«Сверчок» для негодяя

144

Flottentender «C»


Сколько уже было размышлений и мнений на тему о роли личности в истории. Сколько говорено и написано…

Что было нужно для того, чтобы такая пассионарная нация, как немцы, давшая человечеству множество учёных, композиторов, педагогов, врачей и философов, исторгла на свет из неведомых пучин хаоса и безвременья невзрачную личность – ефрейтора-пехотинца, израненного, травленного газами на полях сражений мировой войны?

Что нужно для того, чтобы совершенно безграничную власть в стране смогли захватить мерзавцы и негодяи?

Всего-то ничего: нация, поставленная в унизительное положение, харизма лидера и деньги…



В Германии в промежутке меж двух мировых сложились такие условия, которые позволили нацистам прийти к власти. С поражением немцы смириться не смогли. Массами овладевала мысль, что демократия – это система, навязанная германскому народу, противоречащая его традициям и характеру, а положения Версальского договора, запрещающие иметь нормальную армию, и выплаты непомерных репараций расценивались как вопиющая несправедливость. Нация была унижена – дальше некуда.

Фюреру оставалось лишь играть на настроениях общества.

Призывы вернуть Германии её бывшее величие ложились бальзамом на души немцев. Население было готово терпеть любые ограничения ради возрождения Великой Германии.

Основой политики нацистского режима стала подготовка к реваншу за проигранную Первую мировую войну. В таком же духе велась и пропагандистская обработка населения.

Харизмы лидера хватило бы на троих.

А деньги дадут банкиры и крупные промышленники после победы его партии на выборах в рейхстаг в 1933 году. И на реконструкцию промышленности, и на развёртывание большого строительства, и на создание стратегических резервов. Они первыми учуют, что запахло барышами и к чему тут дело клонится…

В 1934 году немецкие промышленники решили сделать подарок новоиспечённому рейхсканцлеру и фюреру Германии в одном лице.

Для этой цели в Гамбурге на верфи судостроительной компании Blohm & Voss было заложено в июне 1934 года судно типа авизо под временным названием Flottentender «C».


«Сверчок»


Немцы умели строить быстро, и 15 декабря того же года оно был спущен на воду с названием Grille.

Имя было призвано подчеркнуть преемственность поколений, поскольку еще в 1857 году прусский флот имел в своём составе королевскую яхту под названием Grille.

«Сверчок» для негодяя

Ее имя было выбрано королем Фридрихом Вильгельмом IV по пьесе Шарлотты Берч-Пфайффер Grille («Сверчок»).

Это был первый пароход прусского военно-морского флота, оснащенный гребным винтом, а не гребными колесами, как более ранние суда. Он был исключен из военно-морского регистра лишь 7 января 1920 года. К тому времени он прослужил почти шестьдесят три года, что было самым продолжительным сроком службы среди всех судов имперского флота.




Новый Grille официально был легковооруженным учебно-навигационным кораблём, предназначенным для экспериментов при испытании турбинных двигателей высокого давления. Лодка также могла быть использована как минный заградитель, так как располагала местом для хранения 280 мин и соответствующего оборудования.

Общая конструкция корабля была простой.


Яхта имела 115 метров (377 футов) в длину по ватерлинии и 135 метров (443 футов) в длину. Она имела ширину 13,5 м (44 фута) и осадку 4,2 м (14 футов). Её стандартное водоизмещение составляло 2 560 длинных тонн (2 600 т), а при полной нагрузке водоизмещение увеличилось до 3 430 длинных тонн (3 490 т).

1 английская тонна = 20 длинным хандредвейтам = 2240 торговым фунтам = точно 1016,0469088 килограммам.

Экипаж состоял из 248 матросов и офицеров.

Двигательная установка корабля состояла из двух паровых турбин высокого давления производства Blohm & Voss, где пар подавался двумя водотрубными котлами Benson. Grille была оборудована этими турбинами, чтобы проверить их перед установкой на новые эсминцы. Двигатели были рассчитаны на 22 000 лошадиных сил на валу (16 000 кВт) для максимальной скорости 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). У нее был крейсерский радиус 9 500 морских миль (17 600 км; 10 900 миль).

К слову, те экспериментальные турбины высокого давления с котлами Benson оказались по какой-то причине непригодными для использования на военных кораблях, и Grille вернулась на пять месяцев в Blohm & Voss, чтобы заменить это оборудование. После чего в июле 1936 года корабль совершил дальний испытательный рейс в Исландию, который завершился без проблем.

Яхта была вооружена тремя морскими орудиями калибра 12,7 см (5 дюймов) SK C/34, производства компании Rheinmetall-Borsig AG, одно – в носовой части и два – на корме.


Реальный калибр орудия С/34 составлял 128 мм, длина ствола – 45 калибров. Оно имело лейнированный ствол с вертикальным скользящим затвором, гидравлический откатный механизм и два пружинных накатника. Дальность стрельбы 28-кг снарядом достигала 94 кабельтова (17,4 км).

Выглядели они примерно вот так.


Носовые орудия 12,7 cm SKC/34 эскадренного миноносца Z-21 Wilhelm Heidkamp


Чертёж из описания конструкции.

Она также несла четыре 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C/30 в двух сдвоенных установках.


SK C/30


Установка Dopp LC/30 с 37-мм/83 полуавтоматами SK C/30. Фрагмент подлинного чертежа.


Спаренная установка Dopp LC/30 с 37-мм/83 полуавтоматами SK C/30. Музей Королевского Датского арсенала, Копенгаген.

На борту имелся также и комплект 2-сантиметровых (0,79 дюйма) зенитных орудий C/30 в счетверённой установке. Впоследствии их заменили на флотскую Vierling C/38.


Интерьеры яхты были разработаны ведущим архитектором Фрицем Брейхаусом и художником Карлом Ольшевским.

Некоторые помещения корабля были специально оборудованы для фюрера: апартаменты-люкс с прихожей, спальней и ванной. Ванна была установлена заподлицо с полом. На полу было ковровое покрытие, письменный стол, диван и стулья, обитые голубой мягкой кожей, кремово-белая расцветка стен. Напротив, находился точный дубликат его апартаментов с преобладанием в интерьере красно-бордовых тонов для Евы Браун, хотя она никогда не посещала яхту.

К услугам почётных посетителей были 35 роскошных гостевых кают, полностью электрический камбуз, прачечная, лазарет, оборудованный по последнему слову медицинской техники того времени, и установка, способная опреснять 24 тонны воды в день.

Однако фюрер так и не смог полностью оценить все достоинства яхты.

Он пользовался ею, исключительно когда, как говорится, «ноблесс оближ» (положение обязывает), поскольку по своей сухопутной сущности был абсолютным «сапогом», в морских делах ничего не смыслил, а главное – жутко страдал от морской болезни. Он даже не мог на яхте правильно питаться и хорошо спать из-за этого. По воспоминаниям современников, бродил по ней совершенно зелёный, голодный и злой, цепляясь по пустякам к экипажу и раздражая гостей.

