Источник: Сроки возвращения в боевой состав ТОФ многоцелевой АПЛ «Самара» проекта 971 не определены

15

Сроки возвращения в боевой состав Тихоокеанского флота многоцелевой атомной подводной лодки "Самара" проекта 971 ("Щука-Б") после ремонта пока окончательно не определены. Об этом заявил источник в российском ОПК.

Министерство обороны не определило сроки возвращения в боевой состав многоцелевой АПЛ "Самара", проходящей ремонт и модернизацию в Центре судоремонта "Звездочка". Все дело в том, что объем проводимых и работ оказался гораздо больше, чем планировалось, поэтому в настоящее время ожидается заключение дополнительного соглашения на проведение работ.



(...) с АПЛ "Самара" было снято много оборудования. Сейчас ожидается заключение дополнительного соглашения о его замене. Лишь затем можно будет говорить о сроках завершения работ

приводит ТАСС слова источника.

В начале этого года также источник в ОПК заявил, что многоцелевая атомная подводная лодка "Самара" проекта 971 ("Щука-Б") вернется в боевой состав Тихоокеанского флота в 2023 году. Подробностей о проводимом ремонте не сообщалось, официальных заявлений от Минобороны в отношении ремонта "Самары" не поступало, военные уже традиционно сообщают обо всем постфактум. Точно известно о перевооружении АПЛ на новые ракеты, в принципе это касается всех модернизируемых многоцелевых подлодок.

Напомним, что изначально АПЛ "Самара" должна была проходить ремонт в Вилючинске, но в 2014 году было принято решение о доставке субмарины в Северодвинск. Вместе с аналогичной АПЛ "Братск", "Самара" была доставлена на "Звездочку", где и ожидала начала ремонта. На середину 2020 года работы на субмарине уже велись, подлодка проходила первый этап модернизации.

Многоцелевая атомная подводная лодка К-295 "Самара" проекта 971 (Щука-Б) была заложена 7 ноября 1993 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и спущена на воду 5 августа 1994 года. В состав ВМФ принята 17 июля 1995 года под именем "Дракон". Новое наименование "Самара" получила 30 августа 1999 года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    15 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      12 декабря 2021 14:12
      фееричная новость.. еще ремонт только начали а уже о сроках возвращения в строй лодки, которая на заводе уже 7 лет...
      1. +8
        12 декабря 2021 15:08
        Хронология не из веселых:
        В августе 2014 года лодку отправили на ремонт и модернизацию в Северодвинск.
        По данным на конец 2019 года, остается на заводе в ожидании модернизации.
    2. +4
      12 декабря 2021 14:16
      Главное, оборудование НОВОЕ на замену есть? Чтобы модернизация увеличила боевой потенциал неплохой лодки.
    3. +8
      12 декабря 2021 14:25
      Не пора ли объявлять общероссийскими праздниками и выходными днями даты, когда военная техника будет вводиться в строй в объявленный срок?
    4. +8
      12 декабря 2021 14:39
      Удивительный срок постройки 10 месяцев.А года совсем не сладкие,начало разгрома судостроения.
      1. +4
        12 декабря 2021 14:48
        Цитата: tralflot1832
        срок постройки 10 месяцев

