О тех, кто на самом деле сдерживает развитие экономики России

130

Последние годы все больше людей просто не понимают, что с нами происходит.

Непонятно, почему резко снижается качество жизни большинства, падают реальные доходы населения, разрушается система здравоохранения, образование, возник громадный раскол между богатыми и бедными?



И главное – почему так много в России предприятий и организаций с иностранным управлением: от продуктовых магазинов до алюминиевой промышленности?

О том, кто сдерживает развитие нашей экономики, говорится в следующем отрывке из рукописи моей новой книги.

Надзиратель


В 1971 году США отказались от своих обязательств по золотому обеспечению доллара и тем самым внесли смуту в мировую денежную систему. Для американского доллара и привязанных к нему валют возникла угроза финансового краха. Поэтому для США нужно было каким-то образом обеспечить контроль, гарантирующий сохранение роли доллара как мировой валюты. Проще всего это можно было сделать, введя свои требования к банковскому надзору в других странах.

Первый «звонок», свидетельствующий о необходимости для доллара международного контроля за банковской деятельностью, прозвучал в 1974 году. Тогда произошел крах крупного западногерманского банка Bankhaus Herschstatt в результате необдуманных валютных операций.

Уже в начале 1975 года на основе пресс-коммюнике руководителей десяти центральных банков был создан известный Базельский комитет по банковскому надзору как неформальная организация международного сотрудничества центральных банков. Известно, что его рекомендации внешне направлены, прежде всего, на предупреждение неликвидности банковских активов.

Точно так же Базельский комитет обеспокоился и достаточностью банковского капитала, но, опять-таки, с точки зрения ликвидности или рискованности банковских активов. На деле же определение степени риска активов было проведено в интересах США и достаточно произвольно.

Чужой рейтинг


ЦБ твердо выполняет рекомендации неформального Базельского комитета по банковскому надзору.

В частности, он обязывает наши банки резервировать часть средств, в зависимости от суммы выданного кредита и от степени риска. Есть шкала, которая делит кредиты на пять групп, исходя из показателей степени риска, который может изменяться от 0 до 100 %. Так вот, к первой группе риска относятся, в частности, следующие активы:

«кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов к центральным банкам или правительствам стран, имеющих рейтинги долгосрочной кредитоспособности, присвоенные иностранными кредитными рейтинговыми агентствами, на уровне от «AAA» до «AA-» по международной рейтинговой шкале «Эс-энд-Пи Глобал Рейтингс» (S&P Global Ratings) или «Фитч Рейтингс» (Fitch Ratings), либо от «Aaa» до «Aa3» по международной рейтинговой шкале «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service), к организациям, которым в соответствии с законодательством стран предоставлено право осуществлять заимствования от имени государства (код 8901)».

Вот и ответ на странности нашей кредитной политики.

Понятно и ежу, что «международная рейтинговая шкала», определяемая англо-американскими рейтинговыми агентствами, будет обязательно устанавливать погрязшим в долгах и с постоянным дефицитом бюджета США, Англии, Франции высшие рейтинги ААА, А+. Зато Россия не поднимется выше ВВВ, а потому российскому государству и его подразделениям кредиты с резервом меньше 20 % выдавать нельзя. Выводить же из оборота 20 и более процентов денежных средств ни один банк не захочет: бизнес есть бизнес.

Потому и получаем совершенно ожидаемый результат.

Нефинансовые организации иностранной юрисдикции на 1.01.2021 года держат в банковской системе России 7,6 % от общей суммы средств всех клиентов, а сумма полученных кредитов составляет 25,5 % от суммы всех выданных кредитов.

На ту же дату отношение заемных средств к собственным у нефинансовых организаций российской юрисдикции составляло 1,907, а у нефинансовых организаций иностранной юрисдикции – 6,492. Более того, отношение иностранной валюты к национальной к общей сумме средств, хранящихся в банковской системе России (долларизация) составляла для предприятий российской юрисдикции 21,7 %, для предприятий иностранной юрисдикции – 75,3 %.

Это – ответ на вопрос, кому служит банковская система в России.

Заметьте: не банковская система России, а банковская система в России.

Вторая, не менее важная задача банковской системы в любой стране – это решение задач долгосрочного кредитования инвестиционных проектов. Проблемы, связанные с такими проектами, начинаются еще на стадии их проектирования и определения экономической эффективности. Дело в том, что для расчета окупаемости проекта применяется процентная ставка по наиболее гарантированным вложениям. Это, как говорится: «элементарно, Ватсон».

Если у вас есть некоторая денежная сумма сверх ваших текущих потребностей, то в наше время ее можно использовать для получения дополнительного дохода, например, вложив их в качестве вклада в банк. Доход будет определяться процентной ставкой.

А если вам предложат вложить эти же средства в железнодорожное строительство?

Ясно, что вы сопоставите возможный доход от такого использования средств с доходом от самого гарантированного и спокойного получения дохода.

Для того чтобы все это проделать, необходима устойчивость национальной валюты.

Три стадии ограбления


Конечно, если у вас есть деньги для вложений. Но в 90-е годы прошлого века наш народ был ограблен трижды для того, чтобы можно было продать иностранному капиталу наше богатство за бесценок и отдать лакомые куски народного достояния «своим», членам семьи и приближенным.

Операция, напомню, проходила в три этапа.

На первом якобы обесценили все денежные сбережения населения, которые присвоил себе ЦБ, а потом продал за хорошие деньги, которые должны были вернуться миллионам ограбленных вкладчиков, правительству РФ.

На втором этапе раздали народу ваучеры и убедили вложить их в специально созданные ЧИФы. Потом эти ЧИФы куда-то смылись, ограбив 41 миллион вкладчиков.

На третьем этапе все предприятия страны по балансовой стоимости за вычетом износа, то есть в 24–25 раз ниже их реальной стоимости продали иностранному капиталу. При том шел треп, что нужны иностранные инвестиции, что без них невозможно развитие страны. Эти инвестиции появились, но деньги иностранный капитал вкладывал не в развитие производства, а в акции действующих предприятий. При этом все конкуренты очень аккуратно прикрывались.

Что же касается строительства новых производственных объектов, то возможности этого перекрывались безудержным ростом монопольных цен и постоянно меняющимися процентными ставками.

Так, нынешнее руководство ЦБ умудрилось с 2014 по 2020 год изменять процентную ставку 44 раза! Ясно, что при таких условиях развитие отечественного производства невозможно.
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    13 декабря 2021 15:06
    ЦБ твердо выполняет рекомендации неформального Базельского комитета по банковскому надзору.

    Это что же, автор намекает, что поправки в Конституцию по укреплению суверенитета России не работают? Вот так незадача.
    1. +8
      13 декабря 2021 15:24
      1. Странные люди в эконмическом блоке, один сидит за взятку, Чубайс разорил госкорпорацию, Кудрин считает бюджетные расходы и каждый его доклад как опера казнокрадству, правда самих оперов туда не пускают.
      2. Люди экономически активных возрастов постарели и не тянут. Молодежь массово снимается с мест.
      3. Уже понятно, что до уровня жизни развитых стран не дотянем. Поэтому богатые, средне богатые валят на Запад чтобы успеть пожить в безопасности и достатке.
      Игра в экономику увы проиграна. Чтобы там Хуснуллин не пытался сделать.
      4. Только война решит все проблемы, к чему собственно все и идет. И тут я тоже поддерживаю курс правительства.
      1. -14
        13 декабря 2021 15:26
        профессор Матлин А.М. д.э.н.
        вещи собери ДЭН,..на всякий...
      2. +24
        13 декабря 2021 15:51
        Цитата: Гражданский
        1. Странные люди в эконмическом блоке, один сидит за взятку, Чубайс разорил госкорпорацию, Кудрин считает бюджетные расходы и каждый его доклад как опера казнокрадству, правда самих оперов туда не пускают.

        "Умные нам не надобны. Надобны верные…" Стругацкие.
        1. +2
          13 декабря 2021 15:54
          Цитата: aleksejkabanets
          "Умные нам не надобны. Надобны верные…" Стругацкие.

          Будьте аккуратны с цитатами, можно и заехать куда следует. Выходим следующий этап.
        2. +30
          13 декабря 2021 16:11
          Сдерживают экономическое развитие России капитализм, либерастная власть и лично обожаемый гарант, действующий исключительно в интересах аллигаторов. Которых - кроме оголтелого воровства и набивания собственной мошны - больше ничего не интересует. Что можно ожидать от страны, которой управляют враги народа?
        3. -39
          13 декабря 2021 16:36
          " "Умные нам не надобны. Надобны верные…" Стругацкие."


