Промышленность Ирана передала ВМС страны боевые катера для «асимметричной» войны на море

83

В Военно-морских силах Ирана большое пополнение, промышленность страны поставила военным морякам больше сотни боевых скоростных катеров класса "Ашура". Торжественная церемония прошла в субботу, 11 декабря 2021 года в Бендер-Аббасе.

110 скоростных катеров вошли в состав военно-морских сил Корпуса стражей иранской революции (КСИР). Подчеркивается, что данные катера отличаются высокой маневренностью и скоростью, могут выполнять ударные и разведывательные функции. Вооружение катеров составляют крупнокалиберные пулеметы и "мощные" ракетные установки. Среди переданных судов некоторое количество (точных данных нет) составляют быстроходные ракетные катера, разработанные специально для ведения асимметричной войны на море. Первые образцы катеров были поставлены ВМС КСИР в начале этого года.



Новый катер разработан на основе гоночного катера Bladerunner-51, попавшего в Иран в 2010 году, вернее его иранской копии под названием "Seraj-1", вооруженной 107-мм НУРС с 11-ю направляющими. Однако этот катер был слишком маленьким для установки на него противокорабельных ракет, поэтому был разработан более крупный вариант, впервые представленный в этом году.


Согласно сообщению, часть катеров выполнена в торпедном исполнении, часть в ударном и разведывательно-патрульном. После церемонии передачи новые катера отправились к местам своей дислокации и уже с субботы приступили к выполнению своих задач. Действовать они будут на участке от берегов Макрана и Оманского залива до устья р. Арванд (Шатт-аль-Араба) в Персидском заливе.

Отмечается, что это уже третья за последние два года массовая передача катеров и моторных лодок в состав ВМС Ирана. В феврале 2020 года КСИР получили 112 катеров, а в феврале этого - 340 единиц. Кроме того, в ближайшее время иранский флот пополнится тремя ракетными катамаранами, которые в настоящее время находятся на этапе испытаний.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 декабря 2021 10:04
    Как сейчас должно быть обидно корабелам Украины...
    1. +6
      12 декабря 2021 10:11
      svp67..Как сейчас должно быть обидно корабелам Украины..

      Да уж, обидно им. Иран создаёт настоящий "москитный флот", а не резиновый.
      1. +6
        12 декабря 2021 10:41
        "Устаревшая" тактика? Особенно, когда тебя атакует около 50-ти таких "мошек", имеющих на вооружении различного вида оружие, то мало не покажется...
      2. +11
        12 декабря 2021 11:01
        Цитата: askort154
        Иран создаёт настоящий "москитный флот", а не резиновый.

        Да у них там всякие лодки есть, но они СВОИ. Персы находятся в жесточайшей изоляции, под сумасшедшими, прям "адскими" санкциями США и они делают сами, а не побираются
      3. 0
        12 декабря 2021 21:27
        Цитата: askort154
        Иран создаёт настоящий "москитный флот"

        Голь на выдумку хитра. request
    2. +7
      12 декабря 2021 12:49
      Цитата: svp67
      Как сейчас должно быть обидно корабелам Украины..

      Иранцы как "сосисок" налепили катеров, аж болеше сотни за короткий срок, а Украина получила только ТРИ Б/У, вот у кого тут "Перямога" у Украины или у Ирана ? (Господа шумеры, по минусам пойму, что "перямога" за вами.)
  2. +2
    12 декабря 2021 10:10
    Мокситный флот - это удел бедных. В Советской военной энциклопедии 80-х годов была статья, где данная тактика признавалась устаревшей.
    По моему мнению запереть Персидский залив можно проще, стационарными ракетными комплексами. Их как минимум можно прикрыть позиционной и эшелонированной ПВО.
    1. -6
      12 декабря 2021 10:22
      Сейчас посыпятся очередные "шутки юмора" о сравнении иранского и украинского "москитных флотов". Конечно, же с перекосом в азиатскую сторону.
      О том, что эта тактика устарела вспоминать не будут. Главное - хайпануть.
      1. +1
        12 декабря 2021 10:34
        Согласен .Государство у которого основной закон жизни Коран и цель построение мирового мусульманского государства у любого здравомыслящего человека вызывает как минимум опасение.
        1. -10
          12 декабря 2021 10:49
          цель построение мирового мусульманского государства

          Пусть лучше строят мусульманское государство, чем университеты и научные центры...
          1. +3
            12 декабря 2021 11:45
            Цитата: Xlor
            Пусть лучше строят мусульманское государство, чем университеты и научные центры...

