Испытания четвёртого патрульного корабля проекта 22160 для Черноморского флота завершаются

39

Четвертый патрульный корабль проекта 22160 "Сергей Котов", построенный на керченском судостроительном заводе "Залив", завершает прохождение испытаний. Как сообщает пресс-служба Южного военного округа, экипаж корабля провел проверку вооружения.

В рамках прохождения испытаний корабля вышел в Черное море, где на одном из морских полигонов Черноморского флота провел стрельбы из установки АК-176, корабельных пулеметов и противодиверсионных гранатометных комплексов ДП-65. До этого экипаж корабля и сдаточная команда проверили работу бортовых устройств, систем и механизмов.



На заводские ходовые испытания "Сергей Котов" вышел в конце октября, впервые самостоятельно покинув Новороссийскую военно-морскую базу. По имеющейся информации, испытания должны быть завершены до конца года, сторожевик войдет в состав соединения кораблей Новороссийской военно-морской базы.

Патрульный корабль "Сергей Котов" получил имя в честь Героя Советского Союза, участника обороны Одессы и Севастополя, освобождения Новороссийска и Крыма контр-адмирала Сергея Котова. Является четвертым кораблем проекта 22160 и третьим серийным в серии из шести кораблей. Заложен 8 мая 2016 года, спущен на воду 29 января 2021 года. Вся серия предназначена для Черноморского флота, первые три корабля уже несут службу, еще два достраиваются в Зеленодольске.

Патрульный корабль (корвет) проекта 22160 имеет водоизмещение 1700 тонн и способен развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 80 человек. На борту предусмотрено базирование вертолета Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают 76-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами. Предусмотрено место для размещения различных модулей (ПКР, ЗУР, РЭБ и т.д.) в зависимости от выполняемых задач.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    9 декабря 2021 15:06
    Строительство АВИАНОСЦА «Куин Элизабет» велось в Великобритании с 2009 года. В июле 2014 года корабль спустили на воду.
    ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ Заложен 8 мая 2016 года, спущен на воду 29 января 2021 года.Тоже пять лет.
    "Впечатляет",однако.
    1. +14
      9 декабря 2021 15:27
      Цитата: knn54
      ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ Заложен 8 мая 2016 года, спущен на воду 29 января 2021 года.Тоже пять лет.

      За пять лет построен под санкциями в экпроприированном Крыму, который сам еще только 7 лет в составе России.
      1. -3
        9 декабря 2021 19:10
        Цитата: Башкирхан
        За пять лет построен под санкциями в экпроприированном Крыму, который сам еще только 7 лет в составе России.

        На таком большом предприятии, стоило бы закладывать нечто типа "Грома" (пр.12441, где на месте "Медведки", перед рубкой, ставить третью УКСК), на ГЭУ из четырёх ГТД М-70ФРУ (примерно как на "Сметливом", под одинаковые двигатели, с одинаковыми оборотами, и редуктор легче будет быстро создать). И гнать серию таких малых эскортных фрегатов параллельно с 22350, учитывая как медленно идёт их строительство, для наполнения флота, боеспособными кораблями (!), а не 20380 или 22160 ...
        1. +3
          9 декабря 2021 21:09
          Цитата: Немчинов Вл
          На таком большом предприятии, стоило бы закладывать

          ========
          На таком большом предприятии УЖЕ заложены 2 УДК пр. 23900 водоизмещением по 40 тыс.т каждый!
          -----------
          Цитата: Немчинов Вл
          И гнать серию таких малых эскортных фрегатов параллельно с 22350, учитывая как медленно идёт их строительство, для наполнения флота, боеспособными кораблями