          Да бросьте , всё решает военная сила . Запад убедил " кремлёвских старцев " Политбюро, что он сильнее в военном плане (СОИ,Томагавки и проч) , и убедил ,что в случае разоружения их примут в европейскую семью на равных .
          Тем самым нагло обманув.
          И только к 2018г Россия накопила достаточно сил (после 1991г) чтобы противостоять Западу . Что сейчас и происходит - мы входим в открытую фазу противостояния с Западом .
          1. +15
            13 декабря 2021 17:02
            Ничего не накопил. Что случайно осталось от СССР - тем пользуются. Это же надо было задуматься заключить сделку, что бы Россия осталась без урана, продала его в США за бусы из пластилина, не могла обновлять защиту, которая поржавела. Ведь со временем уран теряет свои свойства и вместо одного буха нужно сбросить три буха, что опасно и невыгодно. Даже маленькую страну с ядерным оружием бояться.
            1. -24
              13 декабря 2021 17:08
              " Ведь со временем уран теряет свои свойства и вместо одного буха нужно сбросить три буха, что опасно и невыгодно. "

              В результате чего ,промышленность по обогащению урана в США оказалась уничтоженной . И сейчас американцы испытывают трудности , с созданием новых ядерных боеголовок .
              1. +10
                13 декабря 2021 18:08
                . В результате чего ,промышленность по обогащению урана в США оказалась уничтоженной . И сейчас американцы испытывают трудности , с созданием новых ядерных боеголовок .

                Отставание в технологиях современных центрифуг решаемо обменом технологий. Штаты, "как то случайно") являются лидерами по "пакету технологий".
                Правды ради мой комментарий. Хоть мне и крайне не приятен сей бесспорный факт.
            2. +7
              13 декабря 2021 19:28
              Цитата: zenion
              Россия осталась без урана, продала его в США за бусы из пластилина, не могла обновлять защиту, которая поржавела

              Делать бомбы из урана — лютый архаизм и просто не слишком эффективное решение. Делать их из плутония гораздо целесообразнее.
      3. +13
        13 декабря 2021 16:55
        Цитата: Гражданский
        4. Только война решит все проблемы, к чему собственно все и идет. И тут я тоже поддерживаю курс правительства.

        У правительства все хорошо, и война ему незачем. Думаю, тут оно ваших надежд не оправдает.
        1. +8
          13 декабря 2021 17:02
          Цитата: military_cat
          У правительства все хорошо, и война ему незачем.

          Только рейтинги у них "ниже плинтуса", а так да, "Все хорошо, прекрасная маркиза....."
          1. +11
            13 декабря 2021 21:13
            Только рейтинги у них "ниже плинтуса", а так да
            Рейтинги имеют значение в стране где есть честные выборы.
            1. +5
              13 декабря 2021 21:27
              Цитата: Икар
              Рейтинги имеют значение в стране где есть честные выборы.

              Думаю, что Вы ошибаетесь, несмотря на наши выборы, без выбора, реальные рейтинги для власти то же важны, хотя бы для сохранения видимости легитимности. Нет легитимности, в глазах народа, будут массовые выступления, раньше или позже. Это здесь, в интернетах урякающих хватает, а на улице люди в магазины ходят, все видят и сказочки про санкции всем уже надоели давно.
              1. -1
                16 декабря 2021 16:01
                Как же людей тянет в 90 -е. Опять экстрима захотелось. Мне вот интересно , вот выбрали честных вас в президенты. Ваши действия пожалуйста?
                1. +1
                  16 декабря 2021 17:57
                  Цитата: svoroponov
                  Мне вот интересно , вот выбрали честных вас в президенты.

                  А вы действительно верите, что честных могут выбрать в президенты?
                  Цитата: svoroponov
                  Как же людей тянет в 90 -е. Опять экстрима захотелось.

                  Мне "экстрима" и сегодня хватает. А что, мы от 90-х далеко ушли? По ряду показателей сегодня стало гораздо хуже, чем в 90-х.
    2. -18
      13 декабря 2021 15:27
      Цитата: military_cat
      ЦБ твердо выполняет рекомендации неформального Базельского комитета по банковскому надзору.

      Это что же, автор намекает, что поправки в Конституцию по укреплению суверенитета России не работают? Вот так незадача.

      Поправки это первый шаг, нужны ещё поправки, чтобы получить финансовую независимость
      1. +22
        13 декабря 2021 15:29
        Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2022-24 гг. В закон заложено сокращение в РФ расходов на здравоохранение, экономику, социальную политику и рекордное за 10 лет увеличение финансирования силовых структур.

        Согласно документу, который 24 ноября в третьем чтении приняла ГосДума, а 1 декабря утвердил Совет Федерации, в будущем году правительство РФ ждет среднюю цену нефти в 62,2 доллара за баррель, курс доллара на уровне 72,1 рубля и возвращение объемов добычи к докризисным 559,9 млн тонн.

        При таких вводных Минфин РФ намерен увеличить сбор налогов в федеральную казну на 1,239 триллиона рублей, до 25,021 трлн
        1. -1
          13 декабря 2021 15:51
          "При этом расходы по госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», напротив, станут больше на 87 млрд рублей, а по программе научно-технологического развития - на 235 млрд рублей.
          В общей сложности на медицине, экономике и соцподдержке граждан бюджет «сэкономит» 640 млрд рублей, и почти всю сумму правительство планирует направить на резкое увеличение финансирования силовых структур.
          Расходы по статье «национальная безопасность и правоохранительная деятельность», в которую зашиты бюджеты МВД, Росгварди и ФСИН, в бюджете-2022 увеличиваются с 2,384 до 2,799 трлн рублей. Запланированный рост - на 17% - станет рекордным с 2012 года, когда силовые расходы подскочили после протестов на Болотной.
          Ассигнования на «национальную оборону» вырастут на 129 млрд рублей, до 3,51 триллиона.

          Финансирование аппарата высших чиновников и органов государственной власти при этом решено фактически «заморозить», а по ряду статей - сократить.
          Функционирование президента РФ в 2022 году обойдется налогоплательщикам в 14,7 млрд рублей (против 15,9 млрд в текущем), аппарата правительства - в 8,59 млрд (против 8,55 млрд), Совета Федерации - в 6,6 млрд (против 6,58 млрд), а ГосДумы - в 12,4 млрд (против 13 млрд)"


          пишет www.finanz.ru
          1. +13
            13 декабря 2021 18:23
            ГосДумы - в 12,4 млрд (против 13 млрд)".

            " Манипуляции напёрсточные с горошиной"). Подняли расходы на 20% на помощников депутатов. За счёт чего? Сокращения зарплаты депутатов? Три раза" ха!". Поэтому и пишу - манипуляции. Пенсионерам индексация - 5,7%, а там -" наверху" 20%).
            Бюджет на 2022 год предусматривает дотирование Чечни в размере 27 млрд., но дефицит на 2022 год Чечни составляет 92 млрд. Вот как будут люди получать зарплаты? Но ведь будут! Это и называется "горошина в напёрстке".
            1. -5
              13 декабря 2021 18:35
              Цитата: Кеша1980
              но дефицит на 2022 год Чечни составляет 92 млрд

              где вы это нашли
              бюджет республики приняли с дефицитом 92 млрд?
              ссылку, пожалуйста
              1. +8
                13 декабря 2021 18:48
                .где вы это нашли
                бюджет республики приняли с дефицитом 92 млрд?
                ссылку, пожалуйста

                Вынужден принести извинения. На самом деле 97 млрд.)
                https://rg.ru/2021/11/08/chechnya-byudget2024-reg-dok.html
                "Пожертвования" ( в сумме безвозмездных поступлений в сумме 81 696 112,7 тыс. рублей,
                И официальный дефицит "прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в сумме 15 597 235,8 тыс. рублей".
                Вот и набегает 97 млрд.
                О заложенной инфляции (4%), я молчу.

                Вот давайте не будем рассуждать о сути "безвозмездных" поступлений. Ключевое здесь лишь "безмозмездные".
                Но при этом, я считаю это "малой ценой". Это допустимо и дешевле.
                1. -6
                  13 декабря 2021 18:58
                  2022 год - дефицит 15,597 млрд.
                  "прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в сумме 15 597 235,8 тыс. рублей."

                  2023+2024 годы - дефицит 5,997 млрд
                  "прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2023 год в сумме 4 284 421,7 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1 713 315,5 тыс. рублей."

                  из вашей же ссылки
                  так что вы писали про напёрстки?
                  1. +6
                    13 декабря 2021 19:00
                    Вас графа "безвозмездные поступления" не удивляет?
                    Будем реалистами?
                    1. -5
                      13 декабря 2021 19:02
                      Цитата: Кеша1980
                      Вас графа "безвозмездные поступления" не удивляет?