В качестве государственной яхты Grille использовалась несколько раз в официальных случаях, таких как военно-морской парад в честь празднования 20-летия морского сражения в Скагерраке 30 мая 1936 года, парусные соревнования на XI Олимпийских играх летом 1936 года, государственный визит венгерского регента вице-адмирала Миклоша Хорти летом 1938 года, государственный визит итальянского короля Виктора Эммануила III в августе 1939 года и государственный визит Бенито Муссолини летом 1942 года.

С августа 1935 года по декабрь 1938 года задокументировано несколько путешествий и ночевок рейхсканцлера на борту корабля.

В мае 1936 года он взял с собой адмирала Эриха Редера, командующего кригсмарине, в Лабё для открытия военно-морского мемориала. В октябре – генерал-фельдмаршала Вернера фон Бломберга, военного министра, с визитом в Норвегию, совершив круиз на север до Нордкапа. Бломберг также посетил с официальными визитами ряд портов, включая Фуншал, Мадейру и Понта-Делгада.


Grille везла делегацию вермахта, которая представляла Германию на коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы в середине мая 1937 года. Во время путешествия корабль посетил Саутгемптон и Спитхед. В начале июня она служил флагманским кораблём командующего немецким флотом адмирала Рольфа Карльса во время учений флота в Северном море.


Рольф Ганс Вильгельм Карл Карльс

На ней прибывали официальные представители государства на торжествах, посвящённых спуску на воду круизного судна «Вильгельм Густлофф», тяжёлого крейсера Prinz Eugen и учебно-парусного корабля Horst Wessel.






С началом Второй мировой войны 1 сентября 1939 года Grille была мобилизована на военную службу. С 1 по 9 сентября командующий броненосными силами флота Вильгельм Маршалл использовал её в качестве временного флагмана.


Вильгельм Маршалл

В середине сентября яхту вернули на Балтику, где ее направили на патрулирование торговых судов противника.

В ночь на 14 января 1940 года Grille ненамеренно протаранила небольшое датское грузовое судно Axel у берегов Киля, которое вскоре затонуло. Носовая часть яхты была повреждена и потребовала ремонта, который был завершен 5 февраля.

Затем Grille была переведена в Северное море для помощи в установке минных полей для защиты от британских атак. Она осуществила две операции по установке минных заграждений в компании с легким крейсером Köln и несколькими эсминцами, первую – 17–18 мая, вторую – 19–20 мая. Затем Grille была прикреплена к артиллерийской школе в учебных целях.

К началу подготовки операции «Морской лев» – запланированного вторжения в Великобританию на 275-мильном фронте от Рамсгейта до Портленда, в сентябре 1940 года Grille была назначена флагманским судном у Вальтера Крастеля, заместителя командира противоминных кораблей в командовании морской группы «Север».

В начале сентября она была передана в Восточную группу в Остенде, Бельгия. Восточной группе было поручено прикрыть места высадки германских сил путем установки минных полей с обеих сторон, чтобы не допустить вмешательства британского королевского флота.

Первый этап плана операции заключался в сокрушении британского флота в Северном море и Ла-Манше с последующей оккупацией южных графств Англии.

Второй этап предназначался для триумфального прибытия фюрера Германии в лондонский порт на борту яхты Grille, чтобы лично принять капитуляцию Британии в Парламенте на Уайтхолле.

На третьем этапе после победоносного прибытия в Лондон он должен был без промедления отправиться на моторной лодке в Виндзорский замок, который уже был назначен его «лондонским домом».

Grille несла на своих палубах три небольшие лодки с дизельными двигателями. Все они были построены верфью Lürssen в Бремене и назывались Motorbooten 1, 2 и 3.

Вторжение было отложено «до дальнейшего уведомления» 17 сентября, а через три дня Grille и другие суда были переведены в Роттердам, Нидерланды. На следующий день немецкое командование полностью отменило операцию, и Grille перевели обратно в артиллерийскую школу.

Во время операции «Барбаросса», немецкого вторжения в Советский Союз, Grille снова была назначена флагманом минных заградителей. Она участвовала в установке минных полей на Балтике.

Затем вернулась обратно в артиллерийское училище, где прослужила следующие семь месяцев. В этот период яхта также использовалась в качестве корабля-мишени для экипажей подводных лодок.

С марта1942 года она служила в качестве штабного корабля командующего военно-морскими силами в оккупированной Норвегии и оставалась в норвежских водах до конца войны.

1 мая 1945 года гросс-адмирал Дёниц поднялся на борт Grille и там, на носовой палубе, объявил о смерти фюрера Германии. В судовом журнале записано, что

«он, действуя по приказу фюрера, принял на себя руководство германской нацией и верховное командование вооружёнными силами».


Последней немецкой записью в журнале было:

«2–4 мая: приспущен флаг в память о геройской смерти нашего фюрера»...

Несколькими днями позже Grille была захвачена англичанами как военный трофей и с пятнами ржавчины на сером корпусе, с одним работающим котлом отплыла из Тронхейма. Со своим последним немецким экипажем под командованием британских офицеров она бросила якорь в Шотландии, в Росайте – городе, расположенном на берегу залива Ферт-оф-Форт в трёх милях к югу от Данфермлина на бывшей Королевской военно-морской верфи. Корабль был разоружён, а все оборудование военного назначения вывезено.

Ещё через пару месяцев яхту отбуксируют к старому угольному доку в Хартлпуле, графство Дарем, и год спустя выставят на продажу любому, кто бы предложил самую высокую цену на открытом аукционе...

«Игрис»


В августе 1946 года адмиралтейство объявило, что покупатель, выигравший на аукционе – канадский судовладелец и финансист, живущий в Байфлите, графство Суррей, заплатил за нее около 125 000 фунтов стерлингов и планирует отправиться на ней по всему миру, продвигая британский экспорт.

Два года спустя корабль снова был выставлен на продажу по цене 400 000 фунтов стерлингов, и в конечном итоге его купил господин Джордж Арида, ливанский производитель текстиля, за 357 000 фунтов стерлингов.

Тот самый Джордж Арида, который во время войны продавал материал для тропической формы британских войск, а также лично участвовал в финансировании и развитии строительства британского истребителя «Спитфайр» и получивший за свои заслуги перед Британией звание и должность почётного консула.

Арида тайно представлял короля Египта Фарука I, который не хотел публично участвовать в покупке «нацистской яхты».


Фарук I (11 февраля 1920 – 18 марта 1965) – король Египта и Судана в 1936–1952 годах.

Фарук и так со всех сторон подвергался критике за свои реверансы Германии.

Вскоре после войны он принял к себе на службу очень многих бывших германских офицеров, в том числе военных преступников, бежавших от денацификации, и инженеров, участвовавших в военных проектах нацистской Германии. Они верой и правдой служили Египту до середины 60-х в армии, контрразведке, в пропагандистских структурах, на военных заводах и даже участвовали в создании ракетного оружия. Но это уже совсем другая история…

Арида привёл яхту в порядок, пригласил специалистов из Blohm & Voss и многое отремонтировал за свой счёт, дал ей новое название – «Игрис».


