В ВВС НОАК начали массово поступать истребители нового поколения J-20 с модификациями китайских авиадвигателей WS-10 вместо российских Ал-31Ф

151

В китайской прессе вышел материал, в котором говорится о выходе на рекордные темпы производства в стране истребителей пятого поколения J-20. При этом материал имеет отсылку к информации китайской государственной авиастроительной компании AVIC Chengfei, которая и занимается производством истребителей.

Китайские репортёры отмечают, что сразу несколько самолётов J-20 за последние недели были поставлены с завода в ВВС НОАК и сразу же отправлены «на восточное стратегическое направлении». Под таким направлением в КНР подразумеваются территории с выходом к границам Индии. Ранее китайские ВВС уже размещали пару J-20 примерно в 300 км от Ладакха (от индийской границы в этом районе), что вызывало негативную реакцию со стороны Нью-Дели. Через некоторое время истребители были возвращены на другие авиабазы в Китае. Однако теперь, судя по всему, в КНР настроены на создание полноценного формирования с вооружением в виде J-20 на востоке страны.



В сводках китайских СМИ говорится о том, истребители из состава новой партии J-20 оснащены двигателями китайского производства. Это одна из модификаций двигателя WS-10 (Taihang-10), о серийном производстве которого в Пекине заявили в феврале этого года. Тогда же в Китае отмечали, что до конца года в войска начнут массово поступать J-20 с китайскими авиационными двигателями WS-10 вместо российских Ал-31Ф. Что теперь и происходит. В последней версии двигатель Taihang-10 имеет тягу до 140 кН.

В китайской прессе утверждают, что двигатели WS-10 позволяют истребителю пятого поколения быть менее заметным, нежели при использовании упомянутых российских авиадвигателей.

Дополнительно сообщается, что рекордные темпы производства J-20, на которые вышла китайская промышленность, позволят в короткие сроки сформировать несколько эскадрилий для размещений их на базах в восточной части страны.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    151 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -8
      13 декабря 2021
      Заменить наши двигатели на суррогат китайского пошиба можно - но есть серьезный вопрос. А на сколько ресурса хватит китайской копии ? Я полагаю что раз в 20 меньше.
      1. +25
        13 декабря 2021
        Меня больше беспокоит что мы слишком долго пытаемся наладить серийное производство Су-57.Почему так мучительно долго?
        1. -5
          13 декабря 2021
          наверное пока ещё много приходится напильником работать посе сборки.. "потому и мучительно долго"..
          1. +24
            13 декабря 2021
            В сводках китайских СМИ говорится о том, истребители из состава новой партии J-20 оснащены двигателями китайского производства. Это одна из модификаций двигателя WS-10 (Taihang-10), о серийном производстве которого в Пекине заявили в феврале этого года. Тогда же в Китае отмечали, что до конца года в войска начнут массово поступать J-20 с китайскими авиационными двигателями WS-10 вместо российских Ал-31Ф. Что теперь и происходит. В последней версии двигатель Taihang-10 имеет тягу до 140 кН.

            Значит решили все вопросы со своим двигателем. Это был, на самом деле, вопрос времени, при таком темпе развития науки и промышленности в КНР.
            1. 0
              13 декабря 2021
              Проблемы у них с ws15, который специально для 5 поколения. Если они решили допилить ws10 и ставить на 5, значит с ws15 полных швах.
          2. -1
            14 декабря 2021
            Напильник китайский, вот и долго...
        2. +12
          13 декабря 2021
          У СССР на доводку Су-27 ушло 4 года от первого летного образца Т-10 до поступления в части первых серийных Су-27. Но это СССР со всей своей мощью. У России таких возможностей нет. Нехватка квалифицированных кадров, финансов. На самом деле это чудо, что вообще Су-57 сделали.
          1. +36
            13 декабря 2021
            Финансов достаточно. Просто они не в тех руках.
            1. +5
              14 декабря 2021
              Согласен 100%.Если деньги выводят из страны-скоро не сможем и СУ-24 собрать...
            2. +2
              15 декабря 2021
              Ну то есть я правильно написал. Финансирование разработок не достаточно, чтобы молодые специалистьы шли в эту отрасль в России, вместо этого они или уезжают за кардон, либо идут в Российские офисы Боинг, Аэробус и так далее.
          2. +14
            13 декабря 2021
            Цитата: PROXOR
            У России таких возможностей нет. Нехватка квалифицированных кадров, финансов.

            Вы когда-нибудь прекратите свои стоны и вопли о нехватке финансов? Вы ещё заведите канитель про санкции...

            И ещё:
            Это, наверное, в США так повелось, что самые дорогие галстуки носят те, кому вполне хватило бы и веревки.

            Россия в этом плане ничем не лучше...Но и не хуже... lol
            1. +4
              14 декабря 2021
              Вы когда-нибудь прекратите свои стоны и вопли о нехватке финансов? Вы ещё заведите канитель про санкции..


              Плюс стопиццот! Абсолютно согласен. Особенно про веревки вместо галстуков!
            2. 0
              15 декабря 2021
              Нет никаких стонов. Есть сухая констотация фактов. Нравится она Вам или нет.
              1. -2
                15 декабря 2021
                Цитата: PROXOR
                Нет никаких стонов. Есть сухая констотация фактов. Нравится она Вам или нет.

                Постоянство мне импонирует. Я терпеть не могу, когда извращают написание на русском, пусть даже, слов иностранного происхождения. Против такой констатации фактов я двумя руками против. За кордон их вместе с авторами.
          3. -6
            13 декабря 2021
            СССР в гонке вооружений участвовал по этому на ВПК чуть ли не 30% бюджета стратили - Россия в ней не участвует и да Су 57 существенно сложнее чем Су 27 первой модели начала 80ых.
            1. +10
              14 декабря 2021
              Цитата: Вадим237
              да Су 57 существенно сложнее чем Су 27 первой модели начала 80ых.

              А уровень научно технического прогресса вы учитываете?
              Ибо сейчас недостижимые в 80-х по сложности технологии сегодня в повседневной жизни.
              И уровень технологии производства сегодня в разы превышает уровень 80-х.
              Так что мимо, Вадик.
              И деньги есть, вот только их опять вкладывают в ГКО стран "партнёров", а не в развитие собственной промышленности.
              1. +5
                14 декабря 2021
                Цитата: Ингвар 72
                А уровень научно технического прогресса вы учитываете?
                Ибо сейчас недостижимые в 80-х по сложности технологии сегодня в повседневной жизни.
                И уровень технологии производства сегодня в разы превышает уровень 80-х.

