Военное обозрение

Патрульный корабль «Сергей Котов» проекта 22160 продолжит прохождение испытаний в Севастополе

28

Патрульный корабль проекта 22160 "Сергей Котов" отправился в Севастополь для продолжения испытаний. Ранее туда же передислоцировался МРК "Циклон" проекта 22800 "Каракурт".


Построенный на керченском судостроительном заводе "Залив" патрульный корабль "Сергей Котов" проекта 22160 продолжит прохождение испытаний в Севастополе, куда корабль совершил переход с Новороссийска. Экипаж корабля совместил переход с испытаниями и в его условиях проверил работу энергетической установки и навигационное оборудование. Корабль совершил уже 4 выхода в море, завершено тестирование вооружения.

Дальнейшие испытания будут проходить в Севастополе, куда ранее прибыл МРК "Циклон", также построенный на ССЗ "Залив" в Керчи. На обоих кораблях находятся сдаточные команды предприятия. В этом году судостроители могут передать военным сразу два боевых корабля, построенных на заводе.

По имеющейся информации на сегодняшний день, и патрульный корабль "Сергей Котов" и МРК "Циклон" должны войти в состав Черноморского флота до конца года. Сторожевик войдет в состав соединения кораблей Новороссийской военно-морской базы, "Каракурт" - в состав 41-й гвардейской бригады ракетных кораблей Черноморского флота с базированием также в Новороссийске.

