«Су-30МКМ прослужат до 2040 года»: Малайзия проводит собственную модернизацию истребителей перед их заменой

13

Малазийские военные довольны Су-30МКМ, однако поддержание в строю машин требует ремонта и модернизации имеющегося парка истребителей.

Малазийские самолеты Су-30МКМ, эксплуатация которых ВВС началась в 2007 года, проходят программы SLEP (продление срока службы) и MLU (модернизация среднего уровня), «реализация которых позволит сохранить на службе основные истребители страны до 2040 года».



При своём появлении в ВВС страны Су-30МКМ, описываемый как гибридный истребитель, сочетающий в себе российские и французские технологии, был признан самым передовым самолётом в регионе Юго-Восточной Азии

- указывается в издании Defence Security Asia.

Сейчас службу несут 18 Су-30МКМ, размещённые на авиабазе Гонг Кедак в Теренггану.

Сейчас самолету Су-30МКМ около 17 лет, и для того, чтобы главный истребитель страны продолжал бороться с любыми будущими угрозами, два года назад началась реализация программы постепенной модернизации всех 18 истребителей

- поясняется в издании.

Стоимость модернизации (продление срока службы планера самолета, его авионики, системы вооружения и капитальный ремонт двигателя) обойдётся в $520 млн, но «это дешевле, потому что ремонт проводится на месте, по сравнению с затратами, которые, как ожидается, вырастут, если мы отправим самолет Су-30МКМ в Россию». Первый Су-30МКМ, прошедший работы, был официально передан ВВС два года назад, а затем ещё несколько машин.

Как отмечается, ремонтные работы выполняются компанией ATSC. Она имеет дочернее предприятие NADI [выступающее, видимо, в роли субподрядчика] (70% акций у ATSC, 25% у РСК «МиГ» и 5% у «Рособоронэкспорт»). Утверждается, что ATSC обладает большим опытом работы с самолетами Су-30МКМ и МиГ-29Н.

Другой самолёт ВВС F/A-18D Hornet будет проходить внутри страны 12-летнюю программу технического обслуживания. Затем, в 2030-2035 годы, планируется закупка новых самолётов для замены F/A-18D, а в 2036-2040 годах – для замены Су-30МКМ.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 декабря 2021 12:12
    Сейчас самолету Су-30МКМ около 17 лет, и для того, чтобы главный истребитель страны продолжал бороться с любыми будущими угрозами, два года назад началась реализация программы постепенной модернизации всех 18 истребителей
    Главное, чтобы не накосячили...
    А то Россия и виноватой окажется.
    1. 0
      9 декабря 2021 12:16
      Цитата: Victor_B
      Главное, чтобы не накосячили...

      А это уже ихние проблемы
      Хотя не должны
      Как отмечается, ремонтные работы выполняются компанией ATSC. Она имеет дочернее предприятие NADI [выступающее, видимо, в роли субподрядчика] (70% акций у ATSC, 25% у РСК «МиГ» и 5% у «Рособоронэкспорт»). Утверждается, что ATSC обладает большим опытом работы с самолетами Су-30МКМ и МиГ-29Н.
    2. +1
      9 декабря 2021 12:17
      Машина хорошая и чем больше ее будут хвалить покупатели и успешно апгрейдить, тем больше внимания будет со стороны других покупателей и к другим предложениям от Рособоронэкспорта)
      1. 0
        9 декабря 2021 12:46
        Нужно скорее показывать свой Су30СМ2....что бы клиенты видели плоды заводской модернизации
        1. +1
          9 декабря 2021 15:41
          Это верно...
          А то конкуренты не дремлют:
          Филиппины выбрали Грипен, финны - Ф-35, эмираты - Рафаля.
          России верен только Алжир. И Египет тоже не подводит.
          1. 0
            9 декабря 2021 22:58
            Аналог сделали и сша Ф15ех
  2. 0
    9 декабря 2021 15:50
    Раз таv европейское оборудование-значит и вооружение может европейские с них применять?
    1. 0
      9 декабря 2021 22:59
      Радар наш и оружие наше…. Прицельный контейнер импортный…. И бомбы и ракеты в-п могут быть не наши
  3. 0
    9 декабря 2021 19:35
    сочетающий в себе российские и французские технологии,

    А хранцузы-то тут причем ?
    1. Комментарий был удален.
  4. 0
    10 декабря 2021 13:29
    Возможность проводить капремонт и продлевать срок эксплуатации на месте (без перелета на завод-изготовитель) это круто. Для экспорта авиатехники это огромный плюс!
    1. 0
      10 декабря 2021 21:27
      Цитата: Сокол ИБА
      Возможность проводить капремонт и продлевать срок эксплуатации на месте (без перелета на завод-изготовитель) это круто

      Чем ? Тем, что для ремонта каждый болт надо будет везти из страны изготовителя ?
      1. 0
        10 декабря 2021 22:18
        А свои болты или где поближе купить -они не умеют?
        1. 0
          10 декабря 2021 22:35
          Цитата: Чарик
          А свои болты или где поближе купить -они не умеют?

          Вот такая мелочь- метрическая резьба или дюймовая. Или где на островах взять расколотую сдвижную часть фонаря ?
          Приведу такой пример. Перед войной на фирме Фоккер решили создать истребитель для колоний. Эдвард Шацки создал отличный самолет, с убирающимся шасси, пушечным вооружением и прочими новомодными штучками, но хозяин фирмы все это великолепие зарубил на том основании, что для ремонта этого самолета каждую мелочь придется везти из Метрополии и приказал создать самолет, опирающийся на возможности местного ремзавода. Так получился Фоккер Д-21. С Су-30 вполне может случиться такая же история, причем санкции от дяди Сэма на продажу запчастей еще никто не отменял.