                Кому вы хотите что-то объяснить? Они же считают рост цен обыденным явлением - соответствием цен на внутреннем рынке мировым. Правда при этом забывают про соответствие зарплат и пенсий тем же мировым показателям.
              2. 0
                16 декабря 2021
                Все компоненты истребителя собираются вручную. От авионики до радара и шасси. Уровень автоматизации запредельный у Су-57. 27 -му и не снилось. 27-й в свое время был прогрессивной машиной. Сейчас он перерос в 35-й, который имеет уровень оснащенности богаче, чем космический челнок в советские времена. Это другой технологический уклад, если хотите. Трудочасы несоизмерно больше. Одно дело будильники собрать, другое дело собрать бортовые компьютеры и радар с фазированной антенной решеткой.
          4. -9
            14 декабря 2021
            Между Су-27 и Су -57 большая разница. Как минимум 30 лет технологического прогреса. Это всеравно что зубило с перфоратором сравнивать. Сложную машину не возможно с требуемым уровнем качества собирать быстро. Огромное количество систем и подсистем требуют тестирования, верификации и подтверждения характеристик вместе с надежностью работы. А к советскому союзу не стоит так часто обращаться. Давно неоднократно заявлялось, что у нас и корабли без ракет ходили, и самолеты принимались на вооружение не способные подтвердить требования надежности и безопасности. Не все, что советское есть автомат калашникова, к сожалению.
            1. +6
              14 декабря 2021
              Цитата: sportline
              Это всеравно что зубило с перфоратором сравнивать. Сложную машину не возможно с требуемым уровнем качества собирать быстро.

              Это всё равно, что учить русский язык: невозможно вот так запросто запомнить все слова...
              Хватит нам нести хрень (ХРЕНЬ!!! ХРЕНОВИНУ!!!) про допотопность систем сборки. Вы ещё про ручную покраску и нанонапыление нам поведайте, а мы посочувствуем (вместе с Чубайсом). Это только российское производство смогло достичь такой производительности. Вот вакцину там штампуют на раз-два. А высокие технологии - это мы не можем, это нас не учили...Противно слушать эти отговорки. Ваше племя только красть и ныкать научилось, да так, что концов найти невозможно. Проклинают развал экономики при ЕБН и тут же метут дорожки к ЕБН-центру.
              Разберитесь с крестиком, трусами и напильником.
              1. -1
                15 декабря 2021
                Вы бы успакоились бы молодой человек. Помоему Вы не в меру вспыльчивы.
                1. -2
                  15 декабря 2021
                  Цитата: PROXOR
                  Вы бы успакоились бы молодой человек.

                  Моя вспыльчивость - ничто в сравнении с потоками лжи, которой пытаются оправдать собственную криворукость, и клеветы на систему, которая в разы была эффективней созданного вами «рая», и где нам уготована участь жертвенных баранов.
              2. Eug
                -1
                15 декабря 2021
                Возможно. Но нужны продуманность и организация. И думать о конечном результате, а не о получении прибыли ("освоении средств") на каждом этапе...
              3. -1
                16 декабря 2021
                Тебе, конечно, плюсов наставили! Но я уверен, что это почитатели всего советского и ненавистники российского.
                Че ты позоришься? Что ты такое говоришь вообще?
                Абсолютно все элементы истребителя и его компоненты СОБИРАЮТСЯ ВРУЧНУЮ. В России, в США, во Франции. Планер, авионика, двигатели - это все ручная сборка! Ты хоть в курсе какая технология по производству обшивки шасси Су-57? То, что ты говоришь это вообще непойми что. Ты бы еще с темпами производства кукурузников сравнивал СУ-57. Офигеть просто.
            2. +1
              14 декабря 2021
              Сложную машину не возможно с требуемым уровнем качества собирать быстро.
              - думаете, китайцы или американцы не собирают свою военную технику качественно и быстро?
              1. -2
                15 декабря 2021
                Ну к Китайцам есть вопросы, да и у Амеров есть вопросы. Вспомните заклинивающие фонари на Фу-22 и облезлая краска.
              2. 0
                16 декабря 2021
                Сколько моделей самолетов собирают сейчас американцы? Сколько боевых самолетов в год они выпускают? Кроме ф-35 они ничего не выпускают. Мы одновременно выпускаем 5 моделей как минимум. Су-30,35,57,34 и Миг-29. Сравните наши результаты и их. Будете удивлены.
            3. -2
              15 декабря 2021
              Вы уважаемый, почему то во всем своём повествовании опускаете, что и проектировка и доводка самолета идет не только на кульманах и стендах, а ещё в виртуальной среде. 80% систем отработаны на Су-35. Да и методы сборки тоже порядком усовершенствованы. Инструменты и так далее. Научитесь смотреть на научный и технический прогресс со всех сторон.
          5. Eug
            +3
            14 декабря 2021
            Су - 27 переделывался, фактически создавали новый самолет, когда поняли, что первый Т-10 уступает F-15.
            1. +2
              15 декабря 2021
              Именно. И все это за 4 года.
        3. +17
          13 декабря 2021
          У нас всё очень печально с кадрами, низкая производительность труда. Люди не идут на маленькие зарплаты.
          1. +22
            13 декабря 2021
            Цитата: Tooks
            У нас всё очень печально с кадрами, низкая производительность труда. Люди не идут на маленькие зарплаты.

            У нас в стране мало высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров. Люди не могут найти место, где работа, жильё и зарплата соответствовали критериям востребованности.
            Сама система премиально-надбавочных зарплат показывает, что на производстве «работают» только члены правления.
          2. +18
            13 декабря 2021
            Я тут посмотрел сколько платят в европе механикам по сборке самолетов и просто оболдел.
            Наш механик получает около 500 евро, а в Германии от 4.5 тыс. евро. Разница в 9 раз. При том, что цены на продовольствие, одежду, автомобили и прочее в России от европейских не отличаются.
            Вот как можно столько платить человеку, собирающему самую прогрессивную машину на континенте жалкие 500 евро?
            1. -9
              13 декабря 2021
              Цитата: sportline
              Я тут посмотрел сколько платят в европе механикам по сборке самолетов и просто оболдел.
              Наш механик получает около 500 евро

              Средняя зарплата авиамеханика в России начинается от 61000 руб.
              Начинающие специалисты зарабатывают и до 100 тыс. рублей в месяц, а финансовый доход опытных сотрудников может достигать 170−180 тыс. рублей.
              1. +16
                13 декабря 2021
                Да ну, серьезно 60 000??? Это где вы начитались таких цифр? Или у вас свои методы расчета средней зарплаты? Мой родственник работает 20 лет авиамехаником 1 класса, на одном из самых продвинутых АРЗ страны. Я видел его расчетку. 34 500 на руки. Оставьте свои "средние" для фокусников из слуг народа. Начинающих у них на производстве нет, от слова СОВСЕМ. А ...нет есть. Сынки высоко поставленных барбосов из главного офиса. Для которых там держат свободными ИТРовские места, своего рода трамплин. Перед тем как назначить на более высокую должность в холдинге.
                1. -7
                  13 декабря 2021
                  Цитата: Ярик
                  Да ну, серьезно 60 000??? Это где вы начитались таких цифр?

                  Зайдите на HH, и полистайте вакансии авиатехников. Сильно удивитесь предложениям работодателей.

