика вместо готового боевого изделия - это на каких таких лохов рассчитывало руководство Рособоронэкспорта?
              1. 0
                8 декабря 2021
                В российско-индийском проекте FGFA "дырка от бублика" была гораздо больше. Тем более каждая страна всегда требует частичной передачи технологий, которые на 50% делают самолет уникальным.
    6. +1
      6 декабря 2021
      ОАЭ выбирало между Ф35С и Рафалем
      1. +9
        6 декабря 2021
        У эмиров аппетит - будь здоров.
        Когда кошелек полный, чего не прикупить?
        Они заявили, что Рафали - не вместо Ф-35, а в дополнение
        к ним !
        А Рафали - замена Мираж-2000.
        Говорят, их летчики привыкли к французам.
        1. +1
          6 декабря 2021
          Два сенатора-демократа в Соединенных Штатах надеются отсрочить потенциальную продажу истребителей F-35 Joint Strike Fighter Объединенным Арабским Эмиратам. Речь идет о законодательной инициативе, которая впоследствии может заблокировать поставки самолетов в Абу-Даби.
          Смотрим «Акт о безопасном экспорте F-35 2020 года"
          Законопроект потребует от Белого дома предоставить отчет с подробным описанием технических рисков продажи F-35 любой стране, которая не является членом НАТО или не является союзниками США подобно Японии, Южной Кореи, Израиля, Австралии или Новой Зеландии,
          1. +4
            6 декабря 2021
            Непринципиально...
            Ф-35 и так всем желающим не хватает.
            Вон, финны покупают крупную партию Ф-35.
            1. -2
              6 декабря 2021
              Фины, это фины. Им продадут.. ОАЭ -нет.
    7. 0
      6 декабря 2021
      Кинули Макрону косточку, Шоб про подлодки забыл. bully
    8. +2
      6 декабря 2021
      Как французам поперло!
      Рафали идут нарасхват fellow
      1. +5
        6 декабря 2021
        Причём по конским ценам. По факту если нужен бескомпромиссный многофункциональный истребитель, который может завоевывать превосходство в воздухе, наносить удары по наземным и морским целям, то это F-35 или Рафаль. Все остальное компромиссы для «бедных», кому недоступны эти истребители, нишевые истребители.
        1. -3
          6 декабря 2021
          Озвучьте, "конские цены"?
          1. +4
            6 декабря 2021
            Цитата: ja-ja-vw
            Озвучьте, "конские цены"?

            195 млн $ (161 млн €) комплект F35А Финляндия
            208 млн $ (165 млн €) комплект F35A ОАЭ
            144 млн $ (119 млн €) комплект F35A Польша
            240 млн $ (219 млн €) комплект Рафали Индия (2016)
            289 млн $ (262 млн €) комплект Рафали Катар (2015)
            239 млн $ (217 млн €) комплект Рафали Египет (2015)
            198 млн $ (175 млн €) Рафали ОАЭ

            На 30-50 % дороже F-35.
            1. -2
              6 декабря 2021
              А, что в "комплекте" то
              ( я даже цифирь не проверил сейчас недосуг, позже)?
              дьявол кроется в деталях

              Дураков(с) нет. Мир капитала, мир Адама, Смит, который.
              1. 0
                6 декабря 2021
                Госдепартамент США одобрил вероятную поставку Финляндии 64 самолетов F-35 за 12,5 миллиарда долларов, ( 195 млн $/161 млн €]

                Вот что входит в Финское предложение кроме самолета (это предложение, контракт не заключён):