          ========
          Во- первых строительство 22350 идет медленно в основном, из-за ограниченных производственных мощностей "Сатурна", способного выдавать не более 1 комплекта (2 ГТД М-90ФР в год), и "Звезды", которая еле-еле справляется с заказами. Хорошо хоть Дизель-редукторные агрегаты ДРРА-6000 для этого проекта производит Коломна, а то вообще швах был бы!
          А вы тут предлагаете откровенно провальный проект 12441 с 4 (четырьмя) турбинами! Здорово! Получается что "Сатурн" и "Звезда" будут пахать на один такой проект, как на ДВА "Горшкова"!!! Просто фантастика!!! lol
          1. -1
            9 декабря 2021 23:29
            Цитата: venik
            А вы тут предлагаете откровенно провальный проект 12441

            откровенно провальным окажется то преступление, чем занимается ОСК (!), втюхивая флоту 20380 и 22160 не имеющими возможности эффективно бороться с ПЛ, и с ограниченно дееспособными системами ПВО (а во втором случае почти полным её отсутствием), в случае реальных боевых действий на море !!
            Цитата: venik
            проект 12441 с 4 (четырьмя) турбинами!
            М-70 ФРУ, ни как не помещает серии 22350, (а напротив, только заставит эффективнее заниматься морским газотурбинным моторостроением) ибо в их ГЭУ используются М-90 ФР, т.е. другие ГТД (!).
            И конструктивно, редуктор под одинаковые ГТД, должен быть на порядок проще, для массового изготовления, чем для ГЭУ 22350 (где приходится "связывать работу" дизелей и ГТД имеющих разные обороты) !!
            1. +1
              10 декабря 2021 07:43
              Цитата: Немчинов Вл
              20380 и 22160 не имеющими возможности эффективно бороться с ПЛ, и с ограниченно дееспособными системами ПВО

              Это два разных проекта и назначение их разное!
              И с чего вы решили что у 22350 провальные ПЛО и ПВО?
            2. 0
              10 декабря 2021 12:02
              Цитата: Немчинов Вл
              М-70 ФРУ, ни как не помещает серии 22350, (а напротив, только заставит эффективнее заниматься морским газотурбинным моторостроением) ибо в их ГЭУ используются М-90 ФР, т.е. другие ГТД (!).

              ========
              А на КАКИХ мощностях эти (пока еще не строящиеся серийно) будут производить, вы НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ? Да на тех же самых мощностях "Сатурна"! Или вы по-наивности думаете, что если М-70 ФРУ-2 в два раза слабее, чем М-90ФР, то и сроки его производства - тоже вдвое меньше? Ошибаетесь - тут НЕТ линейной зависимости!
              ------------
              Цитата: Немчинов Вл
              И конструктивно, редуктор под одинаковые ГТД, должен быть на порядок проще, для массового изготовления, чем для ГЭУ 22350 (где приходится "связывать работу" дизелей и ГТД имеющих разные обороты) !!

              =======
              А КТО вам сказал, что редукторы для М-70ФРУ-2 и М-90 ФР одинаковые и имеют ОДИНАКОВЫЕ обороты??? belay Рабочий режим М-70ФРУ-2 - 7200 об/мин, а для М-90ФР - всего лишь 3450 об/мин (в два с лишним раза больше!). И мощность там - в два раза отличается.... И как вы себе представляете ОДИНАКОВЫЕ редукторы для этих силовых установок??? what
              hi
        2. 0
          10 декабря 2021 07:39
          Цитата: Немчинов Вл
          стоило бы закладывать нечто типа "Грома"

          С вооружением на Новике с его водоизмещением уже проблемы были, а вы хотите на корабль в полтора раза меньше воткнуть почти ту же номенклатуру!
          1. 0
            11 декабря 2021 01:59
            Цитата: Serg65
            С вооружением на Новике с его водоизмещением уже проблемы были, а вы хотите на корабль в полтора раза меньше воткнуть почти ту же номенклатуру!

