Военное обозрение

Мертворождённая идея: ООН планирует запретить военный искусственный интеллект

56

Рои дронов с искусственным интеллектом сейчас представляют наибольшую опасность. Источник: timesofisrael.com


Первое предупреждение


Будущее, как известно, не предопределено, но попытаться повлиять на него хотят многие. В Женеве с 13 по 17 декабря состоится шестая конференция, рассматривающая работу Конвенции об обычных вооружениях. Напомним, что сам институт конвенции зародился в 1980 году и был призван ограничить распространение отдельных видов оружия, наносящих чрезмерные повреждения. В общей сложности были подписаны пять протоколов, запрещающих необнаруживаемые медицинскими приборами осколки и фрагменты боеприпасов, мины-ловушки, зажигательное оружие, ослепляющие лазеры, кассетные бомбы и боеприпасы без устройств самоликвидации. Большинство стран мира подписали данную конвенцию, только с небольшими оговорками. Как водится в мировой политике, подписать далеко не значит выполнить. Вот и в данном случае есть страны, которые и подписали, и ратифицировали, а есть те, кто только подписал. В последнем случае никаких особенных обязательств на страну не налагают. Ещё и подписать можно не все протоколы, оставив в случае чего свободу маневра. К слову, Россия подписала и ратифицировала все пять протоколов Конвенции.

Не исключено, что в ближайшее время к этому списку запрещённого обычного оружия добавится ещё и военный искусственный интеллект. Впрочем, странностей в логике юристов ООН немало. Конвенция предполагает, что оружие должно быть запрещено, если оно приносит чрезмерные страдания или просто убивает неизбирательно. Искусственный интеллект, по крайне мере, сейчас, как раз и призван снизить градус жестокости в войне. Показателен пример с убийством иранского физика-ядерщика Мохсен Фахризаде, которого «Моссад» ликвидировал из пулемета калибра 7,62-мм FN MAG, установленного на роботизированной платформе. Как утверждают источники, искусственного интеллекта в машине было немало – техника самостоятельно отслеживала жертву и наводила пулемет. В режиме реального времени это было бы невозможно из-за 1,6-секундной задержки между командой оператора и исполнительными механизмами. В итоге, получив «добро» из Израиля, робот фактически самостоятельно расстрелял Фахризаде. Искусственный интеллект (ИИ) в данном случае сработал более чем гуманно – в конце концов, израильтяне могли просто разнести всю округу ракетами, уничтожив вместе с целью немало лишних людей.

Инициаторы поправок к Конвенции ОНН предлагают оставить на вооружении только дистанционно-управляемое оружие и запретить технику, самостоятельно принимающую решение об уничтожении человека или другой цели. Однако ИИ может применяться не только для уничтожения, но и для разведки. Например, израильтяне в ходе последнего конфликта с палестинцами организовали поиск и наблюдение за пусковыми установками ракет с помощью роя квадрокоптеров. Дроны в автономном режиме прочёсывали большие территории, искали террористов и наводили на них ударные самолеты. ИИ сумел даже расшифровать подземные пусковые установки ракет «Хамас» во дворе обычных школ. В общей сложности рои дронов отправлялись в разведку в ходе одиннадцатидневной войны не менее 30 раз. Разведка Израиля с гордостью назвала этот кейс первой в мире войной с применением искусственного интеллекта. В данном случае речь вновь идёт о точечном воздействии, экономящем боеприпасы и, что гораздо важнее, жизни некомбатантов. Имеет ли смысл ограничивать подобные функции боевого ИИ?

При этом технический интеллект, заключённый в рой дронов, может быть быстро трансформирован из разведывательной техники в ударную. Американцы подсчитали, что 800 вооруженных квадрокоптеров, объединённых интеллектом, действуют гораздо эффективнее, чем 1000 самостоятельных. История с турецким дроном Kargu-2, который в марте прошлого года самостоятельно выследил и уничтожил повстанца в ходе войны в Ливии, также наводит на мысли о скорейшем запрещении настолько «умного» оружия. Когда человек убивает человека – это одно дело, а когда железяка сама принимает решение – совсем другое. Справедливости ради, в этой истории не всё чисто – до конца непонятно, насколько дрон действительно был автономен. Не исключено, что это очередная турецкая реклама.