                Шестьдесят шесть (66) двигателей Pratt & Whitney F-135 (64 установленных и 2 запасных); пятьсот (500) GBU-53/B Small Diameter Bomb II (SDB II) All-Up Round (AUR); двенадцать (12) GBU-53/B SDB II управляемых испытательных машин (GTV); двенадцать (12) GBU-53/B SDB II Captive Carry Vehicles (CCV); сто пятьдесят (150) Sidewinder AIM-9X Block II+ (Plus) тактических ракет; тридцать два (32) Sidewinder AIM-9X Block II+ (Plus) captive Air training missiles (catms); тридцать (30) AIM-9X Block II+ (Plus) Sidewinder Tactical Guidance units; восемь (8) AIM-9X Block II Sidewinder CATM Guidance units; сто (100) тактических ракет AGM-154C-1 Joint Stand Off Weapon (JSOW-C1); двести (200) Joint Air-to-Surface Standoff Missile-Extended Range (JASSM-ER) AGM-158B-2; две (2) AGM-158B-2 JASSM-ER Separation Test Vehicles; две (2) AGM-158B-2 JASSM-ER Instrumentated Test Vehicles; две (2) AGM-158B-2 JASSM-ER Jettison Test Vehicles; два (2) инертных комплекта JASSM AGM-158B-2 с интеллектуальными приборами телеметрии; два (2) манекена учебных ракет AGM-158; сто двадцать (120) комплектов наведения KMU-556 JDAM для GBU-31; триста (300) взрывателей fmu-139D/B; два (2) комплекта наведения KMU-556(D-2)/B Trainer JDAM для GBU-31; тридцать (30) комплектов наведения KMU-557 JDAM для GBU-31; сто пятьдесят (150) комплектов наведения KMU-572 JDAM для GBU-38/54; сто двадцать (120) BLU-117, бомбы общего назначения; тридцать два (32) BLU-109, бомба общего назначения; сто пятьдесят (150) BLU-111, бомба общего назначения; шесть (6) MK-82, инертная бомба; один (1) инертный взрыватель fmu-139d/B (D-1).
                Системы радиоэлектронной борьбы; командование, управление, связь, компьютер и разведка/связь, навигация и идентификация (C4I/CNI); автономная логистическая глобальная система поддержки (ALGS); интегрированная сеть оперативных данных (ODIN); учебные устройства воздушной системы; возможности использования оружия и другие подсистемы, функции и возможности; уникальные инфракрасные вспышки F-35; доступ к центру перепрограммирования; логистика на основе производительности F-35; разработка/интеграция программного обеспечения; поддержка воздушных паромов и танкеров; Детектор лазерный DSU-38A/B, детектор лазерный DSU-38A(D-2)/B, KMU-572(D-2)/B тренажер (JDAM), 40-дюймовый строп освобождения крыла; GBU-53/B SDB II тренажеры экипажа нагрузки оружия (WLCT); GBU-53/B SDB II практические тренажеры системы обезвреживания взрывоопасных боеприпасов (PEST); AGM-154C-1 JSOW пленные летательные аппараты; AGM-154C-1 JSOW манекены воздушных учебных ракет; AGM-154C-1 планирование миссии JSOW, поддержка интеграции и испытания, безопасность хранения боеприпасов и обучение, разработка программного обеспечения программы оперативного полета оружия; интеграция совместной ударной ракеты; контейнеры с оружием; поддержка самолетов и боеприпасов и испытательное оборудование; коммуникационное оборудование; снабжение, запасные части и ремонтные части; поддержка ремонта и возврата оружия; обучение персонала и учебное оборудование; программное обеспечение систем вооружения, публикации и технические документы; инженерные, технические и материально-технические службы правительства США и подрядчиков; и другие связанные элементы материально-технического обеспечения и программного обеспечения.
                1. -2
                  7 декабря 2021
                  Это примерно я знаю) читал: сам здеся.
                  Но к "конским ценам" на рафали- комплектация поставки ф-35 имеет.... Да не имеет никакого отношения.
                  Напомню:
                  Рафали идут нарасхват


                  Причём по конским ценам
                  1. 0
                    7 декабря 2021
                    Цитата: ja-ja-vw
                    читал: сам здеся

                    Так я это давно постил.
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Рафали идут нарасхват


                    Причём по конским ценам

                    Прекрасные истребители, однозначно лучшие среди 4 поколения, вот и продаются. Все остальное хуже. ЕФ могут только поспорить за звание лучшего, но похоже консорциум не заинтересован в этом. Вот и цена.
            2. nks
              0
              7 декабря 2021
              https://www.ndtv.com/world-news/qatar-france-sign-1bn-fighter-jet-deal-amid-gulf-crisis-1784950

              Qatar announced Thursday a deal to buy 12 French-built Rafale fighter jets...
              The 1.1-billion-euro ($1.3-billion) order,