        И ремонт уже 7 лет ! И конца не видно...
      2. +1
        12 декабря 2021 15:07
        Тоже обратил внимание!
    5. +1
      12 декабря 2021 14:48
      Ремонтные заводы флота наше слабое место.
      До слез((
      1. +3
        12 декабря 2021 18:16
        Звёздочки это не касается. Слабое место, это своевременное и полное перечисление финансов СРЗ.
        объем проводимых и работ оказался гораздо больше, чем планировалось
        - это понятно. Исторически качество кораблей, построенных в Комсомольске-на-Амуре, желает мноооого лучшего :о(
    6. +1
      12 декабря 2021 15:09
      Мы живём в стране, в которой ни источники информации, ни сроки не определяются априори. Так оно привычнее и сподручнее. Нет ответственных за исполнение, нет ответственных за обещания. Скоро исполнится двадцать два года, как нам не могут определить действительный размер МРОТ, впрочем, как и обосновать максимально-необходимую оплату чиновников (с учетом доходов по акциям и прочим дивидендам...почему бы нет?) С пенсионным возрастом «непонятки»: всем мужчинам ДО 65-ти и ВСЕМ женщинам до 63-х или только трудягам (среднему классу)? Разве нельзя ограничить распространение старческого маразма в управлении страной шестьюдесятью пятью годами? Что может сделать тот, который уже ничего полезного сделать не может. Простите, но умение перекладывать деньги из одного кармана в другой может обыкновенная кухарка.
      А в принципе, нечего удивительного. Как там Алла Борисовна пела:
    7. +3
      12 декабря 2021 17:34
      Вернувшийся недавно БПК " Кулаков" опять собирают на БС, потому что кораблей ходовых нет, их очень и очень мало. Умиляет статья про ржавый и дырявый эсминец США))), у нас их просто нет( а осел не в счет).
    8. -4
      12 декабря 2021 19:14
      ROSS 42 (Юрий Васильевич), уважаемый, а откуда у Вас уверенность, что : "Мы живём в стране, в которой ни источники информации, ни сроки не определяются априори. Так оно привычнее и сподручнее. Нет ответственных за исполнение, нет ответственных за обещания." ? Совсем не давно на сайте в комментариях я обращал внимание всех читателей "В.о.", что весною нынешнего 2021 года супер-важная государева контора ФАС в апелляционной инстанции подтвердила, что за срыв сроков ремонта кораблей ВМФ РФ ЦС "Звёздочка" в результате тяяяжеленной и арррхиважной работы ФАС внесена в реестр недобросовестных поставщиков обоснованно, законно и справедливо. Закон суров - но это закон! Федеральная Антимонопольная Служба в РФ не зря чёрную икру на хлеб по утрам намазывает! За срыв сроков ремонта "Звёздочка" миллионы рублей уже вернула в бюджет МО РФ. Кричали женщины:"Ура!" и в воздух что-то там бросали...
      И пришёл к МО РФ маленький пушистый Vulpes lagopus. Как теперь МО РФ с ЦС "Звёздочка" заключить дополнительное соглашение на проведение работ? За заключение такого соглашения с недобросовестным поставщиком прокуратура, как там говаривал "Янычар" в исполнении Андрея Краско в фильме "72 метра", МО РФ мехом куда вывернет? Значит надо подождать хотя бы до весны 2022 года, чтобы арбитражный суд снял со "Звёздочки" клеймо "недобросовестный поставщик"...
      В истории лодок с ТОФа , как в каждой истории есть нюансы. Когда на "Трансшельфе" по СМП в 2014 году два заказа катились на "Звёздочку", "Калибр" летал только из ТА в 533 мм. "Звёздочка" ещё на ДЭПЛ пр. 877 Индии "Калибры" научила летать из ТА. А в 2015 года "Ростов-на-Дону" пр.636.3 впервые халифаттостроителям подарил 4 ракеты, в 2017 году его поддержали "Краснодар", "Великий Новгород" и "Колпино". Военные заявили, мол не плохо, но хотим, чтобы летал дальше и ба-бах был сильнее. О чём в 2018 году новаторы из "Новатора" заявили: " Дак мы работаем, но чтобы ба-бах был ширше и глубже, наверное, ракету сделаем чуть толще." А ещё, если помните, именно в 2018 году мультики показал Президент РФ, в том числе про гиперзвуковое оружие, в 2019 рассказал как "Циркон" летать будет. Вот "Циркон" с АПЛ в 2021 году и учился уже летать в Белом море...Будем наблюдать...Ведь всеми нами любимая ФАС как-то ни слова не сказала, когда "Звёздочка" стала монополистом в ремонте АПЛ. В Питере АПЛ сегодня не строят и не ремонтируют, в Нижнем Новгороде не строят и не ремонтируют, в Комсомольске-на-Амуре на строят и не знаю ремонтируют ли...
    9. 0
      12 декабря 2021 19:25
      спорим? она никогда уже в состав флота не вернется!!
    10. -2
      12 декабря 2021 19:39
      Россия унаследовала от Советского Союза огромные флоты военной техники. Процесс сокращения боевого и вспомогательного флотов начался в России после распада Советского Союза. Если бы Россия смогла обеспечить надлежащее техническое обслуживание всего унаследованного флота, то не было бы необходимости в сокращении флота. Флот был бы экономически доступным, а не негабаритным.

      Одна из главных проблем, возникающих из-за наличия негабаритных автопарков, заключается в невозможности обеспечить надлежащее техническое обслуживание всех подразделений. Основным результатом этого является увеличение очереди на обслуживание, что приводит к задержкам в обслуживании. Со временем положение некоторых подразделений достигает точки ухудшения, которую можно решить только путем утилизации, что вынуждает сокращать флот.