В ходе последнего конфликта Израиля и Газы дроны самостоятельно искали подземные ракетные шахты. Источник: timesofisrael.com

И, наконец, главный аргумент противников военного ИИ – технологии стремительно дешевеют и не менее стремительно расползаются по миру. Подобные асимметричные угрозы уже стали реальностью в Сирии, в Украине, в Йемене и потенциально во всех странах, где террористические ячейки имеют доступ к сервисам Aliexpress. Точнее, это необязательно должны быть террористы – в Мексике ударными дронами балуются наркокартели. Впрочем, там даже зачатками ИИ не пахнет.

Шестой протокол


В мировой политике принято тщательно готовить почву перед значимыми событиями. Вот и в преддверии женевской конференции в Сети появилось вирусное видео, призванное поднять градус общественного мнения относительно опасности армии дронов. Авторы из Института «Будущей жизни» (есть и такой) на достаточно высоком уровне сняли ролик, в котором смоделировали будущее. И оно безрадостное, надо сказать. Квадрокоптеры-террористы устаивают масштабные акции устрашения, атакуют мирных людей с небес, расстреливают из пулеметов. На одном из кадров роботы-псы, удивительно похожие на недавно представленный американский снайперский четвероногий дрон-снайпер «Vision 60», ведут огонь по административному зданию. Неподготовленный зритель вообще может принять происходящее на экране за чистую монету, а подготовленный как минимум проникнется идеей ролика. Просмотров у видео уже более 5 млн. Это в определённой степени может оказать влияние на центры принятия решений в Женеве.

Но если представить, что в Конвенции об обычных вооружениях всё-таки появятся шестой протокол и военный ИИ запретят? Прежде всего, его не подпишут страны, активно развивающие соответствующие технологии – США и Китай. Россия, кстати, также не в восторге от планируемых ограничений. Если главные игроки не подпишут, то остальным не будет резона присоединяться. Кто захочет добровольно себя ограничивать, передавая пальму первенства противнику, пусть и потенциальному? Разве что страны третьего мира демонстративно подпишут новый протокол и будут гордиться. Только вот у них как не было ИИ, так и не будет. Кроме этого, перспективы, открывающиеся перед обладателями ИИ, будут просто безграничны и это станет важным препятствием перед процедурой запрета. Возможность без хлопот и забот выборочно уничтожать противника без вмешательства человека гораздо ценнее уже запрещённых ослепляющих лазеров и зажигательного оружия. При этом эксперты говорят, что у подобных систем ИИ низкие риски неконтролируемой агрессии. У машинного мозга нет мотива срываться на уничтожение «не по плану». Никто же не протестует против беспилотных автомобилей? А они, напомним, убили уже гораздо больше людей, чем военный ИИ. Если существует опасность перехвата военных дронов террористами, то почему никто не паникует вокруг перехвата управления мирных четырехколесных дронов в будущем? Автопилот какой-нибудь «Теслы» может «сойти с ума» и влететь в толпу людей, и устроить ДТП с последующим пожаром из своих литийионных батарей. В общем, в мирной жизни потенциально от ИИ не меньше проблем, чем в военной стезе.

