«Китай готов нести убытки»: цена истребителя JF-17 снижена ради победы в тендере

60

Китайские власти идут на существенные финансовые потери, пытаясь выдавить с международного рынка своего конкурента – индийский лёгкий истребитель Tejas.

Предложение 30%-й скидки на самолет JF-17 показывает, что Китай готов нести убытки, предлагая более дешёвый самолет, чем Tejas, продвигаемый Индией

- указывается в издании Defence Security Asia.



Стоимость самолёта значительно снижена ради победы в тендере, который проводит Малайзия, присматриваясь к нескольким типам однотипных самолётов. Всего ВВС страны намерены обзавестись 18 машинами, как официально указывается, в классе FLIT LCA – «учебно-тренировочный самолёт – лёгкий истребитель»: 8 единиц УТС для повышения квалификации пилотов и 10 боевых.

С 30%-й скидкой цена на самолет JF-17 Block III, предлагаемый Малайзии, составляет $39,9 млн за единицу, что дешевле Tejas-Mk1A, идущего по цене $41,5 млн каждый

- заявили в индийской компании-производителе Hindustan Aeronautics Ltd (HAL).

Со слов главы предприятия, действия Китая показывают, что он готов отказаться от какой-либо прибыли и нести убытки, лишь бы отобрать малазийский тендер.

JF-17 «Гром» или FC-1 «Свирепый дракон» был разработан совместно китайской авиастроительной корпорацией Chengdu и пакистанским авиационным комплексом PAC. В настоящее время обе страны активно продвигают свой продукт на мировом рынке, даже прибегая, как в описанном случае, к демпингу.

В ответ индийская HAL готова передать выпуск 30% компонентов самолётов местному производителю, а также выполнить заказ в течение 36 месяцев после подписания контракта на закупку.

В целом Малайзия, как ожидается, потратит $900 млн на реализацию программы закупок 18 самолётов FLIT LCA.

Как прогнозируется, на втором этапе покупки будут приобретены ещё 18 единиц FLIT LCA, чтобы покрыть потребность ВВС в 36 самолётов данного типа.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 декабря 2021 16:20
    Ну не знаю, я бы на месте малайцев с индийским творчеством связываться не решился.. Больно уж оно у них сомнительное.
    1. +10
      11 декабря 2021 18:43
      Цитата: paul3390
      Ну не знаю, я бы на месте малайцев с индийским творчеством связываться не решился.. Больно уж оно у них сомнительное.

      А чем китайское творчество лучше?
      Пакистан движки к самолетам в России покупает.
      1. +5
        11 декабря 2021 18:46
        Ну - JF-17 всё-таки имеет советскую основу, да и обкатан уже в том же Пакистане солидно. Было время выловить косяки. К тому же - китайский авиапром всё-таки не чета индийскому, на порядок покруче будет. Давно уже свои модели выпускает. Вот с движками - да, пока у них засада.
        1. +3
          11 декабря 2021 19:03
          Сдается мне, что вопрос покупки истребителей будет решаться с учетом политических ориентиров. Или на Индию (что вероятней), или на Китай.
          Что касается успехов Индии, то она "худо-бедно", третья экономика в мире. Производства высокотехнологичные имеет. С Западом по военным технологиям свободно сотрудничает. С Израилем. hi
          1. +1
            12 декабря 2021 17:59
            Третья экономика мира это Япония. Индия на 5 месте после Германии. Это по номиналу ВВП.
            1. 0
              12 декабря 2021 20:20
              Рейтинг стран по ВВП (ППС)
              № Страна ВВП (дол. США)
              1 Китай 24 273 360 028 006
              2 США 20 936 600 000 000
              3 Индия 8 907 027 654 120
              4 Япония 5 328 033 466 359
              1. +2
                13 декабря 2021 08:02
                ППС это условный показатель. В банках не знают, что такое ППС. Есть курс валюты и количество ее на счетах. Остальное все болтология.
                Условно, Миша ест суп с костями, ездит на дешевой тачке, живет в хрущевке с советским ремонтом.
                Майкл ест стейк из парного мяса, ездит на дорогой машине и живет в апартаментах с современным дизайном.
                По ППС они живут одинаково: оба не голодают, есть машина и квартира.
                Даже в одной стране ППС будет разный. Сравните Москву и Сахалин, например, средняя зарплата, цены на жилье, продовольственные и непродовольственные товары. В зависимости от того что туда включить ППС будет разный.
      2. 0
        12 декабря 2021 16:51
        Покупал.Завод который их производил-МПП им. Чернышева ликвидирован.На месте завода очередной планктонтаун.
        1. 0
          13 декабря 2021 08:13
          И когда же его ликвидировали?