            ========
            Ох, Сергей! Да если бы дело было только в этом! Там еще и сама движительная система COGOG ,была абсолютно "порочной"! Если на фрегатах 11356, водоизмещением 3620/4035 тонн, силовая установка типа COGAG с 4 турбинами совокупной мощностью 34.5 тыс.лс, обеспечивала максимальную/экономическую скорость в 30/14 узлов, то на горемычном "Громе", силовая установка COGОG, с 4 турбинами совокупной мощностью аж в 37 тыс.лс (т.е. на 7% большей) и водоизмещением 2560/2900 тонн (т.е. на 30% (тридцать!!!) процентов меньшей, развивать практически одинаковые максимальную и крейсерскую скорости!!!!! what
            Посчитаем такой параметр, как энерговооруженность - соотношение мощности ЭУ к водоизмещению (возьмем - стандартное В/И. Получаем: у 11356 - 9.5 лс/тонну, а у 12441 - 14.5 лс/тонну (!!!). Т.е. при энерговооруженности в 1.5 раза больше, корвет ближней морской зоны 12441, имеет такие же скоростные х-ки, как и фрегат дальней морской зоны 11356 (!!!) belay О чем это говорит? Да о том, что силовая установка корвета (12441), оказалась более, чем в полтора (!) раза менее эффективной, чем у фрегата!!!
            P.S. Кто-то Вас уже "минуснул". (Меня, кстати - тоже!). Подозреваю, что это - "любитель 12441"... Ну да бог с ним! Постарался хоть немного восстановить справедливость. drinks
            1. +1
              13 декабря 2021 06:31
              Цитата: venik
              Да если бы дело было только в этом!

              Я не стал так развертывать ответ как вы!
              Полностью с вами согласен!
              Цитата: venik
              Кто-то Вас уже "минуснул". (Меня, кстати - тоже!).

              smile Борцы с кровавым Мордером работают!
              drinks
      2. +1
        9 декабря 2021 20:17
        + ко всему на заводе который только пустые корпуса последнии десятилетие до 2014 года строил для турков без начинки, ни трубопроводов ни электрики ничего.
      3. -2
        10 декабря 2021 16:27
        и что, это оправдывает черепашьи темпы постройки такого малого судна? Когда выгодно кричим: санкции нам помогли, у нас теперь своё всё! Или: мы же под санкциями, а что вы хотели?
        Тут как говориться или трусы или крестик.
        А темпы сдачи на горА бритами авианосца, впечатляют.
      4. 0
        25 июля 2023 12:46
        вот только никто его на Заливе не заклАдывал..их все строят в зеленограде..а в керчи дособирали ..ОНИ ЗАТРИ ГОДА ПАРУ КОРМОВЫХ ОТСЕКОВ на открытый стапель недавно только смогли вытащить от с такой помпой заложенного очередного корыта без утвержденного и доведенного до ума проекта.типо УДК)
    2. +3
      9 декабря 2021 15:49
      А теперь мы все должны дружно оплакивать нашу кораблестроительную отрасль?
    3. +3
      9 декабря 2021 16:37
      ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ Заложен 8 мая 2016 года, спущен на воду 29 января 2021 года.Тоже пять лет.
      "Впечатляет",однако
      .

      Так и военные расходы Британии тоже впечатляют. Они ничуть не меньше российских. Только флот для них куда важнее чем для нас, поэтому там уже не одну сотню лет всё идёт по плану. А у нас только в 20-м веке 3 страшнейших катастрофы, не считая 1905г.
    4. -3
      9 декабря 2021 16:39
      Так вы жэшь неправильно прочитали! Написано: "На борту предусмотрено базирование вертолета Ка-27ПС." Стало быть тоже авианосец...
      1. 0
        25 июля 2023 12:48
        там много чего "предусмотрено" типо модульного. только вместо модульного там сауна для экипажа стоит)) и самих модулей нет и чтобы их поставить.надо сначала полкорыта разобрать))
    5. +1
      9 декабря 2021 16:48
      А со списаными Исландами для ВМФУ нет желания сравнить?
      1. -2
        9 декабря 2021 17:01
        Так можно и Грачонок с Берком сравнивать, чего уж. wink

        Ну в целом сейчас есть несколько вариантов. Прежде всего это Гамильтоны, их сейчас американцы раздают всем и каждому (даже Вьетнам получил 2 штуки). Я не следил, но если корабли остались, что не факт, то возможно еще получится их выпросить.


