Названы сроки начала испытаний вертолёта Ка-226Т с новым российским двигателем ВК-650В

28

Испытания нового вертолетного двигателя ВК-650В на вертолете Ка-226Т, для которого он и был разработан, начнутся в скором времени, все работы по силовой установке идут по графику, без срывов. Об этом сообщили в "ОДК-Климов".

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с новым российским двигателем ВК-650В начнет летные испытания в 2023 году, на тот же год запланированы сертификационные испытания двигателя. Как заявила главный конструктор двигателя Анастасия Соловьева, в 2022 году двигатель должен получить сертификат типа.



Именно в 2023 году мы встанем на Ка-226Т на летные испытания, впоследствии продолжим уже с "Ансатом" работать

- приводит ТАСС слова Соловьевой.

О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году. Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Двигатель предназначен для вертолета Ка-226, а также вертолетов "Ансат". На вертолетах Ка-226Т российский ВК-650В должен заменить французские двигатели Arrius 2G1.

Сам вертолет Ка-226Т прошел глубокую модернизацию, в рамках которой была изменена конструкция фюзеляжа и планера. Кроме того, обновления коснулись и несущей системы, на вертолет установлены новая колонка несущего винта, главный редуктор и новая авариестойкая топливная система. Также заявляется о новых лопастях. Все это позволило значительно улучшить характеристики машины.

Многоцелевой легкий вертолет Ка-226 разработан ОКБ Камова на базе советского вертолета Ка-26, созданного в 60-е годы прошлого века. Первый полет совершил 4 сентября 1997 года. Основным преимуществом Ка-226Т называют его модульность.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 декабря 2021 13:17
    Хорошая новость!
    1. +4
      13 декабря 2021 13:31
      Работа над вертолётом, похоже, кипит

      Ка-226Т (первый серийный образец постройки 2013 года, бортовой номер "241", заводской номер 523226521002)

      представленный на МАКС-2021 модифицированный вариант Ка-226Т в исполнении 226.54, получивший название «Альпинист» (Сlimber)

      а тут уже и движок подоспел
      аппарат очень красивый
      1. +1
        13 декабря 2021 17:17
        Работа над ВК-650В тоже кипит.Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т.




        ОДК-Климов впервые показал демонстратор долгожданного вертолетного двигателя ВК-650В


        Основную часть зачетных испытаний планируется завершить в 2022 году, в 2023 году выйти на сертификацию и начало серийного производства двигателя ВК-650В.


        Двигатель установлен на новом испытательном стенде №35, построенном в этомгоду и в данное время проходит инженерные испытания.


        И пусть вас не вводит в заблуждение слово "демонстратор". На самом деле конструктивно двигатель очень близок к тому, что должно получиться в реальности. По сути,это уже опытный образец, который отличается от серийного в основном тем, что ряд деталей для него были созданы не по серийным технологиям. Но это обычная практика.


        По словам разработчиков, в процессе испытаний двигатель сюрпризов не преподносит и выдает те характеристики, которые были в него заложены в процессе ОКР.

        https://m.zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/odkklimov-vpervye-pokazal-demonstrator-dolgojdannogo-vertoletnogo-dvigatelia-vk650v-61b00086781cc81fb6d74eed
      2. 0
        15 декабря 2021 20:30
        Цитата: Наводлом
        Работа над вертолётом, похоже, кипит
        жаль не кипит работа над созданием и крупно серийным строительством новых противолодочных вертолётов, с системами обнаружения ПЛ, которые могли бы быть эффективно взаимодействовать (связаны) с системами тех же фр. 22350 ... ?!!!
  2. +11
    13 декабря 2021 13:30
    Автор вы хотя бы ляпы не допускайте Ка26 и так в первые в СССР был модульным вертолетом.
  3. +3
    13 декабря 2021 13:39
    Вертолёт, как вертолёт. Ему давно пора тысячами летать, а он только к испытаниям готовится....
    1. +5
      13 декабря 2021 13:53
      Ну его уже несколько сотен построили. Правда с иностранными двигателями.
    2. -1
      13 декабря 2021 18:14
      Не было бы необходимости импортозамещать, давно бы летал. А так сами делаем, это дольше. Там, за бугром, они кооперируются, поэтому быстрее.
  4. -4
    13 декабря 2021 13:43
    Понадобилось четверть века чтобы родить для вертолета двигатель... belay
    Причем еще неизвестно чем вся эта эпопея закончится..., тьфу, тьфу, тьфу, надеюсь все будет хорошо...
    1. -7
      13 декабря 2021 14:19
      Погодь, ещё не родили, только вынашивают, а до 2023 ещё может многое случиться в виде выкидыша....
      1. 0
        13 декабря 2021 15:12
        Цитата: AlexFly
        а до 2023 ещё может многое случиться в виде выкидыша....

        А что мешает начать испытания в 2022 году?
        1. +3
          13 декабря 2021 16:31
          Цитата: Грица
          А что мешает начать испытания в 2022 году?

          Есть такая поговорка, родом из Африки: если тянуть за траву, она от этого быстрее расти не станет.

          Цикл испытаний для ГТД - это 5-6 лет. Есть определённые нормы испытаний, которые "перепрыгнуть" нельзя.
          1. +2
            13 декабря 2021 18:19
            Понятно, конечно, а чего тогда 10 лет уже тянут унылую песню....?
            1. +1
              13 декабря 2021 18:36
              Цитата: AlexFly
              Понятно, конечно, а чего тогда 10 лет уже тянут унылую песню....?

              Вот текст из статьи:
              О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году.

              Т.е. в 2023 году как раз и будет 5 лет.