«Игрис». Бейрут. 1948 год.

Так бы и отправилась красавица-яхта к египетскому королю, если бы кто-то не надул в уши израильтянам, что яхту готовятся вооружить и использовать в ВМФ Египта против новорожденного еврейского государства.

В самый разгар войны за независимость Израиль позволить такого не мог, и решено было яхту потопить. Так гласит основная версия событий тех далёких дней 1948 года.

Не стану вдаваться в частности, поскольку эта история за последние лет 70 обросла кучей совершенно невероятных подробностей, сплетен, домыслов и баек, как старая баржа – ракушками. Причём обросла до такой степени, что эти самые ракушки утопили несчастную баржу.

Если коротко, то дело обстояло так.

Спецслужбы Израиля только формировались. Специалистов в области подводного минирования, которые могли бы выполнить подрыв судна, не нашлось. К делу привлекли добровольца – девятнадцатилетнего юношу, который ещё неделю назад даже не умел плавать. Какие-то старики-водолазы ускоренными темпами обучили его азам подводного плавания и подрывного дела. На базе каких-то ремонтных мастерских народные умельцы смастерили две пятикилограммовые магнитные мины с часовым механизмом. Словом, дилетантизм свирепствовал вовсю.

29 ноября 1948 года парнишку высадили со сторожевого катера «ПАЛЬМАХ» в районе Бейрута. Там его встретили и отвезли в порт поближе к месту, где у причала стояла «Игрис».

Наш герой со всяческими сложностями и приключениями преодолел 500 метров до судна и прикрепил к борту две магнитные мины. Причём детонатор одной из них он случайно утопил…

В назначенное время вторая тоже не взорвалась.

Пришлось возвращаться, чтобы снова приплыть и установить новые мины, но из опасения, что может сработать старая, операцию в последний момент отменили.
Мина сработала сама 17 декабря. Почему – никто не знает.

Яхта получила пробоину, начался пожар, но команда и вовремя подоспевшие моряки с соседних судов быстро справились с огнём и сохранили корабль на плаву.

Как бы там ни было, но передача яхты в Египет не состоялась, король внезапно потерял интерес к своей покупке, оставив мистеру Ариде, уже ненавидящему море, корабль и неоплаченные счета.

Неуёмный Арида снова привёл яхту в порядок и перегнал её в Нью-Йорк, где надеялся найти кого-нибудь, кто был бы заинтересован в превращении ее в роскошный круизный лайнер или плавучее казино.

Вот яхта в Нью-Йорке. Последние документальные съёмки.


Однако яхта оказалась очень дорогой игрушкой.

В апреле 1951 года, через четыре года после покупки, он продал её на металлолом за 35 000 фунтов стерлингов, что меньше одной десятой того, что он заплатил, и судно было отбуксировано на верфь на реке Делавэр, где яхта была утилизирована.

Охотники за сувенирами сняли с судна туалет яхты, и теперь унитаз, на котором восседал сам рейхсканцлер Германии, стал реликвией для поклонников бесноватого фюрера.

В октябре 2020 года аукционист из Мэриленда объявил, что выставит на продажу большой алюминиевый бар в форме шара с пятью барными стульями с этой яхты.

P. S.


По официальной версии, израильтяне решили подорвать яхту из опасений, что она существенно усилит вражеский флот. Однако уже в наше время журналист и писатель Матти Фридман, автор книги об израильской разведке «Безродные шпионы», озвучил другую версию. Один из разведчиков, который давал Фридману интервью, так сформулировал ее: «Яхта фюрера неожиданно «всплыла» в бейрутском порту – и не просто всплыла, а готовилась вновь принять участие в уничтожении евреев. Всем казалось, что Гитлер, да будет стёрто имя его и память о нём, будто шлет нам проклятие с того света. Он переворачивается в своей могиле, так и не смирившись с существованием Государства Израиль – и посылает на бой с нами свой личный военный корабль. Яхту было необходимо взорвать, как символ зла».

Источники:
Revel Barker. Aviso Grille (1935–1951)
Дж. Ф. Леманн, Эрих Грёнер. Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том 2,
Williamson, Gordon. Kriegsmarine Coastal Forces.
М. Блоков. Охота на яхту Гитлера.
Все изображения в статье взяты с медийного склада «Википедии», ресурса свободно распространяемых изображений Flikr и тому подобных, если прямо не указано иное.
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 декабря 2021 18:18
    Александр!Великолепно!Право!Моё Вам почтение.Спасибо! hi
    И да.В 37-ом "Олимпик",точнее детали декора тоже был распродан.Очень много деталей до сих пор встречаются в лондонских отелях,но...эта тема для "Болтореза".При условии наличия интереса.
    1. +9
      14 декабря 2021 18:30
      Присоединяюсь, Сергей! good К тому же тема совершенно неожиданная, даже не поверил своим глазам, когда включив компьютер, увидел изящный силуэт этой яхты. smile
      1. +10
        14 декабря 2021 18:40
        Красавица,просто,красавица!Но....дружище.Моя любовь это -"трансатлантики".Последние представители,честно?-не радуют."Нормандия" наверное последний "гранд" этого типа .
        1. +15
          14 декабря 2021 18:56
          Красавица,просто,красавица!
          Согласен! А статья настолько подробная и качественная, что добавить практически нечего...Разве что была у этой красотки сестра, звали ее "Hela"
          Тоже была мобилизована в годы войны
          1. +11
            14 декабря 2021 18:59
            Это я к чему - помните фильмы «Нейтральные воды», «Семь криков в океане», «Увольнение на берег», «Два капитана»? Это она уже наша "Ангара"
            После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году немецкая яхта по репарации была передана Советскому Союзу и 20 января 1946 года после разоружения с новым названием «Байкал» на корабле был поднят флаг ВМФ СССР. Судно было перебазировано в Севастополь. И только в 1960 году яхта была переименована в "Ангару". С новым названием изменилась и роль корабля. Теперь «Ангара» стала кораблем управления Черноморского флота ВМФ СССР, но использовалась в качестве разъездной яхты Главнокомандующего ВМФ СССР на Черном море.Судьбы разные у сестер..Все как у людей...
            1. +1
              15 декабря 2021 14:04
              "Нейтральные воды" я не смотрела,но когда-то слышала это название
          2. +5
            14 декабря 2021 19:01
            Как и...?"Олимпик","Британик".Судьба,однако.
          3. Комментарий был удален.
      2. +6
        14 декабря 2021 19:44
        Браво, автору, браво!
        И тема интересная, и изложено замечательно.
        Кстати, судно, визуально, было красивым. Стремительным, элегантным. Жаль, что его ожидал столь бесславный конец.
      3. -4
        15 декабря 2021 10:37
        довольно уродливое корыто. нарушены пропорции, под бушпритом уродскиий бессмысленный выступ, надстройка в двух объемах, и выпирает не по золотому сечению, линия борта в трех высотах с грубыми переходами... по внешнеу виду поигрывает даже простому метеору на подводных крыльях, проигрывает Авроре и Варягу, или типичным прогулочным судам портофлота ЧМП и речным трмвайчикам
        1. +1
          15 декабря 2021 12:05
          Ну, это, слава Богу, только Ваше личное мнение.
          под бушпритом уродскиий бессмысленный выступ

          А Вам про термин "Яхтенный нос" что-нибудь известно?