                  А ваш родственник видимо где-то не там работает.
                  1. +9
                    13 декабря 2021
                    Это откровенная показуха, И эти методы расчета мы все знаем. Это и с врачами, и с учителями твориться по всей стране. Тем более НН верить, себя Не уважать. Я вам говорю как есть. Родственник рассказывал как, после командировки к ним на завод немцев из ЭйрБасса, туда сразу 5 специалистов ухали. Так после этого немцев и американцев в цеха в рабочую смену больше без присмотра, не пускают.
                    1. -9
                      13 декабря 2021
                      Цитата: Ярик
                      Это откровенная показуха,

                      У меня друг работает авиатехником в Домодедово, меньше 150 не получает. По регионам возможно и меньше есть зарплаты, но в среднем доходы у них нормальные.
                      1. +8
                        14 декабря 2021
                        Цитата: kventinasd
                        У меня друг работает авиатехником в Домодедово .....
                        То есть, Москва, с которой равняться получками с остальной Россией, не то что не корректно, а даже не знаю как выразиться.
                        Приятель сходил в поликлинику (Дагомыс. Сочи), и застал очень нервную атмосферу ещё с регистратуры. Выяснил, что очередной врач, получив получку размером аж 14 тыс.руб написал заяву на увольнение (а их в поликлинике и так не хватало). И это после того как по телевизору врачи утверждали, что получают 60-70 тыс.р (не запомнил, где)
                        1. -6
                          14 декабря 2021
                          Цитата: Bad_gr
                          Выяснил, что очередной врач, получив получку размером аж 14 тыс.руб написал заяву на увольнение (а их в поликлинике и так не хватало). И это после того как по телевизору врачи утверждали, что получают 60-70 тыс.р (не запомнил, где)

                          Это его проблемы. Рыба ищет где глубже, а человек ......
                          Сейчас в связи с пандемией, врачи неплохо получают, особенно в ковидных зонах.
                      2. +1
                        14 декабря 2021
                        Ну это Москва. Это зарплата ниже среднего для Москвы.
                      3. +2
                        14 декабря 2021
                        Ве революции начинались в столицах-потому масквачей и греют...
                        1. -3
                          15 декабря 2021
                          Откукда таких как вы выпускают? Из красных зон чтоль?
                      4. -2
                        15 декабря 2021
                        СТОПЕ! Вы путаете авиамеханика, который обслуживает самолеты гражданских авиалиний и авиамехаников сборочных проиводств ОПК РФ.
                        Правильно в Домодедово столько платят. Накосячат наземные службы, борт вовремя не улетит в рейс. Это издержки авиаперевозчика. Раз косякнет, да косякнет и авиакомпания перенесет порт в другой аэропорт: Шереметьево или Внуково. В Жуковский на крайняк. Отсюда и ЗП авиамеханика.
                    2. +1
                      14 декабря 2021
                      Опыт вашего родственника это опыт исключительно вашего родственника. Опираться на частный опыт – себя не уважать.
              2. +1
                14 декабря 2021
                Если это корректные цифры то я очень рад. Это неплохие суммы.
              3. +8
                14 декабря 2021
                Во время забастовок в Ульяновске звучали совершенно другие цифры зарплат для слесарей сборщиков . В разы меньше , чем Вы назвали . плюс - отвратительная(!) организация техпроцесса . Именно ПОЭТОМУ за 10 лет так и не смогли наладить серийное производство Ил-76МД90А .
                Это целиком характеристика управленческого аппарата . По всей вертикали .
                Ушли старики , которые умели и при этом не роптали на низкие зарплаты и ... ВСЁ .
              4. 0
                14 декабря 2021
                Назовите пожалуйста где конкретно так платят?
            2. -8
              13 декабря 2021
              Разница в 9 раз. При том, что цены на продовольствие, одежду, автомобили и прочее в России от европейских не отличаются.
              Не надо вот этого. Отличаются. Где-то не очень, а где-то сильно. И не нужно только цены на товары считать. Есть и другие области, куда тратятся деньги. Жилье, страховки, налоги, медицина, транспорт, косметология... да куча всего. Средний работающий россиянин в принципе может себе позволить то же, что и средний работающий европеец. Может, не во всем. Но в некоторых вещах и мы можем себе позволить то, что им не по карману.
              1. +1
                14 декабря 2021
                Однокомнатная квартира в пригородах Кельна стоит 100 тыс евро. Это 8300 т.р. В Краснодаре в среднем доме квартира 40 метров стоит 5 млн рублей. Можно ровнять без оглядки. Это я еще про Казань, Москву, Питер, Екатеринбург и другие миллионники молчу.
              2. +2
                14 декабря 2021
                Вот это заявочка. Кто бы мог подумать! Оказывается я тут, в России живу не хуже немца! Во блин, да ну на...
        4. 9PA
          +8
          13 декабря 2021
          Потому что есть Рогозин у Кремля,
          У Рогозина ведь тоже сыновья.
          А ещё разрушена страна
          Потому что кто-то у руля
        5. -4
          13 декабря 2021
          Так он серийно и производится.
        6. -5
          13 декабря 2021
          Су-57 готов. Строится малыми партиями потому, что площади еще в основе собирают СУ-35,30,34. Невозможно строить одновременно 60 самолетов в год одному Сухому.
          Постепенно снижать будут темпы сборки 4 поколения и наращивать 5-е поколение.
          Эта статья говорит скорее о том, что у Китайцев не столь уж высокие стандарты и требования к своим изделиям раз они готовы принять на свою передовую машину такой двигатель. Если они допустили такой двигатель, то остается гадать какие у них радары с АФАР и какие ракеты, а точнее с какими свойствами. Что-то мне подсказывает, что так же сомнительного качества.
          1. Комментарий был удален.
            1. -4
              14 декабря 2021
              Если закрыть глаза на ресурс, то можно эту мощность выдавить даже из РД 33)))). У Су-35 изначально предполагалась мощность двигателя равная PW100. Как у ф-22. В угоду ресурса ее снизили. Если Китайский мотор, выкрученный «в сопли», дает такую мощность, то лично мне путь этого достижения понятен.
              Не однократно уже озвучивалось, что реальное технологическое состояние авиадвигателестроения в Китае находится на уровне советского в конце 80-х. А это отставание в более чем на 30 лет уже.
              1. +2
                14 декабря 2021
                Вы правильно заметили, про советский уровень.
                А как сравнить. нынешнее моторостроение в РФ, относительно советского?
                Кстати, я прекрасно помню, откуда росли ноги " советских" моторов.
        7. -6
          13 декабря 2021
          Потому что делаем полностью новый самолёт а не создаём гибрид и клоны уже созданные заграницей как это Китай делает.
        8. +9
          13 декабря 2021
          Потому что у китайцев эффективные менеджеры а у нас д'эффективные оптимизаторы wassat
          1. -7
            13 декабря 2021
            У Китайцев в основной массе эффективные менеджеры по копипасту и гибридизации - зарубежных разработок и патентов.
      2. +11
        13 декабря 2021
        Заменить наши двигатели на суррогат китайского пошиба можно - но есть серьезный вопрос. А на сколько ресурса хватит китайской копии ? Я полагаю что раз в 20 меньше.

