День инженерно-авиационной службы ВКС России

15


Сегодня, 7 декабря, свой праздник отмечают люди, благодаря которым наши истребители не «плюхаются» в воду, как это сделал F-35 Королевских ВВС Британии в ходе недавних учений. Несмотря на то, что День инженерно-авиационной службы ВКС России не закреплен законодательно, специалисты ИАС сегодня традиционно получают поздравления от родных и коллег.



Стоит отметить, что дата празднования выбрана не случайно. Именно в этот день, в 1916 году была создана технико-эксплуатационная служба.

В целом, такое понятие как военная авиация вошло в обиход именно во времена Первой Мировой войны. Тогда же стало понятно, что для полноценной работы летательных аппаратов необходим инженерно-технический персонал.

Уже в ходе Второй Мировой военная авиация вышла на гораздо более высокий уровень. Именно она сыграла ключевую роль во многих сражениях и, по сути, положила конец господству линейных кораблей на море.

В наше время и вовсе трудно представить сколько-нибудь серьезное противостояние без использования боевых самолетом или вертолетов. При этом именно ВКС России сегодня считаются лучшими в мире, что собственно и было продемонстрировано в ходе сирийской операции.

Тем не менее, ни в коем случае не занижая заслуги наших летчиков и инженеров-конструкторов, стоит отметить, что те успехи, которых добились сегодня наши ВКС, были бы невозможны без инженерно-авиационной службы. Ведь именно эти специалисты проводят прием и обслуживание поступающей на вооружение авиационной техники, что в дальнейшем позволяет летному составу эффективно выполнять поставленные задачи.

Сегодня, помимо выполнения своих основных задач (подготовка летательных аппаратов к боевым миссиям и их обслуживание), специалисты ИАС участвуют и в других этапах жизненного цикла военной авиатехники. В частности, офицеры службы вносят ощутимый вклад в ходе формирования требований на НИР при разработке новой техники.

Подготовка офицеров инженерно-авиационной службы ВКС РФ ведется в Воронеже на базе Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина».

Напоследок стоит добавить, что специалисты ИАС должны обладать высочайшим уровнем профессионализма, особенно учитывая высокотехнологичное оснащение современных самолетов и вертолетов. Ведь от их работы напрямую зависит не только эффективность выполнения боевой задачи, но и жизнь экипажа летательного средства.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 декабря 2021 08:45
    Низкий поклон этим великим труженикам. Без них нет авиации, ни большой, ни малой.
    1. +4
      7 декабря 2021 10:40
      Низкий поклон этим великим труженикам.

      Фотка зачётная. Самая демократичная авиация . Для незнающих - технарь Ми-8 сидит в кабине посерёдке . Он и вкалывает как чёрт , и в воздухе чаще и больше всех. Приходит раньше и уходит последним , заправив и зачехлив. Да и наземники из ВД и начальники тэч звена обычно бывшие бортачи. Так что относитесь с уважением - через таможню лучше него никто бутылку на вертолёте не спрячет. А если учесть, что весь спирт проходит и списывается через ИАС - то просто короли.
      1. +4
        7 декабря 2021 15:23
        Всех причастных с Днём инженерно-авиационной службы ВКС России!
        Всем Вам здоровья, успехов, удачи и счастья в личной жизни! love

  2. +4
    7 декабря 2021 08:46
    С праздником drinks
  3. +2
    7 декабря 2021 08:59
    С праздником! Хорошо помню инженера эскадрильи капитана Орлова. Строгий был офицер. После полетов выборочно проверял кабины на наличие окурков и пепла. smile
    1. +3
      7 декабря 2021 11:22
      После полетов выборочно проверял кабины на наличие окурков и пепла

      У вертолётчиков банки консервные для окурков в кабине прикручивали. winked А расскажу-ка я историю . Так, для понимания. Были времена в 80-е , когда вертолётов было столько, что народу не хватало . Не везде , конечно. А в дырах типа Безречки , Хада-Булака и прочих . Прапорщиков не заманишь .Плюс Афган, куда людей выдёргивали " на время" , а пустое место не заполняли никем. И некомплект был страшенный . В группах обслуживания порой оставался один офицер и пара солдат -узбеков . И был начальником группы АО оставшийся "студент". Мишка, фамилию не вспомню. Из чувашской деревни, нескладный какой-то , неприспособленный . Да и холостой "ко всем недостаткам". Единственный оставшийся спец по АО на всю часть ОВЭ. Уехал в отпуск по семейным . А тут как раз втулку с Ми-24 сдернули, поставили новую . Для непосвящённых - через полый вал проходит куча проводов на токосъёмник к лопастям . На обогрев ПОС, на лампочки. И вот сидят головастые всех специальностей во главе с замом по ИАС верхом у втулки . Развернули портянки схем и пялятся на этот жгут . Попялились, попялились - и решили ждать Мишку. Благо один борт неисправным оставить разрешалось. Оказалось , что заменить в части можно любого от лётчика до повара. А Мишку - некем.
  4. +2
    7 декабря 2021 09:20
    С праздником, ХВВАИУ-86 АО
    1. +1
      7 декабря 2021 23:46
      С праздником , КВВАИУ-82 !
  5. +2
    7 декабря 2021 11:11
    наши истребители не «плюхаются» в воду, как это сделал F-35 Королевских ВВС Британии в ходе недавних учений

    С большим уважением отношусь к техническому составу, дай им всем Бог здоровья! За 17 лет летной работы в частях ИБА не раз выручали. Но вот смелое заявление в начале статьи резануло ухо. Думаю, что наши истребители не "плюхаются" в воду прежде всего потому, что не летают практически над ней. Могу вспомнить множество курьезных случаев, по поводу заглушек и чек. Летали и с чекой в заголовнике катапульного кресла (легко забыть, т.к. техник вынимает ее непосредственно перед закрытием фонаря). Вот по поводу заглушки: вспомнил как запускали МиГ-21 в Борисоглебском ВВАУЛ с неснятой заглушкой на конусе. Она огромная красного цвета и находится впереди, прямо перед техником. Глаз замыливается до такого состояния, что курсант начинает запуск ... В результате помпаж, огненная струя на взгляд метров пять из сопла, движок под замену... А вы говорите F-35, там поди тоже люди работают. Хотя я , конечно, очень сомневаюсь, что заглушка была причиной падения самолета...
  6. +2
    7 декабря 2021 11:17
    С праздником всем причастным, терпения вам и удачи drinks
  7. +3
    7 декабря 2021 13:06
    Вспомнилось:
    Я знаю кто-то называет нас технотой
    Бог с ним мне это слово не претит
    Ведь кто-то должен делать черную работу
    А без техноты лайнер в небо не взлетит
    Ведь без техноты нет работы у пилота
    И без техноты все полёты ерунда
    Не крылья в небо поднимают самолёты
    то наши руки поднимают их туда
    С Праздником soldier
    1. +3
      7 декабря 2021 13:07
      Инженерно-авиационной - от авиационно-технической drinks
  8. +1
    7 декабря 2021 18:12
    сегодня еще не большой праздник- 80 лет позору сша- перл-харбор
  9. +1
    7 декабря 2021 22:31
    "За лётчиков в чёрных ЗШ" (с)
  10. 0
    8 декабря 2021 01:16
    Причастных с праздником. ИВВАИУ особенно!