          http://www.avia500.ru/news/mmp-imeni-v-v-chernysheva-izgotovilo-materialnuyu-chast-tsentrobezhnogo-kompressora-dvigatelya-demon/
          1. -1
            14 декабря 2021 00:05
            Ага,пресс-релиз устарел...На вот - https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/04/27/867908-odk-prodaet
            1. 0
              14 декабря 2021 09:53
              При этом ММП им. Чернышева с оборудованием и коллективом будет перемещено на площадку другого московского предприятия ОДК – ПК «Салют», где для этого есть необходимые свободные площади.
              Представитель ОДК сообщил, что существующие площади ММП им. Чернышева в 5 раз превосходят потребности компании и сделка направлена на решение проблемы переразмеренных площадей. При этом предприятие после переезда на «Салют» сохранит свое название и юридическое лицо. «Процесс релокации запланирован до 2025 г. и будет проходить поэтапно. Производственные задачи будут выполняться в полном объеме. Деньги, вырученные от сделки, будут инвестированы в развитие новой производственной базы ММП им. Чернышева», – уточнили в ОДК.

              Хорошая ссыпка. Завод работает Сами то читали, прежде чем прислать?
              Видимо налоги на землю в Москве вам платить не приходилось никогда. bully
              1. -2
                15 декабря 2021 09:50
                Да ,да оптимизация -как же:) Приватизация,оптимизация ну и так далее.Как это вообще можно выполнять производственные задачи в полном объеме во время переезда?Ты читаешь что постишь?Дело на самом деле проще пареной репы-технологический задел СССР в виде РД-33,РД-93 и Миг-29 подошел к концу.Необходимо инвестировать в развитие а это процесс долгий,да и бензоколонки не нужный.Поэтому все предприятия и КБ занятые в указанной тематике ликвидируются - ОКБ Климова,МПП Чернышева,РСК Миг.А в замен появляются помойки по типу УЗГА для сборки израильских,китайских и чешско-американских летательных аппаратов.
  2. +3
    11 декабря 2021 16:22
    -Китай готов нести убытки, предлагая более дешёвый самолет, чем Tejas, продвигаемый Индией
    Теджас самолет ​​4-го (как минимум) поколения, JF-17 -​​3,максимум 3 ++ поколения.
    При этом практически ни одного разбитого "индуса".А "китайцев"-три.
    1. D16
      +4
      11 декабря 2021 16:49
      А вы по каким признакам вычислили поколение Грома?
      1. -2
        11 декабря 2021 17:24
        Илья, у Tejas больше композитов, чем у JF-17, Практически в ЛЮБОЙ ситуации радар Tejas обнаружит JF-17 первым.
        При этом Tejas Mk. 1 производится серийно,в отличие от JF-17 Block III,.Те "китаец"в какой то мере "сырой"
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +15
          11 декабря 2021 17:50
          У китайца БРЛС: KLJ-7А АФАР, многорежимная+ картографирование, 15 индусов может сопровождать, увидит индуса на 50 км дальше, чем он прочухает.
          Даже у нас нет таких. request
          У индуса старьё на вате: EL/M-2032 — когерентная импульсно-доплеровская многорежимная РЛС ( ей же оснащены МИГ-21, ХАРИЕРЫ и аналогичные старички).
          Если не ошибаюсь 4 цели и относительно неплохая штурмовая функциональность.
          Композит индуса: не для малозаметности, а для снижения массы.
          Я бы на китайца поставил, да ещё с таким дисконтом
        4. D16
          +5
          11 декабря 2021 19:14
          у Tejas больше композитов, чем у JF-17

          Если следовать вашей логике, то Су-30 и 35 вообще нет места в 4м поколении.
          Практически в ЛЮБОЙ ситуации радар Tejas обнаружит JF-17 первым.

          Вы лично это проверяли? lol
        5. +1
          12 декабря 2021 19:23
          Не знал, что теперь поколение истребителя вычисляется по количеству композитов. Надеюсь, что к следующей итерации композитный "как минимум 4-е поколение" Tejas обзаведется РЛС сопоставимым с "3++" JF-17.
  3. +10
    11 декабря 2021 16:23
    действия Китая показывают, что он готов отказаться от какой-либо прибыли и нести убытки, лишь бы отобрать малазийский тендер.