"Сергей Котов" является четвертым кораблем проекта 22160 и третьим серийным в серии из шести кораблей. Заложен 8 мая 2016 года, спущен на воду 29 января 2021 года. МРК "Циклон" является первым "Каракуртом", полностью построенным на ССЗ "Залив" в Керчи. Он был заложен в 2016 году, спущен на воду в июле прошлого года, после чего достраивался на плаву.
28 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кроу
    Кроу 15 декабря 2021 16:03
    +21
    Сергей Николаевич Котов (1912-1999)
    16 мая 1944 года Сергею Николаевичу Котову было присвоено звание Герой Советского Союза. В наградном листе написано:
    «Участвовал в обороне Одессы, а затем в 8-ми месячной героической обороне Севастополя в должности командира отряда, где неоднократно под сильным огнем противника ставил дымзавесы для прикрытия кораблей и транспортов входящих и выходящих из Севастополя, конвоировал доки, а также обеспечивал ПЛО и ПВО кораблей. Вместе с этим нес ближние и дальние дозоры, выполнял задачи по очистке фарватера от вражеских мин – путем бомбометания и вызова взрыва мин на себя шумом винтов при этом лично им была взорвана магнитная мина по курсу транспорта шедшего в Севастополь с пополнением и боезапасом. Чем был предотвращен взрыв транспорта на мине.
    В сентябре 1942 года был назначен на должность командира I Дивизиона торпедных катеров. Торпедные катера под его командованием в октябре-ноябре месяце 1942 года три раза действовали на коммуникациях противника и произвели набеговую операцию на порт временно оккупированный противником – Двуякорную бухту. В 1943 году торпедные катера I Дивизиона участвовали в набеговых операциях на порты – Камыш-Бурун и Анапа, уничтожив вражескую баржу 600 тонн водоизмещением груженную танками. Неоднократно под его личным командованием торпедные катера несли дозор в районе мыс Мысхако где 5 раз вели огневой бой с численно превосходящими по силе торпедными катерами противника, не допустив их к кораблям подвозящим боеприпас продовольствие и пополнение бойцам Красной Армии, действующим на м. Мысхако.
    В июле и августе 1943 года торпедные катера I Дивизиона 12 раз участвовали в минных постановках на коммуникациях противника – было выставлено 198 мин. Лично т. Котов девять раз выходил на минные постановки из них 4 раза непосредственно командовал группой катеров постановщиков мин.
    В результате на минах поставленных торпедными катерами I Дивизиона подорвалась вражеская баржа. В сентябре 1943 г торпедные катера участвовали в Новороссийской десантной операции. После нанесения торпедного удара по огневым точкам противника, несмотря на сплошную огневую завесу успешно прорывались в бухту и высаживали десант.
    В ноябре 1943 года в Керченской десантной операции тов. Котов три раза командовал группой катеров выполняя задачу несения дозора в Керченском проливе с целью не допущения торпедных катеров и быстроходных десантных барж противника к нашим кораблям высаживающим десант. Несмотря на свежую погоду, море 4 балла и множество мин выставленных противником в этом районе, боевая задача была выполнена успешно.
    В 1944 году торпедные катера I Дивизиона несли блокадный дозор на коммуникациях противника у Крымских берегов, а в период боев за освобождение Севастополя от немецких захватчиков в районе Херсонесского маяка.
    В ночь с 24 на 25 апреля 1944 года т. Котов командуя группой ТКА производя поиск транспортных средств противника [в] районе Севастополя обнаружил десантные баржи. Маневрируя ТКА вышли в атаку и потопили десантную баржу противника.
    В ночь с 3 на 4 мая с/г т. Котов командуя группой торпедных катеров в составе 2 торпедных катеров и одного артиллерийского катера в районе Севастополя – обнаружил конвой противника, шедший с войсками и техникой из Севастополя в порты Румынии и Болгарии. Отдав приказание идти на сближение с противником самым малым ходом, чтобы преждевременно себя не обнаружить, с дистанции 2 кабельтовых атаковать вражеские транспорты. Но несмотря на скрытность подхода ТКА, в расстоянии 4 кабельтовых катера были обнаружены противником и по ним был открыт интенсивный артпулеметный огонь со всех кораблей каравана. Действуя дерзко, смело и решительно торпедные катера следуя за головным ТКА № 301 на котором был т. Котов прорвали огневую завесу и с дистанции 2 кабельтовых атаковали вражеские корабли. Метко выпустив торпеды потопили два транспорта общим водоизмещением 7000 тонн, одну быстроходную десантную баржу и сторожевой катер противника. При выходе из атаки торпедные катера имея десятки пулевых и осколочных пробоин подверглись длительному преследованию 8 сторожевых и 3-х торпедных катеров противника. Борясь с повреждениями за живучесть ТКА, умело маневрируя и уклоняясь от артогня, тов. Котов вывел катера из под обстрела. В результате дерзкого прорыва охранения, противник пришедший в смятение продолжал вести огонь по своим катерам. Наши катера без потерь, с победой возвратились на базу.
    За период отечественной войны т. Котов совершил 156 выходов на выполнение боевых задач, а торпедными катерами I Дивизиона которыми он командует было потоплено – 2 транспорта, 4 быстроходных десантных баржи и один СКА противника. Высажено 1600 человек десанта, выставлено на коммуникациях пр-ка 198 мин, сбито два вражеских самолета и один подбит, спасено с погибших кораблей 350 человек лично т. Котовым в районе занятом пр-ком при противодействии истребительной авиации был найден и прибуксирован в базу самолет МБР-2.
    Тов. Котов является смелым, отважным офицером. Лично участвуя в боевых операциях повседневно учит подчиненный ему личный состав грамотному и умелому действию в боевой обстановке, смелости и мужеству в бою»
    1. businessv
      businessv 15 декабря 2021 17:22
      +8
      Цитата: Кроу
      Тов. Котов является смелым, отважным офицером.
      Спасибо за ликбез, думаю, что не один я за это благодарю, нам о многих героях ничего неизвестно, к сожалению. hi
  2. Sergey39
    Sergey39 15 декабря 2021 17:07
    +2
    Когда, на него поставят два контейнера с калибрами или ониксами, тогда он превратится в боевой корабль представляющий опасность «ворогу»!)))
    1. Cympak
      Cympak 16 декабря 2021 11:08
      0
      К сожалению, многократное повторение ура-патриотических мантр типа "неимеющийаналогов", можемповторить" и т.п. не сказывается положительным образом на обороноспособности страны.
      Скорее, наоборот, ведет к недооценке противна и военным катастрофам типа последней войны в Карабахе.
  3. Степан S
    Степан S 15 декабря 2021 17:10
    +5
    МРК "Циклон" является первым "Каракуртом", полностью построенным на ССЗ "Залив" в Керчи.

    Завод оживает, вот уже и корабли сдает флоту.
  4. Серж-667
    Серж-667 15 декабря 2021 19:46
    +4
    Ну, почему какой-то Иран, при том же водоизмещении МОЖЕТ себе позволить ход 40 узлов, а этот аналоговнет даже 25 с трудом выдаёт, а?
    1. venik
      venik 15 декабря 2021 22:31
      0
      Цитата: Серж-667
      Ну, почему какой-то Иран, при том же водоизмещении МОЖЕТ себе позволить ход 40 узлов, а этот аналоговнет даже 25 с трудом выдаёт, а?