            Вы предполагаете, что их скромные достижения в ВПК дарованы свыше благодаря молитвам имамов?
          2. 0
            12 декабря 2021 21:31
            Цитата: Xlor
            Пусть лучше строят мусульманское государство, чем университеты и научные центры...

            Дык они не у себя его хотят строить, а у всех остальных. Причеем мнение этих остальных по данному вопросу, персов не интересует.
            Экспорт исламской революции - их официальная государственная политика.
        2. 0
          12 декабря 2021 12:54
          Государство у которого основной закон жизни Коран и цель построение мирового мусульманского государства

          Ну думаю что персы-шииты - именно этим мрият.. Слишком большие тёрки с арабами-суннитами.
      2. +5
        12 декабря 2021 10:35
        жизня-то по спирали идет, то что вчера устаревшим казалось - на новом витке вполне сработать может. скоростной маневренный катер не всякая ракета возьмет
        1. +5
          12 декабря 2021 10:45
          Приветствую Рома hi
          Цитата: роман66
          жизня-то по спирали идет, то что вчера устаревшим казалось - на новом витке вполне сработать может. скоростной маневренный катер не всякая ракета возьмет

          Да и Морской Десант высаживать сподручнее soldier
          1. +1
            12 декабря 2021 10:46
            да, прям на авианосец!!! lol Леша, привет! hi
            1. 0
              12 декабря 2021 10:49
              Цитата: роман66
              да, прям на авианосец!!! lol Леша, привет! hi

              На «подготовленную» зону высадки, причём с их вооружением - предварительно Хорошо так её подготовить! Шутку про авианосец оценил lol
              1. -2
                12 декабря 2021 10:50
                а я и не шутил...чем черт??
                1. 0
                  12 декабря 2021 10:54
                  Цитата: роман66
                  а я и не шутил...чем черт??

                  Даже не представляю катер с подобием «пожарных» лесниц belay
                  1. -1
                    12 декабря 2021 11:02
                    имелось в виду что-то вроде

                    человек пять на борт поднимутся...
                2. 0
                  12 декабря 2021 10:59
                  Цитата: роман66
                  а я и не шутил...чем черт??

                  Рома прЮвет! Не стоит поминать, даже его. Ну их всех в баню! А по теме, работяги с "Кузня на Рыбальском" последние чубы выдирают...
                  1. -1
                    12 декабря 2021 11:03
                    кому. стесняюсь спросить? наше вам hi
                    1. -2
                      12 декабря 2021 11:09
                      Рома, кисточку оставь себе, а ваше я приму! Желательно АВИАПОЧТОЙ! (Ну, чтоб не скисло). А вопрос "кому"....Ну всем, кто не с нами... wink
      3. +4
        12 декабря 2021 10:40
        Цитата: Вождь краснокожих
        Сейчас посыпятся очередные "шутки юмора" о сравнении иранского и украинского "москитных флотов". Конечно, же с перекосом в азиатскую сторону.
        О том, что эта тактика устарела вспоминать не будут. Главное - хайпануть.

        Вождь ХАУ hi ! Существуют боевые задачи Для каждой боевой единицы. Главное чтоб без перекосов, с задачей патрулирования ближней морской зоны , данные катера (по Моему мнению) вполне справятся!
        По поводу сравнений... Иранцы производят Сами, небратья получают утиль...
        1. +4
          12 декабря 2021 10:47
          количество, Леша!! количество!!!
      4. 0
        12 декабря 2021 10:40
        Вождь краснокожих...Сейчас посыпятся очередные "шутки юмора" о сравнении иранского и украинского "москитных флотов".