                      до сих пор речь шла о дефиците бюджета
                      вы под этими словами подразумеваете нечто иное нежели дефицит бюджета?
                      1. +4
                        13 декабря 2021 19:07
                        Я реалист, практик - именно не теоретик. 82 % доходной части бюджета если является "безвозмездные пожертвования", то как-то странно. Отсутствует "финансовая логика", не находите?
                      2. -4
                        13 декабря 2021 19:22
                        Цитата: Кеша1980
                        82 % доходной части бюджета если является "безвозмездные пожертвования"


                        не пожертвования, а поступления
                        даже практикам нужно делать различие между этими двумя терминами

                        подробно в Бюджетном кодексе

                        https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/c5a5b77bd2e9718ef6faf32c062d3faeff632d8f/
                      3. +7
                        13 декабря 2021 19:42
                        Я это-
                        https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/c5a5b77bd2e9718ef6faf32c062d3faeff632d8f/

                        знаю). В эту сумму входит 27 млрд (дотации федерального бюджета) и "остальное" (добровольные пожертвования "физиков юриков" и региональные заимствования - суть ключевое "взаймы". Вспомним Конституцию - регионы могут занимать, но(! ) в "случае чего плохого)" Россия несёт финансовую ответственность). Итог-то один - "прикрытое субсидирование".
                        Вот будучи вам директором Банка, вы бы дали кредит под "82%" пожертвований в бизнес-плане? Явный перебор.
                        Но я подчёркиваю - регионы разные, бизнес там разный - поэтому стоит "поддерживать' ЧР. Вспоминая 4 млрд $ на 2022, выделенных США на "противодействие России", помня о Катаре (официальная доктрина - ваххабизм). Проще выделить 1,2 млрд $ на "поддержку штанов и некоторые хотелки "вечного пехотинца".
                        Всё имеет свою цену - иногда, то выглядит дорого - не так дорого. Дороже выйдут последствия принятия противоположного решения.
                        Суть моего первоначального коммента в том, что эти публичные статьи Бюджета иногда достаточно замыленны. На то есть графы - "прочие расходы" /"резервы Правительства"/"резервы Президента". Красиво можно нарисовать всегда).
                      4. -3
                        13 декабря 2021 20:05
                        Цитата: Кеша1980
                        Суть моего первоначального коммента в том, что эти публичные статьи Бюджета иногда достаточно замыленны

                        есть хоть одно государство, бюджет которого прозрачен?
                        по большому счёту я вас понял.
                        и принципиальных разногласий не имею.
                      5. +4
                        13 декабря 2021 20:17
                        drinks
                        Просто ваш пример о показательности расходов исполнительной и законодательной власти немного напряг. В 14-15 году, после "добровольного" снижения своей зарплаты Президента и остальной исполнительной власти - действующим офицерам ГШ РФ также "добровольно списали" 10% дохода. (думаю и в частях, было нечто подобное.) "Крайне добровольно)". Ещё остались там именно "служаки" - обидно было-бы опять по-пьянке говорить с ними о временности гемморов.
                      6. -2
                        13 декабря 2021 20:46
                        Цитата: Кеша1980
                        Просто ваш пример о показательности расходов исполнительной и законодательной власти немного напряг

                        это никоим образом не "мой пример".
                        я дополнил предыдущий комментарий цитатой из статьи с официальными цифрами.
                      7. +5
                        13 декабря 2021 20:13
                        Цитата: Наводлом
                        не пожертвования, а поступления

                        А какая разница?
                      8. -4
                        13 декабря 2021 20:44
                        Цитата: мордвин 3
                        А какая разница?

                        в смыслах и в терминологии.
                        и то и другое имеет огромное значение в любой дискуссии.
                      9. +4
                        13 декабря 2021 20:56
                        Цитата: Наводлом
                        в смыслах и в терминологии.

                        Суть одна. Халява.
                    2. 0
                      17 декабря 2021 06:08
                      Всё что конфискуется правохранительными органами у корупционеров , штрафы , поступления от таможни за изъятие всего противозаконного и составляют эти поступления.
        2. +7
          13 декабря 2021 17:06
          Аэродромный. Силовые структуры не против закордонья, а против вкордонья.
        3. +10
          13 декабря 2021 18:29
          Цитата: Аэродромный
          Минфин РФ намерен увеличить сбор налогов в федеральную казну на 1,239 триллиона рублей, до 25,021 трлн

        4. 0
          16 декабря 2021 16:05
          Бюджет утверждается на год . Исправьте методичку Госдепа.
      2. +7
        13 декабря 2021 15:32
        Цитата: Венд
        нужны ещё поправки, чтобы получить финансовую независимость

        Ну так и чего ждем-то? Когда падения и расколы еще подальше зайдут? Или чего?
      3. +16
        13 декабря 2021 15:48
        Цитата: Венд
        Поправки это первый шаг, нужны ещё поправки, чтобы получить финансовую независимость

        Шедеврально! Вы поправками промышленность подымать и народ кормить собираетесь?
      4. +11
        13 декабря 2021 19:00
        Цитата: Венд
        Поправки это первый шаг, нужны ещё поправки

        Начинается... Опять, как говорил Виктор Степаныч: "Ни то не сделали, ни эту не удовлетворили, ни ту"(с) Хотя Терешкову удовлетворили - обнулили Путина, как она хотела. Но вот с финансовой независимостью - беда, по-вашему. А кроме обнуления мы ещё что-нибудь поправками добились? Ну хотя бы эти самые ЛГБТ нам не грозят?
    3. +18
      13 декабря 2021 15:46
      Цитата: military_cat
      Это что же, автор намекает, что поправки в Конституцию по укреплению суверенитета России не работают? Вот так незадача.

      И действительно, кто бы мог подумать.)))) А как кричали то, как кричали, "все, мы теперь суверенны".)))) Не может быть суеверным и независимым государство имеющие экономику меньшую чем некоторые американские штаты. Экономика - кровь и двигатель всего. Не будет мощной экономики, и это государство растащат на куски.
    4. -18
      13 декабря 2021 16:06
      Цитата: military_cat
      Это что же, автор намекает, что поправки в Конституцию по укреплению суверенитета России не работают? Вот так незадача.

      А что, разве вместо независимого/вражеского ЦБ, в поправках прописано создание Государственного Банка России ?
      Поправки в Конституции пока только приоритет международного права понизили (но не убрали). Надо ещё править и править, но для этого нужно принять закон и создать Конституционное Собрание, которое сможет нормально исправить Конституцию. Но здесь создано сильнейшее противодействие от зависимых от запада депутатов, имеющих там недвижимость и другие интересы, поэтому и ввели требование у новых избранников, отсутствие таких зависимостей.
      1. +7
        13 декабря 2021 16:11
        Требование ввели, выборы при уже действующих поправках о недвижимости провели, сейчас что мешает?
        1. -17
          13 декабря 2021 16:15
          Закон о КС и соответствующий орган нужно создать, принять, организовать и поставить задачу.
          1. +12
            13 декабря 2021 16:29
            Цитата: Genry
            создать, принять, организовать и поставить

            Странно, что все глаголы в неопределенной форме. Кому нужно-то, и чем он вместо этого занят?
            1. -11
              13 декабря 2021 16:41
              Вы уже начали к глаголам цепляться? По делу вопросы задавайте.
              1. +10
                13 декабря 2021 17:09
                Цитата: Genry
                Надо ещё править и править, но для этого нужно принять закон и создать Конституционное Собрание, которое сможет нормально исправить Конституцию. Но здесь создано сильнейшее противодействие от зависимых от запада депутатов, имеющих там недвижимость и другие интересы, поэтому и ввели требование у новых избранников, отсутствие таких зависимостей.


                вопрос по делу. депутатов из ЕР слушающихся свое руководство (не видел голосования против "политики партии")- решающее большинство в Думе. Им нужно проголосовать на эту тему... Т.е. нужно указание от руководства ЕР- голосуем вот так. соответственно я так понимаю, Вы считаете ЕР и ее руководство имеет прозападную ориентацию и саботирует это действие? и ВВП не слушается - руководитель сей партии ДАМ с группой депутатов, не внося эти изменения на голосования.. я Вас правильно понимаю?
                1. -9
                  13 декабря 2021 18:37
                  Цитата: советник 2 уровня
                  не видел голосования против "политики партии")- решающее большинство в Думе. Им нужно проголосовать на эту тему... Т.е. нужно указание от руководства ЕР- голосуем вот так. соответственно я так понимаю,

                  Нужно понимать "глубжее".
                  Есть внутрифракционное принятие решения, где большинство определяет как голосовать всем. При самом голосовании, можно проголосовать и против фракции и за единичный проступок ничего не случится (Поклонская). Вот и получается, что по ключевым вопросам, "вдруг" то-ли нет кворума, то нет большинства голосов. А в вопросах связанных с Конституцией, нужно иметь подавляющее большинство всех депутатов (не точно 3/4), которых просто собрать в зале очень сложно. Поэтому в ЕР достаточно десятка несогласных/отсутствующих (обычно больше) и решения будет не принято.
      2. +24
        13 декабря 2021 17:13
        Цитата: Genry
        А что, разве вместо независимого/вражеского ЦБ