        АЛ-31Ф имеет заявлены ресурс в 1500 ч. WS-10, если верить китайским източникам стали выходить ресурс в более 1500 ч. в последние годы. Так что у китайцах темпый повышения ресурса двигателях идет полным ходом. hi
      3. -3
        13 декабря 2021
        Такими же темпами китайцы наращивают производство одноразовых двигателей и их замену на боевых машинах.Все просто
      4. +8
        13 декабря 2021
        вы лучше полагайте какое количество Су-57 в строевых частях ВКС РФ,1-2?
        1. -6
          14 декабря 2021
          Про нашу оборонку сами военные ответили уже. Именно те, которые отвечают за перевооружение перед ВВП. Было сказано «мы не имеем права на ошибку». Президент обозначил военным, что они не имеют права на ошибку. Поэтому Су-57 принимается на вооружение полностью готовой машиной. Абсолютно боеспособной. А бестселлер ф-35 даже не известно что из рабочих систем имеет. Так и не принят на вооружение ВВС США.
          1. +9
            14 декабря 2021
            Бред полный ,любой военный самолет доводится до ума в строевых частях только благодаря большому количеству полетов можно выявлять слабые и сильные стороны и в дальнейшем модернизировать на основе полученных данных. К слову сказать "не работающий" F-35 УЖЕ наклепали более 750 машин. Когда Су-57 догонит этот показатель а он не догонит то тогда можно говорить дальше laughing
            1. +2
              14 декабря 2021
              На выпущенном в 50х Ту-22, мы в конце 80х проводили 44й "комплекс доработок". Через пять лет их порезали.
            2. -3
              14 декабря 2021
              Сразу виден уровень Вашего понимания тематики госзакупок и требований минобороны к принимаемой технике. Слава богу, что в МО нет таких как Вы людей))))
          2. +4
            14 декабря 2021
            как думаете, если над виртуальным "Вьетнамом" схлестнутся принятый на вооружение Су-57 и непринятый на вооружение F-35, "кто кого сборет" winked ?
      5. +11
        13 декабря 2021
        Суррогат? Вы серьёзно? Или легко тешить своё (наше) самолюбие тем,что якобы в Китае до сих пор выпускают суррогаты??? Очнитесь наконец! Хватит самообманом заниматься. Ещё в начале 2000-х в России любили потешаться и смеяться над китайскими копиями западных брендов,но - хорошо смеётся тот,кто последним смеётся...Посмотрите сейчас на высокое качество китайских смартфонов,автомобилей и других товаров. Или Вам (нам) наивно кажется,что аналогичный прогресс в качестве просто исключён в ВПК Китая ???
        1. -7
          14 декабря 2021
          Я не знаю качественных Китайских Смартфонов. Все компоненты, кроме стекла, пластика и металлической рамки - все производства мировых брендов из США и Кореи, ну и Японии. А вот как раз как раз стекло, пластик и металл у китайских смартфонов, равно как и ПО - полное фуфло.
          1. +8
            14 декабря 2021
            Цитата: sportline
            Все компоненты, кроме стекла, пластика и металлической рамки - все производства мировых брендов из США

            Вы все перепутали. Это у всех мировых брендов китайские компоненты. Сяоми, Хуавей уже давно сами мировые бренды, и рвут на рынке айфоны и самсунг.
            1. +1
              14 декабря 2021
              Вот именно...Айфоны по рейтингам продаж в Китае - уже давно как не на первых местах. А что касается ТЕСЛЫ(электрокаров),то в Китае у Маска УЖЕ несколько крутых конкурентов.Вот познакомьтесь с техническими характеристиками одного из конкурентов Теслы в Китае:
              https://en.xiaopeng.com/news ....... И вот этот ролик внимательно смотрите : https://en.xiaopeng.com/about.html ... А если год назад - под Шанхаем и построили завод ТЕСЛЫ,то китайцы хорошо знают, что делают...Там ведь "рабочих" - Илон не из самой США везёт на чартерных рейсах на работу и обратно....
            2. -1
              14 декабря 2021
              Произведенное в Китае и разработанное в Китае - это разные вещи)))). Айфон - это полностью американское устройство, собираемое биороботами в Китае))). Во всех практически смартвонах сейчас стоят сенсоры SONY, и т.д. А Сони как известно не китайская марка)))
              Вы в матчасть углубитесь хоть. Это даже не смешно.
          2. 0
            14 декабря 2021
            Вы хоть сами поверили своим словам ??? Хотя,если Вам необходимо тут дезу распространять для той части пипла,которое любит это хавать,то да - Китай намного "отстал" от маяков Западного мира...
          3. +6
            14 декабря 2021
            Если компоненты легкодоступны, почему мы не видим качественных российских смартфонов?
            Да хоть бы и некачественных... belay
            1. +3
              14 декабря 2021
              Это Мантурову вопрос нужно задать, почему у нас ничего производить не выгодно.
              И это касается не только телефонов и электроники. Дорожная техника последнее время вся импортная. Да и много что ещё.
              1. +1
                14 декабря 2021
                Ну, это я так, риторически.
                В ответ на компоненты. из которых Китай собирает смартфоны.
                1. +5
                  14 декабря 2021
                  А что не так с компонентами? Они как раз практически на 100% их производят сами. request
                  1. +2
                    14 декабря 2021
                    Думаю, таки не все.
                    Но дело не в том. Я, имел в виду, что если компонентов море, купить - как два пальца, а собрать до кучи - как один палец. то почему мы не видим российских смартфонов?
                    1. +5
                      14 декабря 2021
                      Наши манагеры ко всему коррупционную схему приплетают. Плюс не выгодное налогообложение и отсутствие кадров.
                      Несколько лет назад фирме жены Чемезова выделили миллиард на разработку АКПП для Гранты. И все, ни денег, ни АКПП. К счастью владельцев Грант, на которых и сейчас ставят японские АКПП.
                      Это так, пример. hi
                      1. +3
                        14 декабря 2021
                        коррупционная составляющая, есть везде. но, только в РФ, кажется, она стала основной целью любого процесса.
                        ПолнО умных ребят, классных идей.
                        но, как только доходит до реализации, приходят дьяки да писцы с липкими руками. Да и законы пишутся, больше запретительные, изначально. Особенно хорошо видно в сравнении со странами постсовка, и прочего варшавского договора.
                        Но. есть и исключения. Помните, лет десять назад, случилась замятня в Тольятти, ВАЗовцы возмутились зарплатами? тогда еще ОМОН в город стягивали. Я тогда на Ганз.ру тусовался. Там присутствовал парень из тольятти. освещал события.
                        так от ему. на возмущения, ктото из завсегдатаев, жёстко вставил: " вам, за ту продукцию, что вы собираете, перед всей страной на колени встать, и каяться"...
                        Такшта, рукожопов хватает ...
                        1. +2
                          14 декабря 2021
                          Цитата: Сторож_баржи
                          Помните, лет десять назад, случилась замятня в Тольятти, ВАЗовцы возмутились зарплатами? тогда еще ОМОН в город стягивали