      ========
      Навероне потому, что построены в Англии в конце 60-х гг прошлого века, когда еще скорость считалась одним из ключевых параметров (догнать того, кто слабее и уйти от того, кто сильнее).... Сегодня с повсеместным внедрением ПКР (в.т.ч. даже на кораблях малого водоизмещения), это уходит в прошлое, скорость перестает играть такую значительную роль: ПКР хоть на 40, хоть на 50 узлах - все едино ДОГОНИТ!
      Кстати - новые иранские фрегаты типа Moudge (дальнейшее развитие упомянутого проекта "СААР") - тоже быстроходностью не отличаются - всего - до 28 уз. Там просто убрали ГТД, как явно лишние!
      P.S. А вот дальностью и особенно автономностью эти корабли не отличаются: 3.6 тыс. миль и 14 суток, против 6 тыс.миль и 60 суток на наших "аналоговнеиммет".... Попробуйте ка найти корабли того же водоизмещения с аналогичной дальностью и автономностью!
      1. Серж-667
        Серж-667 15 декабря 2021 22:53
        0
        Очень сильно сомневаюсь про 60 суток. Они, собственно, и нафиг не нужны патрульному кораблю прибрежной зоны. Равно, как и дальность в 6000 миль.
        А вот по вооружению, Moudge более сбалансирован. Хоть и экипаж в 6 раз больше.
        1. venik
          venik 15 декабря 2021 23:18
          0
          Цитата: Серж-667
          Очень сильно сомневаюсь про 60 суток. Они, собственно, и нафиг не нужны патрульному кораблю прибрежной зоны. Равно, как и дальность в 6000 миль.

          ========
          А они для прибрежной зоны и не предназначены! Их зона - Средиземное море, Судан, Аденский пролив.....
          ----------
          Цитата: Серж-667
          А вот по вооружению, Moudge более сбалансирован. Хоть и экипаж в 6 раз больше.

          ========
          Потому и автономность - небольшая! Но вот там то она (дальность и автономность) - не особо то и нужна - у этих кораблей зона действия: Персидский залив, Ормузский пролив и прибрежная зона Индийского океана. Каждый создает корабли в соответствии со своими целями и задачами!
          1. Серж-667
            Серж-667 16 декабря 2021 08:58
            0
            они для прибрежной зоны и не предназначены!


            Кто не предназначен? Эти голуби мира???
            Какой там Индийский океан???
            Оно на двух баллах уже стрелять стесняется.
            "патрульный корабль (корветов) 3-го ранга"
            Не ВТОРОГО даже.
            1. Alexey RA
              Alexey RA 16 декабря 2021 13:13
              0
              Цитата: Серж-667
              Кто не предназначен? Эти голуби мира???

              Таки да - патрульные корабли исходно были заказаны ВМФ под предлогом замены ими кораблей 1-го ранга в антипиратских акциях у берегов Сомали. Мол, нечего выбивать ресурс немногочисленных БПК и СКР - вместо них купцов будут охранять более дешёвые и выносливые пр.22160.

              Но на практике вышло как всегда: 22160 гордо демонстрируют флаг в Тартусе, а с пиратами продолжают бороться те же самые вымпелы, которые и занимались этим до этого.
              1. venik
                venik 17 декабря 2021 15:33
                0
                Цитата: Alexey RA
                Но на практике вышло как всегда: 22160 гордо демонстрируют флаг в Тартусе.

                ========
                Ну почему только в Тартусе? Успели уже отметиться и в Порт-Судане и даже в Ла-маше (только, Бога-ради не спрашивайте - ЧТО там "Быков" забыл - все-равно не в курсе!)....
                -----------
                Цитата: Alexey RA
                а с пиратами продолжают бороться те же самые вымпелы, которые и занимались этим до этого.

