Дело не в российском вертолёте, а в отсутствии военной дисциплины: в Китае о причинах гибели начальника штаба обороны Индии в авиакатастрофе

23

8 декабря в результате крушения индийского вертолёта Ми-17В5 среди погибших оказался генерал Бипин Рават, занимавший с 31 декабря 2019 года пост начальника штаба обороны. Его основная роль заключалась в том, чтобы урегулировать противоречия между армией, ВМС и ВВС страны и направить эти службы на путь модернизации вооруженных сил.

Его смерть нанесла тяжелый удар по военной модернизации страны, которая может затянуться надолго, и продемонстрировала отсутствие дисциплины и боевой готовности индийских войск

- отмечается в китайском издании Global Times.

В качестве возможной причины катастрофы называется туманная погода, запутывание в линиях электропередач, механическая неисправность или неадекватная высота, с которой вертолёт пошёл на посадку.

Всё это указывает на человеческий фактор, а не на недостатки машины российского производства, поскольку серия Ми-17 широко используется в других странах. Ми-17В5 является улучшенной версией Ми-17 и оснащен более мощными двигателями и передовой авионикой, что делает его более надёжным

- указывается в издании.

Однако, как подчёркивается, индийские военные эксплуатируют слишком много типов вертолётов, в том числе разработанных самостоятельно или произведённых внутри страны с передачей иностранных технологий из тех США или России. Это обстоятельство может вызвать проблемы в материально-техническом обеспечении и обслуживании.

Известно, что в Индии отсутствует дисциплина в военной культуре, военнослужащие часто нарушают стандартные процедуры и правила

- поясняется в издании, указывая, что человеческая ошибка стала причиной
многих предыдущих аварий, в том числе пожара на индийском авианосце в 2019 году и взрыва на подводной лодке в 2013 году.

Как заявляется, последней катастрофы можно было бы избежать, если бы, например, полет был отложен до улучшения погоды, пилот летел более аккуратно или умело, или персонал наземного обслуживания лучше заботился о вертолёте.

Но это общая проблема всей индийской армии, включая индийские войска, размещённые вдоль приграничных районов КНР, которые продолжают совершать провокационные шаги, но не имеют никаких шансов против китайских военных, если начнется настоящий бой

- отмечается в издании.

По иронии судьбы, погибший в катастрофе Рават являлся главным антикитайским «ястребом». Как поясняется, после потери влиятельного военачальника «недисциплинированные войска могут ещё больше выйти из-под контроля правительства, сделав пограничную ситуацию более неуправляемой».

При этом в индийской прессе уже проводится параллель с крушением вертолёта в начале 2020 года, в результате которого погиб
начальник Генштаба ВС Тайваня генерал Шэнь И-Мин. Он являлся «ключевой фигурой в защите от вторжения материкового Китая, создавая впечатление, что за обеими катастрофами стоит Пекин».

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    23 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +17
      10 декабря 2021 22:33
      надо бы вспомнить убийство И.Ганди в 1984году. я был тогда во 2 карауле.. не обошлось без Сикхов.)
      1. -11
        10 декабря 2021 22:38
        Цитата: boris ivanov
        надо бы вспомнить убийство И.Ганди в 1984году. я был тогда во 2 карауле.. не обошлось без Сикхов.)

        на картинке пламя у подвесного топливного бака, че за фигня?
        1. +20
          10 декабря 2021 22:42
          А при чём здесь сирийский вертолёт, сбитый протурецкими боевиками?
          1. -7
            10 декабря 2021 22:45
            Цитата: Эррр
            А при чём здесь сирийский вертолёт, сбитый протурецкими боевиками?

            при Фото: Кадр из видео в
            https://www.mk.ru/incident/2021/12/10/stali-izvestny-podrobnosti-gibeli-indiyskogo-generala-na-mi17.html
            продолжайте, если не так
            1. +16
              10 декабря 2021 22:55
              Это фото
              было опубликовано РБК ещё 11 февраля 2020 года.
              www.rbc.ru/rbcfreenews/5e42910a9a7947257b312e94
              А "Московскому комсомольцу" надо было просто упомянуть о том, что данное фото имеет иллюстративный характер.
              1. +7
                10 декабря 2021 23:19
                Цитата: Эррр
                "Московскому комсомольцу" надо было просто упомянуть о том, что данное фото имеет иллюстративный характер.