        Разговоры о независимом/вражеском ЦБ, в пользу бедных. Разумом. Кто назначает главу и правление цб? Кто может их снять? Госдеп? Неа. Госдума и гарант РФ. И так было всегда, кстати. Как следствие есть только 2 варианта. 1. Цб целиком и полностью лоялен правительству, а разговоры о врагах народа призваны отвлечь внимание от истинных виновников. 2. Правительство, дума и гарант настолько неадекватны, что их не всякая психлечебница примет, опасаясь за душевный покой пациентов и свою репутацию. В каждом варианте масса вопросов именно к руководству РФ. А вот точек влияния загадочной закулисы, на структуру, руководство которой назначалось ранее, и назначается сейчас, нашими министрами, депутатами и гарантом, поименно и в ручном режиме, в принципе не наблюдается. Ага.
        P.S.
        Если вы контролируете руководство структуры, вы контролируете саму структуру. Вне зависимости от всего прочего. Если вы контролируете руководство структуры, но не контролируете саму структуру.... У вас серьезные проблемы с головой. Контролирует руководство цб - гарант лично. Без его одобрямс, ни главой цб не стать, ни членом правления. Всё остальное... Словесный мусор, призванный отвлечь внимание от истинного творца экономических выкрутасов нашего цб.
        1. +15
          13 декабря 2021 18:26
          Смешные такие эти которым для изменения Конституции типа Конституционное собрание нужно. Ага. Когда обнуляли обнуленного, протаскивали в Конституцию ограничения прав граждан по разным дутым поводам и вводили пункты помогающие создавать агломерации и особые районы с особым управлением- никакое Конституционное собрание было не нужно, а тут им собрание подавай. Ага. love
    5. +1
      14 декабря 2021 12:21
      Понятно все во всем штаты виноваты)))) а все вокруг молодцы! Капитализм 30 лет строили, вот чего получилось)
  2. +25
    13 декабря 2021 15:06
    ну сейчас кремлеботы набегут и расскажут что у нас циркон и все такое и мы впереди планеты всей !!! впрочем как обычно....
    и не верь глазам своим!!!
    1. +11
      13 декабря 2021 15:12
      набегут и расскажут
      Еще и про пустые полки магазинов и очереди за бензином в Англии, недоступно дорогом отоплении и неподьемных ценах на медицину wassat
      1. +3
        14 декабря 2021 12:24
        Вы забыли про протесты во Франции!
        1. -1
          14 декабря 2021 12:27
          Да, подзабыл, хотя в нестройных рядах gilets jaunes тесть отметился laughing
    2. +32
      13 декабря 2021 15:13
      А об этом еще Алексей Михайлович Жемчужников в поэме "Сказка о глупом бесе и мудром патриоте" (1881-1883) писал:
      Как завелось у вас однажды,
      Так, видно, будет и вперед:
      Хоть грабит патриот не каждый,
      Но что ни вoр, то — патриот.
    3. +1
      14 декабря 2021 12:22
      Глазам не верю, верю кошельку своему
  3. +8
    13 декабря 2021 15:06
    Перечитывал, перечитывал – и так и не понял recourse
    Масоны? Иллюминаты? Клуб 300?
    1. +17
      13 декабря 2021 15:22
      да чё тут непонятного...во всём "виноваты" клятые мерикосы,бандерлоги,гейеропейцы и конечно же навальный...
    2. +11
      13 декабря 2021 15:26
      Цель автора-озвучить механизм регулирования наших банков из зарубежа. А кто стоит за этим механизмом -не суть. Ясно, что это богатейшие и влиятельные семьи Запада.
      1. +7
        13 декабря 2021 16:45
        Цитата: Timon2155
        Ясно, что это богатейшие и влиятельные семьи Запада.

        еще забыли про бюджетное правило, по которому половина доходов от нефтегаза не попадает в РФ а передается в распоряжение МВФ, И еще забыли по оффшоры и налоги превышающие в рф 100 процентов... как выжить русской промышленности и сельскому хозяйству под пятой оккупантов?
        1. 0
          15 декабря 2021 06:00
          Набрал в поиске:
          Цитата: владимир1155
          бюджетное правило, по которому половина доходов от нефтегаза не попадает в РФ а передается в распоряжение МВФ

          Открыл для себя немало интересного. Впечатление, что весь этот ФНБ создан и хранится на случай, если «крысы побегут с корабля».
          Мало того, что в России согласно реестров «хрен знает сколько всего» принадлежит дядям и тётям, которые в России не живут, так ещё и мы доедаем последний сельдерей без соли только потому, что «так велено - старший приказал».
          Как тут не вспомнит про страну Гондурас?

          Вот и отошла на дальний план авария на шахте «Листвяжная»... Порос небытием разлив 21 000 тонны топлива у Потанина...Никогда такого не было и вот:
    3. -13
      13 декабря 2021 16:19
      " Перечитывал, перечитывал – и так и не понял recourse
      Масоны? Иллюминаты? Клуб 300?"

      Ну что вам не понятно ? ))))
      Всё определяется верностью сионистам ,которые и руководят мировым ссудным процентом .
      Вот здесь в статье :
      " Есть шкала, которая делит кредиты на пять групп, исходя из показателей степени риска, который может изменяться от 0 до 100 %. Зато Россия не поднимется выше ВВВ, а потому российскому государству и его подразделениям кредиты с резервом меньше 20 % выдавать нельзя. "

      Т.е что раньше происходило ? Некоторые ушлые наши граждане берут на Западе кредит в 1,5% годовых и выдают его уже предприятиям России, под не менее 20% годовых . Зачем что-либо развивать (промышленность) в России,если можно спокойно рубить проценты (что и делают) ? Поэтому фин.сектор в России хорошо себя чувствует ,а промышленность на коленях.
      Германия ещё в 1914г боролась против этой ростовщической системы , потом боролась в 1939-1945г.
      Боролся СССР ,а Россия в 1991г приняла правила этих шулеров , сейчас по ним и играет .
      Попробуйте конкурировать в товарах с конкурентами ,когда у вас на каждую стадию кредитования повешена кредитная ставка в 20+ %, а у них в 1% )))
      1. +6
        13 декабря 2021 20:27
        приняла правила этих шулеров

        В смысле шулеров? А почему шулеры – они, если он дают нам под все тот же 1%, а наши уже другим нашим дают под 20%? Тогда шулеры наши из фин системы, а у тех правила норм? Или где-то я в логической цепочке ошибся?
        1. 0
          19 декабря 2021 17:44
          Цитата: Хироо Онода
          они, если он дают нам под все тот же 1%, а наши уже другим нашим дают под 20%?

          вы путаете, нам никто под 1 процент не даст, частные владельцы 12 банков ФРС
          Бостон (штат Массачусетс) Федеральный резервный банк Бостона http://www.bos.frb.org
          2 B Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) Федеральный резервный банк Нью-Йорка http://www.newyorkfed.org
          3 C Филадельфия (штат Пенсильвания) Федеральный резервный банк Филадельфии (англ.)рус. http://www.philadelphiafed.org
          4 D Кливленд (штат Огайо) Федеральный резервный банк Кливленда (англ.)рус. http://www.clevelandfed.org
          5 E Ринд (штат Виргиния) Федеральный резервный банк Ринда (англ.)рус. http://www.richmondfed.org
          6 F Атланта (штат Джорджия) Федеральный резервный банк Атланты (англ.)рус. http://www.frbatlanta.org
          7 G Чикаго (штат Иллинойс) Федеральный резервный банк Чикаго (англ.)рус. http://www.chicagofed.org
          8 H Сент-Луис (штат Миссури) Федеральный резервный банк Сент-Луиса (англ.)рус. http://www.stlouisfed.org
          9 I Миннеаполис (штат Миннесота) Федеральный резервный банк Миннеаполиса http://www.minneapolisfed.org
          10 J Канзас-Сити (штат Миссури) Федеральный резервный банк Канзас-Сити (англ.)рус. http://www.kansascityfed.org
          11 K Даллас (штат Техас) Федеральный резервный банк Далласа (англ.)рус. http://www.dallasfed.org
          12 L Сан-Франциско (штат Калифорния) Федеральный резервный банк Сан-Франциско http://www.frbsf.org


          печатают все мировые деньги по своему усмотрению, и выдают их без процентов, но только своим личным банкам и правительству США , те выдают резидентам США и ЕС под один процент и японцам под пару , а русским папуасам гондурасцам и панамцам и прочим аборигенам из колоний выдают они же, уже под 20 процентов... местные олигархи постепенно теряют собственность из за высоких налогов установленных МВФ через оккупационные правительства , поэтому у них два путя, 1 продаваться через айпио, выпуская акции м продавая их за бесценок своим западным хозяевам, или 2 брать кредиты под 20 процентов у тех же западных хозяев и становиться их должниками, а потом все потерять тоже ... все это спрятано в оффшорах через прокладки поэтому реального владельца ( а это владельцы фрс) не определить
      2. 0
        15 декабря 2021 06:11
        Цитата: lucul
        Некоторые ушлые наши граждане берут на Западе кредит в 1,5% годовых и выдают его уже предприятиям России, под не менее 20% годовых .

        Честно говоря, не ожидал. Сказано правильно. Весёлая непринуждённая форма изложения. Но это сообщение не от специалиста по финансам, а от «сидельца», которому срок «впаяли» за нецелевое использование бюджетных средств.
        Может быть, так оно доходчивее? Не знаю...Так же, как и кто эти 17 «несогласных». Продолжайте несмотря ни на что. Это единственная возможность выразить свою точку зрения.
        good
    4. +3
      13 декабря 2021 17:33
      Цитата: Хироо Онода
      Масоны? Иллюминаты? Клуб 300?

