General Atomics Mojave: потенциальная революция в мире ударных БПЛА

53

Хищник 3


Соединенные Штаты – мировой лидер в деле создания ударных БПЛА, хотя серьезную конкуренцию им составляют Турция, Израиль и, вероятно, Китайская Народная Республика. Очередным доказательством этого стала презентация нового беспилотного аппарата Mojave, разработанного General Atomics. Созданный на основе MQ-1C Gray Eagle, он оптимизирован для коротких взлетов и посадок с упором на поддержку различных видов экспедиционных миссий.

General Atomics Mojave: потенциальная революция в мире ударных БПЛА

Новое широкое крыло с развитой механизацией придает ему вид, который роднит аппарат с OV-10 Bronco – американским легким штурмовиком и разведчиком, предназначенным для использования в контрпартизанской войне. Крыло Mojave получило отклоняемые предкрылки и двухщелевые закрылки. Размах крыла дрона относительно небольшой и составляет 15,8 метров. Для сравнения: у MQ-1C он составляет 17 метров.




В General Atomics говорят, что за счет такой особенности Mojave можно будет применять с кораблей. Причем для него не нужна будет стартовая катапульта. Это критически важно, если речь идет об универсальных десантных кораблях типа «Америка» или более старых «Уосп».

Известно, что Mojave совершил свой первый полет летом и с тех пор провел целый ряд летных тестов. Испытания не афишировали, хотя ни для кого не секрет, что США постоянно работают над новыми ударными БПЛА. Сообщается, что Mojave совершал взлет и посадку с площадки длиной меньше 150 метров. При этом при минимальной взлетной массе можно достичь взлетно-посадочной дистанции примерно в 90 метров. Минимальная посадочная скорость БПЛА составляет около 85 километров в час. Одной из особенностей Mojave среди прочего является чрезвычайно низкая скорость сваливания.

Как сообщили в компании, «фундамент» для будущего БПЛА начали закладывать около двух с половиной лет назад, а активные работы над ним ведут последние два года.

«Эта идея возникла еще тогда, когда мы думали о том, как стать независимыми от взлетно-посадочной полосы»,

приводит издание The Drive слова Дэвида Александера, президента General Atomics Aeronautical Systems, Inc.

Решение перейти на схему укороченного взлета и посадки приняли после того, как компания определила, что будет слишком сложно достичь поставленных целей, используя конфигурацию вертикального взлета и посадки. Вне всякого сомнения, такой подход потребовал бы больше затрат и был бы потенциально более рискованным с технической точки зрения.


Фюзеляж Mojave имеет ту же компоновку, что и БПЛА Grey Eagle, который сам стал развитием знаменитых MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. От Reaper и Gray Eagle новому беспилотнику досталась авионика и системы управления полетом. От хвостовой части по типу MQ-1C отказались, сделав ее похожей на ту, которую применили на БПЛА Reaper. Другим важным отличием стало шасси, которое преобразовали для работы в тяжелых полевых условиях, в частности, для преодоления песчаных участков.

Возможности Mojave


Mojave не является урезанной версией обычных ударных БПЛА. Как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd, он получил турбовинтовой двигатель Rolls-Royce M250 мощностью 450 лошадиных сил. Продолжительность полета составляет «более 25 часов». Однако, конечно, совместить все достоинства БПЛА не выйдет. Для достижения такой продолжительности нужно много топлива, что приведет к увеличению взлетной массы, что в свою очередь приведет к необходимости более длинного участка взлетно-посадочной полосы.

Полезная нагрузка БПЛА составляет 1 630 килограмм. Один из вариантов загрузки предполагает сразу 16 (!) управляемых ракет Hellfire. Именно столько может брать ударный вертолет AH-64 Apache, а БПЛА MQ-9 Reaper способен нести восемь таких ракет.


Аппараты Grey Eagle и его улучшенная версия Gray Eagle Extended Range (GE-ER) могут быть оснащены четырьмя подкрыльными пилонами и одним пилоном в центральной части. Mojave, в свою очередь, имеет шесть подкрыльевых узлов подвески и центральный держатель.

По части вооружения Mojave все же не уникален. Ранее Китай показал дрон CH-5 («Цайхун-5»). Максимальную взлетную массу БПЛА оценивают в 3,3 тонны, из которых одна тонна приходится на вооружение. Общее число ракет класса «воздух-земля» может составлять 16 единиц. В то же время CH-5, насколько можно судить, не предназначен для эксплуатации в спартанских условиях, поэтому прямую конкуренцию Mojave он не составит.


