Военное обозрение

Турецкий танк Altay снова запущен в производство

57

Турецкая компания BMC Savunma A.Ş., выигравшая тендер на серийное производство основного боевого танка Altay, произвела первую машину на заводе в Арифие.


Об этом заявил министр обороны Хулуси Акар. Однако до сих пор не решён вопрос с двигателем для танка.

К сожалению, нет никаких результатов по поданным заявкам на предоставление экспортной лицензии на производство силовой установки для «Алтая». Ведётся работа по поставкам двигателей из других стран и созданию отечественной силовой установки

- отмечается в турецком издании SavunmaSanayiST.

Как отмечается в прессе, по всей видимости первый танк Altay, выпущенный компанией BMC, оснащён немецким двигателем. Его установка планировалась изначально. Тогда разработкой первого национального танка занималось предприятие Otokar, выпустившее в итоге пять прототипов. Впоследствии передача немецкого двигателя турецкой стороне была запрещена в результате введения Берлином санкций.

В 2018 году задача по производству 250 ОБТ Altay была возложена на BMC Savunma. Но вопрос с двигателем для него так и не решён. На сайте компании в разделе ТТХ указано лишь, что машина оснащается 12-цилиндровым двигателем с электроуправлением максимальной мощностью 1500 л.с.

BMC Savunma снова запустила в производство Altay, снарядив его немецкой силовой установкой из старых запасов, чтобы хоть как-то продемонстрировать свою деятельность в порученном компании сегменте.
Использованы фотографии:
Сайт компании BMC Savunma
57 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 11 декабря 2021 20:59
    +1
    Турецкая компания ВМС подписала с южнокорейскими компаниями Doosan и S&T Dynamics соглашение о поставке двигателей DV27K и трансмиссий EST15K, для танков «Altay».

    Проблема же заключается в том, что южнокорейская автоматическая трансмиссия не отличается высокой надёжностью. По всей видимости, данный вариант турецкая сторона рассматривает как промежуточный - для производства первых 250 танков.

    1. Маз
      Маз 11 декабря 2021 22:41
      +8
      Турки рвутся в лидеры мусульманского мира, а для этого им надо соотвествовпть ведущим странам, США, России и Китаю, султан пойдет га любые компромиссы, лишь стать таким же как во времена султана Сулеймана
      1. paul3390
        paul3390 11 декабря 2021 23:01
        +3
        Портки порвёт. Как бы он не пыжился - ну не потянет Турция роль лидера. Кишка тонка. Слишком нищие, слишком отсталые. Нечего им предложить остальным исламским государствам.. К тому же - многие из них ещё помнят, что такое оказаться в составе Османской империи. И не шибко горят желанием насчёт вернуться.
      2. Диверcант
        Диверcант 11 декабря 2021 23:49
        +9
        В Турции скоро выборы, а рейтинг у Реджепа упал. У военных он вообще низкий после чисток их рядов. Реджепу нужны победы и желательно в разных сферах. Вот он и дергается. Думаю с танком история из этой серии. Пройдут выборы и о нем забудут. На сегодняшний день современный танк могут сделать "не только лишь все". И туркам в данном вопросе пока "можно готовиться к земле". Че то кличкодаун на ночь вспомнился((
        1. Karos
          Karos 12 декабря 2021 10:38
          -1
          Рейтинг Эрдогана 50%, а это вполне хватает если разделить остальные 50% на других кандидатов. Упал слово относительное...
          1. Диверcант
            Диверcант 12 декабря 2021 12:49
            0
            Для политики это не очень много.
        2. neden
          neden 12 декабря 2021 11:28
          -2
          До выборов еще почти 2 года))
          1. Диверcант
            Диверcант 12 декабря 2021 12:50
            +1
            Это мы привыкли жв последние времена жить одним днем. Другие стараются думать вперед. Вон китаезы вообще мыслят десятилетиями как мы раньше.
  2. impostor
    impostor 11 декабря 2021 21:00
    0
    Туркам дешевле просто закупить Черную пантеру
    1. paul3390
      paul3390 11 декабря 2021 21:07
      +8
      Це ніяк неможливо.. Очень дорогая машина, и двигло с транмиссией немецкие. Да и много ещё чего лицензионного. Не позволят её продать османам.
      1. impostor
        impostor 11 декабря 2021 21:08
        -1
        Алтай им самим не поднять, немцы капризничают, так что Черная пантера, пока нет санкций
        1. Ratmir_Ryazan
          Ratmir_Ryazan 11 декабря 2021 21:59
          +4
          У Турции развитое машиностроение, все они сделают, вопрос только времени.
          1. paul3390
            paul3390 11 декабря 2021 22:05
            +8
            Да всё можно сделать - вопрос времени и денег. А вот времени-то в гонке вооружений чаще всего и не бывает. Пока допилишь свой образец - оппоненты на поколение уйдут. Эвон - как танцоры диско, стараются изо всех сил - ан нет, не выходит каменный цветок. Тут несколько десятилетий конструкторской и производственной школы нужно, а это так просто не добудешь.. Пробегать этот путь быстрее - пока только под руководством компартий получалось. В СССР и КНР. Что османам явно не грозит.
            1. Эдик
              Эдик 11 декабря 2021 22:43
              +3
              Цитата: paul3390
              Пробегать этот путь быстрее - пока только под руководством компартий получалось. В СССР и КНР. Что османам явно не грозит.