      ПРОСТО БАНКИРЫ.... имеют с ссудного процента, имеют с эмиссии, имеют с колебания курсов валют за прокат долларов..... имеют всех. Бюджет, страну, пенсионеров, миллионеров....
    5. 0
      14 декабря 2021 12:25
      Я дочитал только до штатов 70х годах... все понял спасибо
    6. +1
      14 декабря 2021 18:52
      Я понял,что по чужому банковскому рейтингу России не дают кредитов менее чем под 20%,что сдерживает экономику. А наш ЦБ играет по чужим рейтингам. Соответственно, банковская система России играет под чужие правила. Непонятно только,что в этом случае нам надо сделать. Наверное,если мы свои рейтинги установим,но их никто в мире не воспримет,то бесполезно тогда вводить свои рейтинги. Буду ждать продолжение статьи автора.
      1. 0
        19 декабря 2021 17:56
        Цитата: Александр1234
        А наш ЦБ играет по

        правилам и директивам устанавливаемым для него непосредсредствнными начальниками в МВФ

        Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2010 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Банк России официально принял от Министерства финансов Российской Федерации обязательства и требования Российской Федерации в отношении Международного валютного фонда (МВФ), вытекающие из участия Российской Федерации в МВФ. Дальнейшие операции с МВФ будут проводиться Банком России и отражаться в его бухгалтерском балансе.

        Раздел 1. Общие обязательства государств - членов МВФ



        Признавая, что важнейшая цель международной валютно-финансовой системы заключается в том, чтобы служить структурной основой, способствующей обмену товарами и услугами и движению капитала между странами и поддерживающей устойчивый экономический рост, а также что одной из основных задач является непрерывное совершенствование упорядоченных базисных условий, необходимых для финансовой и экономической стабильности, каждое государство - член обязуется сотрудничать с Фондом и другими государствами - членами в обеспечении упорядоченности валютных режимов и в содействии стабильности системы обменных курсов. В частности, каждое государство - член:


        (iv) член проводит валютную политику, не противоречащую обязательствам по настоящему разделу.

        (а) Фонд может требовать от государств - членов предоставления ему такой информации, которую он считает необходимой для ведения его дел,
        Фонд, его имущество и активы, независимо от их местонахождения и их держателя, пользуются иммунитетом от всех форм судебного преследования, за исключением тех случаев, когда он недвусмысленно отказывается от своего иммунитета в целях того или иного разбирательства либо по условиям того или иного контракта.

        Имущество и активы Фонда, независимо от их местонахождения и их держателя, не могут быть подвергнуты обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации или любым иным формам принудительного отчуждения в рамках действий исполнительной или законодательной власти.


        Раздел 8. Иммунитеты и привилегии должностных лиц и служащих



        Все управляющие, исполнительные директора, их заместители, члены комитетов, представители, назначенные по статье XII, раздел 3(j), советники всех вышеназванных лиц, должностные лица и служащие Фонда:


        (i) пользуются иммунитетом от юрисдикции в отношении действий при исполнении своих официальных обязанностей, за исключением случаев, когда Фонд отказывается от такого иммунитета;

        Раздел 2. Депозитарии



        (a) Каждое государство - член назначает свой центральный банк депозитарием всех авуаров Фонда в своей валюте, либо, если в нем нет центрального банка, оно назначает иное учреждение приемлемое для Фонда.


        (b) Фонд может хранить иные активы, включая золото, в депозитариях, назначаемых пятью государствами - членами, имеющими наибольшие квоты, и в иных депозитариях по выбору Фонда. Первоначально по крайней мере половина авуаров Фонда хранится в депозитарии, назначенном государством - членом, на территории которого расположена штаб - квартира Фонда, и по крайней мере сорок процентов хранится в депозитариях, назначенных остальными четырьмя членами, упомянутыми выше. При этом все переводы золота Фондом производятся с должным учетом расходов на перевозку и предполагаемых потребностей Фонда. В чрезвычайных обстоятельствах Исполнительный совет может перевести все или любую часть авуаров Фонда в золоте в любое место, где им может быть обеспечена адекватная защита.= золотой и валютный запас РФ передан в управление фонда вплоть до вывоза золота в США


  4. +26
    13 декабря 2021 15:08
    Половина правительства заболела гриппом. Рубль неожиданно подорожал.
    Надо провести эксперимент - отправить остальную половину в отпуск.
    Если рубль пойдёт дальше вверх, мы будем точно знать, кто вредит.
    1. +17
      13 декабря 2021 15:26
      Сказал. Подумал. Вновь сказал.
      Слегка пожал плечами.
      Окинул умным взглядом зал.
      Подвинул чашку с чаем.
      Поправил галстук. Сделал вид,
      Что слушает кого-то.
      Ругнул Госдеп. Отметил МИД.
      Короче - поработал.
      А.Шигин.
      lol
  5. +19
    13 декабря 2021 15:14
    Ну сейчас ура-патриоты вскричат, что всё неправда, да ещё обвинят автора в иноагентстве.
    1. +42
      13 декабря 2021 15:20
      Россия - уникальная страна, в которой с коррупцией борются иностранные агенты, а патриоты разворовывают деньги из бюджета и хранят у врагов.
      1. +9
        13 декабря 2021 15:36
        Цитата: Кроу
        Россия - уникальная страна

        yes
      2. +12
        13 декабря 2021 15:41
        Русские - странная нация, которая гордится своими ворами-олигархами. Он яростно защищает их статус ...
      3. +13
        13 декабря 2021 15:48
        борются иностранные агенты
        Вспомнился ПалПалыч Бородин, которого за взятки арестовали ... в США belay
      4. +7
        13 декабря 2021 16:12
        Хорошо сказал
  6. +15
    13 декабря 2021 15:21
    Почему россияне не доверяют России, а только США, покупая доллары, а не рубли? Они доверяют своему врагу больше, чем своей стране?
    1. +9
      13 декабря 2021 15:32
      Цитата: Misza
      Почему россияне не доверяют

      Странные вы вопросы задаёте...

      Вы бы ещё спросили у россиян, кто им больше по душе: Председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы или глава ЦБ РФ... feel
  7. +1
    13 декабря 2021 15:25
    Чем безвредны\безопасны такие статьи для автора, а всем остальным, практически, бесполезны ... ничего и ни о ком конкретно!
    1. +3
      13 декабря 2021 17:45
      Цитата: rocket757
      Чем безвредны\безопасны такие статьи для автора, а всем остальным, практически, бесполезны ... ничего и ни о ком конкретно!

      зато они дразнят!! и возбуждают желание узнать..... И каждый по своему понимает... и когда не видит в статье того что он понимает с чувством глубокого удовлетворения осознает себя очень умным...
      Недавно читал статью о конфликте финансового и промышленного капиталов в нашем мире, там главной мыслью шло что финансовый капитал добился практически полной независимости от промышленного. Они просто печатают деньги сколько им нужно и играют на курсах ресурсов. Финансовый картель правит миром!
      1. +2
        13 декабря 2021 17:58
        Цитата: aybolyt678
        Финансовый картель правит миром!

        Правят, ещё как правят ... пока всё более, менее хорошо.
        Как только проблемы начинают нарастать, они или грохаются или бегут, утягивая за собой всех остальных.
        Постоянно жить в иллюзии, что материальное производство это пф-е, а вот финансы, наше\их всё, самое главное, бо о ольшая ошибка. Это выяснится или по башке шарахнет, рано или поздно ... скорее всего рано.
        1. +1
          13 декабря 2021 20:00
          Цитата: rocket757
          самое главное, бо о ольшая ошибка.

          c их точки зрения все не так плохо. Под банками транснациональные корпорации, неорганическая форма жизни laughing , некоторые ключевые производства крепко с ними аффилированы, а самое главное главные биржевые позиции: нефть золото, металлы... сегодня дешевеет одно, дорожает другое, завтра наоборот. Если этим заведовать и управлять никогда они не прогорят....
          Альтернативой может быть только Энергорубль.
          1. 0
            13 декабря 2021 20:37
            Прогорают/бледнеют, относительно, многие ... но большие, вумные ребята научились перекладывать потери на всех, мелких "соучастников", а сами ... хотя и сами по разному заканчивают.
            В общем, как и везде, в выигрыше только крупные акулы капитализма.
  8. +10
    13 декабря 2021 15:25
    Всем понятно кто сдерживает..Те,которые наверху сидят..
    1. +3
      13 декабря 2021 15:56
      Шаг вперёд, два шага назад.
      Говорят за шаг вперёд, но делают два шага назад.
  9. +11
    13 декабря 2021 15:27
    О тех, кто на самом деле сдерживает развитие экономики России

    Развитие экономики России сдерживают те, кто придумал равняться на ВВП (внутренний валовый продукт) и считает спекуляцию главным источником доходов и единственным способом заработать.
    Надоело жевать одно и то же. Сам автор говорит:
    Что же касается строительства новых производственных объектов, то возможности этого перекрывались безудержным ростом монопольных цен и постоянно меняющимися процентными ставками.
  10. +4
    13 декабря 2021 15:32
    Ясно, что при таких условиях развитие отечественного производства невозможно.
    У них купим, дешевле, свое не выгодно,дорого.Так весь мир живет... И вообще, все хорошо, 5-я экономика в мире, АЭС как пирожки печем,торгуем зерном и прочими "вкусняшками",америкосы за "ножками ээээ... Чубайса", в очереди давятся, а что делается в мировых очередях за российскими, мясо-молочными продуктами..в Аргнтине,говорят..конную полицию пришлось вызывать..С руками рвут станки и прочее оборудование... smile
    1. +4
      13 декабря 2021 16:14
      У них купим, дешевле, свое не выгодно,дорого

      А Сталин говорил - своё иметь надо.. what
      1. +1
        13 декабря 2021 16:36
        Ставить смайлы, в конце комментария, уже бессмысленно..Необходимо , со всей прямотой писать...Закон противоречия, увы, в наше время не работает...
        1. +1
          13 декабря 2021 20:07
          Цитата: parusnik
          Закон противоречия, увы, в наше время не работает.