Сейчас сложно оценить потенциал Mojave на мировом рынке, но можно почти не сомневаться, что он найдет своего покупателя. General Atomics уже заявила о большом интересе к БПЛА со стороны вооруженных сил США и иностранных клиентов.

На фоне России


Несомненно, дрон будут сравнивать с российскими ударными БПЛА.

За последнее время страна демонстрирует очевидный прогресс в данном направлении, при этом очевидно уступая лидерам, таким как США. Главной российской новинкой можно назвать «Орион» (он же «Иноходец»). Еще в 2020-м сообщалось про первый беспилотный комплекс «Орион», переданный в войска: речь шла о двух машинах управления и трех беспилотниках. Позже показали кадры применения БПЛА в Сирии. Утверждалось в том числе о выполнении ударных задач.

И все же возможности БПЛА относительно скромные по современным меркам. Дрон может брать полезную (боевую) нагрузку массой до 200 килограмм (масса одной противотанковой управляемой ракеты составляет порядка 50 килограмм).


Фото: kronshtadt.ru

Справедливости ради, Россия достигла некоторого прогресса в разработке миниатюрных авиационных средств поражения. Известно, что в состав арсенала «Ориона» должны входить, в частности, корректируемые авиационные бомбы КАБ-20 и КАБ-50, управляемая планирующая авиабомба УПАБ-50 и авиационная управляемая ракета Х-50.

Настоящий же прогресс будет достигнут лишь при создании более крупных БПЛА, наподобие Bayraktar Akıncı, способного теоретически брать 1 350 килограмм полезной нагрузки.

Перспективные российские БПЛА, такие как «Гром» или «Охотник» не будут уступать Mojave по части боевой нагрузки.

«General Atomics заявила о 16 ракетах Hellfire для оснащения своего аппарата. Вес боевой нагрузки С-70 «Охотник» может составить до 3 тонн, «Грома» – 2 тонны. Боевая нагрузка MQ-1C Grey Eagle меньше – 1 450 кг»,

– отмечает военный обозреватель Михаил Ходаренок в материале издания Газета.ru.


Фото: rostec.ru

В то же время, в случае с «Охотником» и «Громом», речь идет о чрезвычайно дорогих реактивных БПЛА, которые сейчас уместней всего рассматривать как эксперимент или инвестиции в будущее. Реальной следующей ступенью после «Ориона» для России станет «Сириус», похожий по компоновке на турецкий Akıncı. Создание первого опытного образца БПЛА завершат в следующем году.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    16 декабря 2021 05:14
    Никак не тянет крыло с развитой механизацией и старт с немаленьких кораблей с полноценной полётной палубой на революцию! Никак.
    1. 0
      16 декабря 2021 07:31
      Согласен, первое что пришло на ум, сравнить с Fi156.
      1. +17
        16 декабря 2021 11:05
        первое что пришло на ум, сравнить с Fi156

        Вот что реклама делает laughing "Шторьх" все знают, а Москалёвский САМ-5 ( или его военный вариант САМ-25) мало кто вспоминает. А ведь за ним официальные мировые рекорды, в том числе и продержавшийся 9 лет. И механизация лучше , чем у Шторьха ( предкрылки были автомат , а не фиксированные, как у немца ) . И крыло чистое, без подкосов . И скорость больше . И к партизанам летал запросто. Незаслуженно забытая машина .
        1. +8
          16 декабря 2021 12:51
          Увы Александр Сергеевич всю жизнь всю жизнь проработал в стол. Знают Джека Нортропа и Александра Липиша, а Москалёв остался в тени.
          Дело не в рекламе а кол-во выпущенных самолётов, которые реально эксплуатировались.
          1. +5
            16 декабря 2021 13:26
            Увы Александр Сергеевич всю жизнь всю жизнь проработал в стол.

            Ну, Нортроп тоже бросил авиацию после оказавшихся "никому не нужных " летающих крыльев...
            А меня ,помню, поразила схема САМ-13. Два чахоточных движка по 220 лошадок - и уделал по скорости и Як, и Мессер. Не просто уделал , а показал немыслимые 680 км в час перед войной !Вот подумалось - ведь для БПЛА рабочая схема, лётчика нет, задний винт никого не убьёт . Не бесспорная, но ведь есть в ней что-то....
            1. +1
              16 декабря 2021 14:58
              Цитата: dauria
              А меня ,помню, поразила схема САМ-13.