              А вот он святой Грааль танкостроения....
              Танки делают люди и их гений а не идеология.
              Можно конечно нагнуть человека, но это уже совсем другая история.
              1. paul3390
                paul3390 11 декабря 2021 22:54
                +7
                Вопрос не в идеологии, а в способности государства сконцентрировать все ресурсы страны для решения жизненно важных задач.
                1. Эдик
                  Эдик 11 декабря 2021 23:56
                  +1
                  Цитата: paul3390
                  Вопрос не в идеологии, а в способности государства сконцентрировать все ресурсы страны для решения жизненно важных задач.

                  Ага вы уже говорите о диктатуре,Гитлер кстати тоже им был но он не был коммунистом!Говорите прямо что
                  Цитата: paul3390
                  Пробегать этот путь быстрее - пока только под руководством

                  Диктатора.
                  Я не против диктатуры request Иногда без неё не как!
            2. Ratmir_Ryazan
              Ratmir_Ryazan 12 декабря 2021 01:51
              +1
              У турок танк уже есть, осталось наладить производство двигателя для него и они решат эту проблему.
              1. D16
                D16 12 декабря 2021 09:18
                +2
                Он уже 10 лет, как есть. А воз и ныне там.
                1. Ratmir_Ryazan
                  Ratmir_Ryazan 12 декабря 2021 10:29
                  +1
                  Он уже 10 лет, как есть. А воз и ныне там.


                  А где по другому? Может в России? Сколько лет Армату доделываю?
                  1. D16
                    D16 12 декабря 2021 11:08
                    +1
                    Ну в России точно по другому lol . Мотор делают в Челябинске, а не в Корее. А что до сроков, то https://tass.ru/armiya-i-opk/13036787
            3. Zoldat_A
              Zoldat_A 12 декабря 2021 05:29
              +4
              Цитата: paul3390
              ан нет, не выходит каменный цветок. Тут несколько десятилетий конструкторской и производственной школы нужно, а это так просто не добудешь.. Пробегать этот путь быстрее - пока только под руководством компартий получалось.

              Как показывает практика, даже ксерокс не помогает.

              В китайском, например, ксероксе советской техники что-то, да недопилено-недошлифовано. Только официально, с передачей технологий, со специалистами-пусконаладчиками и технологами. И тогда, у Китая, например, получается не кривой ксерокс советской техники, а вполне себе более-менее аналог.

              Или другой пример. ВАЗ. Там были выплачены огромные деньги, испытания "Фиата" у нас и внесение итальянцами по результатам изменений в конструкцию. Самому довелось покататься на 25-летней "копейке" 71-года выпуска, а потом поучаствовать в капремонте движка. Вы где-нибудь у 25-летних "Жигулей" выпуска года так 80-85-го видели цилиндры абсолютно зеркальные и диаметр 76,00? А 71-го, как известно, были "итальянки", в отличие от разных "семёрок-восьмёрок", у которых, такое ощущение, цилиндры сделаны из пластилина.

              Так что, правда Ваша, Павел. Нет школы - за месяц "из г..... и палок" её не слепишь.