          все работает.. не там смотрим.
          В наше время максимально развился конфликт между финансовым и промышленным капиталом. Финансовый стал независим и практически уничтожает неугодный ему промышленный капитал путем некотролируемой эмиссии. Деньги перестали играть функцию накопления, они быстрее инфлируют чем копятся.
          1. +5
            13 декабря 2021 22:24
            Цитата: aybolyt678
            В наше время максимально развился конфликт между финансовым и промышленным капиталом.

            Да нет там никакого конфликта, промышленный капитал без финансового сегодня не существует. Мелкий бизнес в расчет не берем. Все решают корпорации образованные слиянием финансового и промышленного капитала. Впрочем, еще Ленин писал об этом в своей работе "Империализм, как высшая стадия капитализма". Принципиально с тех пор, на мой взгляд, ничего не изменилось. Разве, что мощь корпораций выросла и продолжает расти.
          2. +2
            14 декабря 2021 06:42
            Вообще то иному посвящен комментарий winked
      2. +4
        13 декабря 2021 16:41
        А Сталин говорил - своё иметь надо

        А господин Лужков говорил зачем нам делать, мы лучше купим. Это он так ответил на вопрос журналиста, почему мы не делаем такую, при осмотре новой городской уборочной техники, а именно немецкой на базе Унимога. Вот так все и профукали.
  11. +2
    13 декабря 2021 15:35
    Неправда.
    Каждый ребёнок знает - во всём виноват Чубайс.
    1. +1
      14 декабря 2021 23:41
      Цитата: prior
      Неправда.
      Каждый ребёнок знает - во всём виноват Чубайс.

      Молодое поколение даже не знает кто он
  12. +15
    13 декабря 2021 15:36
    Да никакого сдерживания развития России нет . Во-первых ,враги коммунистов ,захватившие РСФСР ,оказались настолько никчемными ,что даже не смогли сохранить то , что им досталось от РСФСР ,они угробили все отрасли .
    Во-вторых ,они 30 лет возвращают "Россию ,которую мы потеряли " в октябре 1917 года ,включая Систему РИ ,при которой 20-30% народа -это богатые и богатейшие паразиты ,забившие собой "социальные лифты " и не дающие стране развиваться ,а народу богатеть ,а остальной народ -это бедные и нищие .
  13. +1
    13 декабря 2021 15:40
    Всегда не нравилось утверждение "на самом деле".
    Получается, на заявляющего снизошло, а прочие только вылезли (родились).
    Прошу строго не судить.
  14. +3
    13 декабря 2021 15:42
    Развитие отечественного производства непросто невозможно, а оно ненужно. sad
  15. +10
    13 декабря 2021 15:59
    У Черчилль; "Народ без совести- народ без души. Народ без души- народ, который не сможет выжить"

    Политик Ю. Болдырев- шахтёрам ; " Выдвиньте своего человека и предложите разным партиям, любым, кто возьмёт. Мы — возьмём. Только давайте так, если в Думе начнёт собой торговать — сами с ним разбирайтесь. Нам нужны такие, чтобы потом не продавались... Знаете, что они мне отвечают? «Таких, чтобы не перепродавались, не бывает». ........ Если у вас таких не бывает, то вам ничего не остаётся, кроме как идти и сдаваться тем, у кого такие бывают — китайцам, японцам, американцам... Если общество не способно бороться с предательством — оно просто будет стёрто с лица земли. Это — то главное, что, похоже, наши люди ещё не осознали».
    Недавние события показывают; вообще не понятно, что должно произойти, то бы осознали. Зато при советской власти все были такие бойкие ! Касками стучали по поводу отсутствия мыла в душевых и прославляли "правдоруба" Ельцина..... Вот это сдерживает и это нас угрохает на 100 % эффективнее любых самых крутых "манагеров".
  16. +5
    13 декабря 2021 16:10
    Если страна не оккупирована чужими войсками- сдерживать развитие могут только процессы, происходящие внутри общества, конкретно- в головах соотечественников. Если у нас за Истрию России отвечают Троцкий и Чубайс, а "государство- образующий" только "стоял рядом"- это просто уникальнейшее в Мире общество. Зато мы ни в чём не виноваты, мы крепко спали и ничего не знали...
  17. +4
    13 декабря 2021 16:33
    Мы приняли их правила игры и очень сильно удивлены ,что нас прижимают.Парадоксально ,но в СССР свободы было больше Значит нужна другая система ,другая привязка к стоимости валюты. На пример привязать рубль к энергии или к стоимости полезных ископаемых ,наконец просто к золоту
    1. +5
      13 декабря 2021 16:52
      Да вы с ума сошли рубль приравнять к золоту и богатству ! Это ж скоко будут получать крепостная шушара !
    2. +2
      13 декабря 2021 21:41
      Цитата: APASUS
      наконец просто к золоту

      просто к золоту нельзя, представьте мировой финансовый картель обвалит цену на золото как когда то нефть до отрицательной величины?
      поэтому только ЭнергоРубль!! он у нас обеспечен соответствующей инфраструктурой! drinks
  18. +8
    13 декабря 2021 16:37
    Статья Матлина лишь частично верна, поскольку указывает не на все причины торможения экономики России. Главная причина, которая требует длительных и вдумчивых реформ - это создание рациональной системы социального отбора. А это значит формирование стратегических государственных приоритетов, формирование на этой основе государственных функций, формирование объективных критериев компетентности авторитетов этих функций. Без этого авторитет тот или иной функции может быть случайно хорошим или случайно плохим и при государственной монополии на ту или иную функцию, как бы плохо функционер не выполнял свою функцию, он будет продолжать её выполнять. Замечу, что когда Путин назначал Набиуллину на должность главы ЦБ, он уверенно заявил, что этим назначением все будут довольны. Вопрос: кто все?
    1. +1
      13 декабря 2021 21:37
      Цитата: Маркович
      Вопрос: кто все?

      инфляция есть перетекание покупательной способности денег из наших карманов на вновь напечатанные деньги.
      Поэтому кто деньги печатает тот и имеет всех в условиях инфляции разумеется.
      Кроме того тот кто деньги напечатал тот и продал их за % ставки.
      Вы пишете про формирование государственных приоритетов, а возврат деньгам функции накопления является таким приоритетом?? а позволяет ли современная компетентность решить принципиально вопрос денежного стандарта?
      Цитата: Маркович
      Главная причина, которая требует длительных и вдумчивых реформ - это создание рациональной системы социального отбора.

      есть в мире две системы социального отбора - социалистическая, где превалирует социальная значимость поступков и Капиталистическая где человек действует жестко в рамках индивидуалистических интересах себя или обособленной группы лиц. Какую систему вы имеете ввиду? учтите они взаимоуничтожаемы
  19. +5
    13 декабря 2021 16:37
    Банкам просто выгодны низкие доходы населения, иначе кредиты и ипотеки не будут так востребованы.
  20. +4
    13 декабря 2021 16:38
    Опыт развития мировой экономики показывает, что экономический рост в любой стране определяется объемом инвестиций в основной капитал и капиталовложение. Никаких других способов для развития эклномики нет.
    Иными словами, необходимо вкладываться не в спекулятивный капитал, не играть на бирже, не держать деньги на банковском счете, а вкладывать их в реальный сектор экономики.
    Уважаемый Автор рассказал, как и почему мы за 30 "капиталистических" лет развивались так, что исхитрились безнадежно отстать от промышленно развитых стран.
    Приведу некоторые цифры.
    Если весь мир (заметьте, весь!) за 30 лет в среднем показал развитие экономики в 354%, то Россия – всего 245%. Как видите, рост нашей экономики от среднемировой отстал примерно в полтора раза.

    ТАБЛИЦА. Рост экономик ведущих стран мира за 1990 -- 2020 годы по валовому внутреннему продукту (ВВП) и по паритету покупательной способности (ППС) .
    Китай= 2054%(+23 триллиона$)
    Индия= 725% (+ 7,8)
    Турция = 669% (+2,2)
    Южная Корея = 551% (+0,2)
    Индонезия = 506% (+2,8)
    Польша = 451% (+1,1)
    США = 251% (+0,15)
    Россия = 245% (+2,9) --98 место
    Германия = 191% (+3,0)
    МИР = 354% (+103)
  21. +6
    13 декабря 2021 16:40
    Цитата: aleksejkabanets
    "Умные нам не надобны. Надобны верные…" Стругацкие.

