США начали испытания беспилотного парусника Saildrone Explorer в Красном море

39

ВМС США приступили к эксплуатационным испытаниям беспилотного надводного корабля Saildrone Explorer, который работает на солнечной и ветровой энергии. Испытания проводятся в заливе Акаба на севере Красного моря. Это побережье Иордании.

В военно-морском командовании считают, что дроны-парусники способны в перспективе стать очень ценным инструментом разведки и наблюдения не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. В качестве площадки для испытаний используется база Королевских военно-морских сил Иордании в порту Акаба. За учениями наблюдали командующий Центральным командованием 5-го флота США вице-адмирал Брэд Купер и командующий Королевскими военно-морскими силами Иордании полковник Хишам Халил Альджарра.



Как отметил командир оперативной группы «59», которая занимается испытаниями дрона-парусника, беспилотник использует искусственный интеллект и машинное обучение для получения более полной информации о происходящих в акватории событиях. Военные называют Saildrone Explorer идеальной платформой для мониторинга прибрежных зон и районов открытого океана. Судно разрабатывалось для сбора океанографических данных, но может использоваться и для разведки, в том числе в период экстремальных погодных условий.

На борту беспилотника установлено оборудование, позволяющее в любую погоду и в любое время суток вести наблюдение за происходящими в прибрежной зоне или в открытом океане событиями. Это и камеры ночного видения, и обычные видеокамеры, и аппаратура автоматического распознавания целей. Такие возможности беспилотников заставили американское военно-морское командование задуматься о возможности ликвидации класса прибрежных боевых кораблей, поскольку беспилотники обходятся в разы дешевле и не требуют содержания многочисленного экипажа. Подсчитано, что Saildrone могут использоваться для назначенных целей всего за 2500 долларов в день или 30 000 долларов в год.

Технической особенностью композитного паруса является наличие в нём солнечной батареи и устройств для использования энергии ветра.

В ВМС считают, что беспилотный корабль Saildrone Explorer смог бы стать прекрасным дополнением к возможностям Королевских ВМС Иордании в заливе Акаба, учитывая, что порт Акаба является единственным крупным портом в стране. Позаботиться о безопасности иорданского порта стоило бы, поскольку в регионе наблюдается рост активности Ирана и поддерживаемых им хуситов в Йемене. По данным американской разведки, хуситы попытаются включить в зону досягаемости своих ракет и беспилотников территории, примыкающие к южным границам Израиля, включая и побережье Иордании.

В то же время, ВМС США допускает возможность развертывания беспилотных кораблей практически во всех регионах мира, включая не только Красное море, но и Персидский залив, Средиземное море и др. Очевидно, что в будущем военно-морское командование будет заинтересовано в использовании таких беспилотных кораблей в Индо-Тихоокеанском регионе, где нарастают угрозы и вызовы со стороны Китая, как, по крайней мере, заявляют в США.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 декабря 2021
    Странную инфу я прочел.Я думал что во время шторма этот робот притапливается ,а оказывается нет. Что у него за принцип действия тогда ,что его ветром не переворачивает ?
    1. +4
      14 декабря 2021
      Что у него за принцип действия тогда ,что его ветром не переворачивает ?

      Яхта. Внизу тяжёлый киль -крыло . Там скорей всего всё тяжёлое - аккумы и прочее барахло. Поэтому Ванька- встанька . А крылышко за парусом на балке - скорей всего чтобы не только не тратить энергию на перестановку крыла -паруса, но и ось поближе к центру тяжести жёсткого крыла - крен будет меньше на подветренный борт . Развернуть корпус как надо к ветру ,расфиксировать стопор оси , ветром парус повернётся как флюгер , зафиксировать стопор - и в путь нужным галсом.
      1. -1
        14 декабря 2021
        Цитата: dauria
        Яхта. Внизу тяжёлый киль -крыло .

        Не слишком легкая конструкция ,когда волной накроет ?
        1. +4
          14 декабря 2021
          Не слишком легкая конструкция ,когда волной накроет ?

          Джошуа Слокам на яхте "Спрей" в одиночку кругосветку сделал сто лет назад. И парус полотно, и лодочка деревянная . А масштаб тут на руку играет конструкторам - чем меньше размер, тем крепче.Пластиковая бутылка точно шторм переживёт, а вот эсминцы переламывались пополам .
  2. +6
    14 декабря 2021
    Таким макаром Федор Конюхов безработным станет))))
  3. +1
    14 декабря 2021
    В любую погоду? belay Парус на фото жёсткий, в шторм его не спустить, не зарифить, штормовой стаксель не поставить. Да, скорей всего дрон неваляшка, но в затяжной шторм его расколошматит в хлам.
    1. 0
      14 декабря 2021
      Цитата: Ингвар 72
      В любую погоду? belay Парус на фото жёсткий, в шторм его не спустить, не зарифить, штормовой стаксель не поставить. Да, скорей всего дрон неваляшка, но в затяжной шторм его расколошматит в хлам.