              Не путайте цену пакета (состав, которого может быть весьма различным и стоимость самого самолета. rafale стоит около 100млн и в полном жизненном цикле он сильно дешевле f-35 (это видно при внимательном изучении реальным контрактов и американских отчетов)
    9. -7
      6 декабря 2021
      Лохотрон, как с индусами...Рафаль не поставляют по графику, французы постоянно отодвигают график на 1-2-3 года и уменьшают количество сдаваемых машин, даже для себя не успевают производить по плану. Соглашусь с уже написавшими - это скорее всего фикция компенсации за подлодки от заокеанского старичка, по указке которого арабы подписались на очередной металлолом, которым у них и так забиты базы. Воевать на них они сами не планируют, а для наёмников Рафали - знакомые машины, могут пригодиться, пусть даже очень поздно и очень мало.
      1. +6
        6 декабря 2021
        Просто список Рафаля в 2021 году:
        Греция подписала контракт на приобретение 18 французских истребителей Dassault Rafale на сумму 2,4 млрд евро в январе и первый уже поставили.


        Хорватия подписала контракт на закупку 12 истребителей Dassault Rafale

        Египет приобрел еще 30 истребителей Rafale. 26 апреля 2021 года Франция подписала новый пакет контрактов на поставку Египту 30 дополнительных истребителей Dassault Rafale на общую сумму 3,95 млрд евро.

        Ну и ОАЭ - Франция 80 машин на 16 млрд евро.


        К этому стоит добавить:
        Индонезия подписала соглашение о намерениях приобрести 36 французских истребителей Dassault Rafale.

        Итого за год 140 самолетов и 36 по соглашению о намерениях.
        1. -13
          6 декабря 2021
          похвалили вы их отменно, но они тупо не успевают их производить для себя даже, а иностранные заказчики ждут годами отложенное исполнение заказов. Вывесите лучше график неисполнения заказов по Рафалю - это актуальнее информация для нас, чем "морковка" для французов в виде списка контрактов. Как показал опыт Мистралей и подлодок - как французы послали, так и их может любой послать с их контрактами, если требует полит.ситуация.А такие сроки, на которые расписывают французы своё исполнение контрактов, не позволяют предсказать мировую конфигурацию сил и действия правительств.
          1. +7
            6 декабря 2021
            Ну вот когда провалят и будет отказ от контракта, тогда и приходите. wink

            Задержки это вообще норма. И РОЭ постоянно балуется. А, если вспомнить Индию то:
            Подписанное 20 января 2004 года соглашение предусматривало выделение 974 млн долларов США на восстановление и модернизацию ТАВКР и 530 млн долларов США на поставку 16 истребителей МиГ-29К и противолодочных вертолётов Ка-31 и Ка-27. Корабль должны были сдать заказчику в конце 2008 года.

            16 ноября 2013 г. состоялась торжественная передача авианосца ВМС Индии.
            1. -12
              6 декабря 2021
              уже давно проваливают, и вы хоть обминусуйтесь, но это не сделает вашу позицию верной.
              1. +5
                6 декабря 2021
                Я не минусую. И повторю важны лишь расторгнутые контракты. Несмотря на задержки их не расторгают. Кидок с подлодками это политика и передел вассалов.
                1. -5
                  6 декабря 2021
                  тут признаю вашу правоту...расторгнуть контракт - это навлечь гнев Хозяина Потомака, а здесь у арабов кишка тонка.
                  1. +6
                    6 декабря 2021
                    Египет. Предыдущий президент дружил с Египтом и сделал задел еще на 15-20 млрд евро контрактов. Макрон съездил в Египет и начал рассказывать о правах человека, диктатуре Сиси и т.п. После этого, Египет остановил переговоры по ФРЕММ, отменил опцион на Говинды, остановил переговоры по спутнику, отказался от вертолетов. Суммарно было отменено контрактов на 8-9 млрд евро за 2020 год.

                    В итоге закупили итальянские эсминцы (поставлены), немецкие эсминцы (строятся) итальянские же вертолеты, и итальянский же спутник делают для Египта.