                =======
                А вы думаете, что ТРИ действующих патрульника - уже "всем бочкам - затычка"??? Что они (3 три!) штуки- везде поспеют? Что такое ТРИ патрульника класса "корвет"? Это даже не "капля в море" - это "капля в океане"! Тремя кораблями - даже постоянное дежурство ни в районе Африканского Рога, ни в Гвинейском заливе - НЕ ОБЕСПЕЧИТЬ!!! И это - при том, что многие кричат: "а зачем продолжать строительство? Кому они нужны?"
                P.S. Отнюдь не склонен идеализировать этот проект (22160): как по-мне он нуждается в серьезной доработке! Но и поливать его грязью, только потому, что он НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ в привычные стереотипы - тоже считаю НЕУМЕСТНЫМ! Потому и пытаюсь понять место этого проекта в структуре ВМФ и его полезность, а не тупо списывать все на уже традиционные понятия: "распил бюджета" и "лоббирование интересов", каковые, к сожалению слишком часто звучат на ВО, для "обоснования того,что непонятно" !
                hi
                1. Alexey RA
                  Alexey RA 19 декабря 2021 13:06
                  -1
                  Цитата: venik
                  А вы думаете, что ТРИ действующих патрульника - уже "всем бочкам - затычка"??? Что они (3 три!) штуки- везде поспеют? Что такое ТРИ патрульника класса "корвет"? Это даже не "капля в море" - это "капля в океане"! Тремя кораблями - даже постоянное дежурство ни в районе Африканского Рога, ни в Гвинейском заливе - НЕ ОБЕСПЕЧИТЬ!!

                  У нас ходовых 1155 - всего пять штук. Однако их регулярно гоняют на дежурство у берегов Африки - с СФ и ТОФ. Да что там 1155 - у нас борьбой с пиратами занимаются даже единственный 1155.1 и единственный ходовой 11540 (второй, кстати, был "убит" именно на этих дежурствах).

                  А три 22160, специально построенные для борьбы с пиратами, отстаиваются по различным базам. ВМФ даже не пытается с их помощью хотя бы частично снять нагрузку с перворангов, заменив часть из них на дежурствах у Африки на патрульники.
                  Цитата: venik
                  Отнюдь не склонен идеализировать этот проект (22160): как по-мне он нуждается в серьезной доработке! Но и поливать его грязью, только потому, что он НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ в привычные стереотипы - тоже считаю НЕУМЕСТНЫМ!

                  Оно не в стереотипы не вписывается. Оно во флот не вписывается. Модульный корабль без модулей, неспособный решать стоящие перед ним задачи корабля ВМФ, и способный решать лишь задачи, в компетенцию ВМФ не входящие.
                  Лучшее, что можно сделать с первой шестёркой 22160 - это закопать стюардессу передать корабли организации, для которой они проектировались - ФСБ. Вот там они будут на месте.
            2. venik
              venik 17 декабря 2021 14:23
              0
              Цитата: Серж-667
              Какой там Индийский океан???
              Оно на двух баллах уже стрелять стесняется.

              =======
              Да ну? На 2-х баллах "стрелять стесняется", а на 3-х баллах вертушку спокойно выпускает и принимает??? Побойтесь Бога!
              ------
              Цитата: Серж-667
              "патрульный корабль (корветов) 3-го ранга"
              Не ВТОРОГО даже.

              ========
              Конечно ТРЕТЬЕГО! У нас ВСЕ корветы - ТРЕТЬЕГО ранга! ВТОРОГО ранга - только фрегаты: "Ястребы", "Горшки" и "Буревестники"! Все, что меньше - это уже "3-й ранг"!!!
              1. Серж-667
                Серж-667 17 декабря 2021 15:01
                0
                а)
                Да ну? На 2-х баллах "стрелять стесняется", а на 3-х баллах вертушку спокойно выпускает и принимает??? Побойтесь Бога!
                -

                "выпускание вертушек" и применение вооружения (особенно ракетного ) ничего общего между собой не имеют.
                б) согласно "Руководства по классификации кораблей и судов военно-морского флота", данный корабль относится к кораблям 3 ранга БЛИЖНЕЙ МОРСКОЙ ЗОНЫ.
                Чего он там может - десятый вопрос. Это корабль БЛИЖНЕЙ морской зоны. т.е. прибрежный.
                1. venik
                  venik 17 декабря 2021 15:54
                  0
                  Цитата: Серж-667
                  "выпускание вертушек" и применение вооружения (особенно ракетного ) ничего общего между собой не имеют.