                          Там не столько в зарплатах дело было, а жуликов с завода выкорчевывали. Местный ОМОН тогда заменили Самарским. Зарплатами на ВАЗ возмущатся не принято, вмиг сократят. И так с 90-х более чем втрое народ посокращали, и это без учета смежников.
                          А по поводу качества - так и цены не иномарочные. Сегодня качество на уровне, так и цена как у корейцев. request
                          А по остальному согласен. hi
                        2. +1
                          14 декабря 2021
                          Ну, давно было, да я и не заморачивался.
                          по качеству нынешнему не скажу, у нас новые ВАЗы давно непопулярны. И это не Одна Баба Сказала. я двадцать лет автоэлектриком работаю.
                        3. +2
                          14 декабря 2021
                          Цитата: Сторож_баржи
                          я двадцать лет автоэлектриком работаю.

                          О как! Ну это видать с учётом географии вашего жительства.
                          У нас же полно вазовских машин.
                        4. +1
                          14 декабря 2021
                          Ну, и это тоже.
                          Просто, неплохая евробляха стоит как девятка, немного превышая по классу.
                          Да и, лет так десять, как начались проблемы с запчастями. Растаможка дорогая, качество - ни в дугу, а цены - космос. Причем. дорожали в доларе.
                          Приятели держат отдел зч ваз-газ, волговский практически закрыли, вазы - до приоры\калины, ничего новее даже не закупают, нет спроса.
                          Кстати, недавно с удивлением отметил, что Лифов встречаю на улицах чаще. чем " копейки".
    2. +7
      13 декабря 2021
      "Главным отличием двигателей WS-10 является несколько большая тяга а максимальных режимах работы, чем у АЛ-31Ф.
      WS-10 можно назвать очень дальним родственником двигателей GE F110, которыми оснащаются американские F-15 и F-16 - некоторые решения были просто скопированы оттуда.
      На достаточный ресурс в более 1500 часов WS-10 стали выходить только в последние годы, на что косвенно указывает и начало оснащения двигателями собственного производства однодвигательных истребителей J-10 (которые ранее летали только на российских двигателях АЛ-31ФН)."

      https://iz.ru/801066/aleksandr-ermakov/sukhoi-ostatok-chem-interesna-kitaiskaia-kopiia-su-27

      "По данным South China Morning Post, НОАК переходит на WS-10C — усовершенствованную версию более старого турбореактивного двигателя Шэньян (Shenyang) WS-10. Инсайдер издания подтвердил, что в будущем истребители J-20 будут поставляться с двигателями WS-10C, которые, по его мнению, по своим характеристикам будут несколько лучше AЛ-31Ф."

      https://www.gazeta.ru/army/2021/01/11/13432076.shtml

      ЗЫ никак адепты китайского двигателестроения начали тапками кидаться laughing
      1. +9
        13 декабря 2021
        Помимо того, что история о массовом оснащении J-20 еще требует подтверждения из достоверных источников, хочу обратить внимание на бред в статье:
        Китайские репортёры отмечают, что сразу несколько самолётов J-20 за последние недели были поставлены с завода в ВВС НОАК и сразу же отправлены «на восточное стратегическое направлении». Под таким направлением в КНР подразумеваются территории с выходом к границам Индии.

        Индия всегда была на ЗАПАДЕ Китая. Япония - на Востоке. bully
        1. +4
          13 декабря 2021
          ну мал-мала попутали со сторонами света, бывает... yes
          1. 0
            13 декабря 2021
            Дык вся статья смахивает на фантазийную из пальца. ИМХО. bully
            1. +1
              13 декабря 2021
              ну в определенных моментах статья все-же перекликается с информацией в других источниках, выше я специально привел ссылки и краткую инфо. хотя может Вы и правы.
              1. +4
                13 декабря 2021
                Мне очень подозрительна ситуация, что перед массовым производством никто в Китае не заявил громко о великой победе.
                Ну как про фуллереновые пленки на весь мир заявляли: щас внедрим и победим! А потом тихонько пожаловались на выросший расход топлива и сникли.
                Поэтому с большой долей скептицизма отношусь.
                Пугать они умеют. А вот довели ли двигатель - непонятно. hi
                1. +2
                  13 декабря 2021
                  WS-15 точно скорее всего не довели - тишина, как будто забыли про него совсем. hi
                  1. 0
                    13 декабря 2021
                    Вот именно. Так что пока "смутные сомнения" не покидают.
                    А с путаницей Востока и Запада - только усиливаются. hi
          2. +1
            14 декабря 2021
            Не, нуачо. Австрийское море, Galisia в Украине...
        2. +1
          13 декабря 2021
          Индия на юге.
          1. Комментарий был удален.
          2. +4
            13 декабря 2021
            ну может у автора статьи компас заглючил ? не? lol
      2. -2
        14 декабря 2021
        Посмотрел годы эксплуатации АЛ-31ф. Написано с 1984 года. Ну молодцы Китайцы. Сократили отставание до 38 лет.
    3. -2
      13 декабря 2021
      Что то не нашел инфу по прямоугольному соплу для этого мотора, а значит заявления о "меньшей заметности" сомнительны.
      1. +8
        13 декабря 2021
        У F-35 тоже нет плоского сопла .Значит ли это ,исходя из вашей логике,что заявления о "меньшей заметности" F-35 сомнительны?
        1. -4
          13 декабря 2021
          Цитата: OrangeBigg
          У F-35 тоже нет плоского сопла .Значит ли это ,исходя из вашей логике,что заявления о "меньшей заметности" F-35 сомнительны?
          Ой как любитель "пингвина" возбудился, вы же любитель "пингвина"? Так вот, у Ф-35 меняли российский двигатель с круглым соплом на американский?
          А в статье речь о замене одного двигателя с круглым соплом на другой и именно это указывается как фактор снижения заметности.
          что двигатели WS-10 позволяют истребителю пятого поколения быть менее заметным, нежели при использовании упомянутых российских авиадвигателей.
    4. +5
      13 декабря 2021
      Российский Минпромторг во главе с Мантуровым скажет, наверное, что это всё туфта.
    5. -14
      13 декабря 2021
      Ну,пусть китайцы свои двигатели на свои самолёты и ставят,а то столько технологий уже у нас умыкнули,пора бы и своими обзавестись. И,если этот авиаурод относится к поколению 5 в авиации, то наш Су57 самолёт 8го поколения тогда уж...
      1. +5
        13 декабря 2021
        Цитата: Бережливый
        Ну,пусть китайцы свои двигатели на свои самолёты и ставят,а то столько технологий уже у нас умыкнули,пора бы и своими обзавестись. И,если этот авиаурод относится к поколению 5 в авиации, то наш Су57 самолёт 8го поколения тогда уж...