                    Только в 21 году многочисленные извинения, попытки замять конфликт и прочее как-то разморозили переговоры по контрактам. Однако фактически 30 Рафалей (за которые очень сильно радел нынешний главком ВВС) это все что смогли выжать французы из пирога, ибо другое уже отдано в другие руки.
                    1. -5
                      6 декабря 2021
                      мало того, французы поставляли вооружение Египту на кредиты...саудитов. Они тоже были недовольны беспределом братьев-мусульман и не хотели их себе заполучить, а ведь "братьев" толкал Запад руководить Египтом.
        2. +3
          7 декабря 2021
          Цитата: donavi49
          ого за год 140 самолетов

          Вы не учитываете, что значительная часть самолетов- Греция, Хорватия- поставляются из наличия ВВС Франции. Т.е. б\у.
        3. nks
          +1
          7 декабря 2021
          Цитата: donavi49
          Итого за год 140 самолетов

          Греки еще 6 дозаказали -- всего у них 24, а у дассо за год 146 :)
      2. 0
        6 декабря 2021
        А со временем вполне могут в Египте оказаться енти рафали.
        1. +2
          6 декабря 2021
          У Египта есть свои 24 Рафаля и еще 30 в контракте.
          1. nks
            0
            7 декабря 2021
            Они думает еще, кроме уже заказанных 54 :)
      3. +3
        6 декабря 2021
        Может проще: самолёт хороший?
    10. -9
      6 декабря 2021
      Бросили французам кость с барского плеча,чтобы не плакали за подлодки.
      Умеют конечно п и н д о с ы вопросы решать,руками своих вассалов.
      1. +8
        7 декабря 2021
        Цитата: konstantin68
        Бросили французам кость с барского плеча

        Кость-то на 18 зеленых ярдов, это Вам- не суповой набор. И на поджарку хватит... Думаю, Локхид тяжко вздыхает... Российская ОАК захлебывается слюной.
    11. -3
      6 декабря 2021
      А где у нас бои за господство в воздухе были в последнее время?.. Со времён "Фолклендских островов" только пакистанцы с индусами закусились вроде.. Т.е "рафаля" исключительно как бомбардировщик предполагают юзать похоже.. Не лучший вариант.
      1. +10
        6 декабря 2021
        Не было - не значит, что не могут быть.
        Морских боев тоже давно не было, но корабли штампуют, как гвозди все, кому не лень
      2. +3
        7 декабря 2021
        После 1991 года, когда Ирак потерял в воздушных боях с самолетами коалиции 33 машины. В ответ, по данным CSBA, военно-воздушные силы Ирака сбили всего один самолет коалиционных сил (F-18)
        Даже на последних стадиях первой войны в Персидском заливе многие иракские пилоты предпочитали перелетать в Иран, чтобы избежать неминуемой гибели, а это было нелегкое решение, если вспомнить недавнюю жестокую войну между Ираном и Ираком request
        в 2011 году, когда силы НАТО вторглись в Ливию, чтобы поддержать восстание против полковника Муаммара Каддафи, ВВС страны( нехилые между прочим): даже носа не показали.
        Выводы делает каждый сам, в меру способностей
    12. +1
      6 декабря 2021
      Вот вам шах и мат!
      1. 0
        6 декабря 2021
        Вот вам шах и мат!

        ОАЭ это чисто западно-ориентированная страна, начиная с законов(Английское право)и заканчивая торговлей . Никогда они не купят шах -мат hi
        1. +2
          7 декабря 2021
          Цитата: spirit
          Никогда они не купят шах -мат

          Так чего же мы им макеты в Дубай возим, просим инвестиций для разработки?
          1. +3
            7 декабря 2021
            Очевидно , так, чисто отдохнуть скатались.. А никто и не купит вместо летающей и провереной техники красивый макет с непонятными характеристиками.. - глупость ведь? Надеялись развести на деньги для поддержания штанов.. - не получилось..
    13. -11
      6 декабря 2021
      2022 году во Франции выборы,если победит Эрик Земур европа содрагнётся и обвинит нас .Ей будет ШАХ И МАТ,и ни какого Су 75 не надо.
    14. -5
      6 декабря 2021
      Чем Рафале лучше Су-30???
      Один мотор, одно крыло и всё?))
      1. +5
        6 декабря 2021
        Цитата: Cyop_TyMyc
        Чем Рафале лучше Су-30???

        В два раза легче. Соответственно экономичнее.
        В несколько раз меньше сигнатура.
        Радар и вся остальная электроника следующего поколения.
        И самое главное, от политически правильного поставщика.
      2. +9
        6 декабря 2021
        В Рафале таки 2 мотора.