              Брат рассказывал, как у них в советское время специалисты из профильного ВУЗа ездили по "обмену опытом" в ФРГ и немцы искренне удивлялись термину "осыпание опилок в картер", когда разговор заходил о таком же непонятном для них термине "обкатка двигателя.
          2. Azis
            Azis 11 декабря 2021 22:08
            0
            Насчет машиностроения Вы правы. К примеру, турецкая автоматизированная линия по обработке крупы (сортировка, очистка, фасовка) качественнее и дешевле китайской (с учетом растаможки). Российского "аналаганет", импортозамещение в действии.
            1. Рэкс
              Рэкс 11 декабря 2021 23:00
              +17
              Фотосепаратор или оптический сортировщик — это аппарат, которым можно по заданным критериям сортировать любые сыпучие материалы, к примеру, зерно, семена, крупы, бобовые продукты. Страной, которая первой изготовила фотосепаратор, принято считать Японию. Использовались эти сепараторы для сортировки риса. По другой версии, впервые в промышленных масштабах оптические сортировщики стали применяться в США в 50-х гг. на производстве снековой продукции. Владелец барнаульской компании «СиСорт» Максим Савинков сначала продавал зарубежные аппараты в России, а потом сам освоил их производство и сейчас экспортирует свою продукцию в 24 страны мира.
              1. Azis
                Azis 12 декабря 2021 17:26
                +1
                Прошу прощения, насчет "аналоганет" я значит погорячился. Но, интересно, почему тогда именно барнаульская компания, на основе которой я и привел пример, покупала оборудование в Турции, включая фотосепаратор, если можно прямо под боком приобрести отечественное? Ответа я не знаю.
            2. Рэкс
              Рэкс 11 декабря 2021 23:05
              +2
              А ещё насчёт турецкого машиностроения примеров можно привести?
              1. Ratmir_Ryazan
                Ratmir_Ryazan 12 декабря 2021 01:55
                +1
                А ещё насчёт турецкого машиностроения примеров можно привести?


                На легковые машины полно запчастей от турецких фирм, причём весьма неплохих, делают все, от элементов подвески до поршней.
              2. Azis
                Azis 12 декабря 2021 17:38
                +1
                Ни в коем разе не на стороне турок, но, если даже не брать ОПК (те же Байрактары, бронемашины, танки, корабли) - полная линейка металло-, дерево- и т.п. обрабатывающих станков, холодильное, грузоподъемное и транспортировочное оборудование, куча автозаводов... Много чего они производят.
                1. Рэкс
                  Рэкс 13 декабря 2021 08:24
                  0
                  Оказывается даже так:
                  «Турция один из мировых лидеров по производству сельскохозяйственной продукции, текстиля, автомобилей и запчастей, морских судов, строительных материалов и бытовой техники.»
          3. Мукоза
            Мукоза 12 декабря 2021 00:22
            +3
            И денег. Которых сейчас в стране нет. Лира к долл. упала за 11 мес. на 40%, т. е. в 1.4 раза. Вопрос, сможет ли Султан пережить выборы.
          4. impostor
            impostor 13 декабря 2021 18:37
            0
            все они сделают, вопрос только времени

            У нас тоже когда-нить сделают 13 огрызок, но к тому времени он будет как Motorola DynaTAC 8000X сечас. Есть моменты, когда фактор времени имеет определяющий характер.
      2. Эррр
        Эррр 11 декабря 2021 22:01
        0
        Цитата: paul3390
        Очень дорогая машина, и двигло с транмиссией немецкие.
        Там только 1-ая партия K2 в (100 машин) была произведена с использованием немецких двигателей MTU и немецких же трансмиссий Renk. Теперь уже ставят свои Doosan Infracore DV27K производства Hanwha Defense Systems (ранее известной как Doosan DST) вкупе со своими же трансмиссиями S&T Dynamics EST15K. Без немецких комплектующих "Чёрные Пантеры" будут значительно дешевле.
        1. paul3390
          paul3390 11 декабря 2021 22:10
          +3
          Пока - насколько я читал с трансмиссией у них таки проблемы.. И что-то не шибко верится что движок - полностью лицензионно чистый, до последнего винтика собственный..