                  ========
                  Т.е. вы хотите сказать, что корабль способный выпускать и принимать вертушку при определенном волнении, не способен применять при том же волнении артустановку калибра 76-мм, каковая применяется и на малых катерах??? belay Вам самому-то не смешно??? lol
                  ----------
                  Цитата: Серж-667
                  согласно "Руководства по классификации кораблей и судов военно-морского флота", данный корабль относится к кораблям 3 ранга БЛИЖНЕЙ МОРСКОЙ ЗОНЫ.

                  ========
                  Любое "руководство" - это всего-лишь "РУКОВОДСТВО" и носит весьма относительный характер! Особенно в части классификации. Как вам например такой себе фокус, когда после модернизации БПК проекта 1155 из кораблей 1-го ранга (океанской зоны) были переквалифицированы во фрегаты - т.е. корабли 2-го ранка (дальней морской зоны)??? У них - что уменьшилась дальность, автономность или мореходность??? Или може водоизмещение уменьшилось?? А ведь именно водоизмещение как раз и играет ключевую роль в той самой "Классификации"! Именно - так (прочитайте внимательно)! А именно по водоизмещению 22160 ну никак НЕ ВПИСЫВАЮТСЯ ни во 2-й ранг, ни тем более в 1-й! Ну и что, что при очень хорошей мореходности, у них дальность и автономность поболее, чем у кораблей 2-го и некоторых кораблей 1-го ранга? Ну - не вписываются (по водоизмещению)! Вот и присвоили 3-й ранг! Значит ли это, что 22160 - корабли "прибрежной зоны"? Да НИКАК не значит! Потому их часто обзывают "внесистемным" термином "патрульный корабль открытого моря"! request
                  1. Серж-667
                    Серж-667 17 декабря 2021 19:08
                    -2
                    Любое "руководство" - это всего-лишь "РУКОВОДСТВО" и носит весьма относительный характер!



                    Я бы поржал, но вспомнил "Руководство по борьбе за живучесть НК/ПЛ", "Руководство по дегазации угольных шахт", которое раз в два года перевыпускается, с учётом новых требованию, и много ещё всяких руководств и наставлений. Их на флоте и ВООБЩЕ, В ЖИЗНИ и любой серьёзной специализации очень много.
                    А ещё я вспомнил, что бывает с людьми, которые считают, что руководства, наставления и прочая нормативно-техническая шняга носят весьма относительный характер


                    А Вам смешно?.
                    1. venik
                      venik 17 декабря 2021 20:18
                      0
                      Цитата: Серж-667
                      А ещё я вспомнил, что бывает с людьми, которые считают, что руководства, наставления и прочая нормативно-техническая шняга носят весьма относительный характер
                      А Вам смешно?.

                      =====
                      Представьте - ДА! Именно за нарушение "Инструкции" (по "развертыванию станции" и схлопотал "строгач" от командира части и "благодарность" командования Округа! Забавно, да?
                      Как Вы сами понимаете - служил не на флоте (это мой Батя - был штурманом Морской авиации, а Ваш покорный слуга аз есмь - "сухопутный пиджак", хоть и с "опытом")!
                      ---------
                      P.S. А ведь речь то вел не просто об "Инструкциях" (которые, как известно "написаны кровью" как нам объясняли и что на самом деле (в основном) - соответствует действительности)! Хотя далеко и не всегда, а о "СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ" (которая на сегодняшний момент - явно УСТАРЕЛА!
                      Но, что поделаешь? Другой то НЕТ! Вот и "классифицируем" - по "старинке"! А ЧТО поделаешь? ИНСТРУКЦИИ!!!
                      1. Серж-667
                        Серж-667 17 декабря 2021 20:21
                        0
                        о "СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ" (которая на сегодняшний момент - явно УСТАРЕЛА!


                        Совершенно нет.
                        "Руководство по классификации кораблей и судов военно-морского флота" так же регулярно меняется и дополняется.
                        Более того, вы не найдёте этот документ НИ ЗА КАКОЙ ГОД в открытом доступе, потому, что он подпадает под Закон о Государственной Тайне.


