Гибридный вариант M2 Bradley готовится к испытаниям

32

Боевая машина пехоты M2 Bradley

В США продолжаются работы по проекту модернизации серийной боевой машины пехоты M2 Bradley с применением гибридной силовой установки. К настоящему времени завершены необходимые проектные работы и начата сборка опытного образца. В ближайшее время он выйдет на испытания, а позже к нему присоединится второй. До конца следующего года Пентагон определит реальные перспективы такого проекта.

Ход разработки


Идея перевода армейской техники, в т.ч. боевых бронированных машин, полностью электрические или гибридные силовые установки появилась в Пентагоне достаточно давно. Несколько лет назад ее начали рассматривать применительно к конкретным образцам. В качестве одного из потенциальных носителей гибридной установки выбрали штатную БМП «Брэдли». Такой проект получил рабочее название B-HEV (Bradley – Hybrid Electric Vehicle).



По результатам предварительной проработки, в июле 2020 г. был заключен контракт на создание экспериментального проекта с последующим изготовлением прототипа для испытаний. Заказчиком выступает управление «быстрых возможностей» и критических технологий министерства обороны. Исполнителями работ назначили американские отделения компаний BAE Systems и QinetiQ.

Контрактная стоимость проекта составила 32 млн долл. На его разработку выделили 15 мес., а готовые прототипы требовалось представить и довести до испытаний в течение 24 мес. после получения заказа. Пока работы идут с полным соответствием установленному графику.


Последняя модификация "Брэдли" - M2A4

В дальнейшем компании разработчики несколько раз раскрывали технические подробности проекта и свои планы. Последние новости о B-HEV поступили в последних числах ноября. Как сообщает издание Breaking Defense, сейчас компании-разработчики завершают сборку первой опытной БМП с новой силовой установкой. Вторую машину достроят в феврале или марте.

Первый прототип выйдет на предварительные испытания уже в январе. Через 2-3 месяца после этого к нему присоединится второй экземпляр B-HEV. Полный комплекс испытаний будет проведен в течение следующего года, хотя точная дата его завершения не называется.

В Управлении быстрых возможностей отмечают, что пока речь идет только о демонстрации новой технологии и оценке ее реальных возможностей. Если две опытные БМП покажут преимущества перед техникой в штатной комплектации, проект B-HEV получит развитие. Кроме того, опыт и наработки этого проекта могут распространиться на другие актуальные программы.

Технические аспекты


По имеющимся данным, проект B-HEV предлагает глубокую модернизацию серийной БМП «Брэдли» одной из последних модификаций. Он предусматривает сохранение имеющихся броневых агрегатов, общих бортовых систем, электроники и вооружения. При этом осуществляется радикальная перестройка моторно-трансмиссионного отделения. Вместо штатной трансмиссии в нем помещается гибридный агрегат E-X-Drive от компании QinetiQ.


Линейка трансмиссий E-X-Drive

Проект E-X-Drive разрабатывается с конца девяностых годов и предлагает целое семейство электротрансмиссий для использования на колесных и гусеничных платформах разного класса. При создании гибридной БМП используется «средняя» конфигурация трансмиссии, предназначенная для техники с полной массой до 50 т. Такой выбор трансмиссии не только дает необходимые характеристики, но и обеспечивает большой запас для дальнейших доработок и экспериментов.

Изделие E-X-Drive средней версии представляет собой агрегат, в состав которого входят электрогенератор, пара тяговых моторов, необходимая механика и электрические системы управления. В зависимости от особенностей платформы, трансмиссия может выполняться по интегрированной схеме или с разнесением компонентов по доступным объемам.

В текущем виде электротрансмиссии от QinetiQ предназначаются для использования вместе с дизельным двигателем и аккумуляторной батареей. Однако в дальнейшем, при наличии необходимых технологических возможностей и желания заказчика, могут отказаться от дизелей и полностью перейти на электричество.

Опытные образцы B-HEV получают трансмиссию E-X-Drive в полной конфигурации со всеми предлагаемыми возможностями. Ее работа будет обеспечиваться штатным двигателем Cummins VTA-903T мощностью 650 л.с. и батареями высокой емкости. По всей видимости, новые агрегаты также будут включены в общие электрические системы бронемашины.


"Средняя" электротрансмиссия E-X-Drive

Ожидаемые преимущества


Предполагается, что гибридная силовая установка позволит сохранить или улучшить основные характеристики боевой машины. Одновременно с этим она обеспечит рост некоторых показателей, а также даст определенные преимущества перед серийными БМП. Впрочем, пока речь идет только о расчетах, и проект B-HEV все еще нуждается в практической проверке.