          К тому же - ЮК не самостоятельная страна, прикажут в Вашингтоне, и не будет никаких поставок в неугодные страны.. Так что - риски один хрен остаются.
          1. Эррр
            Эррр 11 декабря 2021 22:49
            +3
            Трансмиссию корейцы уже клепают. На сайте S&T Dynamics многострадальная EST15K возглавляет перечень выпускаемых компанией силовых агрегатов для военной техники.
            http://www.hisntd.com/eng/business/mobile.html
            Двигатель DV27K не лицензионный, разработанный с нуля в Республике Корея. Тут вообще никаких вопросов.
            Корейцы же настырны не только в организации производства, но и в целом по жизни. lol Об этом говорит и многовекторность их международного экономического и научно-технического сотрудничества последнего времени. Не такие уж они теперь и подкаблучные.
            1. paul3390
              paul3390 11 декабря 2021 22:57
              -1
              Возможно. но ещё год назад - танки шли с немецкой трансмиссией Renk..
              1. Эррр
                Эррр 11 декабря 2021 23:27
                0
                Да и в текущем году ещё HSWL 295 ставили...
              2. ja-ja-vw
                ja-ja-vw 11 декабря 2021 23:45
                -2
                Всё "возможно" и "год назад".
                Вы как- то назад в будущее улетели.
                До 2014 belay было произведено 100 голов с немецкими двигателями MTU и трансмиссиями Renk.
                А с 2014 серийно с Doosan Infracore DV27K (1500 л. с.) и АКП S & T Dynamics EST15K (Корейская опять же)
                1. Наводлом
                  Наводлом 12 декабря 2021 09:20
                  0
                  Цитата: ja-ja-vw
                  До 2014 было произведено 100 голов с немецкими двигателями MTU и трансмиссиями Renk.
                  А с 2014 серийно с Doosan Infracore DV27K (1500 л. с.) и АКП S & T Dynamics EST15K (Корейская опять же)


                  "Управление закупок министерства обороны Южной Кореи (Defense Acquisition Program Administration - DAPA) приняло решение оснастить третью партию из 50 основных танков южнокорейского производства K2 Black Panther германской трансмиссией...

                  «К 2023 году будет построено около 50 единиц танков K2, что потребует инвестиций в размере 2,83 трлн вон [около 2,56 млрд долл.]», — говорится в сообщении DAPA.

                  Отмечается, что новые изделия будут оснащены «гибридной силовой установкой», состоящей из трансмиссии Renk и двигателя, разработанного южнокорейской компанией Doosan Infracore, поскольку южнокорейская автоматическая трансмиссия, разработанная компанией S & T Dynamics, не выдержала ресурсных испытаний."

                  пишет блог bmpd со ссылкой на статью
                  https://www.defensenews.com/industry/techwatch/2020/11/30/south-koreas-k2-tank-export-plans-suffer-under-transmission-failure/
                  1. ja-ja-vw
                    ja-ja-vw 12 декабря 2021 12:44
                    -2
                    Я читал. С 2023, 50 штук, потому как ломаются акп дайнемикс часто.
                    Но человек то пишет ДРУГОЕ! От слова совсем
                    Очень дорогая машина, и двигло с транмиссией немецкие

                    но ещё год назад - танки шли с немецкой трансмиссией Renk
            2. bairat
              bairat 12 декабря 2021 07:12
              +2
              Читал тут недавно, была статья про корейский танкопром, этот комплект трансмиссии с мотором не смог пройти испытания, пока движок допиливают. А на экспорт пожалуйста.
              1. Эррр
                Эррр 12 декабря 2021 09:59
                0
                Немецкие дизели MTU MT-883 Ka-501 ставили только на 100 машин первой серии. На K2 Black Panther второй (с конца 2016 года) и уж тем более третьей серий установлены уже корейские Doosan Infracore DV27K, там допиливать уже практически нечего. Долго мучили как раз свою (корейскую) трансмиссию S&T Dynamics EST15K, но как будто уже домучили и не то уже стали ставить, не то вот-вот начнут устанавливать.
      3. ja-ja-vw
        ja-ja-vw 11 декабря 2021 23:00
        -10
        Цитата: paul3390
        и двигло с транмиссией немецкие. 

        fool
        це помилка . Двигун: Doosan Infracore DV27K, автоматична трансмісія S & T Dynamics EST15K південнокорейської розробки і виробництва! навіщо ви пацанів вводите в оману? це не кошерно!
      4. venik
        venik 11 декабря 2021 23:28
        +1
        Цитата: paul3390
        Очень дорогая машина, и двигло с транмиссией немецкие. Да и много ещё чего лицензионного.

