«Китай готов нести убытки»: цена истребителя JF-17 снижена ради победы в тендере

60

Китайские власти идут на существенные финансовые потери, пытаясь выдавить с международного рынка своего конкурента – индийский лёгкий истребитель Tejas.

Предложение 30%-й скидки на самолет JF-17 показывает, что Китай готов нести убытки, предлагая более дешёвый самолет, чем Tejas, продвигаемый Индией

- указывается в издании Defence Security Asia.



Стоимость самолёта значительно снижена ради победы в тендере, который проводит Малайзия, присматриваясь к нескольким типам однотипных самолётов. Всего ВВС страны намерены обзавестись 18 машинами, как официально указывается, в классе FLIT LCA – «учебно-тренировочный самолёт – лёгкий истребитель»: 8 единиц УТС для повышения квалификации пилотов и 10 боевых.

С 30%-й скидкой цена на самолет JF-17 Block III, предлагаемый Малайзии, составляет $39,9 млн за единицу, что дешевле Tejas-Mk1A, идущего по цене $41,5 млн каждый

- заявили в индийской компании-производителе Hindustan Aeronautics Ltd (HAL).

Со слов главы предприятия, действия Китая показывают, что он готов отказаться от какой-либо прибыли и нести убытки, лишь бы отобрать малазийский тендер.

JF-17 «Гром» или FC-1 «Свирепый дракон» был разработан совместно китайской авиастроительной корпорацией Chengdu и пакистанским авиационным комплексом PAC. В настоящее время обе страны активно продвигают свой продукт на мировом рынке, даже прибегая, как в описанном случае, к демпингу.

В ответ индийская HAL готова передать выпуск 30% компонентов самолётов местному производителю, а также выполнить заказ в течение 36 месяцев после подписания контракта на закупку.

В целом Малайзия, как ожидается, потратит $900 млн на реализацию программы закупок 18 самолётов FLIT LCA.

Как прогнозируется, на втором этапе покупки будут приобретены ещё 18 единиц FLIT LCA, чтобы покрыть потребность ВВС в 36 самолётов данного типа.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    60 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      11 декабря 2021
      Ну не знаю, я бы на месте малайцев с индийским творчеством связываться не решился.. Больно уж оно у них сомнительное.
      1. +10
        11 декабря 2021
        Цитата: paul3390
        Ну не знаю, я бы на месте малайцев с индийским творчеством связываться не решился.. Больно уж оно у них сомнительное.

        А чем китайское творчество лучше?
        Пакистан движки к самолетам в России покупает.
        1. +5
          11 декабря 2021
          Ну - JF-17 всё-таки имеет советскую основу, да и обкатан уже в том же Пакистане солидно. Было время выловить косяки. К тому же - китайский авиапром всё-таки не чета индийскому, на порядок покруче будет. Давно уже свои модели выпускает. Вот с движками - да, пока у них засада.
          1. +3
            11 декабря 2021
            Сдается мне, что вопрос покупки истребителей будет решаться с учетом политических ориентиров. Или на Индию (что вероятней), или на Китай.
            Что касается успехов Индии, то она "худо-бедно", третья экономика в мире. Производства высокотехнологичные имеет. С Западом по военным технологиям свободно сотрудничает. С Израилем. hi
            1. +1
              12 декабря 2021
              Третья экономика мира это Япония. Индия на 5 месте после Германии. Это по номиналу ВВП.
              1. 0
                12 декабря 2021
                Рейтинг стран по ВВП (ППС)
                № Страна ВВП (дол. США)
                1 Китай 24 273 360 028 006
                2 США 20 936 600 000 000
                3 Индия 8 907 027 654 120
                4 Япония 5 328 033 466 359
                1. +2
                  13 декабря 2021
                  ППС это условный показатель. В банках не знают, что такое ППС. Есть курс валюты и количество ее на счетах. Остальное все болтология.
                  Условно, Миша ест суп с костями, ездит на дешевой тачке, живет в хрущевке с советским ремонтом.
                  Майкл ест стейк из парного мяса, ездит на дорогой машине и живет в апартаментах с современным дизайном.
                  По ППС они живут одинаково: оба не голодают, есть машина и квартира.
                  Даже в одной стране ППС будет разный. Сравните Москву и Сахалин, например, средняя зарплата, цены на жилье, продовольственные и непродовольственные товары. В зависимости от того что туда включить ППС будет разный.
        2. 0
          12 декабря 2021
          Покупал.Завод который их производил-МПП им. Чернышева ликвидирован.На месте завода очередной планктонтаун.
          1. 0
            13 декабря 2021
            И когда же его ликвидировали?