И, наконец, главное в запрещении автономных убийц – кто будет отслеживать и контролировать? Необходима отдельная организация с чрезвычайно широкими полномочиями. Технически отличить автономный дрон от дистанционно-управляемого непросто, и этим явно будут пользоваться нарушители потенциального шестого протокола. Попытка включить ИИ в ряд конвенционного обычного оружия сейчас выглядит мертворождённой идеей.
Автор:
56 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дедкастарый
    Дедкастарый 13 декабря 2021 05:48
    +4
    "оон"- вообще просто так...никто не слушает,но деньги платят,"пирамида" какая то.
    1. Кроу
      Кроу 13 декабря 2021 08:13
      +21
      Согласен. ООН как проект давно себя исчерпала
      Когда спорят две малые нации, вмешивается ООН – и спор исчезает. Когда малая нация спорит с великой, вмешивается ООН – и малая нация исчезает. Когда же спорят две великие нации – ООН исчезает
    2. Товарищ Ким
      Товарищ Ким 22 декабря 2021 01:40
      +1
      Согласен. Сейчас ООН, кучка потомственных кастратов, а не Иерихонская труба.
      ООНовские резолюции способны вызвать лишь истеический смех.
      А начало самокастрации ООН было положено, в год, когда ООНовцы, под лютым давлением Израиля прогнулись, и отменили резолюцию осуждающую сионизм.
      С тех пор ООН много раз обгадилась, прирывая глаза на вопиющие факты геноцида.
  2. parusnik
    parusnik 13 декабря 2021 05:57
    +9
    Читаем "Страж-птица" Роберта Шекли, написанный в 1953 году, делаем выводы, не зеркалка сегодняшнего дня , но всё-таки
    1. Xlor
      Xlor 13 декабря 2021 06:52
      +3
      Давно не брал в руки книги этого замечательного автора!
      "Страж-птица" Роберта Шекли
    2. AllXVahhaB
      AllXVahhaB 13 декабря 2021 14:21
      +2
      Цитата: parusnik
      Читаем "Страж-птица" Роберта Шекли, написанный в 1953 году, делаем выводы, не зеркалка сегодняшнего дня , но всё-таки

      Смотрим "Чёрное зеркало" 4 сезон 5 серия...
  3. ROSS 42
    ROSS 42 13 декабря 2021 06:28
    +4
    Мертворождённая идея: ОНН планирует запретить военный искусственный интеллект

    Автор! Вы поясните, что такое ОНН или сделайте исправления!
    1. Евгений Федоров
      13 декабря 2021 06:45
      +5
      Исправил. Спасибо!
  4. А. Привалов
    А. Привалов 13 декабря 2021 06:35
    +6
    Так выглядела картинка приведенная в статье до "обрезания" lol

    Смысловой перевод заголовка: "14 врытых ПУ ракет возле здания школы, вскрытых с помощью мультикоптеров."

    Работа разведки включала сбор информации, часто с помощью инструментов тактической разведки, а далее их анализ методами, используемыми географической разведкой (GEOINT) и складывание мозаики ситуации в Секторе. Поскольку речь шла о колоссальных объёмах информации, их обработка была возможна только с помощью современных компьютерных технологий работы с т.н. Big data.

    По мере продвижения работ составлялись две сопряжённые карты местности Сектора: наземная и подземная. Подразделение 9900 (визуальная разведка АМАН, VISINT) вела съёмку местности различными способами, в т.ч. с мультикоптеров, и с использованием различных сенсоров. Далее информация обрабатывалась специальными программами, работающими на технологиях искусственного интеллекта (ИИ; artificial intelligence, AI). На протяжении лет отслеживались любые изменения на местности и таким образом вскрывалась сеть туннелей и другие цели ХАМАС.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 13 декабря 2021 06:45
      +7
      Цитата: А. Привалов
      Так выглядела картинка приведенная в статье до "обрезания"

      Евреи скакали по деревне сайту, пугая жителей пользователей обрезами.

      lol
      А как вы соотносите Конвенцию ООН от 23.09. 1979 с:
      Показателен пример с убийством иранского физика-ядерщика Мохсен Фахризаде, которого «Моссад» ликвидировал из пулемета калибра 7,62-мм FN MAG, установленного на роботизированной платформе. Как утверждают источники, искусственного интеллекта в машине было немало – техника самостоятельно отслеживала жертву и наводила пулемет. В режиме реального времени это было бы невозможно из-за 1,6-секундной задержки между командой оператора и исполнительными механизмами. В итоге, получив «добро» из Израиля, робот фактически самостоятельно расстрелял Фахризаде.