        насколько убого образование,настолько и суждение. ( ? )
      2. +6
        13 декабря 2021
        Какая разница какое поколение? Нужно чтобы техника соответствовала задачам и была в количестве хоть на что-то влияющим.
        1. -1
          14 декабря 2021
          Вот отсюда и появляется вопрос. Основной противник истребителя - ПВО. Способна эта машина сражаться против С-400 и против Иджис или нет? Если нет, те ее можно умножать на 0.
          1. +4
            14 декабря 2021
            А тут уже зависит от многих факторов. Сомневаюсь о возможности боя одного истребителя против одного комплекса ПВО. В комплексе с разведкой, РЭБ, тактическими ракетами-почему же нет. В пример можно привести операции НАТО в Ираке и Югославии. Были ли у этих государств комплексы ПВО? Да. Устаревшие но да. Их подавили? Не сильно напрягаясь. Подавили на 100%? Нет но эффективно работать они не могли. Атакующие понесли потери? Конечно. Неприемлимые? Нет. Просто грамотно разработанная операция . Выше видел рассуждения о ресурсе двигателя. Так если сравнить наши двигатели и, предположим, двигатели американцев на ф-15 и французов на Рафаэль, так наш по ресурсу тоже хуже. Но мы же не говорим что он плохой.
            1. +1
              14 декабря 2021
              Я посмотрел показатели по ресурсу американцев и наших моторов. Сложилось видение, что разница может быть незначительной. Я считаю, что для двигателя важно предоставлять требуемые возможности по тяге, расходу топлева и ресурсу, позволяющему дожить самолету без замены двигателя до плановой модернизации до двигателя нового поколения.
              А ПВО это чрезвычайно сложная система по устройству равно как и по принципам действия. Югославское ПВО 60-х годов нельзя сравнивать с нынешними. Между ними 60 лет прогресса. Это пропасть.
              1. -1
                14 декабря 2021
                Во время операции буря в пустыне с 75 стоял на вооружении СССР. Он не был совсем устаревшим. А так да средства защиты модернезируются , но и средства нападения не стоят на месте. Всё же считаю не вполне корректным оценивать эффективность по возможности противостоять с 400.
                1. 0
                  16 декабря 2021
                  ПВО - это главный противник истребительной авиации. ПВО может и сбивать, и давать целеуказание. Если С-400 увидит Ф-35, то его увидят все. Истебитель против истребителя… такое может быть только у тех, у кого ПВО НЕТ.
                  1. 0
                    17 декабря 2021
                    Даже так? И на каком расстоянии обнаружат ф 35? С400 может атаковать цели за 400 км только не уточняют, что класса Боинг на высоте 15 км. А ф 35 на высоте 10? И ПВО работает в комплексе- с400 перемещается, получает данные со стационарных радаров, либо самолётов разведки, останавливается и атакует цель если может навестись. Если с400 будет в одного искать ф35, то вероятнее всего получит ракету по излучению радара, прежде чем его засекут. Так же и самолёт действует по неведению разведки либо по ранее разведанным целям. Включивший радар ф35 будет светится с огромного расстояния, хоть и стелс. Повторюсь-оценивать самолёт по возможности в одиночку противостоять комплексу ПВО не корректно
                    1. 0
                      18 декабря 2021
                      Ты говоришь правильные вещи, но я не уверен, что ф-35 сможет приблизиться на необходимое расстояние для атаки на с-400. Атаковать простые армейские ПВО СМОЖЕТ. Тут я согласен. С-400 достаточно серьезный противник. Тут нужно либо особенности ландшафта использовать, либо спокойной ночи Ф-35. Но это в теории.
                      1. 0
                        18 декабря 2021
                        Мы оба не специалисты в этом вопросе. Комплекс секретный, на экспорт идёт урезанный вариант. У вас такое мнение, имеете право, у меня-стелс опасен для ПВО, плюс может перегрузить колличеством атакующих боеприпасов. Кто прав может рассудить только война, которой, надеюсь не будет. Спасибо что пообщались
    6. -4
      13 декабря 2021
      Совсем как Су-57...
    7. bar
      +1
      13 декабря 2021
      J-20 за последние недели были поставлены с завода в ВВС НОАК и сразу же отправлены «на восточное стратегическое направлении». Под таким направлением в КНР подразумеваются территории с выходом к границам Индии

      У китайцев своя альтернативная география и свой глобус, который крутится в другую сторону? recourse
    8. HAM
      +2
      13 декабря 2021
      Вызывает уважение,что китайцы всё делают,или пытаются сделать, САМИ,а не твердят как мантру: "заграница нам поможет"....("а опыт-сын ошибок трудных..."(А.С. Пушкин)
      1. +4
        13 декабря 2021
        ...если не считать их заимствования у других разработчиков. хотя промышленный и военный шпионаж был во все времена и никто из других стран им не брезговал. даже гегемон который выставляет себя светочем всего мира. во всем выставляет - как образец для подражания. тем не менее, китайцев ВЕСЬ мир признал копипастерами. и не без оснований.
        1. HAM
          -2
          13 декабря 2021
          Конечно,но методы-это уже второй вопрос..главное рассчитывают на себя.
          1. +2
            13 декабря 2021
            это то да, партия сказала - НАДО, китайцы "упали в борозду и пашут".
        2. +14
          13 декабря 2021
          китайцев ВЕСЬ мир признал копипастерами. и не без оснований

          Сталин с этого начинал и не брезговал. Движки, самолёты, технологии сборки , станки со всего мира. По лицензии и без. Немецкие, английские, американские . Начиная с 30-х годов до самой своей смерти. Чем это плохо ?
          Это мы перед войной облётывали купленные у немцев мессер Bf.109E и 111 -й Хейнкель . Поликарпов просил купить и скопировать движок с FW.190 Курта Танка И производили американский Дуглас DC-3 всю войну . А после войны - В-29 под маркой Ту-4 и немецкие реактивные движки ЮМО и БМВ .
          Подняли промышленность, вырастили кадры. Зато уже в 53-м смогли сказать " с Сейбра F-86 взять толком нечего, кроме дальномера и гидросмеси АМГ-10 . Копировать сам самолёт смысла нет, наши не хуже ". А потом и Курт Танк , строя индусам истребитель "Марут" , мечтал о советском движке Туманского
          1. +6
            13 декабря 2021
            Вот вот, при ИВС были хорошие и толковые копипастеры, а сейчас кто? Барыги да оптимизаторы. Потому всё так долго и медленно. Пока "ёлку" свалят, "кору" обдирут да "чурки" напилят wassat
          2. +4
            13 декабря 2021
            Маленькая поправка: на DC-3 была куплена лицензия и адаптацией к производству из советских материалов занимался Лисунов. В последствии советская копия DC-3 и получила название Ли-2.
            Это B-29 скопировали без лицензии.
            А Дуглас был лицензионный.
            Кстати при копировании В-29 опыт Лисунова оч даже пригодился.