            http://www.avia500.ru/news/mmp-imeni-v-v-chernysheva-izgotovilo-materialnuyu-chast-tsentrobezhnogo-kompressora-dvigatelya-demon/
            1. -1
              14 декабря 2021
              Ага,пресс-релиз устарел...На вот - https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/04/27/867908-odk-prodaet
              1. 0
                14 декабря 2021
                При этом ММП им. Чернышева с оборудованием и коллективом будет перемещено на площадку другого московского предприятия ОДК – ПК «Салют», где для этого есть необходимые свободные площади.
                Представитель ОДК сообщил, что существующие площади ММП им. Чернышева в 5 раз превосходят потребности компании и сделка направлена на решение проблемы переразмеренных площадей. При этом предприятие после переезда на «Салют» сохранит свое название и юридическое лицо. «Процесс релокации запланирован до 2025 г. и будет проходить поэтапно. Производственные задачи будут выполняться в полном объеме. Деньги, вырученные от сделки, будут инвестированы в развитие новой производственной базы ММП им. Чернышева», – уточнили в ОДК.

                Хорошая ссыпка. Завод работает Сами то читали, прежде чем прислать?
                Видимо налоги на землю в Москве вам платить не приходилось никогда. bully
                1. -2
                  15 декабря 2021
                  Да ,да оптимизация -как же:) Приватизация,оптимизация ну и так далее.Как это вообще можно выполнять производственные задачи в полном объеме во время переезда?Ты читаешь что постишь?Дело на самом деле проще пареной репы-технологический задел СССР в виде РД-33,РД-93 и Миг-29 подошел к концу.Необходимо инвестировать в развитие а это процесс долгий,да и бензоколонки не нужный.Поэтому все предприятия и КБ занятые в указанной тематике ликвидируются - ОКБ Климова,МПП Чернышева,РСК Миг.А в замен появляются помойки по типу УЗГА для сборки израильских,китайских и чешско-американских летательных аппаратов.
    2. +3
      11 декабря 2021
      -Китай готов нести убытки, предлагая более дешёвый самолет, чем Tejas, продвигаемый Индией
      Теджас самолет ​​4-го (как минимум) поколения, JF-17 -​​3,максимум 3 ++ поколения.
      При этом практически ни одного разбитого "индуса".А "китайцев"-три.
      1. D16
        +4
        11 декабря 2021
        А вы по каким признакам вычислили поколение Грома?
        1. -2
          11 декабря 2021
          Илья, у Tejas больше композитов, чем у JF-17, Практически в ЛЮБОЙ ситуации радар Tejas обнаружит JF-17 первым.
          При этом Tejas Mk. 1 производится серийно,в отличие от JF-17 Block III,.Те "китаец"в какой то мере "сырой"
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. +15
            11 декабря 2021
            У китайца БРЛС: KLJ-7А АФАР, многорежимная+ картографирование, 15 индусов может сопровождать, увидит индуса на 50 км дальше, чем он прочухает.
            Даже у нас нет таких. request
            У индуса старьё на вате: EL/M-2032 — когерентная импульсно-доплеровская многорежимная РЛС ( ей же оснащены МИГ-21, ХАРИЕРЫ и аналогичные старички).
            Если не ошибаюсь 4 цели и относительно неплохая штурмовая функциональность.
            Композит индуса: не для малозаметности, а для снижения массы.
            Я бы на китайца поставил, да ещё с таким дисконтом
          4. D16
            +5
            11 декабря 2021
            у Tejas больше композитов, чем у JF-17

            Если следовать вашей логике, то Су-30 и 35 вообще нет места в 4м поколении.
            Практически в ЛЮБОЙ ситуации радар Tejas обнаружит JF-17 первым.

            Вы лично это проверяли? lol
          5. +1
            12 декабря 2021
            Не знал, что теперь поколение истребителя вычисляется по количеству композитов. Надеюсь, что к следующей итерации композитный "как минимум 4-е поколение" Tejas обзаведется РЛС сопоставимым с "3++" JF-17.
    3. +10
      11 декабря 2021
      действия Китая показывают, что он готов отказаться от какой-либо прибыли и нести убытки, лишь бы отобрать малазийский тендер.