      Или Израиль (как всегда) ничего не подписывал? Вот так, запросто, решил и всё... belay
      Осталось спросить, а вы готовы к ответным действиям или станете вопить о нарушении прав?
      1. А. Привалов
        А. Привалов 13 декабря 2021 07:02
        +20
        Цитата: ROSS 42
        Евреи скакали по деревне сайту, пугая жителей пользователей обрезами.
        Цитата: ROSS 42
        А как вы соотносите

        Цитата: ROSS 42
        а вы готовы к ответным действиям

        К ответным действиям готов.
        Соотношу и понимаю.
        Но свой обрез я из трусов
        По пустякам не вынимаю. hi
        1. Комментарий был удален.
  5. nikvic46
    nikvic46 13 декабря 2021 06:37
    +5
    На самом деле мы еще не оценили опасность беспилотных аппаратов.Не бывает чистой войны военных против военных.Чем современнее вооружения,тем больше людских потерь среди гражданского населения. Цель одна-посеять панику, уничтожить людской ресурс. Америка выпускает 8 миллионов таких гражданских аппаратов в год. Которые в миг можно превратить в боевые,разведывательные.Да такое уже наверняка происходит. Учета на них нет. Необязательно обращаться с шифром через интернет,когда послал "стрекозу" с секретным грузом,и все в порядке.
  6. Morris812
    Morris812 13 декабря 2021 07:28
    +10
    Это не "боевой ИИ", а "боевые скрипты". И убивают не роботы, а те, кто их запрограммировал и отправил.
  7. Вольный ветер
    Вольный ветер 13 декабря 2021 07:34
    +3
    Скорость радиоволны 300 тысяч км в секунду. О какой задержке может идти речь. Даже если машина будет на Луне, то задержка будет 1 секунда.
    1. Cottodraton
      Cottodraton 13 декабря 2021 07:55
      +11
      Ретрансляторы, корректоры итд
    2. dauria
      dauria 13 декабря 2021 10:38
      +3
      Скорость радиоволны 300 тысяч км в секунду. О какой задержке может идти речь.

      О задержке обработки видеокартинки . С плохим разрешением стандарта FPV вы ничего толком не разглядите . Корову от сарая в лучшем случае отличите. Захотите хорошего - придётся здорово увеличить ширину спектра . Ну и само собой сжать "поток" , запомнив несколько кадров , обсчитав и выплюнув в эфир. Потом "развернуть".
      В будущем это вполне будет доступно. А пока управляют по курсовой камере с отвратительной картинкой и эфирными помехами , зато с милисекундными задержками. А в интернет выкладывают "ГОУ-ПРО" , второй камеры, просто стоявшей на борту и записывающей красивую картинку .
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 13 декабря 2021 11:23
        -3
        Аналоговый сигнал не нуждается в цифровой обработке.
        1. dauria
          dauria 13 декабря 2021 12:24
          +2
          Аналоговый сигнал не нуждается в цифровой обработке
          .
          Зато нуждается в ширине спектра. Причем чем больше строк в кадре , чем выше частота кадров , тем больше ширина спектра. Помните старые телики ? Там было 625 строк и 25 кадров в сек при чересстрочной развёртке . Плюс звук , плюс цвет с урезанным вдвое разрешением. И выходило почти 7 МГц на поток. Захотите передать фул НD - вам эфира хватит только на один канал с программой "Время " . Плюс фигушки вам, а не исправление ошибок при передаче. Весь "снежок" и помехи будете просматривать .
          Вот типичная картинка современной FPV камеры. 720 х 576 при 30 кадров в сек. Скорость потока 6025 кбит в сек.
          Высота метров 7 , дальность до человека метров 25 .
          Зато без задержек. Просто попросите знакомых моделистов дать вам FPV-очки на пробу - всё поймёте.
          [center]
    3. DominickS
      DominickS 13 декабря 2021 13:02
      +1
      Перед отправкой, сигнал от органов управления должен быть ещё и обработан, зашифрован, подготовлен к отправке через какой-нибудь ЦАП и усилитель. Всё это нельзя сделать моментально.
  8. Ros 56
    Ros 56 13 декабря 2021 07:53
    +5
    А что, правильно, надо ещё вынести решение, чтобы дрались только деревянными дубинками и будет все о,кей. lol Ну а если серьезно, то вспоминается вопрос Сталина(правда, по по отношению к Ватикану) : а сколько дивизий у этой ООН, дабы исполнялись её решения?
    1. Егоза
      Егоза 13 декабря 2021 08:06
      +1
      Цитата: Ros 56
      а сколько дивизий у этой ООН, дабы исполнялись её решения?