              Двигатель нужен: КА-226, Ансат, VRT500. Это только существующие проекты. А далее, БПЛА, лёгкомоторные самолёты.
              1. +4
                13 декабря 2021 18:51
                А до этого была "лебединая песня" с ВК-800 аж с конца 90-х..... Неужели такое принципиальное отличие, чтобы не закончив один помчаться за другим...
                Навеваются воспоминания о проекте АН-2 -АН-3, то один мотор, то другой, а воз и ныне там... Ладно, поживём - увидим, ЧТО из ЭТОГО получится
      2. +3
        13 декабря 2021 15:26
        Еще неизвестно как "роды пройдут и кто будет их принимать", внешних конкурентов-врагов со счетов нельзя сбрасывать, да и свои прозападники могут чего-нибудь "замутить". И с получением сертификатов могут затянуть, потому что ни слова не сказано на сколько процентов новый двигатель состоит из отечественных комплектующих, а то, не дай бог, если хоть одна деталька останется импортной, то и сертификация в заявленные сроки не состоится.
    2. +2
      13 декабря 2021 14:19
      Цитата: faiver
      Понадобилось четверть века чтобы родить для вертолета двигатель...

      Родили бы быстрее, но наша элитка всё думала, что её в "цивилизованную" семью возьмут, а тут над вам ...... рожей не вышли! wassat Пришлось потихоньку разворачиваться.
    3. +1
      14 декабря 2021 02:39
      Цитата: faiver
      Понадобилось четверть века чтобы родить для вертолета двигатель..

      Да родился этот двигатель уж давно , только не там , где сегодня надо - в Запорожье . Аккурат к разрыву отношений подгадал . А делался как раз для "Ансата" и Ка-226 ... теперь идёт для турецких БПЛА .
      В РФ до 2014 г. основные ставки по авиадвигателям и самолётам ВТА были исключительно на Украину . А теперь всё самим приходится . И по судовым двигателям тоже .
      Весь "гениальный план" был в том , чтобы не взять\вернуть себе свои юго-западные земли , а уже почти 8 лет увлечённо скакать на граблях .
      А вот план саксов с англами удался вполне - одним движением зарубить развитие сразу нескольких отраслей промышленности РФ . Причём те отрасли , которые как раз с 2015 г. должны были "выстрелить" .
      И по сей день жуются сопли .
  5. +9
    13 декабря 2021 13:43
    Как заявила главный конструктор двигателя Анастасия Соловьева, в 2022 году двигатель должен получить сертификат типа.

    Какая умница! hi
    1. -1
      13 декабря 2021 13:48
      Какая умница!
      - спортсмэнка, комсомолка и просто красавица...
      1. +4
        13 декабря 2021 14:22
        Фото есть здесь. https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.aex.ru%2Fdocs%2F3%2F2021%2F8%2F11%2F3299%2F&psig=AOvVaw0GEw1Ho9_XzLWRVfIPMEeu&ust=1639480862045000&source=images&cd=vfe&ved=0CAsQjRxqFwoTCNDe26XU4PQCFQAAAAAdAAAAABAD
        Радует, что такие женщины у нас есть!
        1. +2
          13 декабря 2021 15:18
          Цитата: neri73-r
          Фото есть здесь...................

          Разработчик стремится к улучшению показателей, чтобы двигатель был конкурентоспособен на мировом рынке. Планируется
          сохранение работоспособности двигателя до высоты 7 км
          в диапазоне температур от -55 до +60 градусов Цельсия,
          а масса двигателя не превысит 105 кг.
          На взлетном режиме при температуре
          до 35 градусов Цельсия двигатель будет выдавать мощность 650 л.с.,
          до 25 градусов Цельсия - 750 л.с.
          Также возможна работа в чрезвычайном режиме в течение 2,5 минуты (полет с одним выключенным двигателем). Ресурс ВК-650В определяется как в часах, так и в полетных циклах. За полетный цикл приняты 1,5 часа. Ресурс основных деталей горячей части составляет 4500 часов, холодной части - 9000 часов.
  6. +3
    13 декабря 2021 15:09
    Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.

    На данный момент стоит силовая установка
    Двигатели ГТ 2 × Arrius 2G1[20]
    Мощность на взлетном режиме ------------- 580 л. с.
    Максимально продолжительный режим --- 580 л. с.
    Мощность на чрезвычайном режиме ------- 705 л. с.
  7. 0
    14 декабря 2021 18:34
    Это радует, ждем серийного выпуска. good
  8. 0
    14 декабря 2021 21:39
    Если он с отечественным мотором, то он уже не "Т". Эта буква была у варианта с мотором от Турбомеки.
    И похоже, камовцы по-прежнему склонны принимать странные решения. Фишка Ка-226 -- модульность.

    А в новых модификациях от него отказались?
  9. 0
    15 декабря 2021 09:06
    Цитата: abc_alex
    Если он с отечественным мотором, то он уже не "Т". Эта буква была у варианта с мотором от Турбомеки.
    И похоже, камовцы по-прежнему склонны принимать странные решения. Фишка Ка-226 - модульность.
    А в новых модификациях от него отказались?

    Насколько модульность применяется в реальной эксплуатации. Сегодня вожу VIP, заатра удобрения распыляю?
    1. 0
      17 декабря 2021 15:06
      Например: Сегодня распыляю удобрения, завтра привожу из райцентра груз, послезавтра тушу пожар, на третий день вывожу молоко в райцентр.
      Устроит такой вариант? В СССР вполне работал. На Ка-26. Почему Ка-226 не может работать так же?
  10. 0
    17 декабря 2021 16:07
    Цитата: Стройбат запаса
    В СССР вполне работал. На Ка-26. Почему Ка-226 не может работать так же?
    потому что не СССР.