        Ну и Команданти - их собираются после 25 года на продажу выставлять. Ну тут минус, что Италия не очень то спешит поставлять вооружение даже за деньги. Вероятно уйдут какому-нить ОАЭ для ВМС Хафтара или в Египет, или еще куда.

    6. +1
      10 декабря 2021 16:14
      Когда корабль принимают на флот надо не ныть а радоваться, иначе как говорили в древние времена. "Умер потому что желчью изошел."
      1. -1
        10 декабря 2021 16:34
        это как укрошумеры резиновым шлюпкам радуются? Тогда да- радость то какая!
  2. +17
    9 декабря 2021 15:24
    Четвертый патрульный корабль проекта 22160 "Сергей Котов", построенный на керченском судостроительном заводе "Залив", завершает прохождение испытаний.

    Разграбленный Украиной "Залив", вернулся домой в 2014 г. За 7 лет не только восстановился, но и построил 4 корабля. А там ещё кое-что строят.
    Молодцы ! Удаче кораблестроителям !
    1. Комментарий был удален.
      1. +8
        9 декабря 2021 15:57
        Цитата: knn54
        Интересно-строить (и ремонтировать) корабли для ТОФ в Крыму.

        и много кораблей для ТОФ построили и отремонтировали на заводе ?и причем тут интересно??все пока построеное за этот период для ЧФ. В августе 2014 завод из собственности укроолигарха Жвании перешел в собственность РФ,так что никакого рейдерского захвата не было.
        1. +8
          9 декабря 2021 16:18
          С конца 2014 года завод в управлении судостроительной компании Ак Барс.Завод оживает,наконец куплен транспортер грузоподьёмностью 400 тонн.Идёт ремонт кровли двух цехов без остановки производства 26 тысяч кв,м заменнно .Негоже сварщику работать когда за шиворот вода течёт.Единственный минус сайт завода не очень иформативен.Всё приходится искать побочно.
        2. -10
          9 декабря 2021 16:27
          Алекс,хоть ВНИМАТЕЛЬНО читайте.Было такое решение,для чего и приобрели оборудование.И где еще нужны (кроме ТОФ) данные корабли океанской зоны???
          И как вы отнесетесь к тому,что за рубежом(в т.ч и в Украине,а такие предприятия остались) начнут отбирать собственность русских олигархов?
          1. +4
            9 декабря 2021 16:51
            Доброго Николай. Извините ,что влезаю в ваш разговор ,но как бы стало замечательно,если бы у нашего ворья на западе вложения блокирнули. Им ни чего бы не осталось домой в темпе вальса денюжку перетаскивать. Вкладывать надо в свою страну,а не грабить ее.
          2. +2
            9 декабря 2021 17:23
            [quote=knn54].И где еще нужны (кроме ТОФ) данные корабли океанской зоны???
            заложено 2 кабельных судна для СФ и ТОФ,2 патрульника 22160, 3 каракутурта22800 для ЧФ и 2 УДК 23900 для ТОФ и ЧФ..они нужны на всех флотах
          3. 0
            10 декабря 2021 16:17
            И как вы отнесетесь к тому,что за рубежом(в т.ч и в Украине,а такие предприятия остались) начнут отбирать собственность русских олигархов?

            В чем вопрос! Вы же , как и многие здесь на ВО положительно отнесетесь, если начать отбирать собственность русских олигархов ДАЖЕ В РОССИИ!
      2. 0
        9 декабря 2021 15:58
        Цитата: knn54
        Завод никто не грабил,А вот в августе 2014 г. группа "товарищей" из Москвы при поддежке "Самообороны Крыма"произвели рейдерский захват,парализовав работу предприятия.
        Производство модернизировали,установив приобретенное оборудование для строительства УДК/вертолетоносцев.
        Интересно-строить (и ремонтировать) корабли для ТОФ в Крыму.

