Военное обозрение

Названы сроки начала испытаний вертолёта Ка-226Т с новым российским двигателем ВК-650В

28

Испытания нового вертолетного двигателя ВК-650В на вертолете Ка-226Т, для которого он и был разработан, начнутся в скором времени, все работы по силовой установке идут по графику, без срывов. Об этом сообщили в "ОДК-Климов".


Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с новым российским двигателем ВК-650В начнет летные испытания в 2023 году, на тот же год запланированы сертификационные испытания двигателя. Как заявила главный конструктор двигателя Анастасия Соловьева, в 2022 году двигатель должен получить сертификат типа.

Именно в 2023 году мы встанем на Ка-226Т на летные испытания, впоследствии продолжим уже с "Ансатом" работать

- приводит ТАСС слова Соловьевой.

О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году. Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Двигатель предназначен для вертолета Ка-226, а также вертолетов "Ансат". На вертолетах Ка-226Т российский ВК-650В должен заменить французские двигатели Arrius 2G1.

Сам вертолет Ка-226Т прошел глубокую модернизацию, в рамках которой была изменена конструкция фюзеляжа и планера. Кроме того, обновления коснулись и несущей системы, на вертолет установлены новая колонка несущего винта, главный редуктор и новая авариестойкая топливная система. Также заявляется о новых лопастях. Все это позволило значительно улучшить характеристики машины.

Многоцелевой легкий вертолет Ка-226 разработан ОКБ Камова на базе советского вертолета Ка-26, созданного в 60-е годы прошлого века. Первый полет совершил 4 сентября 1997 года. Основным преимуществом Ка-226Т называют его модульность.
28 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Артём Карагодин
    Артём Карагодин 13 декабря 2021 13:17
    +3
    Хорошая новость!
    1. Наводлом
      Наводлом 13 декабря 2021 13:31
      +4
      Работа над вертолётом, похоже, кипит

      Ка-226Т (первый серийный образец постройки 2013 года, бортовой номер "241", заводской номер 523226521002)

      представленный на МАКС-2021 модифицированный вариант Ка-226Т в исполнении 226.54, получивший название «Альпинист» (Сlimber)

      а тут уже и движок подоспел
      аппарат очень красивый
      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 13 декабря 2021 17:17
        +1
        Работа над ВК-650В тоже кипит.Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т.




        ОДК-Климов впервые показал демонстратор долгожданного вертолетного двигателя ВК-650В


        Основную часть зачетных испытаний планируется завершить в 2022 году, в 2023 году выйти на сертификацию и начало серийного производства двигателя ВК-650В.


        Двигатель установлен на новом испытательном стенде №35, построенном в этомгоду и в данное время проходит инженерные испытания.


        И пусть вас не вводит в заблуждение слово "демонстратор". На самом деле конструктивно двигатель очень близок к тому, что должно получиться в реальности. По сути,это уже опытный образец, который отличается от серийного в основном тем, что ряд деталей для него были созданы не по серийным технологиям. Но это обычная практика.


        По словам разработчиков, в процессе испытаний двигатель сюрпризов не преподносит и выдает те характеристики, которые были в него заложены в процессе ОКР.