          1. -2
            15 декабря 2021 12:33
            чушь пишете и приводите для примера корабли на порядок более красивые чем яхта мерзавца, у всех линия борта единая, надстройка стройная , выступ под бушпритом незаметен, вообще "яхтеный нос" это гальюн был на парусниках и его устраивать выпячивать на пароходе глупость
            1. +5
              15 декабря 2021 12:55
              чушь пишете


              За базаром следите. Или Вам без собственного хамства и жизнь не мила? laughing
              1. +2
                24 декабря 2021 10:29
                Да бог с ним ,с убогим.
                1. -3
                  24 декабря 2021 10:32
                  Вы правы, он и так богом обижен. wink
    2. +13
      14 декабря 2021 19:09
      детали декора тоже был распродан
      Можно представить,какой был там декор - надо думать расстарались господа промышленники. Нашел вот что
      Это бар такой там был,продали не так давно на аукционе. Остальное надо полагать в таком же стиле было..
      1. +3
        14 декабря 2021 19:22
        Если интересно,то конечно же,могу загрузить детали декора "Олимпика".
      2. +10
        14 декабря 2021 19:40
        Нашел несколько фотографий того времени с тем же баром.))


        Адольф сходит по трапу.

        А тут, уж не Еву ли Браун на борт вытаскивают? laughing
        1. +1
          24 декабря 2021 10:28
          Нет ,это юная фрау из почитательниц Адика, передает ему лично в руки послание. думается - Адольф ,я ваша навеки.
          1. 0
            24 декабря 2021 10:34
            Типа -- "Я вся навеки твоя!" wassat
    3. +3
      15 декабря 2021 05:06
      эта тема для "Болтореза".
      Где че я че есть че wassat ? Завтра напишу,сейчас уже поздновато.Немного инфы есть(все кроме рынды в Англии осело).
    4. 0
      16 декабря 2021 16:26
      много деталей до сих пор встречаются в лондонских отелях
      Деревянные панели стен,потолок,зеркала и оконные витражи-в номере под названием "Титаник" отеля White Swan Hotel в Элдвике. Там же -вращающаяся дверь ресторана корабля и лестница салона Первого класса. Владелец отеля гн Смарт очень любил путешествия на лайнере, и когда его разделали в Ярроу(пригород Ньюкасла) купил эти детали на аукционе.
      Двери, паркет, окна ,светильники и настенные панели- в здании фабрики красок в Халтвистле. В 2004 году их продали на аукционе.
      Один из номеров Sparth House Hotel в Ланкашире меблирован остатками роскоши в лайнера-помимо прочего, там установлен камин оттуда.
      Позолоченная люстра из помещения отдыха-в Шеффилде,в Cutlers Hall.
      Деревянные панели с переборок-в пристройке церкви в Ланкашире.
      Часы с главной лестницы-в морском музее Саутгемптона.
      Рында-в музее Титаника в Массачусетсе.
      Одно из кресел нашли при сносе бильярдной в Хэксхаме,Нортамберленд.
      В 200 году деревянные панели с корабля были скуплены для отделки несторана на круизном лайнере Celebrity cruises Millenium.
      Тендер-SS Nomadic- в музейном доке Белфаста,как единственный уцелевший корабль White Star Line. Как-то так.
      1. 0
        16 декабря 2021 17:06
        Ярроу(пригород Ньюкасла)
        Котлы Ярроу так называются в честь изобретателя Альфреда Ярроу. Производились они в Глазго.
      2. +1
        16 декабря 2021 20:10
        Отличное дополнение,Алекс!Карьера"Олимпика" конечно же на мой взгляд интереснее судьбы его "братьев",да и "походил" он изрядно.Спасибо!
        1. +1
          16 декабря 2021 20:15
          C 7го по 10е марта 2022 года отдохнуть в том отеле- 507 фунтов.
  2. +9
    14 декабря 2021 18:20
    Спасибо хорошая статья.
    Правда не понял - "максимальной скорости 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час)".
    1. +10
      14 декабря 2021 18:51
      Позвольте искренне присоединиться! Как уже стало хорошей традицией у автора - все с чувством,с толком ,с расстановкой! Выражаю признательность за труд и желаю дальнейших творческих успехов!
    2. +8
      14 декабря 2021 19:34
      26 узлов - 26x1852м = 48 км/ч = 30 миль x1609м в час
      1. +3
        14 декабря 2021 19:41
        Цитата: Кonstanty
        26 узлов - 26x1852м = 48 км/ч = 30 миль x1609м в ч

        Ясно а то 50 лет с гаком лет считал, что 26 узлов, это 26 миль в час.
        1. +5
          14 декабря 2021 19:53
          с ... считал, что 26 узлов, это 26 миль в час


          Да - морских миль.
      2. +8
        14 декабря 2021 19:51
        Привет, Константин! hi
        А причём здесь сухопутная миля, в них скорость корабля не мерили никогда? request Сухопутная миля равна 1609.34 метрам.
        Узел, в навигации, мера скорости в море, равная одной морской миле в час. Морской! Как Вы правильно написали равной --1.852 километра.
        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          14 декабря 2021 20:11
          Вопрос скорее не ко мне, а к Автору, записавшему скорость корабля в милях по суше. Я просто пытался объяснить, откуда взялись данные значения - и длина наземной мили, которую я дал, фактически приблизительная - моя ошибка ;-)
          1. +1
            14 декабря 2021 21:32
            Да ну её -- всё это мелочи жизни. Главное, статья отличная и мы тут приятно общаемся. drinks
    3. +2
      14 декабря 2021 19:52
      Влад hi посмотрите ниже, там мы с Кonstanty (Konstanty) по этому поводу. smile
      1. +4
        14 декабря 2021 20:08
        Цитата: Морской Кот
        Влад посмотрите ниже, там мы с Кonstanty (Konstanty) по этому поводу.

        Привалов хорошо пишет, я не могу его обижать, простоя я не понял, почему сухопутная миля. А по привычке "миля в час узел, одна минута широты" вот и спросил.
        1. +5
          14 декабря 2021 20:10
          Ну да, всё верно. Да и е в обиду это, опечатка, скорее всего. А статья отличная! good
          1. +7
            14 декабря 2021 20:12
            Цитата: Морской Кот
            Да и е в обиду это, опечатка, скорее всего. А статья отличная!

            Скорее да, а статья хорошая, грамотно пишет, не то что некоторые.
        2. +5
          14 декабря 2021 20:57
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: Морской Кот
          Влад посмотрите ниже, там мы с Кonstanty (Konstanty) по этому поводу.

          Привалов хорошо пишет, я не могу его обижать, простоя я не понял, почему сухопутная миля. А по привычке "миля в час узел, одна минута широты" вот и спросил.