        Ну, а лучше - малозаметность (он самый малозаметный в поколении), передовая авионика, РЛС АФАР, различные средства АСП - включая и те, которых в ОАЭ на 30 лет припасено, фактически любой западный боеприпас можно применить с Рафаля, а вот с Су нет.

        Я уже молчу, что за Су прицепом санкции от США и развитого мира идут.
    15. +2
      6 декабря 2021
      Рафаэль неоправданно дорогой самолёт четвёртого поколения с плюсом, оптимальным бы для ОАЭ был бы выбор все-таки Ф 35, он по-моему и по цене дешевле
      1. +4
        6 декабря 2021
        Эмиры и Ф-35 собираются прикупить в дополнение к Рафалям.
        И, возможно, получат их еще раньше: американский завод - практически конвейер 24 ×365 , а французский - по-штучный.
    16. -4
      6 декабря 2021
      Это им полосатые разрешили, чтобы с австралийскими подлодками подзамять. Ну и еврее помогли, сильно против ф-35 возражали. Сумма дикая, но эти богатые, им пофиг. Большой привет чекмэйту, в эту страну он и так не должен был попасть, теперь точно не попадёт. Рафали закроют небо до 2050-х. Хотя, к этому времени скорее устареет. Но 80 шт. это прям от души.
      1. +6
        6 декабря 2021
        Самый веселая контрактация это Катар. Полуостров в кольце врагов (ОАЭ и Саудиты очень хотят войти по самую Доху) - единственный надежный союзник, хоть и послал Янычаров с Байрактарами и флотом, но он все же далеко. Вот и крутятся как могут:
        36 Рафалей

        36 передовых F-15QA

        24 британский Еврофайтера свежей модификации

        Ну и 4 итальянских корвета + 4 итальянских ПСКРа
    17. 0
      6 декабря 2021
      Ну, допустим, 200мл. За самолет, я еще могу понять. А 100мл. За вертолет, это нормально?
    18. +7
      6 декабря 2021
      Цитата: KAV
      А потом придет дедушка Байден и скажет что лучше бы ОАЭ взять самые демократичные в мире, американские летаки, вместо французских. lol
      Вот будет хохма...

      Будте внимательней в новостях Они и F35 тоже покупают ..что касается Рафаели то их разбирают как горячие пирожки не смотря на цену .видать и вправду хорошая машина
    19. 0
      6 декабря 2021
      Цена, просто, заоблачная. Но арабам виднее
    20. 0
      6 декабря 2021
      еще не вечер сейчас aмeры что-нить придумают tongue
    21. 0
      6 декабря 2021
      Это гешефт американцев, с целью загладить кидок французов с австралийским контрактом.
    22. 0
      6 декабря 2021
      Французы могут кинуть арапов при первом скачке ;))
    23. -6
      6 декабря 2021
      аэропланы 4 - го поколения, по 200 лямов зелени, за штуку - таких лохов надо еще поискать)))
    24. -4
      6 декабря 2021
      американцы кинули кость задобрения французам за ПЛ для Австралии - дали добро арабам заключить контракт.
    25. 0
      6 декабря 2021
      Цитата: Victor_B
      Крайне любопытно было бы узнать мнение индийских летунов, которые летали на Рафалях и Су-30.

      Ну да , smile индусы ещё те летуны smile
    26. -3
      7 декабря 2021
      "Диктатор" Каддафи после аналогичного обращения к Франции, изучив сроки поставки, присылал в Одессу пароход с золотом и через уже неделю у него было 40 русских самолётов.
    27. +2
      7 декабря 2021
      Недели 2 назад все дружно обсасывали фейкувую новость о том, что Сухой отодвинул французов и ОАЭ вот-вот купит у них самолет, выполненеый пока что из пластика в натуральную величинк
    28. -3
      7 декабря 2021
      Надеюсь на то,что их снова кинули по-жёсткому,как америкосы с ПЛками.
    29. 0
      8 декабря 2021
      Через пол-года узнаем, что пришёл более важный союзник и сказал — неxeр, покупает Фу-35! laughing
    30. 0
      10 декабря 2021
      Умеют лягушатники впаривать... "Рафаль" не фонтан, хоть и весьма достойный аппарат, Но цена... Интересно, сколько лямов евриков упадут по карманам...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»