      Хитрые китайцы понесут убытки сейчас, но потом возьмут своё запчастями, вооружением, обслуживанием, а потом предложат модернизацию. Китайцы смотрят далеко, своё возьмут hi
      1. +8
        11 декабря 2021
        Демпинг. Старый добрый демпинг.
        1. +7
          11 декабря 2021
          Люблю запах демпинга по утрам. Это запах победы!
          -))
        2. Eug
          +1
          12 декабря 2021
          Почему-то думаю, что до демпинга там далековато. Когда-то мелькала цена для Пакистана порядка 20 млн., возможно, с другой РЛС.
    4. +1
      11 декабря 2021
      . С 30%-й скидкой цена на самолет JF-17 Block III, предлагаемый Малайзии, составляет $39,9 млн за единицу, что дешевле Tejas-Mk1A, идущего по цене $41,5 млн каждый

      "Шах-Мат" ещё дешевле)
      1. 0
        11 декабря 2021
        он и победил, будь готв к продажам
        1. -3
          11 декабря 2021
          Почти верю. Фанера нынче в цене.
    5. +2
      11 декабря 2021
      На что только не пойдёшь ради продвижения своего бизнеса
    6. +1
      11 декабря 2021
      Весело у них там...
    7. 0
      11 декабря 2021
      да и то и то овно
    8. +1
      11 декабря 2021
      «Китай готов нести убытки»: цена истребителя JF-17 снижена ради победы в тендере
      . Можно и так, когда есть конкретная задача, сулящая прибыли в дальнейшем.
    9. +11
      11 декабря 2021
      Кто бы мог подумать, что шаг за шагом наш старый-добрый МиГ-21 превратится в "новый" китайский JF-17
      1. +4
        11 декабря 2021
        Цитата: svp67
        наш старый-добрый МиГ-21

        И что там от того МиГа осталось? Половина фюзеляжа да пара колес.
        1. +2
          11 декабря 2021
          Цитата: Пиджак в запасе
          И что там от того МиГа осталось? Половина фюзеляжа да пара колес.

          И тем не менее...
    10. 0
      11 декабря 2021
      У Китая долАров- куры не клюют, могут себе позволить. Но прецедент нехороший. Так не долго и самих себя перехитрить.
      1. +1
        11 декабря 2021
        Вы правда забыли про безплатный сыр в мышеловке?
    11. +6
      11 декабря 2021
      Китайцы - очень уменый народ. Я видел, как они захватывали телеком рынокив мире в начале 2000х. Если, скажем, цена за 1 порт на рынке в России была около $100-130, русский Квант стоил около $70, то китайцы предлагали 45, да еще и беспроцентный кредит на 10 лет. Результат: 45% всего кабельного телеком рынка в России сегодня построено на китайском Huawei.
      С самолетами будет точно также. Они их продадут и по 20-25М за штуку. Им важен сейчас захват рынка на перспективу. Цена сейчас - это фигня
    12. +7
      11 декабря 2021
      Мне вот интересно. Если у Як 130 убрать одно место летчика и поставить хорошую АФАР , то получится ли из него в таком виде неплохой легкий истребитель?
      1. +3
        11 декабря 2021
        Ведь есть же спрос на недорогие истребители. Су 75 это все таки не совсем для бедных
      2. +8
        11 декабря 2021
        Ну в Малазийском тендере 1 двигатель требование - у Яка -2.
        Идем дальше. Як дозвуковой выраженный, с планером дозвуковым. Плюс тяговооруженность для истребителя очень слабая.

        Да и зачем? Уже есть итальянский Як с РЛС АФАР от Леонардо, УРВВ от МБДА и даже ПКР/КР - 2 штуки несет. Агрессивно продвигают, возят по выставкам, продаж 0 (речь именно про ФА версию).
        1. 0
          11 декабря 2021
          Если есть итальянский, значит и мы бы могли. А продаж ноль наверно из за высокой цены?
          1. 0
            12 декабря 2021
            Цитата: Диверcант
            А продаж ноль наверно из за высокой цены?

            Из-за отсутствия спроса на пародию на истребитель.
            1. 0
              12 декабря 2021
              в мире много стран, где денег свободных не очень много, а авиация нужна. И не только для войны с соседями. Кому контрабандистов гонять, кому наркобизнес, а кому и партизан разных мастей. И у всех этих категорий есть своя авиация. От простейших безпилотников, до купленных по дешевке Ан 12 и тп.
              1. +2
                12 декабря 2021
                Цитата: Диверcант
                в мире много стран, где денег свободных не очень много, а авиация нужна. И не только для войны с соседями. Кому контрабандистов гонять, кому наркобизнес, а кому и партизан разных мастей.