            зы у меня дед по линии матери летал и на DC-3 и на Ли-2.
            и всегда говорил что "американец" был качественнее собран. качество сборки почти всегда к сожалению прихрамывало в СССР. особенно про двигатели ругался дед, течи масла, жидкостей и низкий моторесурс - ну двигатели и сейчас камень преткновения....увы.
        3. 0
          14 декабря 2021
          Я Вас умоляю...
          Союз - не копипастил? Б29, Манхэттен, авиамоторы...танк Кристи...всего не упомнить.
          Увы, обычная практика.Не вижу ничего зазорного.
          Кстати! а не подскажете, откуда растут ноги тех ГТД, которые ставят на новые корабли? разработка, - чья?
          Цап-царап? feel
    9. +2
      13 декабря 2021
      Значит наша ОДК потеряла еще одну статью дохода.
    10. +1
      13 декабря 2021
      В ВВС НОАК начали массово поступать истребители нового поколения J-20 с модификациями китайских авиадвигателей WS-10 вместо российских Ал-31Ф
      . Китай, вероятно, имеет планы подвинуть с пьедестала полосатиков, в такой теме, как заиметь большие, современные военно-воздушные силы.
      Им это по силам???
    11. +3
      13 декабря 2021
      Китайцы очень быстро растут. Уже сейчас часть их реплик ( для чипов Ti) берём, логистика и цена выгодней. По многим позициям РЭА заметно сильное усиление, наоборот стало сложнее или невыгодно простые вещи брать (корпусные, материалы и. т. п.).
      Как я понимаю репликацию цельнотянутых решений они хорошо освоили.
    12. +5
      13 декабря 2021
      Цитата: ROSS 42
      У нас в стране мало высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров.

      Да. И проблема эта образовалась, увы, не вчера. Нужны не только высокие зарплаты, а ещё и система подготовки кадров. Где ПТУ, техникумы (выражаясь старыми терминами)?
    13. +13
      13 декабря 2021
      Цитата: Tooks
      Где ПТУ, техникумы (выражаясь старыми терминами)?

      Приведу простой пример - знакомый парнишка закончил профессиональное училище по рабочей профессии. Есть у нас серьёзный завод, один из крупнейших в ТМК - там он будет получать в лучшем случае 30 тысяч. Со временем больше, конечно. Но это вопрос не ближайшего времени. Однако он не работает по специальности, а устроился в тех. поддержку яндекса на удалёнку, и в течение 2 месяцев получил повышение. Как итог - зарабатывает 50 тысяч, сидя дома. Дался ему этот завод?
      Ещё помню как приходил к нам на пары директор другого предприятия и зазывал на вакансию инженера по качеству. Когда студенты спросили какова зарплата - он честно ответил 15 тысяч рублей. Естественно его засмеяли и сказали, что лучше пойдут продавцами в ближайший ТЦ.
      Так что если бы были запрлаты - были бы и специалисты, а на энтузиазме сейчас никто работать не будет.
      1. +6
        13 декабря 2021
        30 тысяч... Даже "свободная касса" больше получает. request
    14. +6
      13 декабря 2021
      У китайцев уже в строю 3 эскадриии
      J-30. Примерно 40-45 самолетов.
      Еще несколько эскадрилий...
      Количество истребителей 5-го поколения подойдет с сотне... recourse
      1. +2
        13 декабря 2021
        Наверно J-20 вы имели в виду,а не J-30.
    15. +5
      13 декабря 2021
      Это всё китайская агитка. А теперь к реальным рывкам и прорывам. АвтоВАЗ наконец сконструировал бардачок, который не открывается на кочках. Но испытания прототипа требует выделения гос средств
      1. +2
        14 декабря 2021
        Не открывается потому, что проклеен двухстронним скочем.
        Китайским. winked
    16. +6
      13 декабря 2021
      А как рубашки рвали пэтриоты глаголя-да не вжисть им не повторить и не сделать такой же, да школы нет, да материаловедение в ауте, да посмотрите на ширпотреб из перехода, какие тут движки.Ну вот не прошло и пяти лет они есть,АЛ по видимому будет теперь ненужен. Но предвижу дальше кучу реплик, да ресурс там фигня т.к из риса жеваного делают, да культура производства этож школа, да бла бла бла. А по факту наклепают за пару лет побольше чем мы за десятилетие стабыльности.
      1. -6
        13 декабря 2021
        Двигатель WS 10 они так и не довили до нужного ресурса - просто начали ставить то что имеют может решили не заморачиваться будут ждать пока в России для Су 57 новый двигатель доделают и пустят в серию и потом уже их закупать и ставить на часть своих истребителей.
        "А по факту наклепают за пару лет побольше чем мы за десятилетие стабыльности". Конечно наклепают только вот качество этого наклёпанного как желало лучшего как сейчас желает так и дальше желать будет это касается всего что они сами с ноля пытаются сделать на своём оборудовании а вот то что они на иностранном оборудовании делают и иностранных патентах там качество имеется.
        1. +1
          13 декабря 2021
          Успакоили дедушку,значит можно дальше забить на образование, производство и науку и продолжать качать.
          1. -8
            13 декабря 2021
            Вот не надо всё в кучу смешивать нефтянка отдельно наука отдельно образование отдельно производство отдельно у всех свои направления деятельности и своё финансирование проекты и тд.
            1. +7
              14 декабря 2021
              Цитата: Вадим237
              Вот не надо всё в кучу смешивать нефтянка отдельно наука отдельно образование отдельно производство отдельно