Важным преимуществом проекта B-HEV является использование существующей платформы в виде серийной машины M2 Bradley. Это позволяет проверить трансмиссию фактически в условиях реальной эксплуатации в войсках. Кроме того, создается задел для гипотетической модернизации строевой техники. Если нынешний экспериментальный проект оправдает себя, в будущем Пентагон может начать переоснащение своих БМП – без необходимости разработки такого проекта с нуля.

Два электромотора позволяют моментально выдавать на ведущие колеса требуемый крутящий момент и обеспечивают прямолинейное движение с нужной скоростью и динамикой. Также улучшается маневренность: за счет одновременной перемотки гусениц в разных направлениях шасси может разворачиваться на месте.

Проект B-HEV предусматривает наличие двух режимов движения: с дизельным двигателем и на аккумуляторах. В обоих случаях характеристики подвижности должны оставаться на уровне серийной БМП. Использование только аккумуляторов позволит резко сократить шум при движении. На полной зарядке батарей машина сможет двигаться до 6 часов.


За счет генератора высокой мощности можно будет обеспечить не только движение, но и работу всех бортовых систем. Кроме того, имеется принципиальная возможность увеличения мощности с получением запаса для дальнейших модернизаций.

Большое значение имеют экономические аспекты проекта. По расчетам, система E-X-Drive отличается от других видов трансмиссии повышенным КПД, что позволит уменьшить расход топлива на 10-20 проц. Соответственно, армия сможет сократить расходы на закупку жидкого горючего и высвободить средства для других проектов. В перспективе возможен отказ от дизельного двигателя с зарядкой аккумуляторов от внешних источников. Это даст еще большую экономию.

Наконец, упоминаются и экологические особенности техники. За счет большего КПД должны уменьшиться выбросы углекислого газа и других веществ, а работа на аккумуляторах вообще исключит появление выхлопных газов. В таком случае экологические показатели машины будут определяться, главным образом, особенностями энергосетей и генерации.

Теория и практика


Электротрансмиссия E-X-Drive уже прошла испытания на опытных платформах и подтвердила все основные характеристики. Теперь компании BAE Systems и QinetiQ готовятся к проверке этого изделия на базе реальной боевой бронированной машины, причем в интересах крупного заказчика. Результаты этих испытаний определят будущее как конкретного проекта, так и целого направления.


Последняя модификация M2 Bradley отличается расширенным набором оборудования, предъявляющим повышенные требования к энергоснабжению

Предыдущие успехи проекта E-X-Drive дают его создателям поводы для оптимизма. Действительно, экспериментальная техника B-HEV с новой трансмиссией может показать все необходимые характеристики и качества, и проект получит дальнейшее развитие. Самый оптимистичный сценарий подразумевает завершение разработки проекта модернизации и последующее массовое обновление БМП «Брэдли» в строевых частях.

Кроме того, наработки по B-HEV могут найти применение в других проектах такого рода. С помощью E-X-Drive или схожих изделий в перспективе можно модернизировать другие образцы бронетехники. Также подобные трансмиссии пригодны для использования в совершенно новых проектах.

Впрочем, проект B-HEV отличается известной сложностью, и его успех не гарантирован. На любом этапе испытаний он может столкнуться с теми или иными затруднениями, которые негативно повлияют на сроки выполнения работ, на мнение заказчика, а также на перспективы проекта и всего гибридного направления. Нельзя исключать, что новые «зеленые технологии в предложенном виде не оправдают ожиданий, и проект закроют за отсутствием реальных перспектив уже после завершения испытаний.

Будущее экспериментального проекта B-HEV и гибридных силовых установок для бронетехники пока не определено. Они имеют преимущества и недостатки, и только полноценные испытания опытной техники смогут определить точное их соотношение. Испытания первой опытной БМП Bradley с необычными агрегатами начнутся в следующем январе, и результаты проекта станут известны до конца года. И тогда же могут раскрыть новые планы по внедрению гибридных и электрических систем в сфере бронетехники.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 декабря 2021 18:17
    Гибридные/электрические силовые установки, будут исползоватся все чаще. В не таким и удаленом будещее, заменят вполностью традиционных.
    1. +1
      13 декабря 2021 18:22
      Да. Гибридная установка для тяжелой техники оптимальное решение. Кроме технических плюсов, создаётся запас энергии для работы РЛС, РЭБ, лазерных систем. Они становятся обязательными для современной бронетехники.
      1. -9
        13 декабря 2021 18:38
        " Гибридная установка для тяжелой техники оптимальное решение" .