      изменяемая площадь паруса

      и огромный киль
      1. +1
        14 декабря 2021
        Цитата: Наводлом
        изменяемая площадь паруса
        Не поможет, большинство яхтсменов со мной согласятся.
        В сильный ветер даже спортивные яхты спускают паруса, и идут на дизеле. Либо ложаться в дрейф.
        1. -2
          14 декабря 2021
          Цитата: Ингвар 72
          В сильный ветер даже спортивные яхты спускают паруса, и идут на дизеле

          спорить с штормовым ветром человеку труднее, чем нашпигованной датчиками лодке на полной автоматике.
          1. +3
            14 декабря 2021
            Может быть, но при неубирающимся парусе никакая автоматика не спрогнозирует порывы ветра. Карбоновые мачты ломает как щепки.
          2. 0
            14 декабря 2021
            "...спорить с штормовым ветром человеку труднее, чем нашпигованной датчиками лодке на полной автоматике.
            ..."
            - спорить с штормовым ветром человеку труднее - чем матрасному ВПК пилить оборонный бюджет США. 8-))
            - СССР еще в 80-х показал бесперспективность установки лазеров на морские платформы - и особенно инфракрасных - как наиболее эффективных по тепловому воздействияю. И америкосы - имели к этим отчетам ПОЛНЫЙ ДОСТУП (поскольку 90-е они имели доступ КО ВСЕМУ 8-(( - и даже "купили на металлолом" у скакуасов советское опытовое судно с прототипом боевой лазерной установки).
            И что?
            - Уж и не счесть - сколько было за последние 30 лет сообщений о "разработке лазерного оружия для американских ВМС"?! - МОРЕ РАЗЛИВАННОЕ.
            - и где теперь то "морское лазерное оружие вместе с ихними рельсотронами" - АСЬ?!
            - а прааавильно - а ПО КАРМАНАМ.
            8-))
            - так держать, матрасный ВПК !

            Так и здесь. Плавать все это, конечно будет... в тропических широтах и при умеренном волнении. Другой вопрос - насколько долго оно будет плавать - особенно при достаточно сильном волнении. А что с этим "чудевом" будет в "высоких широтах" - при низкой облачности, непрерывной волне и обледенении - это вааще смешно.
            - но "впарить" это "королю иордании" - ааатличная идея. В шторм на эту хрень "командующий Королевскими военно-морскими силами Иордании" смотреть все одно - не будет. Так-что наклевывается очередной развод аборигенов на бусы и чистая прибыль.
            8-)
      2. 0
        14 декабря 2021
        Хороший боковой удар ГРЕБНЯ волны в боковую проекцию "паруса" - и стабилизирующий эффект от "огромного киля" - будет вполне достаточен, чтобы ОТЛОМИТЬ энтот-самый "парус" - к свиням собачьим - "под самый корешок".
        - нуу... я так думаю, что при показанный тут габаритах паруса "вращательный момент", приложенный "на точку крепления паруса к корпусу" - вполне может достигать нескольких тонн на метр... ХРЯМ - и "моментом в море" 8-))
        1. 0
          14 декабря 2021
          Цитата: tikhonov66
          Хороший боковой удар ГРЕБНЯ волны в боковую проекцию "паруса" - и стабилизирующий эффект от "огромного киля" - будет вполне достаточен, чтобы ОТЛОМИТЬ энтот-самый "парус" - к свиням собачьим - "под самый корешок".

          это очевидно школьнику
          но автоматика нужна для того, чтобы ветер дул в плоскость паруса под безопасным углом
          1. +2
            14 декабря 2021
            "но автоматика нужна для того, чтобы ветер дул в плоскость паруса под безопасным углом"

            Это не парус а аэродинамический профиль (вроде авиакрыла). Он всегда обращён ребром к ветрам, благодаря флюгеру, потому и не сломается. Вообще, для резвости хода, стоило бы подумать о том чтобы поставить на судно не просто киль а подводные крылья.
            1. 0
              14 декабря 2021
              Цитата: ycuce234-san
              Это не парус а аэродинамический профиль (вроде авиакрыла)

              спасибо за поправку
              наверняка вы правы
              1. +3
                14 декабря 2021
                Кстати - на захлестнувшей волне, он, скорее всего, ложится в любую сторону, так как смонтирован на пружинящей опоре.
                Есть и более экстремальные конструкции, способные работать в ещё более сильном волнении, и даже передвигаться за счёт него, но в штилевых водах и при слабых волнах паруса и профили лучше.
    2. Вас услышу я и сразу к вам приду!
      И беду от вас я тут же отведу!
      Опасность,невзгоды-
      В любую погоду?

      Всегда вызывайте меня!
      Ким может всё!
      1. +1
        14 декабря 2021
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Вас услышу я и сразу к вам приду!

        Белочка? bully
        1. -2
          14 декабря 2021
          Шутка. По телику когда-то показывали мультик "Ким-Пять с плюсом". Это фрагмент песенки оттуда.
          1. +1
            14 декабря 2021
            А-а.... А я уж за вас испугался! laughing
            1. Спасибо за заботу.
              Подурачиться время от времени очень полезно, для снижения уровня стресса. Но без фанатизма. Иначе превратится в привычку и станет фиглярством.
              1. +1
                14 декабря 2021
                Согласен, все хорошо в меру.
                1. -3
                  14 декабря 2021
                  Цитата: Ингвар 72
                  все хорошо в меру.