      Это уже совсем не та ООН, которая создавалась. Нынешняя, видимо, испугалась, что ее скоро заменят ИИ, вот и предлагают. Терминатора насмотрелись...
      1. Ros 56
        Ros 56 13 декабря 2021 08:09
        +1
        Так и будет, полосатые зря что-ли собрали под себя 110 стран на саммит.
    2. Essex62
      Essex62 13 декабря 2021 10:15
      +2
      Дубинками это очень гуманно. После ТМВ так и будет. Китайцы и индусы будут с африканцами махаться. laughing
      1. Ros 56
        Ros 56 13 декабря 2021 11:34
        +1
        Через океан ??? what fellow По моему затруднительно. wassat
        1. Essex62
          Essex62 13 декабря 2021 14:17
          +1
          Испарится океан. Исходя из численности первых и отсутствия прямых целей у вторых,только они и останутся.
  9. viktortarianik
    viktortarianik 13 декабря 2021 07:56
    +3
    Запад хочет запретить только то оружие которого сам не умеет делать?
  10. Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 13 декабря 2021 10:51
    +2
    Интересно, как это будет выглядеть? Свой интеллект ООН, запретить не хочет? smile
  11. ViacheslavS
    ViacheslavS 13 декабря 2021 10:53
    +3
    Что бы запретить военный искусственный интеллект, его бы еще с начало изобрести, но к счастью для всех пока до этого очень далеко.
    1. Reklastik
      Reklastik 13 декабря 2021 12:47
      +1
      10-15 лет - это совсем недалеко. Я был бы рад, если бы Вы были правы... Даже просто поднятие вопроса о запрете военного ИИ косвенно указывает на то, что его время пришло. Есть 2 глобальных лидера в области ИИ: КНР и США. КНР даже лидирует. РФ в плане ИИ пока только принимает программу его развития и является региональным игроком. Я не против ИИ как такового, он может быть очень полезен для людей. Но, по-моему, почему-то исторически реализуются наиболее мрачные сценарии для человечества.
      1. ViacheslavS
        ViacheslavS 13 декабря 2021 13:35
        0
        Я бы поставил вопрос по-другому, если под ИИ понимать вот прям реальный интеллект, аналогичный нашему, то в принципе его нужно запрещать везде, если мы человечество не хотим поиметь серьезных проблем в будущем и дело не в классической пугалки Скайнета и терминатора, а в том, что ИИ просто вытеснит человечество практически из любой хозяйственно-экономической деятельности, он все сделает быстрее, лучше, эффективнее.