                        з.ы. Понимаете, как бы вам проще объяснить...
                        Вот есть шлюпка. Ял-6. Его можно скинуть за борт в любой точке мирового океана и выполнить на нем какую-нибудь важную боевую задачу. Но он от этого не станет "океанским". Нет понятия шлюпка дальней морской зоны.
                        Точно так же и корабль.
                        На кораблях, допустим, 2-го ранга, ставится навигационное оборудование именно для кораблей 2-го ранга. А на кораблях 3-го ранга, - соответственно, ещё менее точное и надёжное. А корабельный навигационный комплекс, опять таки допустим, он отвечает не только за навигацию непосредственно,но и за решение навигационных задач управления стрельбой. Отсюда делайте выводы.
                      2. venik
                        venik 17 декабря 2021 22:17
                        0
                        Цитата: Серж-667
                        "Руководство по классификации кораблей и судов военно-морского флота" так же регулярно меняется и дополняется.
                        Более того, вы не найдёте этот документ НИ ЗА КАКОЙ ГОД в открытом доступе, потому, что он подпадает под Закон о Государственной Тайне.

                        И далее:
                        Цитата: Серж-667
                        На кораблях, допустим, 2-го ранга, ставится навигационное оборудование именно для кораблей 2-го ранга.

                        ========
                        И что? На БПК пр. 1155 (1-го ранга, Океанской зоны), после модернизации устанавливают навигационную аппаратуру кораблей 2-го ранга?
                        И ЧЕМ спрашивается немодернизированный БПК 1155 (корабль 1-го ранга, т.е. - "Океанской зоны") отличается от "модернизированного" (ставшего фрегатом 2-го ранга - т.е. кораблем "Дальней морской зоны")??? На нем, что - навигационное оборудование после модернизации более слабое поставили? Или с "очень секретными наставлениями" что-то не совсем так? belay
                      3. Серж-667
                        Серж-667 17 декабря 2021 23:29
                        0
                        И первый и второй ранг- корабли океанской зоны. Третий и четвёртый ранг- прибрежная и внутренние водные пути.
                        Но, не суть. Есть Т.З., согласно которому, к кораблям того или иного ранга предъявляются требования по решению перечня задач. Так же, определяются требования к условиям эксплуатации.
                        Это определяет их дальнейшее использование.
                        Тот же моторесурс кораблей 3 ранга (прибрежной зоны) имеет свои ограничения. ГЭУ Адмирала Нахимова и её составляющие имеют ОДНИ требования по эксплуатации, ГЭУ "Голубя мира"- другие.
                        Можно 22160 гонять в одиночку против КУГ где- нибудь в Северной Атлантике или послать в центр Тихого Океана считать селёдку в стаде. А можно Нахимова завести под мост в Ростове и оттуда хре накнуть паукраине.
                        В обоих случаях корабои выполнят поставленные задачи.
                        Только Нахимову после подобной процедуры, межпоходовый ремонт не понадобится. А 22160 на пол года уйдёт в завод менять двигатели. Потому, что МОТОРЕСУРС его НЕ РАСЧИТАН на килевую качку в шторм 7 баллов на протяжении 7-ми дней.

                        Можно на линкор навесить ГАК от БПК, ракеты от РПКСН и снабдить его попутно устройством размагничивания. И бак ему для дизтоплива ещё прикрутить. Будет он бороздить со своим моторесурсом, заточенным на океан, просторы Большого Театра и выполнять любые задачи, вплоть до круизного лайнера. Но в жизни так не делается. Для того и существует разделение труда. Один работает танкером, другой, на глубине, несёт межконтинентальные ракеты, казалось бы, абсолютно бесполезные в быту и повседневной жизни Планеты. Но на РПКСНе, даже самый задохлый гирокомпас и навигационная система НА ПОРЯДКИ дороже, точнее и качественнее, чем на выше упомянутом Нахимове.
                        Понимаете о чем я?

                        п.с. с каких пор Удалой стал кораблём второго ранга?
                      4. venik
                        venik 18 декабря 2021 10:39
                        0
                        Цитата: Серж-667
                        Только Нахимову после подобной процедуры, межпоходовый ремонт не понадобится. А 22160 на пол года уйдёт в завод менять двигатели. Потому, что МОТОРЕСУРС его НЕ РАСЧИТАН на килевую качку в шторм 7 баллов на протяжении 7-ми дней.

                        =======
                        ожет конечно и так вот только что же с несчастными 22350 - им тоже придется на пол-года в ремонт? Там ведь в качестве маршевых движков стоят ТЕ ЖЕ САМЫЕ коломенские дизеля 10Д49 !!!
                      5. Серж-667
                        Серж-667 18 декабря 2021 11:22
                        0
                        Там ведь в качестве маршевых движков стоят ТЕ ЖЕ САМЫЕ коломенские дизеля 10Д49 !!!