      Россия подходит к завершению процесса сокращения боевых флотов, унаследованных от Советского Союза. Процесс сокращения вспомогательного флота будет продолжаться все это десятилетие. Как следствие, все еще существуют некоторые проблемы с бюджетом, и это только один из примеров этого. Здесь не нужно жаловаться, если мы способны правильно понять ситуацию..

      Эта подводная лодка оставалась годами в очереди, пока не начала получать бюджет для начала операций по техническому обслуживанию и модернизации. Хорошая сторона нового заключается в том, что подводная лодка находится на правильном пути к спасению. Большинство "экспертов", которые сейчас жалуются на длительные сроки ремонта, посчитали эту подводную лодку ожидающей утилизации в течение нескольких лет.

      Почему ремонт займет несколько лет? Причина этого в том, что Россия пытается спасти от утилизации как можно больше боевых кораблей и подводных лодок, и подобных случаев все больше, которые требуют, по крайней мере, начала работ по техническому обслуживанию и модернизации. Как следствие, доступный бюджет разделяется, чтобы спасти все возможные корабли и подводные лодки от утилизации, а это означает более длительные сроки ремонтных работ. В таких новостях нет ничего редкого или неправильного.

      Россия подходит к тому моменту, когда боевые флоты становятся экономически доступными. На этом этапе очереди на техническое обслуживание исчезают, если техническое обслуживание не смешивается с модернизациями. Список списанных судов, ожидающих утилизации, также исчезает (после восстановления максимального количества списанных судов). Список судов, строительство которых было заморожено, исчезает (после того, как будет возобновлено строительство максимального их количества). Через несколько лет подобные ситуации исчезнут в упомянутых боевых флотах.

      В случае вспомогательных парков, сокращение которых будет продолжаться, скорее всего, будет наблюдаться только функциональное обслуживание избыточных единиц, также, вероятно, будет наблюдаться концентрация рабочих нагрузок на избыточных единицах и интенсивная утилизация исчерпанных единиц.

      Но некоторые "эксперты" все равно будут продолжать жить в иллюзии неограниченного бюджета, где государственные услуги, такие как здравоохранение или образование, не имеют значения, для того, чтобы строить все больше и больше кораблей и подводных лодок, но небольших размеров, чтобы не нарушать господство Запада.

      (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

      Russia inherited oversized fleets of military material from the Soviet Union. A process of reduction of the combat and auxiliary fleets started in Russia after the end of the Soviet Uniton. If Russia would have been able to give proper maintenance to the entire inherited fleets, then it would have not been a need of reduction of the fleets. The fleets would have been economically affordable, not oversized.

      One of the main problems created by to have oversized fleets, is to be not able to give proper maintenance to all the units. The main effect of it is to increase the maintenance queue, and it cause delays in maintenance. With the time, the situation of some units reach a point of deterioration that only can be solved by disposal, forcing a reduction of the fleets.

      Russia is reaching the end of the process of reduction of the combat fleets inherited from the Soviet Union. The process of reduction of the auxiliary fleets will continue ongoing this entire decade. As consequence there are still some budget tensions, and this is only one example of it. There is not need to complain about, if we are able to understand correctly the situation..

      This submarine remained years on queue until to begin to receive budget to begin the maintenance and modernization operations. The good side of the new, is that the submarine is in the right way to be saved. Most of the "experts" that now complain about the long timeline for repairs, counted this submarine like awaiting disposal for several years.

      Why the repairs will take some years? The reason for it is that Russia is trying to save from disposal as many combat ships and submarines as possible, and there are still more cases like this that require at least the begin of the work on maintenance and modernization. As consequence the available budget is being divided in order to save all the possible ships and submarines from disposal, and it means longer timeline for the repair works. There is nothing rare or wrong in news like this.

      Russia is reaching the point where the combat fleets begin to be economically affordable. In this point the queues for maintenance disappear if maintenance is not mixed with modernizations. The list of decommisioned ships awaiting disposal also disappears (after the recovery of the maximum number of ships decommissioned). The list of ships which construction was frozen disappears (after to resume the construction of the maximum number of them). In a few years situations like these will disappear in the refered to the combat fleets.

      In the case of the auxiliary fleets, which reduction will continue, it is likely to see only functional maintenance for the units of surplus, also it is likely to see a concentration of workloads on the surpluss units and intense disposal of the exhausted units.

      But some "experts" still will continue living in a illusion of unlimited budget, where public services like health care or education do not matter, in order to built more and more ships and submarines, but of small size, to disturb not the Western dominance.
    11. -1
      13 декабря 2021 03:36
      как обычно - Ну не смогла я, не смогла...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»