        Если послушать именно ученых в этой области, то пока понимания как работает мозг в том плане как возникает мысль, как она связана с речью, как возникает сознания пока нет:
  12. Jora Bayramow
    Jora Bayramow 13 декабря 2021 11:24
    +2
    Как не крутись в будущем без искусственного интеллекта не обойтись. К примеру для изучения дальнего космоса пока из-за недостаточной развитости космического кораблестроения не можем отправлять космонавтов (астронавтов). А робот с искусственным интеллектом, военного или же иного назначения вполне может исправиться такой задачей. И вообще, если это интеллект, то как.можно его разделить. Искусственный интеллект будет обладать всеми присущими мышления и человеку.
  13. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 13 декабря 2021 12:29
    +2
    Я думаю что запретить это не получится по факту - это та сфера деятельности, где over_дохрена лазеек . Например сам ИИ разработают в рамках разведывательных программ ,носители под него разработают в рамках управляемых оператором модульных БПЛА "с большим объемом перевозимой нагрузки" , разработают собственно универсальный модуль для этого БПЛА с вычислительными мощностями и сенсорикой но без ИИ - и так далее. А потом в нужный момент совместят это и тадаам ! Все это мы уже наблюдали на примере американских коленцев с использованием пустовых установок ПРО . Вроде как рояль в кустах тогда получился , вот также и с ИИ выйдет.
    Прогресс нельзя засунуть обратно в ящик Пандоры ..
  14. сибиряк54
    сибиряк54 13 декабря 2021 16:09
    0
    Видимо действительно в военных разработках ЭВМ штаты начали отставать от РФ с КНР иначе даже разговоров о их запрещении не было (именно компы и ЭВМ а не придуманный для налогоплательщиков "страшный"термин -искусственный интеллект-это как наши образованцы вроде Сокурова с кликухой-интеллигенты)
    1. Outsider
      Outsider 16 декабря 2021 13:24
      0
      - Стыдно должно быть подобную чушь молоть: неужто США инициировали это бред?! fool lol
      1. сибиряк54
        сибиряк54 16 декабря 2021 16:17
        0
        А вы считаете что самая богатая страна планеты не контролирует подвижки ООН в области вооружений?
        1. Outsider
          Outsider 17 декабря 2021 00:23
          0
          - ?? Естественно, что это не инициатива США в ООН. Это какой-то папуас предложил. (США не управляют ООН, хот организация расположена на территории США).
          Представитель США в ООН все свои предложения выкладывает только с ведома Президента США и Госдепартамента США, а они подобного (вредного для себя) абсурда инициировать не могли никак - 146%.
          1. сибиряк54
            сибиряк54 17 декабря 2021 03:23
            0
            А папуас в чьей зоне контроля находится? контролировать и управлять-две большие разницы в политике
            1. Outsider
              Outsider 17 декабря 2021 08:57
              0
              - Папуасы совершенно отвязаны и ни от кого не зависят - поскольку зачем никому не нужны. И уж конечно они не нужны США.
              1. сибиряк54
                сибиряк54 17 декабря 2021 22:18
                0
                Ну как вам ответить-на планете только пять стран самостоятельно выбирают либо назначают руководителя-США,КНР, Индия,РФ,Англия.В остальных либо ставленники этих пятерых,либо нейтралы которые устраивают пятерых, либо беспорядки майданов,цветных революций и т.д.Так что папуас кому то обязан помимо своего народа за власть
                1. Outsider
                  Outsider 17 декабря 2021 22:51
                  -1
                  - Ваши заявления воистину смехотворны.
                  Я живу в Израиле уже 25 лет - и никто в мире не планирует, не определяет и не назначает нам премьер-министра и президента страны. Более того: никто до окончания выборов у нас не знает, кто же их выиграет на этот раз?! laughing lol
                  1. сибиряк54
                    сибиряк54 18 декабря 2021 21:07
                    0
                    Вам докладывали инсайдерскую информацию о том как кем и считаясь с чьим мнением формируют спики претендентов?
  15. Басарев
    Басарев 13 декабря 2021 16:55
    -1
    На самом деле решить проблему очень просто. Окончательное решение всегда должен принимать человек. Нельзя позволить дрону по своему произволу открывать огонь. Человек не может быть заменён.
    1. сибиряк54
      сибиряк54 16 декабря 2021 16:27
      0
      развитие малозаметных небольших физических тел с мощными компами начало резко ускорятся и не за горами времена когда какая нибудь страна третьего мира сможет выпускать рои в сотни тысяч аппаратов а их противник начнёт активно защищаться РЭБ установками от больших стран. или своими самоделками.Ситуация приведет к тому что комп аппарата лишённый связи будет выбирать цели согласно написанных прог.
  16. B1 Lanser
    B1 Lanser 13 декабря 2021 18:08
    0
    А где сейчас главный центр принятия решений? И кто эти люди которые принимают эти решения? Раньше все писали про мировое правительство и что оно принимает все ключевые решения!
    1. сибиряк54
      сибиряк54 16 декабря 2021 16:31
      0
      Центр принятия решений-владельцы ФРС США.это однозначно ,от их решений опосредованно зависят все страны планеты
  17. Jora Bayramow
    Jora Bayramow 13 декабря 2021 18:36
    0
    Лучше бы они обратились к учёным, изобретателям и конструкторам мира, чтобы они совместными усилиями изобрели и создавали космические корабли безопасности против астероидов, комет и других небесных тел, которыми управлял искусственный интеллект, чтобы эти корабли ( исходя из размеров небесных тел в одиночку или группой ) могли изменить траекторию полета опасных для Земли таких космических пришельцев.
    1. Outsider
      Outsider 16 декабря 2021 13:28
      0
      - На борьбой с астероидной опасностью интенсивно работают и уже давно...
    2. сибиряк54
      сибиряк54 16 декабря 2021 16:34
      0
      Сдвинуть многокилометровый астероид на данном этапе развития -голое фэтези..Но работать надо-у нас нет запасной планеты.можем доставить ЯЗУ мощностью в 100 мегатонн и получим ядерную зиму от радиоактивной пыли и осколков в размере до десятков километров
      1. Outsider
        Outsider 17 декабря 2021 22:58
        0
        - Нет, не фэнтази, если начинать подготовку к этому заблаговременно и выполнить всё вовремя. Несколько последовательных термоядерных взрывов (до 100 мегатонн) на поверхности такого астерида, выполненных заблаговременно, изменят его орбиту так, чтобы он не врезался в Землю, даже если пройдёт достаточно близко.
        1. сибиряк54
          сибиряк54 18 декабря 2021 21:14
          0
          за какое кремя до удара о землю обнаруживают астероид? Тормозить или разгонять астероид для 50% гарантии где то далеко за Марсом.Времени то хватит доставить за Марс примерно 10-15 тонную бомбу и кучу сопутствующего оборудования
          1. Outsider
            Outsider 2 января 2022 14:04
            0
            за какое кремя до удара о землю обнаруживают астероид?