        Это лишнее удорожание конструкции.
        1. +7
          13 декабря 2021 19:11
          Для карьерных самосвалов безальтернативна.
          Видимо Кинетик сумели создать установку, "впихуемую" в МТО и с хорошими ресурсом и надеждностью. Для ОБТ самое то, особенно если отказаться от аккумуляторов для "чисто електрического" ходу.
        2. -1
          14 декабря 2021 16:06
          А ещё увеличится вес. Там ещё меди прибавится. Бредля и так бандура тяжелая, а станет ещё тяжелее.
      2. +2
        14 декабря 2021 22:13
        Гибриды имеют свои весовые преимущества. А технологический прогрес в последних лет, уменшает драстично недостатков. Для современной военной техники ГСУ идеальные. Уменшают разход топлива, повышается скрытность, улучшаются ходовые качества машин.
    2. 0
      13 декабря 2021 21:20
      Как только научатся подвозить электричество в бочках и канистрах, так сразу и переведем военную технику на электрические силовые установки. А пока понаблюдаем за провалом очередной попытки создать дизельэлектроход на гусеницах.
      1. +3
        13 декабря 2021 23:23
        Электрическая трансмиссия и без бочек с электричеством довольно интересная и нужная тема.
        1. 0
          14 декабря 2021 06:46
          Цитата: Сергей Куликов_3
          Электрическая трансмиссия и без бочек с электричеством довольно интересная и нужная тема.

          Но это не означает, что её нужно совать во всю подряд технику. soldier
    3. -2
      14 декабря 2021 11:25
      Цитата: pytar
      В не таким и удаленом будещее, заменят вполностью традиционных.

      Для боевой техники - ремонтнопригодность ,один из основных факторов.Сомневаюсь что такие системы заменят традиционные .А учитывая цену таких систем ,сложность обслуживания ,массовой такую технику не назовешь
      1. +2
        15 декабря 2021 00:13
        Для боевой техники - ремонтнопригодность ,один из основных факторов.

        Безспорно! Поэтому современные системый делают на модульными принципами. От электроники до механики, да и бронезащитой на блоки. На поле боя никто не будет ковыркать с отвертки, ну кроме элементарные вещи. Электронная система диагностицирует, поврежденны блок снимается быстро и меняется на новы. Ремонт исполняется в обородуванные всем необходимом мастерские, полевые и стационарные. Ремонтопригодност по времени и эфективности даже выше, чем у традиционных.
        Сомневаюсь что такие системы заменят традиционные .

        Заменят однозначно и категорично.
        А учитывая цену таких систем ,сложность обслуживания ,массовой такую технику не назовешь

        Нельзя путат гибридные системый военного приложения с тех у гражданке. Если в авто, гибрид работает по определеная оптимизация, то в военной техники вероятно по другую. Скорее всего электротяга постоянно будет питатся на акумуляторах, а ДВГ или турбина будут использоватся периодически как шокерный генератор подзарядки, в случай отсуствия в близости специализированная электрозарядная машина. Тоесть не как у гибридных авто. Таким образом гарантируется экономия топливо и скрытность техники.
        Да, возможно цена сначало будет высокая, но повышения боевых характеристик стоят этого! Да и с времени цена снизится до вполне конкурентные значения. Ведь и реактивные самолеты намного дороже, чем поршневых, но давно весь мир перешол на реактивная тяга. Кстати гибриды будут находит все больше приложения и в авиации, особенно в беспилотной! В интересные времена живем, технологии делают резкий скачок! hi
  2. 0
    13 декабря 2021 18:33
    Впрочем, проект B-HEV отличается известной сложностью, и его успех не гарантирован.
    Понятно, что идея интересная, уровень конструкторских и технологических решений выше крыши!
    Вот только прям счаз з з, не имея новых источников питания\аккумуляторов, это может остаться перспективной идеей до лучших времён, вернее до появления новых источников или накопителей электро энергии.
  3. -1
    13 декабря 2021 18:33
    Что-то этот Бредли ,с каждой модернизацией, всё больше на танк М4 Шерман становится похож .)))
  4. +3
    14 декабря 2021 01:31
    Особенно прикольно читать про экологичность машины предназначенной для убийства.
  5. 0
    14 декабря 2021 06:49
    На полной зарядке батарей машина сможет двигаться до 6 часов.

    А в километрах сколько получится?
    1. -1
      15 декабря 2021 01:14
      Шесть и получится. Прикинь сколько кабеля к розетке тянуть. :)))
  6. TEM
    +2
    14 декабря 2021 10:08
    Какая экономия по расходу топлива , какое упрощение конструкции ???!!! Технический бред !!! ДВОЙНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ с сопутствующими потерями !!! Очередной Perpetuum Mobile для
    распила бабла ...
    1. +3
      14 декабря 2021 10:33
      Цитата: TEM
      какое упрощение конструкции ???!!!