                спасибо, осталось понять про какое видео "мк" писал в своей статье, (дальше матом про "мк")
                1. +4
                  10 декабря 2021 23:38
                  Видео от 11 февраля 2020 года.https://www.youtube.com/watch?v=52sFQIVEWVM
                  1. +1
                    10 декабря 2021 23:48
                    Цитата: Эррр
                    Видео от 11 февраля 2020 года.

                    это понятно, и с профилем вопросы снялись.
                    я про
                    "В Сети обсуждают видео, на котором виден генеральский вертолет Ми-17В5. На нем видно, что вертолет загорелся в воздухе. Очевидно, экипаж уже не мог управлять машиной, чтобы посадить ее. Когда началось хаотичное падение вертолета с его вращением.."
                    может оно там и гуляет с обрезанным выстрелом?
                    1. +5
                      11 декабря 2021 08:42
                      В Сети полно лжи, увы. sad
                      Обсуждаемая нами катастрофа произошла в округе Дхармапури
                      штата Тамилнад на юге Индии.
                      Далековато как от Пакистана, так и от Бангладеш. Да и доля собственного мусульманского населения там менее 6%. Крайне маловероятно, чтобы Ми-17В-5 с генералом Бипином Раватом на борту был кем-то сбит. Реальной причиной происшедшего скорее всего явилась плохая видимость (сильный туман). Там, кстати сказать, из 14 человек, находившихся на борту, погибли 13. Какого-то капитана доставили в больницу в тяжёлом состоянии. Может с его помощью следствию удастся определить истинную причину данной авиакатастрофы.
                      1. +2
                        11 декабря 2021 11:11
                        Вот и я солгал не корысти ради. lol
                        Только что узнал от АМИ "Новости-Армения" ( yes ) о том, что:
                        Как сообщает пресс-служба ВВС Индии на своей странице в Twitter, катастрофа произошла в округе Нилгирис в районе города Кунур.
                        https://newsarmenia.am/news/incidents/v-indii-poterpel-krushenie-voennyy-vertolet-na-bortu-nakhodilsya-glava-shtaba-oborony-vs/
                        Это тоже в Тамилнаде, но немного юго-западнее округа Дхармапури.
                        Там аккурат находится горный массив Нилги́ри ("Голубые горы").
                        А въехать в гору при плохой видимости - это, как вы понимаете, не очень сложно и было уже такое неоднократно.
      2. +5
        10 декабря 2021 22:52
        Цитата: boris ivanov
        надо бы вспомнить убийство И.Ганди в 1984году. я был тогда во 2 карауле.. не обошлось без Сикхов.)


        Вы в карауле, а виноваты сикхи. Я правильно понял?
    2. +5
      10 декабря 2021 22:44
      основная роль заключалась в том, чтобы урегулировать противоречия между армией, ВМС и ВВС страны и направить эти службы на путь модернизации вооруженных сил.

      Ни разу не корупционная должность, особенно у индусов.
      1. +5
        11 декабря 2021 00:18
        Ни разу не корупционная должность, особенно у индусов.

        Тут главное, что "высокая должность".
        Если обычно 22% - железяки, 12 % -погода , а всё остальное люди виноваты . То с генералом в кабине можно смело говорить 99% - люди виноваты . Даже если их ошибки спровоцированы погодой или отказами железяки. Пьяный экипаж и то безопаснее , чем пассажир с лампасами .
        1. 0
          11 декабря 2021 04:13
          Цитата: dauria
          с генералом в кабине можно смело говорить 99% - люди виноваты . Даже если их ошибки спровоцированы погодой или отказами железяки. Пьяный экипаж и то безопаснее , чем пассажир с лампасами .

          А мне что-то пришла в голову конспирологическая мысль.