        https://m.zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/odkklimov-vpervye-pokazal-demonstrator-dolgojdannogo-vertoletnogo-dvigatelia-vk650v-61b00086781cc81fb6d74eed
      2. Немчинов Вл
        Немчинов Вл 15 декабря 2021 20:30
        0
        Цитата: Наводлом
        Работа над вертолётом, похоже, кипит
        жаль не кипит работа над созданием и крупно серийным строительством новых противолодочных вертолётов, с системами обнаружения ПЛ, которые могли бы быть эффективно взаимодействовать (связаны) с системами тех же фр. 22350 ... ?!!!
  2. Шиден
    Шиден 13 декабря 2021 13:30
    +11
    Автор вы хотя бы ляпы не допускайте Ка26 и так в первые в СССР был модульным вертолетом.
  3. prior
    prior 13 декабря 2021 13:39
    +3
    Вертолёт, как вертолёт. Ему давно пора тысячами летать, а он только к испытаниям готовится....
    1. Нестор Ракин
      Нестор Ракин 13 декабря 2021 13:53
      +5
      Ну его уже несколько сотен построили. Правда с иностранными двигателями.
    2. Glagol1
      Glagol1 13 декабря 2021 18:14
      -1
      Не было бы необходимости импортозамещать, давно бы летал. А так сами делаем, это дольше. Там, за бугром, они кооперируются, поэтому быстрее.
  4. faiver
    faiver 13 декабря 2021 13:43
    -4
    Понадобилось четверть века чтобы родить для вертолета двигатель... belay
    Причем еще неизвестно чем вся эта эпопея закончится..., тьфу, тьфу, тьфу, надеюсь все будет хорошо...
    1. AlexFly
      AlexFly 13 декабря 2021 14:19
      -7
      Погодь, ещё не родили, только вынашивают, а до 2023 ещё может многое случиться в виде выкидыша....
      1. Грица
        Грица 13 декабря 2021 15:12
        0
        Цитата: AlexFly
        а до 2023 ещё может многое случиться в виде выкидыша....

        А что мешает начать испытания в 2022 году?
        1. Kurare
          Kurare 13 декабря 2021 16:31
          +3
          Цитата: Грица
          А что мешает начать испытания в 2022 году?

          Есть такая поговорка, родом из Африки: если тянуть за траву, она от этого быстрее расти не станет.

          Цикл испытаний для ГТД - это 5-6 лет. Есть определённые нормы испытаний, которые "перепрыгнуть" нельзя.
          1. AlexFly
            AlexFly 13 декабря 2021 18:19
            +2
            Понятно, конечно, а чего тогда 10 лет уже тянут унылую песню....?
            1. Kurare
              Kurare 13 декабря 2021 18:36
              +1
              Цитата: AlexFly
              Понятно, конечно, а чего тогда 10 лет уже тянут унылую песню....?

              Вот текст из статьи:
              О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году.

              Т.е. в 2023 году как раз и будет 5 лет.

              Двигатель нужен: КА-226, Ансат, VRT500. Это только существующие проекты. А далее, БПЛА, лёгкомоторные самолёты.
              1. AlexFly
                AlexFly 13 декабря 2021 18:51
                +4
                А до этого была "лебединая песня" с ВК-800 аж с конца 90-х..... Неужели такое принципиальное отличие, чтобы не закончив один помчаться за другим...
                Навеваются воспоминания о проекте АН-2 -АН-3, то один мотор, то другой, а воз и ныне там... Ладно, поживём - увидим, ЧТО из ЭТОГО получится
      2. alystan
        alystan 13 декабря 2021 15:26
        +3
        Еще неизвестно как "роды пройдут и кто будет их принимать", внешних конкурентов-врагов со счетов нельзя сбрасывать, да и свои прозападники могут чего-нибудь "замутить". И с получением сертификатов могут затянуть, потому что ни слова не сказано на сколько процентов новый двигатель состоит из отечественных комплектующих, а то, не дай бог, если хоть одна деталька останется импортной, то и сертификация в заявленные сроки не состоится.
    2. neri73-r
      neri73-r 13 декабря 2021 14:19
      +2
      Цитата: faiver
      Понадобилось четверть века чтобы родить для вертолета двигатель...

      Родили бы быстрее, но наша элитка всё думала, что её в "цивилизованную" семью возьмут, а тут над вам ...... рожей не вышли! wassat Пришлось потихоньку разворачиваться.
    3. bayard
      bayard 14 декабря 2021 02:39
      +1
      Цитата: faiver
      Понадобилось четверть века чтобы родить для вертолета двигатель..