    "Базельского комитета"-нам нужен внешний враг?Экономика не развивается из за КОРРУПЦИИ В СТРАНЕ,КУМОВСТВА и КАЗНОКРАДСТВА.При этом режиме это не уничтожить,власть они сами не отдадут.Все мелкие эпизоды "борьбы с коррупцией" это пиар,либо мелкая сошка,либо не поделился,либо берега попутал,полез на "чужой" участок. hi
  22. +5
    13 декабря 2021 16:49
    Так вот кто во всем виноват ! Наше бедное правительство во главе с обнуленным гарантом изо всех сил бьётся, но получается только самим богатеть . Борьба с бедностью такая борьба ! Надо сделать всех нищими , только так победим бедность !
  23. +4
    13 декабря 2021 17:00
    Не понимаю автора этой статьи , он думает тут одни безмозглые ура-патриоты и не понимают причин происходящего ? Что за вброс , узнать всенародную любовь к упырям у власти ?
  24. +8
    13 декабря 2021 17:18
    Парадокс, Россия одна из самых богатых стран мира, а население, самое бедное в Европе.
    Увы, Россия находится на 90 месте в мире,
    82. Албания
    Украина
    Сальвадор
    Кыргызстан
    Боливия
    Иордания
    Молдова
    Гватемала
    90. Россия
    Лаос
    Намибия
    Таджикистан
    Армения
    95. Гондурас

    http://bs-life.ru/makroekonomika/uroven-zizny2012.html
    1. +1
      13 декабря 2021 21:45
      Цитата: alta
      Парадокс, Россия одна из самых богатых стран мира,

      никакого парадокса нет. мы стремительно теряем компетенции, поэтому запас мест в вашей таблице еще большой особенно снизу laughing
    2. +1
      15 декабря 2021 19:29
      Ну, и бред. Посмотрите в свой список впереди (богаче) украина, Киргизстан, Молдова. Понятно, что Россия небогата, но всё же не в такой степени и не по этому рейтингу.
  25. +10
    13 декабря 2021 17:40
    В предыдущем комментарии я привела табличку, которая показывает, что за 30 пройденных лет Россия настолько отстала от всего мира по темпам развития экономики, что данный показатель отнёс её аж на 98 место и разместил среди стран-аутсайдеров. А все потому, что инвестирование в экономику у нас поставлено с ног на голову.
    Во всем мире происходит так.
    Вот решил предприниматель создать новое предприятие или расширить и модернизировать старое. Ему на все это нужны деньги. Куда он идет? В банк! Примерно 2/3 инвестиций поступают с финансового рынка, то есть предприниматели берут кредиты под очень щадящие условия. Примерно четверть предпринимателей – либо очень богатые, либо деньги требуются на маленькое предприятие и они у предпринимателяа накоплены -- вот эта четверть инвестирует в производство собственные средства, и лишь в среднем 10% инвестиций в развитие обеспечивает государство.
    А что у нас?
    А у нас инвестиции обеспечиваются почти на 60% собственными средствами. Есть деньги в загашнике -- вложишься! А вот банк облагает кредиты такими невыносимыми условиями, что сегодня кредиты банков в объеме инвестиций в России -- это только 7%, а ещё точнее – 6,9%.
    Вдумайтесь -- 6,9%!
    Попросту говоря, финансовый рынок России не дает доступных и дешёвых кредитов, таких, чтоб можно было взять денег и построить завод с большим количеством рабочих мест.
    Ну, как же, скажут некоторые, вот есть же у нас миллиардеры-олигархи и просто очень богатые -- так что же они не вкладывают личные средства в заводы? Почему 60% инвестиций -- это доля мелких и средних предприятий и небольшая, стыдливая прибавочка из загашника богача к государственному вложению в строящееся предприятие? А потому!
    Потому что у нас период первоначального накопления капитала, и капиталист будет вкладывать деньги только в личную собственность и на банковский счет. Он накапливает! Он накапливает, доводя окружающую среду до катастрофы, до гибели людей в шахтах и торговых центрах -- он накапливает первоначальный капитал! Хоть кол ему на голове тешите! Он будет выжимать недра и жизнь из людей, пока не опустошит страну, пока не выжмет ее досуха -- такая у него психология! И потому этот период несовместим с периодом так требуемой народом (искричались все!) новейшей индустриализации...
    Казалось бы, государство для старта массированной индустриализации должно принять какие-то законы, вгоняющие ЦБ в необходимые рамки, чтобы пришло новое поколение капиталистов, готовых осуществлять индустриализацию. Но ЦБ не подвластен законодательным актам правительства, он чужеродное тело на нашей территории-- тело, которому по непонятным причинам дали возможность контролировать все финансовые потоки в нашей стране, диктовать законы на финансовом рынке, делать всё, чтобы у нас индустриализация не началась. Полагаю, потому, что в ее процессе обязательно появляются нувориши (новые богачи), которые могут стать конкурентами не столько нашим олигахам, сколько уже сложившейся богатейшей прослойке Запада. Банк России -- на службе у этой западной богатейшей прослойки, а не у России. Его задача -- задавить наше развитие, и никакой иной задачи у него нет. В этом смысле Россия лишена суверенитета. И сколько можно об этом говорить? До каких пор это будет продолжаться?
  26. 0
    13 декабря 2021 21:49
    как обычно осободился я поздно и комментарий мой мало кто видимо прочтет. но тем не менее.
    байка о мифических "либерелах" в правительстве и ЦБ, об ответвенности ЦБ "за плохое развитие экономики", о каких то "международных организациях которые командуют этими либералами-цебешниками" постоянно подкидывается населению.
    а теперь факты:
    1. "чужой рейтинг", "ЦБ ...обязывает наши банки резервировать часть средств, в зависимости от суммы выданного кредита и от степени риска. ... Так вот, к первой группе риска относятся, в частности, следующие активы: ... и далее про иностранные рейтинги" - автор либо не понимает о чем пишет (более вероятно), либо врет. Резервирование кредитов регулируется Положением Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам". Согласно ему под 0% резервируются ссуды, выданные заемщикам с хорошим финансовым положением и хорошим качеством обслуживания долга. Фин положение (п 3.3.) определяется "как хорошее, если анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности заемщика... свидетельствует о стабильности производства, положительной величине чистых активов, рентабельности и платежеспособности и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные повлиять на финансовую устойчивость заемщика в перспективе." Как видите никаких иностранных рейтингов здесь нет. Убедиться может любой - просто найти в интернете.
    То что цитирует автор, не относится к резервированию. Автор цитирует Инструкцию о расчете обязательных нормативов Банков 199-И, причем он по незнанию или специально цитирует выдранный из нее маленький кусочек пункта 2.3.1, а вот так звучит один из первых пунктов Инструкции, регулирующий дальнейшие дейсвия с рейтингами:
    "1.5. При расчете обязательных нормативов рейтинги долгосрочной кредитоспособности, присвоенные иностранными кредитными рейтинговыми агентствами "Эс-энд-Пи Глобал Рейтингс" (S&P Global Ratings) или "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) либо "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody′s Investors Service) (далее - иностранные кредитные рейтинговые агентства) по международной рейтинговой шкале, используются только в отношении иностранных объектов рейтинга ....
    В отношении российских объектов рейтинга используются кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств (далее - российские кредитные рейтинговые агентства)"
    Если на пальцах - то иностранные рейтинги применятся к иностранным активам, которые понятное дело почти наверняка не имеют рейтингов от наших российских кредитных агенств.
    1. -1
      13 декабря 2021 22:20
      факт 2. Про цели и задачи ЦБ. Они определяются законами. И в этих законах четко сказано чем ЦБ должен заниматься. Так вот там нет ни слова про развитие экономики. Потому что развитием экономки занимается исполнительная власть, модете сами посмотреть структуру: http://government.ru/ministries/ (Мин эконом развития, Мин Пром торг, Мин сельхоз, Мин энерго, и т.п., в т.ч. Минфин, включающий Федеральную налоговую службу) и законодательная власть Дума http://duma.gov.ru/duma/commissions/ - комитет по аграрным вопросам, комиет по бюджету и налогам, К-т по защите конуренции, К-т по малому и средему предпринимательству, К-т по промышленности и торговле, по строительству, и т.п. и т.д.
      А за что же отвечает ЦБ? Удивительно, но ЦБ отвечает за денежно-кредитную политику (курс валюты, инфляция, уровень процентных ставок.). Разделение зон ответственности и полномочий. Исполнительная власть занимается своими делами, ЦБ своими. Конституция - Статья 75 п. 2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
      Федеральный закон о ЦБ 86-ФЗ: Статья 1
      Статья 1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

      Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
      Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России.
      Статья 3
      Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:

      защита и обеспечение устойчивости рубля;

      развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

      обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;

      (в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      развитие финансового рынка Российской Федерации;

      (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

      обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

      (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
      Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