        Сегодня "день Конституции" - имеем право пошутить.
        Но "вождям краснокожих" в этот день, естественно, не до шуток. Они по конституции США живут. crying hi
        1. -2
          12 декабря 2021 10:48
          в резервации...
          1. -3
            12 декабря 2021 11:17
            Цитата: роман66
            в резервации...

            Рома, выше упомянули, что сегодня День Конституции. Констанция, константа, Конституция...Я даже не знаю, что дальше написать.... crying
            1. -1
              12 декабря 2021 11:25
              миледи..как хороша была миледи...
              1. -2
                12 декабря 2021 11:29
                Ну что за человек? Я ему про Конституцию, а он мне про баб-с...
                1. Комментарий был удален.
                2. +1
                  12 декабря 2021 11:35
                  При виде исправной амуниции Как презренны все конституции
              2. Комментарий был удален.
              3. -1
                12 декабря 2021 12:57
                Современная трактовка..

            2. +2
              12 декабря 2021 13:03
              Цитата: sabakina
              Рома, выше упомянули, что сегодня День Конституции.

              Помню Сталинскую Конституцию 5 декабря, и Брежневскую 7 декабря, а больше уже и не чего помнить.
      5. +3
        12 декабря 2021 10:48
        Цитата: Вождь краснокожих
        Сейчас посыпятся очередные "шутки юмора" о сравнении иранского и украинского "москитных флотов". Конечно, же с перекосом в азиатскую сторону.
        О том, что эта тактика устарела вспоминать не будут. Главное - хайпануть.

        В иранском порту перевернулся военный корабль

        время публикации: 6 декабря 2021 г., 12:43 | последнее обновление: 6 декабря 2021 г., 12:45 блог версия для печати фото
        В иранском порту перевернулся военный корабль
        В доке города Бандар-Аббас перевернулся строящийся военный корабль "Талаийе". По неподтвержденным данным, в результате инцидента погиб по меньшей мере один человек.

        Официальные источники не подтверждают сведений о чрезвычайном происшествии, однако видео лежащего на боку корабля распространяются в социальных сетях.

        Это не первое подобное чрезвычайное происшествие. В июне в порту Джаск загорелся и затонул вертолетоносец "Харг".
      6. +4
        12 декабря 2021 11:01
        Да какие тут шутки. Да и какой перекос тут может быть 550+ новениких против 10 списаных, это разве перекос... Хотя конечно если списаны белым бваной то это плюс 100500 к могуществу...
      7. +1
        12 декабря 2021 12:56
        Цитата: Вождь краснокожих
        Сейчас посыпятся очередные "шутки юмора" о сравнении иранского и украинского "москитных флотов".

        Ну что поделать, жизнь такая, люди всегда шутят и издеваются, над теми кто сами себя выставляют шутами и клоунами.
        Вот сейчас в статье мы осуждаем Израиль, но мы над ним не издеваемся и не шутим. Потому что израильтяне не шуты и не клоуны (именно израильтяне, а не разные там "по и зе" ).
        1. 0
          13 декабря 2021 00:35
          Ну вот вы с козырей сразу. Дайте вождю жовтоблякитных поумничать...
          1. 0
            13 декабря 2021 11:03
            Цитата: Илья Никитич
            Дайте вождю жовтоблякитных поумничать...

            Хотелось бы и дать поумничать, да клоун на такое не способен, он заточен по своей профессии, только людей смешить, да дурить.
      8. +2
        12 декабря 2021 13:38
        Цитата: Вождь краснокожих
        Сейчас посыпятся очередные "шутки юмора" о сравнении иранского и украинского "москитных флотов". Конечно, же с перекосом в азиатскую сторону.

        А причем тут одно к другому...?
        Цитата: Вождь краснокожих
        О том, что эта тактика устарела вспоминать не будут. Главное - хайпануть.

        В точку...
        1. -1
          13 декабря 2021 00:39
          Вынепонимаетеэтодругое. И вообще вождь жовтоблакитных сейчас объяснит что "волчья стая" ни как не ассоциируется с третьим рейхом, и фашизма вна укроине нет...
    2. +3
      12 декабря 2021 10:35
      Цитата: Коте пане Коханка
      Мокситный флот - это удел бедных.