              А у вас все отдельно. Ресурсы страны отдельно от ее населения и интересов. Более 95% добытого в стране золота уходит за рубеж, в обмен на фантики, которые тут же вкладываются в ценные бумаги стран-покупателей этого золота. И так же с доходами от остальных ресурсов. Тьфу!
    17. -2
      13 декабря 2021
      У китайцев восточное направление на западе ?Или что то я не правильно понимаю ?
    18. +6
      13 декабря 2021
      Всё очень просто: в Китае - компартия, в России - олигархат. Компартия нацелена на развитие Китая. Олигархат России - на развитие своих карманов. Остатки советского наследия в двигателях-самолетах и т.п. рано или поздно закончатся... Лет через 15-20 будем мы в Китае истребители покупать. Не верите? Посмотрите и сравните: 1. темпы роста экономик, 2. производительность труда, 3. заработные платы по отраслям. Китай работает на Китай. На кого работает Россия? На Лондон, Уошингтон, Тель-Авив, Москву?... Я не знаю. Но судя по уровню благополучия россиян, не на Россию точно.
      1. -7
        13 декабря 2021
        В Китае те же самые миллиардеры и их там раз в 10 больше чем у нас и все те же рыночные условия со всеми вытекающими что и в России - разница в том что там население на законы и требования правительства хрен не кладёт.
        Остатки советского наследия в двигателях-самолетах и т.п. рано или поздно закончатся... Бред писать заканчивайте весь советский задел устарел физически и морально ещё в 90ых - тогда же его весь растащили и разграбили теперь у России свой задел который создают в условиях конкуренции который должен отвечать сегодняшнему и завтрашнему дню а иначе на рынке не удержаться.
        Лет через 15-20 будем мы в Китае истребители покупать. Не будем так как будем пользоваться своими Су 57 БПЛА Охотник возможно Су 75 и уже шестое поколение истребителей создадим а там и гиперзвуковая авиация появится - а Китай как занимался по большей части гибридизацией и копипастом так и дальше имми будет заниматься потому что это просто быстро и главное дёшево.
    19. +4
      13 декабря 2021
      Цитата: Алекс Козырев
      Разница в 9 раз. При том, что цены на продовольствие, одежду, автомобили и прочее в России от европейских не отличаются.
      Не надо вот этого. Отличаются. Где-то не очень, а где-то сильно. И не нужно только цены на товары считать. Есть и другие области, куда тратятся деньги. Жилье, страховки, налоги, медицина, транспорт, косметология... да куча всего. Средний работающий россиянин в принципе может себе позволить то же, что и средний работающий европеец. Может, не во всем. Но в некоторых вещах и мы можем себе позволить то, что им не по карману.

      Без обид: вы из "иной" реальности или у вас какие-то проблемы с совестью?!
    20. +2
      13 декабря 2021
      Цитата: Вадим237
      У Китайцев в основной массе эффективные менеджеры по копипасту и гибридизации - зарубежных разработок и патентов.

      И что в этом плохого? При ИВС тоже много чего копировали, вспомните тот же. B-29 или Sidewinder. Хорошо скопировать это тоже уметь надо. Сначала у китайцев и смартфоны хреновые были а сейчас кто лидер рынка?
    21. +1
      14 декабря 2021
      Цитата: seti
      Заменить наши двигатели на суррогат китайского пошиба можно - но есть серьезный вопрос. А на сколько ресурса хватит китайской копии ? Я полагаю что раз в 20 меньше.

      В 20 раз????!!! Ну не надо на СТОЛЬКО недооценивать китайцев. Безусловно пока ещё отстают от нас, но быстро догоняют. Если ресурс в 20 раз ниже, как Вы утверждаете, то просто экономически не целесообразно использовать китайские движки
      1. +2
        14 декабря 2021
        Китайцы уже на свои автомобильные движки дают пожизненную гарантию за приемлемые деньги и уже поставили их на серийный поток. У БМВ и Мерса нет ничего подобного. Интересно то, что в РФ эти движки наши "шишки" НЕ разрешили поставлять.
    22. +2
      14 декабря 2021
      Цитата: Вадим237
      СССР в гонке вооружений участвовал по этому на ВПК чуть ли не 30% бюджета стратили - Россия в ней не участвует и да Су 57 существенно сложнее чем Су 27 первой модели начала 80ых.

      Никогда СССР не тратил треть бюджета на гонку вооружений. Это сказки либерастов типа Роя Медведева, Яковлева и иже с ними. Около 7,5 процентов на ВПК приходилось. Плюс-минус. А то многие до сих пор верят, что из-за чрезмерных военных расходов Союз распался.
      1. 0
        15 декабря 2021
        Наверное Вадим237 ориентировался на бюджет СССР второй половины 80-х гг? Там действительно общий бюджет был около 450 млрд.рублей, а на армию, ВПК и оборонные НИИ и т.д. закладывалось 120 млрд.рублей. Но надо учесть, что это был совершенно другой вид экономики, отличающийся от нынешнего кардинально. Например, предприятия ВПК выпускали всю технически сложную бытовую технику: холодильники, телевизоры, магнитофоны, проигрыватели, радиоприемники, фотоаппараты, бинокли и т.д. и т.п. Весь объем и номенклатура таких товаров фактически обеспечивался предлриятиями ВПК. Такие товары шли в нагрузку к основной продукции предприятия и назывались "товары народного потребления". Госплан пытался выпуск этих ТНП согласовать, более-менее, с основным профилем предприятия, но часто не получалось и тогда ракетостроительный завод выпускал холодильники и т.д. Кстати, холодильники были вполне на уровне того времени по функциональности и отличались надежностью.
        1. 0
          15 декабря 2021
          Есть данные об экономике СССР. Историки публикуют. Трети бюджета никогда не было. ВОВ не беру в расчет, там может и больше.
    23. +3
      14 декабря 2021
      Цитата: Легоев Роберт
      Опыт вашего родственника это опыт исключительно вашего родственника. Опираться на частный опыт – себя не уважать.

      А опираться на официальную статистику? Или московские зарплаты? Это уважать? Москва не вся Россия.
    24. -1
      14 декабря 2021
      По мощности, 28,5 тонн от 2 двигателей - нормально для этой машины. Остаётся вопрос с надежностью и ресурсом. Это увидим из практики. Хотя китайцы этим неохотно делятся.
    25. -1
      14 декабря 2021
      Цитата: Ярик
      Китайцы уже на свои автомобильные движки дают пожизненную гарантию за приемлемые деньги и уже поставили их на серийный поток. У БМВ и Мерса нет ничего подобного. Интересно то, что в РФ эти движки наши "шишки" НЕ разрешили поставлять.

      Только, жизнь у этих движков, короткая.
      До мерсовских " миллионников", им, как ...до Берлина на четвереньках.
      Вспомнилось: " не бывает старых Порше, бывает новый хозяин..."
    26. 0
      14 декабря 2021
      сразу несколько самолётов J-20 за последние недели были поставлены с завода в ВВС НОАК и сразу же отправлены «на восточное стратегическое направлении». Под таким направлением в КНР подразумеваются территории с выходом к границам Индии.

      Что на Востоке у Китая и где находится собственно Индия по отношению к Китаю?
      Новая егэ-география на марше? Или "ход конем" в китайской военной стратегии - сделаю вид, что пошел на Восток, а сам рвану на Юг или, чего уж там, прямиком на Юго-Запад!
      Может это у меня уже самого гироскоп с компасом сломались? wassat
    27. 0
      15 декабря 2021
      "Китайские репортёры отмечают, что сразу несколько самолётов J-20 за последние недели были поставлены с завода в ВВС НОАК и сразу же отправлены «на восточное стратегическое направлении». Под таким направлением в КНР подразумеваются территории с выходом к границам Индии."

      На самом деле видимо немного по другому:
      "Через короткое время мы сможем увидеть самолеты J-20, эксплуатируемые всеми восточными, южными, западными, северными и центральными командованиями ТВД ..."
      Источник контента: https://naukatehnika.com/kitajskie-istrebiteli-j-20.html

      Как говорится, ищи первоисточник.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»