                        А ничего, что водоизмещение в четыре раза больше и оружейные комплексы другие?
                        Ранг, он же комплексно определяется. Вооружение- водоизмещение-силовая установка.

                        "2 × 20 226 КВт (27 500 л.с).. Так, по скромному, на форсаже...

                        На Адмирале Нахимове стоит переделанный с РПКСН пр.667БДРМ иннерциальный навигационный комплекс, например. Могли поставить проще, но вооружение и требуемые задачи привели вот к такому симбиозу.
                        А Коломенский, он, по-ходу, единственный завод. Других, тупо, нет.
                      6. venik
                        venik 18 декабря 2021 13:40
                        0
                        Цитата: Серж-667
                        Ранг, он же комплексно определяется. Вооружение- водоизмещение-силовая установка.

                        ========
                        Ну и еще: "дальность-автономность-мореходность".....
                        ---------
                        Цитата: Серж-667
                        На Адмирале Нахимове стоит переделанный с РПКСН пр.667БДРМ иннерциальный навигационный комплекс, например.

                        =======
                        Это - на "исходном" проекте? Интересно - на модернизированном - ЧТО поставили? С тех пор ведь и спутниковая навигация силу набрала! Да и древнюю как мир система радиомаяков и не менее древняя астронавигация..... Думается все-таки GPS/ГЛОНАСС туда просто обязаны были вмантулить при модернизации!
                        А вообще-то: ИНС АПЛ - это то, "что доктор прописал" - что-нибудь точнее трудно придумать!
                        ---------

                        Цитата: Серж-667
                        А Коломенский, он, по-ходу, единственный завод. Других, тупо, нет.

                        ======
                        Здрасьте вам! hi А "Звезда" с их семейством М-507?! У них хоть и малый по сравнению с "коломной" моторесурс (слишком уж цилиндроа много!), но по удельной мощности - ого-го: многим зарубежным "фору дадут"!
                        Но вот эти то (в отличие от коломенских) - точно для "прибрежной зоны": на них в Атлантику "хрен выйдешь", а если и выйдешь - то "хрен дойдешь" (в смысле - обратно)...
                        А вот с корабельными ГТУ - печалька великая: у нас кроме "Сатурна" их никто не производит, а у "Сатурна" - мощности "не резиновые"! Правда вроде строят новый сборочно-испытательный цех, но.... Номенклатура то все-равно ограничена! А ведь есть еще и ПО "Кузнецов", которое делает не только авиационные и ракетные двигатели, но еще и промышленные ГТД (в.тч. для ГТС) с огромным ресурсом! И как раз мощностью от 6 до 27 тыс л.с.!!!
                        И ЧТО мешает их подключить к корабельной тематике?
                        Что нужно? Только: ЖЕЛАНИЕ, деньги и ребята с дубинками, которые будут этими дубинками бить "эффективных менеджеров" по голове и "шаловливым ручкам"!!! А компетенции - они есть, есть и инженеры и мастера и другие специалисты!
                        Во-истину: "Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - находит причины" (Сократ)
        2. Alexey RA
          Alexey RA 16 декабря 2021 13:07
          0
          Цитата: Серж-667
          Очень сильно сомневаюсь про 60 суток. Они, собственно, и нафиг не нужны патрульному кораблю прибрежной зоны. Равно, как и дальность в 6000 миль.

          А это тяжкое наследие исходного проекта, когда будущий флотский патрульный корабль пр. 22160 ещё был обычным ФСБ-шным ПСКР-ом. smile
  5. мусоргский
    мусоргский 16 декабря 2021 12:34
    0
    Всё пишут до конца года, а год то уже кончился. Все сдачи 31 декабря?
    1. Alexey RA
      Alexey RA 16 декабря 2021 13:23
      -1
      Цитата: мусоргский
      Всё пишут до конца года, а год то уже кончился. Все сдачи 31 декабря?

      Как всегда - "под ленточку". С последующим устранением недостатков 32, 33, 34, ... декабря. smile
  6. MauZerR
    MauZerR 17 декабря 2021 15:52
    0
    Радуют успеха Залива. При хохлах только корпуса варили на заказ, да судоремонтом занимались.