      Влад, добавлю ... ещё и «специфических» зон БД, к которым например относится Каспий. Иран - Наш Пограничный сосед На этом участке. Согласись , Крейсеру там точно делать нечего.
    3. +3
      12 декабря 2021 10:42
      -Владислав:Мокситный флот - это удел бедных.
      В свое время москитный флот( ракетные катера) позволял обойти ДРСМД.
      И какой флот д.б в мелководном Персидском заливе?
      Или на Каспии?
      У СТАЦИОНАРНЫХ береговых комплексов тоже есть недостатки.
      "Кашу маслом не испортишь".
      1. +1
        12 декабря 2021 10:49
        без масла каша - хрень вообще
    4. +4
      12 декабря 2021 10:47
      Мокситный флот - это удел бедных

      Так когда-то поворили про подводные лодки. Потом, после войны, смеялись над советскими ракетными катерами, пока один из них во время арабо-израильской войны не потопил израильский эскадренный миноносец...
    5. +2
      12 декабря 2021 12:00
      По моему мнению запереть Персидский залив можно проще, стационарными ракетными комплексами. Их как минимум можно прикрыть позиционной и эшелонированной ПВО.

      Стационарные это легкая мишень, несмотря на прикрытие ЗРК, а вот 50 подвижных, да еще неизвестно какая с ПКР это проблема. Правильное тактическое решение сделали персы.
    6. +1
      12 декабря 2021 12:32
      Запереть можно стандартными морскими минами. Что и было сделано в свое время Ираком.
      В 1991 году америкосы планировали высадку морского десанта. Подорвалось 2 корабля Десантный вертолетоносец «Триполи» по чистой случайности обнаружили и смогли нейтрализовать ещё 2 мины, иначе копцы кораблю. С разницей в 4 часа подорвался американский крейсер УРО «Принстон». Все на этом морская часть "Бури в пустыне" закончилась. Мины донные устанавливаются на глубинах до 100 метров. Срок действия не менее года.
      Иран вполне может перекрыть Ормузский пролив и тогда СМП станет пожалуй одной из немногих возможностей таскать грузы из Европы в Азию. Не вокруг Африки тащиться.
    7. +1
      12 декабря 2021 12:49
      Москитная тактика имеет право на жизнь, особенно в некоторых регионах. Давайте вспомним танкерную войну в Персидском заливе. Сегодня Иран не сможет применять авиацию,- у противника господство в воздухе. Только БЛА и то массово. А вот такие катера, способны полностью парализовать гражданское судоходство.
  3. +10
    12 декабря 2021 10:13
    Однако, 562 катера за 2 года. Относительно дёшево - относительно сердито. Но за то сколько! Москитная туча. Учитывая фанатизм вплоть до готовности умереть, то это сила.
    1. 0
      12 декабря 2021 13:09
      Цитата: Кеша1980
      Однако, 562 катера за 2 года. Относительно дёшево - относительно сердито.

      Что сердито, то уж точно. Хоть и "мелочь", но неприятно встретится с такой армадой ( это же не три б/у америкосов ).
      1. -1
        12 декабря 2021 13:14
        Да как ни крути, но "эти комарики" могут пошуметь, пусть и самоубийственно, но могут. Как вариант - хана морским платформам Израиля ценой максимум 100 москитов.
        1. +1
          12 декабря 2021 21:39
          Цитата: Кеша1980
          Как вариант - хана морским платформам Израиля ценой максимум 100 москитов.

          В Персидском заливе нет израильских платформ.
          1. -1
            12 декабря 2021 21:47
            За то они относительно недалеко от Сирии. Сирия имеет общий бассейн с Израилем? Так что чему удивляться? Сирию бомбят, Голаны окупировпны. Иран собираются бомбить и бомбят в Сирии. Так что чему удивляться? МЛС достаточно транспортабельны. Теоретически это реально и осуществимо.
            1. +1
              12 декабря 2021 21:50
              Цитата: Кеша1980
              За то они относительно недалеко от Сирии. Сирия имеет общий бассейн с Израилем?