      А механическая трансмиссия - это по вашему не сложно?
      Как тут выше уже написали, на тяжелых машинах, типа тепловоза или карьерный самосвал механика вообще никак, только электротяга.
      С развитием электромеханики такие системы становятся легче и компактнее, соответственно приемлимыми для всё более легких машин.
      1. TEM
        0
        14 декабря 2021 10:52
        Механическая трансмиссия для бронетехники массой до 70 тонн отработаны как Отче наш !
        Дизель , генератор , электродвигатели , аккумуляторная батарея в габаритах Бредли - УУУУ ! То что наглосаксы переведут впустую кучу бабла - их проблемы . Лишь бы наши
        деятели от ВПК не повелись на эту туфту !!!
      2. +3
        14 декабря 2021 11:05
        Цитата: Пиджак в запасе
        Как тут выше уже написали, на тяжелых машинах, типа тепловоза или карьерный самосвал механика вообще никак, только электротяга
        габариты не ограничены так критично и вес, к томуж, аккумуляторы там есть, только для вспомогательных, сервисных дел и никак не для движения.
        Аккумуляторы, это, пока, узкое место во всех подобных конструкциях.
    2. +1
      14 декабря 2021 11:02
      Систему можно сбалансировать и с точки зрения эргономичной и, и с точки зрения надёжности .... вот только такое слабое звено как аккумуляторы, пока, принципиально, улучшить не смогли.
      Суммарно, сделать надёжнее и дешевле чем ДВС, вряд ли получится, уж больно много всего будет, которое будет работать в напряг, иначе увеличение надёжности выльется в такие копеечки ... даже они такие расходы не потянут.
    3. -1
      14 декабря 2021 16:46
      Простите, Вы имеете опыт вождения ЛЕГКОВОГО гибридного авто?И Вы знаете о расходе топлива ? ТАК ВОТ гибридные авто ЭКОНОМЯТ топливо !
      1. TEM
        0
        14 декабря 2021 18:49
        Сравнивать автомобиль - пушинку с бронетехникой ???!!! Мои 3 ( три ) диплома и 12 патентов нервно курят в сторонке ... Простите , уважаемый , Вы хоть в школу ходили ? А если ходили , хоть закончили ?
        1. +2
          15 декабря 2021 00:19
          Странно, что ваши "3 ( три ) диплома и 12 патентов" не дают Вам увидеть серьёзный качественный скачок в силовой электронике и силовых электрических машинах, который уже не только произошёл, но и двинул в массовое пр-во. Эффективность и удельные показатели современных образцов сильно расширили возможные области их применения.

          И ещё более странно, что Вы не в курсе оптимальных режимов работы ДВС. Об этом даже продвинутые школьники знают. С точки зрения режимов работы ДВС, гибриды одинаково эффективны и на автомобиле, и на бронетехнике.
          1. TEM
            -3
            15 декабря 2021 10:55
            Войны Пентагона Фильм, 1998 Посмотреть обязательно , для общего развития !
            Один из моих дипломов по специальности - " ДВС "!!!! Лекции по истории, конструкциям , технологии производства и эксплуатации ДВС ( в том числе на ДПЛ ) я могу читать часами !!!
            Вы , простите , махровый дилетант , не знающий фундаментальных основ в этой теме и , в добавок , отравленный рекламной шелухой !!! Публично " умножать Вас на
            ноль " я не хочу !!! Если Вы только не духовный мазохист !!! А Ваш интерес к военно-технической тематике мне греет душу и оставляет надежду , что моё Отечество ещё не утратило свой шанс на возрождение былого величия ...
      2. -1
        16 декабря 2021 11:01
        Расскажите нам, плиз, о своем опыте вождения хотя бы легковых гибридных авто в условиях Крайнего Севера! С интересом послушаем.
  7. 0
    14 декабря 2021 13:18
    Конструкция будет интересна с случае применения двигатель-генератора прямого преобразования (в нем поршневая группа сразу - без коленвала - движет "ротор" генератора (возвратно-поступательно)) и электромоторов в качестве трансмиссии. Получится значительно более компактный и надежный (в смысле моторесурса) привод. Правда, пока такой двигатель-генератор по мощности может питать только пылесос)))
  8. 0
    14 декабря 2021 21:51
    Охохох. История продолжается...
    1. TEM
      -3
      15 декабря 2021 09:46
      Респект и уважение !!! Сразу видно , что человек в теме !!!
      Войны Пентагона Фильм, 1998
    2. TEM
      -3
      15 декабря 2021 10:10
      Респект и уважение !!! Сразу видно , что человек в теме !!!
      Войны Пентагона Фильм, 1998
    3. TEM
      -3
      16 декабря 2021 11:19
      Какая то подлая душонка минуса натыкала там , где обделалась по уши со своими куцыми знаниями ...
  9. 0
    16 мая 2022 19:55
    Либо я не правильно понял принцип работы ,либо американцы изобрели КЕРС.Вообще то эта штука используется в формуле-1 уже лет 7,если не больше. В последние года перекочевала в гибридные суперкары феррари ,порше и макларена.