      Да родился этот двигатель уж давно , только не там , где сегодня надо - в Запорожье . Аккурат к разрыву отношений подгадал . А делался как раз для "Ансата" и Ка-226 ... теперь идёт для турецких БПЛА .
      В РФ до 2014 г. основные ставки по авиадвигателям и самолётам ВТА были исключительно на Украину . А теперь всё самим приходится . И по судовым двигателям тоже .
      Весь "гениальный план" был в том , чтобы не взять\вернуть себе свои юго-западные земли , а уже почти 8 лет увлечённо скакать на граблях .
      А вот план саксов с англами удался вполне - одним движением зарубить развитие сразу нескольких отраслей промышленности РФ . Причём те отрасли , которые как раз с 2015 г. должны были "выстрелить" .
      И по сей день жуются сопли .
  5. Ольгович
    Ольгович 13 декабря 2021 13:43
    +9
    Как заявила главный конструктор двигателя Анастасия Соловьева, в 2022 году двигатель должен получить сертификат типа.

    Какая умница! hi
    1. faiver
      faiver 13 декабря 2021 13:48
      -1
      Какая умница!
      - спортсмэнка, комсомолка и просто красавица...
      1. neri73-r
        neri73-r 13 декабря 2021 14:22
        +4
        Фото есть здесь. https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.aex.ru%2Fdocs%2F3%2F2021%2F8%2F11%2F3299%2F&psig=AOvVaw0GEw1Ho9_XzLWRVfIPMEeu&ust=1639480862045000&source=images&cd=vfe&ved=0CAsQjRxqFwoTCNDe26XU4PQCFQAAAAAdAAAAABAD
        Радует, что такие женщины у нас есть!
        1. Bad_gr
          Bad_gr 13 декабря 2021 15:18
          +2
          Цитата: neri73-r
          Фото есть здесь...................

          Разработчик стремится к улучшению показателей, чтобы двигатель был конкурентоспособен на мировом рынке. Планируется
          сохранение работоспособности двигателя до высоты 7 км
          в диапазоне температур от -55 до +60 градусов Цельсия,
          а масса двигателя не превысит 105 кг.
          На взлетном режиме при температуре
          до 35 градусов Цельсия двигатель будет выдавать мощность 650 л.с.,
          до 25 градусов Цельсия - 750 л.с.
          Также возможна работа в чрезвычайном режиме в течение 2,5 минуты (полет с одним выключенным двигателем). Ресурс ВК-650В определяется как в часах, так и в полетных циклах. За полетный цикл приняты 1,5 часа. Ресурс основных деталей горячей части составляет 4500 часов, холодной части - 9000 часов.
  6. Bad_gr
    Bad_gr 13 декабря 2021 15:09
    +3
    Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.

    На данный момент стоит силовая установка
    Двигатели ГТ 2 × Arrius 2G1[20]
    Мощность на взлетном режиме ------------- 580 л. с.
    Максимально продолжительный режим --- 580 л. с.
    Мощность на чрезвычайном режиме ------- 705 л. с.
  7. Ros 56
    Ros 56 14 декабря 2021 18:34
    0
    Это радует, ждем серийного выпуска. good
  8. abc_alex
    abc_alex 14 декабря 2021 21:39
    0
    Если он с отечественным мотором, то он уже не "Т". Эта буква была у варианта с мотором от Турбомеки.
    И похоже, камовцы по-прежнему склонны принимать странные решения. Фишка Ка-226 -- модульность.

    А в новых модификациях от него отказались?
  9. Pavel57
    Pavel57 15 декабря 2021 09:06
    0
    Цитата: abc_alex
    Если он с отечественным мотором, то он уже не "Т". Эта буква была у варианта с мотором от Турбомеки.
    И похоже, камовцы по-прежнему склонны принимать странные решения. Фишка Ка-226 - модульность.
    А в новых модификациях от него отказались?

    Насколько модульность применяется в реальной эксплуатации. Сегодня вожу VIP, заатра удобрения распыляю?
    1. Стройбат запаса
      Стройбат запаса 17 декабря 2021 15:06
      0
      Например: Сегодня распыляю удобрения, завтра привожу из райцентра груз, послезавтра тушу пожар, на третий день вывожу молоко в райцентр.
      Устроит такой вариант? В СССР вполне работал. На Ка-26. Почему Ка-226 не может работать так же?
  10. Pavel57
    Pavel57 17 декабря 2021 16:07
    0
    Цитата: Стройбат запаса
    В СССР вполне работал. На Ка-26. Почему Ка-226 не может работать так же?
    потому что не СССР.