                  Это значит, что в меру хорошо всё!
    3. +2
      14 декабря 2021
      Так если применять в Красном море,то там и штормов то толком не бывает.
  4. +3
    14 декабря 2021
    Что-то у нас не слышно про разработку, испытания и внедрение надводных беспилотников, как класса. А нам бы тоже пригодились беспилотники для ОВРа. Китайцы клепают десятками, полосатые, турки, все кому не лень. Как бы опять не пришлось выступать в роли догоняющих в этом направлении. Одна надежда, что по подводным беспилотникам, вроде двигаемся на должном уровне, может ими будут решаться задачи ОВР?
    1. +2
      14 декабря 2021
      Цитата: Orso
      Что-то у нас не слышно про разработку, испытания и внедрение надводных беспилотников, как класса. А нам бы тоже пригодились беспилотники для ОВРа.

      Раньше такое каждый школьник умел. "И я там был, мёд-пиво пил" wassat Только солнечных панелей тогда ещё не было.
    2. +1
      14 декабря 2021
      24 сентября 2021 г в Санкт Петербурге спущено на воду первое беспилотное судно Пионер М ,для отработки технологий.
    3. 0
      14 декабря 2021
      "...А нам бы тоже пригодились беспилотники для ОВРа..."
      - исччо раз.
      надводный беспилотник в высоких широтах - при непрерывной волне и обледенении - это нонсенс.
      - а китайцам - им можно.
      В ихних морях - беспилотник в айсберг не превратится - "Вода не та..."
      8-)
  5. 0
    14 декабря 2021
    А чего они под своими Штатовскими берегами не испытывают ? Негде или не интересно ?
    1. +2
      14 декабря 2021
      Там уже испытали, теперь в условиях, приближенных к боевым laughing
      Но согласен, что не то место выбрали, надо было поближе к ревущим 40-вым, видимо побоялись wassat
      1. 0
        14 декабря 2021
        просто, рубят хвост по частям. laughing
      2. 0
        15 декабря 2021
        Цитата: vadimtt
        Там уже испытали, теперь в условиях, приближенных к боевым laughing
        Но согласен, что не то место выбрали, надо было поближе к ревущим 40-вым, видимо побоялись wassat

        Слова-то какие: " к ревущим 40-вым".. Что уж там - давайте сразу "к неистовым пятидесятым". Только что делать там этим беспилотникам?В Красном море они мониторят Иран ради интересов Израиля и свободного прохода танкеров. На южной морской границе США им найдется работа засекать наркотрафик. Вполне достаточно для мирного времени. И потом - это же не основной канал разведки, один из вспомогательных. Основной летает высоко.
        И ничего там не боятся. Вы кабель гидрофона от их гидроакустического буя видели? Его хрен порвешь! Не бояться надо - считать нормально, расчеты делать.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    14 декабря 2021
    США начали испытания беспилотного парусника Saildrone Explorer в Красном море
    . Красиво задумано!
    С практической точки зрения ... а на это еще стоит посмотреть.
  8. 0
    14 декабря 2021
    Красиво.
    Посмотрел, - задумался.
    А оно, сумеет сетку поставить и выбрать? Представляю рожи рыбинспекторов... winked
  9. +1
    14 декабря 2021
    Такие возможности беспилотников заставили американское военно-морское командование задуматься о возможности ликвидации класса прибрежных боевых кораблей, поскольку беспилотники обходятся в разы дешевле и не требуют содержания многочисленного экипажа. Подсчитано, что Saildrone могут использоваться для назначенных целей всего за 2500 долларов в день или 30 000 долларов в год.


    А ещё дроны очень хорошо подходят для контроля и разведки покрытых льдами морей. Программа из подлёдных и воздушных дронов будет стоить дешевле содержания захудалого ледокола. Да и геологоразведкой они смогут заниматься.
  10. +1
    14 декабря 2021
    Цитата: Starover_Z
    А чего они под своими Штатовскими берегами не испытывают ?
    Делают приглашение "другим", для испытаний в Мексиканском заливе...
  11. +1
    14 декабря 2021
    лет пять назад я предлагал такой носитель для нужд ПЛО. Может быть, даже на вашем сайте.
    1. 0
      14 декабря 2021
      Действительно очень удобное средство для обнаружения и слежки, и не только ждя нужд ПЛО , но и за АУГ можно следить , и затраты предельно минимальны, разве, что раз в год поднять беспилотную модельку яхты да корпус ей почистить от обрастания.
  12. 0
    18 декабря 2021
    "Подсчитано, что Saildrone могут использоваться для назначенных целей всего за 2500 долларов в день или 30 000 долларов в год."
    Это как? 2500 дохлых в день или в месяц? Или "дрон" будет плавать не больше 12 дней в году?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»