                Как видим, истребитель не нужен, нужен легкий штурмовик
      3. +2
        12 декабря 2021
        Если у Як 130 убрать одно место летчика и поставить хорошую АФАР , то получится ли из него в таком виде неплохой легкий истребитель?

        И заодно поменять движки, потому что Як-130 дозвуковой.
        Плюс цена - мы Вьетнаму Як-130 продали по 30 млн$ за штуку (с учётом, что Як-130 идёт без РЛС)
        Установка АФАР существенно удорожит.
        1. 0
          12 декабря 2021
          Минус один пилот со своей кабиной, плюс разработанная испытанная освоенная техника. Уверен цена уложится в пределах 40 млн. Или нет?
          1. +2
            12 декабря 2021
            Минус один пилот со своей кабиной, плюс разработанная испытанная освоенная техника. Уверен цена уложится в пределах 40 млн.

            В теории может уложиться.
            Но получим более дорогой, но при этом дозвуковой вариант JF-17, который уже продается за 30 млн$. (И ещё демпингуется, впридачу).
            Китайцы выкатили идеальный вариант для бедных стран - взяли проверенный МиГ-21 и долго, упорно пилили его до современности. J7, J8, теперь JF-17. Что мешало нашим это сделать - вопрос.
            1. 0
              13 декабря 2021
              Согласен. Иногда очень обидно за упущенные возможности.
              1. 0
                13 декабря 2021
                Согласен. Иногда очень обидно за упущенные возможности.

                Моё мнение - Союз (и Россия), готовились к громадным войнам, армады самолётов сталкиваются в эпичных схватках. И про деньги, про экономию вообще не задумывались.
                А ведь была целая куча дешёвых интересных проектов.

                [center][
                Но увы, дальше проектов они не пошли.
                1. 0
                  13 декабря 2021
                  Это проекты пост ядерной войны. Не путайте народ
      4. +3
        12 декабря 2021
        Цитата: Диверcант
        Если у Як 130 убрать одно место летчика и поставить хорошую АФАР , то получится ли из него в таком виде неплохой легкий истребитель?

        Нет
        1. 0
          12 декабря 2021
          Абоснуйте!
          1. +2
            12 декабря 2021
            Цитата: Диверcант
            Абоснуйте!

            Что обосновывать?:)))) Скорости - нет, дозвуковая. После втыкивания АФАР может упасть еще - хорошая АФАР = энергоемкая АФАР, а где энергию брать? Только от движков. Маневренность - никакая. Скороподьемность - 43 с копейками метра в секунду. У Су-35 обычно указывается 280 м/сек, и этот параметр не считается хорошим. Дальность полета - мала, 2000 км всего (МиГ-35 - более 3000 км), а это для истребителя архиважный показатель - он в драке расходует массу горючего, те же МиГ-29 в Эритрее сбивали из-за того, что они вынуждены были по недостатку топлива выходить из боя и следовать на аэродром. Индивидуальная защита, станции РЭБ? Не завезли, извиняйте. И т.д. и т.п.
            1. 0
              12 декабря 2021
              Может так оно и есть. Но в наше время есть еще один параметр, который может перевесить все что угодно. Это цена. Венесуэла помнится на перехват Цесны наркобаронов поднимала Су 30. А можно было бы Як 130. Потому как содержание и эксплуатация много дешевле.
              1. +2
                12 декабря 2021
                Тем, кому надо ценой подешевле, нужны не истребители, а лёгкие штурмовики, а им не нужен АФАР. Но для лёгкого штурма як тоже неоптимален
      5. Eug
        0
        12 декабря 2021
        Вы почти что китайский L-15 нарисовали.
    13. 0
      12 декабря 2021
      Цена ценой, а вопрос выбора истребителя слишком политизирован.
      1. 0
        12 декабря 2021
        тут тоже согласен.
    14. 0
      12 декабря 2021
      Шахматную доску китайцы не одолеют.
    15. 0
      13 декабря 2021
      Когда индийцы собирали наши истребители то те сильно отличались по летным характеристикам.
      1. 0
        13 декабря 2021
        индийская сборка была некачественной из за неточного соблюдения технологий. В конце же нужно обрабатывать напильником! (из старого сов анекдота)
        1. 0
          16 февраля 2022
          Мне объясняли,что там многое зависит от опыта,даже на конечном этапе сборки.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»