              Иран 1 контейнер с оружием привезти не может, не разменяв на израильскую бомбу, а вы про 100 катеров. Абсолютно фентезийный сценарий.
              1. -1
                12 декабря 2021 21:55
                Так что же там на территории Сирии бомбит Израиль? "Мучеников" с калашами?
                1. +1
                  12 декабря 2021 22:02
                  Цитата: Кеша1980
                  Так что же там на территории Сирии бомбит Израиль?

                  Иранские поставки всего, что серьезнее пехотного вооружения.
                  1. -1
                    12 декабря 2021 22:04
                    А их "в носках" переносят?
                    1. +1
                      12 декабря 2021 22:17
                      Цитата: Кеша1980
                      А их "в носках" переносят?

                      Грузовые контейнеры
  4. +3
    12 декабря 2021 10:32
    Воюют не техника а люди. К катерам нужны фанатичные экипажи, готовые идти до конца, а они у них есть.
    Далее экономика. Цель - запереть Ормузский пролив. Этими катерами - дешево и сердито. Насчет береговых комплексов - их надо прикрывать ПВО и весьма серьезно, а это дороговато будет, и опять же технологии. Устаревшие не пойдут, их стелсы выбьют.
  5. +4
    12 декабря 2021 10:39
    Ежели перл в шапке, то энто уже цельная корона! good
    Заголовок статьи:
    Промышленность Ирана передала ВМС страны боевые катера для «ассиметричной» войны на море
    Ассиметричной... belay
    Может всё же асимметричной? lol
    1. KLV
      +2
      12 декабря 2021 10:54
      Кто автор этой статьи? У каждого "писателя" есть имя и фамилия. Что за тайны?
      1. +1
        12 декабря 2021 11:09
        Есть такая профессия - новостник. Он как боец невидимого фронта имени не имеет. lol
        1. 0
          12 декабря 2021 21:41
          Цитата: Эррр
          Есть такая профессия - новостник. Он как боец невидимого фронта имени не имеет. lol

          Ага, нановостнял и тикать. lol
          1. +1
            12 декабря 2021 22:36
            И огородами, огородами... lol
    2. 0
      12 декабря 2021 11:08
      можно даже асиметтричной
      1. +2
        12 декабря 2021 11:12
        Или совсем уже по-фински - аассимметтричной. bully
        1. 0
          12 декабря 2021 11:13
          тогда уж ааасссиммметрричныыый
          1. 0
            12 декабря 2021 11:21
            А на самом деле - epäsymmetrinen (эпясюмметринен). yes
            1. +1
              12 декабря 2021 11:22
              есть и лучше-В финском языке есть слово kalsariknnit [калсарикяннит], что в переводе значит «выпивать дома в нижнем белье, не планируя никуда выходить». —
              1. +1
                12 декабря 2021 12:05
                А у вас букивка ä выпала. lol Правильно будет kalsarikännit -.пьяный в нижнем белье. Хорошее слово, т.к. весьма разумно перебрамши не шаробориться где ни попадя. bully
                1. +1
                  12 декабря 2021 14:19
                  хорошо, что только
                  ä
  6. +1
    12 декабря 2021 10:46
    идут по пути москитного флота. некоторые с надувных лодок начинают
  7. Eug
    0
    12 декабря 2021 13:15
    А что за двигатели на них стоят? Инфы не нашел...
  8. +1
    12 декабря 2021 13:25
    Интересно, а ему под днище нельзя какую-нибудь маааааааленькую торпедку присобачить???? Только не ругайтесь, я в этом деле полный профан, просто спросил)))
    1. +1
      12 декабря 2021 13:50
      Там собственно часть катеров ракетные с парой ПКР в контейнерах и еще часть торпедные , опять же с парой торпедных аппаратов по бокам.
      1. 0
        12 декабря 2021 13:54
        Я и не заметил сразу, тогда неплохо
  9. +1
    12 декабря 2021 14:26
    Времена москитного флота прошли с появлением палубной авиации, в том числе вертолетов.
    Это наглядно подтвердилось при вторжении коалиции в Ирак- москитный флот Хуссейна просто выбили, не дав нанести никакого ущерба.
  10. +2
    12 декабря 2021 16:11
    Следующий этап - бронированные Феррари с ПТРК для ведения ассиметричной танковой войны