      А вот организационная структура ЦБ https://cbr.ru/about_br/bankstructute/
      В этой структуре, что соответсвует выше указанным законам, нет ни подразделения, ни руководителя, которой бы занимался "развитием экономики".
      Если говорить проще то ЦБ и исполнительная власть это разные ведомства с разными задачами. Задачи ЦБ определены законом, самовольно заниматься тем, что не предусмотрено законом о ЦБ, они просто не имеют права.
      1. 0
        13 декабря 2021 22:47
        факт 3. перейдем к действиям других ветвей власти. Если кому то не известно, то Федеральные Законы в нашей стране принимаются по следующему маршруту: Дума - Совет Федерации - Президент. Т.е. даже начать процесс создания ФЗ без одобрения Думы (где большинство понятно у кого - ЕР 335 голосов, а еще там есть такие партии как КПРФ - 57 чел, СР - 28 чел, ЛДПР - 23, и даже новые люди - 15 чел, и вы все за кого-то из них голосовали) нельзя. Ну понятно что про Совет Федерации никто ничего не знает, оставим их. Завершает цепочку Президент, без его согласования Федеральный закон принять практически нельзя. Теоретически можно, Совет Федерации имет возможность преодолеть вето Президента:) Но прецедентов не было:) Тут кому любопытно могут заняться изучением состава Совета Федерации. Не будем тратить на это время.
        ---------- лирическое отступление ------------
        Из этого в частности следует что закон о ЦБ 86 ФЗ разработан Думой и далее по всей цепочке согласован всеми достойными людьми и подписан Президентом.
        и там кстати сказано: Статья 14. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ). Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации.
        ------------------------------------
        но вернемся к статье.
        про "ограбление 90-х". Как известно были заморожены (отобраны у населения) вклады в Сбербанке.
        а вот официальный орган Правительства Российская газета:
        08.12.2020 Президент России Владимир Путин подписал закон, откладывающий на 2024 год (за пределы очередного бюджетного цикла) выплату компенсаций по вкладам в Сбербанке, размещенных до 20 июня 1991 года и обесцененных последующей гиперинфляцией.
        29.11.2021 На один год - до 1 января 2025 года, перенесено начало действия закона о полной компенсации советских вкладов граждан в Сбербанке. Закон, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным, опубликован на официальном портале правовой информации.
        https://rg.ru/2020/12/08/moratorij-na-kompensacii-po-sovetskim-vkladam-prodlen-do-2024-goda.html
        как видим идет процесс, к которому ЦБ никакого отношения не имеет, а вот Дума-СФ-Президент вполне.
        Хотя бюджет исполняется с профицитом (кстати профицит бюджета - это когда исполнительная власть собирает с экономики больше денег чем отдает в эту экономику)
        10 декабря. INTERFAX.RU - Федеральный бюджет РФ в ноябре, по предварительной оценке, был исполнен с профицитом в размере 40,545 млрд рублей, в январе-ноябре зафиксирован профицит в 2 трлн 337,6 млрд рублей, сообщил Минфин.
        Для начала пожалуй хватит.
  27. -2
    13 декабря 2021 21:56
    Да,экономика - слабое место России,но не всё так безнадёжно ,как кажется на первый взгляд. Японцы и китайцы(и все экономические "тигры" Востока...) относятся к бизнесу(экономике),как к разновидности реальной войны и именно поэтому у них товары получаются отличного качества и экспорт в денежном выражении в несколько раз превышает импорт,т.е. - соответственно приток денег в страну в несколько раз выше оттока(= постоянно богатеют). России не надо заново "изобретать велосипед",а было бы полезно присмотреться именно к опыту Китая в общественной и экономической жизни. Тупо копировать не получится ,но много чего полезного можно перенять и с учётом российской специфики и менталитета - успешно внедрить в России. Например: Как и чем ответил Китай на санкции США? Ответ : тотальное и повсеместное снижение налогов для народа,крупного бизнеса и МСП,чтобы внутренний спрос не ослабевал для реализации своих же товаров ВНУТРИ СТРАНЫ,которые были предназначены для экспорта. Более того - правительство Китая тратит огромные суммы на обновление ИНФРАСТРУКТУРЫ(дороги,мосты,тоннели,ГЭС,аэропорты,трубопроводы,ЖКХ, строительство и т.д. и т.п.),чтобы создать сотни тысяч(!) новых дополнительных рабочих мест для СВОЕГО народа. А почему бы России тоже не научиться поступать аналогичным образом??? Хотя,для реальных перемен в экономике - надо сначала идеологию поменять и отказаться от "советов" заклятых "друзей" с Запада.
  28. +1
    13 декабря 2021 23:49
    Я не очень понимаю автора.
    Что он говорит - это понятно, ну да, наш ЦБ это часть мировой экономики. И ссужают наши банки именно из-за рубежа в основном. А для того, чтобы западные банки могли кредитовать наши банки, Запад придумал систему оценки. Не нравится - ну ОК, не кредитуйся.
    Это как и у человека, который хочет ипотеку взять - есть определённые критерии, типа дохода, отсутствия плохой банковской истории и прочее.

    А что автор предлагает? Выйти из несправедливой западной системы оценок? Так а КТО будет кредитовать наши банки, а вслед за ними наши организации?
    У нашего ЦБ денег нет. Китай - сам в той же Западной системе рейтингов.
    Я не против выйти и послать Запад на все буквы, только хочется сперва понять, а план-то какой?
  29. -1
    14 декабря 2021 10:06
    Странная статья бывшего экономиста - пенсионера. Ограничения конкуренции, в том числе в банковском секторе, которая снижает доступность кредита? Нет, не слышали. Гиперцентрализация бюджетной системы и перераспределение денег на "понятные" капиталоёмкие проекты и якобы безопасность? Зачем это обсуждать. Девальвация судебной и контрактной системы? А что это.
    А вот "они своими Базельскими принципами подчиняют наши банки" - конечно, Центробанк вредит экономике, меняя учётную ставку - вот добра навалом. Следующим шагом должно быть ужасное влияние мирового масонства на экономику России.
    Перечисляя бедствия народа, автор почему-то ещё пропустил одно ограбление 1990 года - когда коммунистический режим заморозил вклады граждан, а наличные накопления обнулил в ходе обмена тысячных купюр. Это был знатный и прямой грабёж под флагом плановой директивной экономики.
  30. -4
    14 декабря 2021 12:46
    В любой стране живут по всякому. По этому просто живите и радуйтесь каждому дню , воспитывайте детей , берегите родителей. И не завидуйте богатым , поверьте, у них своих забот выше крыши и над ними постоянно витает страх : за доходы ,за бизнес , за безопасность свою ,родителей и детей, за здоровье и так далее.
    Кто мне объяснит понятие ,, Высокий уровень жизни,, и по отношению к чему он высокий?
    На западе жизнь закредитована. У вас может быть многое , но долговые обязанности будут над вами висеть домокловым мечём. И если вы по какой то причине лишаетесь дохода ,а это ой как возможно , то о ,,высоком уровне жизни ,, можно забыть . Да и вообще много разных других проблем , на которые в России вы не обращаете внимания или их нет как таковых .
    Я понимаю , что у молодых много амбиций , но мало талантов и способностей .Хочется всё и сразу. Но семей миллиардеров и миллионеров не много и вам не повезло в таких семьях родится.
    Так что радуйтесь тому , чего достигли, не завидуйте другим . Оценивайте себя по реальным способностям . И будете счастливы.
    А за Россию не переживайте . Она была ,есть и будет и будет только развиваться хорошеть !
    1. ort
      0
      16 декабря 2021 12:13
      Цитата: svoroponov
      Она была ,есть и будет и будет только развиваться хорошеть !

      В гробу что ли ? Какое развитие, если численность населения в России снижается стабильно и нац. состав планомерно заменяется на азиатский ?
      1. 0
        16 декабря 2021 15:35
        Белых людей во всех странах становится меньше , растёт так называемый ,,уровень жизни,, - это когда на жизнь уже самой паре без детей не хватает .
        Но ,я считаю , что у каждого великого народа есть порог , после которого начинает колличество восстанавливаться. Русь много раз ,по тем или иным причинам теряла людей , но затем восстанавливалась. Так же будет и сейчас.
  31. -1
    14 декабря 2021 17:08
    military_cat
    "Делать бомбы из урана — лютый архаизм и просто не слишком эффективное решение. Делать их из плутония гораздо целесообразнее."

    Плутоний производится из урана238, а для этого нужен еще и уран235, которого в природе ооочень мало. Так-то.
  32. +1
    15 декабря 2021 15:16
    Посмотрите на Роснано: они отказываются признавать договора займа у банков на сумму 55 млрд. рубчиков...
    Причина:«АО “Роснано” полагает, что есть основания для признания указанных договоров недействительными как сделок, совершенных в ущерб интересам юридического лица и в результате злоупотребления правом», — говорится в претензиях компании. Она ссылается на ст. 10, 168 и п. 2 ст. 174 Гражданского кодекса, которые «обязывают стороны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга».
    «Нельзя извлекать прибыль при кредитовании, если банк осознает, что сделка нарушает интересы заемщика и выбранная схема заемного финансирования в долгосрочной перспективе приведет к существенным финансовым потерям “Роснано”, — пишет госкомпания.
    т.е. когда нам впаривают кредит - это нормально, а чубайсу - это нарушение его гражданских прав...
  33. +1
    15 декабря 2021 19:24
    Как недавний специалист по банковскому надзору за коммерческими банками могу сказать, что профессор Матлин мелко плавает. Он ничего не смыслит в деятельности ЦБ. Да, это и понятно. Человек ни дня не работал в банковской сфере. Отстал от жизни. Это и понятно. Человеку около 90 лет.