          Прошу простить за некоторые технические неточности. Я вставил данные по скорости взяв их из вполне, на мой взгляд, авторитетного источника. К морским наукам, я имею весьма опосредованное отношение и перепроверять эти данные как-то не подумал даже. Но даже воспользовавшись гугловским калькулятором получил вот, что:

          1. +4
            14 декабря 2021 21:27
            Добрый вечер, Александр. smile
            Статья отличная и по сравнению с ней это мелочь, не имеющая большого значения. Всегда можно разобраться во всём, или по крайней мере попытаться. smile
            У Вас в плане есть ещё что-нибудь вкусное к Новому году? drinks
            1. +4
              14 декабря 2021 21:31
              Цитата: Морской Кот
              У Вас в плане есть ещё что-нибудь вкусное к Новому году?

              Полностью готового материала ещё нет. Но буду стараться. Несколько статей в работе. hi
              1. +4
                14 декабря 2021 21:43
                Подождём. Желаю успеха! smile
                1. +5
                  14 декабря 2021 21:48
                  Цитата: Морской Кот
                  Подождём. Желаю успеха!

                  Спасибо! hi
  3. +11
    14 декабря 2021 18:20
    "...Яхту было необходимо взорвать, как символ зла...»
    Да уж, нечто вроде борьбы с памятниками, гербами, названиями и т.д. и т.п. Корабль-то причем...
    1. +5
      14 декабря 2021 18:23
      Цитата: sevtrash
      Корабль-то причем...

      Как всегда .... "весь мир до основания разрушим, а потом ..."
      1. +2
        14 декабря 2021 22:02
        Всё просто: "Заставь дур а ка Богу молиться -- он лоб расшибёт"(с) Ещё наши пращуры подметили. wassat
  4. +10
    14 декабря 2021 18:23
    "Что нужно для того, чтобы захватить безграничную власть в стране?"
    Униженная нация, харизматичный лидер и деньги.
    Что-то знакомое.
    1. +7
      14 декабря 2021 20:08
      Цитата: Андрей Москвин
      "Что нужно для того, чтобы захватить безграничную власть в стране?"
      Униженная нация, харизматичный лидер и деньги.
      Что-то знакомое.

      good Жаль, что многие это не видят.
      1. +4
        14 декабря 2021 22:47
        Коллеги, вы только от далеко идущих сравнений воздержитесь! Юмор не все понимают.
  5. +6
    14 декабря 2021 18:31
    "Что нужно для того, чтобы совершенно безграничную власть в стране смогли захватить мерзавцы и негодяи?
    Всего-то ничего: нация, поставленная в унизительное положение, харизма лидера и деньги" - действительно, достаточно вокруг посмотреть.
    1. +9
      14 декабря 2021 18:43
      Давайте о кораблях,право слово,они этого достойны.Негодяи?Потом,отдельно.
      1. +3
        14 декабря 2021 22:40
        Вы правы. Занесло не по теме.
    2. +3
      14 декабря 2021 19:43
      Цитата: ares1988
      Всего-то ничего: нация, поставленная в унизительное положение, харизма лидера и деньги" - действительно, достаточно вокруг посмотреть.

      Этим и воспользовались мерзавцы, что мы видим в современной истории 21 века.
      1. +4
        14 декабря 2021 20:12
        Цитата: tihonmarine
        Этим и воспользовались мерзавцы, что мы видим в современной истории 21 века.

        И продолжают пользоваться.
        1. +3
          14 декабря 2021 20:14
          Цитата: aleksejkabanets
          И продолжают пользоваться.

          Ну я то, про них и написал, которые пользуются.
          1. Комментарий был удален.
  6. +8
    14 декабря 2021 18:45
    а положения Версальского договора, запрещающие иметь нормальную армию, и выплаты непомерных репараций расценивались как вопиющая несправедливость.


    Немцы сказали бы французам после 1871 года! Каким-то образом им удалось выплатить драконовскиe репарации - и все же французы в той войне не причинили Германии никакого ущерба, в отличие от немцев в Бельгии и Франции во время Первой мировой войны.
    1. +5
      14 декабря 2021 18:50
      У них была неплохая компания по перевозкам, и лайнеры тоже были отличные!
      1. +8
        14 декабря 2021 18:57
        "Бремен"-плох?А лайнеры класса *Император*?
    2. +3
      14 декабря 2021 19:46
      Цитата: Кonstanty
      Немцы сказали бы французам после 1871 года! Каким-то образом им удалось выплатить драконовскиe репарации - и все же французы в той войне не причинили Германии никакого ущерба

      Вот так зло копилась столетие, а потом всё выплеснулось наружу в виде Мировой войны, которая идёт до сих пор. И всё зло выплескивают друг на друга даже "бывшая родня."
  7. +13
    14 декабря 2021 18:47
    Интерьеры яхты были разработаны ведущим архитектором Фрицем Брейхаусом и художником Карлом Ольшевским.

    Ирония судьбы. Ольшевский учился в венской Академии изобразительных искусств, куда Гитлера не приняли два раза подряд, в 1907 и 1908 году.
    1. +7
      14 декабря 2021 19:00
      А создатель "Нормандии"?Везде эти русские! good
    2. +6
      14 декабря 2021 19:07
      А последние суда,типа "круизных" просто....печалят.Лично меня конечно,этакие "утюги на воде".
      1. 0
        16 декабря 2021 16:38
        ,этакие "утюги на воде"
        Англичане их называют floating council blocks- "плавучие кварталы соцжилья".
  8. +4
    14 декабря 2021 19:07
    Добрый вечер,коллеги,автор. Честное пионерское ,не верила,что будет хоть какой- то стоящий материал и просто для проверки вошла.
    Коллега Привалов,Вам + :забавный вышел материал
    1. +4
      14 декабря 2021 19:14
      Забавный?Душенька,а Вы не ошиблись?И статья-отличная,и коменты..пока адекватны.
      1. +2
        14 декабря 2021 21:59
        По поводу комментариев согласна. Это радует,а то я склок не люблю
    2. +6
      14 декабря 2021 19:24
      Вера!Материал не забавный.Забавным бывает дамское белье́.Он-интересен!Как и автор!
      1. +3
        14 декабря 2021 20:28
        Вы давно дамское бельё видели? Оно ещё интересней. laughing
        1. +3
          14 декабря 2021 22:08
          Очень смешно да? Возможно,я не разбираюсь в кораблях,но уж в женском белье лучше Вас разбираюсь.
          Вы то его не носите,а значит не очень знаете
          1. +1
            15 декабря 2021 10:48
            Астра, я же не вам, я дедушке. Или тоже уведомления не работают?
            1. +1
              15 декабря 2021 16:11
              У меням вообще нет уведомлений и понятия не имею о них
              1. 0
                15 декабря 2021 16:50
                На "шапке" сайта сверху цифра в окошке, если вам кто-то ответил.
                1. +1
                  16 декабря 2021 09:08
                  У нее в прежнем телефоне был колокольчик,а в этом нет
                  1. 0
                    16 декабря 2021 13:17
                    Да , точно, колокольчик. У меня то же самое, на новом нет.
            2. 0
              15 декабря 2021 19:30
              Дедушке?Ну и что?да-дедушка.Но!Вы вероятно очень низкого мнения о людях моего поколения.А-зря.Когда-нибудь и Вы станете-дедом.Это жизнь.
              1. 0
                15 декабря 2021 20:04
                Простите ради бога, обидеть не хотел, просто характеристика женского белья как "забавного" сильно насмешила. hi
                1. 0
                  15 декабря 2021 20:14
                  Принято!Знаете,оно действительно бывает очень даже забавным и?Затейливым.
        2. 0
          15 декабря 2021 19:32
          Даже не знаю.Как бы Вам ответить.Что-бы было в рамках...приличий.Оставайтесь при своём мнении.
    3. +6
      14 декабря 2021 19:50
      Цитата: Astra wild2
      Коллега Привалов,Вам + :забавный вышел материал