              Да, замечательный самолётик, и катапульту пилота раньше бы придумали, может быть. laughing Серьёзно мне он в душу в своё время тоже запл.

              Цитата: dauria
              Вот подумалось - ведь для БПЛА рабочая схема, лётчика нет, задний винт никого не убьёт . Не бесспорная, но ведь есть в ней что-то....
              А вот тут сразу лезет минус - удобнейшее место для РЛС или оптики займёт двигатель с пропеллером.
              1. +4
                16 декабря 2021 21:22
                А вот тут сразу лезет минус - удобнейшее место для РЛС или оптики займёт двигатель с пропеллером.

                Минус , конечно ,но решаемый . Оптику в переднюю кромку крыла вне зоны винта . Можно даже на пилоне вперёд чуток вынести.
                РЛС по земле работает узким лучом только по азимуту, по углу места широкая косекансная. Значит линейку антенны РЛС метра полтора на 20-30 см вписать получится у лонжерона за обтекателем носка .Между движками в фюзеляже - спутниковую впихнуть.
                Да вот только не стоит оно того , пожалуй. Ни богу свечка, ни чёрту кочерга.
    2. 0
      16 декабря 2021 07:38
      Нужен истребитель БПЛА. Да и вообще полная структура ПВО БПЛА, другие скорости, другие материалы, другие высоты.
      1. +1
        16 декабря 2021 08:08
        Цитата: Гражданский
        Да и вообще полная структура ПВО БПЛА, другие скорости, другие материалы, другие высоты.
        Беспилотный Командующий не нужен случайно? laughing
        Что то вы перебрали со структурой, кмк.
        1. +1
          16 декабря 2021 08:31
          Беспилотный Командующий не нужен случайно?

          Шутки -шутками, но единый комплекс управления, например роями БПЛА без искусственного интеллекта невозможен)
    3. +10
      16 декабря 2021 11:28
      Не там вы революцию проглядели laughing
      Рождается реальная замена штурмовой авиации (Су-25, А-10, вертолеты), еще немного и начнут бронировать (или уже начали кевларом и полиэтиленом) самые уязвимые компоненты wassat
      1. -5
        16 декабря 2021 15:02
        Цитата: vadimtt
        Рождается реальная замена штурмовой авиации

        Не уверен, всё таки платформа для ракет - это не штурмовик. Нет, против папуасов (в плохом смысле этого слова) вполне и как штурмовик (пушка НУРСы) но уже чуть противник посильнее и всё.
    4. +6
      16 декабря 2021 12:16
      Я вообще не очень понимаю смысл создания здоровенных ударных БПЛА увешанных ракетами и бомбами.. Всё равно ни одна приличная армия мира не позволит им слоняться над фронтом и по своему хотению шмалять во всё вкусное. Ладно небольшие аппараты с одной-двумя ракетами - их и не жалко, и заметить труднее. Это и выгодно и эффективно. Или скажем большие машины действующие в связке с истребителями - там тоже понятно, это расходный материал чтобы не светить пилотируемый самолёт. Стоимость такого БПЛА уж точно будет не выше стоимости сбитого противника. А в данной концепции - он слишком уязвим и дорог, чтобы посылать его замочить танк или там БТР.. Типичное противопапуасное оружие.
      1. +1
        16 декабря 2021 14:19
        так а кто реально в противниках?у нас реальный опыт борьбы с бпла имеют пяток стран от силы:ливийцы,сирийцы,армяне,арабы да мы..Все..А производство бпла-весьма лакомый кусок+Сомневаюсь что американцы думают о борьбе с державами,папуасов гонять будут дальше.
        1. +1
          16 декабря 2021 22:05
          БПЛА будут веселиться там где слабая ПВО.А дыр для них предостаточно.Наше ПВО заточено на самолеты и крылатые ракеты.Когда жил в Мурманске с Баренцухи и Норвегии мы были прикрыты,а с Финляндии дыра дырой,самолёт поднять перехватить замучаешься .Надеюсь эта проблема решена.
          1. +1
            16 декабря 2021 22:29
            ну с учетом текущих реалий,что финики вступили в дружный лагерь русофобов,то думаю должны были этот момент учесть,тут говорится-главное быть сильными..Правда грустно что скорее всего американцы в открытую сами воевать не будут,а натравят кого-то из шавок для проверки России
            1. +1
              16 декабря 2021 23:01
              Я не знаю чем мы можем ответить,кроме ЯО.Но США торг идет.Циркон это не тот масштаб.Глайдер у нас будут в следуещем году только 4 шахты.Вопрос что США заинтересовало,неужели только Посейдон?Но пока уступок от США нет,только нагнетание..Но и мы не лыком шиты,даем достоийный ответ пока на уровне МИДа,Шойгу тоже подключается.И это не радует.
              1. +1
                17 декабря 2021 09:25
                раздергивание..каждую угрозу нужно купировать,а это дорого..это их и стремает
      2. +2
        16 декабря 2021 21:46
        Цитата: paul3390
        Я вообще не очень понимаю смысл создания здоровенных ударных БПЛА увешанных ракетами и бомбами.