        ========
        Да там (на "черной пантере") - вообще ВСЁ - лицензионное!
        Продать османам - точно не позволят!! drinks
      5. kytx
        kytx 12 декабря 2021 00:03
        0
        Корейцы вроде готовы поставлять её на экспорт. Но она и правда дико дорогая.
    2. Mavrikiy
      Mavrikiy 12 декабря 2021 07:08
      0
      Цитата: impostor
      Туркам дешевле просто закупить Черную пантеру

      Может и просто, но не дешевле, однозначно. Качество корейское, да, не потянут. А оно им надо? Нужен нацтанк и хорошо бы поставки на экспорт, хоть азербайджанцам, хоть на Руину. request
  3. paul3390
    paul3390 11 декабря 2021 21:02
    +1
    Мда.. Похоже у османов только два пути - либо в Россию, либо в Китай. Можно ещё конечно в Цэгабонию - но рискованно. И компетенции уже давно не те, и по свистку хозяев любую каку склеить могут. У всех остальных - хоть что-то но найдётся в движках подсанкционное..
    1. impostor
      impostor 11 декабря 2021 21:16
      +1
      О, святой безвиз подтянулся с минусами, но турки чего-то не спешат в объятия малышевцев, может - справедливо не спешат?
    2. mvg
      mvg 11 декабря 2021 21:40
      0
      Есть еще французы. Там куб метры на л/с потрясающие. Но они (османы и лягухи) Ливию делят.
    3. Ramon Merkader
      Ramon Merkader 12 декабря 2021 01:04
      0
      Как временный вариант - ГТД (трансмиссию можно стырить у Т-80) движки мотор сич клепает (будут только рады). А свой вариант потихоньку допиливать напильником, без суеты и спешки.
    4. Вольный ветер
      Вольный ветер 13 декабря 2021 12:20
      0
      Совсем не понимаю жаргона.
  4. Шкипер
    Шкипер 11 декабря 2021 21:40
    0
    Можно им обмен сделать - байрактары на оплоты....будущие оплоты...правда вместо оплотов максимум построят заглоты и то штук пять и все.
  5. Кристаллический Метамфетамин
    -3
    Дома у себя оснастил Немецкую технику (по возможности) Турецкой сборки (siemens).
    Турция и Германия объединившись создают очень качественную технику, которая по крайней мере первые 15 лет не ломается.
    Надеюсь и танк у них будет таким же качественным..
    Хоть и ни капельки не сомневаюсь в этом..
    Нам же, Азербайджану, надо юзать Т-90, и закупиться новыми версиями сего танка, пока Турецкий танк не запустят в серию ..
  6. Azis
    Azis 11 декабря 2021 22:01
    -8
    Почему Алтай? Тогда, нужно перспективный российский танк назвать "Izmir".
    1. d1975
      d1975 11 декабря 2021 22:08
      +3
      Давайте уже уж "Константинополь "!
    2. Рэкс
      Рэкс 11 декабря 2021 23:21
      +1
      Так-то в честь Фахреттина Алтая... Генерал-офицер(чтобы это ни значило).
  7. Dizel200
    Dizel200 11 декабря 2021 23:27
    0
    То введу то введу,проблемы с потенцией wassat
  8. Dikson
    Dikson 12 декабря 2021 06:55
    0
    Мелькала статья недавно, что китайцы сумели сделать ручную пушку Гаусса.. вот это - тема.. а танки.. без двигателей.. это как у нас винтовая авиация.. - тоже без моторчиков..и с "опытными" образцами.. Двигателестроение -как было, так и осталось решающим фактором развития техники. И нам в этой области вообще ничего не светит.. До немцев, англичан и американцев - как до луны.. их авиационные, автомобильные и судовые двигатели оставляют нашу продукцию далеко в хвосте..
  9. neden
    neden 12 декабря 2021 11:38
    -1
    Автор видимо не в курсе что примерно с месяц назад были подписаны договора с кореей. Видимо началась поставка. Допили уже давно корейцы все
  10. Комментарий был удален.