          Вспомнились мне поляки под Смоленском. Визг польский стоИт до сих пор. А тут - лишний повод повыбирать между МиГами, Рафалями и ещё чем-нибудь. И обвинить по такой версии можно кого угодно. Не удивлюсь абсолютно, если англичане, например, уже увидели "русский след и кровавую руку КейДжиБи". Уж если Скрипалей за уши притянули и вон как раздули - то тут-то им сам бог их английский велел Россию пристегнуть.
    3. +2
      10 декабря 2021 22:57
      Хм. Два крушения. Оба - вертолёты. Китайцы что-то знают. Про вертолёты. Больше других.
    4. +5
      10 декабря 2021 23:08
      Известно, что в Индии отсутствует дисциплина в военной культуре, военнослужащие часто нарушают стандартные процедуры и правила
      - поясняется в издании, указывая, что человеческая ошибка стала причиной
      многих предыдущих аварий,
      (с)
      "Дело было не в бобине,раздолбай сидел в кабине!" lol
    5. +9
      10 декабря 2021 23:59
      Индусам никто не объяснил, что в вертолёте лучше не петь и нельзя плясать.. Рядовой состав небось перед генералом исполнял, как у них принято на показательных выступлениях
    6. +4
      11 декабря 2021 00:15
      последней катастрофы можно было бы избежать, если бы, например, полет был отложен до улучшения погоды, пилот летел более аккуратно или умело, или персонал наземного обслуживания лучше заботился о вертолёте..

      Сколько вариантов! Китайская пропаганда. Причина падения? Вот это вот всё?
      Пока итогов расследования не будет - ничего не будет. Будем объективы.
    7. +2
      11 декабря 2021 09:43
      Индусы внутри страны имеют много агентов запада и сша..много предателей и гнилья в верхушке...это видно по отношения м с Россией по поводу сделок с оружием. За ними есть грешки внезапного изменения желания купить российское в пользу сша или франции и т..п.. Так что Индии до настоящего суверенитета далеко. Я за Китай !!!
    8. 0
      11 декабря 2021 10:09
      вспомнилось...в 1985 году в Афгане духи с РПГ-7(находясь на горе) сбили Ми-6.Он загорелся и начал падать.Экипаж выпрыгнул с парашютами,но не спасся(от высокой температуры шёлк спёкся), а находившиеся в вертолёте 15 афганских солдат,посмотрев на шурави,сиганули просто так...
      1. +3
        11 декабря 2021 10:30
        Цитата: николай саенко
        вспомнилось...в 1985 году в Афгане духи с РПГ-7(находясь на горе) сбили Ми-6.Он загорелся и начал падать.Экипаж выпрыгнул с парашютами,но не спасся(от высокой температуры шёлк спёкся), а находившиеся в вертолёте 15 афганских солдат,посмотрев на шурави,сиганули просто так...

        Экипаж выпрыгнул оставив 15 человек в вертолете?! Простите, но это весьма серьезное обвинение. Такие заявления требуют доказательств. Потрудитесь, пожалуйста.
        1. -1
          11 декабря 2021 13:55
          Цитата: Ёк-Мигарёк
          Такие заявления требуют доказательств.

          См. мой коммент ниже.
      2. +2
        11 декабря 2021 13:55
        Сильно перепутали, может память подвела:
        12. 18 мая 1985 г. — боевая потеря вертолета Ми-6, прикомандированного к эскадрилье советников. Вертолет Г. Сальникова, летевший между гор, был поражен выстрелом РПГ, начался пожар. Поддавшись панике, помощник командира и штурман без разрешения покинули вертолет, но из-за малой высоты парашюты раскрыться полностью не успели, оба погибли. Командиру вертолета удалось выровнять падающую машину и произвести вынужденную посадку в районе Бахары. Экипаж и пассажиры (группа афганцев — комсомольских активистов) стали покидать горевший вертолет под огнем моджахедов, многие при этом погибли. Несколько человек спасла танковая группа, вышедшая на помощь из Бахары.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»