      Для людей которые видят море с берега, может и "забавный" материал. Извините, но я Вам скажу - прекрасный материал !
      Да у Привалова плохих статей я не видел.
      1. +1
        14 декабря 2021 22:03
        Вы правы: я не морячка и даже бравировала этим,но Андрей из Челябинска пробудил интерес
        1. +2
          15 декабря 2021 09:27
          Цитата: Astra wild2
          я не морячка и даже бравировала этим,но Андрей из Челябинска пробудил интерес

          Ай, лучше море обходить, не женское это дело, оно даже к мужчинам жестоко.
      2. +3
        14 декабря 2021 22:12
        Я впервые вижу статью Привалова.
        Мне нравится его манера комментировать. Он уважительно относится к мнению других,а это не у каждого есть
        1. +2
          15 декабря 2021 09:28
          Цитата: Astra wild2
          Он уважительно относится к мнению других,а это не у каждого есть

          Вы верно заметили.
  9. +2
    14 декабря 2021 19:30
    "для Евы Браун"коллеги,меня всегда занимала тема: Гитлер и Ева Браун,кто она ему и кто она вообще такая? Ещё в 1990,где-то в художественной литературе, кажется, Маркосьянец"К оружию",читала: ЕВА Браун в 20-х снималась для журналов.
    Якобы Гитлер был не способен к физической близости. Но насколько это правдиво или обычные сплетни ... Я не знаю
    1. +1
      14 декабря 2021 19:48
      Эк,Вас....понесло.Ева Браун и Адольф?Ну сама по себе тема интересная,но?А давайте к судам вернёмся,ась?
      1. +2
        14 декабря 2021 21:40
        Как раз по теме вопрос:автор описал интерьер помещени й Гитлера и Евы Браун. Вот и спросила
    2. +1
      14 декабря 2021 19:55
      Цитата: Astra wild2
      "для Евы Браун"коллеги,меня всегда занимала тема: Гитлер и Ева Браун,кто она ему и кто она вообще такая?

      Любой правитель, для престижа должен иметь рядом женщину, а кто она кому какое дело. Может я и не корректно напишу, но кто была Крупская Ленину ?
      1. 0
        15 декабря 2021 20:20
        Приветствую Вас!А ведь глядя на ранние фотографии Крупской.Да нет,вполне себе приятная барышня была.Потом?Но ведь болезнь.Кого она красит?Что касаемо Евы Браун?Да вполне себе симпотная фрейляйн.Хотя?На вкус и цвет,как Вы понимаете. hi
        1. 0
          15 декабря 2021 20:27
          Цитата: Фил77
          Да вполне себе симпотная фрейляйн.Хотя?

          Правитель мог себе позволить, хотя он женщин не долюбливал за их язык. А Ева это прекрасно поняла.
    3. +4
      14 декабря 2021 20:01
      Цитата: Astra wild2
      Якобы Гитлер был не способен к физической близости. Но насколько это правдиво или обычные сплетни .

      Прочитайте книгу Эрнст Ганфштенгль. "Гитлер. Потерянные годы", который был знаком с ним с первых дней основания партии.
      1. +1
        14 декабря 2021 21:55
        Возможно, в интернете есть. Поищу,но если ЛитРес. Мимо кассы. Я не настолько богата
        1. +1
          15 декабря 2021 10:02
          Цитата: Astra wild2
          Поищу,но если ЛитРес. Мимо кассы. Я не настолько богата

          Не надо, ЛитРес это "обдираловка". Через торрент: http://6tor.org/torrent/830075/serija-za-liniej-fronta-213-knig-2003-2021-fb2-djvu-pdf
          Или: https://nnmclub.to/forum/viewtopic.php?t=1324293
          По первому торренту я вот сейчас по новой скачал за 15 минут, 503 мига. Проверил всё оригинал ОК, без ознакомительных версий.
    4. +1
      14 декабря 2021 21:23
      Была книга Елены Ржевской, забыла название, кажется, там сказано,что у него было одно яичко.
      Мне интересно другое: кем считала себя Ева Браун:“птицей в золотой клетке"?
      1. +1
        14 декабря 2021 21:56
        Как вспомнишь тогда и говори
      2. +1
        15 декабря 2021 05:15
        у него было одно яичко.
        Эта тюлька- из британской пропаганды. Здесь даже песенку про этот факт сложили.
      3. +2
        15 декабря 2021 09:35
        Цитата: LisKat2
        Была книга Елены Ржевской, забыла название, кажется, там сказано,что у него было одно яичко.

        Это просто выдумки.
  10. +8
    14 декабря 2021 19:32
    Присоединяюсь ко всем благодарностям! Замечательная статья hi
  11. 0
    14 декабря 2021 19:48
    "как символ зла"коллега Привалов,простите,но я была лучшего мнения о евреях. Всегда считала,что вы народ практичный и два раза подумаете прежде чем рвануть.
    Как я помню : 1948 только провозгласили независемость, война за свое существование и глупостью маетесь. Делать было не фиг?
    1. +2
      14 декабря 2021 22:56
      Astra Wild, не срача ради, но кого им ещё было бояться сильнее всех, нежели нацистов и Гитлеровской Германии? Именно поэтому они полвека их и вылавливали по всему миру - можно стало! Ну, а автору спасибо огромное - интересно!
    2. +3
      15 декабря 2021 09:41
      Цитата: Astra wild2
      1948 только провозгласили независемость, война за свое существование и глупостью маетесь.
      14 мая 1948 года Израиль провозгласил независимость, а утром арабские страны напали на него. Только СССР поднял вопрос в ООН о прекращении войны. Им нужно выживать среди шакалов. Де есть и у них перегибы, и такое бывает.
      Люди пережившие такую страшную войну, имеют право на своё государство.
      1. +2
        16 декабря 2021 09:10
        С этим не спорю
  12. Комментарий был удален.
  13. +12
    14 декабря 2021 20:27
    Это уже вторая моя статья о кораблях. Первая была --"Судьбы людей и судьбы кораблей".
    Спасибо всем читателям за добрые слова и отзывы!
    1. +4
      14 декабря 2021 20:56
      Пошел читать первую, как-то она мимо меня прошла. Эта вообще шикарная, спасибо.
    2. +1
      14 декабря 2021 22:01
      Поищу и посмотрю
    3. +1
      15 декабря 2021 20:30
      Цитата: А. Привалов
      Это уже вторая моя статья о кораблях. Первая была --"Судьбы людей и судьбы кораблей".