        Вообще смысл очевиден, 16 ракет в залпе сразу перегрузят любую ПВО. Притом машина остается достаточно простой и недорогой по сравнению с полноценными штурмовиками.
        1. +1
          17 декабря 2021 18:42
          Истребитель, даже эрзац, вроде южнокорейского Т-50, этот беспилотник не перегрузит.
          1. 0
            17 декабря 2021 21:48
            Истребители должны отстреливать Рапторы wink
            1. -1
              18 декабря 2021 01:24
              А с БПЛА кто будет бороться?

              Хотя применение этих канонерок современности (если судить по их характеристикам и противникам в виде различных туземцев) против современной армии сомнительно.
      3. 0
        17 декабря 2021 22:45
        Абсолютно согласен. Если бы не одно но. В современной тактике применения авиации роль самого пилота отходит на второй план. Все эти электро-дистанционные системы управления, всё более сложная авионика... Да и тактика ведения боевых действий, автоматическое сопровождение целей и прочее, включая всякие автопилоты, режимы огибания рельефа... За пилотом, в большинстве случаев, остается только нажимать Пуск и переключать эти режимы. Отдай всё это на растерзание ИИ, всё, пилот вообще не нужен. Нужен комплексный оператор, работающий "по удалёнке"..
        Так сказать, прощай, Человек, привет Скайнет!
      4. 0
        26 декабря 2021 13:52
        Ударный БПЛА - тупиковая концепция.
        Огневая мощь БПЛА крайне низка, приемлема для "охоты на отдельные экземпляры террористов".
        Не годятся для серъёзных вооружённых конфликтов с РЭБ + ПВО.
        Крайне низкий КПД, малая масса ПН, конфликт с ПЛА за аэродром, ...., требует создания индустрии и логистики специальных высокоточных микробоеприпасов (малых по возможностям, но не по цене).
        Нет спутниковых каналов. Иридиум?
        Аварийность на порядок выше чем ПЛА.
        Ударный БПЛА = тяжелый дорогой БПЛА, стоимость лётного часа часто превышает расценки ПЛА. RQ-4B наносит ущерб 1М$ в сутки!

        ☆ Рационален легкий высотный привязной аэродинамический аппарат непрерывного полёта с надёжным закрытым оптоволоконным каналом развеки и целеуказания для лазерного наведения снарядов тяжёлой РСЗО.
      5. 0
        3 февраля 2022 22:03
        БПЛА сейчас рассматривается как ударное вооружение , как воздушная платформа носитель ВТО . Для стран которые не могут содержать и разрабатывать МФИ это реальная альтернатива .
        Да и в случае завоевания превосходства в воздухе кто то должен заниматься зачисткой - а это либо вертухи и штурмовики либо ударные БПЛА , так же полицейские миссии и тп - работы хватит для ударников .
    5. +3
      17 декабря 2021 15:57
      По сравнению с нашими новыми, неимеющимианалогов, ударными БПЛА, штучно поступившие в войска, это - революция.
      А для амеров, нет, проходная модель совершенствования передовых, по настоящему, не имеющих аналогов, технологий БПЛА.
  2. +8
    16 декабря 2021 05:21
    революция в мире ударных БПЛА
    Скоро БПЛА будут между собой воевать ! Может так инадо ? feel
    1. +2
      16 декабря 2021 07:57
      Да, было бы здорово. Только эти "гроздья" из 16 ракет не против роботов навешивают...
    2. +8
      16 декабря 2021 12:21
      Скоро БПЛА будут между собой воевать !