    Хитрые китайцы понесут убытки сейчас, но потом возьмут своё запчастями, вооружением, обслуживанием, а потом предложат модернизацию. Китайцы смотрят далеко, своё возьмут hi
    1. +8
      11 декабря 2021 16:39
      Демпинг. Старый добрый демпинг.
      1. +7
        11 декабря 2021 17:33
        Люблю запах демпинга по утрам. Это запах победы!
        -))
      2. Eug
        +1
        12 декабря 2021 21:54
        Почему-то думаю, что до демпинга там далековато. Когда-то мелькала цена для Пакистана порядка 20 млн., возможно, с другой РЛС.
  4. +1
    11 декабря 2021 16:26
    . С 30%-й скидкой цена на самолет JF-17 Block III, предлагаемый Малайзии, составляет $39,9 млн за единицу, что дешевле Tejas-Mk1A, идущего по цене $41,5 млн каждый

    "Шах-Мат" ещё дешевле)
    1. 0
      11 декабря 2021 16:32
      он и победил, будь готв к продажам
      1. -3
        11 декабря 2021 16:36
        Почти верю. Фанера нынче в цене.
  5. +2
    11 декабря 2021 16:29
    На что только не пойдёшь ради продвижения своего бизнеса
  6. +1
    11 декабря 2021 16:39
    Весело у них там...
  7. 0
    11 декабря 2021 16:45
    да и то и то овно
  8. +1
    11 декабря 2021 17:00
    «Китай готов нести убытки»: цена истребителя JF-17 снижена ради победы в тендере
    . Можно и так, когда есть конкретная задача, сулящая прибыли в дальнейшем.
  9. +11
    11 декабря 2021 17:36
    Кто бы мог подумать, что шаг за шагом наш старый-добрый МиГ-21 превратится в "новый" китайский JF-17
    1. +4
      11 декабря 2021 18:19
      Цитата: svp67
      наш старый-добрый МиГ-21

      И что там от того МиГа осталось? Половина фюзеляжа да пара колес.
      1. +2
        11 декабря 2021 18:46
        Цитата: Пиджак в запасе
        И что там от того МиГа осталось? Половина фюзеляжа да пара колес.

        И тем не менее...
  10. 0
    11 декабря 2021 18:38
    У Китая долАров- куры не клюют, могут себе позволить. Но прецедент нехороший. Так не долго и самих себя перехитрить.
    1. +1
      11 декабря 2021 19:24
      Вы правда забыли про безплатный сыр в мышеловке?
  11. +6
    11 декабря 2021 19:12
    Китайцы - очень уменый народ. Я видел, как они захватывали телеком рынокив мире в начале 2000х. Если, скажем, цена за 1 порт на рынке в России была около $100-130, русский Квант стоил около $70, то китайцы предлагали 45, да еще и беспроцентный кредит на 10 лет. Результат: 45% всего кабельного телеком рынка в России сегодня построено на китайском Huawei.
    С самолетами будет точно также. Они их продадут и по 20-25М за штуку. Им важен сейчас захват рынка на перспективу. Цена сейчас - это фигня
  12. +7
    11 декабря 2021 19:22
    Мне вот интересно. Если у Як 130 убрать одно место летчика и поставить хорошую АФАР , то получится ли из него в таком виде неплохой легкий истребитель?
    1. +3
      11 декабря 2021 19:23
      Ведь есть же спрос на недорогие истребители. Су 75 это все таки не совсем для бедных
    2. +8
      11 декабря 2021 21:20
      Ну в Малазийском тендере 1 двигатель требование - у Яка -2.
      Идем дальше. Як дозвуковой выраженный, с планером дозвуковым. Плюс тяговооруженность для истребителя очень слабая.

      Да и зачем? Уже есть итальянский Як с РЛС АФАР от Леонардо, УРВВ от МБДА и даже ПКР/КР - 2 штуки несет. Агрессивно продвигают, возят по выставкам, продаж 0 (речь именно про ФА версию).
      1. 0
        11 декабря 2021 23:33
        Если есть итальянский, значит и мы бы могли. А продаж ноль наверно из за высокой цены?
        1. 0
          12 декабря 2021 09:42
          Цитата: Диверcант
          А продаж ноль наверно из за высокой цены?

          Из-за отсутствия спроса на пародию на истребитель.
          1. 0
            12 декабря 2021 12:59
            в мире много стран, где денег свободных не очень много, а авиация нужна. И не только для войны с соседями. Кому контрабандистов гонять, кому наркобизнес, а кому и партизан разных мастей. И у всех этих категорий есть своя авиация. От простейших безпилотников, до купленных по дешевке Ан 12 и тп.
            1. +2
              12 декабря 2021 14:23
              Цитата: Диверcант
              в мире много стран, где денег свободных не очень много, а авиация нужна. И не только для войны с соседями. Кому контрабандистов гонять, кому наркобизнес, а кому и партизан разных мастей.