      Пишите Александр, Вы можете изложить мысли на бумаге. А я вот этого дара лишён.
  14. +5
    14 декабря 2021 21:15
    "За свои реверансы Германии" формально Египет был нейтрален,но там шли ожесточённые бои. Про Фарука я не знаю,но про Насера читала: всю жизнь был поклонникм Гитлера и .....Герой Советского Союза' .Дикость!!!!
    1. +2
      14 декабря 2021 21:38
      Катя, привет! love
      Почему дикость, у него и Железный крест был, для него англичане были главным противником, и ему всё равно было с кем рядом идти, сначала с нацистами, потом с коммунистами. "Враг моего врага -- мой друг."(с) Старая, как мир, формула.
      1. +1
        14 декабря 2021 22:19
        Константин, я тоже не представляю такой дикости. Не ужели не знали,что поклонник Гитлера?
        1. +1
          15 декабря 2021 16:48
          Да не, он ничей поклонник, только свой собственный, просто искал попутчиков с деньгами и оружием.
      2. +1
        15 декабря 2021 16:16
        Вообще не знала о таком
      3. +1
        15 декабря 2021 20:31
        Константин,привет!
        У него был Крест от...Финляндии.Ну,а Героя ему Хрущ повесил,за соцориентацию.Как-бы. bully
        1. +1
          15 декабря 2021 20:49
          Серёжа, привет! smile
          Кстати, поискал в сети про награждение Железным крестом и не нашел -- выходит байка, приношу всем извинения. request А его преемник, Анвар Садат закончил весьма паршиво, весь мир наблюдал его конец в прямом эфире, я видел уже в записи.

          Как там звали этого старлея, организовавшего и провернувшего покушение -- Халед аль-Исламбули -- так кажется.
      4. +1
        16 декабря 2021 09:26
        Цитата: Морской Кот
        Почему дикость, у него и Железный крест был, для него англичане были главным противником, и ему всё равно было с кем рядом идти, сначала с нацистами, потом с коммунистами.

        Выходит Фарук считал, что лучше уж с нацистами, чем с англичанами ( может он и прав).
  15. +3
    14 декабря 2021 21:37
    Прошу прощения, но вынуждена попрощаться. Завтра на работу.
    П
    С
    Не очень трещетку браните,а то на работу не явиться от огорчения, а девочку кто будет Пушкин?
    1. +2
      14 декабря 2021 22:21
      Не волнуйся, прокормлю и без Пушкина!
  16. +2
    14 декабря 2021 21:48
    Цитата: Фил77
    Красавица,просто,красавица!Но....дружище.Моя любовь это -"трансатлантики".Последние представители,честно?-не радуют."Нормандия" наверное последний "гранд" этого типа .


    "Юнайтед Стейтс" ещё, хотя это судно двойного назначения.

    А с Нормандии, к счастью, успели многое разграбить до пожара.
    Кованные ворота в столовую первого класса с городами Нормандии сейчас, например, украшают одну церковь в Нью-Йорке.
    Да и именные сервизы от Кристофль и Лалик уцелели во вполне товарных количествах.
    1. 0
      15 декабря 2021 20:43
      Как?Как я мог забыть?Точнее,не упомянуть про "Куин Мэри"?А она ведь ходила аж до 67-го года!Увы мне!
      .Ведь правда-красотка? hi
    2. 0
      16 декабря 2021 09:29
      Цитата: deddem
      Да и именные сервизы от Кристофль и Лалик уцелели во вполне товарных количествах.

      А сколько ещё англосаксы из Ирака, уже в наше время награбили ....
  17. +1
    14 декабря 2021 21:52
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: Astra wild2
    "для Евы Браун"коллеги,меня всегда занимала тема: Гитлер и Ева Браун,кто она ему и кто она вообще такая?

    Любой правитель, для престижа должен иметь рядом женщину, а кто она кому какое дело. Может я и не корректно напишу, но кто была Крупская Ленину ?

    Не знаю:::кто + поставил,вероятно, не знающий истории. Н. К. Крупская жена Владимира Ильича Ленина . Их обручальные кольца были из медных пятаков. Об этом много рассказывали в школе.
    Вы,вероятно, не знаете,что нацистская пропаганда подчеркивала,что Гитлер живёт как схимник. Он и сам это подчеркивал: ему да некогда семьёй обзаводиться
    1. 0
      16 декабря 2021 09:36
      Цитата: Astra wild2
      Вы,вероятно, не знаете,что нацистская пропаганда подчеркивала,что Гитлер живёт как схимник.

      Но сожительница Адольфа Гитлера, с 29 апреля 1945 года — законная супруга.
      Свадьба и ....
      1. +1
        16 декабря 2021 11:56
        У нее вид далеко не радостный .
        1. +1
          16 декабря 2021 12:22
          Цитата: Astra wild2
          У нее вид далеко не радостный .

          Ага, а у "бравого капрала", ещё радостней. Чуют "кырдык" будет скоро. А было время и другое...
  18. +4
    14 декабря 2021 22:07
    Дорогой Александр, спасибо за статью! love )))
    Увидела случайно, пролистала, объем текста показался огромным -- не осилю, но начала читать и статья неожиданно быстро закончилась. Так всегда бывает, когда написано хорошо и увлекательно. Не знала про такую яхту. Еще раз спасибо!)))
    1. +3
      14 декабря 2021 22:19
      Рад, что Вам понравилась моя статья. hi
    2. +2
      15 декабря 2021 00:14
      ВОТ ОНО! Женщина! Ну не сумеет так мужчина!
      Вот так гениально и ..... просто и искренне!
      Кажется с языка сняли, а на голову бы встал, но
      так не смог бы.
      (Не присоединяюсь, боюсь "испортить", сам уж
      как ни будь "карявенько", но тоже от души)
  19. +1
    14 декабря 2021 22:16
    Цитата: Фил77
    Вера!Материал не забавный.Забавным бывает дамское белье́.Он-интересен!Как и автор!

    С точки зрения мужчин,возможно, и забавное
  20. +1
    15 декабря 2021 00:04
    а главное – жутко страдал от морской болезни. Он даже не мог на яхте правильно питаться и хорошо спать из-за этого. По воспоминаниям современников, бродил по ней совершенно зелёный, голодный и злой,

    Из всего, всего земного, этому бесноватому вот абсолютно все было не в жилу.
    Ну вот не на пустом же месте, считай с прям с нуля.. Начиная с отца, потом рано
    остался без матери. Разбивал лоб об стену в живописцы- опять мимо- не судьба.
    И по женской части какая то ущербность - "схимник" он оказывается.
    Простая штука - суперроскошная яхта, бери и радуйся, сотни баловней судьбы
    без такой жить не могут - на тебе - "бродил зеленый".........не от мира сего. Выродок.