      Провалом закончились испытания первой бомбы с продвинутым ИИ. Её просто не сумели выпихнуть из бомболюка.. (c) wink
      1. 0
        16 декабря 2021 14:42
        Цитата: paul3390
        с продвинутым ИИ

        С бородой: Встретились две атомные межконтинентальные, наша и амерская...
        К нам летишь ?
        К вам..
        А я к вам..
        Выпьем за встречу !
        Ок !
        Выпили по одной, по второй, по третьей..Амерская ракета:
        Что-то мне поплохело... crying
        Не переживай, я тебя до дома доведу !
        Вывод: Шило -стратегическое оружие !
        1. +1
          17 декабря 2021 17:57
          "...
          С бородой: Встретились две атомные межконтинентальные, наша и амерская..."
          К столетию Ю.Никулина!... hi
          1. +1
            18 декабря 2021 02:18
            Цитата: A.A.G.
            К столетию Ю.Никулина!...

            Из пункта А в пункт Б навстечу друг другу вышли два поезда. Но так и не встретились ! Не судьба....
            Его любимый !
    3. +1
      16 декабря 2021 13:58
      Всё верно, сначала стрелы, потом копья, а затем на мечах.
  3. -3
    16 декабря 2021 06:22
    Цитата: Uncle Lee
    революция в мире ударных БПЛА
    Скоро БПЛА будут между собой воевать ! Может так инадо ? feel

    Конечно так и надо, ведь наши системы БПЛА самые перспективные и инновационные. Наша микроэлектроника и движки показывают небывалый рост. На наших глазах происходит технологический рывок российских беспилотников. А если ещё и Циркон на них установят, то из окон Пентагона массово начнут выпрыгивать те, кто обычно просто истерят.
  4. +17
    16 декабря 2021 09:28
    Сравнение с Охотником и Громом особенно повеселило. Это в уровне, у нас нет нормальных В/С/D/J/M - класса автомобилей, зато вы можете купить Аурус F-класса который уделывает все эти зарубежные Логаны, Фиесты, Сивики, Акценты и прочие массовые автомобили.

    Сириус тоже и близко не Мохаве. 300 кг нагрузки. Два вынужденных двигателя. Повторю, ранний облик с 1 мощным иностранным двигателем и до 800 кг нагрузки:


    А потом Бац санкциями и пришлось полностью переделывать БПЛА под существующие 120 сильные и урезать нагрузку до 300 кг.

    1. +1
      17 декабря 2021 00:59
      А потом Бац санкциями и пришлось полностью переделывать БПЛА
      Вообще то это два разных аппарата Сириус и Гелиос, а не две версии одного.
    2. -1
      2 февраля 2022 17:22
      Повторю, ранний облик с 1 мощным иностранным двигателем и до 800 кг нагрузки:

      Фигню написали, надо аккуратнее люди вам доверяют.

      Это другой БПЛА - Гелиос.
      Он никак не может быть Сириусом с другим движком. У него планер сильно больше.
      Да его на салоне если помню в 19 году кто-то принял за Сириус по незнанию. Но не надо это незнание тиражировать.
  5. +2
    16 декабря 2021 10:03
    В General Atomics говорят, что за счет такой особенности Mojave можно будет применять с кораблей. Причем для него не нужна будет стартовая катапульта.

    Так есть и другой вариант. Вспомогательный беспилотник, который обеспечивает основному беспилотнику самолетного типа вертикальный старт. А посадка была отработана еще в Вьетнаме, спасение подхватом за фалы выпускаемого парашюта. Во Вьетнаме это был вертолет, в данном варианте - вспомогательный беспилотник.
  6. +2
    16 декабря 2021 10:13
    Крыло Mojave получило отклоняемые предкрылки и двухщелевые закрылки.

    Вспомнил аэромеханику, когда-то на самолетостроительном факультете НЭТИ проходил, а именно - реактивный закрылок. Он на порядок эффективней обычного. Забор сжатого воздуха от компрессора и подвод его к задней кромке крыла, туда же подводиться топливо. Образуется что-то вроде реактивного двигателя с плоским соплом. Сложно, вес, но если очень нужно...
    1. +1
      16 декабря 2021 13:49
      Цитата: riwas
      Крыло Mojave получило отклоняемые предкрылки и двухщелевые закрылки.

      Вспомнил аэромеханику, когда-то на самолетостроительном факультете НЭТИ проходил, а именно - реактивный закрылок. Он на порядок эффективней обычного. Забор сжатого воздуха от компрессора и подвод его к задней кромке крыла, туда же подводиться топливо. Образуется что-то вроде реактивного двигателя с плоским соплом. Сложно, вес, но если очень нужно...