              Как видим, истребитель не нужен, нужен легкий штурмовик
    3. +2
      12 декабря 2021 00:55
      Если у Як 130 убрать одно место летчика и поставить хорошую АФАР , то получится ли из него в таком виде неплохой легкий истребитель?

      И заодно поменять движки, потому что Як-130 дозвуковой.
      Плюс цена - мы Вьетнаму Як-130 продали по 30 млн$ за штуку (с учётом, что Як-130 идёт без РЛС)
      Установка АФАР существенно удорожит.
      1. 0
        12 декабря 2021 13:28
        Минус один пилот со своей кабиной, плюс разработанная испытанная освоенная техника. Уверен цена уложится в пределах 40 млн. Или нет?
        1. +2
          12 декабря 2021 23:20
          Минус один пилот со своей кабиной, плюс разработанная испытанная освоенная техника. Уверен цена уложится в пределах 40 млн.

          В теории может уложиться.
          Но получим более дорогой, но при этом дозвуковой вариант JF-17, который уже продается за 30 млн$. (И ещё демпингуется, впридачу).
          Китайцы выкатили идеальный вариант для бедных стран - взяли проверенный МиГ-21 и долго, упорно пилили его до современности. J7, J8, теперь JF-17. Что мешало нашим это сделать - вопрос.
          1. 0
            13 декабря 2021 11:55
            Согласен. Иногда очень обидно за упущенные возможности.
            1. 0
              13 декабря 2021 12:12
              Согласен. Иногда очень обидно за упущенные возможности.

              Моё мнение - Союз (и Россия), готовились к громадным войнам, армады самолётов сталкиваются в эпичных схватках. И про деньги, про экономию вообще не задумывались.
              А ведь была целая куча дешёвых интересных проектов.

              [center][
              Но увы, дальше проектов они не пошли.
              1. 0
                13 декабря 2021 14:09
                Это проекты пост ядерной войны. Не путайте народ
    4. +3
      12 декабря 2021 08:21
      Цитата: Диверcант
      Если у Як 130 убрать одно место летчика и поставить хорошую АФАР , то получится ли из него в таком виде неплохой легкий истребитель?

      Нет
      1. 0
        12 декабря 2021 13:29
        Абоснуйте!
        1. +2
          12 декабря 2021 14:36
          Цитата: Диверcант
          Абоснуйте!

          Что обосновывать?:)))) Скорости - нет, дозвуковая. После втыкивания АФАР может упасть еще - хорошая АФАР = энергоемкая АФАР, а где энергию брать? Только от движков. Маневренность - никакая. Скороподьемность - 43 с копейками метра в секунду. У Су-35 обычно указывается 280 м/сек, и этот параметр не считается хорошим. Дальность полета - мала, 2000 км всего (МиГ-35 - более 3000 км), а это для истребителя архиважный показатель - он в драке расходует массу горючего, те же МиГ-29 в Эритрее сбивали из-за того, что они вынуждены были по недостатку топлива выходить из боя и следовать на аэродром. Индивидуальная защита, станции РЭБ? Не завезли, извиняйте. И т.д. и т.п.
          1. 0
            12 декабря 2021 15:24
            Может так оно и есть. Но в наше время есть еще один параметр, который может перевесить все что угодно. Это цена. Венесуэла помнится на перехват Цесны наркобаронов поднимала Су 30. А можно было бы Як 130. Потому как содержание и эксплуатация много дешевле.
            1. +2
              12 декабря 2021 17:20
              Тем, кому надо ценой подешевле, нужны не истребители, а лёгкие штурмовики, а им не нужен АФАР. Но для лёгкого штурма як тоже неоптимален
    5. Eug
      0
      12 декабря 2021 21:57
      Вы почти что китайский L-15 нарисовали.
  13. 0
    12 декабря 2021 14:45
    Цена ценой, а вопрос выбора истребителя слишком политизирован.
    1. 0
      12 декабря 2021 19:15
      тут тоже согласен.
  14. 0
    12 декабря 2021 16:03
    Шахматную доску китайцы не одолеют.
  15. 0
    13 декабря 2021 02:49
    Когда индийцы собирали наши истребители то те сильно отличались по летным характеристикам.
    1. 0
      13 декабря 2021 11:57
      индийская сборка была некачественной из за неточного соблюдения технологий. В конце же нужно обрабатывать напильником! (из старого сов анекдота)
      1. 0
        16 февраля 2022 15:20
        Мне объясняли,что там многое зависит от опыта,даже на конечном этапе сборки.