        ===
        ну хотя бы люди же те работают, плюс заказы.
      3. +7
        9 декабря 2021 16:23
        knn54....Завод никто не грабил,А вот в августе 2014 г. группа "товарищей" из Москвы при поддежке "Самообороны Крыма"произвели рейдерский захват,парализовав работу предприятия.

        Последние годы нахождения на Украине, завод сменил несколько владельцев.На момент перехода в Россию, у завода не было заказов, он находился в критическом состоянии. Основные фонды и техническое оборудование нуждались в ремонте. И только с сентября 2014 г. завод полностью восстановился. Загрузился по полной, рабочие вернулись. Внёс большой вклад в строительство Крымского моста и т.д (минусами не пользуюсь) hi
        1. -3
          9 декабря 2021 16:56
          Александр.вы сами себе противоречите.В августе завод сменил собственника,а в сентябре ПОЛНОСТЬЮ восстановился.
          Из описываемого в комментарии "критического состояния" за месяц ситуацию не исправишь.
    2. +4
      9 декабря 2021 15:44
      Поддерживаю, и сравнение с "Куни Элизабэт" здесь неуместно!
    3. 0
      9 декабря 2021 17:06
      Два. Первые Зеленый Дол делал, а на Заливе лишь возвращали обратно все убранное для прохождения волго-дона, а также проводили испытания.
      1. 0
        10 декабря 2021 16:19
        Да Вы правы (ну за исключением того что "Зеленый Дол" это жд станция в Зеленодольске вряд ли там делают корабли lol ) и поэтому это еще больший повод для праздника.
        Теперь то завод заработал...
  3. 0
    10 декабря 2021 00:36
    Цитата: donavi49
    Два. Первые Зеленый Дол делал, а на Заливе лишь возвращали обратно все убранное для прохождения волго-дона, а также проводили испытания.
  4. 0
    10 декабря 2021 00:42
    Цитата: lvov_aleksey
    Цитата: donavi49
    Два. Первые Зеленый Дол делал, а на Заливе лишь возвращали обратно все убранное для прохождения волго-дона, а также проводили испытания.

    Вся серия предназначена для Черноморского флота, первые три корабля уже несут службу, еще два достраиваются в Зеленодольске.
    причем тут Зеленый Дол, найди на Волге такой город в начале.
    Зеленодольск он имеет свою историю
  5. 0
    10 декабря 2021 12:04
    В современной напряженной обстановке ПСКР ФПС ФСБ РФ должен быть размером с фрегат, развивать скорость не менее 35 узлов, с вертолетом и иметь на вооружении ПКР с дальностью поражения 10-200 км., с залпом в 4 ракеты. Плюс крепкий корпус с усилением ободом для "навала" и скорострельные орудия 30-130 мм., и как минимум ЗРК "Редут" или подобные. В общем быстрый, крепкий, зубастый. Чтобы всяких не прошенных гостей можно было всерьез пугать.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    11 декабря 2021 00:17
    Отличный кораблик!
    Экипаж, кстати 29 человек при 80 местах в каютах. yes
    Феноменальная автономность 60-80 дней, отличная мореходность и очень комфортные условия размещения экипажа, МП, ПДСС итд
    Наши черноморские пр.22160 по 250 дней в год в походах проводят!
    И это даже борта на наших ДРРА-6000 ! soldier
  8. 0
    11 декабря 2021 00:18
    Цитата: knn54
    Строительство АВИАНОСЦА «Куин Элизабет» велось в Великобритании с 2009 года. В июле 2014 года корабль спустили на воду.
    ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ Заложен 8 мая 2016 года, спущен на воду 29 января 2021 года.Тоже пять лет.
    "Впечатляет",однако.

    Это ток, который вынуждены сдавать в аренду пiндосам в перерывах между ремонтами и установкой новой системы пожаротушения в замен не рабочей? lol