      Находят же люди способы усложнять себе жизнь no
  7. +1
    16 декабря 2021 12:07
    Если сравнивать с нашими БПЛА, то справедливости ради, надо было упомянуть и многострадальный Альтиус, в версии Альтиус-У, по которым в начале 21 года был подписан контракт на поставку установочной партии.
    И вот про 16 ракет, это конечно круто, но какой радиус боевого применения у этого аппарата при максимальной нагрузке будет? А то напоминает мультфильм "Жадный богач": "Сколько шапок из одной шкуры сшить можно?".
  8. -1
    16 декабря 2021 12:16
    понятно что бпл рулит . а если камикадзе опять появятся это дешевле . старой техники море. и применяется щас на земле много . а в небе. 11 сентября.не будите дуракоп
  9. -1
    17 декабря 2021 00:30
    Ну подвесил 12 хелфайеров и полетел атаковать танковую роту. А ей что, нечем ответить тихоходу, лишенньiй маневра, полуслепого, ведущего ведь нету ? Завалят запросто. ОБТ тебе не одинокая техничка с терорристами.
    1. 0
      23 декабря 2021 21:50
      Цитата: stankow
      Ну подвесил 12 хелфайеров и полетел атаковать танковую роту. А ей что, нечем ответить тихоходу, лишенньiй маневра, полуслепого, ведущего ведь нету ? Завалят запросто. ОБТ тебе не одинокая техничка с терорристами.

      Если вести столько Хелфаеров, то у противника много танков есть? Если будет батальон танков то пару Тунгусок и пару Торов им придадут в прикрытие? Завалят это чудо враз! ) Согласен полностью!
  10. +1
    17 декабря 2021 05:20
    Ну за чем сюда приплетать Охотник надо было? Он вообще не в этом классе .. Так , чтобы щеки понадувать? Да и Орион смотрится в сравнении с американцем , как поделка кружка авиамоделистов -энтузиастов.. Это даже не в пытаясь сравнивать ТТХ.. Пмнится тут мелькала на днях статья о прожекте авианосца для наших БПЛА.. Вот вам , господа откуда ноги растут .. - гораздо более разумное решение - уйти от тонкого крыла и научить ударные беспилотники короткому взлёту.. И никаких "паровых катапульт" не надо изобретать, учитывая то, что у нас их отродясь не было на флоте.. Да и Обмёрзнет эта паровая хреновина в наших широтах на раз..
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    18 декабря 2021 00:47
    Минимальная посадочная скорость БПЛА составляет около 85 километров в час. Одной из особенностей Mojave среди прочего является чрезвычайно низкая скорость сваливания.
    минимальная посадочная скорость и есть minstollspead. 85 км/ч не мало.
  13. 0
    19 декабря 2021 22:29
    Нужен ТВД с мощностью 450-650 лс…..
  14. 0
    23 декабря 2021 22:03
    а в статье все правильно написано? Пишут двигатель 450л.с. и разбег 150 м и нагрузка аж 1650кг. Ан-2 , который биплан и двигло 1000 л.с. с такой дистанции взлетает, но только 1500кг нагрузка. Пусть механизация, которая тоже весит, но моноплан и двигатель сзади и в 2 с лишним раза меньше и столько везет и как везет! Свистят рекламщики, однако, ой свистят!
  15. 0
    23 декабря 2021 23:37
    Настораживает отсутствие у Российских БПЛА развитого обтекателя в носовой части что наводит на мысль о скромных поисковых возможностях с использованием РЛС (либо полном их отсутствии).
  16. +1
    23 декабря 2021 23:42
    В СССР была сильнейшая школа авиамоделирования (у нас в кружке один пытливый ум в 80-х упражнялся с подвижными в вертикальной плоскости двигателями на самолёте) но видать 90-е и последующие года стогнации напрочь похоронили таланты и надежды тех замечательных ребят бредящих бездонным синим небом.
  17. 0
    8 марта 2022 15:28
    Все это рассуждения и изделия от не умных. Реально дрон должен быть использова только тогда когда он выполняет задачи несовместимые с жизненным потенциалом человека. Это значит ,что скорость полета ,маневрирование ,высоты полета ,длительность полета и ДР. Должны выполняться потому ,что человек не способен испытывать эти запредельные нагрузки. Но у людей нет технологий гиперскоростного ускорения или торможения ,маневренности на сверхвысоких перепадах давления и так далее. Отсюда и предлагается прорывные решение в создании таких движителей которые способны при взаимодействии с подвижными средами поддерживать такие скорости и нагрузки, а главное позволять летать на таких аномально высоких скоростях.