            - За МЕСЯЦЫ.
            Тормозить или разгонять астероид для 50% гарантии где то далеко за Марсом. Времени то хватит доставить за Марс примерно 10-15 тонную бомбу и кучу сопутствующего оборудования

            - Это уже возможно. И никакого "сопутстующего оборудования" не потребуется - только качественная система, обеспечивающая подрыв термоядерного боеприпаса на соответствующем расстоянии от астероида- там речь идёт о метрах, при скоростях в десятки километров в секунду! Это и есть самое сложное... sad
  18. Oleg812spb
    Oleg812spb 14 декабря 2021 00:02
    -1
    Заставить джина залезть обратно в бутылку? На государственном уровне можно подписать соглашения, но на теневом рынке они работать не будут.
    1. Outsider
      Outsider 16 декабря 2021 13:29
      0
      - НИКТО И НЕ СОБИРАЕТСЯ ПОДПИСЫВАТЬ ПОДОБНЫХ СОГЛАШЕНИЙ.
  19. Radikal
    Radikal 14 декабря 2021 00:21
    -1
    Мертворождённая идея: ООН планирует запретить военный искусственный интеллект
    Дохлая кошка, со всеми вытекающими, и истекающими... .
  20. михаил3
    михаил3 14 декабря 2021 09:38
    -1
    Какая тоска эта ваша "массовая пропаганда"! Блин, сил нет, как скушно читать всю эту ерунду. Западные страны, в основном США и Англия, имеют довольно продвинутые системы управления боевыми модулями. Израиль, естественно, тоже, но их военку в отрыве от США рассматривать бессмысленно.
    И эти ребята хотят попробовать запретить военных роботов ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ. Поскольку это ЯО не потянуть какому нибудь Таиланду. А собрать несколько десятков модулей и порезать полк американских морпехов из крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек вполне возможно уже сейчас. Трудности на этом пути искусственно преувеличиваются, но не все ж на свете дурни...
    Есть что на тему реального положения дел в статье? Ноль целых, ноль десятых...
  21. Комментарий был удален.
  22. Zaurbek
    Zaurbek 27 декабря 2021 10:53
    0
    Странно, что нет инициативы "запретить" отдельным странам военный ИИ....и где граница между военным и гражданским ИИ?