    Привалову благодарность - статья, пальчики оближешь.
    И анекдот в коллекцию:
    -Рабинович, Ви имеете большой опыт за женщин,
    и какие самые верные - блондинки, брюнетки, шатенки?
    - Таки думаю, шо седые....
  21. +3
    15 декабря 2021 08:41
    В ночь с 1 на 2 октября 1939 г. "Грилле" патрулировало возле шведского острова Готланд. Там мимо него в темноте проскользнул польский сторожевой катер "Баторий":
    25-тонная скорлупка с 2 пулемётами и 16 поляками, которые не захотели капитулировать на Хельской косе и ушли в Швецию.
    И "Грилле" их упустило.
    Сейчас "Баторий" является кораблём-музеем в Гдыне.
  22. +1
    15 декабря 2021 13:56
    В апреле 1951 года, через четыре года после покупки, он продал её на металлолом за 35 000 фунтов стерлингов, что меньше одной десятой того, что он заплатил, и судно было отбуксировано на верфь на реке Делавэр, где яхта была утилизирована.


    В 1948-1949 годах возобновились многие морские научные экспедиции. Например Экспедиция альбатроса (Albatrossexpeditionen) как раз тогда завершилась и она получила свой корабль за символическую сумму от компании-спонсора (сумма за корабль в 35 000 фунтов стерлингов и в тех деньгах - смешная; рекламные компании уже тогда были гораздо дороже). Так что повремени с продажей, он смог бы использовать корабль в целях маркетинга своего бизнеса - недаром его участие в судьбе истребителя помнят до сих пор. Ладно советские морские полярные экспедиции, куда яхте не попасть из за железного занавеса, но в мире было множество других аналогичных мероприятий.
    1. +2
      15 декабря 2021 15:05
      Цитата: ycuce234-san
      Так что повремени с продажей, он смог бы использовать корабль...

      Ариде срочно понадобились деньги. Это был тот самый короткий период времени, когда Ливан переживал некий расцвет.
      После поражения Арабской освободительной армии, крепко получивший по рогам Ливан подписал с Израилем соглашение о прекращении огня. 100 тысяч арабских беженцев перебрались в Ливан, было очень много дешёвой рабочей силы и там началось строительство жилья, отелей, развивались курорты. Арида на этом очень прилично поднялся. Правда, где-то с 1956 года в Ливане начали усиливаться противоречия между христианами и мусульманами, вылившиеся в мае 1958 года в гражданскую войну. Хотя её с помощью американцев удалось быстро прекратить, всё там пойдёт прахом, поскольку тамошняя гремучая смесь из народов и религий никогда не давала им возможности заниматься созидательным трудом на благо всего общества. Каждый тянул одеяло на себя и после следующей гражданской войны между правохристианскими силами и лево-мусульманскими милициями, которых поддержали находившиеся в стране палестинские боевики, Ливан так и не поднялся. Война продолжалась 15 лет, разрушив некогда процветающую экономику страны, и унесла жизни более 150 тысяч жителей.
  23. +3
    15 декабря 2021 16:20
    К слову, те экспериментальные турбины высокого давления с котлами Benson оказались по какой-то причине непригодными для использования на военных кораблях


    Во-первых, прямоточные высоконапорные котлы Бенсона таки ставили на военные корабли, например, Z-16 и примерно половину его систершипов (правда, экипажи их потом плакали кровавыми слезами).
    Во-вторых, недостаток этих котлов вполне известен: отсутствие на тот момент надёжной и компактной автоматики управления этими высокоэффективными, но очень тонкими в регулировке установками (на море, в отличие от суши, не загонишь толпу операторов в пультовую. Хотя у нас попытались на Опытном это сделать, в результате В.Бжезинский поехал пить чифирь в гости к Рамзину).

    Собственно, это один из наиболее эпичных провалов немецкой научно-военной мысли, что у них до самого конца войны не было надёжных котлотурбинных установок.
    1. +2
      15 декабря 2021 16:42
      Это те технические тонкости, с которыми я не был знаком. Спасибо, за познавательную информацию. hi
  24. +2
    16 декабря 2021 13:45
    Александр hi drinks В очередной раз снимаю шляпу,статья отличная и тема очень интересная, никогда не интересовался этим,так что вы заполнили мой пробел в знаниях.ну и,как всегда,стиль изложения выше всяких похвал.читается очень легко и интересно good Здоровья вам и дальнейших творческих успехов. soldier
    1. +2
      16 декабря 2021 18:28
      Спасибо, тёзка!
  25. +1
    2 января 2022 12:13
    С большим интересом прочёл Статью уважаемого мной Автора( и дельные Комментарии Читателей) об очень красивом корабле и полюбовался красивыми фото морской тематики! good
    Искренне Благодарю! hi
    1. +1
      3 января 2022 20:18
      Цитата: пищак
      С большим интересом прочёл Статью уважаемого мной Автора( и дельные Комментарии Читателей) об очень красивом корабле и полюбовался красивыми фото морской тематики! good
      Искренне Благодарю! hi

      Спасибо за добрые слова. Рад, что статья понравилась.
      Готовится к выпуску вторая часть статьи Борьба морских гигантов.
      Заглядывайте на досуге.
      Всего Вам доброго в Новом году, здоровья и удачи.
      Храни Вас Г-сподь.
      1. +1
        3 января 2022 23:40
        hi Благодарю, уважаемый Александр Привалов! yes
        Вам и Вашим Близким Здоровья и Благополучия на долгие года! drinks
        С огромным удовольствием прочту продолжение цикла о соревновании лучших судостроителей и капитанов!
        Храни Вас Бог!
        С искренним Уважением.
  26. 0
    2 февраля 2022 00:01
    Появление Шикльгрубера во главе Германии было запрограммировано Версальским "Миром". А считать его "бесноватым ефрейтором"... это как минимум неуважительно к нашим дедам, кто "горло ломал врагу". То, что было допустимо - и правильно - для пропаганды во время ВОВ - сейчас уже выглядет хуже, чем просто убого. В Германии тогда почти с нуля сделали самое современное военное оборудование, не всё смогли сделать в достаточном количестве - но образцы были. И наша ракетная программа, и американская - угадайте, на чём базировалась?
    А когда я прочитал, что Гитлер требовал сделать Ме 262 бомбардировщиком ..... Вот как бы сделанный нашими "союзниками" "В чистом поле... ох, море" порт устоял, буде бы его долбали бомберы, которые ни истребители догнать не могут, ни ЗА нормально не моГет противодействовать, потому как на ейных ПУАЗО нет установок для таких скоростей???
  27. 0
    19 февраля 2022 23:45
    Думаю , что если бы не революция в России , англичане с французами бы не выкатили такой Версальский договор немцам. Во первых пришлось бы делиться с русскими , а это для них просто невыносимо, а во вторых они побоялись бы так ослаблять Германию, опасаясь нас. Но тогда им казалось, что Россия кончилась , и Германия больше не нужна. Потом, когда оказалось, что они ошиблись , им пришлось срочно накачивать Германию обратно , никакой адик даже с помощью германских финансистов это бы не провернул без одобрения и содействия "союзников".